Как составить смету на строительство дороги образец

Основание:
Сметная стоимость руб.
строительных работ руб.
монтажных работ руб.
Средства на оплату труда руб.
Сметная трудоемкость руб.
Составлен в базисных и текущих ценах по состоянию на 20 г.

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

Раздел 1. Подготовительные работы

Сгребание срезанного или выкорчеванного кустарника и мелколесья кустарниковыми граблями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.) с перемещением до 20 м, кустарник и

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 40 км; нормативное время пробега 2,329 час; класс

Раздел 2. Новый Раздел

Укрепление откосов насыпных сооружений, конусов мостов и путепроводов геоячейками типа «МЕАПЛАСТ ОРМ» с заполнением щебнем, с высотой ячеек: 15 см (откосов насыпи у

входного и выходного оголовков)

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 40-70 мм

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 156 км; нормативное время пробега 7,376 час; класс

Как сделать смету в программе XL

Укрепление откосов земляного полотна бетонными: сборными плитами при толщине до

8 см (русла у входного оголовка)

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 156 км; нормативное время пробега 7,376 час; класс

Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)

Бетон дорожный, класс: В20 (М250)

Укрепление откосов земляного полотна бетонными: на каждый 1 см изменения толщины добавлять к расценке 01-02-046-01 (русла у входного оголовка)

Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)

Бетон дорожный, класс: В20 (М250)

Укрепление откосов земляного полотна бетонными: сборными плитами при толщине до

8 см (русла у выходного оголовка)

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 156 км; нормативное время пробега 7,376 час; класс

Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)

Бетон дорожный, класс: В20 (М250)

Укрепление откосов земляного полотна бетонными: на каждый 1 см изменения толщины добавлять к расценке 01-02-046-01 (русла у выходного оголовка)

Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)

Бетон дорожный, класс: В20 (М250)

Бетон дорожный, класс: В20 (М250)

Устройство упоров при укреплении откосов земляного полотна бетонными плитами:

Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)

Бетон дорожный, класс: В20 (М250)

Армирование подстилающих слоев и набетонок

Устройство каменной наброски или призмы

Установка элементов каркаса: из брусьев (асфальтовые планки)

1 м3 древесины в конструкции

Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа

ИТОГИ В БАЗИСНЫХ ЦЕНА Х

Итого прямые затраты по смете в ценах 2019г.

Итого прямые затраты по смете с учетом коэффициентов к итогам

Учимся составлять смету, пошаговое руководство

Итого Строительные работы

Итого Монтажные работы

Машины и механизмы

Источник: meaplast.ru

Составление сметы на ремонт дороги. Ремонт грунтовой дороги с устройством покрытия из песчано-гравийной смеси

Смета на ремонт дороги – основной документ, предваряющий ремонт (капитальный или косметический) любого дорожного полотна.

Только в этом документе четко указаны объемы работ, используемые материалы (в случае использования материалов различного качество и цены – разница в бюджете может быть 2-3-кратная), привлекаемый персонал и оборудование.

Приступая к ремонту дорожного покрытия без сметы, Вы не можете иметь точное представление о стоимости предстоящих работ и можете не завершить ремонт в результате недостатка финансовых средств. Поэтому нельзя доверять разработку сметы на ремонт неспециалистам – мало просто указать главные статьи расходов, важно детально проработать смету, чтобы в ней не было «белых пятен».

Читайте также:  Функции организации заказчика строительства

Смету на ремонт дороги разрабатывают компании, которые осуществляют ремонт и строительство дорог. В их штате работает один или несколько сметчиков, отвечающих за составление сметной документации на производство разметки, установку дорожных знаков, устройство тротуаров и другие работы, выполнение которых требуется для строительства и содержания дорог.

К сожалению, бесплатных программ для составления смет на ремонт дороги практически нет, а все, кто претендуют на такое гордое звание, на практике оказываются не подходящими для разработки смет, так как в них отсутствуют расценки и действующие сметные базы. Так, в комплект к штатному сметчику должен прилагаться программный сметный комплекс. Без него сметчик работать не хочет, а верней – не может.

Составляя смету на строительство дорог, нужно уделить особое внимание усложняющим условиям и особенностям производства работ, которые будут отображаться в расчете дополнительными коэффициентами.

Стоит отметить, что наш образец размещен только для ознакомления, то есть в качестве примера. Его использование в других целя не рекомендуется, так как каждая смета должна составляться с учетом индивидуальных условий дорожных работ и особенностей строительного объекта.

Тысячи километров дорог ежедневно связывают самые отдаленные города, объекты, позволяют нам свободно перемещаться между ними. Даже самое надежное дорожное покрытие со временем нуждается в капитальном или текущем ремонте. Для того, чтобы учесть все факторы и особенности, не переплачивать в разы и точно определиться со сроками составляются сметы на проведение ремонтных работ.

Нормативное основание

Прежде, чем приступить к составлению сметы на ремонт дороги, нужно определиться из каких источников будет финансироваться предстоящий ремонт. Если из коммерческих источников, то нормативная база согласовывается непосредственно с заказчиком и вполне возможно, что будут использованы коммерческие расценки. Государственных заказчики жестко ограничены рамками выделяемых бюджетных средств, поэтому следует использовать правильные строительные наценки, индексы удорожания по разным нормативным базам:

  • Федеральные сборники ФЕР. Содержат основные общие расценки на строительные и ремонтные работы, отталкиваясь от цен 1 – базового региона (Московской области). ТЕР. Основой для них служат федеральные, но корректируются с учетом стоимости материалов, уровня заработных плат, затрат на использование техники, особенностей климатических условий по региону.
  • Территориальные нормативные сборники г. Москвы ТСН-2001.

Определить какой из сборников использовать в каждом конкретном случае следует исходя из постановлений Госстроя, учитывая вид бюджетного финансирования, индексы удорожания по регионам. Необходимо рассмотреть интересы обеих сторон – заказчика и подрядчика в индивидуальном порядке. Если московские ремонтники будут проводить работы в регионе, то при расчете сметы берется за основание соответствующий ТЕР. При выполнении работ региональной организацией в Москве с федеральным источником финансирования нужно учитывать индексы удорожания, разработанные для г. Москвы.

Что учитывать при составлении сметы на ремонт дороги

Прежде всего необходимо провести диагностику дороги, которую собираются ремонтировать. Четко определить ее техническое состояние, интенсивность движение транспорта по ней. По возможности установить причину ее разрушения, чтобы предотвратить ее повторение в дальнейшем. Смета на ремонт дороги включает в себя:

  • Непосредственную стоимость материалов, которые будут затрачены. Зависит от того, какой тип покрытия будет использован. Степень интенсивности эксплуатации определит толщину и количество слоев основного покрытия и материал подложки под основание дорожного полотна.
  • Расходы на полный или частичный демонтаж старого дорожного покрытия. Не только его срезка, но и затраты на погрузку и вывоз мусора. Скажется, нужно ли демонтировать дорожные боковые камни, ливневые водоотводы и горловины сточных колодцев.
  • Расходы на зарплату рабочих и непосредственная стоимость выполняемых ремонтных работ. Зависит от желаемых сроков, времени года, объема.
  • Затраты на технику, которая будет использоваться для выполнения ремонта. Стоимость аренды, время эксплуатации.
  • Материал и состояние прилегающего тротуара или придомовой территории. Устройство газонов или установка садовых боковых камней.
  • Последующая дорожная разметка, обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков и указателей.
  • Комплекс мероприятий на обеспечение проведения безопасных ремонтных работ. Согласование времени проведения по интенсивности движения и дополнительного использования объезда. Расстановка предупреждающих знаков и огораживание территории проводимых работ.
  • Стоимость геодезического контроля, выдачи документов, подтверждающих гарантированное качество покрытия.
Читайте также:  Кирпичный дом сколько обойдется строительство

Важно с самого начала четко оговорить сроки выполнения работ. Иногда составляются сметы на поэтапное выполнение, но в этом случае ремонт может затянуться и сложно предположит окончательные его сроки и стоимость. Полностью составленная смета с учетом форс мажорных обстоятельств, оговоренными сроками выполнения конкретно по каждому этапу работ позволит максимально снизить затраты.

Асфальтирование дорог и территории

Асфальтовое покрытие продолжает оставаться наиболее востребованным и надежным при строительстве и ремонте дорог. Существует множество марок асфальта, которые характеризуются разной степенью износа во время эксплуатации, количеством впитываемой влаги, составом. При составлении сметы нужно определиться с назначением будущей дороги, ведь для разных дорог используется разная марка асфальта, нужна разная толщина покрытия. Соотношение песка, щебня, гравия и битума в марке асфальта разное для асфальтового покрытия придомовой территории, на пешеходном переходе и для дорог с высокой нагрузкой транспортными средствами, особенно большегрузными.

Асфальтирование осуществляется двумя основными способами – горячим и холодным. Для первого необходима нежаркая сухая погода. Второй позволяет продлить время ремонтных работ, осуществлять его в сжатые сроки. При необходимости снятия старого асфальта используется специальная фрезерная машина.

Она способна срезать старое покрытие даже в труднодоступных местах у бордюра, при любом рельефе дороги, попутно погрузить срезанное в грузовые машины. Это должно быть учтено в смете во избежание расхождений в затратах.

Укладка асфальта должна соблюдаться и с учетом рельефа местности, чтобы на дорогах не образовывались лужи и выбоины. Следует рассмотреть необходимость укрепления, утрамбовки мягких участков грунта. При асфальтировании больших трехполосных дорог потребуются мощные асфальтоукладчики.

Большой популярностью пользуется ямочный ремонт. Вопреки бытующему ошибочному мнению он не способствует разрушению покрытия дорог. Выполняется он в соответствии с ГОСТом методом горячей заливки асфальта специальными марками. Важно учитывать, что начинать его нужно при первых трещинах на дороге, тогда качество ремонта гарантировано. На этот тип ремонта тоже составляется отдельная смета.

При нанесении асфальта на прилегающие территории используются специальные недорогие марки асфальта. Нужно ознакомиться с планировкой, определиться с местоположением газонов, высаженными деревьями. Нужна ли стоянка, площадка для сушки белья, детская и взрослая зона отдыха. Может потребоваться дополнительный демонтаж или установка боковых камней. Изменение планировки, сруб деревьев требует специальных разрешений.

Стоимость затрат на асфальтирование идет из расчета цены на 1 м2. Складывается из общей площади и количества затраченного материала. Все это должно отражаться в смете на асфальтирование дорог наряду с общими сметными расчетами на строительство и ремонт дорожных покрытий, сопутствующих и придомовых территорий.

Где сделать смету

Большинство крупных компаний, осуществляющих строительство и ремонт дорог имеют в своем штате одного или несколько сметчиков при большом объеме работ. Следует понимать, что база наценок, стоимости материалов постоянно обновляется, что требует новых программ, данных. В противном случае составленная смета вряд ли будет актуальной. Компании поменьше, частные заказчики предпочитают пользоваться услугами сметных бюро.

Не стоит экономить на составлении полноценной сметы на ремонт дорог или асфальтирование территорий. Сэкономленные деньги обернуться крупными материальными и временными затратами при реализации проекта, скажутся на качестве выполненных работ. Правильно составленная смета станет надежным юридическим документом при возникновении непредвиденных ситуаций с ремонтными компаниями и подрядчиками.

Пример сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги

Скачать образец сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги —

Перечень работ по устройству дорожной одежды определяется набором ее конструктивных слоев, отраженном на поперечном профиле, рис.

Читайте также:  Перечень документов на строительство дорог

При подсчете объемов работ учитывали, что дополнительный слой устраивается на всю ширину з. п. с учетом откосов, а нижний слой основания устраивается с откосами (1: 1) (табл. 2, 1). Вышележащие слои устраиваются по ширине проезжей части.

В качестве нормативной базы при составлении сметы используются ГЭСH ; ФССЦМ ; ФССЦПГ ; ФССЦЭСМ .

До начала составления сметы необходимо проработать схему доставки основных материалов.

Сметная стоимость автоперевозок определяется по ФССЦПГ, . Стоимость железнодорожных перевозок определяет по ССЦПГ-91 с индексацией в цены 2001 года.

Определение сметной стоимости материалов сводится к расчету цены франко-приобъектный склад стройплощадки. Сметная цена на материал складывается из отпускной цены, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складских расходов.

Необходимо также составить единичную расценку на приготовление смесей для покрытия: верхнего слоя — асфальтобетонная плотная горячая м/з типа А и нижнего — пористая асфальтобенная смесь горячая к/з.

Используя исходные данные, результаты калькулирования транспортных затрат, а также ФССЦм. составляем калькуляцию сметной цены материалов в ценах 2001 г.

Рисунок 1. Поперечный профиль дороги Слои дорожной одежды: 4 — цементобетон В30 — 220 мм, 3 — щебень, уложенный по способу — 180 мм, 2 -щлак малоактивный — 150 мм, 1 — песок средней крупности — 230 мм.

Источник: avtopilot61.ru

Рейтинг
Загрузка ...