Подборка наиболее важных документов по вопросу Как оформить списание незавершенного строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Как списать объект незавершенного строительства
от 23 июля 2019 года N 7/2212
Об утверждении Порядка списания затрат по объектам незавершенного строительства и Положения о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства
(с изменениями на 1 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 08.10.2020 N 10/2417, от 01.02.2022 N 2/242)
1. Утвердить Порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства согласно приложению N 2.
3. Утвердить состав комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» по списанию затрат по объектам незавершенного строительства согласно приложению N 3.
4. Рекомендовать администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» принять аналогичный нормативный правовой акт, регулирующий порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства на территории Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегова А.А.
(п. 6 в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 08.10.2020 N 10/2417)
И.о. главы МО ГО «Сыктывкар» —
руководителя администрации
Н.ХОЗЯИНОВА
Приложение N 1
к Постановлению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 23 июля 2019 г. N 7/2212
ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 01.02.2022 N 2/242)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО ГО «Сыктывкар».
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о списании затрат по объектам незавершенного строительства при осуществлении строительства (реконструкции, модернизации) (далее — строительство), произведенных отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО «Сыктывкар», муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями МО ГО «Сыктывкар» (далее — Балансодержатели) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. Под затратами по объектам незавершенного строительства понимаются затраты на выполненные строительно-монтажные работы, предпроектные работы, проектные, проектно-изыскательские работы, инженерно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования (далее — ТЭО), оборудование, прочие работы и затраты, входящие в сметы на строительство, которые финансировались за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учитываются на балансе Балансодержателя.
1.4. Решение о списании затрат по объекту незавершенного строительства принимается в отношении объекта незавершенного строительства, отвечающего хотя бы одному из следующих требований (критериев):
а) строительство объекта незавершенного строительства прекращено более 5 лет назад, и отсутствует целесообразность его дальнейшего использования;
б) объект незавершенного строительства не является предметом действующих договоров строительного подряда, и отсутствует экономическая целесообразность его дальнейшего строительства;
в) возведенные строительные конструкции и элементы конструкций объекта незавершенного строительства частично или полностью разрушены и непригодны для дальнейшего использования в результате длительного перерыва в строительстве, стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя, пожаров, аварий, хищений, документально подтвержденных органами внутренних дел, органом федерального государственного пожарного надзора, другими уполномоченными органами;
г) предпроектная, проектная, проектно-сметная (далее — проектная) документация объекта незавершенного строительства не соответствует установленным нормативным требованиям и техническим условиям, установленным действующим законодательством, и (или) истек срок действия проектной документации (5 лет и более с даты изготовления проектной документации по объекту незавершенного строительства, строительство которого не начато и не планируется). Объект незавершенного строительства должен отсутствовать в перечне инвестиционных программ на текущий год и плановый период.
(в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 01.02.2022 N 2/242)
1.5. В целях осуществления списания затрат по объектам незавершенного строительства Балансодержателем создается инвентаризационная комиссия (далее — Инвентаризационная комиссия), наделенная следующими полномочиями:
— осмотр и фотофиксация объекта незавершенного строительства;
— сбор документации по объекту незавершенного строительства, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, и ее проверка на соответствие нормам действующего законодательства;
— установление непригодности (пригодности) возведенных строительных конструкций, элементов конструкций и оборудования к восстановлению и дальнейшему использованию;
— установление причин непригодности строительных конструкций, элементов конструкций и оборудования;
— составление по результатам работы Инвентаризационной комиссии акта списания затрат по объекту незавершенного строительства;
— выдача заключения о необходимости обследования конструкций объекта незавершенного строительства специализированной (строительно-технической) организацией на наличие (отсутствие) способности объекта незавершенного строительства сохранять свои прочностные, физические и другие свойства, устанавливаемые при проектировании и обеспечивающие его нормальную эксплуатацию в течение расчетного срока службы;
— в случае отсутствия документов, подтверждающих финансирование объекта незавершенного строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 2010 года, составление акта затрат по объекту незавершенного строительства;
(в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 01.02.2022 N 2/242)
— в случаях, когда объект незавершенного строительства частично или полностью разрушен и непригоден для дальнейшего использования в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя, пожаров, аварий, хищений, сбор документов органов внутренних дел, органов федерального государственного пожарного надзора, других уполномоченных органов, подтверждающих факт стихийных и иных бедствий, а также действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя;
— подготовка ходатайства о списании затрат по объекту незавершенного строительства с приложением всех необходимых документов и материалов.
1.6. В целях подготовки и принятия решения о списании затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в администрации МО ГО «Сыктывкар» создается постоянно действующая комиссия администрации МО ГО «Сыктывкар» по списанию затрат по объектам незавершенного строительства (далее — Комиссия).
2. Порядок списания затрат по объекту незавершенного строительства
2.1. Балансодержатель направляет в Комиссию ходатайство о списании затрат по объекту незавершенного строительства с приложением следующих документов:
— копия проектной документации объекта незавершенного строительства (при наличии);
— копия акта о приостановлении строительства, составленного Балансодержателем объекта незавершенного строительства с участием подрядной организации, по форме КС-17, утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 (при наличии);
— копия акта технического обследования объекта незавершенного строительства, составленного Балансодержателем в произвольной форме (составляется в случаях, указанных в подпункте в) пункта 1.4 настоящего Порядка);
— копия разрешения на строительство объекта незавершенного строительства (при наличии);
— копии документов о предоставлении земельного участка для строительства (при наличии);
— копия акта о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству, составленного Балансодержателем с участием проектной организации, по форме КС-18, утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 (при наличии);
— фотографии объекта незавершенного строительства (предоставляются в случаях, указанных в подпункте в) пункта 1.4 настоящего Порядка);
— ведомость списания затрат по объекту незавершенного строительства, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Порядку);
— пояснительная записка к ходатайству о списании затрат по объекту незавершенного строительства (приложение N 2 к настоящему Порядку);
— акт списания затрат по объекту незавершенного строительства (приложение N 3 к настоящему Порядку);
— копии документов, подтверждающих финансирование объекта незавершенного строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— копии справок о выполненных работах и затратах по объекту незавершенного строительства;
— акт Инвентаризационной комиссии затрат по объекту незавершенного строительства (предоставляется в случае отсутствия документов, подтверждающих финансирование объекта незавершенного строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 2010 года);
(в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 01.02.2022 N 2/242)
— копии документов органов внутренних дел, органов федерального государственного пожарного надзора, других уполномоченных органов, подтверждающие факт стихийных и иных бедствий, пожаров, аварий, хищений, а также действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя (предоставляются в случаях, когда объект незавершенного строительства частично или полностью разрушен и непригоден для дальнейшего использования в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя объекта незавершенного строительства).
К ходатайству о списании затрат по объекту незавершенного строительства могут быть приложены иные документы, относящиеся к данному объекту.
ИсточникИными словами, списать объект незавершенного строительства можно только при наличии документов, подтверждающих факт его ликвидации, и только при фактической ликвидации объекта . В случае списания данного объекта с учета без проведения ликвидации при инвентаризации будет выявлено различие между учетными данными и фактическим наличием этого объекта . В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 ''Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств'' организация должна будет оприходовать данный объект . При ликвидации объекта …
Как оформить списание незавершенного строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Как оформить списание незавершенного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Как оформить списание незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2021 N 08АП-9056/2021 по делу N А70-3544/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды земельного участка.
Встречное требование: Об обязании произвести перерасчет арендной платы.
Решение: Требование удовлетворено в части. В Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях (утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008) указано, что к объектам, находящимся в незавершенном строительстве, относятся объекты: строительство которых продолжается; строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном порядке; находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки еще не оформлены в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Как оформить списание незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Списание тепловой сети — объекта незавершенного строительства
(Снегирев А.Г.)
(«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 1) Принятое комиссией решение о списании объекта незавершенного строительства оформляется в акте на списание с указанием данных, характеризующих объект, в частности, приводятся сведения о характере выполненных работ и их стоимости, причины прекращения строительства. Для этого следует использовать соответствующую техническую документацию (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другую документацию, а также данные бухгалтерского учета.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете ликвидацию (подрядным способом) и списание объекта незавершенного строительства.
(Консультация эксперта, 2022) Для внереализационных расходов, учитываемых по пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, специальная дата признания ст. 272 НК РФ не предусмотрена. Исходя из установленного п. 1 ст. 252 НК РФ требования об обоснованности произведенных затрат и о необходимости их документального подтверждения, считаем, что данные расходы признаются на дату оформления акта о списании объекта незавершенного строительства в связи с его ликвидацией.
Нормативные акты: Как оформить списание незавершенного строительства
Постановление Правительства РФ от 25.11.1993 N 1233
(ред. от 14.02.1994)
«О переоценке основных фондов (средств) предприятий и организаций» 3. Переоценке подлежат здания (кроме жилых), сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных средств, независимо от технического состояния (степени износа), как действующие, так и находящиеся на консервации, в резерве, запасе или незавершенном строительстве, а также объекты, сданные в аренду, во временное пользование или под залог.
Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26
«Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях» 120. В подразделениях организации, склады (кладовые) которых не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация запасов на таких складах (кладовых) производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства (незавершенного строительства) в данном подразделении.
— ведомость списания затрат по объекту незавершенного строительства , финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Порядку); — пояснительная записка к ходатайству о списании затрат по объекту незавершенного строительства (приложение N 2 к настоящему Порядку); — акт списания затрат по объекту незавершенного строительства (приложение N 3 к настоящему Порядку); — копии документов, подтверждающих финансирование объекта незавершенного строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Списание объекта незавершенного строительства и учет расходов
Объект незавершенного строительства может быть списан по акту. В бухгалтерском учете данное списание отражается проводкой: Дебет 91.02 Кредит 08.03.
Для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщик вправе учесть расходы на ликвидацию (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Вопрос об учете для целей налогообложения стоимости ликвидируемого объекта является спорным.
По мнению налоговых органов и ряду судебных решений (письма Минфина России от 23.11.2011 № 03-03-06/1/772, от 03.12.2010 № 03-03-06/1/757, постановления ФАС Северо-Западного округа от 17.08.2011 по делу № А56-60650/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2008 № Ф-04-883/2008(1734-А67-34), Ф-04-883/2008(464-А67-34) по делу № А67-1857/07) налогоплательщик не вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на стоимость ликвидируемого объекта незавершенного строительства.
В то же время, согласно Определению Президиума ВАС РФ ВАС РФ от 20.01.2011 № ВАС-18063/10 по делу № А38-7141/2009 налогоплательщик имеет право учесть стоимость ликвидируемого объекта незавершенного строительства в целях исчисления налога на прибыль.
Вы можете руководствоваться данным решением, но не исключено, что свою правоту придется доказывать в судебных инстанциях.
Следует также учитывать, что, по мнению Минфина России, стоимость материалов, полученных при разборке такого объекта, увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль в составе внереализационных расходов (письма Минфина России от 19.04.2010 № 03-03-06/1/277 и от 21.10.2009 № 03-03-05/188).
Получить больше информации об учете объектов незавершенного строительства можно в ИС 1С:ИТС.
Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе «Отвечает аудитор» Информационной системы 1С:ИТС.
ИсточникПорядок расчета налогов зависит от способа списания объекта незавершенного строительства . Ликвидация. Согласно специальной норме, установленной подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 НК, организация вправе учесть в составе внереализационных расходов только затраты на ликвидацию объекта незавершенного строительства . Например, демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества. … Как учитывать незавершенное строительство и материалы. Как списать расходы, если компания отказалась от проекта. – На счете 08 висит сумма за разработку проекта. Компания решила отказаться от него из-за отсутствия финансирования.
Списание незавершенного строительства
У застройщика нет возможности достроить объект, и незавершенное строительство приходится ликвидировать. Как списать произведенные затраты? Можно ли их учесть в целях налогообложения прибыли? Нужно ли восстанавливать НДС?
Бухгалтерский учет
Затраты на строительство объекта «незавершенки» учитываются у застройщика по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Уплаченный при строительстве НДС учтен на счете 19.
Поскольку данное капитальное строительство не привело к результату — объекта основных средств не возникло, его ликвидация должна быть учтена в составе прочих расходов организации (Дебет 91 Кредит 08). Данную проводку следует сделать после того, как «ликвидационные» работы будут завершены.
Расходы, связанные с ликвидацией (оплата подрядных работ и услуг), также учитываются в составе прочих расходов:
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60
— учтены в составе расходов работы, выполненные подрядчиком.
Если работы производились собственными силами:
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 70, 02, 26.
— учтена в составе расходов зарплата работников, амортизация и др.
Полученные в процессе ликвидации материалы подлежат учету у застройщика по дебету счета 10 и кредиту счета 91 в составе прочих доходов. В дальнейшем эти материалы могут быть использованы в строительстве или реализованы.
Налог на добавленную стоимость
Поскольку строился объект основных средств, организация могла претендовать на налоговый вычет сумм НДС, предъявленных подрядчиками в процессе строительства, в соответствии с пунктом 6 статьи 171 Налогового кодекса РФ. Правда, при соблюдении общего правила для применения права на налоговый вычет: построенный объект должен был участвовать в осуществлении операций, признаваемых объектом обложения НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ). Так как объект построен не был, а «недострой» подлежит ликвидации, право на налоговый вычет у застройщика отсутствует. Значит, предъявленные подрядчиками при строительстве к оплате суммы НДС налоговому вычету не подлежат. Их также следует отнести в прочие расходы:
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 19
— включен в расходы НДС, предъявленный подрядчиками.
При осуществлении работ, связанных с ликвидацией объекта подрядными организациями, подрядчики также предъявляют застройщику к оплате суммы НДС.
Для застройщика хозяйственная операция по ликвидации объекта незавершенного строительства не признается объектом обложения НДС. Следовательно, приобретенные для этого работы подрядных организаций не связаны с осуществлением операций, признаваемых облагаемыми налогом.
В этих условиях суммы НДС, предъявленные подрядчиками по «ликвидационным» работам, к вычету у застройщика не принимаются и подлежат отнесению в прочие расходы (Дебет 19 Кредит 60, Дебет 91 Кредит 19).
Застройщик мог самостоятельно приобретать материалы, использованные при строительстве. При этом суммы НДС по материалам он принимал к вычету. В этом случае суммы налога, по мнению автора, подлежат восстановлению и уплате в бюджет на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ с последующим списанием этой суммы НДС в прочие расходы:
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 68
— восстановлена сумма НДС по материалам;
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 19
— учтена в расходах сумма НДС по материалам.
Если же часть этих материалов после разборки оприходована застройщиком, то восстановить следует ту часть принятого ранее к вычету налога, которая относится к стоимости материалов, не оприходованных застройщиком в процессе ликвидации объекта. При этом застройщик должен представить убедительные доказательства того, что указанные материалы относятся именно к тем материалам, которые он приобретал самостоятельно.
Налог на прибыль
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства (расходы на демонтаж, разборку, вывоз). При этом стоимость самого ликвидируемого объекта незавершенного строительства в целях налогового учета не принимается. Это подтверждено письмом Минфина России от 7 мая 2007 г. № 03-03-06/1/261.
Стоимость материалов, полученных от разборки объекта незавершенного строительства, по мнению автора, в составе внереализационных доходов застройщика учитываться не должна, и вот почему. Подпунктом 13 статьи 250 Налогового кодекса РФ предусмотрено включение в состав внереализационных доходов стоимости материалов от разборки основных средств. Это обусловлено тем, что остаточная стоимость такого имущества при его ликвидации учитывается в составе внереализационных расходов. А поскольку стоимость ликвидируемого незавершенного строительства в составе внереализационных расходов не признается, то и стоимость полученных от разборки материалов не должна увеличивать внереализационные доходы застройщика.
В случае реализации материалов, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации недостроенного объекта основных средств, выручка будет являться доходом от реализации, который облагается налогом на прибыль.
При этом, по мнению автора, для целей налогообложения стоимость полученных от разборки объекта материалов при их дальнейшей реализации или использования в процессе получения доходов может учитываться в полном объеме.
Пунктом 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что «стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода. ».
Это относится именно к ликвидированным основным средствам по причине того, что ранее со стоимости этих материалов в момент их оприходования был уплачен налог на прибыль, других расходов на их приобретение организация не понесла, а их остаточная стоимость была учтена в составе внереализационных расходов в момент ликвидации этих основных средств. В отношении объектов незавершенного строительства данная норма действовать не должна. Ведь стоимость объекта незавершенного строительства в состав внереализационных расходов не включалась.
ИсточникОбъект незавершенного строительства может быть списан по акту. В бухгалтерском учете данное списание отражается проводкой: Дебет 91.02 Кредит 08.03. Для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщик вправе учесть расходы на ликвидацию (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Вопрос об учете для целей налогообложения стоимости ликвидируемого объекта является спорным. По мнению налоговых органов и ряду судебных решений (письма Минфина России от 23.11.2011 № 03-03-06/1/772, от 03.12.2010 № 03-03-06/1/757, постановления ФАС Северо-Западного округа от 17.08.2011 по делу № А56-60650/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2008 № Ф-04-883/2008(.
Как списать объект незавершенного строительства
Постановление Правительства РФ от 07.09.2021 N 1517 «О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета» (вместе с «Правилами принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета»)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 сентября 2021 г. N 1517
РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЛИ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ НА НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить критерии невозможности реализации планов мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Правил, утвержденных настоящим постановлением, при утверждении правил принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
от 7 сентября 2021 г. N 1517
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ НА НЕЗАВЕРШЕННОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета (далее — решение о списании).
2. Решение о списании принимается в отношении:
а) объектов незавершенного строительства, права собственности Российской Федерации на которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — объекты незавершенного строительства);
б) затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, включая затраты на проектные и (или) изыскательские работы (далее — произведенные затраты).
3. Решение о списании объектов незавершенного строительства принимается при наличии следующих оснований:
а) отсутствие оснований для приватизации объекта незавершенного строительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации;
б) отказ единого института развития в жилищной сфере в подготовке предложений в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства»;
в) отказ органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которых расположен объект незавершенного строительства, от безвозмездного принятия объекта незавершенного строительства.
4. Решение о списании произведенных затрат принимается при наличии следующих оснований:
а) вложения произведены в проектные и (или) изыскательские работы, по результатам которых проектная документация не утверждена или утверждена более 5 лет назад, но не включена в реестр типовой проектной документации или не признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования;
б) отсутствие оснований для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, в отношении которых произведены затраты, в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
5. Решение о списании принимается в форме:
а) правового акта Правительства Российской Федерации, в случае если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет 3 млрд. рублей и более;
б) правового акта федерального органа государственной власти (государственного органа) или организации, осуществляющей полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета и (или) полномочия учредителя в отношении федерального государственного учреждения, федерального казенного предприятия, права собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия (в том числе Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос») (далее — орган государственной власти или организация), в случае если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет менее 3 млрд. рублей.
6. Решение о списании объекта незавершенного строительства должно содержать следующие сведения:
а) наименование органа государственной власти или организации;
б) наименование объекта незавершенного строительства, а также его местоположение, кадастровый номер и реестровый номер федерального имущества;
в) решение о необходимости сноса объекта незавершенного строительства и (или) утилизации строительных отходов и рекультивации земельного участка, на котором находился объект незавершенного строительства, содержащее сроки и расчет объема средств, необходимых для осуществления указанных мероприятий, и (или) решение о внесении изменений в решение об осуществлении капитальных вложений, в соответствии с которым осуществлялось финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (при наличии такого решения).
7. Решение о списании произведенных затрат должно содержать следующие сведения:
а) наименование органа государственной власти или организации;
б) наименование юридического лица, в бухгалтерском учете которого учтены произведенные капитальные вложения;
в) общий размер произведенных затрат с выделением размера затрат, произведенных за счет средств федерального бюджета, и распределение их по видам (проектные и (или) изыскательские работы, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, включенного в смету строительства объекта капитального строительства) (при наличии такой информации);
г) период, в течение которого производились затраты.
8. Проект решения о списании с пояснительными материалами, содержащими обоснование невозможности и (или) нецелесообразности осуществления дальнейших затрат, завершения строительства объекта незавершенного строительства, а также с финансово-экономическим обоснованием принимаемого решения подготавливается и направляется на согласование органом государственной власти или организацией в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральное казначейство (далее — федеральные органы исполнительной власти). Срок согласования проекта решения о списании не должен превышать 14 календарных дней, в случае отсутствия ответов федеральных органов исполнительной власти в указанный срок проект решения о списании считается согласованным.
9. Пояснительные материалы к проекту решения о списании объекта незавершенного строительства должны содержать следующие сведения и документы:
а) наименование объекта незавершенного строительства;
б) инвентарный (учетный) номер объекта незавершенного строительства (при наличии);
в) кадастровый номер объекта незавершенного строительства;
г) год начала строительства объекта незавершенного строительства;
д) балансовая стоимость объекта незавершенного строительства на день принятия решения о списании объекта недвижимого имущества;
е) кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства;
ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданная в отношении объекта незавершенного строительства;
з) выписка из реестра федерального имущества об объекте недвижимого имущества, выданная в отношении объекта незавершенного строительства.
10. Пояснительные материалы к проекту решения о списании произведенных затрат должны содержать следующие сведения и документы:
а) наименование объекта, на создание которого произведены затраты;
б) первичная учетная документация по учету работ в капитальном строительстве при наличии таких документов (акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14), товарные накладные по форме N ТОРГ-12, иные документы);
в) размер произведенных затрат;
г) год начала осуществления произведенных затрат.
11. Федеральные органы исполнительной власти принимают решение об отказе в согласовании проекта решения о списании при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
б) отсутствие сведений и (или) документов, указанных в пунктах 9 или 10 настоящих Правил;
в) наличие предложений федерального органа исполнительной власти о дальнейшем использовании объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат.
12. При принятии федеральными органами исполнительной власти решения об отказе в согласовании проекта решения о списании по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 11 настоящих Правил, орган государственной власти или организация устраняет такое основание и повторно направляет проект решения о списании на согласование в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
13. После согласования федеральными органами исполнительной власти проекта решения о списании органом государственной власти или организацией в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, направляется в Правительство Российской Федерации проект правового акта Правительства Российской Федерации с приложением сведений и документов, предусмотренных пунктами 6 и 9 или 7 и 10 настоящих Правил, а в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, органом государственной власти или организацией принимается соответствующий правовой акт.
14. При принятии одним из федеральных органов исполнительной власти решения об отказе в согласовании проекта решения о списании в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 11 настоящих Правил, органом государственной власти или организацией и таким федеральным органом исполнительной власти в течение 30 календарных дней со дня получения органом государственной власти или организацией указанного решения подготавливается и органом государственной власти или организацией направляется на утверждение в Правительство Российской Федерации план мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат с указанием сроков реализации соответствующих мероприятий.
15. В случае невозможности реализации указанного в пункте 14 настоящих Правил плана мероприятий, утвержденного Правительством Российской Федерации, органом государственной власти или организацией направляется в Правительство Российской Федерации предложение о списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат с приложением проекта соответствующего акта Правительства Российской Федерации и пояснением возникших обстоятельств.
16. При принятии одним из федеральных органов исполнительной власти решения об отказе в согласовании проекта решения о списании в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 11 настоящих Правил, органом государственной власти или организацией и федеральным органом исполнительной власти в течение 30 календарных дней со дня принятия указанного решения подготавливается и органом государственной власти или организацией утверждается план мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат с указанием сроков реализации соответствующих мероприятий.
17. В случае невозможности реализации указанного в пункте 16 настоящих Правил плана мероприятий органом государственной власти или организацией принимается решение о списании, предусмотренное подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил.
18. Критерии невозможности реализации плана мероприятий, указанного в пункте 14 настоящих Правил и утвержденного Правительством Российской Федерации, и плана мероприятий, указанного в пункте 16 настоящих Правил, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
ИсточникПринятие решения о списании объектов незавершенных строительством , решения о прекращении осуществления бюджетных инвестиций является фактом хозяйственной жизни, подлежащим оформлению бухгалтерскими записями в учете. При этом решение о принятии и выбытии активов, в том числе капитальных вложений, принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов на основании надлежаще оформленных первичных учетных документов, подтверждающих совершенные факты хозяйственной жизни.