Как строительство в природоохранной зоне

В Первое Антикоррупционное СМИ в рубрику «Сообщить о коррупции» поступило сообщение от жителя Нижнего Новгорода Игоря Томина, в котором он рассказывает, о стратегии строительства в своём городе. По словам заявителя, местные власти вместо строительства социальных объектов, возводят объекты коммерческого назначения, уничтожая при этом природные зоны. Застройщиками чаще всего являются бывшие депутаты или их родственники.

ПАСМИ размещает обращение. Текст приводится в авторской редакции.

«Не являясь политиком или лицом близким к администрации, предъявить прямые доказательства нарушений или выдвинуть обвинения в адрес конкретных лиц, я не могу, но могу предоставить факты, которые говорят сами за себя.

11 июня 2016 в Нижнем Новгороде, между улицами Маршала Рокоссовского и Маршала Малиновского, на территории местного пруда с зелеными насаждениями, появился забор из листов синего профнастила. Установку производила группа лиц из ближнего зарубежья, которые не смогли предоставить никаких документов на установку этого самого забора, а после того как я с другими местными жителями вызвал сотрудников полиции, они скрылись в неизвестном направлении на а/м Газель без гос. номеров. Так как строительство забора проводилось в выходные дни, то к понедельнику забор уже стоял. На наше обращение в администрацию района, нам выдали постановление о разрешении на установку этого забора с пометкой о запрете на проведение каких-либо иных работ. Но, видимо, подрядчик не обратил внимания на этот запрет, и с понедельника началась вырубка деревьев и кустарника на огороженной этим забором территории.

Дом у воды — можно ли строить? [12+]

По данному факту, мы написали несколько обращений в РУВД и прокуратуру, но ни то, что забор установлен с явными нарушениями (на заборе отсутствовала табличка с указанием подрядчика, забор вплотную примыкал к территории детского сада, линии местной теплотрассы также оказались за забором), ни то, что у рабочих не было разрешения на проведение работ, не явилось достаточным основанием для прекращения этой деятельности. В последствии выяснилось, что работы проводит ООО «Эклипс», генеральным директором которого является Евгений Кузьмин, бывший депутат Городской думы от партии Единая Россия. В данный момент он баллотируется в Законодательное собрание Нижегородской области от той же партии.

По проекту, на месте пруда должен появиться теннисный корт, и на его строительство из бюджета выделено 35 млн. рублей. Разрешение на строительство было выдано «инвестиционным советом при губернаторе Нижегородской области».

Позволю себе заметить, что данный пруд служил для отвода грунтовых вод от близлежащих домов, и после начала работ на этом участке, вода пошла под эти самые дома, о чём у меня есть результаты экспертизы. Строительство на данном участке запрещено, а сам участок является природоохранной зоной.

Мы пробовали обратиться к губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву с вопросом о прекращении строительства, но он сказал, что не принимает граждан, и отвечать на наш вопрос отказывается. Из общения с рабочими, мы узнали, что строить планируют не теннисный корт, а многоэтажное жилое здание, а про корт говорят населению для того, чтобы протестных акций не было. Отталкиваясь от вышеизложенных фактов, мы провели несколько общественных собраний и организовали сбор подписей за прекращение строительства, но ни одна организация, которая должна заниматься этим вопросом, нам ничего вразумительного не ответила. УВД и прокуратура дают нам отписки, со ссылкой на разрешение о строительстве забора, инспектор инженерно-технической службы, которая приехала с проверкой, сказала, что ничего не будет фиксировать, так как она не может попасть за забор, в областном суде, нам сказали, что мы не можем подавать заявление, так как не являемся юристами. Тем временем, строительство продолжается.

«Миф или ФАКТ» №5. Можно ли построить дом в водоохранной зоне? Участки в Ленинградской области

Вышеописанная проблема является всего лишь малой частью того, что происходит в городе в целом. Сюда же можно отнести строительство жилого комплекса «Белый город» Строительным управлением 155, ради которого был уничтожен ботанический сад на бульваре 60 лет Октября всё в той же Кузнечихе.

Несколько лет назад, на площади Советской, был снесен муниципальный рынок. На его месте обещали построить ФОК, создали проект, и, насколько я понимаю, выделили средства из бюджета. В результате вместо ФОКа у нас в городе появился еще один торговый центр, принадлежащий супруге кандидата в депутаты от Единой России Олега Сорокина.

На этом история не закончилась, и ФОК пообещали построить рядом с торговым центром. В результате строительства вдруг получился рынок, который, как заявляет теперь местный кандидат от Единой России Юрий Балашов, он «вернул» народу. Только он забывает упомянуть, что если раньше рынок был муниципальным, и аренда торгового места стоила каких-то смешных денег, то теперь рынок принадлежит той же жене Сорокина, а аренда места на 12 квадратных метров, стоит 34 тысячи рублей в месяц, следовательно, о низких ценах на таком рынке можно смело забыть, да и бабушки которые жили тем, что растили, а потом квасили капусту и продавали её на рынке, уже не смогут появиться в таком месте по целому ряду причин».

Источник: pasmi.ru

Строительство автомагистрали в природоохранной зоне (Ясенево)

Пару дней назад Шуховская телебашня на Шаболовке отпраздновала свое 90-летие. Авангардное творение инженера Владимира Шухова, которое по оригинальности и стилю вполне может соревноваться с Эйфелевой […]

  • О соседях
  • Горячие точки
  • Соседство
  • Соседи в действии
  • Соседские советы
  • Библиотека соседей
  • Контакты

Строительство автомагистрали в природоохранной зоне (Ясенево)

Битцевские войны

Почему на карте Генплана Москвы природоохранную территорию пересекает автодорога?

Совсем недавно жители Ясенево и близлежащих районов праздновали победу. В июне 2009-​​го года они добились отмены строительства ресторана на углу природно-исторического парка «Битцевский лес». Тогда им удалось отстоять землю, которая официально относится к особо охраняемой природной территории. Но уже очень скоро эта победа может показаться совсем незначительной. Согласно новому Генеральному плану развития города Москвы до 2025 года, через Битцевский лес пройдет широкая автомобильная дорога.

Генплан уже полностью сформирован и находится в общем доступе (изучить его можно на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы ). Однако разобраться в нем под силу далеко не каждому горожанину. Для этого нужно просмотреть несколько сотен карт и «выудить» из них объекты, которые планируют построить в том или ином районе.

Информация о том, что Битцевский лес планируют разрезать автомобильным шоссе, попала к «Соседям» от активистов инициативных групп района Ясенево (ЮЗАО). Они изучили карты генплана и обнаружили, что местный особо охраняемый природный объект по диагонали пересекает серая черта. Оказалось, что эта черта – магистральная дорога, призванная соединить Соловьиный проезд с МКАД прямо через Битцевский парк.

d0b3d0b5d0bdd0bfd0bbd0b0d0bd-d0bad0b0d180d182d0b0-472

По официальной версии, магистраль через лес нужна для разгрузки небольшой части кольцевой автодороги. Хотя на этом участке МКАД (примерно 10 километров) и так уже есть 3 съезда.
Ради этого, видимо, нужно будет вырубить полосу леса шириной как минимум 600 метров. Результат – эрозия, нарушение и размывание почвенного покрова. Да и гулять в парке, по соседству с многополосной дорогой, будет уже не так приятно.

Читайте также:  Описание канадской технологии строительства

Понять, что размещение магистрали на территории парка – действие противозаконное, можно даже не будучи юристом. Планируемое строительство дороги в Битце нарушает как минимум три нормативных акта.

Согласно статье 103, пункту 3 «Лесного кодекса» РФ «в лесах, расположенных на территориях природных парков запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий».

Пункт 3, статьи 21 более конкретного документа — Федерального закона «Об особо охраняемых природных зонах» уверяет, что «на территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры». Сразу напрашивается вопрос: неужели автомагистраль, проложенная через весь лес, не изменит «исторически сложившийся природный ландшафт»?

А постановление правительства Москвы от 10 апреля 2007 года № 258 – ПП «О природно-историческом парке “Битцевский лес”» и вовсе утверждает, что «на территории природно-исторического парка «Битцевский лес» запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и животного мира и культурно-историческим объектам, противоречащая целям и задачам природно-исторического парка «Битцевский лес», в том числе: увеличение площади, занятой строениями, автодорогами и другими лишенными растительности поверхностями» .

С юридической точки зрения, ни о каком строительстве автодороги на территории Битцевского парка не может быть и речи.

Алексей Киселев — координатор движения “Гринпис Россия” : «По проекту строительства дороги через Битцевский лесопарк будет большой конфликт. Не исключено, что жители будут протестовать, перекрывать дороги. В общем, я уверен, что в Битцевском лесу москвичи дорогу прокладывать не дадут.

Хотя бы потому, что там, в середине этого леса есть большой конно-спортивный комплекс, собачья площадка, на которой проходят международные выставки собак. Плюс в этом лесу все местные жители гуляют. Единственный зеленый кусок у них остался…они его не отдадут».

Пока про «штрих», проведенный на фрагменте № 472 карты Генплана, мало кто знает. Но можно ли поручиться, что эта история не перерастет в ожесточенную борьбу жителей с местными властями, как было в случае с Химкинским лесом. Через него планировалось проведение платной трассы Москва – Санкт-Петербург, и горожане долгое время никак не могли повлиять на это решение.

Они устраивали митинги, пикеты, писали протестные письма. Дошло до того, что редактору газеты «Химкинская правда», активно защищавшей интересы горожан, «неизвестные» нанесли тяжелую травму. После этого противостояние продолжилось с удвоенной силой. К химкинским событиям в течение нескольких месяцев было приковано внимание СМИ.

Только в итоге продолжительных стараний и злоключений местных жителей власти сократили протяженность участка дороги в черте леса. Остается надеяться, что история с другим (Битцевским) лесом, который относят к «легким» Москвы, не будет такой затяжной и драматичной.

« Нелегальность» будущей дороги в Битце настолько очевидна, что удивляет даже тех, кто непосредственно связан с разработкой бедового Генплана. 28 июля, в рамках экспозиции, предваряющей публичные слушания, которые пройдут по всем городским округам 12 августа, ясеневские активисты задали несколько вопросов представителям НИиПИ Генплана и главному архитектору района.

Те изобразили искреннее удивление, когда им указали на карте новую магистраль. От НИиПИ Генплана поступило предположение, что дорога будет подземной и, таким образом, лес от ее строительства не пострадает. Возможен и такой вариант. Но, по правде сказать, трудно представить, как магистраль в 8 полос шириной можно засунуть под природный парк без риска обрушения почвы и загрязнения этого самого парка. В финале разговора чиновники пообещали разобраться, кто прочертил через Битцевский лес эту «странную линию» и что она на самом деле означает.

Сергей Куприянов — координатор движения против строительства МСЗ в Ясенево : «Строительство 8-ми полосной автомагистрали на природоохранной территории нанесет серьезный ущерб экологии округа и будет началом конца «Битцевского леса»»

До сих пор все тихо. СМИ много пишут о новом Генплане в целом, но на таких «мелочах», как планируемые магистрали через парки, не останавливаются. Единственные, кто озвучивает свои опасения по этому поводу, – все те же ясеневские активисты. 29 июля они провели санкционированный пикет, где подняли вопрос о новой дороге. Однако никакой реакции ни от властей, ни от НИиПИ Генплана не последовало.

В тот момент, когда представленный на публичные слушания Генплан утвердит Дума, он примет статус закона и ничего поправить в нем уже будет нельзя. Что-то реально изменить есть возможность только сейчас, во время публичных слушаний. Поэтому все-таки стоит изучить карты Генплана до самих слушаний, чтобы узнать — не собираются ли проложить в садике возле вашего дома новую магистраль? А потом придти на обсуждение Генплана (12 августа), чтобы аргументировано выразить свое отношение к такому проекту… пока это отношение еще может на что-то повлиять.

Дарья ФЁДОРОВА

Елена ПОТАПОВА

6 комментариев к “Строительство автомагистрали в природоохранной зоне (Ясенево)”

  1. Валерий Викторович написал:
    24 августа, 2009 в 5:41

На экспозиции в Ясенево был озвучен другой вариант дороги. Выход подземной автодороги совместно с подземной веткой метро у м. Новоясеневская (станции уже переименованы и новые названы!). Далее вдоль домов по Соловьиному проезду до ул. Айвазовского. Таким образом Битцевский парк почти (практически совсем. ) не затрагивается.

Метро точно проведут и не спросят и с этим превратят Соловьиный проезд в ДУБЛЕРА Варшавского шоссе! Кто ни будь из жителей задумался об этом варианте? Был ли протест на такой вариант планировки. Были переданы в комиссию 45 листов с возражением от жителей Соловьиного 4 и 6. Этого мало. Надо опротестовать и такой вариант.

Дешевле провести над МКАД от Бутова эстакаду с выходом на Карамзина или, еще проще, односторонний выезд в с Карамзина на МКАД. Ответе.

дОМА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ПО ПРОЕЗДУ КАРАМЗИНА, СМОТРЯТ НА МКАД, ВОЗДУХ ПЛОХОЙ, ПОСТОЯННО ДЕНЬ И НОЧЬ ГУДЯТ МАШИНЫ, ЕСЛИ ПРИБАВИТСЯ ЕЩЕ ДОРОГА ИЗ БУТОВО, ТО ЧТО ОСТАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЖИТЕЛЯМ ПРОЕЗДА кАРАМЗИНА? ПЕРЕЕХАТЬ В ЦЕНТР ГОРОДА, ПУСТЬ НАШИ ЗАБОТЛИВЫЕ ВЛАСТИ ПОДУМАЮТ О НАШЕМ ПЕРЕСЕЛЕНИИ. ИЛИ ПУСТЬ ПЕРЕСЕЛЯТ В РАЙОН РУБЛЕВКИ. ДОРОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАДО РЕШАТЬ НЕ ЗА СЧЕТ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ, КОТОРЫЕ РОДИЛИСЬ И ПРОЖИЛИ В МОСКВЕ ВСЮ ЖИЗНЬ. А ВЛАСТИ ОТБИРАЮТ У НАС НАШ ГОРОД И ВОЗМОЖНОСТЬ В НЕМ ЖИТЬ.

Случайно 09.08.2011г вышел на эту страницу сайта. Людмиле Новиковой опасаться не надо. В конце 2010г. и 2011г. написал руководителям немало писем, чтобы дорогу между Бутово и Ясенево без выезда на МКАД выполнили паралkельно внутренней части МКАД, за счет предполагаемого и планируемого расширения МКАД.
Эстакаду строить даже не надо, так как такая у Бутово уже имеется — эксплуатируемая развязка. Ответы были отрицательные и не продуманные. Хорошо бы экологи согласились бы на такой вариант и отстаивали бы его. Валерий Викторович.

То, что тысячи машин ежедневно торчат в пробках и газуют в Бутово на выезде на МКАД экологов не волнует?
Думаю это вреднее сказывается на экологии, нежели дорога через лес.
А если провести дорогу вдоль МКАДА, то весь траффик пойдет снова через Карамзина и пробки будут уже там (то что сейчас, покажется цветочками), соответственно все опять поедут через ВСЁ Ясенево. Почему про это доблестные *экологи* забывают?
Кто против, тот пускай в час-пик проедется по марштуру Ясенево-Бутово пару раз, а потом кричит про экологию.
Конечно жители хотят жить в зеленом рае, а остальные чтобы торчали и задыхались в пробках.
Дорога однозначно должна быть. Или под землей в тоннеле или на земле, но с возмещением вырубленных деревьев и облагоустройством парка.
Кому ненравится, что город развивается, езжайте в деревню — не мучайте себя и окружающих.
Я знаю, что на меня сейчас выльится много негатива, но если взвесить все ЗА и ПРОТИВ, то ЮГ Москвы спасет дорога из Бутово на Севастопольский, в объезд Ясенево.

Читайте также:  Нужно ли получать разрешение на строительство склада из сэндвич панелей

Всем успехов и не терять головы.

Ю. и С. Бутово уже по населению перевалило за 400.000, а что общественный транспорт, что дороги, сказать, что развиты из рук вон плохо, значит ни сказать ничего. Прямой въезд в Москву без возможности заезда с МКАД, дабы исключить попутчиков, назрел давно, ведь из Бутово уже не выехать в любое время, за исключением ночи, да и то если Ленинский не перекроют, завелась там какая-то АМР-овская ВОШЬ!

А в метро, кто живет в Бутово, знают не понаслышке, что твориться по утрам и вечерам, особенно при переходе с/​ и на легкое метро, а наземный общественный транспорт, даже между Северным и Южным Бутово представлен скудными пятью маршрутами (для населения в 400.000 человек), что уж говорить о соседних районах. Улыбнуло.

Это был крик души, а теперь по сути, почему наши доблестные правители-администраторы, до сих пор не подумали о продлении трамвайных путей с Чертановской до Бутово, необходимо добавить автобусных маршрутов, как до Ясенево, так и до Анино/​Янгеля. Естественно и ветка метро до Ясенево так же необходима, как и ПРЯМОЙ въезд в Москву, и дабы не устраивать одну сплошную пробку в Ясенево, дорога должна идти как на Ясенево, так и на Чертановскую, что позволит распределить потоки и иметь альтернативу выбора в случае каких либо обстоятельств не позволяющих воспользоваться тем или иным направлением.

Еще годик и жители Бутово ни на общественном транспорте, ни на своем просто не смогут выбраться из Бутово. А жители с проезда Карамзина, не в обиду будет сказано, ошибку сделали тогда, когда вселялись и покупали квартиры возле МКАДа и в данном вопросе ищут оправдания своему необдуманному поступку, ведь экология уже давно подпорчена и обсуждаемый проект, уж никак особо на нее не повлияет. Какая разница, стоят машины на МКАДе при въезде в Ясенево справа от вашего окна или будут ехать слева от него. Просто вопрос самовыражения, мы привыкли позвенеть яйцам там, где это не нужно и бесполезно, показать какие мы правильные и гордые, а то ишь ты, Бутовские тут какие-то собрались ездить, а вот настоящие свои права защищать, когда надо, так язык сразу в одно место!
Друзья, не обижайтесь, но это горькая, правда и я думаю многие, где-то очень глубоко внутри себя со мной согласны, но в меру своей воспитанности никому об этом не расскажут
Посему, ГОСПОДА, не мешайте развиваться городу и человекам из Бутово свободно перемещаться в любое время.
А окружной комиссии и представителям префектуры настоятельно рекомендую ускориться, пока жители Бутов не начали перекрывать МКАД, для более оперативного решения вопроса транспортной инфраструктуры и взять на заметку рациональные, на мой взгляд, предложения с трамвайными путями и дороги в двух направлениях (Ясенево/​Чертаново).
Всем счастья и успехов, где бы вы не проживали!

Источник: www.my-sosedi.ru

В Сочи два года пытаются остановить стройку в природоохранной зоне. Теперь застройщик запугивает противников

В Сочи два года пытаются остановить стройку в природоохранной зоне. Теперь застройщик запугивает противников

Фото: гора Овсянникова; vk.com

Местные жители с 2020 года требуют остановить реализацию проекта по строительству гостиничного комплекса на склоне хребта Овсянникова. Им удалось добиться возбуждения уголовного дела по факту повреждения и вырубки деревьев. Но стройку это все равно не остановило. В администрации Сочи утверждают, что участок пригоден для строительства.

Одновременно с этим на одну из активисток завели дело за распространение информации, «порочащей застройщика», а дом второй пытаются признать незаконной постройкой и снести. Подробности – в материале.

В Хостинском районе Сочи идет активная застройка территории бывшей турбазы «Южной», против которой два года боролись местные жители. Они утверждают, что участок находится в курортной, природоохранной зоне и строить там нельзя. На территории стоит исторический памятник — жертвенный камень древнего племени убыхов, растут краснокнижные растения, также на участке много животных и птиц. Недовольство вызвало и то, что строительство многоэтажек проходит на оползневом обводненном склоне.

Нарушения в ноябре 2021 года выявляла и прокуратура Сочи. В ведомстве тогда заявили, что не выполняются требования ч.11 ст. 51 ГрК РФ («Разрешение на строительство») и нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края. Также в документе (есть в распоряжении редакции) сказано, что в частных руках оказался ручей, являющийся федеральной собственностью, а земельный участок (кадастровый номер 23:49:0000000:9737) сформирован некорректно.

«Сочинским межрайонным природоохранным прокурором руководителю Межрегионального территориального управления Росимущества в Краснодарском крае и республике Адыгея направлена информация о необходимости защиты интересов РФ. В том числе путем предъявления иска о снятии с государственного учета участка, сформированного в границах водного объекта», — говорится в документе.

В Сочи два года пытаются остановить стройку в природоохранной зоне. Теперь застройщик запугивает противников
В Сочи два года пытаются остановить стройку в природоохранной зоне. Теперь застройщик запугивает противников

История началась еще в 2020 году, когда ЗАО «Турбаза Южная», в собственности которого находился участок площадью 9 га на склоне хребта Овсянникова (кадастровый номер: 23:49:0000000:9737), приобрел руководитель «СЗ ИСК Еврострой» Николай Шихиди. Позже бизнесмен создал АО «ЖКА Черноморский-3» и после этого обратился в администрацию города с идеей построить на территории ЖК «Черноморский-3». Все это сделать он предложил в рамках комплексного устойчивого развития территории (КУРТ).

В итоге в декабре этого же года департамент архитектуры и градостроительства Сочи утвердил проект застройки и выдал разрешение на строительство. Проект предполагает строительство 26 зданий, в том числе 17 высотой до 11 этажей.

«Поскольку застройка территории предполагает вырубку девяти гектаров здорового леса с многочисленными краснокнижными растениями, населенного животными и птицами, а строительство многоэтажных зданий будет происходить на оползневом обводненном склоне, большинство жителей Хосты выступили против планов застройщика. Люди обращались к главе города, губернатору Краснодарского края, в городские, краевые и федеральные инстанции. Под петициями было собрано более трех тысяч подписей. Часть заявлений осталась без ответа, на часть жители получали отписки», — говорится в официальном письме активистов в Генпрокуратуру (есть в распоряжении редакции).

Активисты утверждают, что разрешение на строительство оформили задним числом. Так, на сайте горадминистрации в реестре по состоянию на 23 октября 2021 года последнее разрешение было датировано 20 февраля 2021 года, и только 24 октября 2021 года был опубликован документ за период с 21 февраля по 20 октября 2021 года.

Но его, по словам противников стройки, разместили среди разрешений, выданных в конце октября 2021 года. То есть его оформили якобы до 1 июля 2021 года. При этом строительные работы идут с начала сентября 2021 года, а паспорт объекта появился на территории только 16 октября 2021 года.

Читайте также:  Технология и организация строительства практикум

В Сочи два года пытаются остановить стройку в природоохранной зоне. Теперь застройщик запугивает противников
В Сочи два года пытаются остановить стройку в природоохранной зоне. Теперь застройщик запугивает противников

После изменений в Градостроительном кодексе РФ постановление, утверждающее проект застройки, отменили, а АО «ЖКА Черноморский-3» обратилось в администрацию с заявлением об исключении этой территории из зоны КУРТ, что и было сделано.

Но подготовка застройки продолжалась — застройщику выдали градостроительный план земельного участка. В прошлом году неизвестные начали уничтожать деревья на территории будущей застройки: жители обнаружили, что многие деревья просверлены с заливкой в отверстия неизвестной жидкости.

Департамент охраны окружающей среды Сочи тогда сообщил, что ущерб зеленому фонду города составил 4,4 млн рублей и направил материалы дела в Хостинский отдел УВД для проведения проверки.

В итоге только после нескольких обращений в ведомство активисты добились возбуждения дела в отношении неустановленного лица по ч. 3 ст. 261 УК РФ («Уничтожение или повреждение лесных насаждений»). Но, как утверждает источник издания, следствие по нему почти не велось.

«За время так называемого следствия, все просверленные деревья засохли. Никакие вещественные доказательства не сохранились — все деревья уже вырублены», — утверждает собеседник.

В конце августа 2021 года на участке начали вырубать здоровые деревья. Сумма ущерба, озвученная профильным департаментом, — 13,6 млн рублей. Но в полиции не стали возбуждать уголовное дело по этому поводу, ссылаясь на то, что у застройщика есть порубочные билеты на 934 дерева.

Но защитники территории утверждают, что площадь вырубки уже давно превысила разрешенную:

«Никакого контроля со стороны администрации нет. Пни срубленных деревьев сразу выкорчевывают и вывозят, поэтому проверить, соответствуют ли они порубочным билетам, невозможно. Грунт вместе с корневыми остатками вывозят самосвалами и сбрасывают в отвалы вдоль дороги в районе села Красная Воля. Визуально видно, что площадь вырубки превысила установленную (1,3 га), а количество срубленных деревьев значительно больше, чем 934».

С ноября 2021 года, как заявляют активисты, в отношении них начались «репрессии». Так, теперь администрация добивается сноса дома Екатерины Коротовских, как незаконной постройки. Он входит в состав СНТ «Южное», на территории которого более 150 домов.

Но по выписке из ЕГРН видно, что недвижимость зарегистрирована еще 1 июня 2013 года, а после реконструкции были получены новые документы на дом. Судебные заседания по этому делу начались в январе 2022 года. Все инстанции Екатерина Коротовских выиграла, но администрация еще может подать в кассацию.

В это же время руководитель застройщика Николай Шихиди подал в отдел полиции заявление на сотрудницу музея истории Хостинского района Людмилу Горяеву. Он обвинил ее в распространении в Сети порочащей его информации. В своем заявлении Николай Шихиди утверждает, что Людмила Горяева дважды обращалась к нему за финансовой помощью для ремонта музея и после отказа угрожала распространением порочащей информации.

Сама Горяева отказалась общаться с корреспондентом издания, заявив, что боится дальнейшего уголовного преследования. Но один из активистов, знакомый с ней, говорит, что никакой клеветы со стороны Людмилы Горяевой не было. «Она просто перепечатывала в соцсетях статьи из СМИ, находящихся в открытом доступе», — утверждает источник, знакомый с ситуацией.

Массовые обращения в местные уполномоченные ведомства и в администрацию результатов не дали. В итоге в феврале этого года активисты написали в Генпрокуратуру РФ. Там обращение спустили в нижестоящую инстанцию. В итоге из городского департамента по охране окружающей среды в апреле пришел ответ, что участок пригоден для строительства.

«Застройщик запланировал комплексное строительство противооползневых сооружений для укрепления склонов — 8 км подпорных стен различного конструктива», — говорится в ответе мэрии. Также там утверждают, что инвестор отремонтирует примыкающую к участку аварийную дорогу по Володарского и озеленит территорию.

Сам застройщик — ИСК «Еврострой» — ранее уже говорил, что информация о строительстве ЖК «Черноморский-3» на территории бывшей турбазы «Южной» не соответствует действительности. Там построят гостинично-апартаментный комплекс с детским садом и общеобразовательной школой.

Корреспондент издания отправил запрос в пресс-службу застройщика. На момент написания материала ответ в редакцию не поступил.

Источник: argumenti.ru

Септик в водоохранной зоне

Жизнь в загородном доме, особенно, если он расположен в так называемой водоохраной зоне, кроме приятных моментов, приносит и немало хлопот, которые касаются выбора и обустройства канализации. В таких условиях к автономной канализационной системе выдвигаются жесткие требования, невыполнение которых чревато отказом введения дома в эксплуатацию.

Водоохранная зона — территория, которая находится рядом с береговой линией водоема, на которой действует особый режим, направленный на защиту водной среды от загрязнения.

Требования к канализации

Система отвода стоков в домах, расположенных на водоохранной территории, должна выполнять две основные функции:

· быстрое и своевременное отведение бытовых отходов;

· сохранение здоровой санитарной и экологической обстановки в пределах охраняемой площади.

Наиболее разумным и доступным вариантом станет септик — локальное очистное сооружение, полностью отвечающее требованиям к канализациям в прибрежных участках.

Септик – отличное решение проблем с канализацией

Первичная очистка

Классический септик — прекрасная альтернатива централизованной канализационной системе. Стоки, накапливаясь в специальном резервуаре, проходят процесс естественной механической и бактериальной фильтрации: органические и синтетические соединения расщепляются под воздействием анаэробных бактерий.

Такие сооружения долговечны, универсальны для монтажа в любых типах почвы, не требуют работы электроэнергии (хотя компрессоры, подключенные к ЛОС (локальному очистному сооружению), работают намного эффективнее) и не распространяют неприятного запаха на участке.

Однако локальные очистные сооружения классического типа весьма плохо справляются со своими основными задачами: всего до 60 % очистки. Такой процент может привести к тому, что сток, попадая в водоем, может стать причиной его загрязнения и разрастания зеленых водорослей. Если это случится, штрафа от надзора экологических служб не избежать.

Биосептик: эффективность и экологичность

ЛОС (локальное очистное сооружение), оснащенное возможностью биологического расщепления соединений, так называемый биосептик, намного продуктивнее и экологичнее в использовании на водоохранных территориях. Это один из самых современных и действенных вариантов автономных канализационных систем. Все емкости и дополнительное оборудование сделаны из современных, надежных полимерных материалов, которые не гниют, не разлагаются в почве, стойкие к атмосферным явлениям и совершенно безопасны для чистоты окружающей среды.

Биосептик «Грот» – обеспечивает очистку сточных вод не ниже 98 %

Как и обычный септик, этот вид разделен на несколько отсеков, однако, благодаря жизнедеятельности специализированных бактерий, поддерживающих кислую и метановую среду, расщепление проходит быстрее и результативнее. Как результат, на выходе можно получить до 98 % очищения. Это один из самых безопасных вариантов для прибрежных участков.

Особенности установки

Любое из упомянутых ЛОС (локальное очистное сооружение) может быть использовано в водоохраной зоне только после получения определенных разрешений из соответствующих инстанций. Для этого нужно подать заявление в Роспотребнадзор, территориальный отдел. Нередко, выдавая разрешение на использование септика на контролируемой территории, санитарные службы могут обязать хозяев проводить дополнительно хлорирование сточных вод даже после их очистки, даже с глубоким биологическим воздействием.

В некоторых случаях допустимо использование отстойников только закрытого типа: отходы будут поступать в герметичный резервуар, откуда регулярно должны откачиваться ассенизаторской машиной. Такое требование выдвигается для участков, находящихся в зоне особо охраняемых водоемов: объектов научного, природоохранного или культурного значения.

Источник: oz-bio.ru

Рейтинг
Загрузка ...