В Mount Blade 2 Bannerlord существует очередь строительства. Для каждого поселения можно выбрать несколько зданий, которые нужно возвести, и на некоторое время не отвлекаться на этот город или замок — после завершения одной постройки строители перейдут к следующей.
Помимо чисто строительных проектов существуют и проекты, развивающие город — примерно такая же механика есть в серии Civilization. Например, один из таких проектов ежедневно увеличивает население города на одного человека.
Наконец, каждому поселению можно назначить губернатора. На эту должность имеет смысл выбрать доверенного персонажа: губернатор самостоятельно управляет всеми аспектами существования поселения, занимается возведением построек и распределением ресурсов, а также дает небольшие бонусы.
Источник wtftime.ru
Mount Blade. Это момент, когда ваши труды и усердие признаются и вознаграждаются землей и титулом. Зачастую это происходит во время службы сюзерену, однако, мы знаем, что некоторые игроки предпочитают не преклонять колен, прокладывая собственный путь в Кальрадии.
КАК УПРАВЛЯТЬ ПОСЕЛЕНИЕМ В Mount & Blade 2: Bannerlord [Гайд]
Но, независимо от того, как они получены, важнее то, как именно вы распорядитесь своими новоприобретенными владениями.
Что же делает получение собственного феода таким важным событием в игре? Что ж, поселения занимают место в основе одиночной кампании Bannerlord, и большая часть действий и событий в песочнице будет так или иначе связана с ними. В поселениях набираются рекруты, создается богатство и, в конечном итоге, за них ведутся войны.
Но, кроме получения дохода, чем еще полезны поселения?
Строительные проекты в поселениях
Строительные проекты это возможность для игроков улучшить свои феоды различными способами. Можно разделить эти улучшения на две категории: военные и гражданские.
Военные постройки, такие, как улучшение стен или расширение казарм, напрямую связаны со способностью поселения быть эффективным во время войны. Благодаря улучшенным стенам поселение сложнее захватить, а казармы позволяют поддерживать больший гарнизон, чтобы на стенах было, кому стоять.
Гражданские постройки больше направлены на производство и экономические возможности поселения. Такие строения, как зал плотников увеличивают производство поселения, а овощной огород предоставляет стабильный поток пищи. Однако, некоторые гражданские постройки дают бонусы, которые скорее можно отнести к военным. Например, зернохранилище дает возможность поселению хранить больше пищи, что полезно, чтобы дольше продержаться в осаде. Строительные проекты могут вестись как в городах, так и в замках, а деревни будут получать бонусы от города или замка, к которым они привязаны. Учитывая большой прирост количества поселений в Bannerlord, мы решили, что микроменеджмент поселений вплоть до деревень со временем (с ростом ваших территорий) стал бы отягощающим и утомительным занятием.
Mount & Blade II Bannerlord — Советы по управлению городом
Для проведения строительных проектов требуется рабочая сила. Мы используем формулу, которая определяет, какой прогресс строительства совершается каждый день, в зависимости от населения. А игроки с тяжёлым кошелём смогут привлечь дополнительных рабочих, которые ускорят строительство!
Проекты могут быть поставлены в очередь, что означает, что вам больше не придется беспокоиться из-за потерянного времени для строительства, если вы будете заняты другими делами во время окончания текущего проекта. Если же вы завершите все проекты в поселении или решите, что некоторые из них вам не нужны, рабочую силу можно направить на ежедневные проекты, которые будут медленно развивать различные аспекты поселения. Ежедневный проект постройки домов, например, будет увеличивать численность населения в поселении на 1 каждый день.
В целом, мы считаем, что строительные проекты будут отличным инструментом для игроков, позволяющим приспособить свои феоды для выполнения определенных задач внутри королевства. Поселения в глуби ваших территорий, возможно, больше подойдут для производства еды или укрепления финансов, тогда как замок на границе с враждебной фракцией может стать военным оплотом для защиты ваших земель или подготовки к нападению. В конечном счете, мы думаем, что они дадут игроку больше тактических возможностей в плане геймплея и предоставят больше контроля над (и, стоит надеяться, более интересного взаимодействия со) своими феодами, чем в наших прошлых играх серии Mount https://www.playground.ru/mount_and_blade_2_bannerlord/news/mount_blade_ii_bannerlord_blog_razrabotchikov_82_stroitelnye_proekty_v_poseleniyah-328605″ target=»_blank»]Источник www.playground.ru[/mask_link]
Гайд Mount Blade 2: Bannerlord — как открыть мастерскую (и зарабатывать легкие деньги)» />
Один из вариантов получения надежного пассивного дохода в Bannerlord — создание прибыльной мастерской. Это не единственный «бизнес», который можно открыть в игре, однако в отличие от мастерских караваны — более рискованные и непостоянные источники прибыли. Они могут беспроблемно перевозить грузы в течение месяцев.
Но может случиться такое, что разбойники атакуют ваш караван уже спустя несколько дней в игре. Мастерские приносят меньше хлопот, но на их организацию уйдет больше времени. Одна такая мастерская потребуется от вас единоразового вложения в размере 13-16 тысяч динар. Если будете терпеливы, то в дальнейшем этот способ позволит обеспечить себя стабильным денежным потоком.
Как купить мастерскую
Войдите в дружелюбный или нейтральный город. Перейдите в мастерскую, для чего удерживайте ALT, чтобы отобразить маркеры и подписи. Вас интересуют маркеры кузницы, глиняной лавки или пивоварни. Как только доберетесь до одного из этих мест, отыщите внутри или снаружи NPC, который будет подписан как Shop Worker (Рабочий).
В некоторых мастерских может работать до 5-6 человек, в других — только один. И интересует вас только один-конкретный работник.
Пообщайтесь с ним, чтобы получить полезную информацию. Затем скажите, что хотели бы купить предприятие. Вы узнаете, сколько стоит эта конкретная мастерская. В большинстве случаев цены варьируются от 13 до 16 тысяч динар. Если вам что-то не понравится, позже вы сможете продать мастерскую за аналогичную сумму.
После покупки вы сможете изменить тип мастерской или оставить ее прежней.
Примечание. Помните, что максимальное количество мастерских, которые вы можете купить, должно быть на 1 штуку больше текущего уровня клана.
Лучшие места для разных мастерских
Выбирайте место под мастерскую исходя из того, что вы хотите производить. Вот несколько полезных советов:
Не забывайте про основы торговли: вы будете продавать изделия в этом же городе, поэтому их стоимость должна быть приемлемой.
Ищите город с высоким уровнем благосостояния. Речь идет о более крупных поселениях с большой численностью, благодаря чему здесь будет наилучший спрос на разные товары. Чем выше благосостояние, тем дороже будут любые товары в городе. Соответственно и вы сможете дороже продать свои продукты. Ищите процветающие города. Используйте ALT, чтобы получить всплывающие подсказки при наведении курсора на город.
Вот несколько самых процветающих городов: Marunath, Epicrotea, Lageta, Ortysia и Vostrum с численностью 5000+. Самым крупным городом в начале игры является 5600 (5600). К городам уровня ниже (численность от 4500) относятся Sargot, Diathma, Saneopa, Rothae, Zeonica, Poros, Danustica, Razih и Chaikand. У Стургии нет крупных городов. Их самые большие, Varcheg, Omor и Sibir, имеют численность 3000-3300 человек.
Уровень процветания может расти и падать гораздо быстрее, чем вы думаете. Таким образом, в идеале нужно искать город, расположенный поодаль от крупных сражений. Также убедитесь, что в выбранном поселении есть приличный гарнизон.
Убедитесь, что в городе — сильная экономика. Пока вы не владеете поселение, вы не можете увидеть конкретных и точных цифр. Но когда вы входите в любой город, то видите перед собой экран с его описанием. Обратите внимание на количество попрошаек, чтобы хоть как-то понять уровень благосостояния этого города.
Вот несколько лучших мест для мастерских:
ТипПродуктыИсходные материалыЛучшие локации
Кузница
Оружие, броня, инструменты
Железная руда, древесина, парусина
Epicrotea, Lageta, Seonon
Дубильня
Легкая броня, кожа
Шкуры, парусина
Tylal, Pravend, Baltakhand
Ткацкая мастерская
Вельвет
Хлопок
Shariz
Винный пресс
Вино
Виноград
Ortysia
Мастерская по дереву
Луки, стрелы, щиты
Древесина
Marunath, Dunglanys
Шерстяное ткачество
Одежда
Шерсть
Baltakhand
Пивоварня
Пиво
Зерно
Askar, Chaikand, Ocs Hall
Льняное ткачество
Полотно
Лен
Rhotae
Оливковый пресс
Масло
Оливки
Ethos
Гончарная мастерская
Глиняная посуда
Глина
Pen Cannoc, Ocs Hall
Мастер по серебру
Ювелирные предметы
Серебряная руда
Ortysia
Как работают мастерские
При запуске новой игры мастерские в городах генерируются случайным образом. При этом продукты, производимые в каждой деревне, остаются прежними. Каждому городу относятся от двух до восьми деревень. Люди оттуда регулярно посещают город, чтобы продать свои товары. Наведите курсор на ближайшие деревни, чтобы узнать, что в них производится.
Продукты, которые привозят из ближайших деревень, как правило будут дешевле, но есть исключения: очень процветающие города обычно потребляют всю пищу, поэтому цена на продукты обычно остается высокой.
Если сомневаетесь, к какому городу относится та или иная деревня, просто дождитесь, когда ее жители отправятся с товарами в город. Проследите за тем, куда они следуют. Весь этот процесс может быть усложнен мародерами и бандитами, которые останавливают и грабят местных жителей, из-за чего товары попросту не добираются рынка. Также грабить и сжигать деревни будут вражеские армии противоборствующих фракций. В таком случае поток товаров и вовсе остановится.
Каждый день мастерская забирает с рынка привезенные товары и создает собственные. Вы не можете напрямую снабжать мастерскую нужным сырьем. Это значит, что важно запускать мастерские в правильных городах, что гарантирует хороший источник дохода. Например, город Аскар, рядом с которым находятся 3 деревни, будет отличным местом для пивоварни, в то время как Pen Cannoc подойдет для гончарного дела.
Как создать монополию
Найдите город с большим количеством сырья одного типа. Например, Аскар с зерном или Pen Cannoc с глиной. Купите там мастерскую и позвольте ей изготовить продукты. Наконец, пройдитесь по всей карте и при помощи энциклопедии найдите другие поселения, производящие те же товары. Купите все эти мастерские и измените их тип какой-то другой, а затем продайте.
На это может уйти неделя, но, в конечном счете, у вас будет единственная пивоварня (или другое направление) на всю игру! NPC не могут самостоятельно менять типы мастерских. Купите произведенный вами продукт и продайте в других городах за большие деньги.