Для привязки к месту строительства вам потребуется следующий инвентарь:
- моток толстого капронового шнура;
- рулетка необходимой длины;
- несколько колышков;
- небольшая кувалда.
Самый простой вариант привязки к местности — пристройка гаража к уже возведённым ранее хозяйственным постройкам. Решение задачи в этом случае сводится к простому продлению имеющейся линии застройки в соответствии с выбранными размерами строения.
Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:
- Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
- В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.
Так как фундамент должен иметь некоторое возвышение над грунтом, потребуется изготовить опалубку, высота которой будет соответствовать уровню заливки фундамента под гараж.
Строительство гаража, все этапы (до и после).
Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.
Во время рытья траншеи необходимо учесть, что выборку грунта следует производить до достижения плотных слоёв почвы, а также и то, что стенки траншеи должны быть ровными.
Это видео посвящено подготовке основания под гараж:
На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.
Точность установки каркаса гаражных ворот можно измерять по ходу работы с помощью отвеса и уровня. При необходимости его положение можно слегка изменять, подкладывая под углы конструкции отрезки металлических пластин.
Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.
ГАРАЖ НА УЧАСТКЕ
Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.
После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.
На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.
Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:
- укладка рулонов методом послойного наплавления;
- нанесение материала с помощью битумной мастики.
Для двускатной крыши используются такие же кровельные материалы, как и для отделки крыши дома. С ними можно более детально познакомиться в посвященной этой теме статье .
На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.
В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.
Из металлопрофиля
Первым делом изготавливается нижняя часть каркаса , которую нужно приварить к «закладным», забетонированным в фундаменте. Если это момент упущен, то придется для крепления воспользоваться анкерами.
Следующим этапом будет установка вертикальных стоек на длинных сторонах гаража с интервалом 1,5 м. Лишь после этого можно приступать к закреплению верхней части каркаса.
Для придания конструкции жесткости, нужно приварить в пролетах уголки, которые устанавливаются по диагонали.
Для обшивки стен используется профилированный лист. Этот же материал используется и для крыши. Если есть желание, то можно накрыть крышу металлочерепицей.
Гараж из металла имеет существенный недостаток – зимой он холодный, а летом разогревается как печка. Однако, ситуация поправима. Такое помещение можно утеплить различными способами, только важно помнить о том, что для работы в таком помещении зимой потребуется отопление.
В видео, представленном ниже, вы сможете узнать как можно самостоятельно изготовить гаражные ворота:
Из пеноблоков
Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича . Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:
- Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
- Легкий свайно-ленточный фундамент .
Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.
Если грунт плотный и не сыпется, то сооружать опалубку в траншее нет смысла. Она потребуется только над возвышением грунта до 30 см.
Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:
- Разметка участка для будущей постройки.
- Закладка фундамента.
- Монтаж металлических ворот.
- Гидроизоляция.
- Возведение стен из пеноблоков.
- Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
- Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
- Организация вентиляции в гараже.
- Изготовление армопояса по всему периметру.
- Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
- Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
- Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
- Монтаж кровельного материала.
Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м 3 . Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.
Обычно используются пеноблоки таких размеров 200×300×600 мм. Чтобы увеличить теплоизоляционные свойства стен можно использовать блоки 200×400×600 мм. Если необходимо увеличить толщину стен, то осуществляйте кладку широкой стороной вниз, ее толщина 300 или 400 мм.
Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.
Если купить перлит вам не удалось, то приобретите сухую смесь «термошов».
Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.
Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.
При строительстве гаража из двух этажей для укладки железобетонной панели перекрытия залейте армопояс толщиной в 200 мм. Этого будет достаточно чтобы защитить хрупкие блоки от сдавливания, а всей конструкции в целом обеспечит лучшую прочность.
Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.
При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.
Схемы
Строительство гаража можно заказать сторонним специалистам. Также можно изучить доступные инструкции и построить отличный гараж своими руками. В этом случае вам не придется тратить деньги ни на что, кроме строительных и отделочных материалов. Вы будете лично контролировать каждый этап работы и сможете быть уверены в качестве и надежности готовой конструкции.
Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обычно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.
Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В остальном же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.
Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в конце вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.
Подготовка проекта
Грамотный проект – залог успешной работы. Проектная документация может быть самой скромной. Главное, чтобы в проекте была отражена следующая информация:
- задачи, возлагаемые на будущее строение. Гараж, предназначенный исключительно для хранения машины, будет отличаться от строения, в котором планируется проводить еще и какие-либо ремонтные работы. Обязательно учтите этот момент и отразите свои пожелания в проекте;
- габариты конструкции. Зависят от требований к будущему гаражу и площади доступной строительной площадки. Для хранения легковой машины вполне достаточно помещения размером 3х6 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.
Учтите вышеописанные моменты и нарисуйте эскиз будущего гаража на бумаге или в компьютерной программе.
Разметка и земляные работы
Перенесите готовый эскиз на реальную местность. В этом вам поможет некоторое количество арматурных колышков. Обычно используются прутки диаметром 12 мм. Вы наметите углы и стороны гаража при помощи вбитых в землю колышков и натянутой между ними веревки.
После завершения разметки приступайте к основным земляным работам. Землю можно рыть при помощи спецтехники или вручную. Если вы планируете обустроить в гараже смотровую яму или даже полноценный погреб, рекомендуется воспользоваться помощью компаний, специализирующих ся на выполнении земляных работ. Вырыть такую большую яму вручную очень сложно.
В процессе рытья учитывайте особенности будущего фундамента. Для ленточного основания достаточно траншеи глубиной в 60-100 см. Конкретная глубина зависит от климатических условий и типа грунта в месте строительства. Метровой глубины в большинстве случаев достаточно.
Выровняйте дно и стенки ямы. В этом вам поможет обыкновенная лопата.
Устройство фундамента
На сегодняшний день существует очень много разновидностей фундаментов. Частные гаражи, как правило, строят на бутобетонных основаниях. Это сравнительно бюджетная и предельно простая в обустройстве система, которую можно сделать своими руками.
Первый шаг. Уложите в траншею бутовый камень. Размещать этот камень нужно слоями, проливая каждый слой бетонным раствором. Раствор готовьте на основе цемента М400 и выше. Укладывайте камень до верхней границы ямы.
Второй шаг. Установите по всему периметру котлована деревянную опалубку для цоколя. Опалубочную конструкцию соберите из досок. Подойдут доски шириной порядка 10 см. В целом конструкция выставляется строго по уровню.
Третий шаг. Уложите влагоизоляционны й материал по цоколю. Двух слоев рубероида будет более чем достаточно. Материал укладывается насухо.
Четвертый шаг. Залейте цоколь будущего гаража бетонным раствором до уровня, установленного опалубкой.
Установка ворот, устройство стен и возведение крыши
Первый шаг. Установите ворота. Этот элемент устанавливается строго до начала возведения стен. Приварите к воротной раме прутки арматуры диаметром порядка 12 мм. Благодаря пруткам будет обеспечиваться более прочное соединение ворот гаража с его стенами. В процессе возведения стен арматура будет заделана в швы. Ворота устанавливайте строго вертикально.
После выравнивания ворот зафиксируйте их с помощью деревянных раскосов.
Второй шаг. Начинайте выкладывать стены из выбранного материала. Следующий ряд кладки, вне зависимости от используемого материала, должен перекрывать швы уложенного ряда. Непосредственно кладку следует начинать с углов. Обязательно контролируйте вертикальность стен, правильность углов и горизонтальность рядов кладки на каждом этапе.
Третий шаг. Крышу гаража монтируйте под уклоном, необходимым для отведения атмосферных вод. Для получения уклона сделайте торцевые стены разной высоты. Традиционно выполняется уклон, составляющий 5 см на 1 м2. К примеру, если гараж имеет длину порядка 6 м, суммарный перепад высот будет составлять около 30 см.
Перекрытие частного гаража будет иметь вид металлических балок с дополнительной подшивкой из деревянных досок. Подготовьте двутавровые стальные балки. Их высота должна составлять порядка 12 см. Балки используйте такие, чтобы их длина приблизительно на 250 мм превышала ширину будущего гаража. В конструкцию эти балки заводите не менее чем на 100 мм.
В точках опирания балок шлакоблок, кирпич либо другой используемый стройматериал следует заменить монолитными бетонными блоками.
Уложите балки поперек строения на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Балки укладываются с заделкой в длинную стену строения и таким же уклоном, как у данной стены.
Шаг четвертый. Закрепите по низу балок деревянные доски толщиной 4-5 см. Укладывайте доски как можно плотнее друг к другу. Укройте доски рубероидом. Края этого гидроизоляционно го материала должны примерно на 100 мм заходить на стену.
Засыпьте рубероид шлаком или же покройте гидроизоляцию другим утеплителем, к примеру, плитами минераловатного утеплителя. По заднему и переднему краям крыши нужно установить козырьки, выступающие примерно на 40 мм. Для изготовления козырьков используйте доски. Поверх утеплителя залейте цементную стяжку толщиной около 3-3,5 см.
Постарайтесь максимально тщательно выровнять стяжку. Застывшую стяжку обязательно обработайте битумной грунтовкой.
Шаг пятый. В завершении кровлю нужно гидроизолировать. Для защиты от влаги можете использовать уже знакомый вам рубероид. Данный гидроизоляционны й материал укладывается по методу наплавления. Также рубероид можно крепить с использованием битумной мастики. Листы рубероида укладывайте с нахлестом порядка 100-150 мм.
По краям крыши делайте нахлест на козырек.
Руководство по устройству полов и отмостки
Пол делайте на уровне верхней границы цоколя либо чуть выше. Конструкция пола должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес автомобиля и прочие нагрузки. Для заливки используйте бетон, приготовленный на основе цемента марки 500. Либо же купите готовый бетон марки М200. Толщина слоя заливки должна составлять порядка 10 см.
Первый шаг. Тщательно выровняйте основание для заливки пола.
Второй шаг. Выставьте по необходимому уровню маяки и натяните между ними шнурок. Маяки можно сделать, к примеру, из профильной трубы либо другого подходящего материала.
Третий шаг. Уложите на основание подушку из щебня толщиной порядка 5 см.
Четвертый шаг. Залейте бетон полосами между маяками. После укладки всего бетона поверхность следует тщательно выровнять.
Пятый шаг. Пока пол будет набирать прочность, займитесь выполнением наружных работ, в частности – устройством отмостки. В случае с гаражом достаточно отмостки шириной 50-60 см.
Отмостка создается в том же порядке, что и пол, т.е. сначала вы устанавливаете маяки, затем подготавливаете основание из щебенки и заливаете бетонный раствор. Только предварительно нужно установить доски, которые будут обозначать границы отмостки, т.е. сделать опалубку. Саму же отмостку рекомендуется делать с некоторым уклоном от стен гаража. Рекомендуемая толщина конструкции – 40-60 мм.
Особого внимания отделке гаража, как правило, не уделяют. В большинстве случаев владельцы попросту затирают стены раствором цемента и покрывают их слоем штукатурки.
Более значимым моментом является теплоизоляция конструкции. Для утепления подойдут плиты минеральной ваты и пенопласта.
Потолок, стены и ворота гаража утепляются в аналогичном порядке. К отделываемой поверхности крепится обрешетка с шагом равным ширине плиты утеплителя, далее на обрешетку настилается полиэтиленовая пленка, поверх гидроизоляции укладывается утеплитель, уложенные плиты покрываются влагоизоляцией и в завершении выполняется финишная обшивка, к примеру, вагонкой, сайдингом либо другим материалом на выбор.
Порядок возведения металлического гаража
На обустройство металлического гаража требуется меньше денег и времени.
Первый шаг. Сделайте фундамент. Предварительно подготовьте траншею глубиной порядка 400 мм по периметру будущей металлической конструкции. По внешним границам ямы зафиксируйте доски опалубки. Сделайте опалубку такой высоты, чтобы после заливки слой раствора выступал над землей хотя бы на 10 см.
Раствор заливайте сразу на всю площадь.
Второй шаг. Сделайте каркас из профильной трубы. Вам понадобится сварочный аппарат. Прикрепите элементы каркаса к высохшему бетонному основанию. Для фиксации используйте анкера длиной порядка 20 см и диаметром около 14 мм.
Анкера можно сделать из арматуры. Для большего удобства предварительно подготовьте в бетоне отверстия диаметром равным диаметру анкеров.
Третий шаг. Приварите к забитым стержням нижний пояс каркаса гаража. Для надежной фиксации конструкции размером 4х6 м будет достаточно 15 анкеров. Продолжайте приваривать поперечные пояса конструкции, пока не получите каркас требуемой высоты.
Четвертый шаг. Обшейте каркас листовым металлом. Будет достаточно листов толщиной 3-4 мм.
Пятый шаг. Утеплите стены гаража изнутри. Для этого предварительно прикрепите к стенам каркас из деревянных брусков. Брусья размещайте с шагом, равным ширине плиты утеплителя. Для теплоизоляции удобнее всего использовать минеральную вату или пенопласт.
Предварительно деревянный каркас следует укрыть полиэтиленовой пленкой, а уже на нее укладывать утеплитель. Поверх теплоизоляции уложите пароизоляционную пленку. В завершении обшейте стены вагонкой, ОСП, сайдингом, ДСП или каким-либо другим материалом на выбор.
Таким образом, если вам нужен простой и недорогой гараж, отдайте свой выбор в пользу металлической конструкции.При условии правильного возведения и аккуратного обращения металлический гараж прослужит очень долго.
Если же вам хочется иметь капитальное и максимально долговечное строение, делайте гараж из бетонных блоков, кирпича и прочих подобных материалов. Обе задачи безо всяких проблем решаются своими силами, достаточно лишь внимательно следовать инструкции и безоговорочно выполнять основные рекомендации.
Удачной работы!
Видео – Постройка гаража своими руками
Существует масса вариантов и возможностей для постройки гаража. Также есть много самых разных материалов, из которых его можно возвести. Но прежде чем приступать к строительству, или выбору строительных материалов, стоит рассмотреть все с самого начала – с момента проектирования.
Предварительная планировка
Изначально, как только пришла мысль о постройке, не стоит задумываться, из чего лучше строить гараж, для начала следует продумать его конструкцию, планировку, размеры и т.д.
Следует знать, что гаражи могут делиться на множество видов и подвидов. Они могут быть:
- Отдельно стоящей, временной конструкцией;
- Отдельно стоящие, капитального строительства;
- Примыкающие непосредственно к дому;
- Временная постройка, примыкающая к дому.
Как выглядит отдельно стоящие временные и капитальные гаражи можно увидеть на рис. 1 ниже.
Слева можно увидеть капитальную постройку из кирпича, а справа – постройку из металла. Такие гаражи вы наверняка видели и не раз. Именно о них и пойдет речь.
Примером для статьи мы возьмем гараж, стоящий отдельно.
Планировка постройки гаража
Собираясь строить гараж, стоит изначально тщательно продумать его размеры – высоту, ширину и длину. Опять же, если вы планируете ставить в гараж машину, и больше не использовать пространство гаража ни для каких целей, стоит вас разубедить – сделайте небольшой запас – в дальнейшем он наверняка будет для вас весьма полезен. Там можно будет сложить, скажем, зимние шины, запчасти, инструменты и т.д. Лишней свободная площадь никогда не будет.
Опять же, определенных стандартов для постройки гаража нет, но рассмотреть их можно. На рис. 2 вы сможете увидеть несколько вариантов размеров для гаража, каждый из которых позволит вам сэкономить, получить максимум полезной площади и удобства, или же найти золотую середину.
Теперь, когда вы определились с размерами, стоит приступать к выбору материалов, из которых мы и будем возводить гараж.
Материалы, из которых можно строить гараж
Как и видов гаражей, существует масса всевозможных материалов, из которых вы легко сможете построить свой гараж. Среди основных вариантов следует назвать:
- Кирпичная кладка;
- Дерево, доски, брусья и т.д.;
- Металлические листы;
- Можно использовать шлакобетон;
- Железобетонная конструкция.
Все эти варианты приемлемы для постройки гаража, однако, следует рассмотреть все эти варианты по отдельности, так как каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Например, кирпичная кладка всегда была актуальна. Если вы хотите построить гараж – то именно этот материал общедоступен, он не отличается высокой ценой, такой гараж, предварительно позаботившись о фундаменте, можно построить своими руками, не прибегая к помощи профессиональных строителей. Такая конструкция, конечно, в зависимости от качества работ, способна будет прослужить достаточно долго, не будет требовать постоянного ремонта и т.д. Постройки из кирпича надежны и практичны.
На рисунке ниже можно увидеть вариант гаража, построенный сугубо из кирпича.
Если для вас не подходит этот вариант, стоит приступить к рассмотрению других.
Например, можно взять в качестве материала для гаража шлакоблоки. В этом случае, вы сможете существенно сэкономить. Шлакобетон обойдется вам значительно дешевле, чем кирпич, но вы столкнетесь и с рядом трудностей. Например, шлакоблоки гораздо сложнее в работе, чем кирпич, вы потратите гораздо больше сил и времени, чем в случае с кирпичом. Опять же, что касается безопасности и надежности такой постройки – то она будет значительно ниже, чем при постройке гаража из кирпича.
Дерево, доски и подобные материалы
К сожалению, данный материал не совсем подходит для постройки гаража. Несмотря на свою дешевизну, данный материал очень прихотлив. В частности, в дальнейшем, вам придется очень часто обновлять конструкцию:
- Менять прогнившие доски;
- Подкрашивать стены гаража;
- Латать дыры, которые неизменно будут появляться;
- Подобная конструкция будет очень ненадежной и в плане взлома.
Тем не менее, подобная конструкция будет оптимальной, если у вас есть достаточный объем дерева, из которого можно сделать гараж. Вам не нужно докупать другие строительные материалы. Опять же, если гараж будет находиться рядом с домом, на участке, то такой вариант вполне приемлем. Гараж будет постоянно у вас перед глазами. Тогда такой вариант можно принять и приступить к постройке.
Если же гараж находится далеко от дома, вне пределов прямой видимости, то стоит предпочесть другие материалы изготовления. Как будет выглядеть гараж из досок, можно увидеть ниже.
Здесь приведены варианты создания гаража из досок, брусков, вариант, примыкающий к дому, отдельно стоящий.
Не смотря на явную непрактичность подобного варианта, его предпочитают многие, по причине первичной дешевизны. Но, в дальнейшем, по прошествии нескольких месяцев, потребуются новые запасы досок, новые капиталовложения в постройку, реставрацию гаража.
Металлические листы и железобетон
Многие, в далеких 90-х предпочитали строить отдельно стоящие гаражи из листов металла. Здесь есть несколько вариантов по производству:
- Можно делать цельную конструкцию, с возможностью быстрого демонтажа;
- Можно сделать предварительный каркас, на который и будут устанавливаться листы.
Какой бы вариант вы не предпочли, стоит знать, что листы нужно подгонять очень плотно, даже делая перехлест. Если один из краев ваших листов начнет ржаветь – вы можете получить дыру, которую придется чем-то заделывать. В таком случае придется докупать новый лист металла и крепить его к уже имеющейся конструкции. Так же, озаботьтесь приобретением качественных металлических листов, способных противостоять погодным условиям, влажности, морозу, жаре и т.д.
Оптимальность данного варианта будет высокой еще и благодаря тому, что вам не нужно вкладывать крупные суммы, постройка гаража из данного материала не ударит по вашему бюджету. Еще одним плюсом будет возможность построить гараж очень быстро. Пожалуй, гаражи из металла строить намного быстрее и легче, чем из любых других материалов.
Пример такого гаража вы можете найти ниже, на рисунке. Наверняка такие гаражи вы часто видели в своем районе, в городе. Подобные конструкции были некогда очень популярны в гаражных кооперативах.
В случае с железобетоном, вы получите надежную конструкцию, которую можно легко и просто разобрать, демонтировать. Такие материалы так же, стоят сравнительно скромно, зато надежность подобной конструкции весьма высока. На рисунке ниже можно увидеть постройку из железобетона.
При выборе материалов для постройки гаража не следует забывать и о том, каким будет фундамент вашего гаража. Важным моментом и полезным уточнением будет планировка гаража под ворота. Не поленитесь сделать металлические лутки в воротах своего гаража. В дальнейшем вы сами себе будете благодарны, ведь так будет намного легче ставить любые типы ворот, как наваривать обычные, распашные, так и устанавливать сдвижные, подъемные, секционные и т.д, в зависимости от ваших предпочтений.
Источник: projbuild.ru
Планировка гаража: отличные идеи по обустройству, варианты отделки, практичное и функциональное зонирование (90 фото)
Для большинства автолюбителей гараж представляется коробкой, в которую можно загнать автомобиль, с небольшой секцией, где хранятся инструменты, запчасти и сменная резина. Но, как показывает практика, многие владельцы автомобилей проводят в гараже гораздо больше времени.
При этом спектр их деятельности чрезвычайно широк. От ремонта автомобиля и различных увлечений для умельцев и любителей мастерить, до отдыха и занятий спортом.
В этом случае расширение функциональных возможностей необходимо предусмотреть на стадии создания проекта гаража с планировкой.
Содержание
Типовой проект гаража на один автомобиль
Существуют строительные нормативы, регламентирующие основные габаритные размеры гаражей, которые нужно учитывать при проектировании и возведении сооружений. Одним из главных является ДБН В.2.3-15:2007.
В соответствии с его требованиями номинальная площадь на один легковой автомобиль составляет 5х2,3м. Однако при проектировании гаража необходимо учитывать габариты транспортного средства. Поэтому, принято к имеющимся размерам авто добавлять не менее 0,5м, формируя по бокам и с торцов защитные зоны.
При этом, высота потолка должна быть не менее 2,2 м. Как показывает практика, для малолитражек вполне достаточно гаража с полезным размером внутреннего пространства 5х2,5м. Однако использовать помещение при таких габаритах будет не слишком удобно.
Опытные проектировщики не просто создают план помещения для решения сиюминутных потребностей. Учитывается возможность смены автомобиля, приобретения дополнительных аксессуаров: прицеп, верхний багажник, велосипедный держатель и т.п.
Внутренняя планировка гаража создается исходя из следующих потребностей владельца автомобиля:
- Для людей с ограниченными возможностями необходимо предусмотреть дополнительное расстояние от зоны выгрузки до стены не менее 1,5 м;
- Как показывает практика для автомобилей представительского класса оптимальными размерами, для наиболее удобной эксплуатации считаются 6,5х4,0м. Они позволяют не только безопасно припарковать автомобиль, не боясь оцарапать кузов об элементы строительных конструкций, но и делают возможным полное открытие дверок с каждой стороны одновременно;
- Приобретение прицепа или лодки небольшого объема так же существенно увеличит габаритные размеры сооружения до 7,4х5,0м и 7,4х4,5м соответственно;
- Наличие велосипеда, мотороллера или мотоцикла, который хранится на одной линии с автомобилем, увеличивает длину помещения гаража не менее чем на 2м;
- Если велосипеды будут храниться сбоку от автомобиля, то предусматривается дополнительное расстояние до стены не менее 1,1 м;
- При необходимости установки стеллажей на торцевой части гаража, его длина увеличивается не менее чем на 2,4м.
Следует отметить, что расстояние от автомобиля до стен помещения в 1,5 м является наиболее комфортным и многофункциональным. При необходимости на стену можно установить небольшой умывальник, крепежи для вертикального хранения велосипедов и т.п.
Особенности планировки гаража на два автомобиля
Планировка гаража на 2 машины имеет определенные особенности. Нельзя просто увеличить площадь помещения вдвое. Оптимальная площадь составляет около 50м2 при размерах 7х7м. Таким образом, обслуживание и эксплуатация одного автомобиля не будет влиять размещение второго.
Если прилегающей к дому территории позволяет, то расположение автомобилей в помещении необходимо сделать параллельным. Таким образом, можно избежать блокировки выезда одного транспортного средства. Также необходимо предусмотреть расширенную подъездную дорожку.
Ворота могут быть, как общими, закрывающими один сдвоенный проем, так и индивидуальными для каждого стояночного места. Никаких особых преимуществ и недостатков каждое из технических решений не имеет.
Требования к зданию гаража в два этажа
Планировка двухэтажного гаража существенно отличается от одноэтажного сооружения. Перед началом составления проекта следует решить, какие именно функции будет выполнять помещение на втором этаже. Использоваться в качестве кладовки для хранения запчастей и садового инвентаря или станет зоной отдыха, работы, временного или постоянного проживания.
По своим габаритным размерам помещение второго этажа полностью соответствует габаритам гаража, поэтому её площади вполне достаточно для создания нескольких функциональных помещений.
Существует множество фото планировки гаража, где его владельцы делятся своими техническими и дизайнерскими идеями. Чаще всего свободная площадь используется в качестве рабочего кабинета или зоны отдыха.
Кабинет – может быть использован как библиотека для хранения книг или домашний офис для удаленной работы. Эта часть помещения должна максимально обеспечиваться естественным освещением, поэтому наличие больших стенных или зенитных (потолочных) окон обязательно.
Бильярдная (мечта многих мужчин) – помещение второго этажа имеет достаточную площадь для установки стандартного бильярдного стола. Однако для комфортной игры нужна дополнительная площадь вокруг, поэтому кроме небольшого мебельного гарнитура в помещение уже ничего не поместится.
При планировке гаража мансардой необходимо предусмотреть место под лестницу на второй этаж. Она может быть, как внутренней, так и внешней. Использование внешней лестницы предпочтительнее, не занимается полезной внутреннее пространство.
Источник: planirovkamaster.ru
Как построить гараж
Каждый из нас мечтает о машине, а став автовладельцем, мы начинаем мечтать о гараже. На сегодняшний день гараж будет надежнее купить, чем построить. Но если, все-таки, мы решили заняться этим делом, то следует воспользоваться некоторыми советами.
Преимущества гаража
Гараж для автовладельца, можно сказать, является «вторым домом». Гараж оберегает нашу машину от воздействия природных факторов, таких как дождь, град, прямые солнечные лучи, перепад температур. Все они могут сказаться негативным образом не только на кузове машины, но и на ходовой части. Последствия могут быть самыми неприятными – краска может выгореть, появляется ржавчина, вследствие чего некоторые детали могут выйти из строя.
Кроме того, машина, находящаяся в гараже, находится в большей безопасности, чем вне его. Это касается угона либо банального хулиганства.
Кроме этих плюсов есть еще один. Поскольку в подвале гаража обычно поддерживается определенная температура, то там можно хранить кое-какие продовольственные запасы.
Строительство гаража своими руками
Выбор места
Конечно, каждый автовладелец хочет иметь гараж прямо возле дома. Поэтому, если такая возможность будет, то не стоит ее упускать. Если ее нет, то следует выбрать место так, чтобы при необходимости, можно было легко добраться общественным транспортом. Самый лучший вариант – это гаражный кооператив.
Поскольку эта территория специально отведена муниципальной властью под гаражную застройку. Кроме того, она круглосуточно охраняется, что является немаловажным фактором.
В том случае, если вы постоянно проживаете в частном доме, то целесообразно гараж ставить будет прямо на территории вашего участка. Хотя это принесет определенные неудобства. Вы займете определенную площадь на участке, которые у нас не всегда достаточно большие. И, скорее всего, семье придется пожертвовать некоторым количеством грядок. С другой стороны – машина всегда будет и под рукой, и под присмотром.
После того как будет выбрано место необходимо проверить грунт. Пренебрежение этим вопросом является наиболее частой ошибкой при самостоятельной постройке гаража. Если этого не сделать, то гараж рано или поздно начнет проседать, что может привести к затоплению помещения гаража, либо в худшем случае, к его разрушению. Причиной разрушения могут быть грунтовые воды. Следует уточнить, не проходят ли какие-либо коммуникации под будущим гаражом, иначе, впоследствии, вы можете получить массу неприятностей.
Кроме того, после того как вы определитесь с местом постройки, вам необходимо будет собрать определенный перечень документов на постройку гаража. А после оформить на него собственность.
Какого размера должен быть гараж
Для начала, следует определиться, каким вы хотите видеть ваш гараж. Перед началом строительства следует учесть то, сколько и каких габаритов машины вы планируете поставить в ваш гараж одновременно. При этом не стоит ориентироваться на тот автомобиль, которым вы владеете в данный момент времени. Так как практически все автолюбители практикуют достаточно регулярную смену машин. Если семья большая, то следует учитывать, что рано или поздно возникнет необходимость в месте для второй или третьей машины.
Чем просторнее будет помещение гаража, тем удобнее будет размещать в нем свои автомобили, проводить мелкий ремонт и удобно разместить все необходимые инструменты, а так же запчасти для автомобилей.
Наиболее оптимальными размерами гаража для одной машины являются следующие – в длину он должен быть 6 метров, в ширину 4 метра, а в высоту 2,5 метра.
Гараж рекомендуется строить сразу с подвалом и смотровой ямой. Это будет удобно при ремонте машин. А подвал можно использовать по своему прямому назначению – для хранения продуктов.
Материалы для строительства гаража
Немаловажный вопрос – выбор материала для стен гаража. Обычно, в качестве него используются пеноблоки, шлакоблоки и кирпич. Но самый надежный материал – это бетонные блоки. Так как этот материал достаточно дорогой, а способ укладки достаточно трудоемкий, то его в качестве строительного материала для стен гаража используют достаточно редко.
Если вы строите ваш гараж не на своем придомовом участке и не на территории гаражного кооператива, то самым подходящим материалом будут служить бетонные плиты, так как они более крепки, и, соответственно надежны по сравнению с остальными материалами. Если такой вариант вам не подходит, по каким либо причинам, то можно использовать шлакоблоки, укладывая их в два ряда.
В том случае, когда строительство гаража осуществляется на территории загородного дома, то можно использовать кирпич либо шлакоблоки.
Строительство крыши гаража
Материалом для крыши гаража может служить шифер только в одном случае – когда гараж строиться на территории загородного дома. Во всех других случаях крыша рекомендуется из бетонных перекрытий. Все это связано, конечно, с безопасностью и защитой от угона автомобиля. После постройки крышу можно утеплить с тем, чтобы она сохраняла тепло в помещении гаража.
Как правильно строить гараж
Как сделать фундамент для гаража
Ни одну более или менее прочную постройку нельзя произвести без постройки фундамента. В том случае, когда проект гаража предусматривает подвал либо смотровую яму, то, прежде всего нам необходимо вырыть котлован. Его глубина напрямую зависит от планируемой смотровой ямы либо подвала.
К этой величине необходимо добавить толщину бетонного перекрытия, которое должно находиться немного выше уровня земли. А так же следует добавить толщину слоя основания, которым вы будете заливать пол подвала. Таким образом, если вы задумали глубину смотровой ямы в 2 метра, то прибавляете сюда толщину перекрытия и толщину слоя под пол. Пол нулевого этажа ни в коем случае не может быть земляным, он обязательно должен быть залит бетоном, толщина которого должна быть не менее 30 сантиметров. Полученный результат будет нулевой точкой вашего гаража.
После всех расчетов можно приступать к выкапыванию котлована. Если ни подвал, ни смотровая яма проектом не предусмотрены, то основание под фундамент выкапывается от нулевой точки.
Устройство пола в гараже
Если проектом не предусмотрен нулевой этаж, то пол гаража заливается бетоном. При наличии нулевого этажа этот процесс намного усложняется. Для начала необходимо построить стену, которая разграничит пространство подвала и смотровой ямы. После этого вдоль гаража укладываются металлические рейки, которые привариваются к арматуре. После чего вся конструкция заливается бетоном.
Предварительно снизу, от нулевого этажа ставятся деревянные подпорки, для того чтобы бетон не вытекал из сооруженной конструкции. Тем самым у вас получается перекрытие между гаражом и нулевым этажом. Между двумя направляющими балками, посередине, оставляем место для входа в смотровую яму и подвал.
Если нет возможности сразу строить смотровую яму, это можно сделать позже, уже после постройки гаража. И такой вариант будет наиболее бюджетным. Для этого необходимо вырыть яму для подвала (уже по окончанию строительства) и обложить ее стены кирпичом.
Кладка стен
В случае если вы остановили свой выбор на бетонных плитах, вам потребуется помощь автокрана. Размер и вид бетонных блоков будут диктовать толщину слоя цементного раствора между ними.
Укладка пеноблоков, шлакоблоков и кирпича должна производиться так, как показано на рисунке ниже. Причем каждый ряд необходимо проверять как по вертикали, так и по горизонтали с помощью уровня.
Установка ворот гаража производится в зависимости от проекта гаража.
Устройство крыши гаража
В том случае, когда крыша гаража планируется шиферная, то перед его монтажом следует установить деревянные балки поперек гаража на расстоянии примерно 1 метра друг от друга. Для их укладки сверху на стены кладется ряд кирпичей, между которыми необходимо оставлять небольшие канавки для балок. После этого устанавливаются и фиксируются балки на месте.
В случае использования в качестве крыши гаража бетонных перекрытий, необходимо заказывать автокран.
Расчет стоимости строительства гаража
Средняя цена для строительства гаража стандартных размеров на одну машину 6х3х2 метра, при использовании пеноблоков и шифера в качестве покрытия для крыши будет составлять примерно 50 тысяч рублей. Следует учитывать, что это только цена стройматериала. Как оформление документов, так и непосредственная покупка земли под гараж в эту сумму не входят.
Строительство — это процесс творческий и к строительству гаража, также как и к строительству дома, как впрочем и любой другой постройки, необходимо подходить с фантазией. На видео представлен один из оригинальных проектов гаража, возможно он натолкнет вас на какие-то свои идеи. Дерзайте и у вас все получится
Источник: vse-delaem-pravilno.ru