Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
.Последнее время постоянно присутствует информация о поставках вооружения западными странами на Украину.И почему же мы на это молча смотрим? Почему не разрушаем железнодорожные пути,по которым осуществляется поставка этих вооружений из Польши например?Ну и что,что техника старая-всё равно из неё можно убивать НАШИХ РЕБЯТ.
Наши «пацифисты» блин-чтоб им пусто было -постоянно твердят-
«Остановит это доставку военных грузов и той же техники? Нет, не остановит»
Но это же глупость. Конечно ОСТАНОВИТ.
Ну во первых там РАЗНАЯ КОЛЕЯ-на Украине Российская колея-1522 мм,а в Польше Европейская колея 1435 мм
Есть участок Польская ширококолейная линия — (польск. Linia Hutnicza Szerokotorowa, известна под аббревиатурой LHS) — железнодорожная линия длиной около 400 км с шириной колеи 1520 мм, проходящая по территории Польши.За исключением этой линии и нескольких небольших участков у границы, Польша использует стандартную европейскую колею 1435 мм.
Создатели стартапа WOWCube Илья и Савва Осиповы и инвестор Николай Давыдов о «железных» стартапах
Эта линия через Бескидский тоннель в Карпатах .соединена с сетью Украинских железных дорог и является основной артерией поставки вооружений на Украину -Пропускная способность туннеля до 500 составов в сутки.
Всё остальные поставки вооружений осуществляются по ж/д с ПЕРЕГРУЗКОЙ в нескольких пунктах перехода с ШИРОКОЙ КОЛЕИ Украины на УЗКУЮ ЕВРОПЕЙСКУЮ и наоборот..Например перегрузка на станции Чоп
Так что разрушение тоннеля затормозит ВСЁ СНАБЖЕНИЕ укровояк . А в местах перехода с узкой европейской на широкую почему не бомбить то? Все составы с военной техникой отлично отслеживаются начиная с Польши и могут быть уничтожены СРАЗУ ПОСЛЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ Украины.
Мы что-опять боимся обидеть «наших Западных партнёров»? Давно пора бомбить всё что поставляется Западом военного и ДВОЙНОГО назначения,перекрыть поставки нефти и газа в Европу,перекрыть поставки титана,редкоземельных элементов,урана ,топлива для АЭС в США и Европу.
Или будем ждать,когда они наполнят ЗА НАШ СЧЁТ свои хранилища?
Мы конечно уничтожаем кое что-но не разрушаем пути снабжения! А штатники делают вид,что ничего не поисходит..
Вот что заявляет Кирби, контр-адмирал Военно-морских сил США, официальный представитель Пентагона,официальный представитель Государственного департамента США:
«Кирби ответил на вопрос, есть ли опасения, что Россия может «бросить вызов» маршрутам поставок американских вооружений на Украину. «Мы пока не видели никаких попыток России перекрыть этот поток. И мы просто будем продолжать это делать», — высказался он о реакции России.»
Пора их бить по мордасам,чтобы глаза протёрли и не паясничали.
Воевать так воевать.ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА,а не выслушивать их «объяснения».Нужно нанести штатникам урон,который они посчитают неприемлимым—иначе они не остановятся.
Максим Коломиец. Строительство мостов и дорог в годы войны
А основания для этого у нас есть.
На фоне развязанной коллективным Западом санкционной компании против России не лишне будет обратить внимание на полное отсутствие юридических оснований для таких действий. Согласно статье 41 Устава Организации Объединённых Наций, рестрикции в отношении государства-нарушителя могут быть введены лишь на основании решения Совета Безопасности ООН:
«Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооружённых сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений».
На этот важный нюанс 8 апреля 2022 года в своём телеграм-канале обратил внимание заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Медведев. Кроме того, Дмитрий Медведев определил незаконные санкции как акт международной агрессии против Российской Федерации со стороны отдельных государств или их союзов:
«Незаконные санкции при определённых обстоятельствах могут быть квалифицированы как акт международной агрессии со стороны отдельных государств или их союзов. Прежде всего, когда их применение направлено на подрыв его экономической независимости, а стало быть – и государственного суверенитета, и грозит самому существованию государства. По сути, как и говорят наши оппоненты, это объявление экономической войны.
С учётом всей совокупности правовых и политических обстоятельств можно сделать вывод, что санкции в нынешней ситуации могут быть квалифицированы как акт агрессии в отношении Российской Федерации, как одна из форм гибридной войны. В этом случае у государства, которое подверглось агрессии, то есть у России, возникает право на индивидуальную и коллективную оборону в рамках национального законодательства и международного права. Ни у кого не должно быть сомнений, что Россия этим правом воспользуется в тех формах и пределах, которые посчитает уместными».
Источник: maxpark.com
Идеи для развития любого города
Ситуация почти в каждом городе сегодня сложная: дороги плохие, строительство хаотическое, понимания того, что нужно сделать, а что наоборот, запретить – нет. Даже в случае документально принятого генерального плана, город может развиваться далеко не так, как мог бы. Представляем Вам идеи для развития любого города.
Мы решили составить список из идей, которые пригодятся любому городу – и принимали во внимание лучший опыт из реализованных проектов – в России, Европе и США. Мы распределили все идеи на три категории сложности: простые, средние и сложные. Каждая из них требует большего времени/ресурсов/затрат на воплощение.
Однако, не так это уж сложно: единственное, что надо иметь в любом случае – это четкую волю и желание работать. Мы уверены, что воплощение хотя бы одной идеи из этого списка способно изменить жизнь города.
Быстро и недорого
Бесплатная цифровая библиотека
Когда вы последний раз были в библиотеке и брали там бумажную книгу? То-то и оно. Советский тип библиотечного дела отходит в прошлое, и уже даже школьники и студенты – категории населения, которые имели бы регулярно пользоваться библиотеками, не имеют желания туда идти.
В цифровую эпоху, когда у каждого дома есть по крайней мере один гаджет, глупо не использовать этот потенциал. Для начала – в сотрудничестве с компаниями, как это показывает опыт МТС в крупных городах Украины. А дальше уже можно будет подумать о чем-то более современное.
Сервис аренды велосипедов
Возвращаясь к теме велодвижения, невозможно популяризировать его, не дав людям попробовать. Постепенно, но уверенно, точки, где можно взять в аренду на час, два или на целый день велосипед, появляются на территории стран бывшего СССР.
Убрать наружную рекламу из исторического центра города
Пройдите по центральным улицам и площадям своего города, посмотрите вокруг и вверх – много ли вы можете увидеть? Виден, собственно, сам город? Нет, его не видно, ведь прекрасные фасады скрыты за убогой рекламой билл-бордов, которой в последнее время стало так много, что мозг просто не обращает на нее внимания.
Защитники рекламных щитов (а обычно это городские власти и рекламные агентства) скажут: “Как, это невозможно, город потеряет доходы!”. А мы им в ответ покажем нынешний опыт Москвы, который доказывает: снимать рекламные щиты не только стоит, но и полезно. Отныне места на щитах, что остались, продаются по принципу аукциона, и уже принесли городскому бюджету 70 млрд рублей.
Установить правила оформления вывесок магазинов
20 различных шрифтов, 30 разных цветов – и когда прекрасная улица превращается в среднестатистический Шанхай. Вседозволенность и хаос в местном самоуправлении, с одной стороны, и полная безвкусица у владельцев магазинов – с другой, вызвали появление захламленных вывесками фасадов.
Чтобы этого не случилось, достаточно сделать только 2 дела: принять на законодательном уровне правила и требования относительно внешнего вида этих вывесок, и постепенно демонтировать старые и страшные на новые. Думаете, трудно? Опять же – нет. В Москве в этом году приняли дизайн-код улиц, разработкой которого занималась Студия Артемия Лебедева.
Фонари-указатели
Идей по оформлению уличных указателей много, и на улицах украинских городов мы можем увидеть как хорошие, так и неудачные варианты. В этом случае захотелось поделиться опытом Ужгорода: там уличные указатели совместили с фонарями, и этот симбиоз получился весьма удачным. Фонари должны были еще стать в мабутньому точками бесплатного вайфаю в центре, но на это уже, вероятно, денег не хватило.
Публичный бесплатный wi-fi
Когда турист приезжает в Тбилиси, ему предлагается законектитись к бесплатной wi-fi-сети, что имеет название “Tbilisi loves you”. Как вы думаете, насколько велики шансы, что человеку это понравится и он захочет вернуться сюда еще раз? Правильно – большие. Поэтому бесплатный вай-фай на центральных улицах и площадях города не такая уж и безнадежная идея.
Единый онлайн-центр для обращений граждан
Чтобы не создавать огромных очередей из людей, которые приходят поделиться своими проблемами и надеются на их решение, следует создать единую онлайн-систему, где человек сможет зарегистрировать свою проблему и направить к нужному ведомства. Что-то вроде УкрЯми, но с дееспособным результатом: база проблем сама по себе неинтересна, если не предполагается их решения.
Интерактивные скульптуры
Рассматривать памятники – это интересно, особенно если они имеют сотни лет. Но теперь мы можем делать интерактивные скульптуры – которые движутся, превращаются, и привлекают внимание тысяч людей. Например, как скульптура влюбленных в Батуми, которая “сходится” и “расходится” каждые 15 минут.
Зеленые насаждения и клумбы
Создать парк – недешевое удовольствие, как и обычная высадка деревьев. Быстрый и дешевый способ озеленения улицы – растительность в специальных бочках/горшках/клумбах. Выглядит не менее круто, ухода требует немного и стоит не так дорого, как казалось бы.
Публичные туалеты
Мало кто любит говорить об этом, но когда вас “зовет” естественная потребность, то наши города оказываются совершенно не приспособленными к этому. Обычно среди публичных туалетов в центре – 1-2 точки советского типа и вида.
Табло с графиком движения
Ожидания общественного транспорта равнозначно гаданню на кофейной гуще: ты никогда не знаешь, когда придет автобус, какого направления он, и придет ли вообще. Однако, идея будет работать только с комплексным улучшением всего транспорта в городе.
Социальные контейнеры
В противовес мусорным бакам есть целесообразность установить по городу несколько точек для сбора ношеной одежды: ведь часто, делая генеральную уборку, мы решаем избавиться от десятков вещей, которые могли бы еще пригодиться людям с плохим социальным статусом.
Разрисованные стены
Значительная часть жилого фонда наших городов построена в советское время, и сейчас наши дома – серые, неприглядные и порой даже жуткие. Исправить ситуацию легко: отдайте стены домов для раскрашивания художникам, и тогда мрачный район получит новую яркую жизнь.
Провоцируйте креативность
Искусство не возникает само по себе, как и остальные культурной жизни в городе. Его надо стимулировать, дать толчок для развития, и самое главное – не мешать.
Стена “Before I Die”
Все началось с китайской девушки Кэнди Чанг, которая установила в своем городе черную стену с трафаретными надписями “Before I Die, I want to…”. Прохожим предлагалось дописать собственные мечты и желания, которые они хотят осуществить при жизни.
Идея стала настолько популярной, что быстро распространилась по всему миру: теперь такие стены можно встретить на фестивалях, на городских улицах и праздниках. Почему бы не узнать, о чем мечтают жители наших городов?
Навигация для автобусов
Транспортная система должна быть жизнеспособной не только для жителей города, но и для его гостей. Когда из-за угла поворачивает неизвестно какой автобус с заляпаним номером и перечнем малоизвестных улиц, набранных Capslock, это не сильно поможет сориентироваться в выборе – садиться вам на него или нет.
Интерактивные музеи
Время скучных выставок и созерцаний кувшинов проходит: в мире активно применяют новые технологии для привлечения посетителей в музеях. Создайте интересный ролик, поставьте проектор, поставьте экраны, пригласите посетителей принять участие, присоединиться к экспозиции – но не заставляйте их быть пассивными зрителей – за такое никто не захочет платить деньги. Это касается и всех “славных и древних” замков на территории России, которые больше напоминают груду камня.
Обмен людьми
Если трезво взглянуть, то мы вообще почти ничего не знаем о тех, с кем живем в одной стране. Но у всех нас – общие проблемы. Почему бы не попытаться развеять стереотипы, обменяться опытом, проблемами и совместно разработать пути их решения? Краткосрочные обмены людей с целью улучшения городов стали бы прекрасным образцом сотрудничества.
Обустройство пустырей
В каждом городе есть незанятые участки, которые годами привлекают бродячих собак, людей, мусора, и фактически не несут никакой пользы. Почему бы не превратить их в нечто более цивилизованное? Пустыри, даже те, которые уже находятся в собственности, можно использовать с благородными намерениями.
Средней продолжительности и стоимости
Создание велодорожек и велопарковок
Для начала – хотя бы в историческом центре, а в перспективе – во всех кварталах. Да, мы в курсе, что у нас еще даже дороги для автомобилей не везде есть, не говоря о велосипедах. Пересаживание на велосипеды – общеевропейский тренд последних лет: это экологично, это дешево и полезно для здоровья.
Без соответствующей инфраструктуры никто не будет вытаскивать велосипед из кладовой, опасаясь, что его переедет автомобиль, а колесо застрянет в открытом канализационном люке.
И, кстати, для тех, кто говорит, что велодорожки – это неприбыльное и никому не нужное занятие, есть железный аргумент: доказано, что они увеличивают прибыльность заведений и стоимость домов, расположенных поблизости.
Создать логотип и бренд города
Конечно, при полном отсутствии стратегии развития города и разбитых дорогах, заниматься разработкой бренда было бы глупостью. Но рано или поздно все поймут, что именно такие визуалы – и является тем языком общения городской среды с его гостями.
То, как город себя позиционирует, зависит его будущее в геосоціальному пространстве. Пока же мы можем изучать негативный опыт – например, фирменный стиль Днепропетровска, за который заплатили 300 тысяч гривен, и который, мягко говоря, не слишком впечатляет.
Система навигации по городу
Каким бы крутым ваш город не было, человеку, который попадает в него впервые, довольно трудно сориентироваться с первого раза. Тем более, если это города средневекового типа (тесный, запутанный центр и большие окрестности). Если вы хотите, чтобы гости вашего города не заблудились, увидели все достопримечательности и остались довольны – создайте систему навигации. Хорошим опытом является львовский и киевский, где для туристов установили многочисленные борды с определением ключевых мест на карте города и как до них добраться.
Ограничение использования МАФов
Малые архитектурные формы или, как их еще называют, МАФы – это беда современной России. Если в 90-х все торговали с однодневных палаток, то сейчас для этого используют пластиковые или деревянные киоски, внешний вид которых далеко не вписывается в архитектурные ансамбли окрестных улиц. Для того, чтобы город снова не превращалось в Шанхай, стоит ограничить использование МАФов – для начала хотя бы установить для них крутой дизайн и разрешенные места.
Упорядочить уличные рынки
Как бы вам не было жалко бабушек, но торговать овощами, фруктами и молочными продуктами с земли – это неправильно. Закон должен быть равным для всех – нельзя позволять стихийным рынкам продуцировать антисанитарию и беспорядок на тротуарах.
Ночные рейсы общественного транспорта
В крупных городах эта проблема не является столь насущной, однако в городах с численностью населения до 500 тысяч позднего вечера или вообще ночью, довольно трудно встретить автобус, который довезет вас домой.
Если этот вопрос является действительно актуальным для вашего города, то возможно стоит запустить ночные рейсы? Которые, например, будут курсировать раз в час по определенному маршруту?
Инвентаризация всего имущества и земель
Кажется, в одном русском городе точно не знают, что, где, и в чьей собственности находится. Земельные участки отчуждаются по несколько раз, государственно имущество незаметно списывается, а дома государственного значения принадлежат неизвестно кому.
Только наличие прозрачной кадастровой системы, которая доступна для просмотра любому, и инвентаризация всего, что есть в городе, позволит увидеть, какими ресурсами оно обладает.
Энергосберегающее освещение
Даже банальные энергосберегающие лампочки еще не получили в России широкого распространения, чтобы можно было говорить об их полной победе. В Европе, напротив, законодательно запретили лампы накаливания, которые не только вредят экологии, но и неэффективно расходуют энергию.
Сортировка мусора
На данный момент от 2% до 3% территории России составляют свалки. Для того, чтобы мусор не скапливался, а перерабатывался, для начала надо его отсортировать. И желательно, чтобы это делали люди самостоятельно. Первые признаки прогресса можно увидеть на улицах некоторых городов: во Львове в течение нескольких последних лет активно внедряют процедуру раздельного сбора мусора возле домов.
Безопасные детские площадки
В десятках городов России до сих пор функционирует старое железо советского образца, которое именуется детскими каруселями, и от неисправности которых ежегодно страдают дети. Такие аварийные площадки надо закрыть и обустроить новые. Пусть это происходит в сотрудничестве с известными брендами и компаниями – лучше такой пиар, чем человеческие жертвы.
Бесплатные спортивные площадки
Если вам не хочется, чтобы молодежь по вечерам играла в алкоголизме и посиделках с “семками”, организуйте дополнительный вариант досуга. В каждом спальном квартале должны быть бесплатные публичные спортивные площадки, на которые может прийти каждый желающий. Не все имеют деньги или желание посещать фитнес-залы, а такие инициативы были бы прекрасным методом стимулировать и развивать здоровый образ жизни.
Свалки
Чем дольше человеку нужно времени, чтобы найти свалку, тем меньше шансов, что мусор попадет к цели, а не мимо нее. В местах массового скопления людей жизненно необходимы свалки – даже у наиболее сознательных граждан не хватит терпения, чтобы не бросить что-то под ближайшее дерево. И еще: желательно ставить эти свалки не возле лавочек, Артемий Лебедев объяснит вам, почему.
Лежачие полицейские
Простой, но крайне эффективный способ защитить пешеходов на загруженных трафиком улицах. Если нет необходимости или возможности организовать светофорное регулирование движения – то лежачие полицейские очень эффективно останавливают водителей, которые любят погонять – тем более, возле учебных и общественных заведений.
Принятие генерального плана города
Никакие реформы невозможны без чего-то основного – дорожной карты, инструкции, правила, которые будут регулировать все. Такой инструкцией для каждого города должен стать генеральный план.
Не сфальсифицированный листок с правками ради временной выгоды местных олигархов, а настоящий план действий на ближайшие годы. Именно от него нужно будет отталкиваться во всех дальнейших реформах.
Камеры видеонаблюдения
Как предотвратить преступления? Как минимум – предупредить. Камеры видеонаблюдения помогут не только зафиксировать возможные преступления, но и уберечь проблемные кварталы: мало кто захочет делать плохие вещи под прицелом камер. Или даже их муляжей: интересно было бы провести эксперимент с такими муляжами, заверив всех, что это настоящие камеры и настоящее видеонаблюдения. Люди поверят и результат будет тот же
Программа озеленения города
Посадить 100500 кустов амброзии – это не озеленить город, а навредить ему. Программа с грамотного озеленения, создания парков, поддержание существующих насаждений, должна быть составной частью генерального плана. Если вы не хотите превратиться в бездушное и спертый город, заботьтесь о зелени.
Новые общественные пространства
Город – это в первую очередь public space, места, в которых пересекаются события, судьбы и жизни. В первую очередь вы пойдете на площадь, сквер или другой укромный уголок, а не очередной торговый центр. Поэтому надо заботиться о том, чтобы такие места существовали и развивались. Это не так уж и трудно – маленький уголок public space можно сделать и собственными усилиями. [Опыт Львов]
Долго и недешево
Передать старые заводы и помещения под коворкинги и креативные центры
В каждом городе, где бы он не находилось, есть несколько советских зданий с выбитыми окнами, которые уже годами стоят без дела.
Обычно – это остатки старых предприятий или учреждений, которые не пережили распада некогда великой страны. Так почему бы не использовать эти здания на благое дело?
Немало молодых людей имеют достаточно идей относительно того, чем занять себя в жизни. Но им банально не хватает места для воплощения этих идей: стартапы, художники, дизайнеры и другие творческие и молодые люди банально не имеют денег, чтобы оплачивать дорогую аренду и нанимать себе офисы.
Для успеха этого проекта нужно две составляющие: воля городской власти, которой не жалко отдать что-то, и инвестор, который приведет здание в нормальное состояние.
Год-два, и когда страшная и заброшенная территория станет новым городским магнитом, куда будет тянуться молодежь и творческая интеллигенция.
Отдельные полосы движения для общественного транспорта
Нужно понять ключевую идею: город для людей, а не для автомобилей. Именно поэтому десятки пассажиров автобусов и другого наземного общественного транспорта, не должны ждать в пробках столько же, как и владельцы джипов.
Опыт Энрике Пеньялосы – мэра Боготы, который всего за три года превратил город из дебрей в цивилизацию, доказывает, что это правильный путь.
Туристические инфоцентры
Для тех, кому карты города с достопримечательностями будет мало, стоит заглянуть в специальные туристско-информационные центры, которые можно найти с большой буквой “и” в зеленом кружочке. Инициатива создания таких центров, которые, между прочим, уже функционируют во многих городах России, должна идти от местной власти.
В таком центре турист может получить бесплатную карту города, узнать о возможности поселения, приобрести билеты на общественный транспорт, заказать экскурсии, и тому подобное.
Живое общение с обученными специалистами (желательно – еще и теми, которые владеют английским) гораздо приятнее, чем хаотичное спросить у прохожих, как найти вокзал.
Солнечные панели на крыши остановок
Сделать энергетически независимые остановки общественного транспорта, которые бы ночью не пугали бы людей мраком, а наоборот, освещались – с этой задачей вполне справляются солнечные панели, которые можно поместить на крыше остановки.
Снос эстакад в пользу городского транспорта
Проблема пробок не решается строительством новых магистралей и эстакад: это как топливо для автомобилей, больше дорог – больше пробок. В Париже, к счастью, это поняли и решили снести эстакады на пользу трамвая.
Реконструкция улиц для повышения безопасности
Как выглядит идеальная улица? Это не только кусок асфальта, по которому может проехать автомобиль, это и велодорожка, тротуар, отделения, канализационные системы, разметка, островки безопасности для пешеходов, доступность для людей с ограниченными возможностями.
Идеальность складывается из мелочей: опыт Орландо и опыт Парижа.
Ликвидация потерь тепла
Однажды кто-то догадался зимой надеть тепловизоры и взглянуть на наши с вами улицы. Результат был невероятный: значительное количество тепла, которое призвано обогревать дома, просто теряется по дороге, прогревая асфальт и воздух. Одна из задач модернизации коммунальных служб – это ликвидация таких потерь.
Подземные паркинги
Вместо того, чтобы отводить такие нужные и дорогие земельные участки под паркинги, лучше использовать подземное пространство.
На поверхность понадобится всего обустроить заезд и выезд для автомобилей, в то время как пространство над паркингом можно задействовать гораздо эффективнее. Если вы не хотите, чтобы обочину ваших улиц были зажаты автомобилями, стройте паркинги. И прячьте их под землю.
Выведение бизнес-центров в отдельные кварталы
Общеевропейская тенденция – это вывод крупных бизнес-центров за пределы исторического центра. Это позволяет разгрузить транспортные узлы и сконцентрировать деловую деятельность города в определенном месте. Один из самых ярких примеров такого процесса – район Де Фанс в Париже.
Реконструкция систем водоснабжения
Кажется, мы не в пустыне живем, но с водой у нас крайне сложно. Не все города способны похвастаться круглосуточным водоснабжением, и это в основном зависит от настойчивости местных администраций и коммунальных служб. Сделать круглосуточное водоснабжение и наладить фильтрацию стоков – это банальное, но до сих пор актуален для украинских городов задачи.
Реставрация фасадов
Если вы не хотите, чтобы дома в центре города упали прохожим на голову, а туристы до сих пор было что фотографировать – нужно заняться сохранением исторических фасадов. Печальная ситуация: кафе на первом этаже нашло финансы и желание отреставрировать свой кусок фасада, а остальные здания скоро рухнет.
Надо очертить границы исторического центра, паспортизировать каждый фасад, и на основе раздельного финансирования (50% – власть, 50% – владелец) отреставрировать их.
Полностью пешеходные улицы
Что за наглость – запретить автомобилям въезд и превратить улицу в полностью пешеходную? Оказывается, в этом есть своя польза – это не только еще один public space, но и конкретная выгода для всего, что расположено на этой улице. Пешеходные улицы делают город более привлекательным.
Имеете собственные идеи, которые могли бы дополнить этот материал? Хотите что-то возразить/добавить/покритиковать? Будем рады вашим мнениям в комментариях. А еще лучше – ссылкой на практический – реальный, а не виртуальный – способ решения проблем. Можете считать этот пост теоретическим началом, с которого мы начнем больше рассказывать о полезных вещах, которые могут изменить жизнь наших городов.
Источник: www.thechief.ru
Факторы размещения производства
Размещая завод а определённой территории, владелец должен думать о том, где он будет доставать необходимые ресурсы. Например, завод по производству бумаги должен быть обеспечен деревом, большим количеством электроэнергии и водой. Очень редко бывает так, что все эти ресурсы находятся в одном месте, поэтому владельцам крупных фирм и заводов приходится как-то выкручиваться. Для упрощения их работы, были придуманы такие вещи, как факторы производства.
Таким образом, факторы размещения производства — это совокупность некоторых условий, которые необходимы для правильного размещения завода. Вернёмся к примеру завода по созданию бумаги. Помимо ресурсов, энергии и воды, производителю также понадобятся хорошие дороги, по которым будет доставляться товар в города, кроме дорог необходимо как-то доставлять ресурсы до завода.
Это можно делать с помощью водных, либо воздушных путей. Однако нельзя забывать про энергию. Стоит сказать, что большинство предприятий, которые требуют больших запасов электричества размещают сразу там, где находится электростанция. В случае с заводом по производству бумаги, можно разместить его прямо рядом с рекой, где будет стоять гидроэлектростанция.
С бумажным заводом всё довольно просто, но некоторые предприятия требуют квалифицированны рабочих, которых иногда называют научной, либо трудовой базой.
Сырьевой фактор размещения производств
Один из самых важных факторов является сырьевой. Если в общих чертах, то данный фактор означает материалоёмкость. Материалоёмкость — это характеристика, которая показывает сколько необходимо какого-то сырья на создание одной тонны данного продукта. Наиболее материалоёмкими являются предприятия, которые перерабатывают большое количество сырья, к таким относятся цветная и чёрная металлургия. Большие проблемы с сырьевым фактором могут возникнуть у тех предприятий, которые далеко находятся от источника ресурсов, а также у производств занимающих многоэтажными изделиями.
Если хорошо подумать и разместить предприятие в нужном месте, то затраты на на покупку или добычу ресурсов существенно сократятся, а следовательно и увеличатся доходы предприятия.
По мимо ресурсов для создания продукции, существует ещё и энергия. Предприятие также важно размещать в том месте, где много энергии. Существует даже отдельный фактор — энергетический.
Топливный фактора размещения производств
Из названия этого фактора уже понятно, что он подразумевает под собой различные топливо. Топливо позволяет приводить в движение большие механизмы, которые будут вырабатывать полезную энергию. Топливо очень важно в таких сферах, как чёрная металлургия, энергетика и так далее. Обычно, в качестве топлива использую различные минеральные ресурсы, например, уголь, газ, нефть и так далее.
Часто бывает так, что ресурсы для добывания топлива заканчиваются и людям приходится находить другие, которые ещё не были разработаны. Часто, они находятся в далёких регионах, доступ к которым сильно затруднён. Например, всё чаще нефть начинают добывать со дна океана. Для этого приходится строить огромные нефтяные станции прямо на воде, их ещё называют нефтебазы.
Но часто, такая добыча ресурсов может приводить к гибели окружающей среды. Кроме того, привозить нефть на материк довольно проблематично, из-за чего увеличивается стоимость топлива, что конечно же не выгодно потребителям и владельцам различных заводов, требующих большое количество минерального топлива.
Энергетический фактор размещения производств
Многие заводы требуют большое количество энергии, чаще всего имеется в виду электроэнергия. Конечно, транспортировка энергии по поводам — это не такое уж и сложное дело, однако, лучше всего размещать завод рядом с электростанцией. Электростанции могут размещаться рядом с реками — называются гидроэлектростанции, могут находится на земле и вырабатывать электричество с помощью атомных реакции, с помощью ветра и так далее.
Те заводы, которые для производства товаров требуют большое количество энергии называют энергоёмкими. К ним можно отнести: химическую отрасль, цветную и чёрную металлургию, производство бумаги и так далее. Все эти заводы целесообразно будет размещать в регионах, которые богаты энергетическими ресурсами. Например, бумажные заводы часто строят рядом с реками, так как быстрая и полноводная река — это не только большое количество воды, но и большое количество энергии. При том, электроэнергия будет довольно дешёвой, а значит доходы предприятия будут высокими.
Демографический фактор размещения производств
Демографический фактор связан с людьми, которые проживают в данном регионе. Он может оказать очень сильно влияние, так как на любом предприятии важны люди, которые там будут работать. Собственно, из таких рабочих и состоит всё предприятия. Люди — это основной ресурс, на который стоит обращать большое внимание владельцу фирмы.
При выборе места для размещения завода, необходимо учитывать демографическую ситуацию в данном регионе. Кроме того, важно прогнозировать перспективу демографии в регионе. Например, если создать в данном месте предприятие, то возникнут рабочие места, а значит сюда будут приезжать люди. Однако, одной работой сыт не будешь.
Помимо завода, в регионе должны находится школы, больницы и прочие социальные структуры. Если в регионе будет отсутствовать, например, школа, то сюда не будут приезжать молодые семьи и семь с детьми, а следовательно перспектива демографического прироста в регионе очень низка.
Другая проблема, которую изучает демографический фактор — это сокращение трудоспособного населения. Рано или поздно люди стареют и теряют своё здоровье, поэтому они не могут выполнять свои обязанности как и раньше. Владельцу предприятия придётся думать о том, как уменьшить вред здоровью сотрудников, дабы не искать новые кадры.
Если рассматривать Россию, то демографическая ситуация на данный момент довольно сложная: в европейской части страны проживает большое количество населения, однако на севере, востоке страны его очень мало. Эта проблема является следствием экстремальных условий и плохо развитой инфраструктуры в регионах.
К сожалению, получается так, что большинство ресурсов находится именно в тех местах, где условия жизни находятся на довольно низком уровне. Чтобы владельцу фирмы было легко находить новые кадры, приходится строить завод в некоторой удалённости от источников ресурсов и энергии.
Чтобы привлекать новые кадры, владельцы фирм не только должны позаботится о хорошей инфраструктуре, но и создать хорошие условия труда. Одним из условий является хорошая заработная плата.
Потребительский фактор размещения производств
При выборе места ля строительства завода важно учитывать: ресурсы, которые находятся рядом, стоимость энергии, а также способность населения данного региона работать. Кроме всего этого, нужно понимать, кому вы будете отдавать произведённый продукт, то есть, как далеко находятся потенциальные покупатели.
Определить спрос не сложно, нужно только понять, какие потребности есть у жителей данного региона. Например, людям, проживающим на севере, наверняка, будут нужны обогреватели, а также дешёвая электроэнергия. Рассмотрим другой пример: производитель обогревателей едят в африканские страны. Но нужны ли им обогреватели? Вряд ли.
Таким образом, выбирая место для строительства завода, нужно прощупывать потребительский спрос. Иногда сделать это довольно легко, как в примере выше, но бывает и так, что потребители и сами не знают: нужен ли им данный товар или нет. Поэтому, иногда стоит прибегнуть к помощи маркетологов.
Транспортный фактор размещения производства
Транспортный фактор обеспечивает то, что позволяет связывать несколько экономических систем в одно целое. Например, многие производители стараются построить завод как можно ближе к магистрали, связывающей воедино сразу несколько крупных центров. Хорошо налаженная транспортная система позволяет быстро доставлять товары, произведённые на заводе, потребителю. Также, поставка ресурсов от места добычи на завод становится намного проще, благодаря дороге, соединяющей завод и место добычи ресурсов. Кроме того, цена на перевозку товаров и услуг будет намного ниже, что положительно скажется на экономическом состоянии завода.
В итоге, получается, что транспортный фактор важен тем владельцам заводов, чью продукцию тяжело перевозить. Лучше всего размещать производственные здания рядом с крупными транспортными узлами, чтобы сократить расходы.
Земельный фактор размещения производств
Земля может быть играет не такую уж и важную роль, по сравнению с другими факторами, такими как сырьевой, транспортный и так далее. Однако, нельзя забывать и про него. При выборе места под строительство предприятия, владельцу фирмы необходимо также учитывать наличие земли и её пригодность для строительства.
Бывает так, что владелец фирмы, желающий построить завод, нашёл хорошее место под строительство: здесь полно сырья, есть работоспособное население, рядом проходит транспортная магистраль, по которой можно легко перевозить ресурсы, но есть одна ключевая проблема — земля не пригодна под строительство. Либо бывает другая ситуация: участок земли может стоить в данном регионе очень большие деньги или свободной земли вообще нет.
Учитывая, что одному предприятию необходим большой участок земли, иногда, площадь может равняться нескольким 10 Га, то лучше всего размещать предприятия комплексно. Однако, в условиях реального мира, это не всегда возможно.
Водный фактор размещения производства
Вода — это очень важный ресурс в некоторых отраслях. К этим отраслям относятся: химическая, обработка чёрной и цветной металлургии, производство бумаги и многие другие. Кроме того, большинство предприятий размещаются рядом с крупными источниками воды из-за того, что вода — это ещё и источник энергии. На крупных реках размещаются большинство предприятий, связанных с выработкой электроэнергии.
Также, вода используется, как охладитель на предприятиях. Некоторые механизмы выделяют большое количество энергии, из-за чего возникает необходимость в их охлаждении. Для таких целей и используют воду.
На первый взгляд может показаться, что вода есть везде, если говорить про СНГ, то тут полно рек, с довольно сильным течением. Однако, концентрация рек на территории неравномерная. Например, в Европейской части рек довольно мало, а на тех, которые пригодны для строительства предприятий по выработке энергии или любой другой промышленности, вода стоит очень дорого. На востоке же ситуация обратная: рек тут очень много, а следовательно и стоимость воды за 1 кубический метр намного ниже.
Экологический фактор размещения производства
Экологический фактор практический не учитывают при выборе места под строительство завода. И это правильно, учитывая, насколько большой перечень проблем предстоит решить владельцу заводы перед его строительством. Единственная отрасль, в которой экологические условия играют важную роль — это сельское хозяйство. Экологическая обстановка в регионе должна соответствовать требованиям растений, которые собирается выращивать предприятие.
Экология включает в себя не только чистый воздух, пригодные и плодородные почвы и чистую воду, кроме всего этого, в экологию региона входят климатические условия. Они должны соответствовать требованиям растений, иначе урожая можно просто не дождаться.
При выборе места для размещения сельскохозяйственного производства, необходимо ознакомится с климатическими условиями. Большинство предприятий, нанимают метеорологов, для того, чтобы правильно выбрать место, особенно сильно это касается тех производителей, которые хотят выращивать иноземную культуру. Если денег нет, то можно воспользоваться опытом других предпринимателей.
Источник: karatu.ru