Понятие ландшафтного дизайна довольно широко. Это искусство создания уникальной и функциональной территории вне помещений. При этом оно состоит из трех основных деталей: инженерной, биологической и исторически-философской. Ландшафтный дизайнер – это специалист широкого профиля. Он объединяет в себе знания из нескольких отраслей.
Работа ландшафтного дизайнера – сложный и кропотливый процесс. Данный специалист должен уметь буквально все, от творческого момента создания красивого пейзажа до функциональных навыков в инженерном деле. Стандартное проектирование ландшафта состоит из следующих этапов:
- Знакомство с клиентами и выяснение их потребностей. На данном этапе важно четко понять, чего хотят заказчики.
- Осмотр ландшафта. Следует выяснить размеры территории, наличие водоемов, тип грунта, особенности рельефа, наличие подземных вод, климатические условия и т.д. На основании этих данных и будет строиться ландшафтный дизайн.
- Создание эскиза будущего обустройства территории.
- Проектирование коммуникаций. К ним относятся системы водоснабжения, канализация и ливневка. Дизайнер предусматривает водоотвод и отстойники.
- Планирование и проектирование сооружений, выбор стиля и дизайна, в котором они будут выполнены.
- Создание водоемов на участке, по желанию заказчика.
- Прокладка тропинок и размещение осветительных приборов.
- Посадка деревьев и растений.
- Создание системы полива.
АНПОО «Тамбовский колледж социокультурных технологий» является единственным учебным заведением в городе Тамбове, где готовят таких специалистов на базе 9 классов. Именно руками наших выпускников созданы живописные ландшафтные композиции — прекрасные живые образы растений по всему городу Тамбову.
Специальность 35 02 12 Садово- парковое и ландшафтное строительство
Форма обучения: очная.
Квалификация — техник.
Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.
Для абитуриентов, поступающих в колледж на специальность Садово-парковое и ландшафтное строительство, проводятся вступительные испытания по изобразительному искусству в форме просмотра творческих работ.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- заказы потребителя на выполнение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- территориальные объекты;
- технологические процессы и операции;
- материалы, в том числе специальные;
- технологическое оборудование;
- нормативная документация;
- первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
- Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
- Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
Техник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
- Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
- Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
- Разрабатывать проектно-сметную документацию.
- Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
- Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
- Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
- Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
- Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
Обучаясь по этой специальности, студенты познакомятся с различными стилями и направлениями в ландшафтном искусстве, научатся разрабатывать дизайн — проекты участка, учитывая особенности растений и ландшафта, обустраивать садово-парковые зоны, озеленять различные объекты, украшая мир вокруг себя. Получая образование по специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство, обучающиеся получают современные и интересные знания по информационным компьютерным технологиям и программам; по психологии; по иностранным языкам и др. а также по специальным дисциплинам: садово-парковое строительство, уход за комнатными и декоративными растениями, основы садово-паркового искусства, физиология растений и др.
Направления подготовки специалистов: озеленение и цветочное оформление коттеджей, жилых домов, офисов и разработка полной проектно-сметной документации, ландшафтно-архитектурное проектирование парков, садов, лесопарков и других ландшафтных объектов (жилая и промышленная застройка, улицы и магистрали) и их благоустройство, озеленение интерьеров, декоративное садоводство (аранжировка, оформление офисов, выращивание декоративных растений).
После окончания колледжа выпускник сможет трудоустроиться в: садово-парковые хозяйства, частные предприятия ландшафтного дизайна и др. в комитетах по землеустройству, в службах благоустройства и озеленения города и района, в экологических службах, архитектурно-ландшафтные мастерские и студии, дизайнерские студии, галереи, выставочные комплексы, рекламные агентства.
Основная задача выпускников данной специальности – создание эстетически выразительной, экологически здоровой окружающей среды. Круг решаемых вопросов: ландшафтное проектирование, эксплуатация парков и лесопарков, скверов, бульваров, спортивных комплексов, жилой и промышленной застройки, интерьеров зданий (фитодизайн), зеленых зон и других объектов.
По окончании колледжа с дипломом среднего профессионального образования вы поступаете в ВУЗ без ЕГЭ.
Уважаемые абитуриенты и родители! Часто задаваемые вопросы по поступлению в колледж Вы можете прочитать здесь. Надеемся, Вам сразу станет понятнее алгоритм действий при поступлении в наше учебное заведение.
Телефон приемной комиссии: 79107515656; +7 (4752) 56-56-56; +7 (4752) 51-64-42
Источник tkskt.ruВопросы к собеседованию по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Для поступающих на базе основного общего образования (9 классов).
Вопросов для собеседования:
- Что такое природная среда?
- Как Вы понимаете термин «садово-парковое и ландшафтное строительство».
- Как влияет климат на озеленение?
- Какие скверы вы знаете на улицах и площадях нашего города.
- Ландшафтная архитектура города (примеры).
- Для чего нужна ландшафтная архитектура?
- Пропорции в ландшафтной архитектуре.
- Основные компоненты ландшафтной композиции.
- Роль воды в садово-парковом ландшафте.
- Значение взаимодействия декоративной древесно-кустарниковой растительности и рельефа.
- Что Вы знаете о рукотворной обработке ландшафта? Примеры.
- Роль растительности в обустройстве городов.
- Значение цвета и света в ландшафтном проектировании.
- Использование приемов перспективы в озелененных пространствах.
- Композиция в ландшафтной архитектуре.
- Какие декоративные кустарники вам известны?
- Какой цветочный ассортимент используют на клумбах нашего города?
- Где востребованы выпускники данной специальности?
- Что такое «альпийская горка»?
- Какое психологическое воздействие на человека оказывает цвет?
Вступительное испытание на специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» проводится с целью выявления у поступающих творческих способностей, чувства цвета, формы, пропорции, уровня подготовки и возможность его дальнейшего обучения по специальности и проходит в форме собеседования по предложенным темам. Вступительное испытание оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему, комментарии экзаменаторов. Собеседование проводится в форме интервью по предложенным темам. Положительная оценка предусматривает точные устные ответы. Неудовлетворительная оценка — ответы ошибочные или нет ответов.
Источник ntstiso.ruСадово-парковое и ландшафтное строительство — среднее профессиональное образование (35.02.12)
Базовая дисциплина учебной программы техников-проектировщиков ландшафтных и садово-парковых объектов – основы проектирования объектов садово-паркового строительства. Дополнительно изучаются необходимые технические средства и оборудование, применяемое в строительстве, материалы для строительства и обслуживания отрасли зеленого хозяйства. Серьезная часть подготовки – дисциплины, связанные с рекультивацией и охраной земель. Предметы, связанные с дендрологией, цветоводством, озеленением населенных мест сопровождаются глубокой фундаментальной подготовкой по почвоведению, агрохимии и земледелию. Их студенты осваивают и в теоретическом, и в прикладном разрезе, погружаясь в рабочий режим на производственной практике, организуемой в садово-парковых хозяйствах.
Кем работать
Наиболее популярные места для трудоустройства после окончания обучения – архитектурные студии, предприятия, предлагающие услуги ландшафтного и приусадебного дизайна, государственные комитеты по землеустройству и озеленению городских территорий. Специалисты с повышенным профилем подготовки могут оказывать консультационные услуги заказчикам, внедрять в производственный процесс современные технологии проектирования и строительства. В круг обязанностей техником по ландшафтному строительству входит также осуществление всех необходимых расчетов на проведение строительных работ.
Источник college.edunetwork.ruСадово-парковое и ландшафтное строительство
Сфера ландшафтного дизайна и строительства в настоящее время актуальна и востребована. Дело в том, что современному человеку необходим не только комфорт, но и эстетический аспект. Специальность ландшафтного дизайнера хоть и творческая, но также предусматривает работы по проектированию, построению чертежей, анализ и изучение почвы, рельефа, подготовку смет и авторский надзор. Специалист по садово-парковому и ландшафтному строительству должен иметь знания в области почвоведения, ботаники, геодезии и химии. Также надо уметь пользоваться компьютерными программами (AutoCad, 3ds Max).
О программе
очно на базе 9 класса — 3 года 10 месяцев
очно на базе 11 класса — 2 года 10 месяцев
м. Авиамоторная, МЦК Андроновка, ул. 2-я Фрезерная, д. 8
Как поступить
Чтобы поступить на ландшафтного дизайнера после 9 или 11 класса, нужно пройти творческое испытание «Презентация портфолио», также в расчет принимается средний балл аттестата.
Мы научим
- проектировать объекты садово-паркового и ландшафтного строительства
- проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения
- выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ
- разрабатывать проектно-сметную документацию
- проводить работы по садово-парковому и ландшафтному строительству
- анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства
- продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг
- организовывать садово-парковые и ландшафтные работы
- контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ
- внедрять современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства
- создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства
- проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства
- консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве
- выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и многому другому!
Практика и трудоустройство
Практика студентов специальности садово-парковое и ландшафтное строительство проводится в учреждениях — социальных партнерах колледжа, таких как ГУП«Мосзеленхоз», Ботанический сад МГУ им. Ломоносова, управляющих компаниях города Москвы. На протяжении всего срока обучения наши опытные, профессиональные преподаватели будут знакомить каждого студента с работой, которую должен выполнять мастер садово-паркового и ландшафтного строительства. К каждому студенту мы ищем индивидуальный подход, чтобы помочь ему найти достойную работу и свое место в жизни. Начиная с первого курса, студенты колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга составляют портфолио своих работ.
После колледжа они могут работать
- в строительных и архитектурных фирмах
- в муниципальных органах
- проектных институтах и мастерских
- в лесопарках, парках, цветоводческих хозяйствах, оранжереях
- вести индивидуальную деятельность в сфере оказания услуг по ландшафтному озеленению, фитодизайну, выращиванию и реализации растительной продукции, а также открыть цветочные магазины.
Спец. дисциплины и компьютерные программы
Среди специальных дисциплин студенту предстоит освоить экологические основы природопользования, ботанику с основами физиологии растений, основы почвоведения, земледелия и агрохимии, основы садово-паркового искусства, озеленение населенных мест с основами градостроительства, цветочно-декоративные растения и дендрология, цветоводство и декоративное древоводство, садово-парковое строительство и хозяйство, маркетинг ландшафтных услуг, современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства, основы проектирования объектов садово-паркового строительства, экономику организации, основы менеджмента и многое другое! Учебная практика осуществляется в учебных лабораториях колледжа, где каждый студент получает профессиональные навыки работы с последними версиями наиболее распространенных прикладных программ.
Кабинеты
социально-экономических дисциплин; иностранного языка; математики; экологических основ природопользования; экономики, менеджмента и маркетинга; ботаники и физиологии растений; почвоведения, земледелия и агрохимии; безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории
- информационных технологий в профессиональной деятельности
- цветочно-декоративных растений и дендрологии
- садово-паркового и ландшафтного строительства.
Студенческая жизнь
С 2011 года в ГБПОУ колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 реализуется программа тьюторского сопровождения обучения – проект«Наставничество». Наставник (мастер производственного обучения или тьютор) — специалист, обладающий педагогическими компетенциями и осуществляющий процесс индивидуального сопровождения образования обучающихся учебной группы при формировании и реализации «образовательного заказа», осмыслении опыта учебной, проектной и профессиональной деятельности, трансляции традиций, норм и уклада профессионального сообщества. Наставник организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее). Для повышения качества образования разработан ряд событий, позволяющих обучающимся и студентам получить опыт самоопределения и освоить надпредметные области: Туристический слет первокурсников, Фестиваль проектных разработок, Фестиваль идей и другие. Студентам предлагается попробовать себя в волонтерском движении, в Школе Граффити и Стрит-Арт, а также на специальных условиях закончить Автошколу «26 КАДР». В течение года колледж организует различные внеклассные мероприятия (посещение выставок, музеев, театров, автобусные экскурсии, фестивали, конкурсы и др.)
Отзывы об обучении
Источник www.26kadr.ru