Грузоподъемный кран — это грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами, которые позволяют их классифицировать по целому ряду свойств. Грузоподъемные краны (в дальнейшем-краны) в зависимости от типа конструкции подразделяются на: краны козловые, полукозловые, стреловые, портальные, башенные, железнодорожные, настенные и велосипедные.
В зависимости от вида грузозахватного органа краны подразделяются на: краны крюковые, грейферные и магнитные. По способу установки они бывают: стационарные, самоподъемные, переставные, радиальные, передвижные и прицепные. По виду ходового устройства краны подразделяются на: краны на гусеничном ходу, автомобильные, на пневмоколесном ходу, на специальном шасси, рельсовые и устанавливаемые на катках. В зависимости от привода краны подразделяются на: электрические, механические и гидравлические. В зависимости от степени поворота груза краны подразделяются на: поворотные, неполноповоротные. полноповоротные и неповоротные.
Плюсы и минусы сэндвич-панелей. Почему они так популярны?
В настоящее время наиболее распространены автомобильные стреловые, телескопические, самоходные и башенные краны. Для монтажа сборных элементов обычно применяется кран соответствующей грузоподъемности. При наличии на объекте небольшого количества тяжелых элементов (до 10 % от общего количества) допускается их монтаж с помощью двух кранов. При этом обязательным условием является одинаковая скорость подъема и опускания груза.
Стреловые самоходные краны обладают общим достоинством — способностью быстро перемещаться с одного объекта на другой и быстро приступать к работе без специальной подготовки. Поэтому их предпочтительно использовать для обслуживания рассредоточенных объектов сравнительно небольшой высоты, хотя некоторые краны способны поднимать грузы на высоту до 80 м. Главным недостатком стреловых кранов является значительные ограничения на передвижение с грузом. Поэтому их основной формой работы является монтаж с выдвижением гидравлических или откидных опор, что значительно снижает их маневренность и увеличивает монтажный цикл.
По типу стрелового оборудования краны могут быть с телескопическими стрелами, с жесткими стрелами и в башенно-стреловом исполнении. К самоходным относятся автомобильные, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные краны.
Автомобильные краны могут осуществлять подъем груза на высоту до 20 м и более. Обычно используются для погрузочно-разгрузочных и вспомогательных работ, а также при монтаже строительных конструкций на объектах небольших размеров в плане и по высоте.
Краны на шасси автомобильного типа в настоящее время получили достаточно широкое распространение. Грузоподъемность таких кранов может достигать до 100 т и при высоте подъема — до 100 м. Обычно такие краны имеют гидравлический привод и выносные опоры, телескопическую стрелу, но могут оборудоваться балочными стрелами или гуськом. Телескопирование стрелы может производиться с грузом на крюке. Габаритные размеры кранов позволяют им без особых проблем перемешаться по городским улицам в составе транспортных потоков.
Как собирают краны. Как собирают башенные краны
Пневмоколесные краны в качестве ходового устройства имеют специальное шасси, изготовленное из автомобильных узлов и сменные решетчатые стрелы (вставки). Привод кранов механический или дизель-электрический. Обычно на строительную площадку такие краны доставляются трейлерами или буксируются тягачами по устанавливаемым специальным маршрутам из-за своих габаритов. В пределах строительной площадки допускается их перемещение с соблюдением особых мер предосторожности (со снятой полностью или частично стрелой). Вставки или сменные стрелы на строительную площадку доставляются отдельно. Грузоподъемность пневмоколесных кранов может быть различной, и колеблется в пределах от 12 до 100 т.. высота подъема груза может достигать до 80 м.
Гусеничные краны отличаются высокой проходимостью и маневренностью. Они обладают возможностью перемешаться по строительной площадке с грузом и работать без выносных опор. Гусеничные краны выгодно использовать при монтаже одноэтажных и малоэтажных промышленных и гражданских зданий. Грузоподъемность гусеничных кранов может достигать до 200 т, а высота подъема — до 50 м. Для увеличения вылета стрелы широко применяются гуськи и специальные оголовки (жесткие и вильчатые). Такие краны имеют два рабочих крюка, один из которых — основной, рассчитан на максимальную нагрузку при небольшом вылете, а другой (дополнительный) имеет меньшую грузоподъемность при достаточно большом вылете стрелы.
Башенные краны подразделяются на два основных вида: с поворотной и неповоротной платформой. К первому типу относятся краны с грузоподъемностью до 10 т. противовес у них располагается внизу. Изменение вылета стрелы у таких кранов осуществляется за счет изменения наклона стрелы или перемещения по стреле грузовой каретки. В зависимости от этого краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелой. К первой группе, например, относятся краны типа МСК, КБ-100, КБ-160, КБ-405, КБ-602, ко второй — краны типа КБк, КБ-308, КБ-504, КБ-575, МСК-250, МСК-400.
Этот тип кранов обладает повышенной устойчивостью от опрокидывания при сильном ветре из-за низкого расположения центра тяжести. Краны, у которых противовес располагается вверху, оборудуются неповоротной башней, к такому типу относятся все модификации крана КБ-674 и зарубежные аналоги. Они применяются при возведении зданий повышенной этажности. Это объясняется тем, что большая грузоподъемность и высота подъема груза возможны лишь при значительной грузоподъемности машины, что затрудняет создание кранов с опорно-поворотным устройством в нижней части.
Одной из модификаций башенных кранов являются рельсовые стреловые краны МСТК-90, МБСТК-80/100 и КБ-404, они предназначены в основном для монтажа конструкций при выполнении работ «нулевого цикла» или при строительстве малоэтажных зданий. После их демонтажа на освободившиеся подкрановые пути могут быть установлены башенные передвижные краны.
Кроме передвижных башенных кранов для монтажа высотных зданий могут применяться приставные краны, прикрепляемые к зданию связями через 30 м, начиная с 40-метровой высоты. Связи переставляются по высоте в процессе строительства здания. Внизу эти краны крепятся к специальным железобетонным фундаментам.
Выбор кранов для выполнения строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений осуществляется в два этапа.
На первом этапе подбор грузоподъемного крана производится по четырем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы, высоте подъема (глубине опускания) груза и размерам строительной площадки, которые по своим техническим характеристикам могут обеспечить выполнение технологических операций и процессов, выбирают краны (стреловой, башенный и т.п.).
На втором этапе выбирают конкретную модель крана на основе выполнения расчетов сравнительного экономического анализа.
Грузоподъемность крана — груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям. У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема груза при всех положениях поворотной части. У некоторых моделей кранов в массу поднимаемого груза может быть включена масса крюковой обоймы, на что следует обращать внимание.
Грузоподъемность крана на соответствующем вылете стрелы определяется по массе наиболее тяжелого груза со съемными грузозахватными приспособлениями (стропов, траверс, грейфера и т.п.). Масса монтажных приспособлений должна быть включена в массу поднимаемого груза.
Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.
Высота подъема — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении: для крюков и вил- до их опорной поверхности: для прочих грузозахватных органов — до их нижней точки (в замкнутом положении).
Глубина опускания — расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении для крюков и вил — до их опорной поверхности: для прочих грузозахватных органов — до их нижней точки (в замкнутом положении).
Кроме общих технико-экономических требований могут вводиться некоторые ограничения, например:
- невозможность использования кранов с двигателями внутреннего сгорания или с электроприводом;
- возможность использования кранов только на пневмоколесном ходу с ограничением нагрузки на ось;
- обязательное наличие телескопической стрелы или башеннострелового оборудования;
- невозможность работы крана с высокими рабочими скоростями;
- невозможность установки на строительной площадке одновременно двух и более кранов.
Выбор крана следует производить с учетом требований СНнП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве.
Обычно придерживаются следующей последовательности:
- определение геометрических параметров объекта;
- определение габаритов и массы монтируемых элементов;
- установление высоты их подъема и глубины (вылет) подачи;
- определение общего числа монтируемых элементов и группировка их по одинаковым характеристикам;
- выбор способа строповки и грузозахватных приспособлений;
- определение требуемых параметров крана.
Уровень стоянки крана принимается на 0.4 м ниже уровня пола. Максимальное приближение оси крана к ранее смонтированным элементам 1 м. Минимальный зазор при переносе монтируемых элементов — 0,5 м. Зазор между поворотной частью крана и со смонтированными частями здания — 1 м.
Источник: stroymanual.com
Подборка крана по грузоподъемности и вылету стрелы
Существует несколько модификаций кранового оборудования, каждая из которых используется для различных целей. Подбор крана по грузоподъемности и вылету стрелы необходимо проводить в соответствии с поставленной задачей.
Как подобрать кран
Выбор монтажного крана по техническим параметрам предполагает учет:
- грузоподъемности;
- вылета стрелы.
Также агрегат выбирают в зависимости от типа предполагаемых монтажных операций.
По грузоподъемности
Выбор крана по техническим параметрам грузоподъемности предполагает учет полной массы транспортируемого груза.
Если вес поднимаемого груза не более 5000 кг, то подойдут мостовые краны. Такое оборудование предназначено для работы в условиях интенсивной эксплуатации крановых установок. Техника оснащена дополнительной тормозной системой, ограничительными устройствами и частотными преобразованиями. Среди преимуществ можно выделить:
- высокий уровень безопасности;
- простоту монтажа;
- доступную ремонтную базу;
- небольшой расход электроэнергии.
Автовышка с максимальной грузоподъемностью в 25 000 кг используется для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, в сфере малоэтажного строительства.
Такие установки базируются на шасси полноприводных грузовиков, что позволяет увеличить их технические показатели. Такие модели крановых установок отличаются высоким уровнем надежности, большим спектром выполняемых задач и комфортабельной кабиной машиниста. Управление краном осуществляется дистанционно.
В условиях бездорожья, заснеженности и для поднятия тяжелых грузов используется техника, которая способна транспортировать груз массой до 5000 кг. Она оборудована мощным дизельным двигателем и противовесами, масса которых составляет 3000 кг.
По вылету стрелы
Гусеничный кран и другие крановые установки также выбирают по таким характеристикам, как: высота подъема крюка и вылет стрелового оборудования.
Если длина самой стрелы составляет 9700 мм, а вылет — 3400 мм, то такая строительная техника способна транспортировать груз массой не более 25 000 кг. Такой агрегат подойдет для выполнения монтажных работ и обслуживания зданий. На оборудовании установлен дизельный двигатель, мощность которого не превышает 240 л. с. Здесь есть дополнительная тормозная система и межосевой колесный блокиратор с гидравлическим усилителем руля.
Если максимальная длина стрелы составляет 21700 мм, а ее вылет — 6000 мм, то такое оборудование можно использовать при транспортировке тяжелых грузов на высоту до 28 000 мм. На кране установлен дизельный силовой агрегат мощностью 300 л.с. и гидравлический усилитель рулевого механизма. Управление крановой установкой осуществляется дистанционно при помощи специальных рукояток, которые расположены в кабине водителя. Такой кран рекомендуется выбирать во время строительства многоэтажных зданий.
Для строительства промышленных объектов используются краны с длиной стрелового оборудования до 100000 мм. Они способны поднимать тяжелые грузы и устанавливать специализированное оборудование, например, на атомных станциях, на нефтеперерабатывающих предприятиях и т.д.
По виду работ
Многих людей интересует вопрос о том, как подобрать кран для строительства, погрузочно-разгрузочных работ, для возведения различных сооружений и т.д.
В зависимости от вида работ выделяют следующие типы кранов:
- На автомобильном шасси. Такое оборудование рекомендуется использовать для выполнения небольшого объема работ. Кран отличается высоким уровнем мобильности и проходимости.
- На гусеничном шасси. Технику используют на больших строительных площадках. На этом кране нельзя передвигаться по городским дорогам, поэтому его нужно транспортировать до места проведения работ.
- На пневматическом шасси. Такая техника способна развивать скорость до 20 км/ч, используется при выполнении строительно-монтажных работ на удаленных от города объектах.
Мостовой — подходит для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологических операций в цехах на промышленном предприятии.
Стреловой — необходим для производства строительно-монтажных работ при возведении различных сооружений.
Башенный автокран предназначен для строительства зданий высотой до 16 этажей.
Козловые крановые установки используются для перемещения грузов в складских помещениях и при обслуживании гидротехнических объектов.
Популярные производители и цены
Средняя стоимость оборудования грузоподъемностью до 5 т составляет 5 500 000 руб., до 25 т — 8 000 000 руб., до 50 т — 15 500 000 руб.
Среди популярных производителей строительной крановой техники можно выделить: Liebherr, Челябинский механический завод, ООО «ИМЗ АВТОКРАН» (автокраны Ивановец).
Источник: specmahina.ru
Кран для строительства частного дома, какой выбрать: виды, преимущества и этапы работы
При возведении загородного дома с использованием железобетонных конструкций, либо деревянного массивного строения просто не обойтись без грузоподъемных механизмов.
Грузоподъемные краны применяются на строительной площадке для поднятия и перемещения грузов, монтажа тяжелых элементов каркасов, перекрытий, балок.
Краны строительные в компании для возведения загородного дома можно классифицировать по следующим признакам:
- самоходные стреловые краны. Данные механизмы могут иметь гусеничное ходовое оборудование либо колесное. Гусеничные варианты имеют, как правило, большую грузоподъемность и вылет стрелы;
- мобильные строительные краны на автомобильном ходу. Они подразделяются на группы по грузоподъёмности:
- Механизмы с малой грузоподъёмностью от 4до 8 тонн.
- Средняя грузоподъёмность от 3,5 до 50 тонн.
- Механизмы большой грузоподъемности от 50 до 250 тонн.
Для строительства частного дома целесообразно будет использовать автомобильные краны второй группы грузоподъемности.
Преимущества
Преимущества автомобильных кранов перед другими типами очевидны:
- Самое главное это мобильность. Данный механизм может самостоятельно передвигаться на любые даже самые удаленные строительные площадки.
- Технологичность. При доставке крана на новую стройку нет необходимости в его сборке и разборке.
- Данная машина может выполнять очень большой спектр грузоподъемных операций и имеет целый набор строительных скоростей.
- Имеется возможность работать в неблагоприятных погодных условиях, таких как дождь, отрицательные температуры. Машинист крана во время работы находится в теплой комфортабельной кабине.
- Такие краны имеют все необходимые приборы безопасности, которые помогут предотвратить возникновение несчастных случаев на строительной площадке.
Этапы работы автомобильных кранов
После прибытия на строительную площадку кран устанавливают на специальную подготовленную площадку. Данная площадка обозначена в проекте производства работ как место стоянки крана.
Следующий этап – это установка специальных телескопических фиксирующих опор, и настройка грузоподъемного оборудования, проверка приборов безопасности. Вся процедура по подготовке автомобильного крана к работе занимает не более 15 минут. При необходимости можно легко переехать на новое место стоянки ели монтаж ведется с двух или трех точек.
Меня зовут Евгений. Я увлекаюсь изготовлением различных дизайнерских изделий, а также станков и инструментов, в свободное от работы время. На страницах этого сайта я буду публиковать различные статьи на тему технического творчества — изготовления различных вещей, приборов, инструментов и станков в домашних условиях своими руками.
Отзывы и комментарии Отменить ответ
Ландшафтный дизайн и его цели
Почему лучше жить за городом
Лучшие оптовые магазины по продаже перчаток
Двойные бра в интерьере
CPAP-аппарат. Преимущества
Источник: evmaster.net