Закон стоит на страже интересов детей
В соответствии с законодательством родители должны содержать своих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, выплачивая в их пользу алименты.
Обычно исполнительные документы поступают в организацию по почте. Отправителями исполнительных листов на удержание алиментов являются:
- служба судебных приставов;
- взыскатель.
Судебные приставы-исполнители могут направить в организацию только копию документа (п. 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ). Копия исполнительного листа должна быть обязательно заверена в установленном законом порядке. В частности, должны быть исполнены обязательные требования к надлежащему заверению копий.
В свою очередь, взыскатели могут направлять только оригинальный исполнительный документ (подробнее об этом см., «Удерживаем алименты по копии исполнительного листа»).
Журнал производства работ
При возникновении сомнений в подлинности копии исполнительного листа организация может направить запрос в отделение службы судебных приставов или в суд, который выдал исполнительный лист. После получения подтверждения подлинности документа можно начать удержания из зарплаты сотрудника.
Чтобы избежать накопления долга по алиментам за время ожидания ответа из суда (от приставов), можно предложить работнику уплачивать алименты в добровольном порядке, написав соответствующее заявление (подробнее об этом см., «Пишем заявление об удержании алиментов в добровольном порядке (образец)»).
Организуем правильный учет
Поступившие в организацию исполнительные листы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации исполнительных документов. Таково требование законодательства (п. I Приложения №1 к Методическим рекомендациям, утв. ФССП России от 19.06.2012 №01-16). Единой утвержденной формы такого журнала нет, поэтом он может вестись в произвольном виде.
Образец, подготовленный нашими специалистами, поможет наладить правильный учет исполнительных документов на предприятии.
Сами исполнительные документы лучше хранить в сейфе, как и документы строгой отчетности. Таковы рекомендации Федеральной службы судебных приставов России (п. I Приложения №1 к Методическим рекомендациям, утв. ФССП России от 19.06.2012 №01-16).
Источник: blogkadrovika.ru
Как заполнить журнал учета электронных больничных листов
Форма журнала учета электронных больничных листов, а также требования к его заполнению нормативно не установлены. Вы можете составить его в произвольной форме, предусмотрев графы, в частности, для следующей информации:
- Ф.И.О., должность, работника, на которого сформирован листок нетрудоспособности, подразделение (при наличии); листка нетрудоспособности и дата его формирования медицинской организацией;
- дата, когда вам сообщили о закрытии электронного листка нетрудоспособности с помощью системы электронного документооборота. Аналогичным способом вы узнаете, в частности, об открытии и продлении документа (п. п. 19, 21 Правил получения ФСС РФ сведений); освобождения работника от работы.
Вы можете также предусмотреть графу «Дополнительная информация» и включать в нее, например, сведения о формировании дубликатов листков нетрудоспособности, о нарушениях условий оказания медпомощи. Неявка работника без уважительных причин на назначенный врачебный осмотр является одним из оснований для снижения размера пособия (ст. 8 Закона N 255-ФЗ).
Журнал производства работ
Можно ли вести журнал учета электронных больничных листов в электронной форме
Да, можно, законом это не запрещено.
Главным преимуществом электронного журнала (по сравнению с бумажным) является то, что поиск нужной информации в нем гораздо проще. К тому же в нем удобно фиксировать больший объем информации и при необходимости указать, например:
- данные о медицинской организации;
- стаж работника. Эти сведения среди прочих по запросу ФСС РФ нужно разместить в информационной системе ведомства — не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности;
- количество дней нетрудоспособности за год. Это может пригодиться, например, если доплачиваете за несколько дней больничного в году до фактического среднего заработка.
Нужно ли прошивать бумажный журнал учета электронных больничных листов
Нет, не нужно, законом такое требование не установлено.
Обычно документы прошивают, чтобы предотвратить их фальсификацию (в частности, замену листов внутри журнала) или утерю отдельных листов.
Поэтому, если считаете нужным, то можете прошить журнал учета электронных больничных листов и сделать на его обороте заверительную надпись. То есть указать, сколько листов содержится в журнале, и заверить такую запись подписью ответственного работника (например, руководителя отдела кадров) и печатью (при ее наличии).
Пример формулировки заверительной надписи
Итого в настоящем журнале содержится пронумерованных и прошнурованных 100 листов с N 01 по N 100 включительно.
Руководитель отдела кадров Бабочкина Ю.А. Бабочкина
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Источник: api.nnov.ru