Как запретить строительство дороги

Содержание

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация

Главная

Активность

  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Источник: www.chipmaker.ru

Какие нужны разрешения для временного перекрытия дороги в поселке в связи со строит работами?

Какие нужны разрешения для временного перекрытия дороги в поселке в связи со строит работами?

Похожие вопросы

Можно ли запретить строить дорогу?

В посёлке есть в собственности участок, к нему идет грунтовая насыпная дорога. Данная дорога заканчивается на уровне этого участка. Дальше явной дороги нет, растёт кустарник. Недавно некие люди приобрели участок и хотят строить дорогу, продолжая грунтовую. Какие требования должны быть соблюдены при строительстве дороги?

КАК ИЗЫМАЮТ УЧАСТКИ для муниципальных нужд! Изъятие участков для строительства дороги.

Можно ли запретить строить дорогу?

Нужно смотреть ген план запросите в администрации

Можно ли подъезд к этой турбазе обозначить не как дорога общего пользования,

Гражданин РФ с разрешения местных властей строит в поселке небольшую туристическую базу, находящуюся на краю поселка. Можно ли подъезд к этой турбазе обозначить не как дорога общего пользования, а как подъездная дорога к турбазе и просить разрешения на установку шлагбаума?

Константин,добрый день! Как в генплане указана, если дорога общего пользования,то Вы не сможете приватизировать, если нет,то можете в аренду оформить, поэтому обращайтесь с письменным заявлением в администрацию муниципального образования для благоустройства прилегающей территории, для этого Вам нужно будет заказать кадастровый паспорт земельного участка.

В поселке периодически отключают электроэнергию в связи с плановыми работами, но жителей поселка никто не предупреждает. Что делать?

Напишите жалобу в прокуратуру.

В какие инстанции обратиться, чтобы решить вопрос о демонтаже шлагбаума (не в суд?).

В поселке для ИЖС сосед заасфальтировал 100 м дороги вдоль своего участка за свой счет (полагая, что дальше участков не будет), поставил шлагбаум, дорогу перегородил бетонными блоками, проезд оставлен только для легковых автомобилей. Дорога на данный момент является единственным проездом к участкам, где уже несколько домов построено и живут люди, часть домов строится. По генплану поселка — это межквартальный проезд и, соответственно, пожарный. Других дорог просто нет (только по полям). В какие инстанции обратиться, чтобы решить вопрос о демонтаже шлагбаума (не в суд?).

Строительство песчано-гравийной дороги // Благоустройство.рф

1. В администрацию поселка.

2. В прокуратуру.

При получении статуса временного убежища нужно ли делать разрешение на работу в Москве?

При получении статуса временного убежища нужно ли делать разрешение на работу в Москве? Или разрешение не требуется? Какие документы нужны для оформления статуса временного убежища?

Разрешение на работу дополнительно не требуется.

Зайдите на сайт ФМС по документам, там все подробно расписано.

При статусе временного убежища разрешение на работу не требуется

Дорогу хотели прокладывать в другом месте, но по неизвестным причинам сделали именно вдоль жилых домов без соглашения жильцов поселка.

В поселке городского типа проложена несанкционированная дорога. Из которой устроили трассу с пробками по утрам и вечерам, на ней нет переходов и светофоров. Нет тротуаров, частные дома от дороги находятся в 2-3 метрах, по этой дороге находятся люки с канализацией и трубы водоканала, которые постоянно прорываются и от такой нагрузки.

Дорогу хотели прокладывать в другом месте, но по неизвестным причинам сделали именно вдоль жилых домов без соглашения жильцов поселка. По этой дороге автомобилисты проезжают из одного района в другой, сокращая путь. Куда обратиться для закрытия этой дороги и можем ли мы поставить на ней шлагбаум.

Шлагбаум самовольно поставить не можете.

Обращайтесь в ГИБДД.

Для этого нужно разрешение на обустройство парковки?

Перед зданием ГАИ дорога в частник — поставился шлагбаум, блоки организовалась парковка служеб авто Проехать теоретически можно с их разрешения. Авто ставить нет.

Законно это перектытие нужно разрешение на обустройство парковки?

Из Вашего вопроса нельзя понять , о каком земельном участке идет речь. Сначала надо узнать его кадастровый номер , а потом говорить о его назначении , а потом уже давать оценку о законности .А если необходим проезд через чью-то территорию — то устанавливается сервитут(частный или публичный). Чтобы не гадать — сходите лучше на очную консультацию куда нибудь, чтобы вы могли объяснить не на пальцах и вам дали совет не от «фонаря» . Если же лично вам просто ограничивают проезд — ну напишите жалобу от себя лично . Мэру , прокурору ,начальнику УВД .

И есть ли какие то законодательные акты по этому поводу?

Живем в посёлке, к нему ведут 2 дороги, основная и второстепенная (степная, по полю, гораздо длиннее основной). Собираются делать капитальный ремонт основной дороги. На собрании жителей сказали, что основную дорогу перекроют, придётся ездить по второстепенной.

Но общественный автобус отказывается перевозить жителей по второстепенной дороге по старой цене, требуют временного увеличения стоимости проезда, но жители не согласны платить больше. Может и должен ли муниципалитет каким то образом субсидировать это увеличение проезда? И есть ли какие то законодательные акты по этому поводу?

Добрый день. Если расстояние увеличивается по второстепенной дороги возможно увеличение проездного билета на временной основе. Всего хорошего и удачи.

Субсидировать каким-то образом стоимость проезда муниципалитет не обязан, но при наличии финансовой возможности вполне может это сделать это.

Других дорог к поселку нет, что делать?

Дорога к поселку построена фермером, который частично арендовал земли рядом с поселком. Были ли выделены деньги на строительство дороги администрацией либо это его денежные средства неизвестно. Кроме того, ранее этим фермером был оформлен в частную собственность участок в лесной зоне, на территории которого потом была построена эта дорога.

Также к поселку ведет грунтовая дорога федерального назначения, только она уже лет 15 не ремонтировалась и проезд по ней не возможен. Администрация отказывается ремонтировать ее. Сейчас фермер требует деньги за проезд по дороге, установив шлагбаум у границы своего участка. Вопрос: имел ли право фермер строить дорогу, частично проходящую по его участку (частная собственность), без согласования с администрацией района. Других дорог к поселку нет, что делать?

Читайте также:  Что значит дом сдан в долевом строительстве

Вам можно установить сервитут (ст. 274 ГК РФ) на дорогу, построенную фермером, но он может потребовать за это плату, соразмерную пользованию этой дорогой.

Решением вопроса ремонта федеральной дороги должна заниматься в интересах граждан Администрация, выяснить к ком относится данный участок дороги. Также вы сами можете коллективно обращаться в Росавтодор.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

Источник: www.9111.ru

Через двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?

В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.

Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.

Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.

Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?

Двор — это жилая зона. ПДД запрещают сквозное движение автотранспорта через них. Но привлечь к ответственности за такое нарушение будет непросто. Сложно понять, кто во двор по делу заехал, а кто использует его вместо проезжей части.

В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.

Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.

Срезать путь через двор запрещают ПДД

Вообще по ПДД нельзя использовать двор как сквозной проезд между двумя автодорогами. А еще во дворах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в случае, если для них нет специально выделенного места со знаками и разметкой.

За такое могут оштрафовать на 1500 рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — на 3000 рублей.

А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.

Если ДПС решит задерживать нарушителей — это не спасет ситуацию

Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.

Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно

Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.

Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.

Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.

Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.

Как решить проблему

Есть несколько путей.

Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».

Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.

Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.

Такой автоматический шлагбаум стоит 63 700 Р . Еще сюда нужно включить работы по установке и стоимость пультов дистанционного управления. В вашем случае двор находится между двумя дорогами — значит, шлагбаумов понадобится не меньше двух

Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».

Он запрещает движение всех транспортных средств за несколькими исключениями. В них попадают в том числе машины тех, кто живет во дворе или приезжает туда для обслуживания жильцов. То есть с таким знаком во двор смогут заезжать и сами живущие, и такси, которое вызвал жилец, и доставка мебели. А для всех остальных водителей въезд под этот знак означает штраф 500 рублей.

Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет. Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД.

Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным. А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.

Установить такой знак самостоятельно жильцы не могут. Получится, что они умышленно создают помехи дорожному движению. За это граждан могут оштрафовать от 5000 до 10 000 рублей.

Но если этот вопрос согласовать с органами местного самоуправления и ГИБДД — все возможно. По закону такие вопросы относятся именно к их компетенции.

По всей видимости, ранее вы просили ГИБДД и местные власти сделать что-нибудь , чтобы ограничить движение, а конкретные меры не указывали. Соответственно, они отвечали общими фразами: «Мы ориентируем личный состав и усилим контроль на этом дорожном участке». Этим дело и ограничивается. Но когда гражданин четко понимает, что нужно сделать для решения проблемы, — давать общие ответы уже сложнее. Нужно либо делать, либо объяснять человеку, почему это сделать невозможно.

Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения. А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов.

В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.

Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.

Есть еще вариант — сделать во дворе одностороннее движение. Тогда хотя бы с одной стороны во двор нельзя будет въехать с платной дороги, и сквозной поток машин уменьшится. Но это палка о двух концах. Жителям двора придется также выезжать только в одну сторону, что может создать неудобства. Не видя схемы вашего двора, сложно давать такие советы.

Читайте также:  Компании которые предоставляют смету на строительство

Что делать, если снова откажут

Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.

Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.

Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.

Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.

Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.

  1. В вашем конкретном случае ограничить проезд через двор поможет либо шлагбаум, либо дорожный знак «Движение запрещено».
  2. И шлагбаум, и дорожный знак установить самостоятельно не получится. Установку надо правильно оформить и согласовать с местными властями и ГИБДД.
  3. Если местные власти и сотрудники ГИБДД отказываются помогать — обжалуйте их бездействие в суде.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Загрузка

В зависимости от планировки двора/проезда, посередине двора просто ставится бетонный блок.
1) дёшево и сердито
2) не найдёшь потом ответственного
3) свои всё также могут доезжать до подъездов. Каждый со своей стороны.
4) не мешает пешеходам

Минусы — подойдёт не во всех дворах, и первое время затруднит проезд спец. машин

Andrei, у нас так умные бросили блок, а потом начали трепать нервы скорой, которая из-за этого же блока не смогла вовремя приехать и пациент скопытился. Откуда стало известно? Так эти кретины в запале сами себя сдали, проговорившись, что блок они кинули, чтобы во дворе не было сквозняка, при том, что живут в соседнем, и им мешали машины, которые ездили через другой двор. А кардиореанимация именно к ним не смогла просквозить. Потеряли драгоценные минуты на разворот.

Виктор, бред какой то, у нас вообще забор вокруг дома, скорая подъезжает к воротам просто и все, дальше врач заходит через домофон, или что надо прямо на машине заезжать в квартиру что ли))) вызов есть вызов, у каждого своя работа, я сам не люблю эти бетонные блоки т.к. бывает что срезаю, если тороплюсь, но тем не менее жильцов понять можно, особенно тех кто живет у площадей, где в праздники даже пешком сложно пройти во дворах, не то что проехать или припарковаться у своего дома после работы

Alexander Markelov

Виктор, там что стопицоп-подъездный дом ? или врачам западло было пешком пройтись хотяб в такой ситуации? сам не люблю эти блоки — но это выход когда мимо дома сплошной поток

Alexander, Врет скорей всего.

Дмитрий Сергеев

Andrei, кидать такой блок — это создание препятствий движению. Нельза сащищать права одних людей, нарушая права других

Дмитрий, да неужели?) Как будто есть такие права, которые не нарушают прав кого-то другого, ага.

Дмитрий, естественное свойство общества — заменять неработающие социальные институты новыми неофициальными. Блоки на дорогах — как раз замена неработающего социального института по защите прав жильцов.
А причина в том, что Бешеный Принтер вместо корректировки законов под современные реалии занимается совсем другими вещами.
Закон != Справедливость.

вместо блока посередине двора можно положить низкие полусферы, как перед ТЦ. Из расчёта чтобы скорая и пожарные могли проехать, а седаны нет.

Alexander Markelov

Я.навигатор всегда водит по дворам. Я его включаю только чужом городе и то что дорога пройдет через двор- даже не знаю заранее. Если это поток иногородних , то они возможно это делают не умышлено. Возможно в Я.навигаторе стоит пункт «избегать платных дорог» — вот они и избегают — через этот двор. Возможно есть смысл обратиться в Яндекс ? или самим ставить отметки «проезд закрыт» не очень знаю как работают их алгоритмы.

столкнулся я сегодня со шлагбаумом у дома (да, захотел всех вокруг пальца обвести)
заезжаю в открытый шлагбаум во двор жилого дома, еду до конца и упираюсь в закрытый. начинаю вызывать диспетчера, а он мне в ответ: «а как вы заехали во двор? извините, не могу вас выпустить» — и кладет трубку. ситуация — смех. да, заехал и не прав, но разве они могут не выпускать? это ж за гранью. благо, был со мной закрыли еще одного товарища и каким-то не понятным способом ему удалось уломать диспетчера на другом конце двора открыть шлагбаум.

Артур

Уважаемый Дмитрий! Подскаэите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации.
У нас тупиковый двор, нет сквозного проезда, мимо единственного подъезда 9 этажного 90 квартирного дома проходит дорога, ведущая на парковку и к пристройке, которая принадлежит Администрации, в которой разместили отдел УФМС. В приемные дни этой самой УФМС трафик будь здоров, парковка забита «гостями», некоторые из «гостей» не соблюдают скоростной режим, бросают машины хаотично.

Жильцы дома еще до размещения в пристройке УФМС провели собрание собственников, 95% собственников приняло участие в голосовании и все 100% голосовавших проголосовали за установку шлагбаума. Так как земля не разграничена и придомовая территория не стоит на кадастровом учете(в соседнем доме по аналогичному голосованию Администрация дала отказ ссылаясь на отсутствие кадастрового учета), обратились в Министерство имущественных отношений Московской области за получением государственной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена». Собрали все требующиеся по Административному регламенту документы, увидели положительное решение Администрации отправленное на межведомственную комиссию и в итоге получили отказ. Сослались на «отсутствие документов, обосновывающих выдачу разрешения на размещение объекта, конфигурацию, площадь земельного участка». И отдельно «Дополнительно информируем: Отсутствуют основания для выдачи разрешения на
размещение вышеуказанного объекта.» Хотя основанием в данном случае было обращение группы граждан через подачу заявления на портале Мосрег.ру. Однако в телефонном разговоре представители Администрации ссылаются на то, что это решение принято в Министерстве, и что они не знают, что не так с документами. Однако позже в продолжении разговора ссылаются на УФМС, обосновывая необходимость обеспечить проезд транспорта до ступеней данного заведения.
На отказ подана жалоба, так как в ней нет четкого обоснования. И в данный момент мы ожидаем ответа на эти жалобы.
Тем не менее возникает ряд вопросов.
1. имеет ли право Администрация размещать такие учреждения во дворах жилых домов с подъездным путем проходящим перед единственным подъездом 90квартирного МКД?
2. имеют ли Администрация право отказать жителям в установке шлагбаума перекрывающего только проезжую часть, но оставляющего тротуар свободным для прохода, при условии, что на расстоянии 50-100 метров есть доступные общественные парковки и парковки соседних дворов?!
3. Как вообще действовать жителям дома, чтобы не быть в соем дворе гостями?!

Источник: journal.tinkoff.ru

Несанкционированный съезд с дороги

Специалисты земельно-юридического центра помогут в переводе несанкционированного съезда с дороги в официально оформленный съезд с дороги на Ваш участок.

Читайте также:  Основные понятия и принципы организации строительства

Такой объект капитального строительства, как съезд с автомобильной дороги, необходимо организовывать в соответствии с требованиями ГОСТов и других нормативных актов. Для этого составляется проект, который согласовывается в уполномоченных органах, делается запрос на выдачу технических условий. В соответствии с данными документами и создают необходимые съезды. Только так можно обеспечить безопасность, и соблюдение противопожарных и иных требований.

Если Вы уже организовали несанкционированный съезд с дороги, без получения разрешения и прочих обязательных документов, мы поможем избежать последствий. Помощь юристов потребуется в любом случае, ведь подобные работы являются административным правонарушением. В качестве наказания налагается штраф (размеры для физических и должностных лиц, а также организаций разные). Кроме того, владелец того участка дороги, с которого сделан съезд, может подать в суд, и Вас обяжут ликвидировать подъездные пути за собственный счет.

Как определить несанкционированный съезд с дороги?

  • При обустройстве данного дорожного полотна не устанавливались соответствующие знаки, предусмотренные законодательством.
  • Несанкционированный съезд с дороги характеризует отсутствие необходимых конструктивных элементов, либо их несоответствие действующим нормативам. А это влияет на безопасность всех участников движения.
  • Работы были начаты без получения разрешения на строительство, либо таковое оформлено ненадлежащим образом.
  • Не было получено согласие, в письменной форме, от владельца путей – департамента дорожного хозяйства.
  • Проект организации съезда не прошел согласование, либо в ходе работ нарушались утвержденные технические условия.
  • Ширина проезда не соответствует нормативам или допущены иные нарушения предварительной процедуры оформления подъезда к участку.

Остались сомнения? Позвоните в нашу компанию! Квалифицированные эксперты помогут определить, насколько сложная ситуация сложилась в конкретном случае, и обязательно найдут эффективный способ ее разрешения.

Последствия организации несанкционированного съезда с дороги

Чтобы не возникало проблем с подъездными путями, нужно написать заявление в местную администрацию или в дорожное управление, которое занимается обслуживанием дороги. К нему прикладывают свидетельство о праве собственности и другие бумаги на участок. В заявлении надо попросить согласовать съезд, и выдать разрешение на его строительство. Если этого не сделано, владельца участка ждет административное взыскание.

Избежать наложения штрафных санкций можно, если вовремя обратиться к опытному юристу. Помимо штрафа собственник дороги подает на Вас исковое заявление в суд. При наличии нарушений судья обяжет снести несанкционированный съезд с дороги. Расходы на подобные работы ложатся на ответчика. Рассмотрение дела затянется надолго, отнимая время и силы.

Наши эксперты помогут решить проблему в пользу клиента. Мы представим интересы в суде, добившись положительного решения, или устраним негативные последствия на досудебной стадии.

Как легализовать несанкционированный съезд с дороги?

Создание съезда с дороги местного, регионального или федерального значения требует согласований с уполномоченными органами. В противном случае организатора такого съезда обяжут заплатить штраф и устранить нарушения. Несанкционированным съездом признают прилегающие дороги:

  • с грунтовым покрытием;
  • асфальтированные, но без дорожных знаков;
  • без специальной разметки;
  • созданные с нарушением ГОСТов.

Перед легализацией необходимо убедиться, что подъездная дорога соответствует требованиям, установленным в государственных стандартах, и земельному законодательству. Если съезд создавался по проекту, созданному специализированной организацией, то согласовать его будет проще.

Помимо доказательств отсутствия нарушений при организации подъезда, потребуется документ о праве собственности на участок, к которому ведет эта дорога. Если по ГОСТу необходимо создавать отводы для воды или укреплять дорожное полотно, такие работы должны быть выполнены. Потребуется провести работы и по организации безопасности дорожного движения в месте подъезда к дороге. Только в этом случае уполномоченные органы выдадут необходимые допуски.

Когда подготовка проведена, необходимо определить владельца дороги, с которой осуществляется съезд на ваш участок. В качестве такового может выступать администрация района или муниципального образования, дорожное управление, Росавтодор и другое ведомство. Найти собственника можно через публичную кадастровую карту или запросив данные из ЕГРН. Когда владелец дороги известен:

  1. Составляется заявление в адрес этой организации;
  2. К нему прикрепляют бумаги на участок и подъезд;
  3. Надо дождаться ответа и оформлять съезд;
  4. Либо придется обжаловать отказ в разрешении на его создание.

Допускается легализация съезда с дороги в судебном порядке. В суд обычно обращаются после отказа в согласовании, полученного из уполномоченных органов. Чтобы не пришлось платить штраф и демонтировать часть дороги, обратитесь за легализацией съезда к земельным юристам Геобюро.

Как признать существующий съезд с дороги законным?

Если в ходе эксплуатации дороги образовался съезд к вашему участку, либо вы без согласования с владельцем транспортной магистрали организовали такой съезд, его следует оформить в соответствии с законом. Процедура узаконивания съезда предусматривает те же действия, что и при стандартном строительстве примыкания к основной дороге:

  1. Необходимо доказать, что при организации подъезда учитывались строительные и иные обязательные нормы;
  2. Следует подтвердить, что съезд создан с учетом требований безопасности дорожного движения;
  3. Нужно собрать пакет документов, включающий бумаги на участок, проект (если примыкание к дороге создавалось с учетом техусловий) и прочее.

Необходимая документация имеется, подтверждения соответствия съезда нормам закона тоже есть – можно обращаться за узакониванием. Первым этапом будет подача заявления в организацию, ответственную за конкретный участок дороги. Если бы работы велись изначально по правилам, потребовалось бы согласование с данным ведомством.

Получив отказ в уполномоченном органе, вы можете обратиться в суд. На данной стадии придется доказывать не только, что строительство велось в соответствии с техусловиями и нормами права, но и что не было возможности согласовать организацию съезда изначально. Такой невозможностью согласования признают:

  • отказ уполномоченного органа по заявлению о выдаче допусков;
  • отказ местного муниципалитета в оформлении разрешения на строительство;
  • игнорирование заявки с просьбой о согласовании;
  • отсутствие или отказ в выдаче технических условий на организацию съезда;
  • невозможность определить собственника выбранного участка дороги.

Причем отказы должны быть вынесены незаконно или безосновательно. И несмотря на них, примыкание к дороге было создано.

Любое из этих оснований придется подтверждать документально. В иске, помимо указанных выше причин, нужно привести отсылки на законы и попросить признать существующий съезд законным. Это достаточно трудоемкая процедура, разобраться в нюансах которой сможет только опытный юрист.

Как заставить собственника автодороги обустроить существующий съезд с дороги?

На многих загородных и муниципальных дорогах со временем появляются съезды к участкам. Процедура обустройства существующего съезда с автомобильной дороги включает:

  • установку соответствующих знаков;
  • укладку асфальтного покрытия;
  • организацию водоотведения;
  • и другие меры по созданию съезда.

Все эти работы должны проводиться в соответствии с действующими техническими условиями. Но в законе нет четкого указания на то, что съезд с дороги должен обустраивать именно собственник. Такая обязанность часто ложится на владельцев участков, к которым данный подъездной путь ведет.

Если автодорогой владеет муниципалитет, деньги на обустройство съезда выделяются из бюджета. Чтобы заставить местную или районную администрацию обустроить примыкание к трассе, надо подать заявление на имя главы. К заявке желательно прикрепить доказательства, что в существующем виде съезд противоречит техусловиям, ГОСТам или не соответствует требованиям безопасности.

Получив отрицательное решение, необходимо:

  • составить исковое заявление;
  • прикрепить к нему официальный отказ;
  • подготовить документы из перечня выше;
  • обратиться в районное отделение суда.

В иске укажите те же основания, что и в заявлении для уполномоченных органов. Ответчиком следует назначить собственника дороги.

Важно привести правильные нормы закона, найти подтверждение наличия оснований для обустройства съезда за счет владельца и соблюсти подсудность. В этом лучше положиться на опытных земельных юристов. Наши специалисты будут действовать в зависимости от ситуации, но с гарантией добьются положительного ответа.

Оформим разрешение на съезд с дороги на Ваш участок

Помимо организации подъезда к земельному участку, земельные юристы нашего центра помогут вам оспорить кадастровую стоимость участка или взять участок в аренду у государства с правом выкупа, а также предложат другие услуги по получению разрешительной документации или оформлению собственности.

Источник: geoburo.ru

Рейтинг
Загрузка ...