Многие классические виды бизнеса как будто застыли во времени – в них не приживаются новации, в них отторгаются изменения, в них всё происходит по-старинке, как много лет назад. Одной из таких сфер до недавнего времени была перевозка сыпучих грузов при строительстве. Но оказалось, что современные технологии могут решить застарелые проблемы и в этой отрасли. О том, как автоматизировать и оптимизировать взаимодействие владельцев грузовиков и операторов строительства порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Operator24 Александр Иванов.
Александр Иванов, 32 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, сооснователь компании Operator24 . Выпускник Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. Работал замначальника учебного отдела Центра лётной подготовки Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. В 2014 году открыл компанию по перевозке сыпучих грузов. В 2017 году вместе с компаньоном основал компанию Operator24, которая занимается автоматизацией грузоперевозок в сфере дорожного и линейного строительства.
Бизнес на асфальтировании дорог с нуля часть 1 Тендеры
В 2014 году Александр Иванов открыл компанию по перевозке сыпучих грузов. Купил два самосвала и, чтобы лучше разобраться в нюансах этого бизнеса, решил некоторое время поработать водителем одного из них. Спустя некоторое время ему стало очевидно, что эта сфера практически не автоматизирована, а расчёты ведутся буквально «на глазок». Такая ситуация неудобна как заказчикам, так и исполнителям.
Заказчики были вынуждены вести учёт рабочего времени водителей, расстояний перевозки, расхода топлива и других параметров. Эти показатели записывались в отдельные реестры и ведомости, что приводило к неточностям и задержкам по времени. Километраж и вес груза часто указывались с округлением, а документы попадали в управление спустя неделю или больше, когда уже ничего не вспомнить и не доказать. Когда счёт машин на объекте идёт на сотни – погрешность становится огромной.
«К примеру, водитель отработал 8 часов 45 минут. При внесении в ведомость прораб округляет это время до 9 часов. Если водитель проехал 19 км 700 метров – ему записывают 20 км. При пересчёте на год это серьёзные дополнительные расходы для заказчика. У исполнителей появляется мотив договориться с прорабом, чтобы тот округлял в нужную сторону», — объясняет Александр Иванов.
Ещё одна проблема для всех задействованных в перевозках сторон – документация. У всех заказчиков и исполнителей она разная, а грузоперевозки требуют заполнения довольно большого количества документов. Это также не добавляет ясности общей картине происходящего. «Уже тогда я думал: насколько было бы удобнее, если все условия станут стандартными и понятными», — говорит Александр.
В 2015 году к нему обратилась крупная дорожно-строительная компания с просьбой выставить «на линию» 100 машин. Такого количества транспорта предприниматель найти не смог. Но в этот момент у него сформировалась идея создать сервис, который бы смог стать агрегатором для самосвалов.
В своё время Александр Иванов, работая в сфере авиации, видел, что все самолёты оснащены датчиками, а каждый полёт контролируется по множеству параметров. «С земли» можно увидеть расстояние, время, скорость и высоту полёта, количество человек на борту, температуру внутри салона и другие показатели. Похожий принцип работы он решил применить к сфере перевозок сыпучих грузов.
Чтобы реализовать концепцию «Uber для самосвалов», нужно было разработать программное обеспечение для работы с датчиками веса машин. На разработку и тестирование ушло примерно два с половиной года — за это время пришлось сменить несколько команд программистов. Проект, которые позже получил название Operator24, Александр основал вместе с компаньоном, имя которого не раскрывает.
Было опробовано множество гипотез, но в финальную версию системы вошли далеко не все из них. Например, видеокамера, установленная в кузове, оказалась по большому счёту бесполезной. Она «видела» только факт наличия груза, но не могла «оценить» ни его вес, ни плотность. К тому же её постоянно сбивало ковшом экскаватора при погрузке.
Также оказался неэффективным датчик подъёма кузова. Его установили, чтобы понимать, сколько раз водитель выгрузил груз. Но в реальности водитель мог несколько раз поднять и опустить кузов при одной разгрузке, чтобы стряхнуть с него налипший песок. В результате на машине остались только система геолокации и датчик веса. Его устанавливали на рессору, но позже начали ставить под кузов: в этом случае показатели являются более точными.
Сервис Operator24 запустили в октябре 2017 года. Но набирать базу исполнителей – владельцев самосвалов — начали раньше, а после старта этот процесс пошёл быстрее.
Сейчас к системе Operator24 подключено более 12 000 грузовиков по всей России — от Калининграда до Дальнего Востока. Такое широкое географическое покрытие – важная опция для заказчиков. К примеру, компания получает подряд на строительство дорог в другом регионе. Даже если у неё есть свои машины, перебрасывать их на участок за несколько сотен километров накладно. Гораздо проще и выгоднее воспользоваться самосвалами, которые уже находятся в регионе, где ведутся работы.
«Когда машин в системе было мало, интерес заказчиков к проекту был небольшим. Несколько десятков грузовиков, оснащённых датчиками, не создавали ценности для клиента. Ему интересно, чтобы машин было много. А точные данные о весе и других параметрах важны для него только в том случае, когда транслируешь их на большой объём. Если у тебя есть целый рынок с этими датчиками – всем сразу становится интересно работать по единой системе», — считает Александр.
По словам предпринимателя, прямой конкуренции с его продуктом на рынке он не видит. Всё, что есть в данном направлении – площадки, которые «сводят» исполнителей и заказчиков. «При этом никто не занимается созданием полноценной системы управления и учёта перевозок сыпучих грузов. На сегодня мы единственные на рынке, кто это делает. Я буду только рад, если у нас появятся настоящие конкуренты. Нам хотя бы будет, у кого подсмотреть идеи», — рассуждает Александр Иванов.
Для каждой из сторон — заказчика, владельца транспорта и водителя — в системе Operator24 есть личные кабинеты. Заказчик может размещать заявки и контролировать процесс их выполнения. Собственник машин в своём кабинете видит заявки в нужных ему регионах и отслеживает движение своих машин. А водитель самосвала отмечается в своём кабинете через приложение в телефоне при погрузке и выгрузке грузов.
Если машина работает там, где нет интернета или сотовой связи, программа накапливает поступающие от датчиков данные. И когда грузовик снова появляется в зоне доступа, информация выгружается в систему. По утверждению Александра, даже в самых отдалённых районах водитель хотя бы раз в день оказывается там, где работает интернет.
Чтобы начать работу в системе Operator24, собственник машин должен зарегистрировать свой транспорт и заключить с водителями онлайн-договор. В программу вносится марка машины, объём кузова, грузоподъёмность, год выпуска, количество ведущих колес и ряд других показателей. Служба безопасности сервиса подтверждает, что заявитель действительно владеет указанными машинами.
Срок установки датчиков веса на машину зависит от марки грузовика и его конструктивных особенностей. В целом процесс регистрации составляет 4-5 дней. После подписания контракта с Operator24 собственник транспорта не имеет права отказываться от предложенных заказов. Выплаты за свои услуги компания или владелец получает два раза в месяц.
Основное преимущество системы Operator24 для заказчиков – наличие машин в любой точке и в нужном количестве, а также автоматизация всей цепочки работ. Заказчику не нужно заключать множество различных договоров с исполнителями. Он подписывает всего один договор с платформой Operator24, в котором чётко прописаны условия и тарифы.
«Как правило, тарифы рассчитываются, исходя из километража, веса, объёма груза или времени машины в пути. Все эти варианты неидеальны, так как не учитывают множество факторов. При расчёте тарифов мы учитываем такие показатели, как цена машины, стоимость шин, расход топлива, скорость движения, качество дороги, время ожидания на погрузке и разгрузке. Влияет на тарифы и количество машин в регионе, доступных на данный момент. Чем их меньше – тем выше цена», — объясняет Александр.
Простой и понятный документооборот – важный плюс и для исполнителя. Но самое главное для него то, что с помощью сервиса он получает возможность работать на крупных федеральных стройках. Это относится даже к тем предпринимателям, у которых есть всего несколько собственных самосвалов. Ещё одно преимущество системы для владельцев машин – полный контроль работы водителей.
«Собственник машин заинтересован в минимизации расходов, максимизации прибыли за каждый рейс и высокой интенсивности заказов. У заказчика другие интересы. Например, он запланировал потратить 100 млн. рублей на сыпучие грузы и их перевозку. И ему интересно, чтобы при этом бюджете задача была выполнена. Цели и ценности с двух сторон разные, но в нашей системе они пересекаются», — уверен Александр Иванов.
Единственной «пострадавшей» стороной при этой системе является недобросовестный водитель. Теперь он не может отгрузить песок «налево», слить бензин и т.д. Но при этом хороший водитель получает возможность заработать честно. С помощью платформы владелец машины может составить чёткую и понятную систему мотивации для водителя. При этом водитель после каждого рейса будет знать «до копейки», сколько он уже заработал и что ему нужно сделать, чтобы получить больше.
«Когда я был водителем, мне всегда было интересно понять, сколько я смогу заработать с одного рейса. А тут система сама показывает твои результаты и цели. Водителю при этом не надо ни о чём думать – нужно просто выполнять свою задачу и делать свою работу. Сейчас мы внедряем геймификацию, которая будет показывать рейтинги водителей – им это тоже будет интересно», — рассказывает Александр Иванов.
Operator24 работает в основном с крупными заказчиками. Среди них – «Росавтодор», «Лукойл», «Роснефть», «Мосметрострой», РЖД и другие. С такими клиентами, как правило, заключают договор в начале года и снабжают их самосвалами на всех объектах. Стоимость их годовых бюджетов на строительство — миллиарды рублей.
По словам Александра, искать клиентов не приходится — заказчики, в том числе крупные, обращаются в компанию сами. Они узнают о сервисе по сарафанному радио, через рекламу, а также на отраслевых форумах и выставках.
От момента обращения клиента до начала сотрудничества обычно проходит несколько недель или даже месяцев. После переговоров с клиентом специалисты компании дорабатывают детали, исходя из его потребностей: методы работы и управления, отчётная документация и требования к исполнителям меняются от объекта к объекту. Некоторое время занимает внедрение системы, обучение исполнителей и представителей заказчика, а также исправление возникающих ошибок.
«Обращение крупного заказчика – не гарантия заключения контракта. С ним ещё нужно работать, его нередко приходится переубеждать. Я объясняю потенциальных клиентам, что мы работаем уже не первый год, показываю примеры и кейсы из нашей практики», — замечает Александр.
Сервис зарабатывает, получая оплату от заказчиков за использование системы (на эту модель монетизации перешли недавно). Для владельцев техники основные опции платформы Operator24 бесплатные. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы сделать для них платными дополнительные услуги по ведению учёта и подготовке документов.
Несмотря на эпидемию коронавируса, Operator24 работает в своём обычном режиме. Дефицита заказов компания не испытывает. На некоторых объектах даже наблюдается увеличение количества техники. По утверждению Александра Иванова, дорожное строительство по федеральным программам является «непрерывным производством».
В компании работают 24 человека. Команда разработки и административные службы находятся в центральном офисе в Санкт-Петербурге, а остальные – в регионах, в зависимости от количества и расположения объектов.
Примерная сумма затрат на разработку системы Operator24 – около 8 млн. рублей собственных средств, из которых 5,5 млн. вложено в 2019 году. На 2020 год планируется вложить в разработку ещё около 17 млн. рублей.
«В конце 2019 года нам начали поступать первые предложения от частных инвесторов и венчурных фондов, которые раньше к нам только присматривались. До этого мы развивались на собственные средства, без кредитов и инвестиций. Возможно, в этом году начнём привлекать внешнее финансирование — это зависит от динамики развития и наличия интересных предложений», — говорит Александр Иванов.
Выручка компании в 2018 году составила 18 млн. рублей, а общий вес перевезённых грузов – 186 000 тонн. В 2019 году эти показатели выросли до 62 млн. рублей и 462 000 тонн. Основатель компании рассчитывает на рост выручки и в этом году, несмотря на все трудности, связанные с экономикой и коронавирусом.
В ближайших планах сооснователя компании – заниматься не только самосвалами, но и другими видами дорожно-строительной техники: экскаваторами, бульдозерами, асфальтоукладчиками. По ним уже есть обращения от заказчиков. Эти виды машин, в отличие от грузовиков, еще сложнее перемещать на большие расстояния. И наличие такой техники на местах серьёзно облегчит заказчикам работу на объекте. Но чтобы включить такие машины в систему Operator24, её нужно доработать.
«Мы хотим взять на себя весь цикл строительства дороги, от момента вырубки леса. Это вывоз грунта, завоз песка, щебня, верхних слоёв, укладка асфальтового покрытия. Мне интересно сделать большую систему. Сколько потребуется времени на её разработку – пока сказать сложно», — признаётся Александр.
После этого он рассчитывает увеличить количество заказчиков и исполнителей на платформе, а также выйти на рынки ближнего зарубежья. Уже поступали заявки из Армении, Грузии и Казахстана – пока потенциальным заказчикам пришлось отказать.
«Сейчас мы ещё в самом начале пути. Я хочу сделать «центр управления полётами» для грузоперевозок, в котором можно видеть весь процесс и управлять им. Фактически мы придумываем заново отрасль перевозок сыпучих грузов. У нас есть процессы и технологии, которые ещё не используются в этой сфере – например, расчёт оптимального количества грузовиков на линии. Я вижу в нашей системе очень большие перспективы, и хочу сделать её для будущего рынка, на десятки лет вперёд», — отмечает Александр Иванов.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360
Источник: biz360.ru
Как открыть бизнес по производству и укладки асфальта
Бизнес по производству и укладке асфальта актуален. А учитывая протяжённость направлений в России, климатические условия и нынешнее состояние дорожных покрытий, решать проблему строительства российских дорог будут ещё ни одно столетие. Но ниша эта постепенно заполняется.
Как получается асфальт
Для производства асфальта используется щебень или гравий (мелкий и средний), песок, минеральный порошок. Вся эта смесь связывается битумом (6 % асфальтовой массы). Щебень и гравий составляют 85 % от общего объёма асфальта.
По традиционной технологии для укладки используется только так называемый горячий асфальт с расплавленным битумом. Если в короткий период времени не уложить раскалённый асфальт, он будет испорчен и использоваться больше не сможет, так как потеряет свои качества, без своевременной утрамбовки начнёт крошиться.
Изготовление асфальта и его укладывание тесно связаны. Поэтому можно построить свой бизнес одновременно и на производстве, и на укладке асфальта.
Технология производства асфальта
Для производства горячей асфальтовой смеси гравий, щебень и минеральный порошок просушивают или подвергают нагреву до 2000 градусов, а затем смешивают с битумом. Производить такой асфальт эффективно можно с использованием специальных мобильных установок – мини АБЗ. Производят установки 5 тонн асфальта за час и стоят 1 200 000 рублей. Более мощные АБЗ производят до 10 тонн в час. Но стоят они в 2,5 раза дороже.
Помимо установки по производству асфальта необходим автопогрузчик для загрузки материала в бункер. Его стоимость 2 млн. рублей.
Мини-завод АБЗ включает в себя следующее оборудование:
– бункеры для битума;
– нагреватели для битума;
– бункеры для гравия и щебня;
– устройства для загрузки гравия и щебня;
– тару, нагреватели и насосы для ПАВ;
– бункеры и насосы для подачи минеральных компонентов;
– элеватор и бункеры для асфальтовой смеси;
– сортировочно-дробильное оборудование для щебня и гравия.
Это основное оборудование в составе АБЗ. В зависимости от модификации такие мини-заводы могут быть укомплектованы дополнительным оборудованием:
– хранилищем для топлива;
– сетью тепло-, электро- и водоснабжения;
– лабораторией и т.д.
Для организации малого бизнеса особого внимания заслуживают передвижные АБЗ (асфальтобетонные заводы). Они позволяют производить асфальт в непосредственной близости от места строительства или ремонта дорожного покрытия. Из расходных материалов при этом основные средства уходят на закупку битума.
Производство и укладка асфальта как бизнес
Окупаемость: 6 месяцев (для населённых пунктов с численностью населения не менее 20 тысяч человек)
Капиталовложения – 2 млн. 300 тысяч рублей:
– оборудование 1 млн. 200 тысяч рублей;
– сырьё (500 тысяч рублей);
– заработная плата рабочим;
Укладкой асфальта как бизнесом можно заниматься и без приобретения оборудования для производства асфальтовой смеси. В этом случае можно купить асфальт на заводе. Цена асфальта за тонну составляет в среднем 2 300 рублей. Стоимость работ по благоустройству и укладке асфальтового покрытия исчисляется из расчёта цены за 1 кв. метр.
Где найти заказчиков
Чтобы получать крупные заказы, нужны личные контакты с теми людьми, которые принимают решения о благоустройстве территорий населённых пунктов. Как и любой другой вид бизнеса, бизнес по укладке асфальта должен строиться на установлении контактов.
Для начала можно поставить цель – асфальтирование небольших территорий: парков, скверов, тротуаров в населённом пункте или частных домах, ямочный ремонт. Для поиска клиентов и площадок, которым необходимо благоустройство, можно производить обход территорий близлежащих населённых пунктов.
При этом важно иметь при себе визитки, которые при личном контакте вручать заинтересованным людям. Параллельно нужно разместить рекламу в печатных изданиях. Первые заказчики должны стать рекламной акцией, которая поможет в завоевании авторитета.
Когда первый этап будет пройден и получится выйти на прибыльный уровень, можно заняться привлечением дополнительных средств для расширения производства и закупки более производительного оборудования. Появится возможность вступить в программы поддержки малого бизнеса.
Источник: newidey.ru
Бизнес на производстве асфальта
Производство асфальта занимает высокую позицию среди рентабельных видов бизнеса. В России всегда есть проблемы с дорогами. Несмотря на то что срок эксплуатации высококачественного асфальта составляет около 15 лет, дороги портятся намного раньше из-за негативных воздействий окружающей среды. Ежегодно асфальт меняют на определенных участках. Поэтому спрос на него есть всегда.
- Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта
- Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта
- Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?
- Сколько денег нужно для старта бизнеса?
- Какое оборудование выбрать для производства асфальта?
- Код ОКВЭД для производства асфальта
- Какие документы нужны для открытия?
- Технология производства асфальта
- Подбираем персонал
- Где продавать асфальт?
Асфальт, который укладывают на дороги, это смесь, состоящая из следующих компонентов:
- песка;
- щебня (разной степени измельчения);
- минерального порошка;
- битума (связывает вышеперечисленные вещества).
Самую большую долю в смеси занимает щебень (85 %), а наименьшую – битум (5%). Последний компонент обладает связующими свойствами только когда расплавлен. Поэтому смесь, которую приготовили, но не уложили в ближайшее время, портится. Такой асфальт теряет все свои качества и легко ломается. Это относится к горячему виду.
Поэтому производство асфальта – это не только приготовление смеси, но и своевременная укладка покрытия дороги.
Но есть еще и изготовление холодного материала, который впоследствии можно реализовывать через специализированные строительные магазины.
Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта
У данного рода бизнеса есть свои плюсы:
- стабильный доход;
- спрос на асфальт;
- поддержка со стороны государства;
- круглогодичное производство (в случае изготовления холодного асфальта).
Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта
Существует три вида асфальта:
- Песочный. Он изготавливается на основе песка и используется для укладки тротуаров и пешеходных дорожек.
- Мелкозернистый. Его укладывают на основные дорожные полотна. Он отличается по составу от первого только фракцией щебня, которая составляет 10 мм.
- Крупнозернистый. Он необходим для создания нижнего слоя дороги. Из названия понятно, что для его изготовления берут щебень большой фракции (от 35 мм.).
Существует два вида заводов, на которых изготавливают асфальт: циклические и непрерывные.
Циклические
Они расположены около крупных городов и производят небольшое количество готовой продукции, в зависимости от потребностей клиентов. Они хорош тем, что на них производят разные виды асфальта.
Недостатки тоже имеются. Как правило, на заводах циклического типа изготавливают немного товара. Также предприятия относятся к стационарным.
Непрерывные
Это вид заводов с минимальным техническим оснащением, обеспечивающим мобильность предприятию. Асфальт на них производят без остановок.
Недостатки: нет специального аппарата грохота и башни, с помощью которых просеивают минеральные элементы. Вследствие этого готовый продукт ухудшается.
Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?
Производство асфальта в нашей стране является высокорентабельным бизнесом, независимо от его масштабов, месторасположения и других факторов, влияющих на размер прибыли. Данный экономический показатель зависит от:
- Оборудования, которое используется для производства асфальта.
- Производственных и административных издержек фирмы.
- Спроса на асфальт.
- Цены реализации асфальта.
- Количества предприятий-конкурентов, работающих в вашем регионе.
Если взять за основу средние показатели себестоимости асфальта, который изготавливается на небольшом предприятии, а также актуальные цены на данную продукцию, тогда, при условии наличия надежных каналов сбыта, можно зарабатывать около 330 тыс. руб./месяц.
Сколько денег нужно для старта бизнеса?
Для открытия бизнеса потребуются немалые средства, которые будут направлены на покупку:
- оборудования (больше 1 млн. руб.);
- доставку и установку агрегатов (250 тыс. руб.);
- транспортные расходы (100 тыс. руб.);
- иные расходы (200 тыс. руб.).
В общей сложности вам потребуется не меньше 2 млн. руб. Но есть и приятная новость. Бизнес окупится примерно за 6 месяцев.
Бизнес на производстве асфальта – это выгодный проект, который будет приносить стабильную прибыль. Это обусловлено высоким спросом на материал для укладки дорог.
Какое оборудование выбрать для производства асфальта?
Для мобильного производства понадобится следующая аппаратура:
- мини АБЗ – производит 3-5 тонн в час (1 млн. руб.);
- передвижной асфальтобетонный завод – изготавливает 10 тонн в час (4 млн. руб.);
- фронтальный погрузчик (2 млн. руб.).
Они подходят для работы на месте укладки дорожного полотна.
На циклическом заводе устанавливают башню и грохот, который является ситом и дробилкой. С помощью грохота достигается высокое качество готового асфальта, так как щебень отделяется по фракциям, не давая крупным частицам попасть в мелкозернистый вид и наоборот.
Код ОКВЭД для производства асфальта
Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности производство асфальта относится к группе с кодом ОКВЭД 26.82.2 (производство асфальта, битума, пека в блоках).
Какие документы нужны для открытия?
Чтобы осуществлять легальную деятельность, вы должны зарегистрировать бизнес как индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Второй вариант более выгоден, если вы собираетесь заключать договора с юридическими лицами.
Плюс в том, что никакие лицензии не требуются. Это обусловлено отсутствием государственных стандартов. Поэтому владельцы вправе сами выбирать технологию производства.
Технология производства асфальта
Есть три способа изготовления асфальта:
Они отличаются друг от друга температурой технологического процесса. Ниже приведена технология приготовления горячего асфальта.
Этапы изготовления | Описание процесса производства асфальта на непрерывном заводе |
Сушка (нагрев) | Ей подвергаются инертные материалы. |
Смешивание | Все компоненты соединяют друг с другом, добавляют минеральный порошок и битум. Действия производятся при температуре 160 градусов выше нуля. |
Хранение | Готовую продукцию помещают в силосы, температура в котором достигает 180 градусов выше нуля. Там асфальт может сохранять температуру до четырех дней. |
Подбираем персонал
Чтобы предприятие эффективно функционировало, владелец должен нанять квалифицированный персонал. Если руководство планирует укладывать асфальт сразу же после его приготовления, то для этого также потребуются обученные сотрудники. Основные работники:
- операторы (обслуживают аппаратуру);
- грузчики;
- разнорабочие;
- водители;
- бухгалтер;
- управляющий.
На первых порах учредитель сможет взять на себя обязанности управляющего. А ведение бухгалтерской отчетности предприятия можно доверить аутсорсинговой компании.
Источник: vipidei.com
Бизнес-идея нa ремонте дорог
У производителей асфальта в нашей стране никогда не возникает проблем со сбытом готовой продукции. Самая качественная асфальтобетонная смесь выдерживает 10–15 лет эксплуатации.
Интенсивный транспортный поток и суровые климатические условия оказывают негативное влияние на дорожное покрытие, поэтому его ремонтируют практически ежегодно.
Технология изготовления асфальта простая и доступная, поэтому многие начинающие предприниматели выбирают для себя это достаточно доходное направление деятельности.
Регистрация
Перед тем как открыть мини производство асфальта, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если вы планируете выпускать большие объемы продукции и заключать договора на ее поставку с юридическими лицами, лучше открыть общество с ограниченной ответственностью.
Этот вид деятельности не лицензируется, также как и производство древесного угля, поэтому получать какие-то разрешения или лицензии, вам не придется.
Поскольку такая продукция не должна соответствовать государственным стандартам, технологию производства асфальта можно выбирать самостоятельно.
Стоит отметить, что муниципальные компании, которые являются основными потребителями такой продукции, предпочитают работать со стандартным материалом.
Технология производства
В зависимости от технологии изготовления асфальт делится на следующие виды:
Горячий асфальт
Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов.
Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке.
После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку.
Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.
Холодный асфальт
Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева.
Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень.
После смешивания материал фасуют в мешки.
Схема: мобильный асфальтобетонный завод
Оборудование
Начинающие предприниматели могут приобрести мобильный мини-завод для производства асфальта.
Он может быть:
- Прицепного типа. Производительность такого предприятия 10–80 т продукции в час. Это идеальный вариант для малого бизнеса с небольшими первоначальными вложениями.
- Трейлерного типа. Это более дорогая и достаточно мощная модель. Производительность такого мини-завода 40–150 тонн в час.
Асфальтный мини-завод состоит из:
- Системы для дозировки исходных компонентов;
- Сушильного барабана;
- Миксера;
- Конвейера.
Кроме того, вам придется купить или взять в аренду фронтальный погрузчик. Его используют для загрузки сырья.
Месторасположение предприятия
Если вы хотите открыть стационарное предприятие для производства асфальта, нужно найти помещение большой площади. Особое внимание следует обратить на подъездные пути и коммуникации.
Кроме того, не забывайте о том, что бизнес будет развиваться, поэтому, возможно, предприятие придется расширить. Для размещения мобильного оборудования для производства асфальта также понадобится немалая территория.
Кроме того, придется использовать специальные машины для его перевозки.
Асфальтный завод лучше разместить в населенном пункте. Если рядом планируется строительство трассы, скорее всего, вам поступит предложение заключить договор на поставку продукции. Некоторые производители находят клиентов, которые забирают всю продукцию сразу после ее изготовления. В таком случае месторасположение предприятия не имеет особого значения.
Персонал работников
К производству и продаже асфальта придется привлечь немало специалистов. Некоторые предприятия предлагают также и укладку материала. В таком случае следует нанять бригаду рабочих, которые будут заниматься этим делом.
Кроме того, вам потребуются:
- Операторы для обслуживания оборудования;
- Разнорабочие;
- Грузчики;
- Водители.
Также следует создать отдел по управлению процессом производства асфальта. Бухгалтерский учет и техническое обслуживание оборудование можно передать аутсорсинговым компаниям.
Расходы
Для того чтобы открыть асфальтный завод мощностью 10 т/час, понадобятся следующие капитальные вложения:
- Покупка мини завода – 2 млн рублей;
- Закупка сырья – 500 тыс. рублей;
- Транспорт – 100 тыс. рублей;
- Дополнительные расходы – 200 тыс. рублей.
Общая сумма первоначальных вложений составляет 2,8 млн рублей.
Рентабельность такого предприятия примерно 30%. Оно окупается буквально за 6 месяцев.
Сбыт продукции
Основные потребители асфальта:
- Организации, которые следят за состоянием дорог и занимаются их ремонтом;
- Бизнесмены, которые отвечают за состояние тротуаров, парковок и прочего.
Начинающие предприниматели могут заниматься асфальтированием скверов или тротуаров. Чтобы найти больше клиентов, можно обойти близлежащие территории и расклеить объявления. При личном контакте вручайте людям свою визитку.
Еще один эффективный способ продвижения продукции – это реклама в СМИ. Самое главное – это установить контакты и заключить договора на поставку асфальта. Если вы сумеете найти достаточное количество клиентов, можно со временем расширить предприятие, чтобы получать больше прибыли.
Асфальт своими руками
Обычно производство асфальта в домашних условиях, в отличии от изготовления тротуарной плитки, открывают не для заработка. Этот бизнес не подходит для того, чтобы заниматься им на приусадебном участке. Асфальт делают на дому для того, чтобы отремонтировать садовые дорожки или покрыть ним какой-то участок.
Процесс изготовления:
- В металлическую бочку насыпают песок и щебень;
- Компоненты перемешивают и подогревают на костре;
- Битум разогревают в отдельной емкости;
- Подогретый битум добавляют к основе и тщательно размешивают;
- Готовую смесь можно заливать на предварительно подготовленную поверхность.
Выводы
Подводя итог, следует отметить, что производство асфальта как бизнес будет приносить стабильный высокий доход. Дороги постоянно требуют ремонта, поэтому без этого материала обойтись невозможно. На производство продукции наблюдается большой спрос. Это высокорентабельный бизнес, которым стоит заняться в нашей стране.
Производство асфальта как бизнес
Учитывая состояние российских дорог, недостатка с потребителями не будет. Асфальтобетонная смесь даже самого высокого качества рассчитана на 10-15 лет эксплуатации. Но интенсивность использования дорог и климатические особенности вносят свои коррективы. Большая часть дорог ремонтируется ежегодно, и основной фронт работ – это замена старого асфальта на новый.
Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.
Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% — это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.
Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.
Разновидности асфальта
Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.
- Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
- Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
- Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).
Потенциальные потребители
Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.
Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.
Организация производства
По способу производства асфальт бывает трех типов.
Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.
Бизнес на ремонте дорог — технология холодного асфальта
- Технология укладки холодного асфальта
- Сырье
- Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта
- Клиенты
- Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта
- Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта
- Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта
- Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:
- Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта
- Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта
- Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта
- Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта
Если вы живете в России, а не где-нибудь в Берлине, вам не нужно объяснять ситуацию с нашими дорогами. Большинство участков дорог, особенно внутри населенных пунктов, находятся в плачевном состоянии, а в отдельных случаях даже опасных для передвижения транспорта. Ямы, выбоины, трещины – нормальный атрибут большинства российских дорог. Холодные зимы в большинстве регионов России, резкий перепад температур, приводят к тому, что даже новый асфальт быстро изнашивается. Это говорит о том, что объем работ у дорожных компаний не то чтобы большой, он практически нескончаемый…
Для кого-то состояние дорожного покрытия-это постоянная головная боль, если говорить о государстве. Для других – большое поле для прибыльной деятельности, если говорить о малом бизнесе.
Хорошо, что сегодня не нужно много средств, чтобы создать свой «малый бизнес», в сфере дорожного ремонта.
Как вам бизнес-идея о создании бригады по ремонту дорожного покрытия по технологии холодного асфальта?
Технология укладки холодного асфальта
Холодный асфальт – это измененный асфальт полимерного типа, в состав которого включено множество морозоустойчивых добавок и пластификаторов.
Технология укладки холодного асфальта предполагает предварительную отчистку поверхности дорожного покрытия от грязи, мусора, снега, а также срез отслоившихся краев выбоины. После чего смесь холодного асфальта просто засыпается в яму.
Уплотнение отремонтированного участка происходит как с помощью специального ручного оборудования (виброплиты), так и путем естественного уплотнения за счет движения автотранспорта.
Процесс укладки холодного асфальта позволяет обходиться без применения тяжелой техники, которая требуется в процессе укладки традиционного асфальта. По данной технологии можно не только ремонтировать ямы и трещины, но и создавать покрытие придомовых территорий, гаражного сектора, стоянок, парковок, тротуаров и т.д. Работы и клиентов – превеликое множество.
В рабочем процесс по ремонту участвует не более 2-х человек, а в отдельных случаях с небольшим объемом может справиться даже один человек. Бизнес не требует поиска большого количества квалифицированных кадров. Процесс укладки настолько прост, что понять его можно за несколько часов работы.
Сырье
В состав холодного асфальта входит битумная эмульсия, щебень, песок и комплекс специальных добавок. Холодный асфальт продается в фасовке по 50 кг. Стоимость одной упаковки – от 350 рублей. Одного мешка хватает примерно на 1 м2, при толщине слоя покрытия в 50мм.
Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта
В список необходимого оборудования для мелкого дорожного ремонта входят бензиновая виброплита, швонарезчик, а также подручный инвентарь (ведра, лопаты и т.д.).
Стоимость всего комплекта составит около 100 тыс. рублей. Этого будет достаточно для укомплектования бригады из 2-х рабочих.
Клиенты
Основными клиентами являются частный сектор (придомовые территории), ТСЖ, управляющие компании, администрация города/поселка. Самые первые заказы можно получить, обратившись в отдел ЖКХ администрации города.
Ремонт дорог – один из самых больных вопросов администрации, который она решает почти круглый год, по мере поступления финансирования из бюджета. Деньги там крутятся не малые, и если удастся заполучить заказ на ямочный ремонт или строительство тротуара — цена контракта может быть в несколько миллионов рублей.
Единственная трудность в работе с государством – это обязательная процедура торгов и аукционов, которые нужно суметь выиграть.
Хороший объем работ можно получить и от частного сектора, предприятий и организаций, если правильно разрекламировать свой бизнес. Здесь поможет размещение информации на досках объявлений, в СМИ, интернете, прямых общений с потенциальными заказчиками.
Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта
Стоимость ремонтных работ в летний период составляет от 1400 руб./м2, в зимний период от 1800 руб./м2. Основные расходы при укладке асфальта в расчете на 1 м2:
1. Материальные расходы (сырье) – 350 руб.;
2. Заработная плата рабочих – 200 руб./м2 (сдельная форма оплаты труда);
3. Прочие расходы (ГСМ, амортизация) – 100 руб.
ИТОГО – 650 рублей.
Получается, что прибыль с 1 м2 в летний период равна: 1400 – 650 = 750 руб. При ежедневных объемах работ в 10м2 (300м2 в месяц), средняя прибыль в день составит 7500 руб., в месяц – 225 000 руб. Хорошие показатели для малого бизнеса.
Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта
Для осуществления мелких ремонтных работ дорожного покрытия никакие лицензии и разрешения не требуются. Все что нужно, так это зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе, перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), трудоустроить бригаду работников и встать на учет во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) как работодатель.
Одной из главных особенностей данного направления коммерческой деятельности является начальный этап организации бизнеса. Будущий предприниматель должен провести предварительные переговоры с представителями местных органов власти, чтобы решить вопрос о предоставлении заказов на ремонт дорог. В наших условиях достаточно сложная задача, но вполне реализуемая.
Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:
- Изучение ситуации с потенциальными заказами в частном секторе и анализ деятельности конкурентов. Маркетинговые исследования должны показать, какие у вас шансы занять свою нишу на рынке услуг по ремонту дорог.
- Регистрацию в ФНС, внебюджетных фондах и Росстате.
- Организацию рекламных мероприятий.
- Подбор сотрудников и приобретение оборудования.
- Заключение договоров с поставщиками сырья и расходных материалов.
Если вы планируете сотрудничать с государственными учреждениями, тогда, кроме решения перечисленных вопросов, необходимо открыть счет в банке и сделать печать.
Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта
Одним из положительных моментов организации данного направления коммерческой деятельности является невысокая стоимость «входа» в этот бизнес. Кроме затрат на регистрацию, вам нужно купить оборудование (швонарезчик, бензиновую виброплиту, лопаты, ведра и т.п.
), заплатить за проведение рекламной кампании и нанять 2-3 работников. Дополнительно необходимо арендовать небольшое помещение для хранения инвентаря, сырья и ГСМ, а также выбрать оптимальный вариант ведения бухгалтерии. Общая сумма перечисленных расходов составляет 2-3 тыс.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта
В общероссийском классификаторе видов деятельности не предусмотрен отдельный код для укладки асфальта/ремонта дорожного покрытия, поэтому опытные предприниматели рекомендуют указывать в документах фирмы ОКВЭД 42.11 (строительство дорог).
Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта
Кроме стандартных бумаг о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, вам понадобятся:
- Согласования с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором (если вы официально арендуете помещение).
- Сертификаты, накладные на сырье и расходные материалы.
- Договора с поставщиками.
- Справка об открытии банковского счета.
- Контракты с персоналом.
Для работы с бюджетными организациями нужно подписать договор, подготовить смету, предоставить копии всех учредительных документов и сертификатов на сырье.
Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта
Для оказания услуг по укладке холодного асфальта, с целью получения прибыли, не надо оформлять специальные разрешения или получать лицензии.
(1 5,00
Как сделать бизнес на ремонте дорог?
В России актуальность бизнеса, связанного с проведением дорожно-ремонтных работ, не подвергается сомнению в связи с текущим состоянием дорожного покрытия во многих регионах страны и отдельных городах.
Бизнес на ремонте дорог подразумевает тщательно продуманный бизнес-план с рекомендациями относительно этапов регистрации и организации предпринимательской деятельности, требования к приобретаемому оборудованию и нанимаемому персоналу, а также финансовую аналитику.
Бизнес по ремонту дорог – выгодная идея
Для начинающего предпринимателя организация бизнеса по ремонту дорог – перспективная и выгодная деятельность, в особенности когда речь идет об отдельных регионах страны, где проблемы с дорожным покрытием возникают регулярно. Грамотный и продуманный подход к составлению подробного бизнес-плана, тщательный анализ рынка и уровня конкуренции позволят получать стабильный и высокий доход.
Что такое холодный асфальт, каковы его преимущества?
Холодный асфальт – специализированный полимерный асфальт, имеющий в своем составе различные пластификаторы и добавки, значительно повышающие морозостойкость дорожного покрытия. Материал применяется также для обустройства тротуаров, заделки люков.
Выделяют следующие преимущества холодного асфальта:
- возможность монтажа практически в любых погодных и климатических, а также температурных условиях;
- безотходность и экономия сырьевого материала, возможность дополнительного использования остатков и излишков сырья;
- простота и доступность монтажа, отсутствие необходимости привлечения специальной тяжелой техники и дорогостоящего оборудования;
- скорость процесса монтажа.
Технология ремонта дорог холодным асфальтом
В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования.
Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия.
Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.
Регистрация деятельности
Для осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию дорог не требуется приобретение специальных лицензий. Необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, встать на учет в местном налоговом органе и выбрать упрощенную систему налогообложения.
Такой вариант избавит начинающего предпринимателя от необходимости регулярной подготовки и сдачи в налоговый орган сложной бухгалтерской и финансовой отчетности о деятельности компании, а упрощенная система налогообложения предоставит два варианта уплаты ежемесячных обязательных платежей на выбор: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.
На используемое в процессе работ сырье и расходные материалы все же необходимо получить сертификаты.
Покупка оборудования
Несмотря на то, что предпринимательская деятельность по ремонту и обслуживанию дорожных покрытий относится к бизнес-проектам с минимальными капиталовложениями, стартовые инвестиции используются для приобретения необходимого оборудования. Понадобится швонарезчик и вибропила, а также различное сопутствующее подручное оборудование и инструменты. Этого будет достаточно для оснащения одной или двух бригад дорожных рабочих в количестве двух человек каждая.
Кадры
Данный вид предпринимательской деятельности, равно как и большинство других сфер бизнеса, подразумевает использование труда квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть не только качество выполняемых работ, но и, как следствие, репутация компании и количество поступающих заказов, объем прибыли организации и формирование доходной части бизнес-проекта.
Как найти клиентов?
Одно из основных преимуществ бизнеса, основанного на предоставлении услуг по ремонту дорожного покрытия – востребованность в течение всего года и регулярность выполнения работ. В различных городах и регионах страны компания не станет испытывать трудностей с поиском клиентов.
Основной залог маркетинга данного бизнеса – налаживание связей с местными жилищно-коммунальными управлениями, городской администрацией, различными предприятиями, а также жилищными и гаражными кооперативами.
Традиционными рекламными методами станут местные и региональные средства массовой информации, расклеивание объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории компании, а также сетевой маркетинг.
Сколько можно зарабатывать на бизнесе по ремонту дорог?
Основная масса первоначальных капиталовложений формируется за счет затрат, связанных с регистрацией деятельности, приобретением необходимого оборудования, сырья и расходных материалов.
Данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с минимальными стартовыми инвестициями, в том числе за счет отсутствия необходимости аренды полноценного офиса (на первых порах деятельности компании), приобретения дорогостоящего оборудования и специальной техники.
Как показывает статистика по регионам, в среднем потребуются первоначальные инвестиции в сумме около 100 тысяч рублей.
Текущие расходы компании варьируются в различных пределах за счет необходимости регулярного пополнения сырья и используемых расходных материалов, оплаты труда работникам организации и уплаты ежемесячных налоговых отчислений. Суммы регулярных расходов предприятия будут зависеть от объемов заказов, необходимости пополнения расходных материалов и сырья, а также количества трудоустроенных сотрудников и величины их заработной платы.
При текущих вводных данных, с учетом средней стоимости 50 кг холодного асфальта в 350 рублей и использования данного ресурса для ремонта 1 квадратного метра дорожного покрытия, а также средней стоимости ремонтных работ указанной площади в летний период в сумме 1 400 рублей, а в зимний период года в сумме 1 800 рублей, можно говорить о прибыли в 750 рублей с каждого квадратного метра ремонтируемого дорожного покрытия. Сумма указана с учетом расходов в пределах 100 рублей на 1 квадратный метр дорожного покрытия в качестве оплаты работы одного сотрудника компании.
Таким образом, ежемесячная прибыль компании составит около 200–250 тысяч рублей. Данные свидетельствуют об окупаемости бизнес-проекта в течение первых двух месяцев работы при средних объемах заказов.
Заказать бизнес план
Выгоден ли ямочный ремонт?
prodorogiaiСразу нужно предупредить, что ямочный ремонт по-настоящему выгоден только тем, кто распределяет деньги на ремонт городских дорог.
На деле выходит, что автомобилистам ямочный ремонт не нужен, так как дорожное полотно в результате всех многолетних манипуляций превращается в залатанную асфальтную «тряпку», при виде которой у иностранцев из цивилизованных стран начинается нервный тик. Как ездить по таким дорогам, во что превращаются диски, как страдает подвеска – не нашим автомобилистам рассказывать, они в курсе.
Еще меньше ямочный ремонт выгоден фирмам, которые хотят подвязаться на этом сомнительном поприще. Хотя в наших условиях, когда дороги испещрены зияющими дырами в покрытии, выбирать часто не приходится: асфальтное покрытие, хочешь-не-хочешь, надо «перебирать» раз в несколько лет.Дело в том, что технически организация ямочного ремонта выходит очень затратной для дорожной компании.
Они делают это или своими силами, что бывает гораздо чаще, или нанимают других работников.А чтобы успешно зацепиться за тендеры на выполнение таких заданий, все равно нужна лицензия на данные работы, плюс к тому деловая положительная репутация.Итак, чтобы стартовать в бизнесе по ямочному ремонту дорог, мало просто желания участвовать в тендере и пара тракторов, или грузовых машин.
Еще нужен навык дорожных работ, хотя бы таких, как расчистка дорожного покрытия от снега и льда, а также, в качестве дополнительного опыта, прокладка различных коммуникаций и сетей.
Попробовать заработать на ямочном ремонте можно, но для этого нужны очень серьезные вложения в инструмент (фреза, или отбойный молоток), по некоторым советам – «кохер» для работы с литым асфальтом, сам асфальтный материал, а для шероховатости – более мелкий щебень-клинец. Для летнего ямочного ремонта нужен или тротуарный каток, или виброплита, а также эмульсия, или битум.
Хотя, по альтернативной схеме, так как с литым асфальтом мало где приходится иметь дело, можно обойтись без «кохера» – компрессором и парой отбойных молотков, еще лучше – катком в паре с погрузчиком.
prodorogiaiЧто проще – прокладывать щебеночно-песочное покрытие, как привыкли наши дорожники, или пробовать подстраивать природный материал под то, чтобы делать основу для дорожной одежды? У нас стабильно и почти повсеместно практикуются давно устаревшие ГОСТы, которые были утверждены еще в 30-е, при этом все хором жалуются на дурные дороги и засилье дорожной мафии, которая не пропускает новые технологии.Тем не менее, даже у нас, в таких сложных для продвижения новых технологий условиях, находит свою нишу простой и надежный способ стабилизации грунта.
При этом по контуру будущей дороги в грунт вносят специальные вяжущие вещества, перемешивая их с природной основой. Затем все это хорошенько трамбуется.Практика показывает, что это очень хорошая альтернатива нашей сомнительной щебеночно-песочной схеме.
Сейчас грунт стабилизируют преимущественно фирмы-частники – то есть компании, которым нужны дороги в коттеджном поселке, возле заправки, или магазина, а не отмывание бюджетных «дорожных» денег.Оказывается, что такие дороги могут служить десятилетиями. Для этого нужны «мелочи»: пресекать излишне либеральный подход к соблюдению технологий и кражи материалов, работа при указанном в инструкциях температурном режиме и на нужной глубине.«Элитность» такой технологии связана в нашем сознании еще и с тем, что оборудование для стабилизации грунта одно время было слишком дорогим.
Самоходные фрезы и ресайклеры, которые первыми попали на наш рынок, могли стоить от 0,5 до 1,5 «евромиллионов». Однако в Европе, как оказалось, такие работы выполняются на оборудовании, которое стоит смешные по сравнению с этими суммами деньги – буквально несколько десятков тысяч евро.А результат оказывается более чем приличным. По методике стабилизации грунта получается классическая частная дорога, нужная для того, чтобы по ней долго и безопасно ездить, а не чтобы освоить бюджетные миллиарды, судьба которых в итоге неизвестна. Дорожное монолитное основание получается и влагостойким, и морозостойким, и прочным при сжатии. Уже на него кладется слой асфальта.
Возможно, что со временем такая технология вытеснит устаревшую методику, несмотря на то, что плохие дороги установились как отличный метод разворовывания бюджетных ресурсов. Строительные революции тоже можно начинать «снизу», тогда рано или поздно выгодность хорошей сети дорог будет осознана и принята всеми.
Page 3
prodorogiaiРоссийские дорожники не перестают удивлять – заморские технологии усердно перенимаются, но вот почему-то должный эффект не достигнут. Так, на улицах Екатеринбурга уже вовсю орудуют дорожно-ремонтные работы по новейшей технологии «холодного асфальта».
Рассмотрим в деталях, что это еще за зверь такой и с каким соусом его едят.Итак, основа любой технологии – сырье. В Екатеринбурге с этим проблем нет, ведь специально для этих целей был построен современный асфальтобетонный завод, выпускающий по 100 тонн материала в сутки.
Но таких объемов выпуска стало недостаточно, поэтому завод перешел на новый режим – 300 тонн в сутки. По несложным подсчетам нетрудно догадаться, что технология с использованием такого асфальта пользуется большой популярностью.
Он, как утверждают чиновники, включает три этапа. Сначала, естественно, идут подготовительные работы.
Ямы вычищаются от грязи, воды и высушиваются при помощи газового оборудования. После этого асфальт засыпается и, наконец, трамбуется.
Вроде бы все просто. Очистили, засыпали, утрамбовали и уже через несколько часов дороги готовы к использованию. Если верить дорожникам, технология превосходная и эффективная. Даже, говорят, можно ремонтировать и в дождь. Но почему недовольство людей все растет и растет?По словам жителей Екатеринбурга, таких дорог хватает совсем ненадолго.
На загруженных участках дорог в весеннее время следует ремонт за ремонтом, городской бюджет на глазах у честного народа вылетают в трубу. На вопрос по поводу причин провала технологии «холодного асфальта» мнение людей по ту сторону баррикад разделяется. Кто-то винит самих дорожников, а кто-то саму технологию.Как мне кажется, дело в злополучной комбинации обоих проблем.
И технологии Европы совершенно не подходят для наших условий – нельзя просто взять и копировать все без учета климата, особенностей земляного полотна и т.д., и при проведении ремонта работники упускают из внимания несколько важнейших этапов или доделывают их не до конца.
Единственный очевидный выход – взяться за ум и разработать свои, российские, технологии для ремонта дорог.
Да чтобы все вокруг за границей только вздыхали от того, по каким дорогам русские колесят.
Page 4
prodorogiaiНаверняка, как и все жители нашей страны, вы не раз задавались таким вопросом. Что ж, у каждого на этот счет своя точка зрения, но мне хотелось бы рассказать вам о своих наблюдениях и результатах тщательного изучения ресурсов по соответствующей тематике.
Итак, начнем с того, что строительство дорог в нашей стране ничуть не дороже, чем в других странах. Этот факт доказывают международные независимые исследования, согласно которым стоимость прокладки дорожного полотна в России в среднем даже в полтора – два раза ниже, чем в других странах.
По данным консалтинговых компаний, данный пункт затрат вполне сопоставим с цифрами в зарубежных странах с аналогичными климатическими условиями.
И вот с задних парт слышится очень похожий на правду ответ: «Люди!». Все верно, именно потемки русской души связывают по рукам и ногам развитие дорожной отрасли.
Ни для кого не секрет, что коррупция в сфере дорожного строения у нас процветает, поэтому не будем тыкать пальцами, а просто упомянем этот факт.
Также очень интересен сам процесс строительства дорог не с технической точки зрения, а с юридической. Дорожники обязаны выкупать земли под строительство будущих дорог и прокладывать все необходимые коммуникации.
С первого взгляда не все так плохо, но как только о плане строительства узнают местные власти и скваттеры, земли тут же скупаются, а цены на них начинают расти как на дрожжах.Что же касается государственного финансирования строительства дорог, то в 2000 году была разрушена система дорожных фондов.
Из-за этого на протяжении долгого времени капитальные ремонты сменились ямочными. Результат, как видите, на лицо. Но совсем недавно эту систему восстановили, поэтому есть надежда на более разумное расходование денег.
Еще один немаловажный фактор, который существенно влияет на качество дорог – отсутствие системы весового контроля. Хотя мобильные весовые пункты – вполне разумный способ содержания дорог в надлежащем виде, использующийся во всех цивилизованных зарубежных странах.
А что у нас? Огромные фуры нещадно разрушают трассы, а мы закрываем на это глаза. Да что уж говорить, и не только на это: старые ГОСТЫ, СНИПы, по которым работают дорожники, отсутствие на ограничение движения грузовых автомобилей и вообще всех транспортных в жару или во время весенней распутицы.
Page 5
prodorogiaiПрочитав очередное распоряжение правительственных, или муниципальных структур о тендере на дорожные работы, все по привычке начинают утомленно морщиться – опять откат, опять тендер только для отвода глаз, чтобы узаконить уже готовые договоренности.
Это будет всегда, пока на дороги выделяются государственные средства – заметим, что при частных, или коллективных инициативах на местах, деньги в таких масштабах никто не крадет: попросту не дадут, да и по своей дороге ездить надо.А вот идея от уже бывшего руководства столицы про прокладывание «бесшумных» дорог была подвязана под очень внушительную сумму: в 32 миллиона рублей.
Проблема в целом более чем серьезная, так как шум на участках возле дорог в Москве достигает 75-80 децибел, а ведь это втрое больше допустимого!
По муниципальному распоряжению, чтобы хоть как-то загасить проблемный шум, магистрали планировалось спрятать под бесшумный асфальт.
Речь шла о том, чтобы разработать специальные материалы, чтобы покрывать деформационные швы автодорожных мостов и сами дороги. Это должно было помочь сделать территории возле магистралей акустически благополучными.
И дело не только в том, что пересечение швов всегда очень хорошо слышно, в прямом смысле слова, за километр. Шов еще и по подвеске авто ударяет.
При этом отмечается, что «собственные разработки» для московских дорог, как минимум звучит сомнительно, так как в европейских странах на эту тему все уже давно разработано и активно используется. У нас сейчас в этой сфере работают специалисты «Москва-Маурер-мост», а также «Мехстроймост», «Мостотрест».
Все связаны с немецкой лицензией «Маурер».Производятся швы для небольших перемещений – они как раз и шумные, и гребенчатые (зубчатые) швы – от этих шума меньше, но их нужно чистить.А шум от швов возникает при движении не сразу: сначала разбивается примыкание к полосе дорожного полотна, и получается небольшой порог.
Заметим также, что материал шва страдает от шипов зимней резины на автошинах, от нарушений эксплуатации, от прохода уборочной техники с плугом.
Возможно, что разработки бесшумных швов и дорожного полотна на момент выхода распоряжения были уже готовы, как вариант – производство таких материалов было просто адаптировано под наши условия. В принципе, второй вариант не так и плох – ведь швы на материалах иностранного производства, во-первых, вряд ли допустят к тендеру, во-вторых, они могут быть непригодны к нашим условиям.
Page 6
prodorogiaiСегодня мне хотелось бы рассказать о том, как используют немецкие технологии для строительства дорог в Архангельской области. Для этого у дорожников в арсенале есть специальная машина, работающая по принципу миксера.В нее загружаются ингредиенты для асфальта и вуаля!
Установка без чьей-либо помощи смешивает все компоненты и ровным слоем распределяет их по дороге.Перед укладкой асфальта все ямы и трещины заливают битумом, после чего присыпают щебнем. Но самое примечательное в данной технологии это то, что ехать по свежему дорожному покрытию уже можно через 5 минут, что существенно облегчает ситуацию для водителей.Еще одна приятная новость для дорожников – стоимость дорожного покрытия на немецкий лад стоит в 10 раз дешевле, чем традиционным русским методом. В среднем километр обычной дороги стоит 5-6 миллионов, ну а немецкое покрытие будет обходиться в 500-600 тысяч.Экономия, как видите, на лицо. Но ведь не может быть все так замечательно и так дешево, наверно, есть какой-то подвох. Известно это будет только после суровой весенней проверки, когда под натиском воды сдаются даже асфальтобетонные дороги.
Источник: ideyibiz.ru