На каком этапе строительство цкад

инфо.png

инфо.png

инфо.png

инфо.png

инфо.png

Общая информация

Центральная кольцевая автодорога (А-113 «ЦКАД») – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса является основой опорной сети скоростных автодорог Центрального федерального округа России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах государственно – частного партнерства.

М-12 в Московской области (от ЦКАД до А-108). 04.11.2022 года.

А-113 «ЦКАД»– это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.

Центральная кольцевая автодорога состоит из нескольких пусковых комплексов и передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Оператор по взиманию платы и эмитент по транспондерам – ООО «Автодор-Платные Дороги».

ЦКАД-1. Протяженность — 49,5 км.

Проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На ЦКАД-1 построено 4 транспортные развязки, 14 мостов, 26 путепровода и 3 эстакады.

ЦКАД-3. Протяженность — 105,9 км.

Проходит по территории городских округов Черноголовка, Щелково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Богородскому городским округам. На ЦКАД-3 построено 44 путепровода, 4 транспортные развязки, 5 экодуков и 17 мостов, включая самое масштабное сооружение всей автомагистрали – мост через канал имени Москвы. ЦКАД-3 состоит из 3 участков с 3 рамками взимания платы.

ЦКАД-4. Протяженность — 96,9 км.

Проходит по городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. На ЦКАД-4 построено 6 транспортных развязок, 14 мостов, 53 путепровода и 5 эстакад.

ЦКАД-5. Протяженность — 76,4 км.

Проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пятого пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо». На ЦКАД-5 построено 6 транспортных развязок, 26 мостовых сооружения, и 5 пешеходных переходов в разных уровнях.

Специальный репортаж «Россия-24»: этапы строительства ЦКАД

Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения автодорога А-107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет.

ЦКАД 3-5. Протяженность – 7,8 км.

Участок соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы. На нем располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма (длиной почти 50 метров), 4 путепровода, 2 развязки, пять локальных очистных сооружений.

На всех платных участках действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».

Хронология ввода участков

  • 10 ноября 2017 года было открыто движение по участку ЦКАД-5 в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.
  • 28 января 2020 года открыто движение на втором участке ЦКАД-5 от деревни Жёдочи до трассы М-3 «Украина».
  • 29 июня 2020 года было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новорижского шоссе.
  • 23 октября 2020 года — в рамках строительства четвёртого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4) запущено движение по первым трем путепроводам. Два путепровода соединяют дорогу А-107 «Московское малое кольцо» с деревней Слободка и поселком Образцово, третий обеспечивает связь между населенными пунктами Субботино и Сепурино.
  • 11 ноября 2020 года открыто движение по ЦКАД-3, протяженность которого составляет 105,9 км. Участок проходит по северо-западу Подмосковья и соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и трассу М-7 «Волга».
  • 28 декабря 2020 года открыты несколько участков: ЦКАД-4 (96,846 км), ЦКАД-1 (49,5 км), ЦКАД-5 (оставшиеся 41,358 км из 76,44 км), ЦКАД 3-5 (5,9 км).
  • 8 июля 2021 года после открытия последнего участка ЦКАД-1 (49,5 км) движение по кольцу было открыто полностью.
Читайте также:  Для чего перед строительством убирают плодородный слой

Порядок оплаты проезда на платных участках

На ЦКАД установлена инновационная система взимания платы «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку взимания платы. Эта система позволяет машинам двигаться в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass, автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, а также его категорию, и фиксируют транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.

В отличие от системы взимания платы барьерного типа, безбарьерный въезд не оснащен шлагбаумами. Система «Свободный поток» позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для автомобилистов.

Предпочтительный способ оплаты проезда на ЦКАД – использование транспондера T-pass, при оплате проезда по которому начисляются каскадные скидки в зависимости от маршрута поездки, а также баллы по Программе лояльности «Автодор». Если пользователь не использовал транспондер, то необходимо оплатить поездку с учетом следующих моментов:

  • 5 дней дается на оплату проезда после ее совершения без штрафа;
  • 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении на оплату задолженности и отмену постановления;
  • после 60 дней с момента вступления постановления в силу на оплату задолженности за проезд по ЦКАД и штрафа (1500 рублей для легковых автомобилей и 5000 рублей для грузовых ТС).

Проверить наличие задолженности и оплатить фактически совершенный проезд без использования транспондера можно:

Источник: avtodor-tr.ru

ЦКАД да ЦКАД кругом

Движение по большей части кольцевой пустили, оставив ряд развязок на потом

Госкомпания «Автодор» запустила движение сразу на нескольких участках Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), и теперь 90% трассы доступно для пользователей. Тарифы за проезд составляют 2,5–5 руб. за 1 км в зависимости от способа оплаты и пройденного расстояния. Эксперты прогнозируют, что это разгрузит подмосковные дороги и МКАД, но отмечают, что трасса введена в строй недоделанной — без ряда съездов и развязок. На достройку может уйти еще два-три года и миллиарды рублей.

На широкой ЦКАД есть еще узкие места, утверждают эксперты

На широкой ЦКАД есть еще узкие места, утверждают эксперты

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

На широкой ЦКАД есть еще узкие места, утверждают эксперты

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

Самый протяженный участок, открытый «Автодором»,— так называемый ЦКАД-4, соединяющий трассы М7 и М4. С учетом остальных открытых участков (всего их пять, около 170 км) теперь можно съехать с М10 и без остановок на скорости 110 км/ч, объехав Москву с восточной стороны, добраться практически до пересечения с М2. 220-километровый маршрут по кольцу занимает 2,5 часа (оценка «Яндекса» на 28 декабря), если ехать через Москву с 8-балльными пробками — 3 часа 15 минут.

ЦКАД, напомним, строился с 2014 года. Проект поделен на четыре комплекса: ЦКАД-1 (между трассами М4 и М3), ЦКАД-3 (между М11 и М7), ЦКАД-4 (между М7 и М4), ЦКАД-5 (между М3 и М10). Последний — единственный бесплатный участок кольцевой, представляющий расширенные участки старой «бетонки».

На остальных плата за проезд составляет от 2,5 руб. (при использовании бесконтактного транспорта) до 5 руб. за 1 км (при оплате наличными) для легковых авто.

С помощью введенной здесь впервые в РФ системы free-flow плата списывается со счетов водителей без остановок перед шлагбаумами. При недостатке средств копится долг, который нужно погасить в течение пяти дней. Нарушителей будут штрафовать на 1,5–5 тыс. руб., поправки к КоАП уже приняты Госдумой и скоро, вероятно, вступят в силу.

Читайте также:  Технология строительства дома из металлического каркаса

С учетом открытых к 28 декабря участков 90% кольцевой автодороги уже работает, а летом 2021 года «Автодор» обещает достроить последний отрезок ЦКАД-1 между Симферопольским и Калужским шоссе. 28 декабря из-за новых развязок многие водители путались: пользователи форума Roads.ru (дорожное строительство) заметили на «малой бетонке» на юге нетипичный затор, который образовался после запуска ЦКАД. В «Автодоре» призывают заранее изучать схемы, например, четырехуровневого пересечения М4, А107 и ЦКАД.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов, комментируя востребованность ЦКАД у перевозчиков, приводит в пример маршрут Коледино—Ногинск (рядом расположены склады): перевозки по ЦКАД будут быстрее относительно А107 (экономия 10–20 минут) и МКАД (более часа).

«Учитывая высокий уровень складской и транспортной активности, сосредоточенной в Новой Москве и в южной части Мособласти, данный участок будет использоваться при доставке грузов»,— говорит господин Миронов.

Сотни тысяч жителей Подмосковья получили возможность перемещаться между отдаленными районами, минуя МКАД и загруженную «бетонку», говорит член общественного совета при подмосковном минтрансе Андрей Мухортиков, уточняя, что, вероятно, стоит ожидать небольшой разгрузки Московской кольцевой автодороги. Главным недостатком эксперт называет множество недостроенных съездов и целых развязок: пока нельзя удобно съехать с ЦКАД на Дмитровское, Волоколамское шоссе, М5. «Часть съездов просто не успели построить, поскольку стояла политическая задача запустить проект к Новому году»,— поясняет Андрей Мухортиков, имея в виду публичные обещания вице-премьера Марата Хуснуллина пустить большую часть трассы к концу 2020 года. Некоторых развязок не было в первоначальном проекте, напоминает господин Мухортиков. В 2019 году Минтранс признал, что документация содержит много узких мест (в частности, не было предусмотрено развязки между ЦКАД и Можайским шоссе). Всем этим нужно было заниматься еще пять лет назад и запускать сразу готовую дорогу, говорит Андрей Мухортиков, теперь на проектирование и строительство может уйти еще два-три года.

“Ъ” выяснил, как будут бороться с неплательщиками на новой автодороге

Похожая ситуация, кстати, сложилась и с трассой М11 «Нева»: в первоначальный ее проект не входил обход Твери, водители, перемещаясь между столицами, сегодня едут через населенные пункты со светофорами. «Автодор» уже проектирует обход, в октябре 2020 года экс-глава Минтранса Евгений Дитрих говорил, что денег на дорогу нет. В случае с устранением узких мест на ЦКАД «Автодору» также придется искать источники финансирования. Проектирование недостающих развязок госкомпания начала за свой счет, строительство предварительно оценено в 44 млрд руб., Минфин денег на это пока не нашел, о чем “Ъ” рассказывал еще в 2019 году.

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
Загрузка ...