Если раньше строительство Транспортно-пересадочных узлов и новых линий метро не жалело обычные пяти – девятиэтажные дома на окраинах , то сейчас «передел города» дошёл до самого «сердца» Москвы – Ленинского проспекта.
Ирина Мишина
Планы комитета по градостороительству поистине грандиозны. 23 февраля заместитель Мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что «к строительству участка новой линии метрополитена от станции «Севастопольский проспект» до станции «Коммунарка» планируется приступить уже через месяц», «трассировку этой станции, графики и сроки строительства окончательно утвердили».
Трагедия и комизм ситуации в том, что тендер на строительство новой линии метро и новых станций уже проведён. Выиграл единственный участник тендера – «Мосинжпроект». Известна и стоимость проекта: на него выделено более 30 млрд рублей. «При этом подготовительные работы к строительству уже начаты: на Ленинском проспекте уже месяц бурят скважины, идут геологические изыскания», — сообщает муниципальный депутат района Гагаринский Ясмин Фахми.
Снос домов под строительство метро
«Если что-нибудь потрескается, людей переселят…»
Муниципальные депутаты Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов направили обращение Мэру Москвы и Прокурору города с требованием признать действия М. Хуснуллина по строительству участка новой ветки от ул. Новаторов до Севастопольского проспекта незаконными и провести проверку его должностного соответствия. Также они потребовали не начинать строительные работы без одобрения проекта планировки на публичных слушаниях. Но стройку всё равно не остановили.
«Я не понимаю смысла такой бездумной траты государственных денег», — рассказывает муниципальный депутат Совета депутатов района Гагаринский Ясмин Фахми. – «Новую станцию «Улица Строителей» планируют построить в 700-х метрах от станции метро «Университет», буквально под окнами жилых домов , рядом со школой, на крохотном клочке земли, где был скверик… Какой смысл в этом метро, когда этот участок и так прекрасно оснащен транспортом – и наземным, и подземным?! И это при том, что на Ленинском проспекте и в районе метро «Университет» уже появились трещины на домах?», — сообщила муниципальный депутат.
Заявление муниципальных депутатов о нарушениях строительства новой ветки метро были направлены в Прокуратуру.
Однако, Марат Хуснуллин склонен считать протесты против строительства новой ветки метро «политической акцией». На радио Москва FM в программе «Городская среда» в прямом эфире на вопрос активиста Гагаринского района Олега Папанова: «кто будет нести ответственность за сохранность многоквартирных жилых домов при строительстве новой ветки метро», г-н Хуснуллин ответил: «Протесты против метро – это чисто политическая акция, абсолютно надуманная, раздутая тема», «за 8 лет строительства у нас не было ни одного протеста по метро!». Также г-н Хуснуллин сообщил, что «метро пойдёт на глубине 35 метров, никакого ущерба домам не будет», «даже при глубине 7-8 метров домам ничего не будет», «станция «Улица Строителей» будет самого минимального размера». «А если что-нибудь потрескается, людей переселят в новое жилье», — пообещал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.
Только на 10% ОТКОПАЛИ МЕТРО! Вот что вам НЕ расскажут в ШКОЛЕ!
Ущерб от новой ветки метро. Только факты.
«Кстати, вопрос о том, будет ли это метро мелкого заложения или глубокого, до сих пор не понятно. «Изначально речь шла о метро мелкого заложения, теперь нам говорят о метро глубокого заложения. Так или иначе, план нам никто не представил, общественные слушания на сей день проведены не были.
Мы, жители района, вообще узнали о строительстве метро случайно, начали расклеивать объявления на подъездах, собираться, обсуждать. Г-н Хуснуллин уверяет нас, что метро не нанесёт никакого ущерба домам Ленинского проспекта. Но нам так и не ответили на вопрос: изучал ли кто-нибудь грунты, которые расположены в этом районе Москвы, которые считаются достаточно сложными? И кто будет нести персональную ответственность, если пострадают жилые дома? Кто нам возместит в этом случае нашу собственность?», — заявляет муниципальный депутат Ясмин Фахми.
Но даже если принять на веру все заверения Марата Хуснуллина о сохранности домов и беспроблемности строительства метро, невозможно забыть самые недавние факты. Например, историю с домом 19 по улице Руставели, в котором треснул фундамент, были затоплены подвалы при строительстве новой станции метро «Бутырская». На памяти и ещё один пример: дом по ул.
Удальцова, 4. «Это место, где должны будут связать кольцевую линию с метро на ул. Новаторов и выведут, по проекту, на Ленинский проспект. И тут произошла первая крупная ошибка. В доме внизу проложена бетонная перегородка между корпусом дома и подвалом. Строители, не зная этого, завели в бетон свой режущий инструментарий. И бетонная перегородка сломалась.
Жители в отчаянии: ведь на ней держался весь корпус огромного дома! Стройку приостановили, часть строителей была арестована, прокуратура начала проверку. Но стройка вскоре продолжилась! Кстати, расположенное рядом с пострадавшим домом здание «Новотека», откуда хотели начинать проводить кабель, метростроителей к себе не допустило, отгородившись техническими средствами. А в доме, где живут обычные люди, выходит, можно всё», — рассказывает активист района «Гагаринский» Алексей Денисов.
«Мы собрали всю информацию по ущербу, которое нанесло домам строительство метро. В Зюзино, в Текстильщиках по многим домам пошли трещины, а признание дома аварийным неизбежно влечёт за собой переселение в любое место в пространстве Москвы в квартиру любого, часто меньшего метража», — заявила «Новым Известиям муниципальный депутат района «Академический» Надежда Жуйкова.
Митинг против строительства новой ветки метро и ТПУ в районе Академический собрал более 300-т человек. Собрано более 5 000 подписей.
А теперь о главном. Каким будет новое метро – глубокого или мелкого заложения – вопрос до конца не ясный и в чем-то даже загадочный. Зам. мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин заявил в своём радиоинтервью, что это будет метро глубокого заложения, при этом сделав оговорку: «Даже при глубине 7-8 метров домам ничего не будет». Это упоминание про «7-8 метров» побудило активистов района провести собственное расследование. «У нас есть любознательные жители, которым удалось выяснить, что строящееся метро лишь частично будет глубокого заложения, а на пространстве от улицы Гримау до Новочеремушкинской улицы метро будут строить открытым способом для Транспортно-пересадочного узла, который запланирован как раз в этом месте. Таким образом, бульвар на улице Дмитрия Ульянова целиком пойдёт «под нож» ради одной станции «улица Строителей», необходимость которой является более, чем спорной», — рассказывает муниципальный депутат района «Академический Надежда Жуйкова.
Если всё же метро на каком-то участке будет мелкого заложения, то в районах с исторически плотной застройкой и старым жилым фондом 50-60 -х годов прошлого века (а районы Академический, Ломоносовский, Гагаринский застроены именно такими домами), то все это неминуемо создаст угрозу разрушения зданий, у которых ленточные фундаменты. Такой фундамент, как считают специалисты, очень чувствителен к движениям грунта и его вибрации. К тому же именно в этом районе, как известно, гидрологическая ситуация — одна из самых сложных в Москве: обводненные грунты, несколько подземных рек. Строительство метро именно в этом месте может негативно сказаться на состоянии фундаментов домов.
Но метро — это только одна сторона проблемы. В районе «Академический», на площади Хо Ши Мина, на месте небольшого сквера планируется построить транспортно-пересадочный узел. Он уже внесён в планы комитета по архитектуре и градостроительству Москвы. Отмечается, что «в рамках реализации проекта предусмотрено строительство многофункционального комплекса».
Как известно, ТПУ давно превратились в Москве в офисно-гостиничные комплексы. Всего, если верить официальным документам, в Москве запланировано строительство 266-и транспортно-пересадочных узлов. «И ладно, если бы они были запланированы в мало заселённых или отдалённых районах столицы. Но ведь их планируют построить в самом центре столице, в частности, на Арбате.
При этом надо учитывать, что каждый такой ТПУ — это совокупность построек. Это ЖК с точечной застройкой, это торговые и гостиничные комплексы. Достаточно вспомнить Раменки. Там построили метро, но одновременно планируют возвести два высотных здания по 109 этажей каждое.
Префект Западного округа Москвы открыто заявил: «В Москве денег нет, и мы расплачиваемся с застройщиками землёй». Что касается ТПУ в районе «Академический», то в Префектуре нам ответили: «Мы сами проект не видели, но работы уже начались – по указанию сверху. Слышали, что проект одобрен на градостроительной комиссии» — передала «НИ» информацию муниципальный депутат района «Академический Надежда Жуйкова.
Мы попытались узнать детали строительства ТПУ и новой ветки метро в Префектуре ЮЗАО. Помощник Префекта адресовала нас к заместителю начальника организационного управления Людмиле Харлан. «Я не имею права разглашать такую информацию», — ответила чиновница. — « Тем более, что это направление курирует заместитель мэра… Нет, это не государственная тайна, просто вся информация – у ведомства Хуснуллина».
«Новые Известия» направили все возникшие по строительству новой ветки метро и ТПУ вопросы заместителю мэра по градостроительной политике М.Ш. Хуснуллину. Пока ответ ни на один вопрос мы не получили.
Одновременно депутаты Ломоносовского, Гагаринского и Академического районов направили заявление в Администрацию Президента Российской Федерации В.В.Путина. Референт, принявший заявление, обещал ознакомиться и разобраться с изложенными фактами. Но пока чиновники будут разбираться, стройка будет идти.
И где гарантия, что не повторится история с последствиями строительства Алабяно-Балтийского тоннеля, о которых уже писали «Новые Известия»? Напомним: там всё закончилось трещинами домов на Балтийской улице, на улице Часовой — 27/12 отвалилось крыло здания, а на Балтийской -14 дом вообще треснул пополам. Ремонтировать дома город отказывается.
По последним данным, экспозиция проекта новой ветки метро будет представлена 4 апреля, а публичные слушания назначены на 16 апреля одновременно в 3-х районах: Академическом, Ломоносовском и Гагаринском. Так что люди не смогут прийти поддержать друг друга.
Источник: newizv.ru
Расселение при сносе дома в связи со строительством метро
но местные власти говорят что наш дом будут сносить в связи со строительством метро, и в этом случае мы не попадаем под программу реновации.
Нас в квартире проживает 3 семьи.
но прописано только мать сын внук дочь
можем ли мы рассчитывать на расселение ?
квартира 3 комнаты.
и поможет ли нам разделение счетов в данном вопросе?
Роман, добрый день!
Квартира находится в собственности, или соц. найме?
Согласно Постановления Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве»
4. Гарантии жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве
4.2.Многоквартирный дом, включенный в Программу реновации, может быть исключен из нее на любом этапе ее реализации (до дня заключения первого договора социального найма в отношении равнозначного жилого помещения или до дня заключения первого договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в Программу реновации, в том числе вследствие предоставления равноценного возмещения, но не менее чем в течение 90 дней со дня принятия решения о реновации) в соответствии с частью третьей статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации».
При сносе дома учитывается только то что люди являются очередниками на улучшение жилищных условий и тогда есть шанс получить жилье отдельно. Если вы не очередники, то вам предоставят на всех также трехкомнатную квартиру. Закон о статусе столицы в РФ от 1993 г. с изменениями от 01.07.2017 г. Ст.7.3.
Нанимателю жилого помещения и проживающим совместно с ним членам его семьи взамен освобождаемого ими жилого помещения предоставляется равнозначное жилое помещение по договору социального найма, а при наличии их письменного заявления равнозначное жилое помещение предоставляется им на праве собственности на основании договора передачи жилого помещения в собственность.
Гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма), и имеющим в собственности или в пользовании на условиях социального найма жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, жилищные условия улучшаются путем предоставления жилых помещений по норме предоставления на одного человека, установленной нормативным правовым актом города Москвы, во внеочередном порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом города Москвы. В случае отказа указанных граждан от улучшения жилищных условий, а также при несоблюдении ими условий, установленных нормативным правовым актом города Москвы, им предоставляется в соответствии с настоящим Законом равнозначное жилое помещение либо равноценное возмещение в денежной форме или путем предоставления равноценного жилого помещения. Указанные граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до получения ими жилых помещений в порядке улучшения жилищных условий или до выявления предусмотренных жилищным законодательством оснований для снятия их с данного учета.
Здравствуйте. Я продала квартиру 2 года назад, а в этом году (2022) дом признали аварийным и покупатель моей квартиры, т.е. новый собственник получил все деньги на снос дома из фонда капитального ремонта. Я с 14го года до продажи ежемесячно уплачивала взносы в фонд капремонта, а он отказывается вернуть мне ту часть которую я платила. Могу ли я взыскать с нового собственника денежные средства, уплаченные именно мной? Капремонт в доме не производился.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, минимальное расстояние от гаража до границы соседнего участка ИЖС. Хочу построить гараж на расстоянии 1 метра от границы соседнего участка, ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ предписывает минимум 3 метра, а 1 метр предписывают : п. 7.1 СП 42.13330.2016 , п. 6.7. СП 53.
13330. (в интернете нашла , если не ошибаюсь, утверждены : Приказ Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр , ПРИКАЗ. от 9 июня 2022 г. N 473/пр, Могу ли руководствоваться СП 42.13330.2016 или СП42.13330.2016— рекомендательный характер или неактуален на данный момент? Если СП актуален, то какая норма приоритетнее? В случае иска соседа по решению суда возможен снос гаража? С уважением , Ольга.
Хотелось бы получить консультацию по следующим вопросам. Нами был заключен контракт (выдержки из контракта, имеющие отношение к вопросам, и приложение к нему, я прикладываю в виде изображений) с транспортной компанией, по которому они обязуются привезти из КНР купленное нами оборудование, растаможить его и передать нам в условленном пункте.
1) Я приложил максимум усилий в самом начале, чтобы выяснить у менеджера предстоящие расходы, которые и были отражены в приложении. Сейчас встал вопрос в связи с тем, что контрагент желает выставить нам счет за пользование контейнерами сверх нормативного срока, установленного ржд — 35 дней, после которого идет посуточная тарификация.
Изначально подобная статья расходов нами не обговаривалась никоим образом и знать про нее я никак не мог, так как имею с этим дело впервые. И хотя я вижу в п.15 приложения перечень обстоятельств, при которых стоимость услуг подлежит корректировке, я не нахожу там указаний на этот нормативный срок.
Я вижу, что в самом договоре есть указание на это, но будет ли моя позиция юридически здравой, если я буду ссылаться на приложение как на документ, закрепляющий окончательную стоимость и содержащий исчерпывающий перечень случаев, в которых она может быть изменена, учитывая, что согласно договору приоритет имеет приложение? 2) В п. 16 приложения указано, что курс валюты берется из декларации на товары, но дело в том, что декларация в юанях, а стоимость услуг отражена в приложении в долларах сша.
Менеджер до подачи ДТ прислал мне счет за доставку до Владивостока и таможенные платежи — так он указал в сопроводительном сообщении, в самом счете указано лишь «предоставление средств для исполнения поручения», без конкретизации. Я оплатил, исходя из понимания, что оплачиваю в том числе доставку.
После подачи ДТ стоимость доставки была пересчитана менеджером в большую сторону, исходя из курса $ на дату подачи ДТ. Получается, порядок определения курса $ нигде не указан и нами фактически не обговорен каким либо образом. В данной связи вопрос, правомерно ли менеджер пересчитал стоимость доставки? Буду признателен за грамотный ответ.
Есть свидетельство о регистрации объекта незавершенного строительства с площадью постройки 132кв.м., как сделать его объектом завершенного строительства с площадью застройки 500кв.м., как жилое здание Какие необходимы документы для этого и куда следует обращаться
пенсионерка, имею карту москвича. Нечаянно вместо своей взяла карту москвича мужа.В метро выписали. Штраф. Есть смысл оспаривать штраф?
Источник: pravoved.ru
Почему для строительства метро на проспекте Жукова надо снести четыре дома?
Но иногда планы метростроения меняются. Собственно, никто раньше не мог предположить, что у нас будет Третий Пересадочный Контур, который сейчас стал Большой Кольцевой Линией, и его трассировку придется вести по уже давно обустроенным районам. Где не было возможности посадить станции в котлованах — ушли на глубину. Как на станциях «Нижняя Масловка», «Шереметьевская» и «Рижская». Где есть возможность — строим открытым способом, так как это в разы дешевле, чем строить закрытым.
Нешуточный скандал разгорелся в районе проспекта Маршала Жукова, где будет станция «Улица Народного Ополчения». Дело в том, что там нет техзоны для строительства метрополитена. Вообще, западный участок ТПК оказался очень сложным для проектирования. Отвратительная геология, отсутствие технических зон, районы с плотной застройкой, куча предприятий, больниц.
Например, на участке между станциями «Нижние Мневники» — «Хорошёвская» изначально рассматривали аж девять вариантов трассировок. В финал вышли четыре, из которых одна была почти сразу принята, так как, на первый взгляд, казалось, что это очень удобный вариант. А нет, увы.
После детальной проработки, принятый вариант был отвергнут, в результате приняли совершенно другой, который предусматривает снос четырех жилых домов. Двух одноподъездных девятиэтажек и двух хрущевок. Собственно, на заглавной из яндекс-панорам мы видим как раз три дома. Четвертый (пятиэтажка) находится слева, за деревьями. Их адреса:
— проспект маршала Жукова, д. 18
— проспект маршала Жукова, д. 20, корп. 1,
— проспект маршала Жукова, д. 22, корп. 1,
— проспект маршала Жукова, д. 22, корп. 2.
Под катом я попробую вам рассказать, почему был принят именно такой вариант, который на первый взгляд кажется очень неудобным, а более простой — отвергнут. Но скандал разгорелся вокруг двух пятиэтажек, и его тоже придется коснуться.
Эти дома расселяют по программе строительства метрополитена. Процесс переезда уже начался и идет. Но тут случилась реновация, и две пятиэтажки на Жукова вошли в эту программу. Однако, дом для переселения (по адресу Карамышевская набережная, 60) был построен еще до момента принятия стандартов реновации.
Часть жителей оказались недовольны предложенным вариантом, и начали писать жалобы. Начальнику ОМВД района, прокурору и в территориальный отдел ФСБ. Вот причем тут ФСБ, я так и не понял.
При этом очевидно, что всегда так бывает – кто-то чем-то доволен, а кто-то нет, кто-то радуется возможностью переезда из старого дома в новую квартиру, а кто-то наоборот. Хотя, чтобы компенсировать разницу в отделке квартир (в домах, построенных по реновации, отделка должна быть комфорт-класса) — жители переселяемых домов получают денежную компенсацию от 300 до 500 тысяч рублей. Недоделки в квартирах устраняются за счет подрядчика. Ну и в целом людям предлагают вполне нормальные условия: переселяют в новостройку, количество комнат остается таким же, а их общая площадь увеличивается. Плюс, как предполагает реновация, жителям оказывают помощь при переселении – дают транспорт для переезда и грузчиков, компенсируют расходы на установку телефона, помогают с оформлением документов на квартиру и т.п.
На данный момент свое согласие на переезд уже дали 85% семей, более половины из них уже переехали в новые квартиры. Но несколько недовольных жильцов продолжает отстаивать свою точку зрения, по слухам, подогреваемую парочкой активистов. https://t.me/karaulny/40734
Однако, у меня тема все же строительство метро, поэтому давайте посмотрим, почему так вообще оказалось, что для строительства станции метро надо снести четыре дома?
На данной схеме представлены все четыре финальных варианта трассировки этого участка. И первоначально был выбран первый (желтый на схеме). Казалось бы, все хорошо. Дома не сносятся, линия идет под районом на глубине и даже есть место под станцию. Правда для этого надо вырубить сквер и демонтировать памятник ополченцам.
Собственно, я выше уже написал, что участок этот проектировали три года. Это была, по сути, научная работа, чтобы выбрать наиболее благоприятный вариант.
На этой схеме, которая кликабельна, показан первый вариант (тут он стал зеленым) и синий, который сейчас приняли. По мере проработки первого варианта вылезли некоторые обстоятельства:
— Несмотря на то, что линия проходит под домами, а в зону влияния попадает 38 зданий, из которых 24 — жилых. Прогнозируемая величина осадков больше нормы в 3-4 раза. Это влечет дополнительные работы по укреплению фундаментов уже построенных домов. Причем, очень большие и затратные работы.
— Более 40% трассы состоит из кривых радиуса 300 метров, что снижает среднюю эксплуатационную скорость и требует дополнительных затрат при эксплуатации.
Конечно, есть и плюсы:
— Наличие градостроительной документации. Можно начинать строить уже вот послезавтра.
— Небольшие объемы и сроки освобождения строительных площадок.
— Трасса не проходит под шлюзом №9.
. кликабельно.
Хотелось бы подробнее остановиться, почему же щитовая проходка затрагивает построенные дома. Собственно, посмотрите не геологический разрез. Мощнейший пласт плывунов до глубины 40 метров. Опускать станцию ниже — уже не имеет смысла. Переходить на закрытый способ — не вариант (об этом ниже).
Плюс любое увеличение глубины вызывает ограничения по предельным уклонам, что так же потребует дополнительных расходов на эксплуатацию.
Я не буду рассматривать варианты №2 и3 — они не прошли в итоге. А вот вариант №4 весьма интересен. Кстати, по всем трём вариантам, так или иначе, что-нибудь да сносится. Но в любом случае, снести четыре дома оказалось сильно выгоднее, чем укреплять фундаменты у 38 домов.
Так же все три варианта (со второго по четвертый) потребуют перекладки коммуникаций, перекрытий проспекта Жукова с устройством объездных путей, строительства венткамер и сооружений метро под дорогой и частично закрытым способом. И во всех четырех вариантах, перспективная станция Рублево-Архангельской линии будет глубокого заложения. Для нее просто нет места уже.
И еще развязка Жукова и Ополчения. Когда ее строили, ТПК не было даже в проекте, и там просто нет места между опор, чтобы пропихнуть тоннели (Там оставили место для техзоны Рублёво-Архангельской линии только). В итоге нашли два варианта, которые более — менее можно реализовать.
4. Собственно тот вариант, который был принят. Как видите, в зону влияния попадает только два объекта. Шлюз и дом на набережной. Еще четыре дома просто сносят, освобождая место под станцию. Минусы у этого проекта тоже есть:
— снос зданий.
— Строительство притоннельных сооружений под проспектом Маршала Жукова.
— Трасса проходит под шлюзом.
Плюсы:
— Трасса не затрагивает опоры эстакады.
— стоимость строительства дешевле, даже с учетом отселения и сноса домов.
— Трассы короче на 900 метров первого варианта.
. кликабельно.
Обратите внимание, как два тоннеля проходят между опор — друг над другом. Это был один из первых вариантов, как же провести два тоннеля между опор? Но, от него тоже отказались.
Сложная геология, плывуны, минимальное расстояние между обделкой и сваями — все это привело к тому, что потребовались бы серьезные работы по усилению грунта под фундаментами опор и закрытие эстакады на период проходки. А расположение двух тоннелей друг над другом в плывуне могло привести к тому, что они могли попасть в резонанс от вибрации поездов. А свой размыв нам тут не нужен. Поэтому в итоге утвердили вариант, который я показывал в самом начале (где зеленый старый и синий новый).
Также по новой трассе сильно лучше геология. Вернее, как мне сказали, она тут наименее плохая. Три дома попадают в котлован станции, которую нельзя расположить под проспектом Маршала Жукова, так как под него в свое время убрали все коммуникации. И некоторые (какой-то магистральный теплоколлектор) перенести не представляется возможным.
А четвертый дом сносится из-за того, что нужна большая площадка для складирования материалов, устройства душкомбината и других подсобных объектов. В этом котловане, кстати, будут финишировать аж четыре щита в дальнейшем.
А что же с глубоким заложением, спросите вы? Конечно, его рассматривали, но. Сейчас лоток станции «улица Народного Ополчения» опирается на известняк, который тут поднимается наверх — глубина котлована будет около 30 метров. Если опускаться ниже, то принципиальной разницы мы не получим — и на 60 метрах будет известняк.
Но, опускание одной станции на 60 метров приведет к тому, что следующие две станции — станут глубокими тоже, так как не получится уложиться в допустимый уклон 43 тысячных и поднять тоннели к Мневникам. И у нас получается еще две глубокие станции в пойме, где нет вообще ничего сейчас. Ну и цена вопроса. Это приведет к увеличению бюджета стройки минимум на 9 миллиардов рублей.
И это только самый краешек того айсберга, который приходится решать при проектировании метрополитена в условиях плотной застройки. И не всегда, казалось бы простое решение, выгоднее.
А вот что для меня осталось загадкой, так это почему станция «Улица Народного Ополчения» находится на проспекте Маршала Жукова?! 🙂
Источник: russos.livejournal.com
Москвичи опасаются, что ЖК рядом с новой станцией «Электрозаводская» может уйти под землю
Жители 7-го микрорайона столичного района Басманный рассказали «Московской газете», что в первом Постановлении Правительства Москвы (№690) от 2014 года при утверждении проекта Третьего пересадочного контура (ТПУ) не предполагалось какой-либо коммерческой застройки. Однако в 2017 году в ходе первых публичных слушаний по строительству ТПУ «Электрозаводская» появилось предложение о высотной коммерческой застройке прилегающей территории. По мнению жителей, слушания могли пройти с нарушениями.
В конце 2019 года были проведены публичные слушания с установлением нового градостроительного регламента, допускающего на небольшом удалении от ЖК «Интеллигент» строительство двух 75-метровых зданий.
Москвичи также сообщили, что в настоящее время якобы развернуто тендерное производство по подготовке проектной документации на строительство трех 100-метровых жилых зданий (ЖК «Интеллигент») на расстоянии 60 метров от ближайшего исторического жилого корпуса.
Жители 7-го микрорайона отметили, что строительство ЖК «Интеллигент» предполагается в водоохранной зоне реки Яуза, в непосредственной близости к новой станции метро мелкого заложения, вплотную к путепроводу Казанской железной дороги и в исторической зоне застройки Камер-Коллежского вала. Они указывают, что строительство высоток может быть опасно как для жителей близлежащих домов, так и для пассажиров новой станции метро.
На онлайн-платформе Change.org появилась петиция против строительства высоток, адресованная президенту РФ, председателю правительства РФ, председателю Совета Федерации, уполномоченному по правам человека в РФ, мэру Москвы, а также Департаменту строительства города Москвы. На момент написания статьи обращение подписали более 23 тысяч человек.
В тексте петиции сообщается, что строительство высотных капитальных зданий может нарушать 545-ПП от 07.07.1998 «Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)».
«Высотное строительство домов запрещено на обводненных карстово-суффозионных грунтах, если рядом расположены подземные инженерные коммуникации, в нашем случае, метро; а расположение зданий над метро мелкого залегания приведет к их вибрации, что недопустимо при строительстве жилых зданий, от этого уже страдают рядом расположенные наши корпуса», – пишет автор петиции.
Кроме того, по словам активиста, строительство высоток может уничтожить уникальный архитектурно-ландшафтный ансамбль сталинской застройки вдоль набережной.
На открытии станции БКЛ метро «Электрозаводская» 31 декабря 2020 года, по словам собеседников издания, жители Семеновской набережной ждали встречи с мэром, чтобы передать ему новогоднее поздравление и поблагодарить за открытие станции. Кроме того, активисты планировали передать петицию с требованием отменить высотное строительство в панорамной излучине реки Яузы. Однако, по их словам, мэр так и не вышел к жителям и не увидел плакаты на доме с надписями: «Нет высотной застройке!».
«Мы также хотели попросить мэра о переносе высотного коммерческого строительства на другую площадку, где нет таких исторических обременений (например, в Новую Москву). Мы расцениваем планы по строительству ЖК «Интеллигент» как точечную уплотнительную застройку в исторической части, – пояснили жители. – Помимо этого мы хотели обратить внимание мэра на катастрофическую нехватку в районе озелененной части и попросить восстановить на Семеновской набережной парковую зону в 1,5 га».
В официальном ответе Москомархитектуры от 24 ноября 2020 года на обращение жительницы сообщается, что на земельном участке по адресу Семеновская наб., вл. 3 планируется строительство жилого комплекса с торговыми помещениями в составе ТПУ «Электрозаводская», а на участке по адресу Семеновская наб., вл.3, стр. 13А – высотного здания с подземной парковкой. По словам представителя Москомархитектуры, архитектурно-градостроительное решение (АГС) утверждено в январе 2020 года, а проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение ГАУ «Мосгосэкспертиза» в июне 2020 года.
В ответе префектуры ЦАО от 25 августа 2020 года также указано, что в рамках ТПУ «Электрозаводская» предусмотрено «строительство технологической части с выполнением благоустройства, прилегающей к строящейся станции метро «Рубцовская» и коммерческой части (жилой комплекс с торговыми помещениями и ДОУ)». При этом сроки реализации проекта строительства жилого комплекса с торговыми помещениями и ДОУ не определены.
«Последнее обращение мы направляли в Генеральную прокуратуру РФ, наше письмо было перенаправлено в прокуратуру Москвы, оттуда – в районную прокуратуру, префектуру, Департамент строительства города Москвы и заместителю мэра по градостроительной политике Бочкареву, – рассказали изданию жители.
Источник: mskgazeta.ru