Основные условия вступления в члены в саморегулируемой организации и получения свидетельства о допуске следующие:
— соответствие Требованиям к выдаче свидетельств о допуске к каждому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и соблюдение требований технических регламентов, правил контроля и требований стандартов, разработанных и утвержденных саморегулируемой организацией;
— оплата членских взносов, взносов в компенсационный фонд возмещения вреда;
— наличие страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, к которым получен допуск.
Перечень документов для вступления в члены саморегулируемой организации и получения свидетельства о допуске к соответствующим работам, а также формы представления сведений Вы можете найти на странице «Для вступления».
Свидетельства о допуске к работам отменены с 01.07.2017 г. Взамен выдаётся Выписка из реестра членов СРО.
Отмена членства в СРО для строительных компаний в 2022 году ?! #советникпроф
Ассоциация «Объединение строительных организаций Татарстана» выдаёт выписки из реестра членам СРО, которые имеют право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, в том числе в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
В свидетельство о допуске вносятся изменения, соответствующие изменениям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц, а именно, при изменении организационно-правовой формы юридического лица, смене наименования и юридического адреса.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Кроме того, административным (ст. 9.5.1 КоАП РФ) законодательством РФ предусмотрена ответственность за выполнение инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, выдаваемого саморегулируемой организацией.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса РФ лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 2 статьи 55.7 Градостроительного кодекса РФ и другими актами РФ саморегулируемая организация принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица в случае:
1) несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;
2) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций и (или) требований правил саморегулирования;
Роль СРО в развитии системы ценообразования в строительстве
3) неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов;
4) невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок;
5) отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
6) В соответствии с ст. 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, не выразившие до 1 декабря 2016 года намерение добровольно прекратить или сохранить членство в некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, исключаются из членов такой некоммерческой организации по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации с 1 июля 2017 года.
Согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается перечисление средств компенсационного фонда, за исключением случаев:
1) возврат ошибочно перечисленных средств;
2) размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения их размера;
3) осуществление выплат из средств компенсационного фонда в результате наступления солидарной или субсидиарной ответственности;
4) уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда в кредитных организациях, и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы;
5) перечисление средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с ч.2 ст.55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске осуществляется саморегулируемой организацией при приеме в члены саморегулируемой организации, а также не реже чем один раз в год.
Дата введения в действие указывается непосредственно в соответствующем СНиПе.
Следующие актуализированные СНиПы вводятся в действие, начиная с 20.05.2011 г.:
СП 14.13330.2011 «Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №779
СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-22-81*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/5
СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №791
СП 17.13330.2011 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №784
СП 18.13330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №790
СП 19.13330.2011 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-97-76*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №788
СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №787
СП 21.13330.2012 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.01.09-91» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №624
СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. №823
СП 23.13330.2011 «Основания гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.02-85*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. №824
СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №786
СП 25.13330.2012 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.02.04-88» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 622
СП 26.13330.2012 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками. Актуализированная редакция СНиП 2.02.05-87» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. №609
СП 27.13330.2011 «Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур. Актуализированная редакция СНиП 2.03.04-84» Утвержден Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. №827
СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №625
СП 29.13330.2011 «Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №785
СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №626
СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года №635/14
СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/11
СП 33.13330.2012 «Расчет на прочность стальных трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 2.04.12-86» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №621
СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №266
СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. №822
СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*» Утвержден Приказом Госстроя России от 25.12.2012 N 108/ГС
СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/7
СП 38.13330.2012 «Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). Актуализированная редакция СНиП 2.06.04-82*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/12
СП 39.13330.2012 «Плотины из грунтовых материалов. Актуализированная редакция СНиП 2.06.05-84*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/18
СП 40.13330.2012 «Плотины бетонные и железобетонные. Актуализированная редакция СНиП 2.06.06-85» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 618
СП 41.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.06.08-87» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/13
СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. №820
СП 43.13330.2012 «Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 620
СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №782
СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/2
СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635
СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96» Утвержден Приказом Госстроя России от 10.12.2012 N 83/ГС
СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №781
СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №265
СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. №825
СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №783
СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2010 г. №849
СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 24 декабря 2010 г. №778
СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №789
СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания, СНиП 31-04-2001 Складские здания» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2010 г. №850
СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №623
СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. №605
СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №279
СП 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. №608
СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» Утвержден Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №780
СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/8
СП 64.13330.2011 «Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-25-80» Утвержден Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. №826
СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 272
СП 79.13330.2012 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №273
СП 86.13330.2014 «Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП III-42-80*» Утвержден Приказом Минстроя Росии от 18.02.2014 N 61/ПР
СП 89.13330.2012 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 281
СП 90.13330.2012 «Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №282
СП 91.13330.2012 «Подземные горные выработки. Актуализированная редакция СНиП II-94-80» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №283
СП 92.13330.2012 «Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений. Актуализированная редакция СНиП II-108-78» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/16
СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/4
СП 101.13330.2012 «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.06.07-87» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №267
СП 102.13330.2012 «Туннели гидротехнические. Актуализированная редакция СНиП 2.06.09-84» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 268
СП 103.13330.2012 «Защита горных выработок от подземных и поверхностных вод. Актуализированная редакция СНиП 2.06.14-85» Утвержден Приказом Минрегиона России 30.06.2012 N 269
СП 105.13330.2012 «Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Актуализированная редакция СНиП 2.10.02-84» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №270
СП 106.13330.2012 «Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения. Актуализированная редакция СНиП 2.10.03-84» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/15
СП 107.13330.2012 «Теплицы и парники. Актуализированная редакция СНиП 2.10.04-85» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №271
СП 108.13330.2012 «Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна. Актуализированная редакция СНиП 2.10.05-85» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/3
СП 109.13330.2012 «Холодильники. Актуализированная редакция СНиП 2.11.02-87» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/6
СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/9
СП 116.13330.2012 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №274
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения и СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначен» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/10
СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №276
СП 120.13330.2012 «Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №270
СП 121.13330.2012 «Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96.» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №277
СП 123.13330.2012 «Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки. Актуализированная редакция СНиП 34-02-99» Утвержден Приказом Госстроя от 10.12.2012 N 82/ГС
СП 124.13330.2012 «Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280
СП 125.13330.2012 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов. Актуализированная редакция СНиП 2.05.13-90» Утвержден Приказом Госстроя от 25 декабря 2012 г. №106/ГС
СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/1
СП 128.13330.2012 «Алюминиевые конструкции. Актуализированная редакция СНиП 2.03.06-85» Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №619
СП 131.13330.2012 «Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*» Утвержден Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. №275
Ознакомится с актуализированными СНиП можно на официальном сайте саморегулируемой организации в разделе «Законодательство», «Действующие документы».
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р (далее – Перечень). Любые изменения в него могут быть внесены только соответствующим нормативным правовым актом.
Кроме того, в настоящее время не ведется разработка каких-либо новых СНиПов. Актуализируются существующие.
Для этого необходимо направить письмо на имя Генерального директора саморегулируемой организации, а также приложить к такому письму необходимые документы, подтверждающие факт наличия тех или иных обстоятельств.
Вся информация, касающаяся соответствующих семинаров, времени их проведения и иной информации, размещается на официальном сайте саморегулируемой организации в разделе «Новости».
Раздел «Архив документов СРО» доступен по ссылке: /sro/arkhiv_dokumentov_sro/
Указанная работа изначально организована таким образом. При предоставлении копии заявления, на нем проставляется соответствующий штамп.
Меры дисциплинарного воздействия являются мерами ответственности члена саморегулируемой организации за несоблюдение им требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования.
Градостроительный кодекс предусматривает 5 видов мер дисциплинарного воздействия:
1) вынесение предписания об обязательном устранении членом саморегулируемой организации выявленных нарушений в установленные сроки;
2) вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;
3) приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
4) прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
5) исключение из членов саморегулируемой организации.
При этом основания, по которым могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, различаются в зависимости от вида внутреннего документа саморегулируемой организации, положения которого нарушены.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 55.15 Градостроительного кодекса приостановление действия свидетельства о допуске возможно только в случае несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске или требований стандартов саморегулируемой организации.
Согласно статье 754 Гражданского кодекса подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия. При реконструкции (обновление, перестройка, реставрация и т.п.) здания или сооружения на подрядчика возлагается ответственность за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения или его части.
Указанная статья должна применяться с учетом положения статьи 706 Гражданского кодекса, в соответствии с пунктом 1 которой, если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений закона или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.
Вместе с тем следует отметить, что в указанных нормах регулируется ответственность за недостатки работ в рамках договора строительного подряда.
Согласно статье 60 Градостроительного кодекса саморегулируемая организация может быть в пределах средств своего компенсационного фонда солидарно привлечена к гражданской ответственности, которая наступает в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемой организации.
Таким образом, субсидиарную ответственность в случае причинения вреда вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должна нести та саморегулируемая организация, которая выдала допуск к таким работам лицу, выполнившему указанные работы, независимо от того, является ли данное лицо генеральным подрядчиком или субподрядчиком по договору.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 4 указанной статьи перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время перечень видов работ установлен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624.
Действующее законодательство не содержит норм, устанавливающих какие-либо исключения из указанного перечня, в том числе в зависимости от того, за счет чьих средств и чьими силами выполняются работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В случае если выполняемые в процессе капитального ремонта и реконструкции работы входят в названный перечень, получение свидетельства о допуске к таким работам лицом, их выполняющим, является обязательным. Выполнение таких работ без свидетельства о допуске влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Единственным исключением из данного правила является осуществление строительного контроля застройщиком.
В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не включаются виды работ, выполняемые в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, получения свидетельства о допуске к выполнению строительных работ на указанных объектах не требуется.
При проведении аукционов на право строительства указанных объектов для государственных и муниципальных нужд заказчик не вправе устанавливать иных требований к участникам размещения заказа, кроме обязательных требований, устанавливаемых законодательством Российской Федерацией, в том числе требования о представлении свидетельства о допуске к работам.
В соответствии с частью 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса одним из минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является стаж работы по специальности.
В действующем законодательстве отсутствует официальное определение понятия «стаж работы по специальности». Наиболее полную аналогию можно провести между стажем работы по специальности и одним из видов трудового стажа, а именно специальным трудовым стажем. В ранее действовавшем пенсионном законодательстве содержалось следующее определение специального трудового стажа: суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (статья 88 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»). В нынешнем законодательстве официальное определение специального трудового стажа отсутствует.
Тем не менее понятие «специальный трудовой стаж» отличается от понятия «стаж работы по специальности». Этот вывод основывается на положении статьи 27 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с которой указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.
Таким образом, лицо не может быть назначено на должность без соответствующей квалификации, подтвержденной документами о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании. Отсюда можно сделать вывод, что исчисление стажа работы по специальности начинается с момента получения документа о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании при условии назначения лица на соответствующую должность.
Меры дисциплинарного воздействия являются мерами ответственности члена саморегулируемой организации за несоблюдение им требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования.
Градостроительный кодекс предусматривает 5 видов мер дисциплинарного воздействия:
1) вынесение предписания об обязательном устранении членом саморегулируемой организации выявленных нарушений в установленные сроки;
2) вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;
3) приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
4) прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
5) исключение из членов саморегулируемой организации.
При этом основания, по которым могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, различаются в зависимости от вида внутреннего документа саморегулируемой организации, положения которого нарушены.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 55.15 Градостроительного кодекса приостановление действия свидетельства о допуске возможно только в случае несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске или требований стандартов саморегулируемой организации. Таким образом, несоблюдение правил саморегулирования или правил контроля в области саморегулирования не является основанием для применения меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления действия свидетельства о допуске.
В соответствии с частью 7 статьи 55.6 Градостроительного кодекса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной или нескольких саморе¬гулируемых организаций каждого из указанных в статье 55.3 Градостроительного кодекса видов.
При этом должны быть соблюдены требования, установленные частью 2 статьи 55.8 Градо¬строительного кодекса, в соответствии с которыми индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на без¬опасность объектов капитального строительства.
Таким образом, действующим законодательством прямо установлено право индивиду-альных предпринимателей и юридических лиц быть членами нескольких саморегулируемых организаций одного вида. При этом установлен запрет на наличие свидетельств о допуске на один и тот же вид работ, выданных разными саморегулируемыми организациями.
При приеме в члены саморегулируемой организации кандидат должен представить в са-морегулируемую организацию копию выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида. Однако нормы Градостроительного кодекса не обязывают члена саморегулируемой организации информировать ее о своем вступлении в иную саморегулируемую организацию того же вида с целью получения допуска к другим виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Действующим законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена возможность добровольного приостановления действия свидетельства о допуске по заявлениям членов саморегулируемой организации.
Согласно статье 55.15 Градостроительного кодекса приостановление действия свидетельства о допуске применяется в качестве одной из мер дисциплинарного воздействия и допускается в случае установления в ходе проверки саморегулируемой организацией факта несоблюдения ее членом требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на 60 календарных дней.
Таким образом, член саморегулируемой организации должен в полной мере соответствовать требованиям к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, перечисленным в приложении к свидетельству о допуске, именно на момент контрольной проверки.
В соответствии со статьей 55.13 Градостроительного кодекса контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске осуществляется саморегулируемой организацией при приеме в члены саморегулируемой организации, а также не реже чем один раз в год. В связи с этим по соответствующему заявлению члена саморегулируемой организации возможно проведение саморегулируемой организацией внеплановой проверки для установления факта несоблюдения необходимых требований и применения соответствующих мер дисциплинарного воздействия.
У членов саморегулируемых организаций есть обязанность самостоятельно вносить сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц о своем членстве в саморегулируемой организации.
Обоснование: Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ дополнена статья 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», согласно которой сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием определенных данным Законом сведений.
В соответствии с частью 8 статьи 7 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязанность внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сроки внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц установлены пунктом 3.1. Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны будут внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения о членстве в саморегулируемой организации в первый раз не позднее 5 октября 2016 года, так как 1 и 2 октября выпадает на выходные дни.
Размещение указанных сведений осуществляется за плату.
Оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц является ЗАО «Интерфакс» (Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2011 № 121). Реестр создан и уже функционирует по адресу в сети «Интернет» — http://fedresurs.ru . С более подробной информацией о стоимости размещения информации и взаимодействии оператора и пользователей можно ознакомится в разделе Помощь на сайте http://fedresurs.ru ( http://www.fedresurs.ru/Help )
За непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц установлена административная ответственность по статье 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступая в члены Ассоциации, имеющей статус саморегулируемой организации, юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по строительству или проектированию объектов капитального строительства, работают в рамках правового поля, установленного государством, а обеспечивая прозрачность своей деятельности, избегают нарушения законодательства.
С 1 июля 2017 года приказ Минрегиона России от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» не применяется для целей саморегулирования (письмо Минстроя России от 17.08.2018 г. №35217-АГ/08).
Документальным подтверждением членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, форма которой утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86 (взамен приказа Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58). Данной формой не предусмотрено указание видов работ, выполняемых членов саморегулируемой организации.
Исходя из изложенного, с 01.07.2017 г. выписка из реестра членов саморегулируемой организации с указанием видов работ не выдается.
Членство в саморегулируемой организации применительно к строительной отрасли даёт право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (или выполнять инженерные изыскания, или разрабатывать проектную документацию), заменив ранее действующую разрешительную систему лицензирования этих видов деятельности.
Частями 1 и 6 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (в ред. от 18.02.2020 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – № 99-ФЗ), касательно случаев переоформления лицензии, установлено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, либо её переоформление допускается в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
Проводя аналогию с законом № 99-ФЗ в части порядка переоформления лицензии, переоформление членства в СРО строителей (или изыскателей, или проектировщиков) в случае реорганизации в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу, не являющемуся членом СРО того же вида и не обладающему правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (или выполнять инженерные изыскания, или осуществлять подготовку проектной документации), признается недопустимым.
Статьёй 58 Гражданского кодекса Российской Федерации определено правопреемство при реорганизации юридических лиц. Частью 5 указанной статьи установлено, что при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией, в связи с чем сам факт реорганизации юридического лица не является основанием для прекращения его членства в саморегулируемой организации.
Проводя аналогию со статьёй 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования лицензия подлежит переоформлению на преобразованное юридическое лицо.
Учитывая изложенное, при реорганизации юридического лица – члена саморегулируемой организации в форме преобразования, членство реорганизованного юридического лица в саморегулируемой организации переоформляется на правопреемника.
Соответствующие изменения в реестр членов саморегулируемой организации должны вноситься на основании заявления юридического лица.
Пунктами 3 и 4 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 468 установлено, что строительный контроль проводится:
«лицом, осуществляющим строительство (далее – подрядчик);
застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлечённой заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее – заказчик).
Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля».
Застройщик для осуществления своих функций вправе уполномочить (привлечь по договору) юридическое лицо – технического заказчика.
Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) строительный контроль в процессе строительства является одной из функций технического заказчика.
Технический заказчик осуществляет строительный контроль в интересах застройщика.
В соответствии с пунктом 22 статьи 1 функции технического заказчика на стадии строительства выполняются только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.
Следует иметь ввиду, что указанное в части 2.1 статьи 52 Кодекса исключение из общего правила обязательности членства в саморегулируемой организации в соответствии с частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам строительного подряда, заключённым со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Учитывая изложенное, организация не вправе без членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства осуществлять строительный контроль по договору с заказчиком.
Согласно Перечню видов инженерных изысканий, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (в ред. от 19.06.2019 г.), вид работ «Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций» является специальным видом инженерных изысканий.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые выполняют работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, за исключением случаев, указанных в части 2.1 статьи 47 Кодекса.
Исходя из изложенного, для выполнения работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений для подготовки проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключённому с указанными выше лицами, требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, за исключением юридических лиц, перечисленных в части 2.1 статьи 47 Кодекса.
Подготовка проектной документации по договорам подряда, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), должна выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования юридическим лицам, указанным в части 4.1 статьи 48 Кодекса.
Дата и время создания информации на сайте: 09.03.2010 00:00:00
Дата и время обновления информации: 03.04.2017 15:10:39
Источник: nup-sro.ru
Толковый словарь: Что такое допуск СРО в ремонте
И зачем платить этим особым компаниям и бригадам, если у вас есть «своя», но «без СРО»
Работы в рамках проекта перепланировки должны делать бригады с допуском СРО. Это разумное требование или бюрократическая препона? К огда не обойтись без услуг компаний с таким статусом? Выяснили у практикующих профессионалов.
Допуск СРО = аналог лицензии
Саморегулируемые организации (СРО) в строительстве — это некоммерческие компании, которые объединяют разные фирмы. И берут на себя роль «старшего».
СРО помогают контролировать частные компании: проверяют, чтобы у них были нужные специалисты, чтобы эти специалисты регулярно проходили повышение квалификации, чтобы компания была подключена к актуальной базе данных по нормативам, пользовалась лицензированными программами и т.п. Чтобы вступить в СРО, компании нужно заплатить страховой взнос (порядка 150 – 200 тысяч в зависимости от региона), а затем вносить еще и ежеквартальные взносы (всего порядка 150 тысяч в год).
Дмитрий Долготер, дизайнер « Архитектурно-проектной мастерской №1 » (имеет допуск СРО): «Чтобы получить допуск СРО, не достаточно просто раз в год отдавать 150 тысяч рублей в виде членских взносов. Профессиональных требований достаточно много. Так, необходимо иметь в штате как минимум двух специалистов с официальным опытом работы не менее 10 лет, внесенных в Национальный реестр . Кроме того, каждый год необходимо подтверждать прохождение данными специалистами курсов повышения квалификации, что также отнимает время и деньги».
Наталья Преображенская, руководитель студии дизайна интерьеров «Уютная Квартира»: «На практике допуск СРО выполняет две основные функции: контроль качества услуг участников организации и страхование профессиональной ответственности».
Мария Зайцева, архитектор: « Допуск от СРО — это замена лицензирования. Специалисты СРО проверяют те компании, которые вступают в организацию, и проверки нельзя назвать формальными. Например, компания обязана иметь собственную или арендуемую площадь, компьютеры с лицензионными программами и доступ к платной базе “Норма ЦС” — в ней хранятся актуальные нормативы. А сотрудники должны регулярно проходить повышение квалификации и обладать соответствующей квалификацией… То есть просто так, сидя дома за своим компьютером, допуск СРО ты не получишь».
Допуск СРО = признак квалификации
Это маркер, что «товарищи по цеху» признают компанию достаточно квалифицированной, чтобы доверять ей серьезные задачи. А в случае проблем (условно, фирма, имеющая допуск СРО, спроектирует здание с нарушениями, и оно рухнет) саморегулируемая организация будет отвечать за случившееся тоже. Для этого и делаются страховые взносы.
Дмитрий Долготер, дизайнер « Архитектурно-проектной мастерской №1 » : «СРО важно тем, что позволяет отсечь хотя бы некоторую часть недобросовестных исполнителей — тех, кто не проходит по формальным требованиям для вступления. Но это, конечно, не панацея: если у компании есть допуск СРО, нельзя на 100% гарантировать, что она выполнит свою работу качественно. Недобросовестные исполнители встречаются везде » .
А дизайнерам нужно вступать в СРО?
Обычно — нет. Ведь дизайнер чаще всего решает абсолютно другие задачи (декораторские, эстетические, функциональные…). И большая часть ремонтов никак не затрагивает планировку квартиры и тем более несущие конструкции дома.
- отказываетесь от газовой плиты в пользу электрической;
- планируете утеплить лоджию и установить французское окно, чтобы визуально присоединить ее к квартире;
- планируете сделать встроенные в пол конвекторы;
- делаете ремонт со сносом перегородок и возведением новых в историческом здании (когда не вполне очевидно, какие стены несущие, какие — нет, и нужно запрашивать документы на здание у официального правопреемника).
Специалисты из компании с таким допуском необходимы, если вы делаете очень сложную перепланировку, которая затрагивает несущие конструкции здания: объединяете две квартиры в одну или вам необходимо сделать усиление перекрытий. Например, как в том случае, когда была установлена ванна весом в тонну (на фото слева).
Наталья Преображенская, руководитель студии дизайна интерьеров «Уютная Квартира»: « Что касается деятельности дизайнера интерьера, тут, скорее, нечто похожее на маркетинговый ход. Ибо по закону деятельность дизайнера интерьеров и, соответственно, дизайнерских бюро — нелицензируемая, ведь дизайнеры не выполняют таких работ, для которых нужен допуск СРО. Однако наличие подобного документа добавляет степени юридической ответственности фирме-обладателю: дескать, все законно и технически правильно, и мы несем за это ответственность. Но формально целью разработки дизайн-проекта оформления интерьера не является ни строительство объекта, ни реконструкция, ни капитальный ремонт здания (требования закона к СРО) ».
Мария Зайцева, архитектор: « Все зависит от серьезности перепланировки. Например, если затронуты несущие конструкции либо есть перепланировка с переносом труб, электрики, какие-то серьезные передвижки — это все требует согласования с БТИ, причем не формального, как в случае со сносом обычных перегородок, а с привлечением технической экспертизы.
И здесь как раз требуется проект перепланировки, который сделан организацией с допуском СРО. Ведь, грубо говоря, если перепланировка оказалась опасной для здания — что потом делать? В тюрьму дизайнера посадить. За фирму с допуском СРО в этом случае будет ответственна саморегулируемая организация — у нее есть страховой капитал, из которого, если что, может быть оплачен ущерб » .
Алексей Иванов, руководитель инженерно-строительной бригады « АртТехно » : « Общий принцип, по которому можно определить необходимость в допуске: если на строительство самого объекта требуется разрешение, потребуется и допуск СРО. Например, таковой не нужен при постройке гаража на дачном участке, частного дома не выше трех этажей или ремонта квартиры. А вот для выполнения проекта строительства нового многоквартирного дома — обязательно ».
Если проект разработал обычный дизайнер, без допуска СРО, его чертежи придется перечерчивать и платить тому, у кого допуск есть?
Чертежи такой перепланировки, как правило, сначала делает дизайнер, а затем их относят «согласовальщикам» — эти компании имеют доступ СРО или договор с проектными организациями с таким доступом. Они уже готовят документы для согласований со всеми инстанциями. Подробнее о чертежах, необходимых для перепланировки, мы писали в отдельной статье.
Дмитрий Долготер, дизайнер « Архитектурно-проектной мастерской №1 » (имеет допуск СРО): « Ч ертежи из дизайна более точные и наполненные, чем, например, чертеж в проекте по согласованию перепланировки. Поэтому мы в своей практике всегда перечерчиваем дизайнерский чертеж и упрощаем его, но это совершенно не связано с тем, что у дизайнера нет допуска СРО» .
Наталья Преображенская, руководитель студии дизайна интерьеров «Уютная Квартира» : « Для разработки инженерных и архитектурных проектов, а также для выполнения капитального ремонта наша компания, например, привлекает партнеров, который такой допуск имеют » .
- гидроизоляция полов и труб;
- теплоизоляция лоджий;
- цементирование полов;
- прокладка скрытых коммуникаций (например, установка тех же внутрипольных конвекторов);
- усиление стен или перекрытий и пр.
Дмитрий Долготер, дизайнер « Архитектурно-проектной мастерской №1 » : « Эти акты необходимы для инспекторов МЖИ, чтобы была возможность доказать после ремонта, что, например, в ванной реально была выполнена гидроизоляция в два слоя ».
Мария Зайцева, архитектор: « В актах скрытых работ указывается, в частности, каких марок использовались кирпич и раствор для возведения перегородки, какие, как и где прокладывались коммуникации. Все это официальные документы, без которых не согласовать сложные перепланировки ».
Услуги компаний с допуском СРО дороже, чем обычных?
Разница, как правило, невелика — 10 – 20 тысяч рублей в зависимости от региона и сложности работ. В некоторых случаях цены могут не отличаться вовсе.
Часто люди нанимают бригады по отзывам или по знакомству, не отслеживая, есть ли у них допуск СРО: в случае, если потребуется акт скрытых работ, их прорабы, как правило, сами находят коллег с допуском и сами платят им за заверение акта: в этом случае заказчик даже ничего не заметит.
Кроме того, если ваш ремонт не требует согласований с госорганами, вам нет необходимости искать фирму с допуском СРО.
Дмитрий Долготер, дизайнер « Архитектурно-проектной мастерской №1 » : « Причин того, почему люди не нанимают бригады с допуском СРО, может быть несколько. Во-первых, заказчики могли не знать, что нужна такая бригада. Во-вторых, с самого начала не планировали узаконивать планировку, поэтому наняли бригаду без допуска СРО. В-третьих, есть те, кто нанимает неквалифицированных строителей в надежде сэкономить немного денег, но по факту строители с допуском СРО ненамного дороже стоят, чем без него » .
ВАША ОЧЕРЕДЬ
Был ли у вас опыт найма бригады с допуском СРО? Поделитесь своей историей в комментариях
Источник: www.houzz.ru
Виды работ, выполняемые без допуска СРО
Аббревиатура СРО подразумевает саморегулируемую организацию, создаваемую по желанию субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью в области строительства. Государственными органами на законодательном уровне формирует условия существования СРО и регистрирует их в реестре налогового департамента. Членство в СРО позволяет на законных основаниях заниматься строительно-ремонтными работами.
С другой стороны, в соответствующих нормативных актах четко обозначены виды работ, для проведения которых не требуется допуск СРО, существует ряд случаев, когда вступление в саморегулируемую организацию не целесообразно.
Когда вступление в СРО не требуется?
Членство в саморегулируемой организации не является обязательным:
- При индивидуальной жилищной застройке индивидуально расположенными строениями, этажность которых не более трех этажей и рассчитанных на проживание в каждом доме не больше двух семей;
- При постройке малоэтажных многоквартирных блочных конструкций. Количество жилых отсеков не должно быть больше 10, и каждый из них предусматривает проживание одной семьи.
- При строительстве многоквартирных построек, конструкция которых представляет собой несколько блок секций, из нескольких квартир;
- В случае строительства гаража или другого аналогичного здания, не рассчитан на ведение частной предпринимательской деятельности и при постройке на выделенном под дачу собственном участке;
- При возведении и модернизации объектов, не представляющих собой капитальные постройки
- В случае создания системы вспомогательных построек и сооружений;
- При модернизации капитальных строений, если реконструкция не касается параметров прочности и выносливости, а так же входят в перечень работ обозначенных в департаменте архитектуры.
Список видов работ, которые можно выполнять без СРО
Полный список можно найти в соответствующем законе о СРО, здесь же приведем наиболее востребованные виды строительных работ, на которые не требуется допуск.
На этапе подготовки и завершения:
- Разведение электропроводки во временных зданиях;
- Возведение заборов, парапетов и прочих ограждений;
- Демонтаж строительных конструкций, а так же разрушение зданий;
- Проведение клининга по окончанию строительства.
Работы по сносу и демонтажу зданий и конструкций:
- Снос, демонтаж и разборка наземных зданий и сооружений;
- Демонтаж кровли, облицовочных панелей и прочего;
- Уборка мусора и подготовка участка к строительным работам;
- Разборка различных металлоконструкций;
- Монтаж и обслуживание технологических лесов и подмостей;
- Прокладка временных путей сообщения коммуникаций.
- Устройство котлованов, траншей, отвалов и насыпей;
- Уборка грунта механизированными средствами с последующей транспортировкой с места разработки;
- Сдвиг значительных слоев грунта при помощи скреперов и бульдозеров;
- Устройство демпфирующих и амортизирующих подушек.
- Монтаж деревянных и комбинированных конструкций:
- Выполнение монтажа каркасных зданий из заводских комплектующих;
- Монтаж деревянных конструкций различного назначения;
- Возведение деревянных вспомогательных конструкций;
- Устройство деревянных перегородок и систем.
Бетонировка и кладка кирпича:
- Кладка кирпича, черновая и облицовочная;
- Строительство перегородок и стен из различных видов кирпича и других материалов;
- Монтаж перемычек;
- Устройство любых типов фундаментов согласно проектной документации;
- Постройка заборов и хозяйственных зданий из любых видов камня.
- Расчет и монтаж электропроводки номинальным напряжением в сети до 1кВ;
- Коммутация наружных линий электропередач и телекоммуникаций;
- Установка опор ЛЭП.
Прежде чем приступать к проведению строительно-монтажных мероприятии, необходимо тщательно ознакомиться с перечнем работ, который можно найти в соответствующих законодательных и нормативных актах. Если планируемой работы в этом списке нет, нужно вступить в СРО, в противном случае, исполнение работ будет считаться незаконным, а на исполнителей наложены соответствующие штрафы и санкции.
Ответственность. Чем грозит работы без СРО в строительстве
В случае строительно-монтажных работы выполнять без необходимого допуска СРО, предусмотрена дисциплинарная, имущественная, административная и уголовная ответственность, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме этого, любой договор, заключенный без допуска СРО, может быть признан неправомерным и аннулирован, а все средства конфискованы в доход государства.
Если строительно-монтажная работа проводились в обход законодательства и принесли значительный ущерб государству, организации или частному лицу, а так же если в результате этой деятельности был получен доход в сумме от 1,5 до 6млн. руб., может быть применено следующие наказание:
- Штраф до 300тыс. руб. или в сумме 2х летнего дохода нарушителя;
- Обязательными общественным работам до 480ч.;
- Арест сроком до 6 месяцев.
Если доход от предпринимательства без лицензии СРО исчисляется в особо крупных размерах (более 6млн. руб.) наказание будет существеннее:
- Штраф составит от 100 до 500тыс. руб.;
- Принудительные работы в этом случае могут длиться до 5 лет;
- Лишение свободы предусмотрено до 5 лет, с уплатой штрафа 80тыс. руб., или без штрафа.
Ответственность за отсутствие допуска СРО несет либо юридическое лицо, представляющее подрядчика, либо лицо которому доверено руководство структурой, и уполномоченное принимать решения от имени юридического лица.
Таким образом, прежде чем заключить договор на проведение ремонтно-строительных мероприятии, необходимо убедиться, что планируемые мероприятия числятся в реестре работ, и на них не требуется СРО. В случае отсутствия заявленных работ в перечне, необходимо либо вступить в СРО, либо заняться поисками другого проекта.
Источник: masterok-remonta.ru