Какой фундамент лучше для строительства гаража

В большинстве частных подворий, не отличающихся большой площадью, гараж возводится не только как пристанище для автомобиля, а является многофункциональным строением, заменяющим погреб и сарай. Его помещение, как правило, не отапливается, а чтобы оно было относительно тёплым, стены возводят из облегчённых блоков: пено- и газобетона, арболита, полистиролбетона, керамоблока. Такая кладка имеет невысокую прочность на изгиб и сжатие, поэтому фундамент под гараж должен быть монолитным и обеспечивать стенам пространственную статичность.

Как выбрать фундамент для гаража

Под стены из каменного материала фундамент нужен, и он должен быть капитальным. Газоблочная постройка – это ведь не гараж-ракушка, раму которого можно просто закрепить на грунте колышками. Выбор конструкции фундамента под гараж осуществляется так же, как и при постройке дома – исходя из геологических характеристик грунта, рельефа участка, наличия или отсутствия подвала, смотровой ямы.

Вряд ли кто-то будет производить исследование грунта специально для гаража, в выборе для него фундамента обычно ориентируются по дому. Если он, к примеру, стоит на сваях, значит, была веская причина: высокая просадочность или глубокое промерзание грунта, пересечённость рельефа, близость реки с вероятностью подтопления.

Как выбрать фундамент под дом??? От чего зависит выбор вида фундамента? «Строй и Живи»

Если условия местности оказались неблагоприятными для дома, то и гараж лучше поставить на сваи, исключив возможность устройства подвала. Полы в таких строениях обычно оставляют земляными, просто уплотняя грунт путём вытрамбовки щебнем. Хранить в подобном гараже садовый инвентарь и предметы сезонного пользования ещё можно, но про мастерскую, в которой зимой было бы комфортно что-то мастерить или ремонтировать, можно забыть. В отсутствие пола в помещении будет слишком холодно, и никакой теплоэффективный стеновой материал тут не поможет.

Ленточный

Фундамент ленточного типа – самый распространённый в малоэтажном строительстве, а при неглубоком заложении может оказаться и самым недорогим. Это зависит от конфигурации и глубины заложения ленты, потому что не в каждом грунте её можно заложить на глубину 50 см, и далеко не всегда можно сделать простую прямоугольную форму, без расширения подошвы.

Какой должна быть глубина фундамента

При малом заложении фундамента, он подвергается воздействию вертикальных (нормальных) сил морозного пучения, а не только боковых, потому что подошва находится в зоне промерзания. Чтобы компенсировать эти нагрузки, нужно не только заменить часть материкового грунта песком, но и произвести утепление подошвы и внешней поверхности стенок.

На просадочных грунтах делать ленты мелкого заложения вообще нежелательно, а если и делать, то опирать их нужно на бетонную армированную подушку, обеспечивающую наилучшую устойчивость, или подбетонку. Глинистые грунты склонны к набуханию и раскисанию, поэтому в них ленты закладывают на величину промерзания.

Если у вас на участке такой грунт, имеет смысл рассмотреть вариант строительства гаража с подвалом. В этом случае, величина заложения фундамента составит 2,2-2,5 м, в зависимости от высоты стен заглубляемого помещения, а его дороговизна будет вполне оправданной.

Из каких материалов лучше делать фундамент

В подавляющем большинстве строительство фундаментов не только в масштабном строительстве, но и в индивидуальном, ведётся из бетона и железобетона – монолитного или сборного. Сборный – это когда конструкцию не заливают из жидкого бетона, а собирают из заводских изделий. В частности, неармированных стеновых блоков ФБС. Если нужно построить гараж с подвалом – это самый быстровозводимый и выгодный по финансам вариант.

Типовой размер полномерного блока составляет 240 см по длине, и 60 м по высоте. Ширина соответствует стандартным вариантам толщины подвальных стен: 30, 40, 50 и 60 см. Четыре уложенных друг на друга блока, плюс армопояс высотой 20 см, составляют комфортную высоту подвала 2,6 м.

Читайте также:  Основные направления национально государственного строительства в СССР в 20 е годы

Виталий Кудряшов

Технология сочетания сборных изделий с монолитом называется сборно-монолитной. В этом случае, фундаментные блоки можно взять дырчатые, из лёгкого и более тёплого бетона, и, установив в образуемые каналы арматуру, залить пустоты тяжёлым бетоном.

Монолитный фундамент может быть не только железобетонным, но и бутобетонным – в этом случае усиление конструкции производится не арматурным каркасом, а крупным бутовым камнем в качестве наполнителя. Используя камень — только не округлый, а постелистый, стены подвала или просто фундамент можно возвести и кладочным способом. Как вариант, для этой цели можно использовать глиняный полнотелый кирпич.

Источник: full-houses.ru

Под гараж

foto63358-1

Заботливый владелец автомобиля стремится содержать его в хорошем состоянии. Поэтому понятно желания хозяина транспорта оградить своё авто от негативных атмосферных явлений во время стоянки.

Гараж является надёжным заслоном на пути атмосферных осадков и отрицательных температур. Строительство гаража начинают с возведения фундамента.

Необходимость фундамента под гараж

Гаражный бокс, как и любое строение, нуждается в надёжном основании. Оно не даст строению просесть в грунт и разрушиться. Его главная задача состоит в том, чтобы нагрузку от бокса вместе с автомобилем равномерно распределить и передать на грунтовое основание, не продавив его.

Выбор типа опорной конструкции зависит от многих причин. В основном решающим фактором в этом отношении является экономическая целесообразность возведения определённого вида конструкций.

Каким должен быть с учетом конструкции бокса?

Выбор типа гаражного основания напрямую зависит от вида конструкций бокса:

  • Капитальный гараж со стенами из кладочных материалов и подвалом строят на монолитном или сборном железобетоне глубокого заложения.
  • Боксы из лёгких материалов таких, как металлокаркас, профнастил, дощатые ограждения и пр., опирают на незаглублённые или мелкозаглубленные основания.

Какой лучше выбрать?

Лента

Ленточная конструкция один из самых распространённых видов оснований гаражных боксов. Его возводят, как ленту из монолитного или сборного железобетона. В некоторых случаях опорное основание выкладывают бутовым камнем на цементном растворе либо другим кладочным материалом. Мелкозаглубленную ленту можно построить из кирпича, шлакоблоков или природного камня.

foto63358-10

Ленточное основание необходимо, если под боксом планируют устроить подвал. Лента в этом случае исполняет роль стен подземного помещения. Внешняя сторона основания перед обратной засыпкой обязательно должна быть покрыта гидроизоляцией. Цементная стяжка на полу подвала делается на утрамбованной подушке из щебня и песка.

На заметку. Возведение монолитного массива ленты обходится дешевле, чем основание из сборных ж/б блоков.

Однако по временным затратам в выигрыше остаётся сборный вариант. Не нужно ожидать летнего сезона, чтобы собрать опалубку с металлокаркасом и залить её бетоном. И потом через 30 суток можно будет продолжить строительство гаража. Какой выбрать лучше вариант – решать хозяину стройки.

Столбчатый

Этот вид фундамента выгоден тем, что его можно представить, как разорванную ленту на отдельные точечные опоры. Нагрузка от сооружения распределяется одинаково на все столбы. Эффект достигается тот же, что и у ленты, а экономия расхода материалов составляет существенную разницу.

foto63358-4

Опорные столбики возводят из различных материалов – это может быть монолитный железобетон, кирпич, деревянные колоды, металлические или асбестовые трубы, заполненные бетоном с арматурой. В плане это точки опор, установленные по периметру стен бокса для авто.

Расстояние между столбами не должно быть более 1,5 метра. Наземная высота опор для гаражей не должна превышать 300 – 400 мм. Это объясняется тем, что для заезда автомобиля в бокс понадобится пандус, угол наклона которого не должен превышать 25 – 300.

Столбчатые опоры объединяет ростверк. Балки могут быть представлять собой металлический швеллер, деревянный брус, железобетонные ригели. Нередко ростверк устраивают из монолитного армированного бетона.

Внимание! Если пространство под гаражом будет закрыто щитами по периметру, то для сохранения целостности наземной части столбчатого основания необходимо будет устроить вентиляцию.

В противоположных сторонах в ограждениях цоколя проделывают вентиляционные отверстия (продухи). Естественный воздухообмен в подполье не даст скапливаться влаге, что исключит возникновение грибковых и плесневых образований. Также влага из почвы не проникнет внутрь бокса.

Читайте также:  Сколько нужно отступить от забора при строительстве бани в деревне

Ленточно-столбчатый

Если представить ростверк, погружённый частично в грунт, то так будет выглядеть ленточно-столбчатый фундамент. Такую конструкцию опорного основания применяют для усиления ленты на слабой почве. Столбы своими подошвами достигают несущего слоя грунта и переносят на него всю нагрузку от автомобильного бокса. Недостатком такого типа фундамента, как и в предыдущем случае, является невозможность строительства подвала.

foto63358-5

Один из лучших вариантов такого типа фундаментного основания будет устройство мелкозаглубленной ленты из монолитного железобетона, опирающейся на столбы из асбоцементных труб, заполненных арматурой с бетоном.

Свайный

foto63358-3

Свайное основание из забивных опор для гаражей практически не возводят – это слишком дорого для такого рода сооружений. А вот винтовые сваи в этом случае будут наилучшим вариантом. Винтовые опоры неприхотливы в монтаже. Фундамент из них для автобокса можно возвести в течение нескольких часов в любой почве, кроме скалистых грунтов и почв с крупными каменистыми включениями.

Опоры длиной до 1,5 м монтируют усилиями двух работников. Все установленные винтовые опоры нивелируют под один уровень. Оголовки срезают газовым резаком или дисковой пилой. Ростверк из металлопрофиля приваривают к опорам электросваркой.

Плита

Обычно плитный фундамент устраивают там, где поверхностный слой почвы слабый, а несущие пласты грунта залегают слишком глубоко. Для бокса монолитная плита — это самый оптимальный вариант основания на любом грунте.

foto63358-6

Для этого по разметке снимают плодородный слой грунта. Участок засыпают щебнем, песком. Подушку трамбуют. По периметру устанавливают ограждения из досок или специальных щитов. Затем укладывают арматуру и заливают бетоном, оставляя по периметру вертикальные выпуски арматурных стержней.

После того как площадка окончательно застынет, на неё устанавливают металлический гаражный бокс заводского изготовления. Стенки бокса приваривают к выпускам арматуры плиты. В ином случае стены возводят из других различных материалов.

Сравнительная таблица с ценами

Чтобы иметь представление о том, какой лучше выбрать фундамент под свой гараж, застройщику предоставляется следующая таблица.

Сравнительная таблица стоимости фундаментов под гараж 4 х 6 м.

Тип фундамента Срок строительства Средняя цена, руб/м 3 Срок эксплуатации
Ленточный 2-7 дней 3 600 40
Столбчатый 1-2 дня 1 200 30
Винтовые сваи 1 день 4 800 50
Плита 2-7 дней 26 500 50

Строительство своими руками

Построить своими руками фундамент под гараж при наличии минимального опыта в строительстве не составит особого труда.

foto63358-8

  • Мелко заглублённое основание под стены гаража можно сделать в течение дня. Для этого:
    1. прорывают траншею по периметру стен;
    2. на дне трамбуют щебень;
    3. кстанавливают опалубочные щиты;
    4. кладут арматуру и заливают всё бетоном.
    5. Самый простой столбчатый фундамент возводят следующим образом:
      1. ручным буром выкапывают скважины, стенки которых укрывают толем;
      2. на дно насыпают песок и трамбуют его;
      3. вложив арматурные стержни, ямы заливают бетоном;
      4. При возведении фундамента глубокого заложения с подвалом привлекают строительную технику. Потребуется экскаватор и кран. В выкопанный экскаватором котлован ставят краном фундаментные блоки или выстраивают опалубку для заливки армокаркаса бетоном.

      Заключение

      Фундамент под гараж может оказаться простой или довольно сложной конструкцией. В любом случае к монтажу опорного основания автомобильного бокса нужно отнестись со всей ответственностью. Если не хватает опыта и времени, то лучше обратиться к специалистам. Они возведут фундамент в кратчайший срок и предоставят на него гарантийные обязательства.

      Источник: stroim-domik.org

      Виды фундамента для гаража

      Фундамент кирпичных блочных типов — это самая нижняя часть постройки, находящаяся в непосредственном контакте с грунтом. Задачей конструкции будет распределение нагрузки, создаваемой объектом строительства. В случае с гаражом прочность несущего элемента зависит от того, насколько удачно выбраны виды фундаментов и тип материала.

      Фундамент гаража

      Что учитывается при выборе фундамента для гаража?

      Монолитный столбчатый фундамент может быть сооружен 2 способами — прямым и косвенным. В первом варианте нагрузка переносится на слой почвы, лежащий чуть ниже его основания. В ситуации, когда давление передается в более глубокие слои, благодаря введенным компонентам конструкции (бруски, колодцы или стенки питы), несущий элемент называют непрямым.

      Читайте также:  Организация защита прав участников строительства

      Сооружение любого объекта для строительной компании всегда сопровождается комплексом мероприятий, направленных на составление проектной документации и выполнение указанных в ней пунктов. Выбор классического или свайного варианта зависит от количества этажей сооружения и характера почвы. Инженерно-геологические изыскания, цена за которые зависит от нескольких факторов, являются первоочередными для подрядчиков.

      Особенности проведения представленной процедуры и необходимость использования профессионального оборудования — причина обращения застройщиков к сторонним специалистам. В комплекс услуг таких фирм входят следующие типы работ:

      • бурение скважины с целью исследования механического состава грунта, при котором применяются специальные автоматизированные установки;
      • проведение лабораторных анализов, если возникает необходимость отчетности в проектной документации застройщика, свидетельствующей о целесообразности сооружения объекта выбранного типа.

      Каждого, желающего воспользоваться помощью профессионалов, направленной на грамотное составление проектной документации в первую очередь будет интересовать стоимость услуг. Несмотря на то, что цены за проводимые работы специализированной компанией можно узнать на официальном сайте, полная сумма зависит от нескольких факторов. Такими параметрами, влияющими на конечную цифру, являются:

      • количество точек при статистическом зондировании;
      • место строительства, от которого зависит необходимость организации специальных проходных путей для применяемой спецтехники;
      • вид постройки, определяющий целесообразность осуществления каждой из упомянутых процедур;
      • необходимость проводить регистрацию результатов исследований в специальных территориальных фондах.

      Представленные факторы следует учесть желающим произвести геологические изыскания почвы под одну из застроек. Средняя стоимость за подобные услуги составляет 2,5-3 тыс. руб. за 1 м глубины исследованной почвы и примерно 100 тыс. руб. за проведенное зондирование.

      Виды фундамента для гаража

      Строительство гаража связано с большими временными и денежными затратами, так как при возведении конструкции учитывают каждую мелочь, в том числе и этап, связанный с обустройством основания. От такого элемента зависит надежность и долговечность постройки. При неправильном выборе типа или использовании некачественных материалов, в будущем это может вызвать массу проблем. Решить их будет сложно, учитывая специфику восстановления монолитных конструкций.

      В мире строительства существуют несколько видов оснований. Их выбор требует привлечения опытного инженера. Такой специалист имеет необходимые знания и опыт для того, чтобы принять правильное решение. В случае привлечения профессионалов можно рассчитывать на следующее:

      • правильное составление проектной документации с расчетом необходимого класса, прочности, водонепроницаемости и других параметров для используемого цемента;
      • выдержка существующих стандартов относительно эксплуатационных свойств несущих конструкций;
      • комплексный подход к решению проблемы, предоставляющий возможность получить столбчатый фундамент для гаража под ключ;
      • прямые поставки материалов с завода-производителя, позволяющие исключить дополнительные затраты и необходимость решения любых организационных вопросов.

      При сооружении вариантов для гаража выбирают конструкции из плитных, ленточных и свайных типов. К каждому из них предъявляются специфические требования. Их необходимо учитывать проектантам. Только при соблюдении технических параметров и норм удастся получить качественное и надежное основание.

      Ленточный фундамент

      Конструкции характеризуются увеличенной длиной. Их размеры зависят от типа грунта и передаваемых нагрузок. Линейные конструкции отливают перед строительством стены. Это делается непосредственно в траншеях, ширина которых равна размеру основания для стены. Затем наносятся гидроизоляционные пленки.

      Альтернативное решение — использование опалубки. В этом случае земляные траншеи должны быть шире. Их размеры зависят от параметров опалубки.

      Линейные варианты изготавливаются в виде железобетона. Перед заливкой бетона необходимо спроектировать арматуру. Марка бетона — один из важных параметров, на основе которого определяется эксплуатационные параметры конструкции. Перед началом любых работ по сооружению основания, связанных с использованием бетона, обязательно необходимо ознакомиться с его свойствами и характеристиками, основным из которых является марка этого материала, отражающая прочность на сжатие.

      Прочность бетона на сжатие определяется с помощью испытаний, проведенных в лабораториях. Для этого необходимо использовать заготовки, имеющие форму цилиндра и куба и соответствующие размеры.

      Когда плитный фундамент строят под кирпичный вариант гаража, при выборе его типа учитывается будущий вес стен и сложность почвы. Если этапу проектирования не уделяют должного внимания, постройка не сможет выдерживать высокие нагрузки. Это в скором времени станет причиной проблем: на стенах появятся трещины, здание просядет и начнет рушиться.

      Источник: postroigarazh.ru

      Рейтинг
      Загрузка ...