Какую отчетность в строительстве

Статистическая отчетность: понятие и назначение

Введение

Строительство представляет собой сложнейшую систему с динамичным характером развития. На строительный процесс влияет большое количество организационных, научно-технических, экономических, производственных, природно-климатических и других факторов, по своей сути имеющих вероятностный характер.

Строительное производство характеризуется длительным производственным циклом, конструктивно сложными объектами, разнообразием видов строительно-монтажных работ, одновременно выполняемых на нескольких строительных площадках.

Достижение эффективного управления строительным производством может быть действенным при наличии правильно сформированной стратегии управления, основанной на системе стратегического учета и анализа, совершенствовании учетно-аналитической системы.

Назрела необходимость в проведении исследования, направленного на дальнейшее развитие тактического управленческого учета деятельности строительных организаций, а также разработку методик стратегического управленческого учета.

Какие отчеты сдает ООО? Платформа ОФД

В то же время вопросы организации системы управленческого учета в строительной отрасли пока еще недостаточно освещены в научной литературе и на практике такой учет фактически не используется.

Цель — рассмотреть особенности статистической отчетности в строительных организациях.

Теоретическую основу работы составили общая и специальная литература по проблемам экономики и управления строительством, бухгалтерского и управленческого учета, а также нормативные акты, регламентирующие экономические отношения и учетные процессы в строительной сфере.

Статистическая отчетность: понятие и назначение

Статистическая отчетность — особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ.

Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программа которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название.

Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ. Отчетность различается по периодичности: срочная — содержит данные за месяц и менее; квартальная; полугодовая; годовая.

Можно ли ООО работать без работников и какую отчетность нужно сдавать

Наиболее подробной является программа годовой отчетности. Срочная отчетность часто передается по телеграфу (или электронной почте) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой. Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных — документы. Прежде всего, это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций.

Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики. Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. С мая 1992 г. введен в действие Закон РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», который определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание на одни сутки, а опоздание более одних суток рассматривается как ее непредставление. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности. При реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, организации, объединения представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО. Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.

Статистическая отчетность и показатели в строительстве

Статистическая отчетность и показатели в строительстве, являющиеся результатом сбора и обобщения информации о производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций и строительной отрасли в целом. Эта информация определенным образом сгруппирована и объединена в документах статистической отчетности:

. Статистическая отчетность по строительной продукции содержит данные о вводе в эксплуатацию производственных мощностей и объектов в натуральных показателях производственной мощности, площади, протяженности, вместимости и прочее и в стоимостной оценке, а также данные о выполненных объемах работ по фактически складывающимся ценам за отчетный и предшествующий периоды всего и в том числе по объектам производственного, социально-культурного назначения, жилья с указанием форм собственности строительной организации (государственная, коллективная, частная). Также определяются источники финансирования подрядных работ. При этом учитывается порядок проведения расчетов между заказчиками и подрядчиками, оговоренный в заключенных договорах подряда. Перечисленные данные объединяются в форме «Отчет о вводе в действие объектов и выполнении подрядных работ»;

. Статистическая отчетность по труду объединяет данные о наличии и составе работников строительной организации с классификацией по видам деятельности (основное, подсобное производство, обслуживающие и прочие хозяйства), по категориям персонала (рабочие, ИТР, служащие, младший обслуживающий персонал), движении численности (прием, увольнение), использовании фонда рабочего времени, производительности и оплате труда (зарплата за работу по сдельным расценкам, тарифным ставкам, должностным окладам, вознаграждение за выслугу лет, по итогам работы в году, премии за ввод объектов, предоставление трудовых, социальных льгот и материальная помощь, доходы по акциям и вкладам работников (дивиденды, проценты) в целом по строительной организации, по различным видам деятельности и категориям персонала. Указанные данные приводятся в форме «Отчет по труду в строительстве»;

. Статистическая отчетность по основным фондам включает данные о их наличии и стоимости на начало и конец отчетного года, движении основных фондов. Эти данные подразделяются по видам деятельности (основная, подсобная, непроизводственная). Основные фонды, в свою очередь, группируются по составу — здания, сооружения, силовое оборудование, строительные машины, инструмент, инвентарь и прочее. В статистической отчетности имеются данные о начислении амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов. Статистическая отчетность по основным фондам представлена формой «Отчет о наличии и движении основных фондов, амортизационных отчислений»;

. Статистическая отчетность по строительным машинам содержит данные о наличии и мощности важнейших видов строительной техники, в том числе имеющих срок службы, превышающий установленный нормами амортизационных отчислений, данные о количестве машин, списанных в течение года, а также об уровне использования машин во времени (в машино-сменах или машино-часах) за отчетный год. Данные о строительных машинах включаются в форму «Отчет о наличии и использовании основных строительных машин, числящихся на балансе строительной организации»;

. Статистическая отчетность по затратам на производство содержит данные о стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами (фактические данные за отчетный и предшествующий периоды), с подразделением по статьям затрат (материалы, основная заработная плата рабочих, расходы по содержанию и эксплуатации машин, накладные расходы), по элементам затрат (материальные затраты, расходы по оплате труда, амортизация основных фондов, отчисления в фонды потребления, прочие затраты). Все эти данные объединены в форме «Отчет о себестоимости работ, продукции, услуг, выполненных строительно-монтажной организацией собственными силами»;

. Статистическая отчетность по прибылям и убыткам, где фиксируются прибыли и убытки по источникам их возникновения: прибыль от сдачи объектов в эксплуатацию, прибыль от реализации товарно-материальных ценностей, убытки от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, стихийных бедствий, невосполнимые убытки прошлых лет, поступления по ценным бумагам и депозитам.

Читайте также:  Монтаж в строительстве виды работ

Заключение

Отчетность любой организации делится на 3 вида: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

И если бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерского учета, то статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и стоимостном выражении.

Другими словами, отчетность представляет совокупность отчетных документов (отчетов, форм), содержащих систему показателей, которые характеризуют результаты функционирования предприятий и организаций за определенный (отчетный) период.

Территориальные органы Росстата определяют перечень форм статистической отчетности, необходимой для сдачи как субъектам малого предпринимательства, так и остальным организациям.

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа.

статистическая отчетность учет бухгалтерский

Список литературы

1. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009.391 с.

2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006.533 с.

. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.350 с.

. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном». М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2009.328 с.

. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет: Учеб. пособие. М.: Изд-во «УРСС», 2007.368 с.

. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2006.496 с.

. Управленческий учет (с элементами финансового учета) / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М.: Инфра-М, 2007.480 с.

. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ФБК-ПРЕСС, 2009.512 с.

. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2008.320 с.

. Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуация и примеры: Пер. с англ. / Под ред. А.М. Петрачкова. М.: Финансы и статистика, 2005.560 с.

Теги: Статистическая отчетность строительной организации Контрольная работа Бухучет, управленческий учет
Просмотров: 22021
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Статистическая отчетность строительной организации

Репетиторство

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Источник: diplomba.ru

Экологическая отчетность 2020-2022

Более актуальные материалы по экологической отчетности:

Мы прожили целый год в условиях новой системы экологического контроля и надзора. Теперь предприятия уже знают, к какой категории опасности относятся принадлежащие им объекты негативного воздействия и какие документы должны быть разработаны. Многие уже провели в течение года производственный экологический контроль по новым правилам. В конце декабря было торжественно выдано первое в стране комплексное экологическое разрешение для объекта I категории.

В 2020 году предприятия впервые отчитывались по новым правилам. Перед вами материал о том как проходила кампания по экологической отчетности 2020.

Экологическая отчетность по отходам для МСП в 2020 году

Более 9 лет прошло с тех пор, как была введена эта экологическая отчетность для субъектов малого и среднего бизнеса. Она предоставлялась ежегодно в срок до 15 января и называлась «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства». Порядок и форма подачи отчета для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты ОНВ, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора в соответствии с Постановлением N 903 от 28.08.15 г, регулировалась Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30. Для объектов регионального уровня надзора формы и порядок устанавливались местными органами власти. После вступления в силу изменений уже в прошлом году было непонятно, нужно ли сдавать эту отчетность за 2018 г. Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об отходах производства и потребления»

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

3.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Положения вступили в силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. В прошлом году большинство предприятий МСП все же сдали эту отчетность. При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена в течение 2019 года. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

В конце 2019 года несколько предприятий обратилось за разъяснениями к уполномоченным органам власти по поводу необходимости сдачи отчетности для МСП. Ответы, как всегда, отличаются неопределённостью.

Один из ответов на запрос в Минприроды Московской области все же пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма. Вероятнее всего, отчеты будут принимать по формам и в порядке, по которым принималась экологическая отчетность 2020 МСП.

Технический отчет по обращению с отходами в 2020 году

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта.

Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками, действующими в установленном порядке. В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ.

После наступления 2019 года условия изменились. Так, нормативы и лимиты на образование и размещение отходов сейчас получают только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс, лимиты на сбросы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах ОНВ, относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

С 1 января 2019 года и до получения КЭР допускается выдача или переоформление разрешений и документов, которые будут действовать до дня получения КЭР.

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов. В середине 2019 года вышли новые изменения (Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ), согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, включенных в перечень 300 пилотных объектов, обязаны обратиться с заявкой на получение КЭР в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Не включенные в данный перечень объекты должны подать заявку и получить КЭР до 1 января 2025 года. До этого периода в соответствии с все еще действующими ПНООЛР для данных объектов нужно подавать технические отчеты по установленным порядкам.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Так как форма отчета еще не принята, вопрос остается открытым. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов, и при необходимости или желании «на всякий случай» технический отчёт можно подать.

Читайте также:  Экспертиза почвы для строительства

В практике автора статьи в 2019 году такие отчеты принимались, так как уполномоченный орган не смог отказать в его принятии. Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2020 подавать не нужно.

Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2020

Статистическая экологическая отчетность 2020 об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным. Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утвердил новую форму данной отчетности.

Лица, обязанные подавать отчетность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту. В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было.

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2020 года

По форме этой отчётности в 2019 году вышел новый приказ. Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 17.10.2019) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Форму N 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды» предоставляют юрлица и ИП, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Сведения предоставляются при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Экологическая отчетность 2020 по-прежнему подается в Росстат до 25 января года, следующего за отчетным.

Форма 2-ТП (отходы) образца 2020-2021 года

Один из самых стабильных видов отчётности как предмет экологической отчетности 2020 в этом году тоже не избежал перемен. Причем форма приказа поменялась дважды за год. То есть, первые изменения произошли с выходом Приказа Росстата от 19.08.2019 г. N 459, а через 4 месяца вышел новый Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766. Таким образом, по Приказу № 459 даже не было сдано не одного отчета, что наглядно показывает нам темпы изменений в экологическом законодательстве. Новую форму 2-ТП (отходы) 2021 должны предоставлять:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления,
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО),
  • операторы по обращению с ТКО.

Напомним, что ранее данную форму сдавал более широкий круг лиц (сравнение трех нормативных актов в части требований к кругу лиц):

Приказ от 10 августа 2017 г. N 529 Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 Приказ Росстата от 12.12.2019 N 766
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). 2. Форму предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональные операторы), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — операторы). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Субъекты малого и среднего предпринимательства обследуются на выборочной основе. Выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. 2. Форму предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Таким образом, не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны,
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО,
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Форму 2-ТП (отходы) необходимо представить в ТО Росприроднадзора в срок до 1 февраля. В целом отличия нового приказа несущественны, например, даны более подробные пояснения по вопросу, кто и в каких случаях должен заполнять тот или иной раздел формы, изменилась форма некоторых разделов.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

В рамках экологической отчетности 2020, данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату за НВОС обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) «Об охране окружающей среды»

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно.

Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме.

За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональными программами в области обращения с отходами и территориальными схемами обращения с отходами, а также выбрать регионального оператора.

Согласно закону, при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

С 1 января 2020 года при расчёте платы вступает в силу положение ч. 5 статьи 16.3 о дополнительных коэффициентах:

Коэффициент Выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водную среду Размещение отходов
0 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ передача образовавшихся отходов, подлежащих накоплению, на использование (утилизацию) или использование в собственном производстве
1 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах НДВ, НДС размещение отходов в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
25 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах ВСВ, ВСС размещение отходов с превышением лимитов либо объемов, указанных в декларации ОВОС, отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
100 выбросы, сбросы загрязняющих веществ, превышающие установленные для объектов I категории либо указанные в декларации ОВОС для объектов II категории

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата будет взиматься в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере.

Для объектов III категории плата за НВОС будет взиматься без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов. Из новинок этого года в сфере внесения платы можно отметить появление долгожданного порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, утверждённого Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334″. Согласно этому приказу, зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата. Зачет осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов ОНВ по заявлению в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом сначала нужно подписать без разногласий акт сверки с Росприроднадзором.

Читайте также:  Строительство в наше время нужно

Экологическая отчетность по программе ПЭК в 2020

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 утвердил форму отчетности по ПЭК.

Экологическая отчетность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2019 года. В октябре 2018 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2018 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 01/171702-102 они не нуждались в государственной регистрации. В ноябре 2019 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2020 года.

Актуальная экологическая отчетность на 2021-2022 год

Эксперты ЭкоПромЦентра проконсультируют Вас по всем вопросам касаемо актуальной экоотчетности для предприятий. Поможем не только в решении различных вопросов по экозаконодательству, но и подготовим всю нужную отчетность гарантированно, качественно и в срок. Обратитесь к нам любым удобным способом по телефону — +7 (812) 425-61-45, либо в один клик!

Источник: ecopromcentr.ru

Налоговая и бухгалтерская отчетность ТСЖ

Товарищество собственников жилья — форма управления жилой недвижимостью. Наиболее часто создаются в многоквартирных домах с целью поддержания жилого и нежилого фонда МКД в надлежащем состоянии, для развития и благоустройства территории, решения различных вопросов, связанных с эксплуатацией и ремонтом здания и его технических систем. Так как являются юридическим лицом, то бухгалтерский учет и налоговая отчетность для ТСЖ обязательны.

Какую сдавать отчетность в 2021 году, какие есть нюансы в учете и какими проводками оформлять операции — подробно в этом материале.

Зачем нужен бухучет в ТСЖ

ТСЖ — некоммерческая организация (хотя ведение коммерческой деятельности с целью получения доходов не запрещено, но тратить заработанное следует на основные цели товарищества). Так как в ней есть движение средств, то бухгалтерский и налоговый учет являются обязательными.

Какие нормы и правовые акты регламентируют создание и деятельность товарищества в 2021 году:

  • Жилищный кодекс РФ (ст. 135, 136 и 148);
  • ФЗ-№402 «О бухгалтерском учете»;
  • положение по бухучету №106 н;
  • приказ Министерства финансов № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
  • внутренняя учетная политика.

Бухгалтерский учет призван решать определенные задачи:

  • контроль над движением средств;
  • правильное отражение денежных средств на счетах;
  • распределение финансов, в том числе через формирование фондов.

Для этого в штате ТСЖ организуется управляющий орган, в составе которого есть бухгалтер. Он должен вести бухгалтерскую документацию, в сроки сдавать отчетность в ФНС, ПФР и Росстат.

Нюансы бухгалтерского учета в ТСЖ

Среди главных задач бухгалтера — подготовка и сдача следующих документов:

  • Бухгалтерский (финансовый) годовой отчет. Отчетность за год содержит исчерпывающую информацию о деятельности ТСЖ за истекший период. Предоставляется для ознакомления всем членам, а также в 2021 году в обязательном порядке публикуется на официальном сайте организации и на портале «Реформа ЖКХ». Также ее требуется сдать в инспекцию Жилнадзора.
  • Смета доходов и расходов на будущий год. Подлежит утверждению на общем собрании собственников. Далее служит в качестве планового документа для ведения бухгалтерского учета. Смета составляется по форме, введенной приказом Министерства строительства РФ № 882/пр.

Бухгалтерская отчетность включает:

  • Баланс (по форме 4), представляется ежеквартально.
  • Отчет, подтверждающий целевое применение финансов (ежегодный).
  • Приложения к отчету (не требуются, если товарищество работает по упрощенной налоговой системе).

Также бухгалтерия не освобождена от отчетности перед ИФНС и внебюджетными фондами. Список отчетных форм, сдавать которые необходимо в данные ведомства, стандартный для организации с нанятыми сотрудниками:

Ведомство, в которое необходимо сдать отчетность в 2021 Формы отчетности
Инспекция ФНС 2- и 6-НДФЛ, ЕРСВ, среднесписочная численность
ПФР СЗВ-М
ФСС 4-ФСС

Каждая форма имеет периодичность и срок сдачи. Чтобы избежать неприятных ситуаций с просрочкой отчетности в контролирующие структуры или заполнения устаревших форм, так как в них регулярно вносятся изменения, организация может воспользоваться специальным ПО или онлайн-сервисами для подготовки и сдачи отчетности в электронном виде.

Благодаря сервису 1С-Отчетность, организации легко взаимодействуют с государственными органами и контрагентами. Все обновления сервиса устанавливаются автоматически, а формы отчетов всегда соответствуют последним изменениям в законах.

Риски штрафов сведены к 0: программа проверяет заполнение форм и обратит внимание пользователя на возможные ошибки и неточности. Встроенный форматно-логический контроль файлов не допустит отправку отчетов с ошибкой, тем самым уменьшив риск замечаний и штрафов.

Особенности налогового учета в ТСЖ

Как любое иное юридическое лицо, ТСЖ при создании работает на общем режиме налогообложения (ОСНО). Данный налоговый режим имеет следующие нюансы:

  • В соответствии с НК РФ, взносы собственников не облагаются налогом на прибыль и НДС (ст. 251 и 146, соответственно).
  • Если на балансе товарищества есть основные средства, то оно должно уплачивать имущественный налог (ст. 373 НК РФ).
  • Земля, которая числится как общее имущество МКД, не облагается земельным налогом (ст. 388 НК РФ).

От НДС также освобождается:

Дополнительным условием в обоих случаях является факт, что ТСЖ не отказывалось от освобождения от НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ (п. 5).

Подлежат налогообложению по НДС и прибыли следующие поступления в фонд товарищества:

  • плата за услуги, предоставляемые через ТСЖ сторонними организациями;
  • оказание услуг в объеме более обязательных взносов за дополнительную оплату.

ТСЖ, как любой другой налогоплательщик, может перейти на другую налоговую систему, а именно на упрощенную (УСН). В ее рамках товарищество будет сдавать меньший объем отчетных документов. Для перехода следует подать уведомление в налоговый орган в 2021 году до 31 декабря. Перевод налогоплательщика будет совершен с 1 января следующего года.

При работе на УСН в ИФНС необходимо представлять ограниченный пакет документов:

  • декларация по УСН;
  • декларация 2-НДФЛ;
  • среднесписочное число членов товарищества.

Преимущества перехода на упрощенку:

  • не нужно начислять и уплачивать НДС, налог на прибыль;
  • стоимость приобретенных объектов имущества можно отнести в расходы, тем самым снизив имущественный налог;
  • в базу по УСН не входят доходы от членов ТСЖ, внесенные в качестве оплаты коммунальных услуг от сторонних организаций.

Если при работе на упрощенке выбрать вариант «доходы за вычетом расходов», то можно получить региональные льготы.

Особенности бухгалтерских проводок

Вести бухгалтерский учет в 2021 году следует с использованием плана счетов, который утвержден Министерством финансов РФ в приказе №94н. В соответствии с ним и ПБУ 9/99, 10/99, также утвержденными Минфином, следует учитывать:

  • на счете 86 — взносы членов;
  • на счете 90 — прибыль от коммерческой деятельности.

Платежи, которые ТСЖ получает от членов как оплату коммуналки и взносов, не являются доходами. Эти средства являются целевым финансированием и отражаются на соответствующем счете 86.

Данный счет для отражения различных поступлений можно разбить на подсчета:

  • 86-1 — для проведения целевых взносов от собственников;
  • 86-2 — для фиксации субсидий на коммунальные услуги;
  • 86-3 — для проведения бюджетных дотаций;
  • 86-4 — для фиксирования скидок категориям членов, которые имеют льготы;
  • 86-5 — для отражения доходов от хозяйственной деятельности;
  • 86-6 — для других целевых поступлений.

Доходы от коммерческой деятельности направляются на счет 90. Сюда направляются средства, которые выручены товариществом за счет оказания дополнительных услуг (ремонтные и иные работы сверх обязательного обслуживания МКД). Разделение целевых и доходных поступлений позволяет выделить из доходов необлагаемые налогом средства.

Отдельного разговора заслуживают бухгалтерские проводки капитального ремонта. Во-первых, средства на капремонт являются целевыми, должны учитываться отдельно и не подпадают под налогообложение. Во-вторых, проведение капитального ремонта МКД предполагает дополнительное вливание средств из бюджета.

Таким образом, проводки должны быть осуществлены так:

Дебет 55, кредит 50 Размещение средств, собранных с жильцов, на специальном счете
Дебет 55, кредит 86 Поступление субсидии из бюджета
Дебет 20, кредит 60 Подрядчик выполнил работы по капитальному ремонту
Дебет 60, кредит 55 Оплачено выполнение работ подрядчику средствами со специального счета

Выводы

Бухгалтерская и налоговая отчетность ТСЖ в 2021 году включает ряд документов и форм и имеет свои особенности в связи с некоммерческим характером данной организации, выбранным налоговым режимом и функциями самого товарищества. Чтобы вовремя сдавать все отчетные формы, товариществу следует следить за сроками сдачи и актуальностью заполняемых форм.

Грамотное ведение бухучета позволяет организации планировать расходы и доходы и избежать главной опасности — банкротства. Для товариществ собственников проблема финансовой несостоятельности стоит особенно остро. Так как товарищество является некоммерческой организацией, любые непредвиденные расходы значительно повышают риск появления недостачи. Если ее размеры велики, то ТСЖ по решению членов проходит процедуру банкротства.

Источник: astral.ru

Рейтинг
Загрузка ...