Лучше всего для разрисовывания подходят некрупные морские камешки. Они плоские, рисунок на них ложится ровно и красиво.
- Очищаем камешки с помощью влажных ватных дисков или тщательно моем их;
- Даем камешкам хорошенечко просохнуть;
- Рассматриваем форму камней и подбираем нужный соответственно задумке;
- Грунтуем поверхность, которая будет покрываться краской (если камень очень большой, он часто бывает не полностью покрыт рисунком). Проще всего сделать это, смешав клей ПВА и белую краску 1:1;
- Даем время для полного просыхания поверхности;
- Прорисовываем карандашом детали будущей картинки;
- Приступаем к тонированию, темно синим цветом аккуратно выводим линию жабры и немного растушевываем край по направлению к хвосту;
- Далее, в темно синий, добавляем чуточку белого цвета и постепенно вводим следующий тон, таким образом проделываем до самого хвостика, все светлее и светлее;
- Таким образом мы достигли красивейшей растяжки цвета – градиент;
- Даем изделию просохнуть;
- Желтым цветом покрасим губки рыбке. Зленым цветом, плавнички и хвостик. Стараемся что бы краска другого цвета не попадала на уже готовые детали;
- В палитру наберем зеленый цвет и добавим желтый. Получившимся салатовым цветом, высветлим наружные края плавничков и хвостика;
- Даем изделию просохнуть;
- Далее закрасим темно синим голову. Черным цветом очень аккуратно закрасим внутреннюю часть глазика, части между плавниками и хвостиком;
- Даем изделию хорошенечко просохнуть;
- Белой краской добавим блики в глазик;
- Основа рыбки готова, будем детализировать! Выбираем самую тонкую кисточку, набираем черный цвет и прорисовываем тончащие линии. Выделяем линию жабры, отделив голову от туловища. Прорисовываем имитацию чешуи, разделяем черными контурами перышки на плавниках и хвостике, контуры линий губ рыбки;
- Хорошенько промываем кисточку и набираем белый цвет. Очень медленно и аккуратно рисуем блики на каждой чешуйке, на каждом перышке плавничков и хвостике, а так же на верхних частях губ рыбки;
- И последний штрих, конечно же прозрачный боковой плавничок. Тоненькой кисточкой, белым цветом нарисуем контур плавничка. Прорисуем прожилочки на перышке.
- Даем рыбке хорошенько просохнуть. И закрепим всю эту красоту, тонким слоем лака (можно использовать прозрачный лак для ногтей). Обязательно проветриваем комнату!
- Рыбка готова!
Используя полученные навыки и методы, создаем собственные дизайны рыбок. Экспериментируем с цветами, формой, деталями создавая целый «аквариум» разнообразных, красочных рыбок.
Построили КАМЕННЫЙ ДОМ высоко в ГОРАХ — БОЛЬШОЙ ФИЛЬМ | Хроники КАМЕННОГО дома
Собрав целую коллекцию рыбок, можно создать картину в технике «Ассамбляж», а так же украсить яркими рыбками полочки в ванной комнате и т. д.
Желаю творческих успехов!
Камни — это величайшая природная энергия нашей планеты. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Роспись камня очень древний вид искусства. Еще в первобытные времена наши предки наносили изображения животных и птиц на покатые стены пещер и отдельные камни.
История средневековых замков в Европе ..Как их строили и как жили их обитатели ..
Например, на Востоке и в настоящее время существует очень интересная традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» самая ценная часть процесса росписи.
Источник: mir-talantow.ru
Камнетерапия как инновационный метод развития дошкольников
На протяжении всей истории человечества, камень использовался как психотерапевтическое средство. В отечественной психологической практике накоплен значительный опыт использования разных видов арт-терапевтических средств, применяемых в корректирующих и развивающих целях работы с детьми дошкольного возраста (Н. В. Балабанова, А. И. Копытин, Л. Д. Лебедева, Е. А. Медведева, И. М. Первушина Е. Е. Свистовская, О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев и др.). Однако, в настоящее время мы не встретили целостной концепции психологического воздействия камня, как одного из средств арт-терапии. В связи с этим, считаем правомерным разработку и внедрение в теорию и практику психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка камнетерапии как частной формы арт-терапии.
Из опыта видно, что дети с большим удовольствием работают с природным материалом. Одним из эффективных методов является использование арт-терапии – это камнетерапия, которую можно реализовать как в условиях группы, так и дома с родителями.
Приёмы камнетерапии можно широко использовать в психологическом сопровождении эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. Индивидуальное сопровождение ребёнка с повышенной двигательной активностью, с нарушением поведенческой деятельности.
Игры с камушками можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках; в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности; замкнутости; тревожности. Перебирая камешки в руках, ребята становятся более спокойными, уравновешенными.
Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.
Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности (интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства: крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др. ; дать представление о том, что камни бывают речными и морскими (речные камни имеют разную форму, иногда острые углы; морские камни всегда округлой формы, гладкие, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве).
Развивать воображение ребёнка, его речевую активность, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
Снижение уровня нарушений эмоционально-волевой сферы посредствам камнетерапии.
Развитие конструктивных поведенческих реакций.
Формирование способности эмоционального саморегулирования.
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
Работа с камушками предоставляет пространство для творчества и исследования,
Камень в руке, такой твёрдый и холодный. А через время, если прикоснуться камнем к щеке, он теплый, но твёрдый. Сжимай в руке его, сколько хочешь, форму он не поменяет. Это не пластилин. Испытывали камень на прочность.
Игра с камешками – применима для индивидуальной и групповой арт-терапии. Снятие усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Способствует активному развитию познавательной сферы, задействованы все психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, делая умозаключения, активно включается мыслительная деятельность.
Камень всегда интересовал человека. Камни всегда были связаны с жизнью людей, это материал для строительства жилища и как магический символ. Камень был предметом религии. Он служил, как амулет для защиты от непогоды, голода, болезней. В наше время тоже верят в магическую силу камня.
Занимайтесь с детьми, любите своих детей! Желаю всем крепкого здоровья!
«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.
Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».
Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.
Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.
Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.
Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.
Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.
Сообщение «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.
Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.
Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.
Источник: www.maam.ru
Песочница с минералами
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними! Но почему камни так притягивают детей?
Ребят привлекает всё таинственное, а камни обладают особенной энергетикой. С ними связано множество легенд, из них веками изготавливали талисманы и обереги — символы здоровья , долголетия , процветания.
И даже, если не верить в магическую силу камней, детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие!
Играйте с нами в Песочнице натуральных самоцветов .
Дети и подростки с большим удовольствием работают с таким природным материалом. Перебирая камни в руках, становятся более спокойными, уравновешенными, быстрее раскрываются, рассказывая о своих проблемах. Детям и некоторым подросткам, трудно осознать свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, строить, играть и фантазировать. Поэтому методы артерапии, позволяющие выразить свое состояние через творчество так удивительно подходят для работы с детьми.
Мы предлагаем уникальные методики работы с использованием не простых камней, а специально обработанных минералов, что позволяет добиться еще больших успехов. Ведь каждый самоцвет неповторим и обладает очень сильными энергетическими свойствами.
Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища и как магический символ. С древних времен камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения, наделяются душой и магическими силами. В этих природных оберегах заключена сила стихий природы.
Часто с отдыха, с тех мест, где нам было хорошо, мы привозим в кармане или сумочке маленький камушек с надеждой, что он исполнит наше желание. Особенно, если это камушек с дырочкой! Для кого-то это символ счастья, для кого-то оберег, защищающий от всех неприятностей. Но для всех камень синоним чего-то крепкого, нерушимого, защищаемого.
Эмоциональное воздействие камня бывает очень сильным. Недаром культ камней существовал во всём мире, а в Японии до сих пор живы отголоски анимистической веры, обожествлявшей необычные по размерам, форме или окраске камни, скалы и целые горы. В магические свойства камней верят и в наше время!
Игры с минералами можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности, и для оптимизации психического развития в детском и подростковом возрасте.
Самоцветы используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка и подростка. Использование метода активного воображения при работе с минералами позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить имеющиеся проблемы.
Работа минералами предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Показания для применения камнетерапии.
•трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей и подростков;
•психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;
•невротические и эмоциональные расстройства;
•развитие собственного представления о себе;
•оптимизация психического развития в детском и подростковом возрасте.
Наши занятия помогут не только решить и предотвратить определенный психологические и коммуникативные проблемы и проблемы в развитии личности, но и решить ряд образовательных задач: познакомить ребенка с минералами, увлечь их коллекционированием.
ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С НАТУРАЛЬНЫМИ КАМНЯМИ?
С самого раннего детства, еще не понимая значения маминых слов, малыш изучает окружающий мир посредством прикосновений. Мягкое, шершавое, гладкое, пушистое, теплое — так он познает действительность
Самыми полезными для психического здоровья ребенка являются игры с материалами, данными самой природой. И ничто не сравнится с натуральными природными камнями. Каждый самоцвет уникален и имеет свой цвет и размер, степень гладкости и прозрачности, нередко — вкрапления металлов или запечатанные внутри камня «сокровища» — крыло бабочки или насекомое в янтаре.
Польза самоцветов для развития ребенка
• Игры с самоцветами развивают мелкую моторику, цветовосприятие, память, внимание, фантазию и воображение.
• Изумительные неповторимые формы закладывают в ребенке чувство прекрасного и единения с природой.
• Изучение свойств камней расширяет кругозор и стремление к познанию мира.
• Тактильный контакт с минералом гармонизирует, успокаивает, расслабляет.
• И, наконец, это просто красиво и увлекательно! Дети с восторгом перебирают и складывают камешки, сортируют по цветам, соединяют в композиции и фигурки.
• Гармонизируют физическое и психологическое состояние, способствуя раннему развитию творческой многогранной личности.
Источник: www.b17.ru