Капитальное строительство функции заказчика

Министерства строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Учреждение создано в 2014 году в целях централизации бюджетных инвестиций, повышения контроля за расходованием бюджетных средств, за качеством выполняемых работ по проектированию и строительству государственных сооружений и объектов, за выполнением подрядными организациями принятых гарантийных обязательств.

Основные цели деятельности учреждения это организация проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и технического оснащения объектов республиканского значения для государственных нужд, осуществление функций заказчика по строительству объектов республиканского значения, полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней на территории Чувашской Республики (в том числе по строительству государственного жилищного фонда, жилью «эконом» класса).

Для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  • осуществляет функции получателя бюджетных средств на проектирование, строительство и реконструкцию объектов республиканского значения, финансируемых из бюджетов всех уровней, капитальных вложений по объектам государственного заказа, освоение бюджетных средств, направленных на капитальные вложения;
  • осуществляет функции заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов республиканского значения, полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней;
  • осуществляет строительный контроль за ходом и качеством строящихся объектов республиканского значения;
  • организовывает размещение государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию и строительству объектов республиканского значения, в том числе на закупку и поставку материально-технических ресурсов;
  • заключает государственные контракты по результатам проведенных торгов на проведение работ или оказание услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для строительства объектов республиканского значения;
  • осуществляет другие виды деятельности, соответствующие целям создания Учреждения и не запрещенные законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Объясняем.РФ

Структура взаимоотношений участников капитального строительства.

Адрес : 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Московский, д. 38, к. 1, помещ. 1

Телефон: (8352) 58-55-20, 58-55-21, 58-12-91

Телефон горячей линии для обращений по фактам коррупционных нарушений:

(При цитировании информации с сайта ссылка на первоисточник обязательна)

На сайте используется cookie и определяется ваш IP-адрес для сбора статистики о посещаемости страниц сайта

Источник: zakazchik21.ru

Роль Заказчика в реализации промышленных проектов капитального строительства

Принято считать, что успех реализации проекта в основном зависит от руководителя проекта. Это утверждение имеет под собой основание только в том случае, если заказчик проекта четко понимает и выполняет свои функции.

В начале стоит определиться с тем, кого следует понимать под заказчиком промышленного проекта капитального строительства. Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ дано определения «заказчика» («технического заказчика»): «физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом».

Данные функции в промышленных проектах выполняются службой капитального строительства предприятия-заказчика или специализированной организацией, осуществляющей управление строительством. В рамках данной статьи, будут рассмотрены специфические функции заказчика, как «носителя технологической идеи» проекта. Наличие данных функций предполагает, что заказчиком ясно представляются детали нового технологического процесса, ради которого реализуется проект.

Читайте также:  Разрешение на строительство дома на участке ИЖС не требуется

Таким образом, под заказчиком проекта в рамках данной статьи мы будем понимать организационную структуру, которая выполняет следующие основные функции:

  • формирует бизнес-кейс;
  • предлагает и защищает решение бизнес-кейса посредством реализации проекта;
  • формирует требования к технологии, основному технологическому оборудованию, объектам капитального строительства;
  • осуществляет контроль за соблюдением сформулированных требований;
  • осуществляет приемку результатов проекта с точки зрения их дальнейшей эксплуатации.

Служба заказчика может отличаться в зависимости от типа реализуемого проекта. Если предприятие реализует технологически понятный для себя проект (то есть проект модернизации существующего промышленного производства) то, как правило, служба заказчика может быть сформирована из существующего состава технологов, знающих действующую технологию и представляющих путь её дальнейшего совершенствования.

В том случае, если реализуется технологически новый проект (то есть проект нового бизнеса или нового технологического процесса), то служба заказчика, как правило, формируется «с нуля» из людей, имеющих соответствующие знания в области новой технологии. Как для первого, так и для второго типа проектов, критически важным фактором успеха, является преемственность принятых решений от начальной стадии проекта до стадии окончания эксплуатации актива, созданного в рамках проекта.

Что это значит на практике? На практике это значит, что решения, принятые в начальной стадии, должны быть максимально взвешенными и правильными. Каждый последующий шаг не должен кардинально пересматривать ранее принятые решения (безусловно, допускается совершенствование решений). Достичь этого можно обеспечив преемственность службы заказчика проекта и службы эксплуатации.

Первая служба – временное образование на период реализации проекта, вторая – постоянно действующая структура, обеспечивающая эксплуатацию актива. Сохранить преемственность решений возможно обеспечив «диффузию» сотрудников от одной службы к другой.

При рассмотрении роли заказчика так же важно отметить, что возможность влияния на проект максимальна в начальной стадии и минимальна в финальной стадии. Фактически это означает, что участие заказчика на начальной стадии должно быть максимальным.

Объясняется эта необходимость следующим: в начальной стадии проект находится в «зародыше», полный объем требований заказчика — в стадии уточнения, основные проектные решения — в стадии формирования, основные затраты по проекту – еще не понесены, объекты капитальных вложений – не созданы. Таким образом, без особых затрат в проект могут быть внесены изменения. С течением времени прогресс проекта все более и более увеличивается: необходимый объем требований заказчика – сформирован, приняты и воплощаются основные проектные решения, начато отнесение на проект основных затрат и т.д. Стоимость внесения изменений увеличивается, так как для их внесения требуется изменение уже выполненных работ. Именно это иллюстрируется хорошо известными кривыми: стоимость внесения изменений с прогрессом проекта – растет, возможность внесения изменений – со временем уменьшается.

Выполнение каких же конкретных функций предполагает роль заказчика? Для каждой стадии реализации проекта эти функции значительно отличаются, поэтому будут рассмотрены отдельно.

Источник: delovoymir.biz

Понятие и типы муниципальных заказчиков по нормам №44-ФЗ, преимущества и недостатки работы с ними

В рамках контрактной системы закупками товаров, работ и услуг занимаются государственные и муниципальные заказчики. Муниципальные заказчики – одни из тех, кто обязан закупать товары, работы и услуги в рамках контрактной системы.

Понятие и типы

Законодательство о контрактной системе указывает на три термина, применяющиеся в отношении лиц, которые используют 44-ФЗ в процессе закупок: это государственные заказчики, муниципальные заказчики или заказчики (согласно пояснениям в п. 7 ч. 1 ст. 3 заказчики – это государственные и муниципальные заказчики).

Государственные и муниципальные заказчики занимаются расходованием бюджетных средств для закупок товаров, работ и услуг. Но государственные заказчики используют в данных целях средства федерального бюджета, муниципальные – средства местного бюджета. Также они могут закупаться на внебюджетные источники финансирования. Органы местного самоуправления (МСУ) закупают товары, работы и услуги для исполнения обязательств и отдельных поручений и полномочий, переданных им законодательными актами.

Читайте также:  Инвестиционный проект строительство туристического комплекса

Муниципальные контракты в конечном итоге оплачиваются из средств муниципального района, городского округа или городского образования в зависимости от разновидности заказчика.

В остальном порядок подписания государственного и муниципального контракта ничем не отличается. Оба они опираются на одни и те же положения 44-ФЗ.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ под муниципальным заказчиком понимается орган или муниципальное учреждение, осуществляющие закупки, которые действуют от имени муниципального образования и уполномоченные брать на себя бюджетные обязательства по БК РФ.

В настоящее время численность муниципальных заказчиков возрастает, так как органы МСУ получают все более детализированную структуру.

Муниципальные заказчики: виды

Муниципальные заказчики выступают от имени отдельных муниципалитетов. Они могут иметь форму муниципального казенного учреждения или органа муниципальной власти. На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ к муниципальным можно отнести такие типы заказчиков, как:

  1. Муниципальные органы власти (например, органы МСУ Московской области).
  2. Муниципальное казенное учреждение (например, Централизованная бухгалтерия по Муниципальным образовательным учреждениям города Тулы).
  3. Муниципальные унитарное предприятие (например, во многих городах есть МУП «Водоканал»).

Не относятся к муниципальным государственные заказчики, которые перечислены в п. 5 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ, и отдельные юрлица.

Муниципальные организации можно классифицировать по их полномочиям в сфере жизнедеятельности населения, куда распространяется их юрисдикция. Такие полномочия представляют собой перечень обязанностей, которые установлены для реализации функций, регулируемых уставом. Это могут быть муниципальные заказчики, задействованные в правоохранительной сфере, в вопросах местного значения (в части содержания автодорог, благоустройства города), в сфере ЖКХ (обеспечение населения коммунальными ресурсами: водой, газом и теплом, электричеством и пр.).

Права и обязанности

К правам муниципального заказчика можно отнести:

  • право на подписание муниципального контракта для удовлетворения своих потребностей в товарах, работах и услугах;
  • право на осуществление контроля за проведением закупок подведомственных юрлиц в пределах компетенции;
  • привлечение уполномоченных организаций для осуществления закупок.

Муниципальные заказчики по 44-ФЗ берут на себя все предусмотренные законом права и обязанности заказчика. В их полномочия входят:

  1. Планирование закупочной деятельности через подготовку плана-графика.
  2. Формирование и размещение в ЕИС закупочной документации и извещения о закупках. Эта обязанность не распространяется на закупки, которые являются закрытыми или содержат признаки государственной тайны.
  3. Следование установленным законом ограничениям в части минимального объема закупок среди СМП и СОНКО, использование национального режима в сфере закупок, применение преимуществ по ст. 28, 29 44-ФЗ, учет требований о нормировании.
  4. Добросовестное отношение к своим обязательствам в рамках муниципального контракта, исполнение его обязательных условий, своевременный прием и оплата результатов работ.
  5. Сдача всей необходимой отчетности, предусмотренной 44-ФЗ.

Так как бюджеты муниципальных заказчиков обычно невелики, то зона их ответственности меньше, чем у федеральных заказчиков.

Преимущества и недостатки работы

К положительным сторонам работы с муниципальными заказчиками можно отнести:

  1. Бюджетные организации являются более стабильными контрагентами, чем коммерческие организации. Риски неоплаты и несвоевременной оплаты услуг исполнителя невелики.
  2. Возможность получения должной репутации в процессе реализации контрактов для небольших муниципальных заказчиков для возможности дальнейшего участия в крупных закупках.

Минусами сотрудничества с муниципальным заказчиком аналогичны тем, которые присущи всем заказчикам контрактной системы. Это:

  1. Необходимость существенных временных и денежных затрат на подготовку документации и участие в тендере.
  2. Высокие требования к качеству товара, работы и услуги.
  3. Необходимость внесения обеспечения заявки и контракта.
  4. Возможность попадания в РНП по формальным поводам.
  5. Строгие требования к потенциальным исполнителям.

Документ, предоставляющий статус муниципального заказчика

Для того чтобы понять, относится ли учреждение к муниципальным заказчикам, нужно обратиться к документации. Такие документы обычно именуют учредительными. Это устав организации, где должны быть прописаны источники финансирования (то, на какие средства существует учреждение), либо Приказ руководства муниципального образования о выделении финансирования данной организации или юрлицу из местного бюджета.

Читайте также:  Технические требования в строительстве это

К оформлению подобной документации нет строгих правил. Она оформляется в соответствии с установленными правилами документооборота в организации. Но для того чтобы отнести организацию к муниципальной, в документах должно обязательно содержаться указание на финансирование из средств местного бюджета. Пример Устава муниципального учреждения можно посмотреть здесь.

Таким образом, юрлицо, которое наделено полномочиями по осуществлению закупок и действующее от лица муниципалитета, именуется муниципальным заказчиком. Такие учреждения, в отличие от государственных заказчиков, финансируются из местного бюджета.

Источник: pravo.team

Рейтинг
Загрузка ...