Капремонт, техобслуживание и капвложения в новых ФСБУ
ФСБУ 6/2020 и 26/2020 содержат ряд положений, касающихся основных средств и капитальных вложений и вызывающих у бухгалтеров много вопросов. Как их применять и всегда ли нужно это делать?
Разберемся с терминами
Федеральные стандарты (ФСБУ) не содержат разъяснений, что относить к капремонту и техобслуживанию. Бухгалтеры, как и раньше, руководствуются ГОСТ 18322-2016. Этот стандарт посвящен техническому обслуживанию и ремонту техники, терминам и определениям. Действует с 01/09/2017. Положения документа четко определяют интересующие нас понятия:
- Ремонт – комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта, его составных частей. Здесь же дается полное определение планового ремонта, разделение на капитальный, средний, текущий, внеплановый, аварийный.
- Техобслуживание – это аналогичные операции и действия по поддержанию функциональности, исправности объекта, когда он используется по назначению (а также при хранении, транспортировании и пр.).
По капитальным вложениям помогают определиться ФСБУ 26/2020 (п. 5-ж, п. 6) и ФСБУ 6/2020 (п. 24). Среди других перечислены затраты на улучшение, восстановление объекта ОС. Приводятся варианты, когда ОС достраивается, дооборудуется, модернизируется, реконструируется. Сюда же добавляются затраты по замене частей, ремонту, техосмотрам, техобслуживанию.
Капитальный ремонт или реконструкция?
Капитальные вложения должны изменять стоимость актива, относящегося к основным средствам, указывает ФСБУ.
Можно ли капитализировать техобслуживание и капремонт?
Если понимать сказанное законодателем буквально, получается, что даже офисный ремонт нужно в обязательном порядке включать в стоимость ОС, а не списывать в расходы. Вопрос для бухгалтеров-практиков совсем не прост.
В ФСБУ 26/2020 (п. 16) есть важное уточнение, какие затраты не включаются в капвложения:
- На поддержание способности к работе основных средств, их текущий ремонт (п. 16-б).
- На ремонты ОС внепланового характера. Необходимость в них возникает как результат поломок, аварийных ситуаций, дефектов, неправильного использования. Определена и степень, при которой исключены капвложения: ремонты восстанавливают нормативные показатели работы объектов основных средств, конкретно СПИ, но не улучшают и не увеличивают эти сроки (п. 16-в).
Как видим, несмотря на новшества в формулировках, по сути, нововведений в сравнении с привычным порядком учета нет. Произошла модернизация – относим на капвложения, и в итоге увеличивается стоимость ОС. Осуществлен ремонт без улучшений – это затраты текущего периода. Стоимость ОС увеличиваться не будет. Здесь в первую очередь важно само понятие ремонта, без привязки к стоимости.
Понятно, что и счета учета данных сумм будут разными: 08 в одном случае либо затратные счета – в другом.
Однако повод для сомнения остается. Пункт 10 ФСБУ 6/2020 дает понятие инвентарного объекта, и далее говорится о самостоятельных инвентарных объектах следующее: ими могут быть признаны существенные по объему затраты на осуществление ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов ОС. Есть условие: частота ремонтных работ превышает 12 месяцев, или она больше обычного операционного цикла (который сам может превышать 12 месяцев).
Реконструкция. Капитальный ремонт. Разница понятий. Применяемые коэффициенты.
Как «расшифровывается» это положение и какие ремонты, техосмотры, техобслуживание законодатель настоятельно рекомендует выделять, формировать в учете отдельный инвентарный объект? Вернемся к вопросу, что такое объект ОС, ответ на который дает ФСБУ. Это может быть основное средство и приспособление (принадлежности) к нему, также и конструктивно обособленный предмет. Еще один вариант — обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, объединенных в одно целое. Комплекс здесь – это предметы одинакового либо различного использования, к которым относятся общие приспособления и принадлежности, есть общее управление, и они установлены на одном фундаменте.
Любой предмет может работать лишь в составе комплекса, сам по себе бесполезен.
Далее в п. 10 устанавливается: если какой-то объект основных средств состоит из нескольких частей, цена и сроки полезного использования их сильно отличаются от стоимости и срока полезного использования целого объекта, каждая отличающаяся часть выделяется. Она образует самостоятельный инвентарный объект. Смысл данного положения таков: по отдельным ОС существуют свои правила.
Они предписывают с периодичностью чаще 1 года или обычного операционного цикла (к примеру, 2 – 4 года) ремонтировать, заменять детали и узлы, чтобы гарантировать безопасную работу. Подобные элементы должны проходить по учету как отдельные объекты ОС. Особо выделены они потому, что служат меньше целого объекта и достаточно дороги. Их стоимость отличается от стоимости целого объекта.
Данный способ учета ОС применяется, например, в химическом производстве, на транспорте, где замена отдельных деталей строго регламентирована в целях безопасности. Можно смело сказать, что для большей части фирм и компаний эта информация неактуальна. Они по-прежнему будут относить ремонт на расходы, а модернизацию – на капвложения.
Пример
Проведен капитальный ремонт трансформаторной подстанции, затраты составили более 10 млн руб. Раньше подобные затраты фирма относила на расходы периода. С началом применения ФСБУ 6/2020 специалисты советуют сформировать отдельный инвентарный объект ОС, капитализировать затраты и учитывать данные затраты на счете 01 «Основные средства».
Обоснованием служит п. 10 ФСБУ 6/2020, и факт, что затраты на проведение ремонта большие. Отразить в БУ такой объект предлагается по первоначальной стоимости, которая в приведенном случае будет общей суммой связанных с объектом капвложений, которые имели место до принятия объекта ОС в бухгалтерском учете.
В пользу вывода говорит и п. 16 ФСБУ 26/2020, где указаны расходы, которые в капвложения не включаются. Только текущие и внеплановые ремонты ОС исключаются из капвложений. Капремонт в списке отсутствует. Вывод: затраты по капитальному ремонту должны отражаться в проводках как капитальные вложения.
В случае сомнений, как верно учесть затраты по ОС в том или ином случае, правильным будет обращение в компетентные органы – в Минфин, ФНС с просьбой разъяснить ситуацию. В ст. 111 НК РФ говорится, что выполнение налогоплательщиком письменных указаний компетентных органов исключает его вину.
ИсточникКапитальный ремонт по 44-ФЗ
Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка
Антикризисное предложение до 24 сентября
Капитальный ремонт по 44-ФЗ: тонкости закупки
Полезные материалы для скачивания
Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19
Изменения в законодательстве по госзакупкам
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Новые условия заключения прямого договора
Аукцион в электронной форме
Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия
Планирование закупок по 44-ФЗ
Кадровое обеспечение по 44-ФЗ
Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Отличия текущего и капитального ремонта по 44-ФЗ
- Алгоритм закупки на капитальный ремонт по 44-ФЗ
- Смета вместо проектной документации при капитальном ремонте по 44-ФЗ
До недавнего времени система закупок для капитального ремонта по 44-ФЗ была одной из самых сложных из-за значительного объема разнообразных регламентов. 1 июля 2019 года вступили в силу существенные изменения, которые были призваны среди прочего и упростить данную процедуру.
Однако не все так просто. И даже формальное упрощение заявки участника до одного лишь согласия не гарантирует, что вам не придется столкнуться со сложностями при закупке по капитальному ремонту по закону 44-ФЗ.
Отличия текущего и капитального ремонта по 44-ФЗ
Определение капитального ремонта по 44-ФЗ объектов капитального строительства зафиксировано п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ. В данном случае (кроме линейных объектов) речь идет о замене, возвращении изначальных свойств строительным конструкциям либо их элементам при условии, что не затрагиваются несущие части строения. В интересующее нас понятие входит замена, ремонт инженерно-технических систем, соответствующих объектов капитального строительства, их составляющих. Кроме того, возможна установка новых частей несущих конструкций вместо утративших свои характеристики, если с их помощью могут быть восстановлены, улучшены свойства постройки.
Иными словами, под данным термином понимают смену любых строительных конструкций, не относящихся к несущим, и их составляющих. Заказчику важно помнить данное определение при классификации запланированных работ.
Также необходимо понимать разницу между такими понятиями, как строительная конструкция и ее элемент. Пояснение дается в п. 24 ч. 2 ст. 2 384-ФЗ от 30.12.2009: строительной конструкцией называется часть здания, играющая роль ограждения либо несущая эстетическую нагрузку.
ГОСТ 21.501-2018 дает такое же определение, фиксирует термин «Элемент строительной конструкции». Под последним принято понимать составляющую сборной либо монолитной постройки.
Поскольку закон дает достаточно размытые определения ключевым терминам в теме капитального ремонта здания по 44-ФЗ, могут возникнуть трудности при разделении ремонтных работ на текущие и капитальные. Допустим, к какой категории относится замена межкомнатной перегородки в здании? Вероятно, речь идет о втором типе, поскольку перегородка играет роль ограждения и не может быть отнесена к несущим конструкциям. Когда же предполагается только избавление от данной перегородки и последующая отделка проема, то ремонт уже нельзя назвать капитальным? Ситуация остается спорной, существуют доводы в пользу любого утверждения.
В действующих актах на данный момент отсутствует четкое разделение между двумя типами ремонта. Вид работ должен определяться на основании сметы заказчика, особенностей конкретного объекта, в котором будут осуществляться мероприятия. В смете на текущий ремонт не могут быть прописаны запланированные этапы капремонта. Тогда как в смету на капитальный ремонт допускается внесение услуг по текущим работам.
Определение текущего ремонта можно найти в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утвержденном постановлением Госстроя РФ № 15/1 от 05.03.2004 г. Такая разновидность услуг предполагает периодическое, своевременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение изнашивания конструкций, отделки, используемого в здании оборудования, устранение незначительных дефектов, неполадок.
Стоит помнить о таких тонкостях осуществления закупок по текущему ремонту:
- Текущий ремонт не регулируется ГрК РФ. Поэтому во время торгов заказчик не может требовать от потенциальных исполнителей членства в саморегулируемой организации. Это правило относится даже к случаям, когда закупка проводится на сумму более трех миллионов рублей. Покупатель не может предъявлять к поставщикам дополнительные требования, поскольку на данный тип закупок не действует ПП РФ № 99 от 04.02.2015 г.
- Заказчик имеет право использовать для обоснования НМЦК метод анализа рынка цен, то есть коммерческие предложения или проектно-сметный метод. Если речь идет о капитальном ремонте по 44-ФЗ в 2020 году, допускается применение только проектно-сметного метода.
- При организации торгов для осуществления капитального ремонта по 44-ФЗ посредством электронного аукциона исполнитель должен прописать в заявке свое согласие с условиями предоставленных организатором документов, то есть с проектом и документацией по тендеру. Данное правило зафиксировано в ч. 3.1 ст. 66 закона о госзакупках.
Для запроса котировок в электронной форме все еще действует использовавшийся ранее формат. То есть поставщик фиксирует в заявке характеристики товаров, которые он собирается использовать в работах. Поэтому если заказчик хочет отказаться от партнерства с определенным участниками торгов и сотрудничать со «своим», он предпочтет именно второй формат. Дело в том, что при нем могут использоваться формальные причины, позволяющие отклонить заявку. К последним в том числе относится предоставление ложной информации по продукции.
В этом году исполнитель допускается к электронному аукциону, если он указал в первой части заявки свое согласие с условиями покупателя и оператор ЭТП не вернул ему документы. Заказчик не имеет права самостоятельно отклонить первые части заявок, но при этом он не должен оформлять протокол их обработки по ч. 10 ст. 67 закона 44-ФЗ.
Часть 11 ст. 66 закона 44-ФЗ дает ЭТП час после получения заявки, чтобы вернуть ее поставщику, если:
- не стоит усиленная электронная подпись законного представителя участника закупки;
- от исполнителя получена не одна заявки на торги;
- заявка предоставлена после завершения установленного для этого отрезка времени;
- до истечения срока регистрации участника в ЕИС осталось меньше 3 месяцев.
Алгоритм закупки на капитальный ремонт по 44-ФЗ
Шаг 1. Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ:
1. Аукцион.
Для закупки капитального ремонта по 44-ФЗ можно проводить аукцион или конкурс. Первый вариант должен обязательно использоваться для всех работ, включенным в аукционный перечень, в соответствии с Распоряжением Правительства № 471 (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).
Однако допускается проведение конкурса для закупки работ из указанного выше перечня, если они будут осуществляться на опасных, технически сложных, уникальных объектах (пояснение содержится в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ), искусственных дорожных сооружениях.
2. Конкурс.
Этот формат может использоваться для работ, не относящихся к аукционному перечню. Иногда только часть услуг, необходимых заказчику, содержится в данном документе. В таком случае все равно необходимо проводить аукцион.
Процедура, предполагающая ограничения по участию исполнителей, проводится при капремонте:
- объектов, относящихся к культурному наследию;
- особо опасных, технически сложных объектов, искусственных дорожных сооружений, при цене контракта от 150 миллионов рублей для федеральных нужд либо 50 миллионов рублей для муниципальных нужд.
3. Запрос котировок.
Условия использования процедуры указаны в ч. 2 ст. 72 интересующего нас федерального закона. А именно НМЦК должна быть до 500 000 рублей, а общее число таких закупок до 10 % и 100 миллионов рублей.
4. Запрос предложений.
Данный формат применяется, если договор на оказание услуг был расторгнут по инициативе покупателя либо повторный конкурс/аукцион не признаны состоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона 44-ФЗ).
5. Контракт с единственным исполнителем.
Капитальный ремонт по 44-ФЗ без конкурентных процедур проводится в соответствии с ч. 1 ст. 93. А именно, ключевое требование – НМЦК до 100 000 рублей.
Шаг 2. Описываем объект закупки.
На этом этапе важно точно понимать, о каком ремонте идет речь – текущем или капитальном.
Первый (по ст. 55.24 ГрК РФ) обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий. В таком случае проект и смету можно заменить ведомостью с перечнем услуг.
При капитальных работах проводится замена/ремонт:
- строительных конструкций;
- инженерно-технических систем;
- элементов несущих конструкций здания.
Обязательно составляется проектно-сметная документация, которая вносится в закупочные документы. Ремонт может начаться максимум через 2 года после утверждения документов.
Также в техзадании по капитальному ремонту по 44-ФЗ закрепляются сроки работ, требования к обеспечению, порядок приемки. Отдельно прописываются материалы, которые могут использоваться при оказании услуг.
Шаг 3. Обосновываем НМЦК.
Для этого (по ч. 9 ст. 22 закона 44-ФЗ) применяют проектно-сметный метод. Требуются:
- дефектная ведомость;
- проектно-сметная документация со сметой;
- заключение о проверке достоверности расчетов в смете;
- заключение экспертизы проекта.
Сметы формируются в соответствии со сведениями из сборников единичных расценок территориального и федерального формата (ТЕР, ФЕР). Также используются положения Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя РФ № 1028/пр от 29.12.2016 г.
С 01.07.2019 г. действуют изменения в 44-ФЗ, касающиеся проведения «коротких» аукционов по капитальному ремонту. В таком случае извещение публикуется в ЕИС минимум за 7 дней до конца подачи заявок. Поясним, что когда речь идет об обычной закупке, на размещение дается срок 15 дней до аналогичной даты.
После внесения корректировок в ч. 2 ст. 63 закона 44-ФЗ короткий формат позволяет выбирать поставщика услуг по возведению, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объектов капитального строительства при НМЦК до двух миллиардов рублей. Ранее предельная сумма была три миллиона рублей.
Шаг 4. Устанавливаем требования к участникам.
- Отвечать общим требованиям по ч. 1 ст. 31 закона 44-ФЗ.
- Подать выписку из реестра членов СРО при НМЦК свыше трех миллионов рублей. В ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ содержится перечень ситуаций, в которых членство СРО необязательно (для ГУПов, МУПов, пр.).
- Иметь лицензию, если предмет торгов – лицензируемые работы. Когда такие услуги представляют собой лишь часть от общего объема, данное требование устанавливаться не может. В противном случае действия заказчика будут приравнены контролирующими органами к ограничению конкуренции, так как у исполнителя всегда есть возможность заключить договор субподряда с организацией, имеющей необходимую лицензию.
- Отвечать требованиям, выдвигаемым заказчиком относительно опыта исполнителя, при:
- работах по коду ОКПД 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) и НМЦК более 10 миллионов рублей (п. 2 Приложения 1 ПП РФ № 99 от 04.02.2015 г.);
- осуществлении капитального ремонта по 44-ФЗ на особо опасных, технологически сложных, уникальных объектах; для федеральных нужд цена контракта – более 150 миллионов рублей, для муниципальных – свыше 50 миллионов рублей (п. 5 Приложения 2 к постановлению 99-ПП).
Шаг 5. Составляем проект контракта.
В ст. 34 закона 44-ФЗ содержатся обязательные требования к договору. Необходимо подготовить приложение к соглашению исполнителя с заказчиком, куда входят проектно-сметная документация, техническое задание, график оказания услуг.
Над разработкой образцов документов работают головные организации заказчиков. Дело в том, что на данный момент не получится воспользоваться образцами на капремонт из библиотеки типовых контрактов.
Об особенностях формирования проектной документации при проведении закупки услуг по капитальному ремонту по 44-ФЗ речь пойдет далее.
Шаг 6. Принимаем работы.
Приемка осуществляется комиссией заказчика в сроки, установленные в документах, любые недочеты отражаются в акте. Только после выполнения исполнителем условий договора и устранения недостатков работы могут быть приняты.
На данном этапе используются такие документы:
- акт приемки элемента (системы) здания;
- акты освидетельствования скрытых работ;
- акт о приемке выполненных заданий КС-2;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3;
- паспорта и сертификаты на материалы, технику, задействованную во время ремонта.
Смета вместо проектной документации при капитальном ремонте по 44-ФЗ
Когда проводится аукцион на ЭТП, в заявке поставщик соглашается с условиями покупателя, если проектная документация приложена к документации об аукционе. Но обычно заказчики предоставляют смету, избегая использования других документов, которые являются обязательными при заключении договора на строительство нового объекта, реконструкцию.
Как тогда провести капитальный ремонт по 44-ФЗ? Можно потребовать от поставщика указать в первой части заявки характеристики товаров, которые он собирается использовать, либо необходимо просто получить согласие с условиями? Кроме согласия ничего не требуется, так как смета относится к составляющим проектной документации – именно так считает ряд региональных управлений антимонопольной службы. Официальная позиция ФАС РФ на данный момент неизвестна.
По ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, смета – единственный обязательный раздел проектной документации по капремонту, в основе которого лежит задание заказчика на проектирование. Организатор торгов сам решает, нужны ли ему другие разделы документации. Если ему удобнее отказаться от использования остальных частей, смета будет приравнена к полноценной проектной документации. Вне зависимости от объема проекта, процедура проходит по общим правилам, установленным для закупки услуг по проведению капитального ремонта по 44-ФЗ в формате аукциона.
Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС
Разрешение на капитальный ремонт
Требует ли капитальный ремонт получения разрешения?
Нет. Вы можете проводить капитальный ремонт, в том числе на объектах капитального строительства без разрешения, однако только лишь в случае, если не затрагиваются инженерные сети, несущие конструкции, фасад, не происходит расширения одних помещений за счет других и прочих изменений, предусмотренных понятиями перепланировки и переоборудования.
Ранее в рамках правоприменения возникали трудности при классификации работ : было тяжело различить понятия ремонта и реконструкции, а ведь это две разные процедуры, требующие различного подхода и имеющие отличные друг от друга уровни подготовки к осуществлению, в том числе и в отношении процедур по согласованию.
Однако после выпуска ФЗ №215 были сформированы чёткие критерии, а именно : капитальный ремонт — «замена или восстановление строительных конструкций объекта капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление сетей инженерно-технического обеспечения <. >а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановление указанных элементов»
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
» Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие»
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
То есть основное отличие капитального ремонта от реконструкции — отсутствие изменений важных характеристик зданий, площади, планировки, с возможностью замены на аналогичные элементы инженерных сетей, несущих конструкций.
Порядок проведения капитального ремонта
Обычно необходимость в капитальном ремонте становится заметна невооруженным взглядом : физические разрушения отделки, неудовлетворительное состояние несущих конструкций, кровли, и т.д.
Для определения состояния проводится техническое обследование здания, с составлением акта о результатах анализа состояния объекта. Проводится может как в отношении целого здания, так и по части здания, к примеру, несущих конструкций.
При проведении технического обследования используются документы с информацией об объекте, технический паспорт, проектная и исполнительная документация, для расчета нагрузок и амортизации. По этим документам определяется конструктивная схема здания, состав перекрытий и покрытий поверхностей. Большое значение имеет проведение работ на определение прочностных характеристик, толщины металлоконструкций, прочностных характеристик материалов.
При проведении подготовки к ремонту объекта мы используем высокотехнологические методы анализа конструкций, стен, фундамента. Мы рассчитываем несущую способность здания и определяем степень необходимого вмешательства. Благодаря точному и выверенному анализу и замерам помещений мы получаем сметы высокой точности, и подбираем для вас лучших исполнителей даже на специфические работы. В случае, если в процессе обследования выясняется, что необходима реконструкция или иной вид работ, мы помогаем разработать проект и собрать все документы для получения разрешения и последующей сдачи объекта.
Авторский надзор за ремонтом и обязательное составление актов проведения скрытых работ, а также фотофиксация и регулярные отчеты помогают вам быть в курсе качества и скорости производства работ.
Производство ремонтных работ. Строительно-монтажные работы
Мы готовы произвести для вас строительно-монтажные работы по ремонту офисных помещений, магазинов, ритейла, торговых площадей, гостиниц, торговых центров.
Благодаря нашей системе управления и координации мы соблюдаем сроки и стоимость капитального ремонта.
Вы указываете необходимую сумму и уровень капремонта, а мы в зависимости от этого подбираем для вас необходимые материалы и формируем исполнителей строительно-монтажных работ из числа наших штатных специалистов.
Как бюджетный и быстрый ремонт, так и отделка премиум уровня — мы исходим из ваших потребностей. Быстро сделать офис под сдачу в аренду, или обнвоить облик вашего бутика — мы решаем ваши вопросы быстро и качественно, благодаря многим проектам, которые мы выполнили.
Источник