Карниз крыши это в строительстве

Содержание

По типу устройства карниз крыши разделяется на несколько основных категорий:

1. С выполненным заподлицо карнизным свесом. Данный карниз крыши имеет стропила, не выведенные за границы стен. По краю стропил обычно горизонтально крепится сливная доска с прикрепленными к ней водосточными желобами. Он имеет один существенный недостаток – отсутствует защита верхних элементов стен от влаги, из-за чего более рано потребуется проведение косметических ремонтных работ.

2. Открытый свес нашел широкое применение в частных домах. Для крепления водосточной системы используются верхние кромки или нижний край стропил. Для расчета количества ступеней лестницы на крышу воспользуйтесь калькулятором онлайн расчета ступеней лестницы.

3. В закрытом свесе для закрытия концов стропил используется карниз со специальным пазом. К нему с внутренней стороны крепится софит. Если конструкция дома предусматривает утепленный чердак, такой карниз крыши должен иметь вентиляционные отверстия.

4. Свес фронтонного типа по конструкции зависит исключительно от фантазии специалиста, разрабатывающего дизайн. Он может быть устроен заподлицо или же выступать за пределы стен. При этом выступающую область необходимо подшивать. Ширина подшивки не должна быть меньше 50 см.

Карнизный свес. Распространенные ошибки и как сделать правильно.

Карниз крыши

При подсчете необходимой длины карнизного свеса учитываются региональные погодные условия и тип постройки. Например, для кирпичного и панельного дома она должна составлять до 55 см, для деревянного – от 55 см. Минимальный порог составляет 40 см, максимальный – 120 см.

Характеристики карнизных свесов.

Соорудить карниз крыши можно самостоятельно, поскольку эта задача не является наиболее сложной в строительстве. Самое главное – перед началом работ разобраться и понять, какие бывают виды конструкций. Среди них можно выделить два типа:

1. Фронтальный состоит из выступающих наклонных краев скатов крыши. Они защищают фронтон дома от влияния атмосферных осадков. Карниз крыши может иметь края длиной до 1 м.

2. Боковые свесы имеют длину до 60 см. Из названия можно понять, что расположены они по бокам постройки.

Для определения величины свеса карниза обязательно следует учитывать высоту постройки и ширину отмостки. Чем выше постройка, тем длиннее должен быть карниз крыши. Если стропильная система не имеет выходящих за границы стен постройки выступов, для наращивания стропильных ног используются обрезки бруса, к которым крепится карнизная доска. Обязательно следует учитывать, что карниз крыши должен обеспечивать долговечность и защиту фронтона постройки, поэтому важно, чтобы ширина свеса была рассчитана максимально правильно. Чтобы избежать проникновения влаги и сделать крышу более эстетичной, для обшивки нижних краев свесов используются доски или другие материалы.

Как сделать карниз крыши своими руками.

Чтобы не просто установить карниз крыши, а сделать это максимально правильно, потребуются определенные строительные и технические навыки, наличие всех необходимых инструментов, также обязательно необходимо соблюдать технику безопасности. Карнизные свес скатной кровли монтируется с использованием стропил. Порядок проведения работ будет зависеть от того, какие были выбраны отделочные материалы и каким образом они будут крепиться.

Фронтальный карниз крыши образуется за счет выпуска на необходимую длину конькового бруса. К нижней выступающей доске и коньку в натяжку крепится шнур, который служит для того, чтобы концы досок можно было обрезать на одинаковую длину. Следующим шагом должно будет крепление к выступающему торцу бруса и поперечным доскам карнизной доски. Ее еще называют ветровой.

Кровельный материал укладывается на карниз крыши одновременно с креплением на кровлю общего настила. Точно так же обрезаются края стропил, выступающие за пределы стен.

Далее устанавливается карниз крыши из обрезных досок или металлического профиля. В зависимости от типа материала, выбранного для подшивки свеса, следует выбирать и материал, который будет использован для карниза. Например, для подшивки сайдинга используются металлически или виниловые профили, а для деревянной вагонки следует использовать каркас из дерева.

Карниз крыши

Прежде чем устанавливать карниз крыши, необходимо определиться с еще одним нюансом – какой будет карнизная коробка. Она может быть двух видов:

1. Горизонтальная – короба крепятся к самой низкой точке стропил и к доске, которая расположена в стыке стены постройки.

2. Вертикальная – для обшивки используются выступающие за грани стены постройки стропила. Использовать этот метод стоит только в том случае, если кровля имеет небольшой уклон.

Важно помнить, что карнизный свес должен быть подшит под прямым углом к стене постройки. Для его изготовления используется сайдинг, древесина, софит или вагонка.

На что следует обратить внимание при выборе подшивочного материала для карниза крыши?

Если карниз крыши изготовлен правильно, он не только будет иметь привлекательный внешний вид, но еще и будет служить надежной защитой пространства под кровлей от влаги, холода и ветров. Поэтому материал для его изготовления следует выбирать особенно тщательно. На сегодняшний день есть несколько наиболее востребованных материалов:

1. Хвойные породы древесины, такие как ель, сосна или лиственница. Доски должны иметь толщину около 17-22 мм и обладать оптимальной влажностью, чтобы избежать деформацию (обычно для этого доски хранят на улице). Древесина должна быть обработана антисептическими средствами, предотвращающими ее гниение и возгорание. Укладываемые перпендикулярно короткие доски крепят по краям, а более длинные – параллельно стене к коробке, при этом шаг между креплениями составляет 1 м. Прошивочные доски крепятся с зазором в 1-2 см, чтобы карниз крыши вентилировался должным образом.

2. Сайдинг это та же пластиковая вагонка, но с повышенными показателями прочности. Бюджетным вариантом является сайдинг из винила – он достаточно практичен, но при этом стоит дешевле аналогов, изготовленным из других материалов, например, металлического сайдинга.

3. Вагонка из ПВХ является доступным кровельным материалом, однако изготовленный из нее карниз крыши будет иметь более недостатков, чем преимуществ. Этот материал быстро потускнеет и потеряет свой привлекательный внешний вид под воздействием атмосферных факторов, а из-за отсутствия вентиляционных отверстий пространство под кровлей не будет вентилироваться.

4. Софиты – более современный и модный тип карниза крыши. Его конструкция предусматривает наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Карниз крыши, изготовленный из этого материала, будет экологически чистым и будет обладать более высокой устойчивостью к механическому воздействию, чем сайдинг. Данный материал долговечен, обеспечивает эстетический внешний вид, и его довольно легко монтировать.

Карниз крыши

Правильно устроенный и смонтированный карниз крыши не будет деформироваться даже если будет покрыт тяжелым снежным покровом. Для большей надежности желательно установить специальную систему антиобледенения карниза и водостоков. А если карнизные свесы обшиты древесиной, их необходимо каждые 3-5 лет обрабатывать специальными составами. Еще одним фактором, благодаря которому карниз крыши будет эксплуатироваться максимально долго, является качественная система вентиляции, состоящая из зазоров, решеточных свесов и щелей между несущими стенами и подшивочным материалом.

Источник: www.calc.ru

Как сделать карниз крыши своими руками

Карниз крыши

Крыши

Обязательным элементом крыши выступает карниз. Он имеется даже в конструкции плоской крыши, укрытой рулонным материалом. Исключением из правил может быть только крыша с парапетом. Карниз не только защищает несущие стены от разрушающего влияния влаги, но и выполняет эстетическую функцию, скрывая внутренние конструктивные детали кровли.

Что такое карниз крыши

Необходимость в сооружении карнизов состоит в том, что этот элемент защищает верхнюю часть стен от разрушительного воздействия осадков и ветров. Длина карнизных свесов определяется исходя из климата региона. Чем длиннее свесы, тем больше вероятность обрушения конструкции кровли по причине скопления большого количества снега и льда при обильных осадках в зимнее время.

Карниз крыши

Карниз выполняет защитную функцию

При недостаточной длине свесы карнизов плохо защищают стены от ветра и от попадания на них дождя и снега, что приводит к их разрушению со временем. Это, в свою очередь, может привести к обрушению кровли, так как меняется геометрия верхней части стен. Правильно выполненный карниз не допустит разрушения стен и придаст всему дому завершённый облик.

Крыша с карнизом

Карниз состоит из нескольких частей

Конструкция карниза

Зачастую конструкция карниза на фасадной стороне основывается на выступающих стропилах. Немного иную конструкцию имеют карнизы с фронтона. В местности, где дуют сильные ветра, свесы могут выполняться длиною в 1 м. Стандартной длиной свесов является длина от 0,5 до 0,6 м, но в любом случае она зависит в первую очередь от климатических условий и выбирается индивидуально.

Карниз на фронтальной стороне формируется на основе выноса конька за пределы стен на необходимую длину, а также выноса обрешётки скатов крыши.

Читайте также:  План график строительства образец

Подшитый свес карниза

Свес может быть подшитым и неподшитым

Возведение домов имеет многовековые традиции, но каждый раз в конструкцию вносятся новшества для повышения эффективности тех или иных элементов конструкции, а также упрощения технологии постройки домов.

Карнизы являются неотъемлемой частью крыши, поэтому подбор оптимального типа является первостепенной задачей. При этом необходимо учитывать вид конструкции каркаса кровли, применяемый кровельный материал, а также условия климата региона, где ведётся возведение жилья.

Типы карнизов

Типов карнизных конструкций достаточно много, но все они делятся по следующим категориям:

  1. Исполнение заподлицо. При такой конструкции стропила не выступают за пределы стены. К торцам стропил по всей длине ската крыши монтируется сливная доска, на которую выполняют монтаж водосточной системы. Отрицательной стороной является практически полное отсутствие защиты стен от попадания осадков.

Карниз заподлицо

Карниз заподлицо не выступает за пределы кровли

Открытый свес

Свес необязательно обшивать

Закрытый свес крыши

Обшитый свес более защищённый

Фронтонный свес

Фронтонный свес может выступать за пределы крыши

Длина карнизных свесов устанавливается в зависимости от типа строительства и климатических условий местности. В целом длина выступающей части карнизов варьируется в пределах от 0,4 метра до 1,2 метра.

Элементы карниза

Строение карниза зависит непосредственно от типа конструкции и способа обшивки. Но всё же есть составляющие, которые являются общими для всех боковых и фронтальных карнизов:

  • стропильный свес, который может дополнительно удлиняться кобылкой;
  • лобовая доска (этот элемент крепится непосредственно к концам стропил, причём строго вертикально, поскольку является основой для фиксации обшивочного материала и других составляющих карниза);
  • металлический фартук, который крепится на лобовую доску;
  • капельник и водосточный жёлоб;
  • непосредственно конструкция свеса;
  • брейка;
  • обшивка.

Минимальный вылет карниза кровли

Для того чтобы обеспечить максимальную степень защищенности стен, стропила выводят за границу стены на длину порядка 0,5–0,6 м. Такая длина выступа является оптимальной, но не предельной. Но конструкция крыши не всегда включает в себя стропила, которые выступают за периметр стен. В таком случае стропила удлиняют при помощи так называемых кобылок.

Свес карниза кровли

За всё долгое время практики возведения жилья, выделилось множество вариантов исполнения свесов.

Типичные варианты свесов:

  • неподшитые — самый распространённый тип для вальмовых и скатных крыш;
  • подшитые — подходят для изготовления двускатных крыш, также могут применяться на вальмовой кровле дома;
  • коробчатые — используют при устройстве односкатной и ломаной крыши;
  • укороченные — применяют для всех типов кровель.

Свес на фронтоне дома

В зависимости от конструкции дома свес делается заподлицо либо выступающим. Подходит любой вариант. В случае выступающего свеса необходимо обязательно обшить открытые части конструкции крыши.

Свес на фронтоне дома

Свесы должны быть и на фронтоне дома

В настоящее время имеется в наличии широкая номенклатура типов подшивочных материалов. При этом любой из типов имеет свои положительные и отрицательные стороны, но все они обеспечивают защиту высокой степени от воздействия влаги, а также вентиляцию и теплоизоляцию крыши. Останавливаясь на определённом типе материала, руководствуйтесь в первую очередь не его эстетичным видом, а величиной срока эксплуатации.

Такими свойствами обладает сталь с покрытием из цинка (оцинковка или профнастил). Оцинковка довольно жёсткая и имеет высокую устойчивость к воздействиям температуры и ветра, механическим повреждениям. Для обеспечения вентиляции кровли выполняется зазор между обшивкой и стенами.

Карниз крыши из металла

Подшить свес можно профлистом

Софиты

Софиты — один из самых распространённых видов обшивки карниза. Представляет собой панель из пластика с вентиляционными отверстиями, по своей форме повторяющую форму сайдинга. Дополнительным отличием является то, что панели имеют покрытие, обеспечивающие защиту от ультрафиолетового излечения. Они бывают:

    Медные. Данный вид софитов имеет большой срок службы, внешний вид которого имеет высокий уровень эстетики и презентабельности. Очень прочный и огнестойкий. Единственный, но существенный недостаток — высокая стоимость.

Медные софиты для карниза

Софиты представляются собой материал с вентиляционными отверстиями

Алюминиевые софиты

Алюминиевые софиты бывают двух цветов

  • сплошной трёхполосный без перфорации;
  • с перфорацией по всей площади полотна;
  • трёхполосный с перфорацией на центральной полосе (наиболее покупаемый).

Виды виниловых софитов

Софиты с перфорацией по центру самые распространённые

И в наше время достаточно часто встречается обшивка карнизов, выполненная из натурального дерева. Но по той простой причине, что такая обшивка монтируется снаружи и в полной мере подвержена воздействию природных факторов, к подбору древесины в качестве материала для подшивки требуется относиться серьёзно. Оптимальной толщиной деревянной планки является величина равной 20 мм. Дерево должно быть в меру сухим, так как сильно влажное дерево со временем начнёт крутить, а пересушенное, скорее всего, треснет.

Для вентиляции кровли оставляют зазор в 1,5–2 см между стеной и доской.

Видео: инструкция по монтажу софитов

Узел карниза кровли

Конструкция узла карнизов выбирается с учётом характера погодных условий в месте ведения строительства дома и достаточно разнообразна.

Карниз заподлицо

Свесы карнизов, выполненные заподлицо, делаются в случаях, если конструкция стропил не предусматривает их выход наружу стен. При этом торцы стропил укрепляют горизонтально сливной доской, которая служит защитой от попадания осадков на элементы стен дома и на элементы конструкции крыши. Одновременно доска служит в качестве места монтажа водосточной системы.

Длина такого типа свеса в домах из дерева зачастую выполняется не менее 55 см. Если дом построен из кирпича или панельный, то выполняется свес меньшего размера. При всём прочем такая конструкция при ломаной кровле имеет довольно оригинальный вид.

Узел карниза крыши

Узел карниза крыши может быть разным

Когда фронтон стены построен с выпуском затяжек, то обязательно используется вариант карнизов, обеспечивающих защиту чердачных помещений от сквозняка и накопления в щелях снега и льда.

Если стропила в ломаной крыше не выступают за пределы стены, тогда их удлиняют «кобылками». Их монтируют к оконечностям стропил, а к ним уже, в свою очередь, выполняют крепление обшивочного материала.

В случае когда чердачное помещение теплоизолировано, необходимо обязательно обеспечить вентиляционные каналы в карнизном свесе.

Узел открытого свеса формируется в результате обустройства выступа стропильного бруса за периметр стен. Тогда монтаж желобов для водостока выполняется либо к боковинам стропильного бруса, либо поверх него. Часто такой вид карнизов оборудуют во время строительства ломаной кровли.

Узел карниза плоской крыши

Конструкция узла плоской крыши немного отличается от узла карниза скатной крыши

Узел закрытого свеса получается при помощи обшивки элементов кровли, расположенных за пределами периметра стен.

Устройство карниза на фронтоне не регламентируется и определяется только предпочтениями владельца. Единственным требованием является обеспечение защиты от осадков открытых участков кровли.

Карнизная планка для мягкой кровли

В том случае, когда применяется мягкая кровля, обязательным условием является установка капельника. Его назначение — предотвращение попадания воды на элементы из дерева, которые впоследствии могут разрушиться из-за гниения.

Капельник выполняется с изгибом в 100–130 градусов. Величина изгиба учитывает, какой наклон имеет крыша. Закрепляется он на торце кровли. При этом одна из половин капельника направлена строго вертикально вниз. Таким образом, гарантируется сток воды с поверхности крыши непосредственно в водосток.

Дополнительно он обеспечивает жёсткость краёв крыши и придаёт ей приятный внешний вид.

Карнизная планка для мягкой кровли

Для мягкой кровли обычно используется специальная планка

Изготавливается капельник зачастую из оцинковки, которая имеет высокую коррозионную стойкость.

Цвет покрытия капельника подбирают в цвет кровли. Устанавливается капельник по всему периметру крыши. Применение возможно для всех видов конструкции крыш, но свою необходимость в полной мере проявляет в случае мягкой кровли. Дополнительно защищает от ветра края крыши.

Капельник

Цвет капельника зависит от цвета кровельного покрытия

Монтаж карниза крыши своими руками

Правильность монтажа карниза гарантирована, когда имеются навыки в строительстве, присутствует инструмент и соблюдаются правила безопасности. Стоит обратить внимание на то, что вся технология обшивки свесов карниза опирается на стропила в качестве основного места крепления.

Необходимые материалы и инструменты

Очень важно выполнить обшивку карнизов на крышах скатного типа всех конструктивных исполнений. Особо важно выполнить правильно подшивку в тех домах, в которых на чердаке обустроена мансарда, а также для теплоизолированных кровель. Обеспечение качественной вентиляции теплоизоляционного материала является гарантией того, что он не будет напитываться влагой и как следствие не лишится своих свойств.

Вентиляция важна и для неутеплённых крыш, так как её эффективная работа обеспечивает требуемую разницу температур внутри и снаружи, что, в свою очередь, влияет на уровень влажности под кровлей.

Тут стоит отметить, что вентиляцию выполняют только в обшивке боковин кровли. Естественно, что для крыши, имеющей вальмовую конструкцию (все 4 ската расположены под уклоном) обшиваются все карнизы, а у одно- и двускатных крыш на фронтонах вентиляция не делается.

Обшивка карниза крыши

Вентиляцию выполняют только в обшивке боковин кровли

Вся обшивка карнизов крыши, имеющей скаты, крепится к стропилам. Объём и последовательность работ определяется применяемым материалом и методом монтажа.

Сделать обшивку свесов карнизов без привлечения сторонней помощи не так уж и сложно, просто необходимо соблюдать определённые правила:

  • понимать объём выполняемых работ;
  • иметь опыт монтажа;
  • иметь в наличии инструмент и приспособления;
  • соблюдать правила безопасности.

Учитывая применяемый материал, которым будет обшиваться карниз, потребуется набор инструментов, состоящий из:

  • приставной лестницы (стремянки, строительных лесов);
  • ножовки по дереву и металлу;

Ножовка по дереву и металлу

Ножовка по металлу и дереву нужна для придания материалу нужных размеров

Читайте также:  Пожарная безопасность в строительстве действующий

При обшивке карнизов могут применяться такие материалы:

  • вагонка из пластика или дерева;

Карниз из вагонки

Чаще всего свесы обшивают вагонкой

Берёзовая доска

Берёзовая доска идеально подходит для обшивки свесов

Карниз, обшитый софитами

Софиты обязательно имеют вентиляционные отверстия

Поэтапная инструкция монтажа

Обшивка свесов обычно делается с лесов или стремянки. Если часть стены, которая будет закрыта обшивкой свесов, не теплоизолирована, то необходимо выполнить её теплоизоляцию до начала работ. Иначе неутеплённая часть стены будет подвержена воздействию влаги, и впоследствии для теплоизоляции придётся снимать часть обшивки свесов.

Сам процесс монтажа карниза состоит из нескольких этапов:

  1. Дополнительно перед началом работ необходимо выполнить подготовку стропил, которая заключается в обрезке торцов, чтобы они выступали от стены на одинаковое расстояние, находились в одной плоскости, параллельной стене здания, и под углом в 90 градусов к земле. Затем к торцам стропил крепится ветровая планка.
  2. После этого выполняется работа по установке обшивки к поверхностям. В случае если подшивка ведётся при помощи обрезной доски, толщина её не должна превышать 2 см. Учитывая длину свеса, обрезная доска распиливается на необходимый размер. Перед монтажом на доски наносят специальный водоотталкивающий антисептический раствор. После монтажа доски нанесение раствора выполняют повторно.

Рабочий обрезает стропила

Стропила нужно тщательно подровнять

Чтобы обеспечить вентиляцию пространства под обшивкой, монтаж досок производится с небольшим зазором между собой. В случае применения вагонки на расстоянии не более 1,5 м друг от друга устанавливаются вентиляционные решётки.

Вентиляция под обшивкой карниза

Между досками должен иметься небольшой зазор

В случае когда для обшивки применяются софиты:

  1. К стене и к нижней части стропил параллельно друг к другу крепится брус. На настенный брус устанавливается профиль J или F вида в качестве паза для крепления одного края панелей софитов.

Рабочие крепят брусы

Для монтажа обшивки необходимо установить два бруса параллельно друг другу

Самостоятельная установка панелей софитов является несложным процессом, главное перед началом работ выполнить качественно обмер всех элементов.

Панели софитов

Софиты могут быть металлическими, пластиковыми и виниловыми

В широкий карниз может быть монтирована система освещения, но для этого должно быть достаточно места. К тому же сделать это можно исключительно для подшитого карниза. Для узкого карниза вполне подойдёт светодиодная лента.

Для монтажа светильников в обшивке карниза необходимо сделать соответствующие отверстия, в которые вывести проводку. Помните, что при этом предъявляются особые требования непосредственно к используемым материалам:

  • идеально подойдёт провод ВВГ, который необходимо заземлить в металлической трубе;
  • светильники нужно подбирать такие, чтобы во время эксплуатации они не нагревались, поэтому лучше выбирать светодиодные модели.

Особое внимание нужно уделять монтажу водостока. Способ зависит от типа самого карниза:

  • при системе заподлицо водосточный жёлоб крепится к горизонтальной сливной доске;
  • при открытой системе свесов есть два способа крепления: к верхним кромкам стропил или по нижнему краю данного элемента.

В последнее время становится очень популярной система антиобледенения, которая заключается в монтаже специального нагревательного провода.

Видео: правильный карниз своими руками

Монтаж системы обогрева

Монтаж системы обогрева кровли является далеко не простым процессом и влечёт за собой высокие финансовые и временные затраты. Но затраченные усилия в будущем полностью себя оправдают. Монтаж можно выполнить и самостоятельно, но вот для испытания этой системы настоятельно рекомендуется привлекать специалистов для обеспечения гарантии бесперебойной и безопасной эксплуатации в дальнейшем.

Порядок проектирования системы обогрева кровли и водостоков:

  1. Выбор участков крыши, которые будут обогреваться.
  2. Определение типа электрического кабеля исходя из условий эксплуатации.
  3. Подбор системы управления и контроля.
  4. Выбор мест установки клеммных колодок.

Клеммные колодки

Клеммные колодки нужно располагать в безопасном месте

Способ подвода электрического кабеля при установке системы обогрева должен обеспечивать максимальную скрытность. Крепление этого кабеля выполняют при помощи коррозионностойкого крепежа, который обеспечивает надёжное крепление и имеет презентабельный вид.

Для систем обогрева крыш с твёрдым покрытием и систем водостока из оцинковки используют нагревательный кабель, имеющий тепловую мощность порядка 25 Вт/м. Для мягкой кровли и водосточной системы из пластика максимальная тепловая мощность нагревательного кабеля не должна превышать 20 Вт/м.

Система обогрева карниза

Система обогрева карниза предотвратит падение глыб снега

Для обеспечения необходимой мощности обогрева определённой поверхности нагревательный кабель при укладке крепится на требуемом расстоянии при помощи специальной монтажной ленты. Стандартный шаг крепления равен порядка 3 см, но в каждом отдельном случае подбирается индивидуально. Для этого требуется в обязательном порядке выполнить расчёт требуемой мощности для обогрева имеющейся кровли и водосточной системы.

Для монтажа электронагревательного кабеля достаточно часто применяют специальную сетку с хомутами. При этом затяжка хомутов производится максимально аккуратно, чтобы не допустить повреждений и пережатий кабеля, которые могут привести к местным перегревам, и, как следствие, к нарушению работы всей системы обогрева.

Методы, с помощью которых производится монтаж элементов кровельных систем обогрева, развиваются непрерывно. Крепёж, требующий выполнение отверстий, заменяется более эффективными видами. Одним из таких крепежей является клеящая лента на основе алюминиевой фольги, имеющая долгий срок службы. Нагревательный кабель крепится лентой по всей длине.

Так как алюминий имеет большую теплопроводность, при работе кабеля образуется зона обогрева, равная его длине и имеющая ширину до 14 сантиметров. Эта площадь превышает образующуюся при обычном способе крепления. Такой способ монтажа выполняется без сверления отверстий. Кабель не повреждается при сходе снега с кровли. Укладка и крепление нагревательного кабеля при помощи ленты обязательно производится при температуре воздуха и поверхности кровли выше нуля.

Видео: монтаж системы обогрева кровли своими руками

Карниз является обязательным элементом крыши, поскольку выполняет множество функций. Не стоит пренебрегать им и относиться к процессу монтажа халатно.

Источник: roofs.club

Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж

Возведение крыши предполагает проведение ряда масштабных работ, которые достаточно ответственны и требуют кропотливого подхода. К их числу можно отнести, к примеру, устройство стропильной системы или кровельного пирога. Однако установка крыши на этом не завершается, так как следом приходит черед столь же важных, но более мелких мероприятий.

Чтобы полноценно защитить кровлю, стены и пограничное с фундаментом пространство, нужно разобраться, что это такое карниз крыши здания и для каких целей он служит.

Для чего нужен карниз крыши дома ↑

В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.

Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.

Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом.

Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.

кровельный карниз

Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.

Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.

Конструкция ↑

Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.

В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.

конструкция карниза

Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:

  • простые;
  • с выносом.

Многие рекомендуют выбрать для устройства первый вариант. Во-первых, выполнить вынос карниза сложнее и, во-вторых, он может создать определенные неудобства – шумового фона, которым обычно сопровождается сильный ветер.

Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки ↑

виды карнизов: фронтальный и боковой

По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.

  • Фронтальный. Он необходим для защиты фасадной части дома. Свес образуется боковыми краями наклонных кровельных скатов, поэтому на вальмовой крыше, имеющей четыре ската, таковой отсутствует.

Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску.

фронтальный свес

Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.

Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.

карнизный свес

  • Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.
Читайте также:  Градостроительная документация в строительстве

Ширина карнизного свеса крыши может быть и больше, но никак не меньше. Устройство свеса кровли, меньшего по размеру, стандартное, принесет хозяевам массу неудобств. Если не обеспечить ветрозащиту стены на должном уровне, то она намокнет от косых дождевых струй.

Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.

Виды по форме ↑

виды карнизов крыши

  • Укороченные. Это идеальное решение практически для всех типов крыш, включая нестандартные: шале, мансардные и другие.
  • Коробочные. Устройство карниза крыши возможно на одно- или двухскатной, а также на вальмовой конструкции. Необходима внутренняя обшивка рубероидом и теплоизоляционным материалом.
  • Подшитые. Это одно из возможных вариантов устройства для двухскатных и вальмовых крыш. Это доски, которыми обшивают выступающие стропила. Эти свесы можно подшивать как по вертикали, так и по горизонтали. Чаще всего их устанавливают на фронтон.
  • Неподшитые. Они представляют собой продолжение скатов, поэтому составляют единое целое с кровельной поверхностью. Применимы для скатных и вальмовых крыш. Конструкцию не нужно дополнительно облицовывать.

Устройство ↑

свес заподлицо и с выносом

Основные типы устройства ↑

  • Заподлицо. Концы стропильных ног не выходят за пределы несущих стен. Принудительное удлинение выполняют за счет сливной доски, закрепленной горизонтально к краю стропильных брусьев. На ней в дальнейшем будут установлены водосточные желоба. Для деревянного дома длина свеса должна превышать 55 см, для кирпичного – он может быть чуть короче.
  • Такая конструкция имеет существенный недостаток, поскольку не позволяет полноценно защитить верхние участки стен от разрушения под воздействием влаги и низкой температуры.
  • Закрытого типа. Подходит для стропил, на выступающей части которых с внутренней стороны имеются специальные пазы. Они нужны для фиксации элементов обшивки. Такой свес нужно обеспечить вентиляцией, особенно если на крыше обустроен теплый чердак.
  • Открытый. Самый востребованный вариант в частном строительстве. Длина свеса варьируется в промежутке 50–60 см. При их устройстве желоба водостока проходят по его верхней кромке.
  • Фронтонный. Здесь в принципе нет ограничений, все зависит от дизайнерской мысли. Единственное обязательное требование – обшить незащищенную поверхность карнизного свеса.

Рекомендации по установке ↑

Это, как правило, заключительный элемент в строительстве. Именно по этой причине нужно сначала позаботиться о наружном утеплении стен. В противном случае часть стены, оставшаяся под коробом, останется неутепленной, и она может промерзать.

устройство карниза деревянного дома

Способ крепления зависит от материала стен.

  • Карниз деревянного дома крепят на специально врезанные кронштейны. Доски для конструкции обрабатывают антипиренами и средствами биозащиты. Первую доску выбирают примерно на 30–50 мм шире остальных. Фактически она выступает в качестве капельника, который препятствует попаданию воды на нижнюю поверхность обшивки.

Можно просто обшить концы балок. Если стропила по длине не превышают пределы стен, их следует нарастить кусками досок.

карнизы каменных зданий

  • При оформлении кирпичного здания создают профили, выполненные из штукатурки. Слой ее достаточно тонкий – не более 50 мм, поэтому раствор наносят на заранее подготовленную конструкцию. Это может быть:
  • каркас из дерева;
  • специальный выступ из кладки;
  • каркас из металла, армированный сеткой.

Для деревянного каркаса выбирают доски, имеющие двойную окантовку. Профильную доску располагают под углом в 45˚, чтобы правильно состыковать ее с углом.

После окончания монтажа отштукатуренную конструкцию можно декоративно отделать: покрыть ее гранитной или мраморной крошкой, кварцевым песком либо битым стеклом.

Штукатурка под декоративным слоем имеет три слоя:

  • обрызг из жидкого раствора для повышения адгезии штукатурки с основанием;
  • грунтовка;
  • лицевой.

Свес нужно правильно закрепить, чтобы он не повредился в процессе эксплуатации, к примеру, под весом снежных масс.

Устройство карниза нужно проводить грамотно, чтобы он надежно защищал верхнюю часть несущих стен и окончания стропил. Даже недостаточная длина кровельного свеса может стать причиной разрушения кладки кирпичного дома или верхних венцов деревянного сруба.

Нужно позаботиться и том, чтобы дом приобрел привлекательный и законченный вид.

Источник: stylekrov.ru

Для чего служит карнизный свес и как его правильно оформить?

Карнизный свес — это продолжение ската крыши, выходящее за плоскость стены. На этот конструктивный элемент возложены весьма серьезные задачи, и он нуждается в качественной, надежной и красивой отделке

Основная задача карнизных свесов — защита фасадов от косого дождя, а также отвод дождевой и талой воды подальше от цоколя. Еще одна важная функция — вентиляция подкровельного пространства. Воздух проникает в подкровельное пространство через перфорацию или щели в обшивке, и циркулирует внутри, выводя скопившиеся там водяные пары.

Если размеры вентиляционных ходов превышают 2-3 см, через них могут проникнуть мелкие животные и птицы. Чтобы не допустить этого, используют решетку или сетку.

Размеры свеса

Раньше ширину карнизов определяли, исходя из местных архитектурных традиций и доступности тех или иных строительных материалов. Так, широкие свесы, нередко заменяющие козырек над террасой, можно встретить на домах, выдержанных в средиземноморском стиле. В англосакской культуре карнизы порой и вовсе отсутствуют. А вот в средней полосе России от больших вылетов крыши лучше не отказываться, ведь они, напомним, защищают наружные стены от снега и дождя.

На бумаге геометрические параметры карнизного свеса прописаны в СНиП II-26-76, точнее, в его более современной версии от 2011 г. Минимальная ширина составляет 40 см для крыш с водосточной системой, и 60 см для крыш без нее.

Практически же ширину карниза определяют, исходя из его расположения. Если свесы боковые, достаточно вылета в 50–60 см. Для фронтальных же нужно порядка 100 см.

Обшивку карнизных свесов следует проводить после завершения работ по возведению кровли и внешней отделке стен

Материалы отделки

Самый доступный и потому популярный материал для отделки свесов — вагонка. Обычно строители используют еловую или сосновую доску. Значительно реже в ход идет более дорогая, но и более долговечная лиственница. В любом случае согласно строительным нормам толщина доски должна составлять от 17 до 22 мм.

При покупке важно обратить внимание на влажность древесины. Она не должна превышать 14%. Более сырые доски будут высыхать уже на карнизе, что неизбежно приведет к короблению и образованию щелей.

Пиломатериал для обшивки карнизного свеса необходимо пропитать колерованным антисептиком для древесины, который защитит от воды, грибка и ультрафиолета. Причем желательно сделать это еще до монтажа. Закрепленную обшивку уже нельзя качественно обработать со всех сторон. На «изнанку» препарат попросту не попадет, а торцевые стороны досок пропитаются плохо. А ведь именно они особенно подвержены воздействию влаги.

Обшивая карниз досками, нужно оставлять между ними зазор 1–1,5 см для эффективной вентиляции подкровельного пространства. Если доски укладывают параллельно фасадам, следует фиксировать их через каждый метр длины.

В случаях, когда ширина карниза не превышает 30 см (при уклоне скатов 45º и более), можно просто прикрепить обшивочные доски к стропилам. Но если выносы больше, для них потребуется обрешетка с опорной доской (кроншнейном), которую ставят поверх обшивки стены. Только тогда конструкция будет обладать необходимой прочностью.

При отделке карнизных свесов можно использовать листы влагостойкой фанеры толщиной от 6 мм. Чтобы обеспечит воздухообмен в подкровельным пространстве, в ней делают отверстия

Второй по популярности материал — софиты из ПВХ, предназначенные именно для подшивки свесов. По свойствам этот материал близок к сайдингу, но имеет ряд отличий. Во-первых, это большая по сравнению обшивочными панелями для стен толщина пластика. Во-вторых, перфорация, служащая для вентиляции крыши. И в-третьих, наличие в составе модифицирующих добавок, которые повышают стойкость к ультрафиолету.

В процессе монтажа вдоль карниза и стены прокладывают специальные J-образные планки, фиксируя их саморезами. Затем между ними вставляют обшивочные панели, которые нужно предварительно раскроить. Ширину софита определяют, вычитая из расстояния между планками 6 мм. Это — компенсация термического расширения при изменениях погоды. В особых случаях, когда ширина свеса превышает 900 мм, нужно вычесть 12 мм — по 6 мм с обеих сторон.

Помимо монтажных реек при обшивке софитами из ПВХ понадобятся специальные финишные полосы для отделки краев, а также уголки для маскировки стыков

Альтернативой ПВХ-софитом могут стать софиты из древесно-полимерного композита, основу которого составляет волокна хвойных и лиственных пород. В процессе производства сырье сушат, смешивают со смолой и прессуют при высоких температурах. Получается прочный материал, который чувствителен к воздействию влаги намного меньше, чем натуральная древесина. Для дополнительной защиты, а также в декоративных целях панели покрывают акриловой краской.

Можно использовать и металлические панели. Например, оцинкованную сталь толщиной 0,6–0,8 мм. Этот материал прочен, прост в монтаже и довольно долговечен, особенно если при раскрое окрасить кромки, защитив их от коррозии. Для воздухообмена в карнизных свесах, обшитых листами металла, делают перфорацию или ставят вентиляционные решетки.

Также можно пустить на отделку свеса профнастил с малой высотой волны. Он жестче листового металла, а потому прочнее. Очень важно при монтаже оставлять между панелями компенсационные зазоры шириной около 1 см, чтобы при термических деформациях они не упирались друг в друга краями и не выгибались.

Наконец, можно использовать алюминиевые софиты. Они легки как по весу, так и в монтаже, и не подвержены коррозии, но стоят при этом довольно дорого.

Источник: www.zaggo.ru

Рейтинг
Загрузка ...