Категория объекта строительства как определить

Возможные последствия отнесения к объектам НВОС объектов водопользования, недропользования и строительства

С 01.01.2021 вступили в силу новые критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий (критерии обновлены в рамках «регуляторной гильотины»). В статье рассмотрим возможные последствия отнесения к объектам НВОС III категории объектов водопользования, недропользования и строительства.

Напомним, объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории[1]:

• объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;

• объекты, оказывающие умеренное НВОС, — объекты II категории;

• объекты, оказывающие незначительное НВОС, — объекты III категории;

• объекты, оказывающие минимальное НВОС, — объекты IV категории.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ).

До 01.01.2021 действовали критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее — Критерии № 1029), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

С 01.01.2021 в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» Критерии № 1029 отменены[2] — на смену им пришли Критерии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 (далее — Критерии № 2398).

К сведению

Данное Постановление, разработанное в рамках реализации «регуляторной гильотины», должно было сокращать объем полномочий Росприроднадзора при проведении государственного экологического надзора. Вместо этого Постановление содержит положения, существенно расширяющие обязанности физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и, соответственно, полномочия надзорного органа.

За исключением п. 6, Критерии № 2398 практически дословно, не считая корректировок точечного характера, повторяют Критерии № 1029.

Новые объекты НВОС III категории

Пунктом 6 Критериев № 2398 к объектам НВОС III категории отнесены объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность:

1) на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом РФ «О недрах», при этом такие объекты не указаны в разделах I, II и IV Критериев № 2398 (далее — объекты недропользования);

2) с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом РФ, при этом такие объекты не указаны в разделах I и II и не соответствуют критериям, установленным в разделе IV Критериев № 2398 (далее — объекты водопользования);

3) по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев (далее — объекты строительства). Объекты капитального строительства с продолжительностью строительства менее 6 месяцев отнесены к объектам IV категории (п. 11 Критериев № 2398);

4) по добыче подземных вод (далее — объекты добычи подземных вод), за исключением объектов исключительно по добыче подземных вод при отсутствии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения с объемом добычи менее 500 м 3 /сут., которые отнесены к объектам IV категории (п. 10 Критериев № 2398).

Обратите внимание

Принудительное отнесение объектов недропользования, водопользования и строительства вне зависимости от их фактического НВОС к объектам III категории (оказывающим незначительное НВОС) потребует постановки таких объектов на государственный учет (см. ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ).

При этом открытыми остаются следующие вопросы:

• какие объекты подлежат постановке на учет;

• в какие органы государственной власти представлять заявку о постановке на учет;

• в какие сроки объекты недропользования, водопользования и строительства должны быть поставлены на государственный учет;

• как природопользователям после постановки объектов на государственный учет выполнить вытекающие из этого обязанности по внесению платы за НВОС, разработке программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК) и подаче соответствующего отчета?

Объекты недропользования

Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, иностранные граждане, юридические лица[3].

Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на недропользование федерального или местного значения, которая выдается на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Критерии № 2398 относят к объектам III категории все объекты, в отношении которых оформлены лицензии на недропользование. В зависимости от вида лицензии заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет подается:

• в территориальный орган Росприроднадзора (федеральная лицензия на недропользование);

• орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — ОИВС РФ; региональная лицензия на недропользование).

Объекты водопользования

Объекты водопользования — это водные объекты, предоставленные в пользование в соответствии с Водным кодексом РФ (далее — ВК РФ).

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях:

• забора (изъятия) водных ресурсов;

• использования акватории водных объектов;

• производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях:

• сброса сточных вод;

• строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

• создания стационарных и плавучих буровых установок, морских плавучих и стационарных платформ, искусственных островов и др.

Критерии № 2398 относят к объектам III категории все объекты водопользования, на которые оформлены договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением объектов хозяйственной деятельности, осуществляющих сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты и оформивших ранее свидетельства о постановке на государственный учет объектов НВОС.

Извлечение
из ВК РФ

Статья 26. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:
1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса;
[…]

Подавляющее большинство договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование оформляются ОИВС РФ. Соответственно, заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет подается:

• в территориальный орган Росприроднадзора в случае, если право пользования водным объектом было оформлено в территориальном органе Росводресурсов;

• в ОИВС РФ — во всех остальных случаях.

Объекты строительства

Критерии № 2398 относят к объектам III категории объекты, на которых осуществляется строительство объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев.

Словарь

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и др.) (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Следовательно, на государственный учет объектов НВОС должен быть поставлен любой объект капитального строительства. Кто должен будет поставить строящийся объект на государственный учет — заказчик, застройщик, технический заказчик?

Кроме того, постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (п. 2 ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ). Как совместить требования Федерального закона № 7-ФЗ и Критериев № 2398, непонятно.

Читайте также:  Строительство на садовых участках нормы и требования к объектам

При этом совершенно ясно, что заявку о постановке на учет строители понесут в ОИВС РФ, поскольку разрешения на строительство, разрешения на возведение ограды вокруг объекта строительства и др. оформляют службы субъекта РФ.

Объекты добычи подземных вод

Критерии № 2398 относят к объектам III категории объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по добыче подземных вод, за исключением деятельности на объектах исключительно по добыче подземных вод при отсутствии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения с объемом добычи менее 500 м 3 /сут.

Физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами на основании лицензий на недропользование.

При добыче подземных вод более 500 м 3 /сут. лицензия на недропользование оформляется в территориальном органе Роснедр. Соответственно, заявка о постановке на учет подается в территориальный орган Росприроднадзора.

Таким образом, большая часть заявок о постановке объектов НВОС на государственный учет будет подаваться в ОИВС РФ, существенно меньшая часть — в территориальный орган Росприроднадзора. Знают ли субъекты РФ о резком увеличении для них объема государственных услуг по постановке объектов НВОС на государственный учет?

Подача заявки о постановке на учет

Порядок представления заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет определен Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 (далее — Правила). Форма заявки утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 (в ред. от 27.09.2016).

Для объектов недропользования, водопользования и строительства, отнесенных Критериями № 2398 к объектам III категории, оказывающим незначительное НВОС в процессе использования природных ресурсов и строительства, невозможно использовать Правила и форму заявки, которые относятся к объектам хозяйственной деятельности. Когда будут разработаны и выпущены новые документы, создан и отлажен новый государственный реестр объектов НВОС, в который необходимо будет заносить сведения об объектах недропользования, водопользования и строительства, не уточняется.

Обратите внимание

Пункт 38 Правил запрещает требовать от заявителя представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении:
• государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
• иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Единый фонд геологической информации о недрах (см. ст. 27 Закона № 2395-1) является федеральной государственной информационной системой и содержит геологическую информацию о недрах, имеющуюся:

• в федеральном фонде геологической информации;

• фондах геологической информации субъектов РФ;

• организациях, находящихся в ведении указанных органов государственной власти, иных коммерческих организациях и некоммерческих организациях.

Все сведения о водных объектах и об их использовании содержатся в государственном водном реестре (см. ст. 31 ВК РФ). Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам.

Основная информация об объектах строительства содержится в нижеперечисленных государственных информационных системах:

• Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН);

• Информационная система по объектам недвижимости;

• Единая информационная система жилищного строительства;

• портал «Объекты инвестиций и строительства в РФ» (и аналогичные региональные порталы).

Таким образом, вся информация об объектах недропользования, водопользования и строительства уже систематизирована в государственных информационных системах, т.е. государственные органы, отвечающие за постановку объектов НВОС на учет, смогут получить необходимую информацию в рамках межведомственного взаимодействия.

Плата за НВОС

Учет лиц, обязанных вносить плату за НВОС, осуществляется при ведении государственного учета объектов НВОС (п. 2 ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ). Следовательно, после постановки на государственный учет объектов недропользования, водопользования и строительства лица, их эксплуатирующие, обязаны вносить плату за НВОС.

Вот только платными видами НВОС являются (п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ):

• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

• хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Таким образом, природоохранное законодательство не определяет водопользование, недропользование и строительство как виды НВОС и не предусматривает внесение платы за НВОС в этой части.

Производственный экологический контроль

После постановки на государственный учет объектов недропользования, водопользования и строительства лица, их эксплуатирующие, обязаны разработать программу ПЭК и ежегодно представлять отчет о результатах ПЭК. Существующие требования к программе ПЭК и форма ежегодного отчета не позволяют недропользователям, водопользователям и строителям реализовать эту обязанность.

Сроки постановки на учет

Напомним, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, были обязаны поставить принадлежащие им объекты НВОС на государственный учет до 01.01.2017 — это было предусмотрено п. 3 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ[4]. Для объектов недропользования, водопользования и строительства какие-либо сроки постановки на учет отсутствуют. Следовательно, дедлайн в этом вопросе для таких объектов не наступает никогда, в связи с чем возможность распространить на них вновь возникшие отношения вызывает сомнения.

Нерадужные перспективы

Принудительное отнесение объектов недропользования, водопользования и строительства вне зависимости от их фактического НВОС к объектам III категории, оказывающим незначительное НВОС, вызовет очередной громкий скандал с участием Минприроды России.

Отсутствует какая-либо логика в отнесении поголовно всех объектов недропользования, водопользования и строительства к объектам НВОС, поскольку большая часть объектов будет регистрироваться ОИВС РФ, а Минприроды России вместе с Росприроднадзором будут ни при чем.

Постановка на государственный учет объектов недропользования, водопользования и строительства потребует единовременных расходов в несколько сотен миллионов рублей на создание и отладку нового государственного реестра объектов НВОС. В то же время Минприроды России отмечает, что все эти объекты оказывают незначительное НВОС.

Минприроды России придется существенно откорректировать Федеральный закон № 7-ФЗ, предложив измененную версию Правительству РФ для внесения в Государственную Думу РФ. Также Минприроды России должно будет разработать или откорректировать Правила создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, форму заявки о постановке объектов недропользования, водопользования и строительства на государственный учет и многие другие нормативные правовые акты.

Вся эта деятельность будет вызывать законный интерес: почему вместо сокращения объема полномочий Росприроднадзора при проведении государственного экологического надзора, предусмотренного «регуляторной гильотиной», Минприроды России лоббирует существенное расширение обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и, соответственно, усиление государственного экологического надзора.

[1] Пункт 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 30.12.2020; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

[2] См. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора» (в ред. от 30.12.2020).

[3] Статья 9 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (в ред. от 08.12.2020; далее — Закон № 2395-1).

[4] Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник

Определение категории сложности зданий и сооружений при обследовании зданий и обмерных работах

Категория сложности здания влияет на стоимость и сроки проведения обследований здания и обмерные работы. Определяется категория исходя из следующих параметров: этажность здания, сложность конфигурации формы здания в плане, наличие подвала и чердака, год постройки здания, наличие следов проведенной реконструкции или усиления несущих конструкций и грунтов оснований, функциональное назначение. Различают три категории сложности зданий:

Читайте также:  Как поменять наименование объекта капитального строительства

К 1-ой категории сложности зданий относятся:

  • одноэтажные однопролетные и двухпролетные бескаркасные, бескрановые здания или сооружения высотой до 5м;
  • многоэтажные здания прямоугольной формы в плане, с однотипными помещениями в пределах этажа.

Ко 2-ой категории сложности зданий относятся:

  • все одноэтажные здания здания и сооружения, не вошедшие в 1-ю и 3-ю категории сложности;
  • многоэтажные здания, состоящие в плане из 2-3 прямоугольников, с разнотипными помещениями в пределах этажа.

К 3-ей категории сложности зданий относятся:

  • одноэтажные здания каркасной конструкции с двухъярусным расположением мостовых (или консольных) кранов, либо здания, состоящие в плане из нескольких прямоугольников (более 3), или криволинейных очертаний, или с большим количеством разнотипных помещений;
  • многоэтажные здания, состоящие в плане из нескольких прямоугольников (более 3) или криволинейных очертаний, с разнотипными помещениями в пределах этажа.

Исходя из выбранной категории сложности здания и категории сложности работ определяется стоимость работ по обследованию зданий и сооружений, а также обмерных работ.

Деформации грунтовых оснований, дефекты и повреждения фундаментов сказываются на техническом состоянии всех строительных конструкций. Учитывая, что основания и фундаменты скрыты грунтом, основными косвенными признаками их неблагополучного технического состояния и одновременно поводом для проведения обследования здания являются

Описаны основные виды дефектов железобетонных конструкций зданий и сооружений. Приведены наиболее характерные признаки наличия дефектов железобетонных конструкций, места и причины их появления, а также возможные последствия.

Определить истинную прочность каменной кладки вряд ли представляется возможным. Прочность кладки, выполненная из одного и того же кирпича и раствора каменщиками разной квалификации, может различаться по их утвержданиям в несколько раз. Объясняется это тем, что прочность кладки во многом зависит от однородности растворной постели, а создать такую постель может только каменщик высокой квалификации.

Источник

Объекты 1 категории

Категории сложности объектов проектирования и строительства

Статья 6. общие требования к проектной декларации. 1. проектная декларация готовится отдельно по каждому жилищному проекту.

2. Проектная декларация должна содержать:
— сведения об организаторе жилищного проекта;
— сведения о финансовом положении организатора жилищного проекта;
— сведения о жилищном проекте;
— существенные условия договора, на основании которого организатор жилищного проекта намерен привлекать денежные средства от его участников; — положения об ответственности организатора за выполнение условий, зафиксированных в проектной декларации и договорах, заключаемых между организатором проекта и его участниками.

Заказчик строительства или проектная организация самостоятельно относят объект строительства к той или иной категории сложности, согласно приложения 2:

к Положению о лицензировании деятельности по разработке архитектурно-градо-
строительной документации

КЛАССИФИКАТОР
категорий сложности объектов проектирования и строительства

28. Жилищное строительство
№ п.п. Наименование объекта проектирования и строительства Показатели и характеристика по объекту строительства Категория сложности
28.1. Хозяйственные и вспомогательные постройки при домах +
28.2. Садовые домики, временные (летние) жилые дома +
28.3. Многоэтажные жилые здания и общежития привязка проектов многократного применения +
разработка индивидуальных проектов +
28.4. Малоэтажные дома городского типа +
28.5. Особняки, виллы, террасные жилые дома, имеющие градостроительное значение, многоэтажные жилые здания и комплексы в том числе объекты с повышенными комфортностью, требованиями по архитектурному облику +
29. Застройка населенных мест
29.1. Застройка микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, участков, группы жилых домов и общественных зданий (без учета привязки жилых и общественных зданий и сооружений) архитектурно-планировочные решения, благоустройство и озеленение, организация рельефа, инженерных сетей в границах микрорайонов, кварталов, комплексов +
29.2. Малоэтажная застройка коттеджами +
29.3. Застройка домами усадебного типа +
29.4. Коллективные сады +
30. Благоустройство и озеленение (самостоятельные объекты — вне проектов застройки)
30.1. Благоустройство и озеленение территорий сельские населенные места, коммунальные и промышленные территории в условиях минимально-нормативных требований к благоустройству +
городские, дачные, заводские территории при средних уровнях требований к благоустройству, малые архитектурные формы +
территории при повышенных уровнях требований к благоустройству +

В зависимости от ответственности зданий и сооружений устанавливаются три категории сложности объектов и стадии их проектирования . Ответственность зданий и сооружений определяется экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов (ГОСТ 27751). Категория 1 соответствует повышенному уровню ответственности, 2 — нормальному уровню ответственности, 3 — пониженному уровню ответственности (простые объекты).

Как определяются категории объектов строительства?

Категорию сложности объекта строительства определяют проектировщик и заказчик на стадии заключения договора, составление задания на проектирование, поскольку даже дальнейший процесс проектирования зависит от присвоенной категории сложности. При этом под сложностью понимается совокупность признаков объекта, характеризующих его назначение и потенциальную опасность. При определении категории следует руководствоваться ДБН.1.2-14-2009 «Общие принципы обеспечения надежности и конструктивной безопасности зданий, сооружений, строительных конструкций и оснований», которыми определены классы последствий (ответственности) здания или сооружения: значительные, средние, незначительные.

Класс последствий определяется по шести признакам:

• количество человек, которые постоянно находятся на объекте;

• количество лиц, которые периодически находятся на объекте;

• количество лиц, которые находятся вне объекта;

• объем возможного экономического ущерба;

• потеря объектов культурного наследия; прекращение функционирования коммуникаций транспорта, связи, энергетики, других инженерных сетей.

При этом считается, что на объекте постоянно находятся люди, если они находятся там не меньше чем восемь часов в сутки и не менее 150 дней на год. Людьми, которые периодически посещают объект, считаются те, что находятся там не более трех часов в сутки. Опасностью для жизнедеятельности людей является возможное нарушение нормальных условий жизнедеятельности более чем на трое суток (согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 24.03.2004 № 368).

Для определения категории необходимо учитывать положения Наставления по применению строительных норм в части отнесения объектов строительства к категориям сложности для дальнейшего проектирования и экспертизы, одобренной решением научно-технического совета Министерства регионального развития и строительства Украины от 16.06.2011 года № 59.

Применяется следующая схема учета класса последствий (ответственности):

• класса последствий СС1 (незначительные последствия) соответствуют I и II категория сложности;

• класса последствий СС2 (средние последствия) соответствуют III и IV категория сложности;

• класса последствий СС3 (значительные последствия) соответствует V категория сложности.

К I категории сложности следует относить объекты, если класс последствий (ответственности) СС1 определено по одному признаку возможных последствий от отказа здания или сооружения, кроме характеристики «Возможна опасность для здоровья и жизни людей, которые постоянно находятся на объекте», то есть на объектах I категории сложности не предусматривается постоянного пребывания людей (теплицы, склады, павильоны и тому подобное).

К II категории сложности следует относить объекты класса последствий СС1, если класс последствий (ответственности) СС1 определены по двум и более признакам возможных последствий от отказа здания или сооружения.

К III категории сложности следует относить объекты класса последствий СС2, которые не отнесены к IV категории сложности.

Признаки объектов IV и V категорий обобщенно изложены в Порядка отнесения объектов строительства к IV и V категорий сложности, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 27 апреля 2011 года. № 557.

К IV категории сложности относятся объекты строительства, которые имеют хотя бы одну из следующих признаков:

— рассчитаны на постоянное пребывание более 300 лиц и (или) периодическое пребывания более 500 человек;

— составляют возможную опасность для более 10000 человек, которые находятся вне объекта;

— в случае аварии или невозможности (нецелесообразности) дальнейшей эксплуатации:

A) могут повлечь убытки в объеме свыше 15000 минимальных размеров заработных плат;

Б) могут привести к прекращению функционирования объектов транспорта, связи, энергетики и инженерных сетей регионального уровня;

B) могут привести к потере объектов культурного наследия местного значения.

Читайте также:  Строительство и реконструкция промышленных и гражданских объектов

К V категории сложности относятся объекты строительства, которые имеют хотя бы одну из следующих признаков:

— есть объектами, на которых используются, изготавливаются, перерабатываются или хранятся одна или несколько опасных веществ или категорий веществ в количестве, которое равняется или превышает нормативно установленные пороговые массы, а также объектами, что является реальной угрозой возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера согласно Закону Украины «Об объектах повышенной опасности»;

— рассчитаны на постоянное пребывание более 400 человек и (или) периодическое пребывание более 1000 человек;

— составляют возможную опасность для более 50000 человек, которые находятся вне объекта;

— в случае аварии или невозможности (нецелесообразности) дальнейшей эксплуатации:

A) могут повлечь убытки в объеме свыше 150000 минимальных размеров заработных плат;

Б) могут привести к прекращению функционирования объектов транспорта, связи, энергетики и инженерных сетей общегосударственного значения;

B) могут привести к потере объектов культурного наследия национального значения.

Определение категории сложности работ по обследованию зданий и обмерным работам

Категория сложности работ по обследованию зданий и обмерным работам зависит от состава проводимых работ. Различают три категории сложности работ:

1-ая категория сложности работ (визуальное обследование) имеет следующий состав:

  • изучение проектно-технической и эксплуатационной документации, предоставленной Заказчиком;
  • проведение обмерных работ строительных конструкций зданий для определения действительных геометрических размеров и параметров здания;
  • проведение фотофиксации выявленных дефектов и повреждений;
  • составление технического заключения по результатам визуального обследования с описанием строительных конструкций, перечнем выявленных дефектов и повреждений и с рекомендациями о возможности дальнейшей нормальной эксплуатации в текущем техническом состоянии.

2-ая категория сложности работ (инструментальное обследование зданий) имеет следующий состав:

  • изучение и анализ проектно-технической и эксплуатационной документации, предоставленной Заказчиком;
  • выполнение обмерных работ при помощи лазерной и механической рулеток. Составление подробных чертежей в электронном составе: поэтажные планы (в том числе подвал и технический этаж) с указанием толщин всех строительных конструкций (включая отделочные слои); план кровли с привязкой оборудования; планы перекрытий с раскладкой несущих балок и плит, указание геометрических размеров сечений несущих конструкций; поперечные и продольные разрезы с нанесением высотных отметок; выполнение обмеров откопанных в ходе обследования шурфов под фундаменты несущих конструкций здания; обмеры фасадов с обозначением всех имеющихся выступов и проемов;
  • откопка шурфов под фундаменты несущих конструкций, освидетельствование и обследование конструкций фундаментов. Определение геометрических размеров и глубины заложения подошвы фундамента;
  • вскрытие несущих конструкций для определения таких параметров как: состав, армирования и других параметров, необходимых для проведения последующих поверочных расчетов;
  • установление конструктивной схемы здания и элементов, обеспечивающих пространственную жесткость и устойчивость всего здания;
  • техническое освидетельствование несущих строительных конструкций (внутренние отдельно стоящие опоры – стойки и колонны, перекрытия, балки, наружные и внутренние стены);
  • проведение фотофиксации строительных конструкций здания, а также обнаруженных в ходе обследования дефектов и повреждений;
  • оценка прочностных свойств материалов (железобетонные, металлические и деревянные конструкции), примененных в конструкциях зданий, путем проведения инструментальных испытаний неразрушающими методами контроля;
  • составление подробной карты и ведомости дефектов и повреждений, выявленных в ходе проведения обследования строительных конструкций;
  • сбор нагрузок (с учетом существующих и проектируемых конструкций) и проведение поверочных расчетов отдельных наиболее нагруженных несущих конструкций. По результатам проведенных расчетов будет определена несущая способность стоек и колонн, конструкций перекрытий, стен, а также расчет грунтов оснований по деформациям в соответствии с данными материалов инженерно-геологических изысканий, предоставленных Заказчиком;
  • разработка рекомендаций по проведению ремонтно-восстановительных работ по устранению обнаруженных в ходе обследования дефектов и повреждений конструкций;
  • разработка детального технического заключения о состоянии строительных конструкций здания.

3-я категория сложности работ (детальное инструментальное обследование) имеет следующий состав:

  • изучение и анализ проектно-технической и эксплуатационной документации, предоставленной Заказчиком – проект планируемой реконструкции или перепланировки, ранее выполненные обследования, паспорт БТИ и др;
  • составление программы работ и согласование ее с Заказчиком;
  • выполнение обмерных чертежей с использованием лазерной рулетки и геодезических приборов (при необходимости). Составление электронных чертежей согласно нормативным требованиям: поэтажные планы с указанием привязок и толщин всех строительных конструкций – наружные и внутренние стены, перегородки, лестницы; план кровли со вскрытиями пирога; планы перекрытий с точным расположением конструкций балок и плит, зарисовка вскрытых элементов перекрытий с указанием геометрических размеров, армирования; поперечные и продольные разрезы с детальной проработкой узлов примыканий и сопряжений конструкций между собой, обозначение состава перекрытий, покрытия, наружных и внутренних стен, нанесение вертикальных отметок; выполнение обмеров откопанных в ходе обследования шурфов под фундаменты несущих конструкций; геодезическая съемка фасадов;
  • откопка шурфов под фундаменты несущих конструкций, освидетельствование и обследование конструкций фундаментов. Определение геометрических размеров и глубины заложения подошвы фундамента. Отбор проб грунта для лабораторных исследований и определения физико-механических характеристик;
  • проведение вскрытий несущих конструкций для определения карбонизации, армирования, толщины защитного слоя и других данных для проведения поверочных расчетов;
  • установление конструктивной схемы здания и элементов, обеспечивающих пространственную жесткость и устойчивость всего здания;
  • техническое освидетельствование несущих строительных конструкций (внутренние отдельно стоящие опоры – стойки и колонны, перекрытия, балки, наружные и внутренние стены, связи и диафрагмы жесткости);
  • проведение фотофиксации строительных конструкций здания, а также обнаруженных в ходе обследования дефектов и повреждений;
  • оценка прочностных свойств материалов (железобетонные, металлические и деревянные конструкции), примененных в конструкциях зданий, путем проведения инструментальных испытаний неразрушающими методами контроля;
  • отбор образцов из обследуемых конструкций и проведение лабораторных испытаний, определение класс стали металлических конструкций, класса бетона, определение толщины и армирования фундаментной плиты;
  • составление подробной карты дефектов и повреждений, выявленных в ходе проведения обследования строительных конструкций. Составление ведомости дефектов, необходимой для проведения капитального ремонта;
  • сбор нагрузок (полезные, снеговая, ветровая, проектируемые нагрузки) и проведение поверочных расчетов несущих конструкций. Выполнение расчета пространственной модели здания или конструкции при помощи вычислительных комплексов. По результатам проведенных расчетов будет определена несущая способность стоек и колонн, конструкций перекрытий, стен, а также расчет грунтов оснований по деформациям в соответствии с данными материалов инженерно-геологических изысканий, предоставленных Заказчиком, или материалов полученных в ходе откопки шурфов и отбора проб грунта ;
  • разработка рекомендаций по проведению ремонтно-восстановительных работ по устранению обнаруженных в ходе обследования дефектов и повреждений конструкций. Разработка и описание схем усиления отдельных конструкций. Перечень мероприятий перед проведением реконструкции или перепланировки с увеличением нагрузок на существующие конструкции;
  • разработка детального технического заключения о состоянии строительных конструкций здания.

Исходя из выбранной категории сложности работ и категории сложности здания определяется стоимость работ по обследованию зданий и сооружений, а также обмерных работ. Следует отметить, что состав работ может меняться по усмотрению Заказчика. Мы готовы выполнить перечень любых из представленных выше видов работ в короткие сроки.

Представленный выше список документации может применяться в том числе при проведении технического обследования, включая обследование таких конструкций, как конструкции, выполненные с применением стального рифленого листа. Стальной рифленый лист — металлическая пластина с выступами на одной стороне, применяемая для облицовки панелей производственных зданий и конструкций перекрытий.

Как определить категорию сложности работ по обследованию здания

Главная →Статьи →Как определить категорию сложности работ по обследованию здания

Определяющим фактором для определения стоимости наших работ по обследованию здания является категория сложности.

Категория сложности работ напрямую зависит от того, какие именно работы необходимо провести во время обследования здания.

Таким образом, стоимость работы специалистов напрямую зависит от целей и задач, поставленных при обследовании, а также от объемов работ, необходимых для решения этих задач. Различают всего три категории сложности работ.

Первая категория сложности работ

К первой категории относятся следующие работы:

Составление ведомости дефектов, необходимой для составления сметы на капитальный ремонт конструкций.

Выполнение визуального обследования здания.

Составление паспорта здания и выдача Заключения о состоянии строительных конструкций.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...