Кадровый состав ППС кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ представляет собой зрелый, высокоавторитетный и высококвалифицированный коллектив, в котором сохраняются многолетние традиции и преемственность в сочетании с внедрением новейших научных достижений дорожной отрасли.
Процент остепененности составляет 78,3%. Преподаватели кафедры СЭД имеют публикации в ведущих издательствах по тематике преподаваемых дисциплин, что свидетельствует об их совершенствовании. Аспиранты, обучающиеся на кафедре, привлекаются к частичному выполнению учебного процесса при проведении лабораторных работ, курсового проектирования, а также практических занятий. Совместно с научными руководителями они работают над дипломным проектированием, что позволяет по окончании аспирантуры и защите диссертации считать их подготовленными к самостоятельной преподавательской деятельности.
Расписание занятий преподавателей соответствует учебным планам и включает в себя лекции, практические и лабораторные занятия, а также групповые и индивидуальные консультации
Специальность 08 02 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
По читаемым дисциплинам, выполняются курсовые работы и курсовые проекты, позволяющие ступенчато подготовить студентов к этапам выполнения дипломной работы.
За кафедрой закреплена аудитория 3124, оснащенная мультимедийным оборудованием, которое позволяет проводить занятия в интерактивной форме. Подобранная на кафедре фильмотека учебных фильмов, а также фильмов, отражающих последние достижения современного строительства, позволяет закрепить теоретический материал практическими моментами.
На кафедре, в ауд.3133, установлена интерактивная доска, которая позволяет проводить занятия со студентами, магистрами и аспирантами, как в сетке расписаний, так и в индивидуальном порядке.
Производственную практику студенты проходят на базовых предприятиях, с которыми имеются долгосрочные и краткосрочные договора. Студенты участвуют в строительстве реальных объектов дорожного строительства в качестве дорожных рабочих и учебных мастеров.
Работа в крупных дорожно-строительных организациях позволяет студентам участвовать в конкретных строительных процессах по новым технологиям, с использованием современной дорожной техники и дорожно-строительных материалов. Увеличение объема строящихся дорог вызывает резкое увеличение спроса на инженеров – строителей. Выпускники кафедры полностью обеспечены интересной и высокооплачиваемой работой в различных регионах России (Владивосток, Ханты-Мансийск, Сочи, Алтай, Тюменский Север, Тува. Якутия и т.д.), что дает им преимущество в отличие от кабинетных работников.
На правах ведущей кафедры кафедра СЭД принимает активное участие в профориентационной работе с выпускниками школ г. Омска, Омской области и других регионов.
За кафедрой закреплены следующие учебные дисциплины:
«История транспортного строительства», «Общий курс путей сообщения», «Технологические процессы в строительстве. Основы дорожно-строительного производства», «Технологические процессы в строительстве. Технология строительства водопропускных труб и дренажных систем», «Технологические процессы в строительстве.
10 глупых вопросов СТРОИТЕЛЮ | Александр Дубовенко
Технология и организация работ по строительству земляного полотна», «Технологические процессы в строительстве. Технология и организация работ по строительству дорожной одежды», «Производственные предприятия дорожного хозяйства», «Обследование и испытание сооружений», «Динамика и устойчивость сооружений », «Эксплуатация и реконструкция сооружений.
Эксплуатация автомагистралей, аэродромов и безопасность дорожного движения», «Эксплуатация и реконструкция сооружений. Эксплуатация автомагистралей, аэродромов и безопасность дорожного движения», «Эксплуатация и реконструкция сооружений. Технология капитального ремонта и реконструкции автомагистралей, аэродромов», «Эксплуатация и реконструкция сооружений.
Технология капитального ремонта и реконструкции автомагистралей, аэродромов», «Эксплуатация автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений. Система управления качеством строительства и эксплуатации дорог», «Технологические процессы в строительстве. Особенности технологии и организации строительства аэродромов, городских дорог и улиц», «Общий курс путей сообщения», «Механизация дорожных технологий», «Технологические процессы в строительстве», «Технология строительства автомобильных дорог на подходах к мостам и строительным площадкам», «Технология строительства водопропускных труб и дренажных устройств», «Технология и организация работ по строительству земляного полотна», «Технология и организация работ по строительству дорожной одежды», «Производственные предприятия дорожного хозяйства», «Диагностика, планирование и технология капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог», «Система управления качеством строительства и эксплуатации дорог», «Эксплуатация автомобильных дорог», «Физические основы работоспособности автомобильных дороге», «Технология и организация строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на дорогах», «Диагностика и эксплуатация автомобильных дорог», «Строительство транспортных сооружений в особых условиях», «Особенности технологии и организации строительства аэродромов, городских дорог и улиц».
Источник: sibadi.org
Череповецких студентов научат строить дороги и аэродромы. Новая специальность появится в строительном техникуме.
Череповецкий строительный техникум дважды в год открывает свои двери для будущих абитуриентов. И этой весной здесь снова встречают старшеклассников, сегодня в образовательном учреждении прошла ярмарка профессий. Главная задача педагогов — познакомить подрастающее поколение с особенностями обучения на строительных специальностях.
«Наша задача показать себя и свой техникум, рассказать о своих профессиях, — говорит заместитель директора по учебной работе череповецкого строительного техникума Виктория Скороходова. — Мы единственное учебное заведение в городе, которое готовит строительные кадры. Предлагаем профессии строительного профиля на базе начального профессионального образования — мастер отделочных строительных работ, столярно-плотничных и паркетных работ, мастер общестроительных работ и мастер сухого строительства».
Помимо этого, в техникуме есть еще две специальности среднего профессионального образования. Это документационное обеспечение управления и архивоведения и строительство и эксплуатация зданий и сооружений. А в следующем году здесь откроется совершенно новая специальность — строительство дорог и аэродромов.
«Дорожные рабочие в городе нужны, — объясняет директор череповецкого строительного техникума Инга Суркова. — Прогнозная потребность на ближайшие три года есть. И на все эти три года есть социальный заказ на эти кадры. Работники будут благоустраивать наш город. Сомневаться в их значимости не приходится».
Среди посетителей ярмарки вакансий традиционно много учеников из 3-й, 12-й, 16-й и 18-й школ, они расположены неподалеку от строительного техникума.
Евгений Шеховцев в этом году заканчивает 9-й класс. О выборе профессии размышляет уже давно. И строительство — не последний вариант в его списке. Молодой человек даже мечтает построить в Череповце небоскреб, потому что он любит высоту: «Я бы хотел выучиться на крановщика, потому что люблю высоту. И мне это интересно.
Тем более, что у нас каждый год появляются в городе новые дома, здания».
По словам школьных педагогов, строительная сфера привлекает многих ребят. Уже сегодня самые активные из них пишут заявления на поступление в техникум.
«В это учебное заведение мы приходим уже во второй раз, — рассказывает учитель технологии школы № 18 Маргарита Зайцева. — Были здесь в начале учебного года на дне открытых дверей. А сейчас ребята, которые уже решили сюда поступать, пришли еще раз, чтобы написать заявление, снова прослушать информацию о профессиях, которые здесь можно получить».
Стать строителем — сегодня это не только престижно. Самое главное, такие кадры востребованы.
«На сегодняшний день наши строительные организации в Череповце испытывают достаточно большой дефицит рабочих кадров, — говорит депутат городской Думы Анна Леонова. — Я хочу, чтобы вы поняли, что строительные организации нуждаются в рабочих руках, нуждаются в специалистах со средним и высшим образованием».
Гостей техникума ждала экскурсия по учебным аудиториям и мастерским, чаепитие и концерт, которые подготовили для них студенты. Возможно, в следующем году на этой сцене уже будут выступать те, кто сегодня занимал зрительские места.
Источник: cherinfo.ru
Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов
«САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Рассмотрено
на заседании предметно-цикловой комиссии
Зам.директора по УВР
“ ___ ” __________201 4 г.
Контрольно-измерительные материалы
«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
ПМ.03 Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов
МДК.03.01 Строительство автомобильных дорог и аэродромов
Разработал преподаватель СКСП:
Комплект тестовых заданий
Специальность 08.02.05 Строительство автомобильных дорог и аэродромов
ПМ.03 Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов
МДК.03.01 Строительство автомобильных дорог и аэродромов
Раздел 1. Спецификация учебных элементов
Наименование учебных элементов
Цель обучения
Документация по организации строительства и производству работ
— состав геодезической разбивочной основы и порядок её детализации;
— технологические правила расчистки полосы отвода.
— разрабатывать тех.схемы по расчистке полосы отвода
Разработка, перемещение и укладка грунтов в земляное полотно
— общие требования СНиП к организации и технологии земляных работ;
— правила подготовки основания земляного полотна;
— технологические правила разработки, перемещения и укладки грунта в земляное полотно
— определять объёмы земляных работ;
— построить график попикетного распределения земляных масс.
Дорожная одежда на автомобильных дорогах
— технологию конструктивных слоёв дорожной одежды.
Уметь: разрабатывать технологическую последовательность процессов с расчётом объёмов работ и потребности ресурсов на строительство конструктивных слоёв дорожной одежды
Строительство сооружений дорожного водоотвода
— технологические правила строительства сооружений дорожного водоотвода;
— разрабатывать технологические карты на строительство сооружений дорожного водоотвода.
Организация строительства автомобильных дорог и аэродромов
— сущность методов строительства автодорог и аэродромов
— принципы проектирования, организации
— проектировать линейный календарный график строительства автомобильных дорог
Раздел 2. Тестовые задания
Самарский колледж строительства и предпринимательства
Специальность 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Раздел учебного плана : Профессиональный модуль
ПМ.03 Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов
МДК.03.01 Строительство автомобильных дорог и аэродромов
Задание (вопрос)
Эталон ответа
№ задания
Вариант ответа
1-В, 2-Б, 3-А
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Определения
1) Восстановление трассы
А) Закрепление элементов трассы выноской осевых точек
2) Закрепление трассы
Б) геодезические работы по восстановлению элементов трассы
3) Расчистка дорожной полосы
В) Расчищение полосы отвода
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Определения
А) метод производства работ, при котором работы производятся одновременно на широком фронте.
Б) метод организации строительства при котором дорожно-строительные работы выполняются специализированными подразделениями, двигающимися в одном направлении с одинаковой скоростью
В) метод организации строительства при котором скорость первого подразделения значительно превышает расчётную скорость последующих.
Установите соответствие определениями
между понятиями и
Определения
А) работы по транспортированию материалов к месту производства работ
Б) работы, непосредственно выполняющие на строящемся объекте
В) работы по заготовке дорожно-строительных материалов
Инструкция по выполнению заданий № 4-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите в бланк ответов.
Виды документации по организации строительства:
А) проект производства работ;
Б) проект организации строительства;
В) рабочий проект;
Г) типовой проект производства работ
Проектный документ, определяющий технологию и организацию работ:
А) акт на скрытые работы
Б) журнал производства работ
В) технологическая карта
Г) акты на выполненные работы
Механизм, применяемый при снятии растительного слоя:
А) поливомоечная машина
Механизм, применяемый для разработки выемок глубиной свыше трёх метров:
Работы, выполняемые в зимний период:
А) строительство земляного полотна из немёрзлых грунтов
Б) строительство оснований из грунтов, укреплённых органическим вяжущим
В) строительство асфальтобетонных покрытий
Г) строительство оснований по способу «заклинка»
Схема движения скрепера при дальности перемещения грунта более 200 м:
Форма стружки грунта, срезаемая бульдозером при работе на средних грунтах:
Основания из грунтов, укреплённых вяжущим не устраиваются отрядом с ведущей машиной :
А) грунтосмесительной машиной ДС-16Б;
Б) смесительная установка ДС-50А;
Г) дорожная фреза ДС-18А
При устройстве дополнительных слоёв основания применяется:
А) среднезернистые и крупнозернистые пески;
Б) щебень фракции 40-70;
В) доменный шлам;
Г) гравий фракции 20-40
При устройстве оснований из щебня методом «заклинки» во избежание трения между щебёнками уплотняемый слой поливают :
А) раствором солей натрия;
В) раствором солей кальция;
Г) смесью воды и керосина.
Количество проходов при уплотнении щебёночного основания по способу «заклинки» зависит:
А) от прочности щебня
Б) от массы катка
В) от фракции щебня
Г) от ширины уплотняемого слоя
Для предотвращения капиллярного поднятия воды в слои основания устраиваются :
А) водоиспарительные бассейны;
Б) сборные железобетонный трубы;
В) водоотводные канавы;
Г) капилляропрерывающие и паронепроницаемые прослойки
Покрытия из холодных асфальтобетонный смесей устраиваются:
А) весенний период при температуре воздуха при температуре 3 0 С;
Б) весенне-осенний период при температуре 8 0 С ;
В) Весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 0 С, осенью не ниже 10 0 С
Г) в зимний период при температуре до -10 0 С
Для отводы поверхностных вод от автомобильной дороги устраиваются
А) паронепроницаемые прослойки
Б) дренирующие слои;
В) водопропускные трубы, водоотводные и нагорные канавы
Г) дренажи глубокого заложения
Для уменьшения напряжений, возникающих при суточных и сезонных колебаниях температуры воздуха в цементобетонном покрытии устраивают:
Г) температурные швы
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 19-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
Основная дорожная машина комплекта или звена, выполняющая наибольший объём и главные операции технологического производственного процесса
Документ, устанавливающий для массовых часто повторяющихся строительных процессов и операций рациональную организацию и технологию производства работ с применением наиболее эффективных средств механизации, последовательность которых указана в технологических схемах
Производственный, входной, операционный и приёмочный контроль с проверкой соответствия показателей качества, заданных проектом, геометрических, технологических и других параметров, полученных в процессе строительства, установленным требованиям и нормам государственного стандарта ,технических условий, строительных норм
Элемент технологического процесса, включающий повторяющиеся работы ,организационно неделимые и технически однородные, выполняемые, как правило, звеном машин и рабочих
Технический документ, разрабатываемый генеральной подрядной организацией
Проект производства работ
Определение объёмов земляных работ для продольной и поперечной возки грунта из резервов и выемок в насыпи или отвал в пределах определённого строительного участка автомобильной дороги
Распределение земляных масс
Промежуточное принятие представителями технического контроля работа, которые в дальнейшем будут полностью или частично скрыты другими частями сооружения или дополнительными конструктивными слоями земляного полотна и дорожной одежды для получения строителями разрешения на производство последующих работ
Акт на скрытые работы
Основной закон строительного производства, который устанавливают с учётом достижений науки и техники единые нормы и требования к проектированию и строительству соответствующих сооружений
Строительные нормы и правила (СНиП)
Слой износа, который предохраняет нижележащее покрытие от непосредственного воздействия колёс автомобилей и атмосферных факторов
Способ устройства основания, при котором по слою фракционированного щебня, после предварительного уплотнения выполняют розлив органического вяжущего, а затем россыпь расклинивающего материала с последующим уплотнением
Дорожное покрытие капитального типа из штучных материалов – каменной или шлаковой брусчатки, приближающейся по форме к параллелепипеду, сужающемуся к низу, устраивают с привязкой и заполнением швов
Дополнительный конструктивный слой из морозостойких материалов, устраиваемый с целью устранения деформаций грунтов земляного полотна и дорожных одежд от воздействия отрицательных температур
Источник: znanio.ru