Основные изменения законодательства РФ в части осуществления контроля закупок в декабре 2019 года – январе 2020 года
1-е изменение: с 01 января 2020 года установлено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль закупок осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ
Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, направление приведение его положений в части внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля закупок в соответствии с положениями бюджетного законодательства РФ.
Среди указанных изменений можно отметить следующие:
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль закупок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения(см. новую редакцию части 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).
Это означает, что в рамках такого контроля, проводимого в отношении закупок по 44-ФЗ теперь применяются в том числе положения Бюджетного кодекса РФ:
Контроль строительных работ / Контроль качества
— об объектах государственного (муниципального) финансового контроля (статья 266.1 Бюджетного кодекса РФ);
— о методах осуществления государственного (муниципального) финансового контроля (статья 267.1 Бюджетного кодекса РФ);
— о полномочиях органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (статья 269.2 Бюджетного кодекса РФ);
— о представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля (статья 270.2 Бюджетного кодекса РФ).
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены с 01.01.2020 г. полномочиями по направлению в суды исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
- При осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля закупок осуществляет проверка в том числе соблюдения предусмотренных Законом № 44-ФЗ о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (см. новую редакцию пункта 5 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).
Однако, исключена обязанность при осуществлении такого контроля осуществлять проверку своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги (пункт 6 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, ранее устанавливавший такую обязанность органов финконтроля, утратил силу).
Старый «новый» стройконтроль | Изменения правил строительного контроля в 2022 году
Заказчикам запрещается заключать контракты до исполненияне только предписаний, но и представлений органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (см. новую редакцию части 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).
Вышеуказанные нововведения внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля закупок действуют с 01.01.2020 года.
2-е изменение: с 01 и 03 января 2020 года существенно расширены полномочия Федерального казначейства по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере
Так, постановлением Правительства РФ от 24.12.2019 № 1795 внесены изменения в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, согласно которым Федеральное казначейство в том числе осуществляет:
— назначение (организацию) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
— получение необходимого для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемого Федеральным казначейством, становятся также:
— юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие средства из федерального бюджета на основании государственных контрактов;
— исполнители (поставщики, подрядчики) по государственным контрактам, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.
Эти изменения в полномочиях Федерального казначейства по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2019 № 1795, вступили в силу с 03.01.2020 г.
Кроме того, Федеральное казначейство с 01.01.2020 г. получило также полномочия на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, финансирование которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета (см. новую редакцию пункта 1 части 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).
Дело в том, что согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в 2020 году устанавливается специальный механизм уменьшения размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, субъекту РФ:
— при наличии экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), размер субсидии из федерального бюджета подлежит уменьшению.
Поэтому субъекты РФ с 01.01.2020 года обязаны отчитываться о такой полученной экономии по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов, софинансируемых из федерального бюджета, в Минфин России не реже, чем 1 раз в квартал. В связи с этим Федеральное казначейство получает дополнительные полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю таких закупок, финансируемых за счёт субсидий из федерального бюджета.
3-е изменение: 30 декабря 2019 года внесены изменения в Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906 внесены 2-ва изменения Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062:
- ФАС России и её территориальные управления обязаны в течение 3-х рабочих дней с даты вынесения направлять копию решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков или об отказе в таком включении в адрес заказчика и лица, в отношении которого принималось такое решение (см. абзац 2 пункта 12 Правил).
- Конкретизировано, что основанием для досрочного исключения информации из Реестра недобросовестных поставщиков теперь является решение суда о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или)недействительным решения ФАС России о включении информации в Реестр
Эти изменения вступили в силу с 30.12.2019 г.
7-й блок изменения: изменения правил закупок в сфере строительства
1-е изменение: с 08 января 2020 года при выполнении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и которые определены Правительством РФ, допускается привлечение к их выполнению дочерних обществ такого подрядчика
Согласно новой редакции части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Это означает, что с даты вступления в силу данной поправки – с 08.01.2020 г. подрядчик при выполнении видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, определённых в контракте на основании постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 для личного выполнения работ подрядчиком, последний вправе привлекать к их выполнению свои дочерние общества.
Понятие «дочернее хозяйственное общество» содержится пункте 1 статьи 67.3 Гражданского кодекса РФ, согласно которому общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
Аналогичное определение дочернего общества содержится в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Поправка направлена на облегчение процесса строительства и реконструкции объектов капитального строительства строительными компаниями, имеющими холдинговую структуру.
Реализация этой новеллы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе ведёт к необходимости корректировки соответствующих положений постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.
2-е изменение: с 30 и 31 декабря 2019 года отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы, ранее утверждённые Минстроем России
Приказом Минстроя России от 02.12.2019 г. № 753/пр (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 № 56872), вступившим в силу с 30 декабря 2019 г., отменён приказ Минстроя России от 05.07.2018 г. № 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта».
Приказом Минстроя России от 02.12.2019 г. № 754/пр (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 г. № 56891), вступившим в силу с 31декабря 2019 г., отменён приказ Минстроя России от 05.07.2018 г. № 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта».
Указанные типовые контракты исключены из библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов ЕИС и не подлежат применению (см. письмо Минфина России от 20.12.2019 №24-05-06/100250).
Предполагается, что вместо типовых контрактов на строительство и проектирование объектов капитального строительства Минстрой России разработает типовые контракты на выполнение этих видов работ.
3-е изменение: с 08 января 2020 года из сферы действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе выведены отношения, связанные с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством
Данное изменение предусмотрено пунктом 11 части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
Под сервитутом понимается ограниченное право пользования чужим земельным участком. Случаи, цели и порядок установления сервитута, в том числе для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены статьями 23, 39.23-39.26, 39.33-39.50 Земельного кодекса РФ.
Среди публичных сервитутов, которые касаются закупок, следует отметить публичные сервитуты, устанавливаемые в целях использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ:
1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также — инженерные сооружения);
2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
Кроме того, с 01.07.2020 года публичные сервитуты могут устанавливаться для проведения не только дренажных, но и мелиоративных работ на чужом земельном участке (см. п. 2 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации»).
В переводе с юридического на русский язык это означает, что все закупки товаров, работ, услуг в целях реализации публичных сервитутов (например, для размещения ряда линейных объектов федерального, регионального и местного значения, или для проведения мелиоративных работ — с 01.07.2020 года), теперь выведены из-под действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
Хочется верить, что это сделано законодателем исключительно в целях борьбы с коррупцией, а не для облегчения лицам, пролоббировавшим данную поправку, процесса ухода от конкурентных процедур закупок и (или) хищения бюджетных средств (например, при проведении тех же мелиоративных работ).
Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2020 года.
4-е изменение: с 08 января 2020 года установлены специальные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов в сфере строительства, реализуемых в рамках национальных проектов
Так, с указанной даты статья 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополнена частями 55-56, предусматривающими следующие особенности таких закупок:
- В целях реализации национальных проектов Правительством РФ и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ могут утверждать перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 — 63 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ (далее по тексту – Перечни ОКС для реализации нацпроектов, Перечни).
При этом такие национальные проекты должны быть определены Президентом РФ (примечание: в настоящее время национальные проекты установлены и утверждены указом Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
- Указанные в этих Перечнях, утверждаемых Правительством РФ и высшими исполнительными органами субъектов РФ в целях реализации национальных проектов закупки в сфере строительства, можно осуществлять «под ключ»:
«…предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства» (см. часть 57 статьи 110.2 44-ФЗ).
При этом для заключения таких контрактов «под ключ» в рамках реализации нацпроектов заказчик вправе осуществить закупку путем проведения конкурса в электронной форме или электронного аукциона по своему усмотрению.
До внесения указанных поправок такие контракты «под ключ» заключались заказчиками только в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в порядке и по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 563.
Однако, новое основание заключения контрактов «под ключ» в отношении объектов, включённых в Перечни ОКС для реализации нацпроектов, юридически никак не связано с этим постановлением. Это самостоятельное правовое основание для заключения контрактов «под ключ».
- Для заключения контрактов «под ключ» в рамках реализации нацпроектов Минстроем России должен быть утверждён специальный Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчикам запрещается использовать при заключении контрактов «под ключ» использовать проектно-сметный метод для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (см. часть 59 статьи 110.2 44-ФЗ).
- Определено, что контракты «под ключ» в отношении объектов, включённых в Перечни ОКС для реализации нацпроектов, являются так называемыми «смешанными» контрактами, которые содержат в себе элементы контрактов как на выполнение проектно-изыскательских работ, так и контрактов на выполнение подрядных строительных работ. В связи с этим такие «смешанные» контракты «под ключ» должны соответствовать требовать 44-ФЗ к обоим вышеуказанным видам контрактов (см. часть 60 статьи 110.2 44-ФЗ).
Кроме того, Закон № 44-ФЗ (часть 61 статьи 110.2) в качестве обязательного условия контракта «под ключ» предусматривает раздельное указание:
1) стоимости работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
2) стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
3) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией медицинского оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства (если поставка данного медицинского оборудования предусмотрена контрактом).
Устанавливается, что результатом выполненной работы по контракту «под ключ» является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию.
- Частью 62 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системепредусмотрены специальные основания для изменения контрактов «под ключ» по соглашению сторон рамках реализации национальных проектов, в том числе допускается увеличение цены таких контрактов до 30 % включительно, если при исполнении контракта сметная стоимость, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену заключённого контракта.
Заключение такого соглашения о повышении цены контракта осуществляется на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.
Источник: 44fzrf.ru
Система контроля качества в строительстве в 2018 году
Система контроля качества строительных работ — это важный элемент организации контроля на предприятии, который предполагает чёткое изучение всех последовательностей действий, а также всех спецификаций, документации, проведения строительных работ и т.д.
Без этого важного элемента нельзя допускать ни одно строительство, так как только при контроле можно гарантировать качество и отменный результат, который не будет давать никаких негативных последствий для тех, кто будет эксплуатировать объект строительства.
Контроль качества в строительной организации имеет ряд особенностей:
• Он должен обеспечиваться самой организацией, которая производит работы по строительству.
• Организация должна принимать и организовывать меры по обеспечению эффективности контроля всех стадий проведения работ.
• Для обеспечения проведения контроля нужны соответствующие технические средства, которые обеспечат достоверность и полноту осуществления контроля.
К главным целям, которые преследует контроль качества строительной продукции, относятся следующие:
• Обеспечение выполнения строительства в соответствии с проектными документами, СНиПами, а также нормативными актами, которые регулируют ту или иную сферу, затрагиваемую объектом строительства.
• Соблюдение договоров, которые заключались на строительные работы и поставки материалов.
• Недопущение любых нарушений норм и правил, а также регулирующего данную сферу законодательства.
• Обеспечение полного соответствия между создаваемыми объектами и теми, которые ожидает увидеть потребитель, которые удовлетворят его потребности.
Главным образом, контроль выполнения строительно монтажных работ преследует такие задачи:
• Определить, насколько показатели качества реального объекта соответствуют тем материалам, которые принимались до начала строительных работ.
• Повысить качество выполнения работ всеми доступными предприятию средствами.
• Устранить имеющиеся нарушения вовремя, до того, как они смогут существенно повлиять на процесс строительства, а также предотвратить нарушения, которые могут быть обнаружены контролирующими органами вследствие проверок.
• Повысить общую производительность предприятия.
• Контролировать дисциплину и правильность выполнения работ рабочими.
Контроль качества строительных конструкций производится благодаря таким основным элементам:
• Входной контроль, который включает проверку имеющейся строительной и проектной документации.
• Проверка имеющегося оборудования и инструментов, которые будут использоваться в строительстве.
• Контроль за отдельными процессами, из которых состоит полный цикл работ.
• Контроль участков работы независимо друг от друга.
• Проведение инспекций всего процесса и предприятия.
Не менее важна и организационная структура той системы контроля за качеством, которая организовывается на предприятии. Очень важно определить, какие специалисты будут участвовать в данном процессе, кому они будут подчинены и перед кем будут отчитываться. Контроль качества строительных материалов также подразумевает привлечение внешних ресурсов в виде лабораторий, проводящих исследования продукции.
Для тех лиц, кто участвует на любой стадии контроля качества, нужно постоянное повышение квалификации, контроль за их актуальными знаниями и навыками, и своевременная забота о том, как эти знания повысить.
Строительство — это сфера, где буквально каждый сезон могут выходить новые стандарты, правила, новые инновационные методы, и специалисты, которые контролируют качество продукции, обязаны не только постоянно их отслеживать, но также и повышать свою квалификацию, постоянно улучшать знания, расширять и углублять их.
Предприятию, основная занятость которого заключается в произведении строительных работ, порой трудно отслеживать все имеющиеся изменения, контролировать уровень знаний своих специалистов, а также следить за качеством их работы.
Кроме того, нужно оформлять множество документации по результатам контроля, что занимает у специалистов достаточно много времени, из-за чего его может не хватать на другие насущные проблемы предприятия.
Решить такую дилемму можно благодаря привлечению внешних специалистов и компаний, которые специализируются на том, чтобы определить, насколько рабочий процесс соответствует нормам и правилам для данной сферы деятельности.
Для того чтобы отслеживать, насколько предприятие грамотно подходит к вопросам составления документации, насколько она соответствует всем стандартам строительства, и т.д., в первую очередь производится именно контроль всех документов.
Проводится он по таким пунктам:
• Компетентность составленных документов.
• Соответствие размеров в проекте реальным или доступным.
• Наличие необходимых согласований и разрешений на начало работ.
• Наличие ссылок на те материалы, которые будут использоваться.
• Соответствие строительного плана и реального размера стройплощадки.
• Наличие допустимых уровней различных параметров, которые учитываются по тем или иным нормативам.
• Наличие указанных методов контроля качества, а также произведения измерений, отсылка к нормативам.
Если на данном этапе проверки находят какие-либо изъяны или проблемы, то их исправлением должен заниматься главный инженер, а также те, кто ответственны за соответствующие участки работ.
Контроль материалов, используемых в строительстве. Производство стройматериалов и их качество играют определяющую роль в том, будет ли само строительство успешным, или же нет.
Именно поэтому на данном этапе проверяют:
• Соответствуют ли показатели качества используемых материалов требованиям, которые прописаны в государственных стандартах для данного типа изделий.
• Наличие сертификатов и сопроводительных документов, которые предоставляются поставщиком материалов в соответствии с договором на поставку.
• Если существуют любые сомнения, можно провести замеры или лабораторные испытания какого-либо типа продукции.
Если материалы не соответствуют заявленным требованиям, проверяемым на входном контроле качества, то они должны быть немедленно отделены от пригодных к использованию. Далее, следует промаркировать их, пометить как непригодные, перестать использовать в строительстве, а также уведомить поставщика, главного инженера и лиц, ответственных за поставки.
Все результаты произведённых экспертиз и оценок обязательно должны быть задокументированы на случай возникновения любых спорных вопросов.
Проведение операционного контроля. Операционный контроль нужно выполнять в ходе произведения строительных работ, так как он призван определить, на каких участках работ существуют проблемы, как их можно устранять, и кто за это ответственный.
Для данного этапа проверки необходимо:
• Проверить, соблюдаются ли все технологии, предписанные технологическими картами того или иного процесса.
• Проверить, насколько работы по проекту соответствуют тем, что заявлены в проектной документации, а также нормативным актам, которые регулируют тот или иной вид деятельности строителей.
Кроме того, операционный контроль обязательно включает в себя проверку таких важных документов, как технологические карты процесса выполнения работ и чертежи:
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
• Проверяется наличие или отсутствие дефектов, возможные причины их появления.
• Пути устранения дефектов, которые были обнаружены (строительно-монтажный или любо другой тип дефектов).
• Контроль за тем, что дефекты действительно были устранены и более не могут повлиять на результаты работы.
Проводят операционный контроль по определённому графику и схеме, которые утверждаются для каждого отдельно взятого вида работ. Результаты операционных проверок заносятся в журнал, который ведётся от начала и до окончания выполнения какой-либо контролируемой работы.
Геодезия. Невозможно выполнить работы по строительству без постоянного геодезического контроля, который должен осуществляться постоянно:
• Проверка геодезии включает контроль за положением зданий, сооружений, коммуникаций и материалов заявленным заказчиком требованиям.
• Выполнение съёмок положений элементов, которые присутствуют на стройплощадке.
• Контроль за тем, в каком состоянии находятся необходимые приборы.
Контроль приёмки. Это вид контроля, исполнение которого должно включать такие элементы:
• Текущая проверка уровня качества проделываемых работ на каждом отдельно взятом участке.
• Проверка того, насколько правильно оформлены документы исполнения.
Отвечают за такой вид проверки главный инженер проекта и мастер того участка, на котором проверка осуществляется в данный момент.
Инспекции в строительстве. Инспекция – это часть контроля (control), которая производится выборочно, на всех стадиях выполнения строительного проекта.
• Проверка того, как работы были выполнены.
• Проверка материалов для работы.
• Проверка правильности заполнения всей необходимой документации.
• Проверка того, что обнаруженные специалистами ранее нарушения были устранены.
Результаты инспекции могут стать базисом для разработки плана мероприятий по улучшению качества работы предприятия и качества его продукции, выполняемых работ, сданных проектов и других результатов деятельности.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83
ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!
Источник: center-yf.ru