Кем осуществляется технадзор за строительством объектов оао ржд
Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248 «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 8 февраля 2018 г. N 248
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 257 «О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286» и в целях обеспечения единого порядка по организации допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта специального железнодорожного подвижного состава, а также повышения обеспечения безопасности движения при его эксплуатации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2018 г. Изменения, которые вносятся в Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р.
2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений причастными работниками и обеспечить их соблюдение.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от «__» ________ 2018 г. N ___
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ
ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р
1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«Перед допуском на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленный, модернизированный, прошедший плановый вид ремонта СПС должен отвечать следующим требованиям:
вновь изготовленный или модернизированный серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний) и иметь сертификат соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011;
прошедший плановый вид ремонта серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний). Для СПС, прошедшего плановый вид ремонта, производится запись в формуляре (паспорте) СПС о проведенном виде ремонта. Плановый ремонт СПС выполняется на предприятиях, прошедших аттестацию на право производства технического обслуживания и ремонта СПС и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.
Ответственность за соответствие вновь изготовленного или модернизированного СПС требованиям конструкторской документации, а для прошедшего плановый вид ремонта СПС — требованиям ремонтной (конструкторской) документации возлагается на предприятие, проводившее данные виды работ и приемо-сдаточные (приемочные) испытания.
Допуск на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС, отвечающего вышеуказанным требованиям, осуществляется на основании акта допуска СПС к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, планового вида ремонта (далее — Акт) в соответствии с приложением N 8.
Перед допуском на железнодорожные пути общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС осуществляется его комиссионный осмотр, в ходе которого проводятся:
идентификация СПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре (паспорте) СПС;
сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета СПС;
проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия для вновь изготовленного или модернизированного СПС.
По результатам осмотра оформляется Акт с подписями членов комиссии:
уполномоченного представителя ОАО «РЖД» в лице инспектора-приемщика Центра технического аудита ОАО «РЖД» (далее — Центра) на предприятиях, где организован инспекторский контроль продукции в соответствии с ГОСТ 32894-2014 «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения». Акт подписывается инспектором-приемщиком Центра на СПС, прошедший инспекторский контроль — вновь изготовленный, модернизированный, прошедший капитальный ремонт (в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Регламента обеспечения качества продукции железнодорожного назначения, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 7 апреля 2015 г. N 900р). На предприятиях, где не организован инспекторский контроль продукции, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО «РЖД» в лице заместителя начальника ДИ. На СПС, прошедший текущий вид планового ремонта, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО «РЖД» в лице заместителя начальника ДИ;
представителя эксплуатирующей организации (балансодержателя СПС);
представителя предприятия, осуществлявшее изготовление, модернизацию, плановый вид ремонта СПС.
Акт оформляется и предъявляется ДСП представителем вышеуказанного предприятия.
При выявлении несоответствий установленным требованиям СПС не допускается к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования с указанием в Акте причин отказа.
После устранения несоответствий СПС повторно предъявляется к осмотру для допуска на железнодорожные пути общего пользования».
абзац четвертый после слов «на инфраструктуру» дополнить словами «(для ССПС)»;
абзац девятый после слов «текущего года» дополнить словами «(для ССПС);»;
в абзаце первом слова «согласно действующего порядка совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД» заменить на слова «согласно Порядку совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2016 г. N 1882р»;
в абзаце втором слова «(далее — сопровождающий)» исключить.
4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«Машинистами СПС назначаются лица, прошедшие профессиональное обучение по этой профессии в образовательных организациях или учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошедшие теоретические испытания на право самостоятельного управления СПС для получения прав управления СПС.
Права управления СПС выдаются в соответствующих региональных дирекциях (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.), на балансе которых находятся СПС, после успешных прохождений теоретических испытаний работниками бригад на право управления СПС. В региональных дирекциях издаются распоряжения о проведении теоретических испытаний с целью выдачи прав управления работникам бригад СПС.
Для прохождения теоретических испытаний на получение впервые прав управления СПС в региональные дирекции направляются помощники машинистов:
прошедшие профессиональное обучение в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и получившие свидетельство установленного образца о присвоении профессии — машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;
отработавшие в должности помощника машиниста на ССПС не менее 6 месяцев и прошедшие стажировку не менее трех месяцев, на СНПС — не менее 2 месяцев и стажировку — не менее 10 смен;
прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.
Для прохождения теоретических испытаний на получение новых прав управления СПС на другой тип СПС в региональные дирекции направляются машинисты:
имеющие свидетельство установленного образца о присвоении профессии — машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;
прошедшие соответствующее профессиональное обучение на другой тип СПС в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и стажировку не менее 1 месяца на другом типе СПС;
прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.
Помощникам машиниста СПС, машинистам СПС, прошедшим соответствующее профессиональное обучение и успешно прошедшим теоретические испытания на право самостоятельного управления, оформляются права управления СПС.
Оформленные права управления направляются в отделы кадров соответствующих подразделений, где регистрируются и хранятся. Копии прав управления СПС, заверенные отделами кадров подразделений, выдаются работникам бригад, прошедшим успешно теоретические испытания на право управления СПС в региональных дирекциях.
Помощники машиниста СПС и машинисты СПС сторонних предприятий, прошедшие соответствующее профессиональное обучение, для прохождения теоретических испытаний и получения прав управления направляются в региональную дирекцию, имеющей в приписном парке соответствующие серии СПС».
абзац третий изложить в следующей редакции: «имеющие не ниже среднего общего образования»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«прошедшие профессиональную подготовку в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД» и получившие свидетельство о присвоении профессии машиниста (водителя) ССПС или СНПС (для работников исполняющих обязанности помощника машиниста МРТ в порядке совмещения профессии (должности) допускается прохождение специальных курсов)»;
в абзаце втором слова «в учебном заведении» заменить словами «в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД»;
в конце абзаца пятого добавить слова «(далее — аттестация)».
7. В абзаце четвертом пункта 5.7.1 после слова «свидетельство» дополнить словом «(удостоверение)».
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«удостоверение помощника машиниста (выдается в структурном подразделении) с указанием серий СПС, на которых ему разрешается работать или копию свидетельства (удостоверения) на право управления соответствующими сериями СПС»;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«удостоверение о проверке знаний по промышленной безопасности (при непосредственной эксплуатации (управлении) ПС)».
9. В абзаце втором пункта 7.4 слова «ознакомления с ТРА станций» исключить.
абзац первый изложить в следующей редакции:
«СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Для проведения КТО за 15 календарных дней до начала осмотра начальник соответствующей региональной дирекции (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.) (руководитель организации — для сторонних предприятий), на балансе которой находятся СПС, издает распоряжение о проведении КТО. К распоряжению прилагаются графики проведения КТО СПС с указанием дат проведения КТО и фамилии председателей комиссий»;
в абзаце пятом слова «руководитель предприятия» заменить на слова «председатель комиссии»;
после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «представитель ФГП ВО ЖДТ России»;
последний абзац изложить в следующей редакции:
«По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра (Приложение N 2), удостоверяющий готовность СПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии, согласовывается начальником подразделения (предприятия) и утверждается начальником (заместителем) региональной дирекции (руководителем или заместителем организации — для сторонних предприятий)».
11. Приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается).
12. Дополнить Правила новым приложением N 8 (прилагается).
к Правилам эксплуатации
на инфраструктуре ОАО «РЖД»
к Правилам эксплуатации
на инфраструктуре ОАО «РЖД»
Наименование несоответствий, выявленных при осмотре СПС, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286
(визуальный, инструментальный обмер, по данным отчетно-учетной документации)
ИсточникЗаказчики — подразделения РЖД (ДКРС, ДКСС, Служба заказчика ДИ)
На сегодняшний день ОАО РЖД имеет чуть ли не самый большой объем недвижимого имущества из компаний России. При этом имеется не мало участков, на которых необходимо строительство новой инфраструктуры для пассажирских и грузовых перевозок. Этими факторами обусловлено существование подразделений ОАО РЖД, выполняющих функции технического заказчика при строительстве, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении, капитальном ремонте объектов ОАО РЖД. В этой статье мы попробуем разобраться в их функциях и отличиях от понятия «балансодержатель».
Функции технического заказчика в строительстве
Служба Технического заказчика выполняет от имени Инвестора (как правило само ОАО РЖД) все легитимные действия, направленные на своевременное и надлежащее проектирование и строительство Объекта недвижимости — Due diligence Проекта (Экспертиза исходного состояния дел: оценка имеющейся Правоустанавливающей документации, Исходно-разрешительной документации (ИРД), экспертиза Проектной документации (ПД), проверка договорных обязательств подрядчиков). Получение ГПЗУ и оформление полного комплекта ИРД).
— Сопровождение разработки ПД: формирование исходных данных для проектирования, технических заданий (ТЗ) на проектирование.
— Проверка разработанной ПД на соответствие ТЗ; проверка комплектности ПД, а также объема, оформления, качества, соответствия нормам; анализ эффективности принятых проектных решений; проверка смет на все виды работ; выявление и контроль устранения выявленных дефектов в проектно-сметной документации.
— Утверждение ПД.
— Сопровождение экспертизы ПД.
— Контроль устранения проектировщиком замечаний экспертизы.
— Получение положительного заключения по итогам экспертизы проекта.
— Получение разрешения на строительство в Москве, Московской области и других городах РФ.
— Подготовка тендерных (конкурсных) заданий. Проведение тендеров (конкурсов) по выбору строительных, монтажных подрядчиков и поставщиков оборудования.
— Оформление договоров, ТЗ, приложений к договорам подряда (сметы, графики производства работ).
— Организация и управление строительством: осуществление координации и взаимодействия проектных, строительно-монтажных, специализированных организаций, поставщиков оборудования; отслеживание выполнения условий по заключенным договорам; предъявление претензий к подрядчикам, поставщикам за невыполнение договорных обязательств; решение спорных ситуаций на стройплощадке; проведение контрольно-экспертных процедур. Контроль сроков выполнения работ. Технический надзор. Контроль качества строительно-монтажных, пусконаладочных работ.
— Контроль соблюдения сметной стоимости строительства.
— Сдача в эксплуатацию законченного строительством объекта.
Технический надзор
Технический надзор заказчика — совокупность действий представителей заказчика или по его поручению представителей специализированных организаций осуществляемых визуально, документально, инструментально, приборно, направленных на определение соответствия строительно-монтажных и других видов работ, выполняемых подрядчиком, а также материалов изделий и конструкций требованиям проекта, действующих СНиП, ТУ, стандартов и других нормативных документов, а также правил производства работ. В службах технического заказчика ОАО РЖД (ДКРС, ДКСС, Служба заказчика ДИ) технический надзор непосредственно на объектах выполняют инспектора по приемке и качеству СМР.
Технический надзор балансодержателя. Технические заказчики не имеют на своем балансе основные средства, попадающие в зону производства работ, поэтому с целью контроля сохранности существующих основных средств и исключения недоразумений при передачи на баланс законченных объектов, производится технический надзор соответствующими балансодержателями. Так, например, при производстве земляных работ около путей, технический надзор могут проводить ПЧ как балансодержатели пути и ЭЧ, ШЧ, РЦС как балансодержатели кабельных подземных линий.
Технические заказчики
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта — филиал ОАО «РЖД» (ДКРС). Ключевое слово здесь «комплексной», то есть Дирекция реализует как правило крупные объекты, объекты развития. Имеет региональные подразделения во многих регионах РФ.
Дирекция по строительству сетей связи (ДКСС ОАО «РЖД»). Дирекция образована в 1997 году. На первом этапе – 1997–2003 годы – когда происходило становление нового подразделения, Дирекция обеспечивала выполнение целевого задания по строительству и вводу в эксплуатацию оптико-волоконных линий связи на всем полигоне железных дорог РФ. С 2004 года, ДКСС ОАО «РЖД» выполняет функции заказчика по программам нового строительства, обновления, реконструкции, модернизации и капитального ремонта любых объектов инфраструктуры российских железных дорог. Кроме того, для создания вертикали управления строительного комплекса ОАО «РЖД» в 2012 году в составе ДКСС ОАО «РЖД» были созданы (переведены из состава дорог Отделы капитального строительства) Октябрьская, Калининградская, Московская, Горьковская, Северная, Северо-Кавказская, Юго- Восточная, Приволжская, Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная дирекции по капитальному строительству.
Служба заказчика ДИ создана относительно недавно для осуществления функций заказчика в основном при модернизации и капитального ремонта основных объектов инфраструктуры — служб Ш, Э, П.
По многим объектам РЖД балансодержатели самостоятельно осуществляют функции технического заказчика, иногда привлекая, например, для проверки сметной документации специализированные подразделения (например, отдел экспертизы проектов и смет дорожного информационно-технического центра)
Планируемая реформа Минстроя — создание Единого технического заказчика
В 2015 году президент ОАО РЖД Олег Белозеров поручил дать предложения по созданию Единого технического заказчика на ОАО РЖД, что по сути предполагает слияние ДКСС и ДКРС, выполняющих одинаковые функции.
В этом решении прослеживается параллель с подготовкой Минстроем законопроекта о осздании новой госструктуры — единого технический заказчик (ЕТЗ). Минстрой опубликовал проект поправок к Градостроительному и Бюджетному кодексам, касающийся создания ЕТЗ. Напомним, такую задачу перед правительством поставил Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Тогда президент указал, что это «позволит преодолеть разнобой в стоимости строек, даст существенную экономию в расходовании государственных средств на капитальное строительство». Сейчас функции техзаказчика на строительство объектов за счет бюджетных средств осуществляют более двухсот организаций, подведомственных различным госорганам, отмечают разработчики проекта. Это приводит к излишнему расходованию бюджетных средств и отсутствию единообразия в проектной документации.
Нет сомнений в том, что глобальные реформы Минстроя, в том числе в части ценообразования, коснутся и ОАО РЖД.
Балансодержатели
ДИ — Дирекция инфраструктуры, в том числе:
П- служба пути и ИССО;
Ш- служба сигнализации, централизации и блокировки;
Э- служба электрификации.
НС- Дирекция связи.
ДЭЗ- Дирекция эксплуатации зданий.
ДСС- Дирекция социальной сферы.
АХЦ- административно-хозяйственный центр.
Т- Дирекция тяги.
ДМВ- моторвагонная Дирекция.
Д- Дирекция движения.
ДТВ- Дирекция по тепловодоснабжению.
ДПО- Дирекция пассажирских обустройств.
ДМО- Дирекция медицинского обеспечения.
И многие другие.
Мы составляем сметную документацию, КС-2 с учетом требований любых отделов экспертизы проектов и смет, инспекторов по приемке строительно-монтажных работ любых служб и дирекций,выполняющих полностью или частично функции заказчиков (технических заказчиков и балансодержателей).
ИсточникI. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения безопасности движения поездов, сохранности инженерных коммуникаций и электробезопасности работников при производстве строительных и строительно-монтажных работ (далее — работы) на железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода железных дорог и в охранной зоне производственных объектов, сооружений и устройств ОАО «РЖД», получения заказчиками строительства и строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог, а также порядок обеспечения контроля за их производством.
2. В настоящем Положении под понятиями «заказчик», «строительная организация», «генеральный подрядчик» и «подрядная организация» подразумеваются структурные подразделения ОАО «РЖД» и сторонние организации, отношения с которыми строятся на договорной основе.
В случае привлечения сторонних организаций требования настоящего Положения должны быть включены в соответствующие договоры с указанными организациями по согласованию с ними.
3. Разрешающими документами на производство работ являются разрешение на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — разрешение), акт-допуск на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — акт-допуск) и наряд-допуск на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог (далее — наряд-допуск).
II. Порядок получения разрешения
4. Разрешение оформляется службой капитального строительства железной дороги, утверждается начальником железной дороги и выдается заказчику комплексных инвестиционных проектов ОАО «РЖД» стоимостью свыше 100 млн. рублей на весь объем и срок работ.
5. Для получения разрешения заказчик должен предоставить службе капитального строительства железной дороги следующую документацию:
согласованный с железной дорогой договор генерального подряда (наряд-заказ) на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объекта инфраструктуры ОАО «РЖД», заключенный в установленном порядке;
проект в объеме СНиП, прошедший экспертизу, согласованный и утвержденный в установленном порядке;
квалификационные документы заказчика (в случае привлечения сторонней организации): копии лицензий, перечень проектов, реализованных за последние 3 года, сведения о квалификации руководителей и инженерно-технического персонала, назначенных для осуществления технического надзора на объекте;
квалификационные документы генерального подрядчика (в случае привлечения сторонней организации): копии лицензий, структурная схема организации, перечень объектов, построенных за последние 3 года, перечень собственного оборудования и техники, сведения о квалификации инженерно-технических работников и специалистов, осуществляющих технический надзор за строительством;
перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным подрядчиком для производства работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог;
копия договора о ведении авторского надзора проектной организацией и копии документов о назначении лиц, ответственных за ведение авторского надзора на объекте;
копии полисов комплексного страхования рисков при производстве работ и гражданской ответственности перед третьими юридическими и физическими лицами.
III. Порядок получения акта-допуска
6. Акт-допуск (в том числе на отдельные особо важные для железной дороги объекты) утверждает и выдает строительной организации главный инженер отделения железной дороги, в зоне действия технических сооружений и устройств которого ведется строительство, реконструкция и (или) ремонт объекта инфраструктуры ОАО «РЖД» (при отсутствии отделения в составе железной дороги — заместитель начальника или главный инженер железной дороги).
В рамках реализации комплексного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» акт-допуск выдается генеральному подрядчику (если он своими силами ведет работы на объекте) или субподрядной организации.
7. Рассмотрение представленных генеральным подрядчиком или субподрядной организацией в технический отдел отделения железной дороги документов для получения акта-допуска и оформление акта-допуска осуществляются в течение пяти рабочих дней.
Главный инженер отделения железной дороги выдает акт-допуск или возвращает документы с замечаниями.
8. Акт-допуск выдается как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов ОАО «РЖД», так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный проектом производства работ (ПНР) и договором подряда (нарядом-заказом).
9. До выдачи акта-допуска причастные подразделения отделения железной дороги согласовывают ППР по объекту, после чего его утверждает главный инженер отделения железной дороги.
10. В ППР, кроме материалов, соответствующих требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», должны входить:
перечень зон совмещенных работ (с учетом работы в местах прохождения подземных коммуникаций), при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений отделения железной дороги;
график предоставления «окон» в движении поездов на весь период работ с указанием продолжительности «окон» и строительных организаций, привлеченных для работы в период предоставления «окон»;
строительные генеральные планы на нелинейные объекты точечной застройки, находящиеся в зоне действия технических сооружений и устройств (депо, посты ЭЦ, вокзалы и другие) железных дорог.
12. Руководители причастных структурных подразделений отделения железной дороги (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения, пути, гражданских сооружений) назначают ответственных за осуществление технического надзора и сохранность действующих устройств и подземных коммуникаций.
13. До начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» главный инженер отделения железной дороги организует проверку знаний ответственными производителями работ подрядных организаций документов, указанных в приказе МПС России от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».
14. Для получения акта-допуска генеральный подрядчик (субподрядчик) должен предоставить следующие документы:
договор подряда (наряд-заказ) между заказчиком и генеральным подрядчиком на строительство объекта или между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, которому по договору передано строительство объекта;
проектно-сметная документация на строительство объекта, прошедшая экспертизу, согласованная и утвержденная в установленном порядке;
разрешение, выданное железной дорогой (в случае если объект входит в состав комплексного инвестиционного проекта ОАО «РЖД»);
согласованный и утвержденный в установленном порядке ППР;
квалификационные документы строительной организации (в случае привлечения сторонней организации): копии лицензий, структурная схема организации, перечень объектов, построенных за последние 3 года, перечень собственного оборудования и техники, сведения о квалификации инженерно-технических работников и специалистов;
перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным подрядчиком для выполнения отдельных видов работ, с приложением основных квалификационных документов;
копия договора о ведении авторского надзора проектной организацией и копии документов о назначении лиц, ответственных за ведение авторского надзора на объекте;
копии полисов комплексного страхования рисков при производстве строительно-монтажных работ и гражданской ответственности перед третьими юридическими и физическими лицами;
список аттестованных производителей работ подрядчика;
перечень специального подвижного состава (СПС), локомотивов, землеройной техники с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ, с приложением акта контрольно-технического осмотра;
список лиц, допущенных к управлению СПС, локомотивами и землеройной техникой, копии свидетельств на право управления СПС и локомотивами и другие документы, предусмотренные Инструкцией по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790;
копии документов о назначении подрядчиком ответственного производителя работ по объекту;
копии документов заказчика о назначении ответственного за осуществление технического надзора на объекте — инспектора технадзора по объекту.
15. В случае неоднократного нарушения правил производства работ лицо, выдавшее акт-допуск, имеет право отозвать его.
IV. Порядок выдачи наряда-допуска
16. Основанием для выдачи наряда-допуска строительной организацией является акт-допуск и утвержденный в установленном порядке ППР.
17. Наряд-допуск выдается строительной организацией и согласовывается работниками эксплуатирующих подразделений отделения железной дороги, ответственными за обеспечение технического надзора и сохранность действующих устройств и подземных коммуникаций, согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ.
18. Отделение железной дороги ведет реестр согласованных нарядов-допусков с указанием сроков начала и окончания работ, а также с отметкой о закрытии нарядов-допусков.
19. Лица, согласовавшие наряды-допуски, организуют контроль за выполнением предусмотренных в них мероприятий по обеспечению безопасности производства работ.
20. Наряд-допуск на период предоставления «окна» выдается в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 ноября 2001 г. № ЦД-862.
V. Порядок организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств
21. Начальник железной дороги устанавливает систему контроля за производством работ, предусматривающую закрепление за строительными объектами ответственных представителей причастных служб железной дороги, инспекторов по качеству и приемке работ, ответственных за технический надзор и контроль за качеством выполнения работ и работников эксплуатирующих подразделений (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения, пути, гражданских сооружений и т.д.) отделений железной дороги.
22. При оформлении разрешения, выдаваемого на основании договора подряда (наряда-заказа), в службе капитального строительства железной дороги ведется реестр генподрядных и субподрядных организаций, участвующих в строительстве объектов.
23. В ППР необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие безопасность движения поездов, безопасность работ, охрану окружающей среды, сохранность сооружений и инженерных коммуникаций, ограждение места производства работ сигналистами и присутствие на месте работ представителей эксплуатирующих подразделений. В ППР должны быть включены действия руководителя работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (нарушение габарита приближения строений машинами и механизмами, сползание откосов насыпи и другие нарушения, угрожающие безопасности движения поездов или сохранности сооружений и устройств ОАО «РЖД»).
24. Перед началом работ ответственные представители подрядной организации совместно с представителями эксплуатирующих подразделений проводят инструментальную проверку нахождения на месте работ инженерных коммуникаций.
25. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электроснабжения), а также в действующих энергетических установках производятся:
в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог, утвержденными МПС России 5 апреля 2000 г. № ЦЭ-750, и Инструкцией по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов электропитания и секционирования электрифицированных железных дорог, утвержденной МПС России 17 октября 1996 г. № ЦЭ-402;
под руководством ответственного производителя работ в должности не ниже прораба, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу по электробезопасности и практический опыт работы в устройствах электроснабжения не менее одного года;
в устройствах электроснабжения по нарядам-допускам форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.
26. Запрещается приступать к земляным работам в пределах железнодорожных станций и на перегонах без письменного разрешения ответственных представителей эксплуатирующих подразделений отделения железной дороги.
27. При наличии инженерных коммуникаций в охранной зоне места производства работ в пределах железнодорожных станций и в полосе отвода железной дороги эксплуатирующее подразделение устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций.
28. Земляные работы выполняются после проведения диагностики на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, а также после принятия мер по защите или переносу трасс кабелей на безопасное расстояние.
29. Перед началом работ на железнодорожной станции или в полосе отвода железной дороги ответственный представитель эксплуатирующего подразделения делает запись в журнале формы ДУ-46 в установленном порядке. К работам на перегоне разрешается приступать только после получения согласования поездного диспетчера, а на железнодорожной станции — согласования дежурного по станции. Допуск к работам в устройствах электроснабжения осуществляется по приказу энергодиспетчера. Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель эксплуатирующих подразделений. Присутствие представителей эксплуатирующих подразделений, которые согласовывают начало работ, проверяется по установленной связи с поездным диспетчером или дежурным по железнодорожной станции.
30. Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются под непосредственным руководством ответственного работника дистанции сигнализации и связи в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, утвержденной МПС России 31 декабря 1997 г. № ЦШ-530.
31. Ответственные представители причастных служб железной дороги, отделений железной дороги, эксплуатирующих подразделений железной дороги, инспектора заказчиков должны и имеют право:
требовать от подрядных организаций выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, соблюдения СНиП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;
требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, или при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;
вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
выдавать предписания об устранении допущенных нарушений при производстве работ;
запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов.
32. В случае возникновения при производстве работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядами-допусками, руководитель работ подрядной организации должен прекратить работы, аннулировать наряды-допуски и возобновить работы только после выдачи новых нарядов-допусков.
33. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за организацию надзора и контроля за производством работ имеют право изымать наряды-допуски с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших наряды-допуски.
ИсточникКем осуществляется технадзор за строительством объектов оао ржд
Белоногова Нарцисса Николаевна Ответственный редактор
Если строительный контроль выполняется силами заказчика или застройщика, вступление последних в СРО, как и получение допуска на выполнение строительного контроля, не требуются.
Экспертиза квартиры перед покупкой: сколько она стоит и как ее провести?
Строительно-техническая экспертиза: назначение, порядок проведения и оформления заключения
Тепловизионное обследование: назначение и порядок проведения
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт aif.ru.
Источник