Кем устанавливается форма разрешения на строительство

Содержание

Разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.

Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта.

По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Критериями для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) является соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, проекта планировки и межевания территории, наличие разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае необходимости), а также согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

О порядке получения разрешения на строительство для объектов капитального строительства

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения). Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.

Орган власти, предоставляющий услугу

Уполномоченный орган власти:

1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;

2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;

3. Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия;

4. Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам.

Уполномоченный орган местного самоуправления:

1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;

2. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;

3. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;

4. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;

5. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;

6. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;

7. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;

8. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;

9. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;

10. Исполнительный комитет Арского муниципального района;

11. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;

12. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;

13. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;

14. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;

15. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;

16. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;

17. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;

18. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;

19. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;

20. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;

21. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;

22. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;

23. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;

24. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;

25. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;

26. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;

27. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;

28. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;

29. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;

30. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;

31. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;

32. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;

33. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;

34. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;

35. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;

36. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;

37. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;

38. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;

39. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района;

40. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;

41. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;

42. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;

43. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;

44. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

— в форме документа на бумажном носителе;

— в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);

3. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома (в случае реконструкции объекта капитального строительства);

4. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме (в случае обращения по основанию, указанному в пункте (в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме);

5. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в ЕГРН, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, уполномоченных на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена);

6. Материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации в составе в случае если проектная документация не подлежит экспертизе:

— результаты инженерных изысканий;

— «Схема планировочной организации земельного участка» («Проект полосы отвода» (в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам) (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

— «Архитектурные и конструктивные решения», «Мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства» (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения,образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

— «Проект организации строительства»;

— «Проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей» (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;

2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;

3. Сведения о нотариальной доверенности;

4. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

5. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

6 Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих п. 4.3 части 7 статьи 51 ГрК РФ;

7. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

8. Градостроительный план земельного участка;

9 Проект планировки территории;

10. Проект межевания территории;

11. Результаты инженерных изысканий и материалы проектной документации;

12. Положительное заключение экспертизы проектной документации;

13. Положительное заключение государственной экологической экспертизы;

14. Подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение;

15. Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта (при наличии в градостроительном плане земельного участка записи о соответствии архитектурно-градостроительных характеристик и параметров объекта свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства);

16. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта;

17. Свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

18. Решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории;

19. Договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном развитии территории;

20. Решение об образовании земельного участка;

21 Информация о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство или информация органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 ГрК РФ;

22. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищного строительства;

23. Заключение о соответствии проектных архитектурных решений объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям, установленным градостроительным регламентом;

24. Соглашение о передаче полномочий государственного/муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Срок предоставления услуги

Срок предоставления услуги 5 рабочих дней.

Категория заявителей и бланки документов

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Интересы заявителей могут представлять законные представители или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

1. Заявление (уведомление) подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;

2. Неполное заполнение полей в форме заявления (уведомления), в том числе в интерактивной форме заявления (уведомления) на ЕПГУ, РПГУ;

3. Непредставление документов, являющихся обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги;

4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);

5. Представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6. Представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;

7. Заявление (уведомление) и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований к предоставлению услуги в электронной форме;

8. Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены

Основания для отказа в предоставлении услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за получением разрешения на строительство:

1. Отсутствие документов, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2. Несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительному плану земельного участка;

3. Несоответствие представленных документов, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории»);

4. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

Читайте также:  Что такое строительство жилого помещения

5. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

6. Заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;

7. Отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за внесением изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства:

1. В связи с образованием земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство:

1) отсутствие в уведомлении об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, реквизитов документа, предусмотренного п. 2 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;

2. В связи с образованием земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство:

1) отсутствие в уведомлении об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, реквизитов документа, предусмотренного п. 2 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;

4) представленный градостроительный план образованного земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство выдан ранее чем за три года до дня направления уведомления об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство.

3. В связи с приобретением права на земельный участок, в отношении которого прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение на строительство:

1) отсутствие в уведомлении об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, реквизитов документа, предусмотренного п. 2 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок

4. В связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство:

1) наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) наличие информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале работ по строительству, реконструкции, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 ГрК РФ;

3) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

5. В связи с подготовкой проектной документации объекта капитального строительства, в которую внесены изменения, в том числе, на основе предоставленного градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, при этом такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории):

1) отсутствие документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка;

3) представление для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, но ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

4) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

6) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за получением повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство:

1) несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц (застройщик либо его представитель).

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за исправлением технической(-их) ошибки(-ок) в разрешении на строительство:

1) несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц (застройщик либо его представитель);

2) отсутствие факта допущения технической ошибки(-их) ошибки(-ок) в разрешении на строительство.

Результат предоставления услуги

В случае принятия положительного решения:

1.Разрешение на строительство объекта капитального строительства.

В случае принятия отрицательного решения:

1.Решение об отказе в предоставлении услуги.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Земельный кодекс Российской Федерации;

3. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме».

4. Приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

5. Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2009 № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти».

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:

1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;

2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;

4. Через уполномоченный орган власти «Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан»;

5. Через уполномоченный орган власти «Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан»;

6. Через уполномоченный орган власти «Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия»;

7. Через уполномоченный орган власти «Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам»;

8. Через уполномоченный орган местного самоуправления.

Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификация и Авторизации (ЕСИА) с подтверждённой учетной записью.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

8 (843) 5-114-115

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Редакция от 25 декабря 2021 г.

1. Общие положения

1.1. Оператор Портала направляет Пользователю оферту на заключение настоящего соглашения об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее по тексту — «Соглашение») на условиях, содержащихся в Соглашении.

Оператор Портала и Пользователь далее могут именоваться по отдельности «Сторона», а вместе – «Стороны».

1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

1.2.1. Оператор Портала (далее – «Оператор») – Государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан»; адрес: 420074, Республика Татарстан, город Казань, улица Петербургская, дом 52, офис 410; ОГРН: 1191690093649; ИНН: 1655427395.

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

1.2.3. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – «Портал») – информационная система, входящая в инфраструктуру Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864, выраженная в виде программ для ЭВМ, базы (баз) данных и иных результатов интеллектуальной деятельности. Доступ к функциям Портала для Пользователей осуществляется через сайт в сети «Интернет»: https://uslugi.tatarstan.ru/ и (или) Мобильное приложение «Услуги РТ». Исключительное право на Портал принадлежит Республике Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

1.2.7. ЕСИА – федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Условия использования ЕСИА определены ее оператором и размещены в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/ .

1.2.8. Мобильное приложение «Услуги РТ» – информационно-технологический элемент Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864, выраженный в виде программ для ЭВМ для операционных систем «iOS» и «Android», размещенных соответственно в магазинах приложений «AppStore» ( https://apps.apple.com ), «Google Play» ( https://play.google.com/store ) и «HUAWEI AppGallery» ( https://appgallery.huawei.com/ ) (далее – «Магазины приложений») под наименованием «Услуги РТ».

1.2.9. Устройство – техническое устройство, функционирующее на операционной системе «iOS» или «Android», в том числе мобильный телефон, имеющее доступ к сети «Интернет» и соответствующее техническим требованиям, приведенным на странице Мобильного приложения «Услуги РТ» в Магазине приложений.

Читайте также:  Использование энергии взрыва в строительстве

1.3. Порядок заключения Соглашения

1.3.1. Оферта на заключение настоящего Соглашения направляется Пользователю путем ее размещения в сети «Интернет» на Портале по адресу: https://uslugi.tatarstan.ru/ .

1.3.2. Регистрация и (или) авторизация Пользователя на Портале и (или) любое использование Портала означает принятие Пользователем условий Соглашения (акцепт). С момента акцепта Соглашение считается заключенным между Пользователем и Оператором.

1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.

1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.

1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.

1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

2. Предмет Соглашения

2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:

на территории Российской Федерации;

на правах простой (неисключительной) лицензии;

на срок действия настоящего Соглашения.

2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:

2.2.1. Сайт в сети «Интернет» ( https://uslugi.tatarstan.ru/ ): использовать явно доступные функции.

2.2.2. Мобильное приложение «Услуги РТ»: с целью осуществления доступа к Порталу через Мобильное приложение «Услуги РТ» скачать и установить Мобильное приложение «Услуги РТ» из Магазина приложений на Устройство Пользователя (осуществить запись, хранение Мобильного приложения «Услуги РТ» в памяти Устройства Пользователя, а также осуществить его воспроизведение).

2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.

3. Функции Портала

3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

3.2. Регистрация Пользователя на Портале осуществляется следующими способами:

1) Путем указания Пользователем своего номера телефона, на который Оператор с использованием средств автоматического дозванивания осуществляет телефонный вызов или с использованием средств автоматической рассылки направляет СМС-сообщение. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, и цифровой код, содержащийся в СМС-сообщении являются кодами подтверждения регистрации. Необходимое для подтверждения регистрации количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, указывается при регистрации на Портале. После регистрации Пользователь самостоятельно устанавливает пароль к своей учетной записи на Портале.

2) Путем авторизации через ЕСИА.

3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.

3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:

а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;

в) функции Личного кабинета;

г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;

е) иные функции, явно доступные Пользователю.

3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.

3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

3.9. При осуществлении доступа к Порталу через Мобильное приложение «Услуги РТ» перечень функций может быть ограничен.

3.10. Использование функциональности Портала возможно только при наличии доступа к сети «Интернет». Пользователь самостоятельно получает и оплачивает такой доступ на условиях и по тарифам своего оператора связи или провайдера доступа к сети «Интернет».

3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.

3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.

При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.

3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.

В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:

— При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов.

Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.

— При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.

Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

3.16. Настоящее Соглашение действует в течение предоставления доступа к функциям Портала и Мобильного приложения «Услуги РТ». С момента прекращения доступа к функциям Портала и (или) Мобильного приложения «Услуги РТ» настоящее Соглашение считается прекращенным.

3.17. Пользователь не вправе публиковать на Портале информацию, нарушающую законодательство Российской Федерации, включая сообщения оскорбительного характера, сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию третьих лиц.

4. Условия использования простой электронной подписи

4.1. При обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг через Портал и (или) подписании на Портале электронных документов Пользователь использует простую электронную подпись (далее – «ПЭП»).

4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.

Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.

4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:

4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.

4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:

— осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;

— регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;

— личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;

— Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;

— Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.

4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.

4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

5. Обработка персональных данных

5.1. Порядок обработки персональных данных на Портале регулируется Политикой конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, текст которой размещен в сети «Интернет»: https://uslugi.tatarstan.ru/ .

5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.

6. Заключительные положения

6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.

Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.

6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Версия Соглашения от 09.09.2021 опубликована в сети «Интернет» по следующему адресу: https://uslugi.tatarstan.ru/terms-of-service/user-agreement/old

Приложение №1

Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).

2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).

3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.

4. Заявление подлежит направлению Оператору по П очте России или курьером по адресу: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, оф. 410 (адресат: ГКУ «ЦЦТ РТ»). Личный прием Пользователей Оператором не осуществляется.

5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.

Читайте также:  Сроки сдачи частного строительства

Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.

Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

Порядок, предусмотренный абз. 1 настоящего пункта, применяется в случае, если Пользователь авторизовался в Личном кабинете через ЕСИА и учетная запись Пользователя в ЕСИА содержит информацию об удостоверении личности Пользователя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (тип учетной записи в ЕСИА – «подтвержденная учетная запись»), а также если информация о Пользователе, содержащаяся в такой учетной записи ЕСИА идентична информации, указанной в Заявлении.

7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.

9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.

10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.

Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

Начало формы

Оператору портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан – в государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан»

Адрес: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, оф. 410 (адресат: ГКУ «ЦЦТ РТ»)

Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Источник: uslugi.tatarstan.ru

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: необходимые документы

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию дается по окончанию строительных работ, в рамках которых какой-либо объект подготавливается к дальнейшему его использованию окончательно. После его получения производится и оформление права собственника на обозначенное недвижимое имущество. Каков порядок оформления данного разрешения, узнаем в статье далее.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, выдающийся после проведения всех проверок, направленных на установление безопасности возведенного здания

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — документ, выдающийся после проведения всех проверок, направленных на установление безопасности возведенного здания

О налоге на недвижимость пенсионерам вы можете прочитать в нашей статье —здесь.

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Все недвижимые объекты, относящиеся к категории капитального строительства, возводящиеся на территории нашей страны, обязаны конструироваться и впоследствии реконструироваться строго согласно Градостроительному Кодексу Российской Федерации.

Прежде чем получить интересующее нас разрешение, застройщик должен пройти другие этапы, например, подать заявление на строительство, возвести объект, провести экспертизу и т.д.

Прежде чем получить интересующее нас разрешение, застройщик должен пройти другие этапы, например, подать заявление на строительство, возвести объект, провести экспертизу и т.д.

Закон определяет следующий порядок возведения капитальной недвижимости.

Таблица 1. Законный порядок возведения капитальной недвижимости в Российской Федерации

ЭтапОписание
Заявление На первом этапе лицо, являющееся представителем компании-застройщика, заявляет о намерениях организации возвести объект.
Сбор информации Далее наступает этап изучения местности и плана потенциально возводимого объекта на предмет инженерных соответствий и иных характеристик аналогичного ряда.
Подготовка проекта В рамках третьего этапа проводится подготовка проектной документации по планируемому к возведению объекту капительного строительства.
Экспертиза Если компания составила все правильно, то документы и сведения, в них представленные, отправляются на экспертную оценку в уполномоченные структуры.
Получение разрешения на строительство При условии, что при проверке документации не было выявлено недочетов, требующих исправления, то компания-застройщик получает разрешение на возведение объекта.
Строительство Следующим шагом будет проведение строительных работ, тщательно контролируемых компанией-застройщиком, а также, в некоторых случаях, и государственными надзорными учреждениями.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Как только строительство будет окончено, компании предстоит получить разрешение, обсуждаемое нами сегодня.
Постановка на государственный учет Последний шаг – оформление объекта компанией застройщиком в собственность

Некоторые разновидности строительных объектов могут оформляться с пропуском одной или нескольких из перечисленных в таблице стадий. Так, к примеру, при строительстве жилых домов индивидуального типа, в которых впоследствии будет проживать только одна семья, не требуется проводить экспертную оценку документации.

Кроме того, не требуется получения разрешения перед возведением:

  • гаража для транспортного средства;
  • дачного домика.

Далеко не все возводимые объекты капитального строительства требуют оформления согласно этапам, указанным в таблице, для некоторых допустим пропуск одного или нескольких шагов

Далеко не все возводимые объекты капитального строительства требуют оформления согласно этапам, указанным в таблице, для некоторых допустим пропуск одного или нескольких шагов

При условии, что закон не оговаривает прочих нюансов, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным шагом среди всех представленных, и без его получения не получится возведенную недвижимость узаконить, так как данная документация является подтверждением того, что все работы были проведены верно, согласно проверенному и одобренному плану строительства.

Обратите внимание: для жилья индивидуального типа до марта 2018 года требование по получению разрешения на ввод в эксплуатацию не имело силы, однако, ситуация изменилась, и теперь оно требуется также и в обозначенном случае.

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию — пошаговая инструкция

Процедуру, согласно которой производится получение интересующего нас сегодня разрешения, можно поделить на несколько этапов.

Этап № 1 – подготовка документации

На этом этапе заявитель, коим является компания-застройщик, составляет обращение на получение интересующего нас разрешения путем подачи на проверку формы, заполненной согласно установленному порядку, к которой прилагаются требуемые официальные бумаги.

Чтобы разрешение было выдано, необходимо предварительно собрать пакет документов, и приложить их к заявлению на получение оного

Чтобы разрешение было выдано, необходимо предварительно собрать пакет документов, и приложить их к заявлению на получение оного

Этап № 2 — обращение в орган, уполномоченный выдавать разрешение

Орган, в который нужно подать обращение для получения документа, может отличаться в зависимости от того, какие правила установлены в том или ином субъекте нашей страны.

Так, например, это может быть:

  • государственная федеральная структура;
  • учреждение, действующее на уровне региона;
  • орган территориального самоуправления.

В столице нашей Родины выдачей интересующей бумаги занимается Комитет государственного строительного надзора. Подача документов туда, и во многие другие учреждения, возможна лишь при условии оформления оной с помощью Единого портала «Государственные услуги».

Комитет государственного строительного надзора

Комитет государственного строительного надзора

Этап № 3 — осмотр объекта

Если во время возведения объекта не проводились надзорные мероприятия, то есть представители уполномоченных органов не сверяли план и фактическое его выполнение, то перед тем, как получить разрешение на ввод в эксплуатацию, строение будет осмотрено на предмет нарушений в обязательном порядке.

Осмотр объекта на предмет нарушений

Осмотр объекта на предмет нарушений

Этап № 4 – получение разрешения

С того момента, как состоится подача заявления и до момента получения столь необходимого застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо подождать не более 10 дней. За указанный срок в уполномоченной структуре должны принять следующие решения относительно постановленного на повестку дня вопроса:

  • предъявляет ли соответствие построенный объект оформляемой на него проектной документации;
  • возведено ли здание согласно правилам градостроения, действующим на территории нашей страны;
  • несет ли данное строение угрозу людям, находящимся в нем, или рядом стоящим зданиям и т.д.

Получение разрешения на строительство является четвертым этапом рассматриваемого порядка

Получение разрешения на строительство является четвертым этапом рассматриваемого порядка

При условии, что во всех случаях вердикт будет положительным, заявитель получит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое может быть выдано:

  • с использованием бумажного носителя лично в руки;
  • так же на бумаге, но посредством почтового отправления;
  • в форме электронного документа, выдача коего производится в личном кабинете лица на портале Государственных услуг.

Видео — Инструкция для получения ЗОС и разрешения на ввод в эксплуатацию

Причины, по которым можно получить отказ в выдаче разрешения

При условии, что уполномоченный орган выдал отказ на ввод в эксплуатацию, причинами тому могут стать следующие основания:

  • подача неполного пакета документации;
  • несоответствие наименований требованиям, озвученным планом градостроительного типа, разрешением на строительство или документации по проекту.

ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Обратите внимание: если же уполномоченный орган получил документы от другого ведомства в десятидневный срок, это не является причиной для не оказания застройщику положенной услуги.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Единой установленной формы данного разрешения не существует, так как утверждается документация не на федеральном, а на региональном уровне. Так, например, в городе Москве форма считается приложением административного регламента по интересующему нас процессу, который установлен постановлением местного Правительства в 2012 году.

Впрочем, общий вид формы все же установлен Министерством строительства, и ему необходимо следовать во всех случаях, где бы ни производилась выдача бумаги.

Форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вы можете скачать БЕСПЛАТНО — здесь

Нюансы содержания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определяются непосредственно на уровне регионов, а не всей страны, хотя общие нюансы определены нормативными актами, действующими на всей территории Федерации

Нюансы содержания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определяются непосредственно на уровне регионов, а не всей страны, хотя общие нюансы определены нормативными актами, действующими на всей территории Федерации

Ввод объекта в эксплуатацию: документы

Чтобы получить интересующий документ, необходимо оформить различную сопутствующую его выдаче документацию. Поделить ее условно можно на две группы:

  • в первую группу входят бумаги, которые подает заявитель;
  • вторые могут быть получены органом от другого ведомства в рамках проведения рассматриваемого дела о введении объекта в эксплуатацию.

Подразумевается, что первая категория бумаг подготавливается и оформляется, а также предоставляется непосредственно заявителем. Наименования второй группы также могут быть поданы им, но лишь при условии, что имеется дополнительное время на:

В противном случае это вовсе не обязательно, так как их должны найти чиновники. Впрочем, может случиться так, что бумаги в ведомствах обнаружены не будут, и вам все же придется заняться их поиском.

Перечень обязательных к предоставлению бумаг

Итак, рассмотрим, какие документы обязан предоставить на рассмотрение заявитель.

  1. Заявление на получение государственной услуги, связанной с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию того или иного возведенного объекта.
  2. Удостоверение личности и доверенность, при условии, что застройщика будет представлять конкретное лицо.
  3. Если строительство осуществлялось на основании договора, то предоставляется также акт приемки объекта.
  4. Также предоставляются документы, являющиеся подтверждением того, что возведенный объект соответствует:
  • технических регламентов;
  • специализированных условий;
  • проектной документации.
  1. Предоставляется схема расположения объекта строительства, а также всех инженерно-технических сетей, обеспечивающих его функционирование, в рамках земельной территории, на которой он располагается.
  2. Передается на рассмотрение технический план объекта.

Документы, требующиеся к предоставлению в рассматриваемом случае, можно поделить на обязательные и межведомственные. Все входящие в первую группу наименования должен предоставить непосредственно застройщик

Документы, требующиеся к предоставлению в рассматриваемом случае, можно поделить на обязательные и межведомственные. Все входящие в первую группу наименования должен предоставить непосредственно застройщик

Что же касается перечня межведомственных бумаг, он представлен:

  • документацией на территорию, в рамках которой ведется строительство;
  • планом градостроения;
  • разрешением на проведение работ;
  • заключением надзорной государственной структуры.

При условии, что объект имеет какой-либо специализированный статус, то перечни, указанные выше, могут пополниться дополнительными наименованиями.

Заключение

Рассматриваемая бумага используется, чтобы заверить факт того, что строительство конкретной недвижимости произведено без нарушений, и возведенный объект не представляет опасности для людей. Кроме того, лишь при наличии этой бумаги можно оформить недвижимость в собственность. Чтобы получить обозначенную документацию, соберите все требуемые к предоставлению бумаги, и подайте их на рассмотрение в уполномоченную государственную структуру. И, конечно же, на этапе строительства следите, чтобы все работы производились согласно установленным правилам.

Источник: yr-expert.com

Рейтинг
Загрузка ...