В дорожном строительстве эксплуатируется более 1000 типоразмеров дорожно-строительных машин, различных по назначению, конструкции, принципу действия, размерам, мощности, производительности.
Дорожно-строительные машины классифицируют по нескольким основаниям.
По назначению строительные машины делят на следующие группы:
- • транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные;
- • грузоподъемные;
- • для земляных, свайных, отделочных, бетонных, железобетонных работ;
- • ручные машины (механизированный инструмент).
Каждая группа машин разделяется на подгруппы; так, грузоподъемные машины включают четыре подгруппы — домкраты, лебедки, подъемники и краны. Каждая подгруппа объединяет машины отдельных типов, различающихся конструкцией отдельных узлов или машин в целом, например подъемники делят на мачтовые, шахтные, скиповые и струнные.
Каждый тип машин имеет ряд типоразмеров (моделей), сходных по конструкции, но различающихся отдельными параметрами (вместимостью ковша, грузоподъемностью, размерами и массой, производительностью, мощностью). При производстве машин одного типоразмерного ряда используют стандартные детали и унифицированные сборочные единицы.
Тяжелая дорожная техника на строительстве дороги.
По режиму работы (принципу действия) различают машины:
- • периодического (цикличного) действия, выполняющие работу путем периодического многократного повторения одних и тех же чередующихся рабочих и холостых операций с цикличной выдачей продукции, — строительные краны, одноковшовые экскаваторы и погрузчики, бульдозеры, скреперы;
- • непрерывного действия, выдающие или транспортирующие продукцию непрерывным потоком, — конвейеры, многоковшовые экскаваторы и погрузчики, насосы для транспортирования смесей.
По виду силового оборудования различают машины с приводом от двигателей: внутреннего сгорания, электрических, гидравлических, пневматических. Многие дорожно-строительные машины имеют комбинированный привод — дизель-электрический, дизель-гидрав- лический, дизель-пневматический, электрогидравлический.
По степени подвижности машины делят на стационарные, переносные, передвижные. Последние перемещаются во время работы или транспортирования и могут быть: самоходные, прицепные и полупри- цепные к базовым тяговым средствам (грузовым автомобилям, тракторам, тягачам).
Источник bstudy.net