Классификация карьеров в дорожном строительстве

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Организация производственных предприятий в условиях линейного дорожного строительства

Производственная база дорожного строительства имеет коренные отличия от производственных баз других видов строительства: во- первых, ее предприятия находятся в основном на балансе дорожностроительных организаций; во-вторых, в связи с линейным характером строительства автомобильных дорог они должны быть мобильными.

В состав производственной базы входят: заводы по приготовлению асфальтобетонных (АБЗ) и бетонных (ЦБЗ) смесей, смесей для устройства оснований; базы для приема и хранения каменных материалов, битума, цемента, битумных эмульсий и других материалов; карьеры каменных материалов и песка; полигоны по изготовлению строительных конструкций; мастерские различного назначения, предприятия по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительной техники и автомобильного транспорта и др.

Автомобильные дороги, лекция № 7

В отдельных случаях на территории производственной базы предусматривается возможность размещения автоколонны, комплекса зданий и сооружений строительного управления.

Особая роль отводится надежности и планомерной работе асфальтобетонных и цементобетонных заводов, установкам для приготовления смесей для устройства оснований. От их бесперебойной работы по доставке на линию к местам производства работ необходимых смесей с запланированной часовой производительностью зависит сменный темп устройства оснований и покрытий.

В этих условиях традиционная форма обеспечения объектов материалами и смесями перестала соответствовать условиям строительства магистральных автомобильных дорог, так как скорости обустройства производственных предприятий составляли не менее одного года — двух лет, а их передислокация на новое место была практически невозможна. Опыт строительства магистральных автомобильных дорог показал, что наиболее оптимальным вариантом является вариант раздельного размещения притрассового ЦБЗ (АБЗ), прирельсовой разгрузочной базы и притрассовой установки для приготовления различных смесей. Такая схема была успешно использована на строительстве автомобильных дорог.

При организации совместной работы притрассовых ЦБЗ и прирельсовых баз руководствуются следующими правилами: вдоль строящейся автомобильной дороги на выбранные площадки для размещения притрассовых ЦБЗ заранее, преимущественно в зимний период, вывозят крупный заполнитель; песок вывозят на стоянки передвижных ЦБЗ лишь с незначительным опережением времени их передислокации.

При строительстве магистральных автомобильных дорог главное различие между прирельсовыми базами и притрассовыми заводами заключается в совершенно других требованиях к мобильности их смесительного оборудования и оборудования баз для обеспечения возможности их быстрого перебазирования, минимальной трудоемкости монтажа и демонтажа и минимального объема работ при передислокации. При обычных темпах строительства (150.

Машины для земляных работ. Назначение, общее устройство и принцип работы

300 м за смену) годовой объем работ составляет 15. 30 км, а при скоростном темпе 500. 700 м за смену годовой объем работ составляет 50. 70 км. В этих условиях срок службы прирельсовой базы на одном месте сокращается с трех — шести лет до одного года — двух лет.

Следовательно, появляется необходимость ежегодного перебазирования прирельсовой базы при минимальных объемах строительномонтажных работ на сооружение базы и работ при демонтаже оборудования и ежегодного перебазирования производственного предприятия. Это обеспечивается использованием сборно-разборных конструкций и блочного (крупноагрегатного) оборудования, заменой стационарных погрузочных средств (галерей, приямков и транспортеров) одноковшовыми фронтальными погрузчиками.

Новые требования предъявляются также к вспомогательному оборудованию предприятий, в частности к приемным устройствам и машинам для разгрузки железнодорожных вагонов. В настоящее время разгрузка производится главным образом с повышенных путей, что ведет к смешению материалов и необходимости их дополнительной очистки и сортировки по фракциям. Практически отсутствуют специальные средства для разгрузки каменных материалов.

Читайте также:  Акт выполненных работ при строительстве с 2

Еще используются прирельсовые склады цемента бункерного типа, которые не отвечают современным требованиям по мобильности, вместимости и производительности разгрузки цемента из железнодорожных вагонов. Необходимо более эффективно использовать силосные склады цемента мобильного типа на базе цельноперевозимых и разборных силосов вместимостью 100. 120 и 300. 600 т.

Особая роль при строительстве магистральных автомобильных дорог отводится притрассовым ЦБЗ (АБЗ) и установкам по приготовлению смесей для устройства оснований. От их бесперебойной работы по доставке к местам потребления смесей и запланированной часовой производительности зависит сменный темп устройства оснований и покрытий.

Эффективность использования ЦБЗ (АБЗ) во многом зависит от времени, необходимого на передислокацию, и числа перебазировок в год. Количество передислокаций передвижного ЦБЗ или АБЗ определяется исходя из максимального времени транспортирования бетонной (асфальтобетонной) смеси по технологическим условиям, принятого темпа строительства и потребности в бетоне, зависящей от конструкции и категории строящейся автомобильной дороги.

Одна из главнейших особенностей организации производственных предприятий в условиях строительства магистральных автомобильных дорог — широкое использование передвижных АБЗ и ЦБЗ. В сочетании с прирельсовой базой применение передвижных предприятий обеспечивает сокращение дальности транспортирования готовых смесей, что положительно влияет на темп и качество работ; возможность более равномерного распределения объемов автомобильных перевозок каменных материалов в течение года, благодаря чему сокращается потребность в технологическом транспорте в строительный сезон; упрощение технологической и организационной схемы производственной базы.

Однако очень частое перебазирование не всегда эффективно, так как приводит к снижению числа рабочих дней ЦБЗ в строительном сезоне. Современные передвижные ЦБЗ производительностью 120. 240 м 3 /ч на базе смесительных установок мобильного типа передислоцируются с одной стоянки на другую в течение 5. 7 сут., причем есть все основания сократить это время в дальнейшем до 2. 3 сут.

Грунтосмесительные установки (ГСУ) по приготовлению смесей для устройства цементогрунтовых оснований, как правило, размещаются в карьерах или у строящейся дороги. При выборе карьера для размещения смесителя учитывают пригодность и достаточность грунта, удобство подачи к нему вяжущих и воды, близость карьера к строительному объекту. ГСУ перемещаются вдоль строящейся автомобильной дороги, т.е. места их работы должны организовываться так же, как и места работы передвижных ЦБЗ.

Источник bstudy.net

Производственные предприятия дорожного строительства: карьеры, АБЗ, ЦБЗ, базы инертных материалов.

АБЗ — комплекс технологического, энергетического и вспомогательного оборудования, предназначенного для выполнения операций по приготовлению а/б смесей. По месту расположения различают: прирельсовые и притрассовые. Смесители АБЗ подразделяются на 2 категории: циклического и непрерывного действия.

В см. циклического действия исп-ся порционные дозаторы для дозирования компонентов смеси. Они более эффективны при частой смене рецептуры. На АБЗ непрерывного действия операции дозирования, перемешивания и выдачи готовой смеси совмещены во времени, удобны для приготовления долгосрочных рецептов.

По мощности асфальтосмесительных (а/см) установок АБЗ: малой производительности — до 25 т/ч; средней 25-50 т/ч; большой 50-100 т/ч; сверхмощные 200-400 т/ч. По компоновке технологич. оборудования в вертикальной плоскости а/см установки: башенные (наиб. распр) и партерные (ступенчатые). По сроку работы и капитальности: стационарные, сборно-разборные (от 1 до неск-их сезонов) и мобильные.

Технология приготовления а/б смесей состоит из: сушки и подогрева каменных материалов, сортировки их по фракциям, дозирования минеральных и вяжущих материалов, перемешивания минеральных материалов с органическими вяжущими и выдача готовой смеси (рис).

1-кам.мат.;3-агрегат питания; 4-дозаторы;6-сушильный барабан; 7-агрегат пылегазоочистки;8-горячий элеватор; 9 — грохоты;10 – бункер горячих к.м.; 11-бункер м.п.; 12- дозаторы битума;13- дозаторы к.м.; 14 –дозаторы м.п.;15-сборная воронка;16 — смеситель; 17-склад м.п.;18-пневмошнекопровод;19-расходный силос м.п.; 21-цистерны с битумом;22-битумоплавильня; 24 – скиповый подъемник; Цеха АБЗ. Склады устр-ся бункерного и силосного типа. Наиб. распр-ы 2 типа склада:

Читайте также:  Строительство футбольного поля что нужно

1).Квадрат, кругл.площ-ки. Штабелями в виде отдел. секторов(склад веерн. типа).

2).Прямоуг.площ.-штабел.больш.длин, но мал. шир. Склады топлив, масел. Продукты хран.в резерв (назем,полу-,подзем). Подача топлива произв-ся по трубам.

ЦБЗ — смонтированный комплекс технологического оборудования (оборуд.складирования кам. мат-ов, цемента, спец.добавок), а также энергетического и вспомогательного оборудования, необходимого для выпуска качественной бетонной смеси. Технология приготовления ц/б смеси включ.операции:1)Подача со склада камен.мат-ов в агрегат питания, их дозирование и подача в смеситель; 2)Прием из транспорт.средств цемента, его загрузка в склады цемента, транспортировка со склада цемента в расходные силосы цемента, дозирование и подача в смеситель; 3)Дозирование и подача воды в смеситель, перемешивание компонентов ц/б смеси с погрузкой готовой смеси в автосамосвалы.

1-склад кам.мат-ов; 6-склад цемента; 10-емкость для воды; 14-емкость для хранения добавок;

По организации процессов приготовления и транспортир. бетонных смесей ЦБЗ: 1)заводы с законченным циклом (производят готовую бетонную смесь, затворенную водой и перемешанную); 2)заводы с незаконченным циклом (выдают отдозированную сухую смесь, которой загружаются в передвижные бетоносмесители и затворяется водой при подъезде к объекту работ).

Типы бетоносмесителей:1)циклического действ. 2)непрерывного действ. -со свободным перемешиванием (гравитацион.) -с принудительным перемешив. У бетоносмесителей циклического действия процесс приготовления представляет собой цикл последовательно чередующихся операций. В установках непрерывного действия операции дозирования, смешения и выдачи готовой смеси совмещены по времени. Смесители циклического действ.: чашеобразные; тарельчатые (с принудит.); грушевидные; конусные; барабанные (гравитацион. перемеш.).Смесители непрерывн. действ.: корытные (с принудит.перемеш.); барабанные(с гравитацион.)

Склады ЦБЗ. Запас ц.б/песка дел. для авто-трансп.5-7сут, ж/д трансп7-10сут. Склады ЦБЗ по констр: бункер, силосные. По способу выгрузки ТС быв: с гравитац. выгрузкой, принудит. выгрузкой маш, пневматич.выгр. Для внутрескладск. и внутрезаводск.прим.оборуд: механич (для гориз/верт перемещ.цем), пневмотич, аэроцион.

Для хранения ,подготовки к использованию необх. спец-е базы ,склады орг. вяжущих.Базы бит. мат-ов могут экспл-ся как самостоят. дорожное предприятие =>в них осущ. складирование,нагрев до раб. температуры,отпуск потребителю. Бит базы. м.б.

совмещены с эмульсион-ми базами,тогда добавляется процесс пригот-я эмульс., их хранение и отпуск потребителю, либо бит базы,склады могут размещаться на а/б з-дах и обслуживать технологич. Процесс самого АБЗ, а также готовить битум для отпуска потребителям.

По сроку действия бит. б. делят на постоянные (стационар-е)и временные (инвентарные). По месту размещения : притрассовые, прирельсовые, у причалов,при АБЗ. Прирельс. и у причалов -обычно перевалочные,служат для хранения. Основными элементами бит .базы явл-ся: 1)битумохранилище,2)битумоплавильная установка,3)лаборатория,4)администативн.-бытовые помещ-я,5)вспомогат-е помещения.

Карьеры.Разработка гор. пород осущ-ся в карьерах.Карьеры: промышленные, строительные. По м-ду расположения: притрассовые и расположенные у больших запасов гор. пород. Основ. требования к карьерам:Они должны располагаться на расстоянии 400-600 м от жилых помещений, водо- газо- проводов. Разрабатывается раздел ВОЗ (санитарная зона).Полезная толща не должна содержать линз, прослоек некачественных материала.Для песч. и гравийных карьеров толщина вскрышки не должна превышать толщину полезного ископаемого.

33. Методика определения перспективной интенсивности движения при назначении категории дороги (загородной и городской).

Интенсивность – это общее количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение дороги за единицу времени. Перспективную интенсивность движения — рекомендуется рассчитывать исходя из перспективной грузо- и пассажиронапряженности. Интенсивность движения следует рассчитывать исходя из размеров грузо- и пассажиропотоков, состава транспортных потоков и технико-эксплуатационных показателей работы а/м. Обоснование роста интенсивности движения на перспективу должно базироваться на данных о развитии и размещении производительных сил, развитии автотранспортного комплекса и уровне автомобилизации, полученных при экономических изысканиях.

Движение по АД можно разделить на 4-ре части:

Читайте также:  Технология строительства железобетонного каркаса

1) движение осуществляемое до ввода дороги в эксплуатацию и остающееся после ввода,

2) движение генерированное новой дорогой,

3) движение возникающее в результате промышленного развития территорий, прилегающей к дороге,

4) движение вызванное общими социально-экономическими факторами.

Интенсивность движения определяется в транспортных единицах суммарно в обоих направлениях. В зависимости от состава транспортного потока измеряется в транспортных единицах или приведённая к легковому автомобилю (для этого используют коэф: мотоциклы и мопеды – 0,5; грузовые а/м 2-14 т – 1,5-3,5; автопоезда длинной 12-30м – 3,5-6,0). Т.к. интенсивность движения меняется по длине отдельных участков дороги и, ↑ вблизи городов, ж/д станций, имеет наименьшее значение на средних участках маршрутов, так же непостоян­на в течение суток и резко снижается в ночное время, непостоянна и в течение года => ее характеризуют средней величиной за расчетный период => Техн. кат. проектируемой дороги назначается по расчетной интенсивности. За расчетную принимают среднегодовую суточную интенсивность за последний год перспективного периода (20 лет), а при наличии данных о часовой интенсивности движения — наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 ч за последний год перспективного периода, выражаемую в единицах, приведенных к легк. а/м.

Интенсив.движ на перспективу Nt= N1 q t -1 (q-коэф определ наблюдениями за год = 1.03, t-период вр., те интенсивность возростаев в геометр прогрессии). Отличие определения интенсивности городской и загородной составляет то, что в городской еще ведется учет общественного транспорта + ведутся наблюдения подвижности населения).

Источник infopedia.su

Классификация карьеров

Карьер — совокупность горных выработок (котлован, уступы, горизонт), образованных при добыче полезного ископаемого (гранит, мрамор, песок) открытым способом.

Карьеры бывают нескольких видов:

1. Гранитные карьеры (делятся на 2 вида)

1.1 Блочные карьеры — это карьеры где гранит выпиливают блоками по 1 — 3 м 3 . Продают этот гранит также блоками. Затем эти блоки распиливают на плиты, которые используются для изготовления памятников, плитки для облицовки фасадов, плитки для тротуаров. Делают столешницы, подоконники, ступени, бордюры. Остатки плиты называют брекчия — это более дешевый материал из неё выкладывают полы в виде мозаики.

1.2 Щебневые карьеры — это карьеры на которых ведут буро-взрывные работы для добычи гранита. Сначала бурят скважины. Заряжают взрывчаткой и взрывают. Куски гранитной породы грузят в большегрузные самосвалы (БЕЛАЗ, Катерпиллер, Комацу) и везут на дробильный завод. На заводе порода засыпается в бункер дробилки и дробится на разные фракции (5-10, 5-20, 20-40, 40-70).

Фото блочного карьера

Фото щебневого карьера

2. Карьеры по добыче железной руды

Добыча происходит буро-взрывным способом. Горную породу везут на фабрику, перерабатывают отделяя руду и изготавливают из неё окатыши. А из отходов породы делают щебень. Щебень кварцитный получают из отходов сухого магнитного обогащения железистых кварцитов.

Фото карьера по добычи железной руды

3. Песочные карьеры

3.1 Добыча при помощи земснаряда — песок намывает земснаряд путем углубления дна реки или озера. Песок намывается на кучу и затем экскаватором грузится в машины или вагоны.

3.2 Овражный карьер — разрабатывается экскаватором. сначала снимают верхний слой грунта (земля, трава). Под верхним слоем идёт песок желтого цвета.

Фото песчаного карьера

Фото овражного карьера

4. Известняковые карьеры

Карьер разрабатывается открытым способом. Сначала с помощью бульдозера или погрузчика вскрышные работы. Второй этап буровзрывные работы. Третий этап транспортировка на фабрику. Четвертый этап переработка (дробление больших кусков породы), в результате получаем щебень фракций: 5-20, 40-80, 80-120 и отсев 0-5 мм. применяется в металлургии, производстве извести, сахарной промышленности, строительстве, строительных материалах

Источник www.karer.in.ua
Рейтинг
Загрузка ...