Кмз что это в строительстве

Содержание

По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 858,8 тыс. руб.
Информация актуальна на 15 октября 2022 года, возможны совпадения по названию и адресу, перепроверьте информацию на официальном сайте ФСПП

Реквизиты

ОГРН ? ИНН ? КПП ? ОКПО ?
1027739700724 от 5 декабря 2002 года
7721024057
772101001
03989810

Сведения о регистрации

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Нижегородский г. Москвы

Филиал №19 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Контакты ПАО «КМЗ»

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ПАО «КМЗ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Курганский машиностроительный завод в условиях СВО работает в особом режиме

Виды деятельности ОКВЭД-2

28.22.6 Производство лифтов, скриповых подъемников, эскалаторов и движущихся пешеходных дорожек ?
49.42 Предоставление услуг по перевозкам
28.22.42 Производство прочих подъемных кранов
28.22.7 Производство пневматических подъемников и конвейеров и прочего оборудования непрерывного действия для товаров или материалов
33.12 Ремонт машин и оборудования
28.22.41 Производство подъемных кранов для строительства
52.21.12 Деятельность железнодорожных пассажирских вокзалов и грузовых терминалов
49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта
28.22.9 Производство прочего грузоподъемного, транспортирующего и погрузочно-разгрузочного оборудования

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ПАО «КМЗ» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2021 годы

Финансовая устойчивость Ликвидность Рентабельность
Коэффициент автономии (финансовой независимости) ? -0.02
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ? -0.32
Коэффициент покрытия инвестиций ? 0.66
Коэффициент текущей ликвидности ? 2.27
Коэффициент быстрой ликвидности ? 1.65
Коэффициент абсолютной ликвидности ? 0.51
Рентабельность продаж ? -7.63%
Рентабельность активов ? -4.11%
Рентабельность собственного капитала ? 255.66%

Руководитель

Учредители ПАО «КМЗ»

Нет сведений об учредителях компании ?

Связи

Руководитель ПАО «КМЗ» также является руководителем или учредителем 5 других организаций

1. ООО «ИНТЕРТРЕЙД»
119619, г. Москва, ул. Производственная, д. 4, корп. 2
Торговля оптовая неспециализированная
Учредитель — Холев Дмитрий Владимирович
2. ЗАО «КОРАЛЛ»
119146, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 16, корп. 1, офис 44
Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием
Руководитель — Холев Дмитрий Владимирович
3. ООО «КУАНТАН КЭПИТАЛ»
105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, корп. 1, цок пом. III/ к. 8
Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний
Руководитель и учредитель — Холев Дмитрий Владимирович
4. ООО «АХТ»
656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ползунова, д. 50
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
Руководитель и учредитель — Холев Дмитрий Владимирович
5. ООО «КОРАЛЛ-М»
119146, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 16, корп. 1, офис 44
Сдача внаем собственного недвижимого имущества
Руководитель — Холев Дмитрий Владимирович

Не найдено ни одной связи по учредителям

ПАО «КМЗ» не является управляющей организацией

ПАО «КМЗ» является учредителем 14 организаций

1. ООО «РУ КМЗ»
109052, г. Москва, пр-кт Рязанский, д. 2
Производство лифтов, скриповых подъемников, эскалаторов и движущихся пешеходных дорожек
2. ООО «КМЗ-ТАТЛИФТ»
425200, республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Советская, д. 45, пом. 5
Ремонт машин и оборудования
3. ООО «КМЗ БЕЛЛИФТ»
308001, Белгородская область, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 16
Производство прочих строительно-монтажных работ
4. ООО «ТЕРРА»
170023, Тверская область, г. Тверь, ул. Маршала Буденного, д. 11
Торговля оптовая подъемно-транспортными машинами и оборудованием
5. ООО «СП «КМЗ-ЛИФТКАЗАНЬ»
420133, республика Татарстан, г. Казань, пр-кт Ямашева, д. 102А, офис 10-102
Ремонт машин и оборудования

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ПАО «КМЗ» были получены 4 лицензии

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 2 товарных знака

1. № 180741 от 14 октября 1999 года
2. № 180742 от 14 октября 1999 года

Сообщения на Федресурсе

Нет сообщений о банкротстве

Компания ПАО «КМЗ» опубликовала 33 сообщения и является участником 19 сообщений на Федресурсе

    (25) (10) (6) (3) (3)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ПАО «КМЗ» является участником системы государственных закупок

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ
Контракты Общая сумма
94-ФЗ 267 6,4 млрд руб.
44-ФЗ 192 2,2 млрд руб.
223-ФЗ 59 684,5 млн руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «КМЗ» инициировано 27 проверок

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

Настоящая проверка проводится с целью контроля выполнения предписания должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарных требований 0103000951 от 24 октября 2019 года пп 2 14 2226 28 32 3542 4446 задачами настоящей проверки являются контроль за соблюдением обязательных требований в сфере санитарно эпидемиологического благополучия человека Предметом настоящей проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля органов муниципального контроля

Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении КНМ о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 593 судебных дела с участием ПАО «КМЗ»

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении ПАО «КМЗ» открыто 4 исполнительных производства

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 16 октября 2022 года
Возможны совпадения по названию и адресу, рекомендуем проверить информацию на сайте ФССП

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 13 вакансиях от ПАО «КМЗ»

Обработка деталей на раскройных центрах с ЧПУ. Соблюдение технологического процесса. Контроль качества изготавливаемой продукции.

свободное чтение чертежей. Знание правил эксплуатации пресс-автомата; принцип работы автоматического программного устройства (блока памяти пресса); систему включения и выключения автомата, способы устранения его мелких неисправностей; требования, предъявляемые к качеству и комплектности кроя, рациональную систему размещения резаков; нормы использования применяемых материалов.

История изменений

Статус юридического лица изменен с «В отношении юридического лица в деле о несостоятельности (банкротстве) введено наблюдение» на «Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство»

Холев Дмитрий Владимирович становится новым руководителем организации, должность — конкурсный управляющий

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ПАО «КМЗ» — или ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАРАЧАРОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» — зарегистрирована 20 сентября 1993 года по адресу 109052, г. Москва, пр-кт Рязанский, д. 2. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027739700724, ИНН 7721024057, КПП 772101001. Регистрационный номер в ПФР — 087512004945, регистрационный номер в ФСС — 771700038177191. Организационно-правовой формой является «Публичные акционерные общества», а формой собственности — «Совместная частная и иностранная собственность». Уставный капитал составляет 89,1 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ПАО «КМЗ» является «Производство лифтов, скриповых подъемников, эскалаторов и движущихся пешеходных дорожек». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Производство прочих подъемных кранов», «Предоставление услуг по перевозкам», «Ремонт машин и оборудования», «Производство подъемных кранов для строительства», «Производство прочего грузоподъемного, транспортирующего и погрузочно-разгрузочного оборудования» и других.

Конкурсный управляющий — Холев Дмитрий Владимирович. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 16 октября 2022 года юридическое лицо находится в статусе «Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство».

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

АО «ЩЛЗ»
г. Москва
Выручка
12,9 млрд руб.
ООО «ОТИС ЛИФТ»
г. Москва
Выручка
15,8 млрд руб.
ПАО «КМЗ»
г. Москва
Выручка
5 млрд руб.
ЗАО «ЭС-СЕРВИС»
г. Санкт-Петербург
Выручка
4,5 млрд руб.
ООО «РУ КМЗ»
г. Москва
Выручка
2,2 млрд руб.
ООО «ПКФ СИБЛИФТ»
г. Омск
Выручка
1,7 млрд руб.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ЛЕНДЛОРД-ИНВЕСТ»
Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе
г. Истра
ООО «СТУДЕНТ»
Ремонт электронного и оптического оборудования
г. Ульяновск
ООО СЗ «СФЕРА»
Деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика
г. Ижевск
ООО «АВТОПЛЮС»
Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
г. Санкт-Петербург
ООО «КАЗАНОК»
Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
г. Дятьково

Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Краткий отчет по компании в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Источник: checko.ru

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

История создания трактора КМЗ-012

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

dvigatel-kmz-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs

  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.
  • Двигатель HATZ 1D81Z

    Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

    • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
    • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
    • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.
    Читайте также:  Права граждан на участие в долевом строительстве

    Коробка передач трактора КМЗ-012

    KPP-traktora-kmz-012

    Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

    Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

    • Назад – 4,49;
    • Вперед наименьшая – 1,42;
    • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
    • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

    Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

    Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

    Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

    Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.

    Кабина трактора КМЗ-012

    В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

    kmz-012-kabina

    Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

    Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

    Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.

    KMZ-012-3

    Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

    Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

    Эксплуатация трактора КМЗ-012

    Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

    На личном подворье где 20-50 соток земли и 3-5 гектаров сенокоса, трактор раскрыл свой потенциал наилучшим образом. Став надежным, экономичным помощником для людей проживающих в сельской местности и ведущих личное хозяйство в небольших масштабах.

    Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

    О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

    1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
    2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
    3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

    KMZ-012-4

    Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

    Преимущества:

    • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
    • Машина компактна и маневренна;
    • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
    • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

    Недостатки:

    • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
    • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
    • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

    Модернизация трактора КМЗ-012

    Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

    Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

    Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

    KMZ-012-5

    КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

    Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

    Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

    Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

    Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

    Обратите внимание на общее техническое состояние. Посторонние шумы при работе двигателя и КПП. Проверьте работу ВОМ и гидравлики. Оцените состояние резины, она далеко не дешевая.

    KMZ-012-2

    Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

    Источник: tractorreview.ru

    Минитрактор КМЗ-012: устройство и технические характеристики

    Обзор трактора КМЗ-012: плюсы и минусы, видео в работе

    Российская Федерация, город Курган. Здесь, на левом берегу реки Тобол находится тракторный завод, производящий технику, которую знают и любят фермеры не только нашей страны, но и за рубежом.

    КМЗ-012 смог зарекомендовать себя как отличный помощник в хозяйстве, а также как безотказный работник коммунального хозяйства. Являясь представителем малой механизации, он обладает рядом преимуществ, выделяющих его среди других, подобных ему агрегатов.

    Курганмашзавод. История создания

    Появился КМЗ-012 на Курганском машиностроительном заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

    Однако, время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

    Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

    Так спустя некоторое время, на свет появился мини-трактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

    Основное назначение КМЗ 012

    Малогабаритный мини-трактор применяется в качестве основного обработчика полей площадью до 5 гектаров в частных фермерских хозяйствах. При этом трактор может оборудоваться плугом, культиватором, косилкой, либо другим навесным оборудованием, необходимым в хозяйстве. Всего же, на настоящий момент насчитывается 23 разновидности приспособлений, позволяющих выполнять не только копательно-сажательные работы, но и транспортные. Используется в строительстве.

    Технические характеристики КМЗ 012

    • Длина без передней навески — 1972 мм
    • Ширина — 960 мм
    • Высота без крышки — 1975 мм
    • Высота с крышей — 2040 мм
    • Тяговый класс — 0,2
    • Усилие на тягу — 2,1 кН
    • Число передач вперед/назад — 5/1 или 4/2
    • Колея — 700-900 мм
    • Агротехнический просвет — 300 мм
    • Масса — Колеблется от 697 до 732 кг в зависимости от установленного двигателя

    Двигатели

    Силовая установка КМЗ-012 представлена четырьмя типами двигателя. К ним относятся:

    • СК-12;
    • В2Ч;
    • VANGUARD 16НР 305447;
    • HATZ 1D81Z.

    Рассмотрим это оборудование более подробно.

    Двигатель СК-12 — двухцилиндровый, карбюраторного типа, работающий на бензине. Охлаждается воздухом, устройство предусматривает двухрядное расположение цилиндров.

    • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
    • Крутящий момент — 24 Нм
    • Расход бензина — 335 г/кВт , 248 г/л. с. в час
    • Номинальные обороты двигателя — 3100 об/мин
    • Масса — 49 кг
    • Выпускается в Казахстане
    • Устанавливается на базовую модель трактора

    В отличие от СК-12 — двигатель В2Ч работает на дизеле, что дает преимущества в тяге и экономичности.

    • Двигатель — двухцилиндровый, V-образный
    • Охлаждение воздухом
    • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
    • Номинальные обороты двигателя — 3000 об/мин
    • Расход дизельного топлива — 258 г/кВт, 190 г/л. с. в час
    • Челябинский завод «ЧТЗ-Уралтрак»

    VANGUARD 16НР 305447

    4-х тактный двигатель, работающий на бензине. Имеет два v-образно расположенных цилиндра, воздушное охлаждение и карбюраторную систему впрыска топлива.

    • Мощность — 10,66/14,5 кВт/л. с.
    • Номинальные обороты — 3000 об/мин
    • Расход топлива — 381 г/кВт, 280 г/л. с. в час
    • Производитель — «Briggs 187,5 г/л. с. в час
    • Производитель: «Motorenfabrik Hatz» (США)
    • Двигатель славится своей экономичностью и легкостью в эксплуатации

    Первоначальная модификация мини-трактора была оснащена пятью передними скоростями и одной задней.
    Однако, практика показала необходимость перестройки коробки передач, по формуле: 4 передних, и 2 задних. Сама коробка передач — механическая, обеспечивающая обратное движение не более 4,5 км/ч.

    Ходовая и трансмиссия

    Колесную формулу ходовой части у КТЗ-012, можно описать как 4х2. Иными словами, основными колесами трактора являются задние. Передние имеют меньший диаметр и являются управляемыми. Крепятся они на качающейся балке, исполняющей функции моста. При необходимости, ширину колеи можно менять с 700 до 900мм.

    Что касается трансмиссии, то она задействует 6-скоростную механическую коробку передач.

    • Четыре передние скорости — до 15 км/ч
    • Две задние скорости — до 4,5 км/ч

    Кроме того, в нее также входят:

    • дисковая тормозная система;
    • фрикционная муфта сцепления сухого типа;
    • тормоза (расположены в корпусе редуктора).

    Также имеются два независимых вала отбора мощности, применяемые в работе с навесным оборудованием.

    Гидравлика

    Учитывая то, что курганец использует навесное оборудование, при выпуске были добавлены две гидронавески с трехточечной системой крепления. При этом, передняя навеска обеспечивает движение устройства вправо на 5-10 см. Что касается задней подвески — то она способна работать в обе стороны, на одинаковое расстояние. Однако, есть у данных гидронавесок и отрицательные характеристики.

    Дело в том, что гидронасос задействуется при помощи трансмиссии. Если же сцепление трактора выжато по максимуму — гидравлика не работает. Сама же навеска контролируется золотниковым гидрораспределителем.

    Инструкция по эксплуатации

    При общении с КМЗ-012 необходимо соблюдать определенные требования.

    Вот некоторые из них:

    • перед началом работы проверить все гаечно-болтовые соединения;
    • осуществить смазку всех трущихся деталей (шарниров и пр.);
    • проверить систему электропитания трактора;
    • проверить уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости;
    • ну, а под конец проверить, какое давление имеется в шинах вашего «друга».

    Преимущества и недостатки

    В этом разделе хотелось бы упомянуть следующее:

    • КМЗ-012 обладает компактностью;
    • экономичностью по отношению к потреблению топлива;
    • надежностью и высокой производительностью.

    Кроме того, официальный КТЗ стоит в разы ниже, чем у его заграничные аналоги. Что же касается удобства пользования данным мини-трактором, оно как всегда на высоте. Возможно, именно поэтому данный механизм представляет реальную конкуренцию тракторам из Поднебесной.

    Что же касается недостатков трактора, то про один из них мы уже упоминали чуть выше. Касается он трансмиссионного подключения гидравлического насоса. Еще одной недоработкой КМЗ стало близкое расположение бензобака и аккумулятора. Но на этом все недочеты подходят к концу.

    Видео

    На видео показана работа трактора КМЗ-012 с жесткой почвой.
    Мини-трактор оснащен самодельной почвофрезой с шириной захвата 90 см, работающей с 240-250 оборотами в минуту на фрезе.

    Сколько стоит новый и б/у

    Если вы решили стать владельцем мини-трактора KMЗ-012, вам придется заплатить за него от 120 до 300 тысяч рублей, в зависимость от года выпуска трактора.

    Отзывы владельцев

    Дмитрий, Краснодарский край.

    Приобретенный мною 9 лет назад мини-трактор КМЗ-012, стал мне реально «Настоящим Другом». С его помощью, я не только обрабатываю свое поле (3,5 га), но и транспортирую собранный на нем урожай в город на ярмарку. Из недочетов могу привести лишь то, что при выжатой до упора трансмиссии не возможно управлять гидравликой. Приходится изворачиваться. Запчасти найти и купить в России реально. В остальном же, я своим «Коньком-Горбунком» доволен!))

    Все мы знаем поговорку: «Каждому овощу — свое место». Также и с курганцем. Несмотря на то, что он не способен рыть огромные котлованы, он способен на нечто большее! Например, он способен осуществлять качественную вспашку на глубину до 20 сантиметров, а также транспортировать урожай массой до полутонны на дальнее расстояние. Картофелекопалка с ним хорошо работает.

    Читайте также:  Строительство домов сколько метров от соседского забора

    Кроме того, при навеске бура, он легко справляется с закладкой нового сада. Из отрицательных свойств, пожалуй их нет. Разве что «добывание» деталей (у меня КМЗ-шка уже давно, а на Курганмаше данная модель уже снята с производства). Ремонт делаю сам, но иногда посматриваю форум. Управление до сих пор стабильное и не подводит.

    Теперь вот думаю о приобретении КМЗ-012Н.

    Похожие статьи

    Мы разработали программу лояльности, при помощи которой вы получите дополнительные скидки и бонусы на все товары в магазине Gardenshop.

    Магазин Gardenshop поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством!

    17 июля, в субботу, отделение Gardenshop в Москве работать не будет.

    Цены на технику СКАУТ снижены!

    Подскажите пожалуйста, где можно приобрести на него запчасти? А именно гидроцилиндр и насос задней подвески .

    Подскажите пожалуйста, где можно приобрести на него запчасти? А именно гидроцилиндр и насос задней подвески .

    Какой трактор нужен именно вам?

    Вы оставляете заявку на покупку

    Вы проверяете внешний вид и работоспособность

    Гарантия на товар 12 месяцев

    Бесплатная сборка и предпродажная подготовка

    Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты

    Оплата за товар при получении

    Мы опубликуем его после проверки в течении суток.

    Мы опубликуем его после проверки в течении суток.

    Минитрактор КМЗ-012: устройство и технические характеристики

    Российская Федерация, город Курган. Здесь, на левом берегу реки Тобол находится тракторный завод, производящий технику, которую знают и любят фермеры не только нашей страны, но и за рубежом.

    КМЗ-012 смог зарекомендовать себя как отличный помощник в хозяйстве, а также как безотказный работник коммунального хозяйства. Являясь представителем малой механизации, он обладает рядом преимуществ, выделяющих его среди других, подобных ему агрегатов.

    Курганмашзавод. История создания

    Появился КМЗ-012 на Курганском машиностроительном заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

    Однако, время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

    Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

    Так спустя некоторое время, на свет появился мини-трактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

    Основное назначение КМЗ 012

    Малогабаритный мини-трактор применяется в качестве основного обработчика полей площадью до 5 гектаров в частных фермерских хозяйствах. При этом трактор может оборудоваться плугом, культиватором, косилкой, либо другим навесным оборудованием, необходимым в хозяйстве. Всего же, на настоящий момент насчитывается 23 разновидности приспособлений, позволяющих выполнять не только копательно-сажательные работы, но и транспортные. Используется в строительстве.

    Технические характеристики КМЗ 012

    • Длина без передней навески — 1972 мм
    • Ширина — 960 мм
    • Высота без крышки — 1975 мм
    • Высота с крышей — 2040 мм
    • Тяговый класс — 0,2
    • Усилие на тягу — 2,1 кН
    • Число передач вперед/назад — 5/1 или 4/2
    • Колея — 700-900 мм
    • Агротехнический просвет — 300 мм
    • Масса — Колеблется от 697 до 732 кг в зависимости от установленного двигателя

    Двигатели

    Силовая установка КМЗ-012 представлена четырьмя типами двигателя. К ним относятся:

    • СК-12;
    • В2Ч;
    • VANGUARD 16НР 305447;
    • HATZ 1D81Z.

    Рассмотрим это оборудование более подробно.

    Двигатель СК-12 — двухцилиндровый, карбюраторного типа, работающий на бензине. Охлаждается воздухом, устройство предусматривает двухрядное расположение цилиндров.

    • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
    • Крутящий момент — 24 Нм
    • Расход бензина — 335 г/кВт , 248 г/л. с. в час
    • Номинальные обороты двигателя — 3100 об/мин
    • Масса — 49 кг
    • Выпускается в Казахстане
    • Устанавливается на базовую модель трактора

    В отличие от СК-12 — двигатель В2Ч работает на дизеле, что дает преимущества в тяге и экономичности.

    • Двигатель — двухцилиндровый, V-образный
    • Охлаждение воздухом
    • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
    • Номинальные обороты двигателя — 3000 об/мин
    • Расход дизельного топлива — 258 г/кВт, 190 г/л. с. в час
    • Челябинский завод «ЧТЗ-Уралтрак»

    VANGUARD 16НР 305447

    4-х тактный двигатель, работающий на бензине. Имеет два v-образно расположенных цилиндра, воздушное охлаждение и карбюраторную систему впрыска топлива.

    • Мощность — 10,66/14,5 кВт/л. с.
    • Номинальные обороты — 3000 об/мин
    • Расход топлива — 381 г/кВт, 280 г/л. с. в час
    • Производитель — «Briggs 187,5 г/л. с. в час
    • Производитель: «Motorenfabrik Hatz» (США)
    • Двигатель славится своей экономичностью и легкостью в эксплуатации

    Первоначальная модификация мини-трактора была оснащена пятью передними скоростями и одной задней.
    Однако, практика показала необходимость перестройки коробки передач, по формуле: 4 передних, и 2 задних. Сама коробка передач — механическая, обеспечивающая обратное движение не более 4,5 км/ч.

    Ходовая и трансмиссия

    Колесную формулу ходовой части у КТЗ-012, можно описать как 4х2. Иными словами, основными колесами трактора являются задние. Передние имеют меньший диаметр и являются управляемыми. Крепятся они на качающейся балке, исполняющей функции моста. При необходимости, ширину колеи можно менять с 700 до 900мм.

    Что касается трансмиссии, то она задействует 6-скоростную механическую коробку передач.

    • Четыре передние скорости — до 15 км/ч
    • Две задние скорости — до 4,5 км/ч

    Кроме того, в нее также входят:

    • дисковая тормозная система;
    • фрикционная муфта сцепления сухого типа;
    • тормоза (расположены в корпусе редуктора).

    Также имеются два независимых вала отбора мощности, применяемые в работе с навесным оборудованием.

    Гидравлика

    Учитывая то, что курганец использует навесное оборудование, при выпуске были добавлены две гидронавески с трехточечной системой крепления. При этом, передняя навеска обеспечивает движение устройства вправо на 5-10 см. Что касается задней подвески — то она способна работать в обе стороны, на одинаковое расстояние. Однако, есть у данных гидронавесок и отрицательные характеристики.

    Дело в том, что гидронасос задействуется при помощи трансмиссии. Если же сцепление трактора выжато по максимуму — гидравлика не работает. Сама же навеска контролируется золотниковым гидрораспределителем.

    Инструкция по эксплуатации

    При общении с КМЗ-012 необходимо соблюдать определенные требования.

    Вот некоторые из них:

    • перед началом работы проверить все гаечно-болтовые соединения;
    • осуществить смазку всех трущихся деталей (шарниров и пр.);
    • проверить систему электропитания трактора;
    • проверить уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости;
    • ну, а под конец проверить, какое давление имеется в шинах вашего «друга».

    Преимущества и недостатки

    В этом разделе хотелось бы упомянуть следующее:

    • КМЗ-012 обладает компактностью;
    • экономичностью по отношению к потреблению топлива;
    • надежностью и высокой производительностью.

    Кроме того, официальный КТЗ стоит в разы ниже, чем у его заграничные аналоги. Что же касается удобства пользования данным мини-трактором, оно как всегда на высоте. Возможно, именно поэтому данный механизм представляет реальную конкуренцию тракторам из Поднебесной.

    Что же касается недостатков трактора, то про один из них мы уже упоминали чуть выше. Касается он трансмиссионного подключения гидравлического насоса. Еще одной недоработкой КМЗ стало близкое расположение бензобака и аккумулятора. Но на этом все недочеты подходят к концу.

    Видео

    На видео показана работа трактора КМЗ-012 с жесткой почвой.
    Мини-трактор оснащен самодельной почвофрезой с шириной захвата 90 см, работающей с 240-250 оборотами в минуту на фрезе.

    Сколько стоит новый и б/у

    Если вы решили стать владельцем мини-трактора KMЗ-012, вам придется заплатить за него от 120 до 300 тысяч рублей, в зависимость от года выпуска трактора.

    Отзывы владельцев

    Дмитрий, Краснодарский край.

    Приобретенный мною 9 лет назад мини-трактор КМЗ-012, стал мне реально «Настоящим Другом». С его помощью, я не только обрабатываю свое поле (3,5 га), но и транспортирую собранный на нем урожай в город на ярмарку. Из недочетов могу привести лишь то, что при выжатой до упора трансмиссии не возможно управлять гидравликой. Приходится изворачиваться. Запчасти найти и купить в России реально. В остальном же, я своим «Коньком-Горбунком» доволен!))

    Все мы знаем поговорку: «Каждому овощу — свое место». Также и с курганцем. Несмотря на то, что он не способен рыть огромные котлованы, он способен на нечто большее! Например, он способен осуществлять качественную вспашку на глубину до 20 сантиметров, а также транспортировать урожай массой до полутонны на дальнее расстояние. Картофелекопалка с ним хорошо работает.

    Кроме того, при навеске бура, он легко справляется с закладкой нового сада. Из отрицательных свойств, пожалуй их нет. Разве что «добывание» деталей (у меня КМЗ-шка уже давно, а на Курганмаше данная модель уже снята с производства). Ремонт делаю сам, но иногда посматриваю форум. Управление до сих пор стабильное и не подводит.

    Теперь вот думаю о приобретении КМЗ-012Н.

    Источник: garden-shop.ru

    Керченский металлургический комбинат им. Войкова (1845 — 1950)

    Photobucket

    Вид КМК в 30-х годах

    Советская индустриализация развивалась двумя основными направлениями. Изначально речь шла о вводе в строй законсервированных цехов и производств, а также об их модернизации. И лишь во второй половине 20-х годов были предприняты первые попытки строительства крупных предприятий с нуля.
    Создание Керченского металлургического завода (КМЗ, затем – комбинат) можно отнести к обеим тенденциям. С одной стороны, в Керчи до революции уже существовал металлургический завод. С другой стороны, от него мало что осталось, и поэтому речь шла уже не о восстановлении, а о строительстве нового предприятия.

    КМЗ стал первым советским металлургическим комбинатом, запущенным в эксплуатацию. В этом плане он даже обогнал знаменитые Магнитку, Кузнецкстрой и ряд других заводов. Однако в дальнейшем они затмили его, а сам КМЗ преследовали одна за другой технологические трудности.

    От руды к заводу (1845 – 1855)

    Photobucket

    Одной из первопричин этих трудностей была железная руда, богатые месторождения которой существовали на Керченском полуострове. Современные оценки ее запасов колеблются в пределах 1,7 – 2,1 млрд. тонн, возможно, даже больше. Запасы гигантские. Толщина рудных тел – десятки метров. Расположены они совсем неглубоко, что делает процесс вскрыши и добычи руды делом крайне простым.

    Площадь бассейна – порядка 250 квадратных километров.

    В тридцатых годах XIX века при содействии уральского промышленника Демидова была организована экспедиция по изучению месторождения руды у Керчи. Экспедиция занималась изысканиями с 1837 по 1839 год и подтвердила наличие здесь железорудных богатств. Серьезным их изучением занимались в 40-х годах инженеры А.В. Гурьев и Н.И. Воскобойников.

    В 1846 году Гурьев сообщал: «Касательно изобилия руд, расположенных в окрестностях Керчи, то я обязываюсь утвердительно сказать, что они составляют необыкновенный пример богатства».

    В 1845 году генерал-губернатор Новороссийского края граф Воронцов утвердил проект строительства железоделательного завода в Керчи на базе местных руд. В тот же год под руководством инженера А.В. Гурьева там началось строительство предприятия. Первой построили домну, причем в достаточно сжатые сроки – за 1 год. Оборудование было отечественным – с Луганского механического завода.

    За первые полгода работы домна выдала 107 пудов чугуна (плавка велась то ли на дровах, то ли на антраците).

    Но увеличить объем выплавки мешал фосфор, удалять который из металла тогда еще не умели. Поэтому все следующие 10 лет доменщики заводика у Керчи пытались это сделать. По слухам, им якобы это удалось. Однако закрепить успех помешала Крымская война – английский десант разрушил завод, его оборудование было вывезено в Англию.

    В войне были уничтожены все заводские документы, и пропала касса предприятия. От завода осталось лишь пустое место.

    Завод по-капиталистически

    Photobucket

    В конце XIX века к керченской руде проявили интерес отечественные и зарубежные промышленники. Горный инженер из Франции П. Баяр провел экспериментальное шурфование и анализ керченской руды на предприятиях в Бельгии и Франции. Было установлено, что руда содержит до 35-40% железа, 2-15% марганца и до 1,5% фосфора.

    Несмотря на фосфоритость было признано, что разработка месторождения и производство стали томасовским способом вполне целесообразны. В апреле 1896 года Баяр подписал с керченской городской управой договор на аренду земли сроком на 30 лет площадью 14,8 тыс. десятин. В декабре 1896 года он продал эту землю Брянскому обществу рельсопрокатных, железоделательных и механических заводов.

    Строительство предприятия началось уже весной 1897 года. На нем всего работало до почти 2 тыс. человек. Условия работы были жесткими. Кочегар получал до 80 копеек к день, землекопы – до 60 копеек и выше. По задумке завод строился с полным циклом плюс рядом строился порт и верфи, через который можно было бы вывозить руду и металл.

    Однако в 1899 году у Брянского общества случилась нехватка средств и предприятие (еще недостроенное) продали за 20 млн. рублей Керченскому обществу металлургических заводов и рудников.
    30 мая 1900 года была задута первая домна. Затем вторая, обе небольшие, каждая мощностью по 50 тыс. тонн чугуна. Заработал Новокарантинный рудник. Однако быстро выяснилось, что керченская руда в производстве ведет себя отвратительно и для получения нормального чугуна ее надо смешивать с привозной из Новороссии. К 1902 году убытки предприятия достигли 22 млн. рублей.

    Произведенный чугун приходилось продавать в убыток. В итоге летом 1902 года завод был остановлен.

    Photobucket

    Вплоть до 1912 года предприятие простаивало, временами переходя из рук в руки. Но производство на нем так и не велось. Весной 1913 года завод был продан в очередной раз – Таганрогскому металлургическому обществу. Представители общества внимательно изучили причины банкротства завода в 1902 году и срочно приступили к достройке томасовского и прокатного цехов, мощности которых создавались с расчетом на работу трех доменных печей.
    30 сентября 1913 года дала плавку одна домна. В том же месяце запустили двести коксовых печей, которые производили около тридцати тысяч пудов топлива в сутки. Еще раньше был реконструирован Новокарантинный рудник. Его оснастили двумя экскаваторами производительностью десять кубических саженей в час.

    Читайте также:  Расходы на материалы в строительстве образец

    В прокатном цехе был установлен рельсопрокатный стан мощностью до 30 тысяч пудов проката в сутки. В рельсопрокатной мастерской установили станки для правки и фрезеровки продукции. Внедрили также канатную дорогу от пристани к коксовым печам, ленточную подачу руды от вагонеток к брикетной фабрике, воздуходувную систему. На коксовом производстве запустили угледробилку фирмы «Карр».

    Домна № 1 в 1913 году выдала больше 607 тысяч пудов чугуна, а на семи запущенных конвертерах отлили 107 тысяч пудов металла. К 1914 году на заводе уже числилось 1845 человек, а к 1915-му больше трех с половиной тысяч. 14 января 1914 года была задута вторая домна. Завершалась достройка томасовского и прокатного цехов, директор завода Клейн приобрел для КМЗ динамомашину мощностью 2,5 тыс. киловатт, была построена гофмановская печь (производство извести), удалось отчасти решить проблему пресной воды (пробурили 4 артезианских скважины).

    Тем не менее, технологические проблемы завода решить никак не удавалось. Из-за войны была отложена постройка третей доменной печи, стала стандартной недозагрузка прокатного и томасовского цехов Продукция КМЗ получалась чрезмерно дорогой по сравнению с предприятиями, получающими в то время сталь тоже путем томасирования чугуна.

    Мариупольскому заводу «Русский Провиданс» тонна чугуна обходилась в 24 руб. 40 коп., Таганрогскому — в 29 руб. 40 коп., Керченскому же в 37 рублей. На КМЗ себестоимость тонны стали была 80 руб., в Таганроге — 72, в Мариуполе — всего 54 целковых.

    Предприятие, насчитывающее около 2,2 тыс. человек персонала, за 1913-1917 годы произвело 168,8 тыс. тонн чугуна. Самым продуктивным выдался 1916-й. Тогда получили 52,6 тыс. тонн чугуна, 40 тыс. тонн проката. В основном это были рельсы. Их изготовили 28 тыс. тонн.

    Выпустили также полторы тысячи тонн швеллеров, 6100 тонн квадратных заготовок, 4841 тонну плоских. Тем не менее, это были не те объемы, на которые можно было рассчитывать. Экономическая разруха в 1917 году привела к остановке летом предприятия. В годы немецкой оккупации и гражданской войны завод трижды грабился, вывозилось его оборудование.

    Предприятие, на котором осталось около 100-130 рабочих, фактически было уничтожено. Погром довершил трест «Югосталь», к которому с 1922 года был предписан КМЗ — на заводы в Донбассе вывезли воздуходувные машины, оборудование химлаборатории и некоторое другое оборудование, включая детали прокатных станов.

    Восстановление в 20-е годы

    Photobucket

    Торжественный митинг по случаю запуска домны №1 в 1930 году

    В начале 20-х годов предприятие пробавлялось мелкосерийным ремонтом паровозов (в 1921-1922 годах было отремонтировано 10 локомотивов), изготовлением чугунной посуды, зажигалок. В 1925 году при пожаре сгорела контора, в которой хранились все заводские архивы. Фактически, завод был полностью уничтожен.
    12 мая 1925 года Политбюро ЦК ВКП (б) принимает постановление «О строительстве новых предприятий металлопромышленности», согласно которому намечено строительство Магнитогорского комбината, Тельбесского (Кузнецкого комбината), а также Керченского металлургического завода. Разработка проекта очередного «создания» КМЗ была возложена на Главметалл ВСНХ СССР, в первую очередь на «Югосталь».

    На предприятии была проведена инвентаризация, в ноябре 1925 года у завода появился директор – участник Гражданской войны Н.И. Шмидт, главным инженером был назначен В.И. Гулыга. По первоначальной задумке завод планировался мощностью до 980 тыс. тонн чугуна, 820 тыс. тонн стали и 700 тыс. тонн проката в год. Общий срок строительства был рассчитан на 6 лет, первой очереди – 2 года.

    Пуск первой очереди наметили на первую половину 1927 года. Сметная стоимость строительства первой очереди оценивалась в 15 млн. рублей и 4 млн. рублей золотом на импортное оборудование.

    Всего к середине 1927 года КМЗ должен был производить 328 тыс. тонн чугуна, 272 тыс. тонн стали и 221 тыс. тонн проката. Впрочем, несмотря на громадье этих планов, в 1926 году 500 работников стройки сумели худо-бедно лишь разобрать завалы от прежнего завода. Фундамент первой домны заложили только в феврале 1927 года. На ходу приходилось исправлять ошибки проектировщиков и треста.

    На КМЗ было начато строительство вспомогательных цехов. В ноябре 1927 года не построенному еще заводу «по просьбам его трудящихся» было присвоено имя П.Л. Войкова.

    Отставание от сроков все более увеличивалось, в почти 3,5 раза (с 18 до 56 млн. рублей) выросла сметная стоимость строительства. В 1927 году Шмидта на посту директора сменил инженер-экономист Б. Трахтер. Окончательно проект завода был готов только к январю 1929 года, хотя стройка шла уже почти два года. На ней трудилось уже до 5 тыс. человек.

    Впрочем, главным было то, что советское планирование допустило важную технологическую ошибку. Плавки керченской руды в Мариуполе показали, что в чистом виде из керченской руды получить нормальный чугун крайне сложно – мешает фосфористость. Перед строителями завода встал выбор – построить сначала агломерационную фабрику, которая спекала бы руду, или же в первую очередь запустить домну. Последнее было политически более значимым событием.

    Соответственно, выбор был сделан в пользу такого решения. А плавить руду решили путем добавки к ней 40-50% криворожской руды. Такое решение было из разряда «легких», но убивало всю суть завода полного цикла, работающего на своей руде. Агломерационную фабрику, конечно, построили, но из-за непродуманности технического заказа, импортное оборудование пришлось затем еще несколько лет доводить, чтобы оно могло работать с керченской рудой.
    20 апреля 1930 года, почти на год опередив Магнитку, заработала первая домна КМЗ. К тому времени строились еще две печи. Однако построенная по американской технологии печь объемом в 615 кубометров переработать керченскую руду так и не смогла – получался один шлак. Приходилось возить железную руду из Кривого Рога.

    Интересно, что начальником доменного цеха на КМЗ тогда была женщина – инженер П.В. Яблонская.

    Всего до конца 1930 года первая печь выдала около 41 тыс. тонн чугуна. В том же году были задуты еще две домны (626 и 689 кубометров объемом соответственно). При этом срок постройки последней составил всего 8 месяцев, что было рекордом. Стоит также отметить участие иностранцев в строительстве КМЗ: Cintering Corp. из США поставила оборудование для аглофабрики, французская «Дистикокс» строила коксовые батареи, экскаваторы для Новокарантинного рудника завозились из Германии и США, из Северной Америки поступила документация на домны, оборудование для электростанции поставила фирма Krupp.

    КМЗ в 30-х годах

    Photobucket

    Ключевой ошибкой в планировании завода стало мнение Гипромеза и инженеров предприятия в том, что домны «американского типа» смогут перерабатывать фосфористые и пылеватые руды Керчи. Все три домны были рассчитаны на 330 тыс. чугуна в год, однако реальная их производительность оказалась ниже. Причина – неудовлетворительная работа аглофабрики, где постоянно ломалось оборудование. Разумеется, советские инженеры всю вину свалили на поставщика оборудования, однако не стоит забывать, что техзадание на покупку аглофабрики составляли в тресте «Югосталь» с учетом рекомендаций самих заводских инженеров.
    Летом 1930 года начал работу томасовский и прокатный цех, вступил в строй блюминг и рельсо-балочный стан. Вступила в строй электростанция и коксово-химические производство из 255 печей (из них 55 — фирмы «Беккер»). Несмотря на резкое увеличение производства продукции в 1931 году, план удалось выполнить лишь на 65-66%. При этом коллектив завода к 1932 году достиг почти 12 тыс. человек.

    Остро стояла проблема с водообеспечением, еще острее – с жильем. КМЗ в 1932 году располагал 26 общежитиями, семью бараками для семейных и девятнадцатью для холостяков, 149 жилыми домами с 1307 квартирами в районе «Колонка» и шестью домами в городе, где было еще несколько десятков квартир. Всего в жилье нуждались 43% рабочих и около 15% ИТР.

    Соответственно, на предприятии царила гигантская текучесть кадров. В 1931 году прибыло 14139 человек, убыло 12300, в 1932 соответственно 11111 и 9419. Завод за свой счет построил 6 школ.

    Photobucket

    Плановой производственной мощности завод достиг в 1933 году, однако несмотря на рост выработки в рублях на 1 рабочего почти на 25%, в 1933 году завод был планово-убыточным. Это обуславливалось тем, что футеровка домен не выдерживала более 150-200 плавок (из-за кремнезема в руде), конверторы и другое оборудование часто ломались, а высокая себестоимость продукции зависела от подвоза руды из Кривого Рога. КМЗ так и не перешел на работу на своей рудной базе. А ведь именно это и было производственной целью и смыслом существования предприятия.

    В 1932 году заработал ванадиевый цех комбината, в 1933 году там было получено до 1 тонн этого ценного металла. В 1937 году цех произвел уже около 16 тонн металла (около 2,5% от мирового производства). В 1932 году заработала и обогатительная фабрика, благодаря чему удалось хоть как-то повысить качество местной руды. К началу 1934 года только в строительство завода было вложено около 106 млн. рублей, однако было понятно, что предстоят еще большие инвестиции.

    Photobucket

    К концу 1935 года КМЗ стал на несколько месяцев даже рентабельным, а суточная плавка по сравнению с 1932 годом выросла почти в 3 раза (с 300 до 950 тонн чугуна). НКТП и государство с 1936 года стали требовать от предприятия увеличения производства чугуна до 500 тыс. тонн, однако это было нереалистично. Авралы, частые поломки, перманентная реконструкция томасовского и прокатного цехов не позволяли достичь этих показателей. В октябре 1936 года против директора завода и главного инженера было заведено уголовное дело. Чекисты стали усиленно отрабатывать версии вредительства на заводе.

    В 1937 году за один месяц КМК им. Войкова лишился всего руководства – от директора завода и главного инженера вплоть до начальников отделов и замов руководителей цехов. По данным керченского краеведа М.П. Ходаковского, под репрессии попало до 170 человек. Многие из них были приговорены к расстрелу или заключению.

    Интересно в этой связи «покаянное» письмо директора КМК В.В. Глинки:
    «Работая в течение 6 1/2 лет директором КМЗ им. Войкова, я допустил в своей работе ряд грубейших политических ошибок. Не сумел своевременно разоблачить вредителей, орудовавших на заводе и срывающих выполнение планов завода. Теперь для меня ясно, что ГУМП все годы не помогал, а тормозил развитие завода. Все мои попытки обращаться за помощью оставались без последствий.

    Как известно ГК ВКП (б), работу всего завода тормозил наш томасовский цех, работал плохо сам, тормозил также прокат и доменные печи.
    Основной причиной срыва томаса была низкая стойкость футеровки и днищ. Над вопросом, как поднять их стойкость, работали и работают десятки инженеров завода и институт, в том числе и члены партии. Но заметных результатов не достигнуто. . Я решил сам изучить это дело от начала и до конца. Изучил литературу, подобрал техников и расставил их так, чтобы охватили все смены, все операции правильности процесса изготовления кирпича и днищ в доломитной. Никому уже не доверял, лично организовал и проверял в течение 20 дней круглосуточно.

    Это помогло мне докопаться до настоящей причины плохой работы томасовского цеха. Оказалась, что вражеская рука внесла «небольшую» поправку в технологию изготовления днищ. Эта поправка, никем не замеченная, позволила уменьшить подачу дутья в конвертер почти в 4 раза против нормы.
    А это привело: 1) процесс плавки в конвертере продолжался дольше. Если по норме плавка должна продолжаться 13 – 15 минут, у нас она шла 20 – 30 минут. Этим уменьшалась выплавка стали, а, следовательно, уменьшался и прокат; 2) чем дольше продолжалась плавка, тем больше оставалось в металле азота и кислорода, что губительно для качества металла».

    Photobucket

    Прокатный цех завода в 30-х годах

    Из последующей истории КМК в 30-х годах стоит отметить интересный факт, что его директором в 1939 году стала женщина – О.Б. Гофман, прославившаяся в основном борьбой с вредителями. В 1940 году предприятие, работавшее частично на криворожской руде, сумело вплотную подойти к цифре в полмиллиона тонн чугуна – было произведено до 492 тыс. тонн чугуна. Это было высшее достижение завода в годовом исчислении до войны. В 1941 году КМК уже перевыполнил полугодовой план на 10-20%.

    Производство продукции по ряду лет на КМК им. Войкова:

    Photobucket

    КМК в годы войны

    Photobucket

    Следы эвакуации и боев в Керчи в 1941 году

    В первый месяц войны около 2,5 тыс. работников завода ушло в армию. В июне-августе на предприятии своими силами был изготовлен бронепоезд «Войковец». В августе-октябре он принимал участие в боях против немцев в Северном Крыму. Производство переходило также на выпуск мин, гранат и бутылок с зажигательной смесью.

    Осенью 1941 года войковцы участвовали в строительстве укреплений на Перекопе и поставляли туда металл. Одновременно с предприятия шла эвакуация оборудования через Керченский пролив. Станки, техника, машины вывозились на Кузнецкий меткомбинат, Нижнетагильский комбинат и на другие предприятия Урала.

    После захвата Керчи немцы осмотрели оставшееся оборудование, но запускать завод не пытались. После освобождения Керчи в декабре 1941 года, на предприятии снова налаживается выпуск военной продукции, несмотря на нехватку персонала и оборудования завод выпускает второй бронепоезд — легкий бронепоезд №74. В мае 1942 года этот бронепоезд участвовал в боях у Керчи.

    Photobucket

    Один из крымских бронепоездов

    После освобождения Керчи в 1944 году было принято решение начать восстановление завода, однако процесс оказался не простым и затянулся чуть ли не на 8-10 лет.

    Источник: su-industria.livejournal.com

    Рейтинг
    Загрузка ...