Коэффициент к уровню цен в строительстве

Нда, на пару часов уйти нельзя, все уронили индекс в анус загнали. писец. Ну вот, Константин, все как ты хотел, с коррекцией все в порядке Тока куда завтра цена пойдет — не в порядке. Я хз. Т.к. это не коррекция была, а импульс.

Вредный инвестор, могут деньгами ФНБ прокрутить на 4500 ММВБ,
и потом в бюджет прибыля, а пока они с Газпрома получили 1,8 трил.

Фонд, чтобы прокрутить надо сначала купить, а потом по хаям кому-то раздать, скорее им раздадут все мечтающие выйти в 0, а ФНБ останется с акциями без бабла. Если наши каким-то образом договорятся о разморозке ЗВР, то и нерезов выпустят и те ещё больше надавят продажами, так что ФНБ не будет делать благо не физикам не нерезам

Николай, ФНБ не будет покупать, его уже распределили на следующие 3 года из за дефицита бюджета и то не хватает, будут обдигами добирать

Вредный инвестор, могут деньгами ФНБ прокрутить на 4500 ММВБ,
и потом в бюджет прибыля, а пока они с Газпрома получили 1,8 трил.

Урок 2. Индексация смет (базовые и текущие цены)


из его 10 трил выручки.

Николай, ФНБ не будет покупать, его уже распределили на следующие 3 года из за дефицита бюджета и то не хватает, будут обдигами добирать

Источник: smart-lab.ru

Практика применения базовых нормативов затрат на услуги и корректирующих коэффициентов

Нормативный подход к финансированию деятельности государственных и муниципальных учреждений – один из основных финансово-экономических принципов, провозглашенный в ходе реформирования бюджетной сети и противопоставленный прежнему принципу сметного финансирования. Предполагалось, что четкая привязка объема финансового обеспечения учреждений к объему их деятельности (норматив – по сути, стоимость оказания единицы услуги) позволит повысить прозрачность финансирования и его эффективность. Проанализируем практику применения базовых нормативов затрат на оказание услуг как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Правовая основа.

Прежде всего, остановимся на единых правилах применения нормативов затрат, установленных на общефедеральном уровне. В силу п. 4 ст. 69.2 БК РФ эти правила таковы.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в указанном выше порядке, с соблюдением общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

Актуальные вопросы ценообразования в строительстве на современном этапе

Иными словами, субъекты РФ и муниципальные образования, устанавливая собственные порядки финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий, должны руководствоваться общефедеральными правилами. Например, при разработке региональных правил расчета нормативных затрат на оказание услуг учреждениями культуры субъекта РФ надо опираться на общефедеральные правила расчета, установленные Минкультуры[1]. В них, в частности, говорится, что нормативы затрат на государственные (муниципальные) услуги в сфере культуры на любом уровне (федеральном, региональном, муниципальном) должны определяться на основе базового норматива затрат на оказание услуги и корректирующих коэффициентов к нему.

Согласно общефедеральным требованиям базовые нормативы и названные коэффициенты устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по отношению к федеральным учреждениям культуры, исполнительными органами власти субъектов РФ по отношению к региональным учреждениям, муниципальными органами по отношению к муниципальным учреждениям.

Корректирующие коэффициенты могут быть территориальными и отраслевыми.

Территориальные призваны учитывать специфику учреждений, находящихся на разных территориях страны (очевидно, что затраты на оказание одной и той же услуги будут выше в районах Крайнего Севера по сравнению с условиями черноморского побережья) или на разных территориях больших регионов, в которых неодинаковы природные и иные условия. Также территориальные коэффициенты отражают социально-экономическую специфику территорий. Например, для федеральных образовательных учреждений, находящихся в Чукотском автономном округе, территориальный коэффициент, учитывающий средний уровень зарплаты в регионе, равен 4,595 (наибольшее значение), а для таких же учреждений в Республике Дагестан – 1 (наименьшее значение)[2].

На местах должны утверждаться собственные нормативы и коэффициенты по отношению к подведомственным государственным и муниципальным учреждениям.

В свою очередь, отраслевые коэффициенты предназначены для учета организационно-содержательной специфики оказания услуг. К примеру, судя по таким коэффициентам, установленным для федеральных учреждений по услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, вид спорта «Гольф», подготовка по минигольфу обходится дороже, чем по простому гольфу: применяется коэффициент 1,1 (см. сноску 2 к настоящей статье). А бывает и так, что к каждому отдельному учреждению применяется индивидуальный отраслевой корректирующий коэффициент. В частности, такая ситуация сложилась в отношении государственных учреждений здравоохранения в Республике Коми (см. сноску 3).

Практика установления значений.

На официальном сайте bus.gov.ru размещены базовые нормативы затрат и корректирующие коэффициенты к ним, которые федеральные ведомства утвердили по отношению к подведомственным федеральным учреждениям. Такая публикация осуществлена на основании правил финансового обеспечения выполнения государственных заданий федеральными учреждениями[4]. (Отметим, что с формирования заданий на 2020 год и плановый период эти правила изменятся: публиковать базовые нормативы затрат и отраслевые коэффициенты нужно будет на едином портале бюджетной системы РФ.)

Федеральные нормативы и коэффициенты не являются обязательными для применения субъектами РФ и муниципальными образованиями. На местах должны утверждаться собственные нормативы и коэффициенты по отношению к подведомственным государственным и муниципальным учреждениям. На практике федеральные значения нормативов и коэффициентов, конечно, могут учитываться при определении региональных и муниципальных значений, но все же те нередко отличаются от федеральных. Скажем, если федеральный базовый норматив затрат по услуге «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (с учетом всех форм, в стационарных условиях)» составляет 340,67 руб. на 1 посещение (см. сноску 2), аналогичный базовый норматив в Самарской области равен 151,05 руб. на 1 посещение[5]. Кроме того, в данном регионе применяются совсем иные корректирующие коэффициенты.

Снова сравним федеральные и региональные значения, но теперь для коэффициентов. В отношении федеральных учреждений к базовому нормативу применяется целый ряд отраслевых корректирующих коэффициентов (например, если указанную «библиотечную» услугу предоставляет учреждение, отнесенное к объектам особо ценного культурного наследия, норматив умножается на коэффициент 1,5, а если услуга рассчитана на детей и молодежь – на коэффициент 0,83). В то же самое время в Самарской области к аналогичной услуге применяется только один отраслевой коэффициент 2,5. Это происходит в том случае, когда услугу оказывает учреждение для незрячих и слабовидящих. А вот в городе Октябрьском (Республика Башкортостан) базовый норматив той же самой услуги составляет 26,83 руб. на 1 посещение, а значение корректирующих коэффициентов равно 1 (то есть фактически они не используются)[6].

Недостаточная прозрачность расчетов и открытость информации об утвержденных базовых нормативах и корректирующих коэффициентах остается одной из проблем применения нормативного подхода.

Такая большая разница между нормативами финансирования одной и той же услуги объясняется тем, что на практике их размер, как правило, рассчитывается не «от потребности», а исходя из исторически сложившейся ситуации на той или иной территории. Нередко бывает, что нормативы и корректирующие коэффициенты просто «подгоняются» под бюджетные ресурсы, имеющиеся для финансирования деятельности учреждений. Более того, распространена практика, когда установленные нормативы меняются уже в ходе выполнения учреждениями государственных или муниципальных заданий, – данная возможность даже закрепляется в соответствующих нормативно-правовых актах[7].

Регионы и муниципалитеты самостоятельно решают вопрос о том, в каком информационном источнике должны размещаться сведения об их собственных базовых нормативах затрат и корректирующих коэффициентах. В частности, в Новосибирской области[8] установили, что соответствующие сведения публикуются на официальных сайтах органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждений, а в Новомосковске[9] (Тульская область) информация должна размещаться на сайте городской администрации.

Читайте также:  Вес газобетонных блоков для строительства дома

Но, несмотря на наличие в региональных или муниципальных нормативно-правовых актах требования об опубликовании базовых нормативов и корректирующих коэффициентов, на практике зачастую невозможно обнаружить их в открытых источниках. Автору статьи приходилось сталкиваться с ситуациями, когда значения нормативов и коэффициентов, установленные финансовыми ведомствами, остаются неизвестными даже представителям отраслевых органов, выполняющих функции и полномочия учредителей. Недостаточная прозрачность расчетов и открытость информации об утвержденных базовых нормативах и корректирующих коэффициентах остается одной из проблем применения нормативного подхода. Во многих случаях это связано с тем, что сами чиновники понимают, что нормативы посчитаны, образно говоря, «от фонаря», и поэтому просто не склонны лишний раз их афишировать.

Практика применения нормативного подхода к финансированию государственных и муниципальных услуг учреждениями нуждается в серьезном совершенствовании. Основное направление такой работы – переход к расчету нормативов «от потребности», которая определяется полными и конкретными стандартами услуг, а не от сложившегося факта (объема финансирования).

[1] Приказ Минкультуры РФ от 28.03.2019 № 357 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

[2] Источник – официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.

[3] Приказ минздрава Республики Коми от 20.12.2018 № 2507-р «Об утверждении значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения государственными учреждениями Республики Коми на 2019 – 2021 гг.».

[4] Пункт 27 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

[5] Приказ министерства культуры Самарской области от 26.12.2018 № 58 «Об утверждении значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, отраслевых корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ учреждениями культуры, подведомственными министерству культуры Самарской области».

[6] Постановление главы администрации городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан от 29.12.2017 № 5938 «О нормативных затратах на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными отделу культуры Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан».

[8] Пункт 17 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. Постановлением правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п.

[9] Постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск от 28.12.2018 № 4311 «Об утверждении базового норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг в сфере образования на 2019 год».

Источник: www.audit-it.ru

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона в 2020 году

Цена обязательной автостраховки меняется в зависимости от места прописки собственника транспортного средства благодаря специальному поправочному коэффициенту. Он нужен для повышения стабильности рынка и улучшения надежности страховых компаний.

Поделиться

Если автовладельцы из двух соседних регионов примутся обсуждать затраты на покупку автогражданки, то даже при совпадении скидки за безубыточность, возраста и стажа водителей, а также модели транспорта итоговый платеж существенно отличается.

Базовая стоимость ОСАГО формируется на основании статистики аварийности в общероссийском масштабе. При расчете применяются различные коэффициенты, призванные индивидуализировать тариф для каждого отдельно взятого автомобиля. Среди них присутствуют:

  • мощности двигателя (для легковушек);
  • возраста и стажа водителей;
  • бонус-малус (Кбм).

Кроме общероссийских и индивидуальных показателей убыточности учитывается и риск дорожно-транспортного происшествия в населенном пункте, где прописан автовладелец. Считается, что именно там транспорт будет использоваться чаще всего, что в большинстве случаев соответствует истине. «Местная убыточность» регулируется в зависимости от расходов страховых компаний на возмещение ущерба.

Например, если в какой-либо местности в течение определенного времени общий размер выплат по автогражданке близок к уровню платежей или превышает его, то при очередном пересмотре стоимости полиса ОСАГО Центробанк России, ответственный за тарифы, увеличит территориальный коэффициент (Кт).

При снижении общего размера выплат возможен обратный вариант, когда цена автогражданки в конкретной местности уменьшится.

Территориальный коэффициент

Итоговый расчет стоимости ОСАГО на 2020 год в числе прочего привязан к конкретной местности, что оправдано с точки зрения финансовой устойчивости системы, но кажется несправедливым с точки зрения рядового водителя, который ни разу не провоцировал дорожные аварии, ведь ему приходится платить больше из-за менее внимательных и осторожных водителей.

Под «местностью» подразумевается не только конкретный населенный пункт, но и определенный район или регион.

В тарифном руководстве ЦБ РФ используется разное деление местности, тариф может быть установлен:

  • для конкретного региона (области, края, республики) без деления на районы;
  • для конкретного населенного пункта (города, поселка, деревни).

Может применяться и смешанное деление, когда для региона установлено одно значение коэффициента территории, а для какого-либо города в составе того же региона используется другое значение.

Если населенный пункт находится в подчинении районного центра, для которого в тарифном руководстве или калькуляторе ОСАГО используется отдельный коэффициент, то для него применяются те же тарифы.

Узнать о размере территориального коэффициента можно либо в процессе расчета стоимость ОСАГО онлайн, либо при изучении Указания Центробанка России № 5515-У от 28 июля 2020 года.

Что влияет на коэффициент территории?

Величина территориального коэффициента определяется ЦБ РФ, и если базовый тариф в разных страховых компаниях может отличаться, то Кт всегда остается неизменным. На размер данного коэффициента влияет убыточность всех страховщиков в конкретной местности. Убыточность же зависит от целого ряда факторов.

  1. Стоимость нормочаса ремонтных работы.
  2. Цена детали, включая стоимость перевозки.
  3. Тяжесть дорожно-транспортного происшествия.

Итоговая убыточность в местности с меньшим количеством ДТП может быть выше, чем в соседних регионах, где количество аварий больше. Дело в тяжести дорожного происшествия. Если в небольшом поселке за год произошло с десяток ДТП, но по половине из них выплаты составили более миллиона рублей, убыточность страховых компаний существенно увеличится, что негативно отразится на территориальном коэффициенте и общей стоимость страховки ОСАГО.

Стоимость ремонтных работ

Цена нормочаса ремонтных работ может существенно отличаться от города к городу, особенно когда речь идет о ремонте подержанного транспорта, работать с которым могут не только официальные дилеры, но и обычные СТОА. Чем выше уровень цен, тем больше расходы страховых компаний на возмещение ущерба.

Большая часть убытков в сфере ОСАГО приходится на оплату ремонтных работ.

В России действует безальтернативное натуральное возмещение, то есть денежные выплаты автовладельцы получают лишь в исключительных случаях, например, когда речь идет о тотальной гибели транспортного средства или у страховой компании нет договоров с СТОА в определенной местности. Как было упомянуто выше, чем больше выплаты в каком-либо населенном пункте, тем выше поднимут территориальный коэффициент при очередном пересмотре тарифов.

Кроме того, страховщики могут самостоятельно увеличить базовый тариф до максимального, если сочтут, что несут существенные убытки.

Цена запасных частей

Стоимость запчастей вроде бы не должна влиять на итоговую цену ремонта, ведь крупные поставщики продают детали по единой цене. Однако нельзя забывать о цене доставки детали, которая увеличивается пропорционально расстоянию от оптовой базы. Если вести речь про труднодоступные районы России, то часто страховым компаниям дешевле доставить машину в автосервис за десятки километров от места жительства автовладельца, чем организовывать ремонт на месте.

Цена запчастей оказывает на размер влияние, соизмеримое со стоимостью нормочаса ремонтных работ.

И здесь рост итоговой суммы возмещения негативно отразится на статистике убытков, а значит и на коэффициенте территории. Например, в достаточно крупном Мурманске действует один из самых высоких Кт, хотя на момент введения автогражданки его значение было чуть меньше среднего.

Базовая ставка

Однако не только коэффициент территории меняется от местности к местности. Страховые компании, как известно, вправе самостоятельно в некоторых пределах регулировать величину базовой ставки по ОСАГО. Так вот, она, как и Кт, привязывается к определенному населенному пункту или региону.

В итоге цена в большом городе может оказаться выгоднее цены в небольшом поселке.

Примечательно, что часто базовые ставки страховщиков сильно отличаются друг от друга в одном и том же городе. Это объясняется разницей в индивидуальной статистике убыточности. Например, компания «А» получает от клиентов-владельцев легковушек миллион рублей в месяц, а выплачивает всего полмиллиона, а компания «Б» получает шестьсот тысяч, а выплачивает четыреста тысяч. В такой ситуации базовая ставка для легковых авто в компании «А» будет существенно ниже, чем в компании «Б».

Читайте также:  Минимальный уклон при строительстве крыши

Стоимость е-ОСАГО

Цена электронной версии автогражданки полностью совпадает с ценой бумажного аналога. Страховые компании обязаны применять те же базовые тарифы и поправочные коэффициенты, включая территориальный, что и при оформлении полиса в офисе.

Нет разницы, как покупать страховку, через Интернет или в офисе страховщика. Итоговая стоимость услуги всегда будет совпадать.

Конечно, сегодня при наличии доступа в Интернет проще оформить е-ОСАГО, чем ехать в офис страховой компании, где могут быть очереди. Кроме того, так автовладелец гарантировано избежит покупки навязанных услуг, стоит лишь при заключении электронного договора внимательно просматривать информацию, снимая чекбоксы с пунктов вроде «Хочу оформить полис страхования от несчастного случая».

Территориальный коэффициент и транзитное ОСАГО

Временная обязательная автостраховка предназначена для того, чтобы перегнать автомобиль с места покупки к месту регистрации или с места стоянки к месту технического осмотра. Часто машину приходится покупать в другом регионе, если бы при расчете цены транзитного ОСАГО страховая компания применяла Кт в соответствии с пропиской нового владельца, то это было нечестно, ведь машина фактически будет использоваться на трассе, где статистика аварийности отличается от той, что применяется по месту прописки автовладельца.

В тарифах ОСАГО этот факт учтен: при оформлении временной страховки территориальный коэффициент не используется.

Базовый тариф для таких полисов страховые компании не делят по региональному признаку. То есть он един для всех регионов и населенных пунктов России. Причем очень часто применяется минимальная базовая ставка для транспорта, следующего к месту регистрации, что делает страховку гораздо дешевле, чем если бы она оформлялась в городе с самым низким коэффициентом территории.

Источник: finuslugi.ru

Система показателей оценки уровня компетенций молодых специалистов на соответствие их требованиям оборонно-промышленного комплекса

Цитировать:
Подольский А.Г., Красникова А.С. Система показателей оценки уровня компетенций молодых специалистов на соответствие их требованиям оборонно-промышленного комплекса // Экономика труда. – 2022. – Том 9. – № 10. – doi: 10.18334/et.9.10.116429.

Кадровый потенциал предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) является стратегическим фактором, определяющим успех развития военных технологий. Поэтому необходимо совершенствование управленческих, научных, инженерных и производственно-технологических кадров предприятий ОПК.

В напряженных военно-политических и финансово-экономических условиях функционирования промышленные предприятия гражданского и военного секторов экономики столкнулись с серьезной проблемой в области обеспечения производства высококвалифицированными кадрами [1-4]. На рынке труда остро ощущается нехватка специалистов с инженерно-техническими знаниями, так как значительное количество абитуриентов заинтересованно в выборе бизнес-экономических, а не инженерных специальностей. Для решения задачи импортозамещения на предприятия ОПК необходимо обеспечить приток инженерно-технического персонала, способного создавать наукоемкую конкурентоспособную продукцию [5-6]. От возможности обеспечения предприятий ОПК высококвалифицированными специалистами зависит экономическая и военная безопасность Российской Федерации [7-12].

Цель данного исследования заключается в разработке системы показателей оценки уровня компетенции молодых специалистов на соответствие их требованиям ОПК. Научная новизна заключается в интегральной оценке как количественных, так и качественных показателей, влияющих на уровень компетенций специалиста. В связи с этим гипотеза исследования заключается в разработке системы показателей, состоящей из трех модулей: необходимые компетенции, трудовая деятельность специалиста и рынок труда.

Основная часть

Дефицит человеческого ресурса производственно-технического персонала является стоп-фактором в развитии предприятий ОПК [13-19]. Необходимо сопоставить требования от предприятия высокотехнологичной отрасли, предъявляемые к кандидату на инженерно-техническую должность и критически проанализировать применяемые подходы к обучению студентов в университетах, а также оценить на сколько эффективно университеты формируют востребованные на предприятиях ОПК компетенции у выпускников. Дефицит кадров на российских предприятиях оборонно-промышленного комплекса в ближайшее время будет составлять около 400 тыс. человек, 120 тыс. из них – кадры с высшим образованием [20].

В век информационных технологий перед выпускниками университетов стоит непростая задача: стать не только востребованным, но и конкурентоспособным специалистом. Понятие конкурентоспособности рассматривается не только со стороны количества приобретенных знаний, но и качества их усвоения и умением их применять на практике. Конкурентоспособность формируется при наличии определённых компетенций у студента, которые позволяют устанавливать связь между знанием и ситуацией, а также реализовать (строить) соответствующую процедуру для решения стоящих проблем (знание + действие) [21, 22]. У молодых специалистов опыта работы ещё нет, следовательно, им сложно конкурировать на рынке труда без специальной самоподготовки.

На принятие решения работодателем о приеме на работу оказывает влияние целый ряд показателей, характеризующих:

— профессиональные знания, умения, навыки, опыт, образование работника;

— личностные качества, в том числе оказывающие влияние на обеспечение ограниченного доступа к информации;

— уровень и адекватность мотивации;

— личные обстоятельства работника,

— степень безопасности работника для предприятия;

— обучаемость и стремление к получению новых знаний, навыков и умений;

— степень соответствия результатов трудовой деятельности работника должностным требованиям;

— квалификационный уровень и результаты труда работников предприятия, занимающих аналогичную должность, и потенциальных кандидатов на рынке труда.

Приведенные выше показатели удобно сгруппировать в три блока, характеризующих степень соответствия профессиональной квалификации молодого специалиста требованиям организации к соответствующему рабочему месту (таблица 1):

1) компетенции, которыми должен обладать молодой специалист;

2) трудовая деятельность работника внутри предприятия;

3) предприятие / рынок труда.

Таблица 1. Состав показателей, характеризующих соответствие уровня квалификации кадров требованиям работодателя ОПК (предложено авторами)

Трудовая деятельность специалиста
Компетенции, которыми должен обладать молодой специалист Трудовая деятельность работника внутри предприятия Предприятие / рынок труда
Профессиональные знания, умения, навыки, опыт, образование, возраст Личностные качества Мотивация Личные обстоятельства Безопасность для предприятия Обучаемость и стремление к получению новых знаний, навыков и умений Внутрикорпоративные изменения Степень соответствия результатов трудовой деятельности работника должностным требованиям Характеристика работников предприятия, занимающих аналогичную должность Характеристика потенциальных кандидатов

Все названные направления можно рассматривать как автономно, так и во взаимодействии с друг другом. Поэтому важно рассмотреть законы взаимодействия и взаимовлияния одного блока на другой и определить для каждой из блоков состав параметров и значения, при которых будет иметь место соответствие профквалификационного уровня работника потребностям предприятия в течение всего жизненного цикла работника. Необходимо отметить, что трудовая деятельность работников должна быть согласована во времени с учетом особенностей этапов их жизненного цикла.

Рассмотрим каждый из модулей и входящие в них показатели по отдельности. Первую из шести показателей (блок «Компетенции, которыми должен обладать молодой специалист») характеризуют профессиональные знания / умения / навыки, необходимые работнику для успешного выполнения его должностных обязанностей. Для оценки показателя знания необходимо составить полный список всех видов знаний, необходимых сотруднику в соответствии с должностными требованиями, и определить оптимальный объем знаний для каждого рабочего места.

Опыт работы может иметь значение в нескольких видах: общий опыт работы, опыт работы в определенной должности.

Следующим квалифицирующим показателем является наличие образования определенного уровня.

Направленность профобразования обязательным критерием для работодателя ОПК является техническое направление образования.

Для определения коэффициента Qпроф соответствия предлагается использовать балльный метод (таблица 2).

Аналогично рассчитывается коэффициент соответствия наличия и выраженности личностных качеств работника требованиям занимаемой должности Qличкач. Влияние этого показателя на устойчивость соответствия профквалификационного уровня работника в настоящей работе не рассматривается, т.е. коэффициент, характеризующий уровень и адекватность мотивации работника, принимается: Qличкач = 1.

Уровень мотивации работника является одним из центральных факторов, влияющих на его готовность использовать свои знания, навыки и умения для

Таблица 2. Пример оценки соответствия компетенций молодого специалиста должностным требованиям (предложено авторами)

Критерий Статус (Кi) значений показателя профквалификации, балл Вес показателя qi
∑ qi = 1
Действительный уровень работника
Кi (д)
Оптимальный уровень работника Кi (ОПТ)
5
очень хорошо
4
хорошо
3
среднее
2
удовлетворительно
1
плохо
Знание современных технологий и оборудования 100-90 %
макс. объема
70-89 %
макс. объема
50-69 %
макс. объема
30-49 %
макс. объема
менее 30 %
макс. объема
0,06 4 5
Знание нормативных документов и стандартов (ГОСТ) 0,03 4 4
Знание основ корпоративной культуры 0,01 3 2
Умение работать в программах САПР Безупречное выполнение Выполнение с минимальными погрешностями (менее 1 % брака) Выполнение с небольшими погрешностями Погрешности в рамках нормы Погрешности превышают допустимый уровень (более 5 % брака) 0,03 5 4
Умение творчески подходить к задаче 0,01 3 4
Умение декодировать информацию 0,01 2 3
Навык уверенного пользователя программы Компас 0,12 4 5
Навык уверенного пользователя программы AutoCAD 0,12 3 4
Навык конструирования 0,01 3 4
Опыт работы общий более 5
лет
3-5 лет 1-3 года до 1 года нет стажа 0,1 4 4
Опыт работы в опред. должности более 5 лет 3-5 лет 1-3 года до 1 года нет стажа 0,05 2 3
Образование ВПО,
магистр
ВПО,
бакалавр, специа- лист
СПО НПО нет 0,3 4 4
Направление
образования
технич. эконом. другое 0,1 3 5
Возраст 30-45 23-30
45-60
20-23
60-65
18-20
65-75
до 18
после 75
0,05 5 5
Действительный уровень работника 3,7
Оптимальный уровень для рабочего места 4,22
Коэффициент соответствия 0,88
Читайте также:  Что такое блок хаус при строительстве дома

достижения целей предприятия. При этом важно обеспечить не только соответствие уровня мотивации сотрудника на каждом рабочем месте, но и адекватность его мотивации, т.е. соответствие реальным возможностям предприятия. Влияние показателей этого подблока на устойчивость в настоящей работе не рассматривается, т.е. коэффициент, характеризующий уровень и адекватность мотивации специалиста, принимается: Qмот = 1.

Личные обстоятельства (семейное положение, условия жизни и т.п.) могут оказывать как положительное (стимулирующее) влияние на его работоспособность, мотивацию, так и нейтральное или негативное воздействие. Поэтому при оценке этого фактора необходим индивидуальный подход. Влияние показателей этого подблока на устойчивость соответствия в настоящей работе не рассматривается, т.е. коэффициент, Qличобст = 1.

Блок показателей «Безопасность для предприятия» включает такие характеристики работника, как наличие криминального прошлого и связей, склонность к совершению противоправных поступков, склонность к наркомании, алкоголизму, азартным играм и т.п. В данном блоке отклонения от коэффициента соответствия Qбез недопустимы, при установлении таковых кандидата не принимают на работу.

Способность и стремление работника к получению новых знаний, умений и навыков высоко ценится на высокотехнологичных предприятиях, особенно если предприятие активно развивается. Указанное качество может быть в разной степени выражено у сотрудника, а само по себе наличие этого качества может иметь различное значение (вес) для конкретного рабочего места.

Влияние показателей этого подблока на устойчивость соответствия профквалификационного уровня работника в настоящей работе не рассматривается, т.е. коэффициент, характеризующий влияние изменений в личных обстоятельствах на ПКУР, принимается: Qобуч = 1.

Блок «Трудовая деятельность работника внутри предприятия» включает показатели, характеризующие влияние внутрикорпоративных изменений, например, нововведения, реструктуризация производственных процессов и др. Влияние показателей этого блока не рассматривается, т. е. показатель принимается равным единице, Qпсс = 1.

Для определения показателя «Степень соответствия результатов трудовой деятельности работника должностным требованиям» используется коэффициент соответствия результатов трудовой деятельности работника Qуд. Для его определения необходимо сравнить результаты его деятельности по качеству (коэффициент Ккал), количеству (коэффициент Ккол) и уровню инновационной активности (коэффициент Кинн) с целевым уровнем.

Коэффициент Ккач определяется как отношение уровня качества работ, выполняемых оцениваемым сотрудником к целевому уровню.

Ккач = .

Для определения значения коэффициента инновационной активности работника учитываются количество сделанных им рацпредложений по сравнению с целевым уровнем:

Кинн = .

Аналогично определяется значение коэффициента Ккол. Для этого могут использоваться данные, характеризующие статистику продаж, производительность труда на производстве и др.

Ккол = .

Тогда коэффициент, характеризующий степень удовлетворения работником требований работодателя (исходя из результативности решения поставленных задач), определяется по формуле:

,

а обобщенный показатель профквалификационного уровня работника определяется по формуле:

Показатели блока «Рынок труда» необходимы для объективного представления об уровне профквалификационного соответствия работника по сравнению с коллегами, занимающими аналогичную должность, а также с потенциальными кандидатами.

Для сравнительного анализа работника с коллегами предлагается использовать показатели, характеризующие результаты трудовой деятельности с точки зрения качества (К * кач) и количества выполняемых работ (К * кол), инновационную активность (К * инн), а также уровень заработной платы (К * з/п) работника.

Коэффициент К * кач определяется как отношение уровня качества работ, выполняемых оцениваемым работником, к высшему уровню качества работ, достигаемому на аналогичном рабочем месте высококвалифицированным работником, имеющим большой опыт работы. Если работник является лучшим в данной категории, то для сравнения используются показатели работника второго ранга, тогда коэффициент К * кач принимает значение большее 1. Рассмотренный показатель может характеризовать, например, уровень брака. Аналогично рассчитывается коэффициент К * кол, который может характеризовать, например, статистику продаж, производительность труда на производстве и др.

В качестве показателя, характеризующего инновационную активность работника предлагается использовать коэффициент Кинн, определяемый как отношение количества сделанных им рациональных предложений к лучшим результатам в рассматриваемой предметной области среди коллег, занимающих аналогичную должность.

Коэффициент заработной платы К * з/п дает представление о том, насколько высоко оценивается труд сотрудника в стоимостном выражении по сравнению с коллегами, занимающими аналогичную должность. Если на предприятии действует тарифная система оплаты, то К * з/п = 1.

В случае если К * з/п 1, а один из показателей (К * кач, К * кол, К * инн) < 1, то имеет место ситуация, когда труд работника с более низкой результативностью более высоко оплачивается, что нецелесообразно.

Коэффициент, позволяющий интегрально сравнить оцениваемого сотрудника с работниками, занимающими аналогичную должность Qкол, определяется по формуле:

Аналогично определяется коэффициент сравнения с потенциальными работниками, претендующими на аналогичную должность

К ** кач – уровень качества работ, выполняемых работником, по сравнению с уровнем качества работ, выполняемых потенциальным кандидатом на аналогичную должность;

К ** кол – производительность труда работника по сравнению с потенциальным кандидатом на аналогичную должность;

К ** инн – индекс инновационной активности работника по сравнению с потенциальным кандидатом на аналогичную должность;

К ** з/п – индекс заработной платы работника по сравнению с потенциальным кандидатом на аналогичную должность.

Обобщенный показатель профессионально-квалификационного соответствия по отношению к рынку труда (потенциальных кандидатов) определяется по формуле:

Для оценки положения уровня молодого специалиста вводится интегральный показатель (ИП), который является функцией многих переменных, представляемых тремя совокупностями, характеризующими специалиста, предприятие и рынок труда.

Профквалификацинный уровень молодого специалиста является устойчивым в том случае, если его уровень находится в рамках, определенных для рабочего места. В случае, если разница между достигнутым уровнем и целевым уровнем превышает допустимое отклонение, то затраты на формирование целевого уровня или предоставление другого рабочего места не должны превышать затрат, связанных с привлечением нового (потенциального) работника на данное рабочее место.

Оценка указанного показателя, а также умение использовать его в качестве инструмента производственного менеджмента являются одной из основных задач кадровой политики.

Управление ИП устойчивости соответствия квалификационного уровня молодого специалиста требованиям предприятия должно происходить с позиции улучшения (максимизации) одной из важнейших характеристик производственно-экономических систем – эффективности деятельности предприятия Э, т. е. соотношения затрат и результатов функционирования системы:

Р – экономический эффект (в стоимостном выражении) от достижения результатов производственно-хозяйственной деятельности за период времени Т = t2 – t1 (t1, t2 – соответственно начальный и конечный моменты времени рассматриваемого периода);

З – затраты на производственно-хозяйственную деятельность предприятия за тот же период Т.

Использование кадровых ресурсов связано непосредственно с видами экономических эффектов и, следовательно, оптимизация кадровых ресурсов способствует улучшению показателя эффективности.

Заключение

В высших учебных заведениях при подготовке кадров для ОПК необходимо применять методы среднесрочного планирования и прогнозирования с учетом изменяющихся требований к технологическому обеспечению. Для того, чтобы обеспечить системе образования кадров для ОПК гибкость и мобильность важно направить усилия государства, предприятий и образовательных учреждений на создание национальной системы подготовки специалистов для ОПК.

Развитие профессиональных компетенций в условиях цифровой экономики (Ермашкевич Н.С., Панявина М.Л. и др.) // Лидерство и менеджмент. № 4 / 2021

В настоящее время вопрос обладания сотрудниками ключевыми компетенциями является таким же значимым, как и вопрос обладания фактическими знаниями по профилю деятельности. Работодатели ОПК хотели бы видеть на рабочих местах в своих компаниях сотрудников, обладающих высокими конструкторско-техническими знаниями, способных критически и аналитически мыслить, эффективно взаимодействовать с коллегами, качественно организовывать собственную рабочую деятельность и работу в команде, собирать и анализировать информацию из различных источников, справляться с повседневными рабочими проблемами и принимать обоснованные решения. Предложенный концептуальный подход позволит разработать модель, направленную на сокращение дефицита кадров, а также повышение результативности процесса обучения и работы на предприятиях ОПК.

Источник: 1economic.ru

Рейтинг
Загрузка ...