Коэффициент запаса материала в строительстве

Уровень запаса материала на складе может колебаться от нуля (при монтаже конструкции «с колес») до полной потребности в материалах и конструкциях (при доставке материала в навигационный период).

Запас материала должен быть минимальным, но достаточным для обеспечения непрерывности выполнения работ на строительной площадке.

Следует различать следующие виды производственных запасов: текущий, подготовительный, страховой и сезонный.

Текущийзапас создается на время его транспортировки до строительной площадки и определяется по формуле

где p – интенсивность потребления материала в единицу времени; tт – время между двумя смежными поставками.

Подготовительный запас (Зп) создается на время выгрузки материала, сортировки и подготовки к использованию и определяется по формуле

где tп – время разгрузки материала и подготовки его к использованию.

Подготовительный запас не предусматривается при монтаже конструкций «с колес».

Страховой (гарантийный) запас предусматривают на случай доставки некачественных материалов или случайных задержек транспорта в пути.

Общие принципы расчета элементов конструкций

Его величина зависит от грузоподъемности транспортной единицы, сезонных условий работы транспорта и определяется по формуле

Страховойзапас не предусматривают при сезонном запасе, доставке материала с длительными перерывами (1 раз в квартал), доставке материала со складов местных сбытовых организаций.

Сезонный запас (Зс) организуют в случае, если доставка материала осуществляется с длительными перерывами, вызванными сезонными условиями (распутица, навигация) и определяется по формуле

где tc – время временного перерыва в доставке материала, вызванного распутицей или навигацией.

В общем случае запас материала (Зоб) определяется по формуле

Если доставка материала носит сезонный характер, то:

При разработке проекта организации строительства (ПОС) запас материала на строительной площадке рассчитывают по формуле

,

где Зоб – запас материала на строительной площадке. Он определяется по «расчетным показателям» для составления ПОС [5]; v – объем материала, необходимый для выполнения плана строительства на расчетный период; Т – продолжительность расчетного периода; П – норма запаса материала, дни (табл. 6.1); К1 – коэффициент неравномерности поступления материала на склад (К1 = 1,1); К2 – коэффициент неравномерности производственного потребления материала (К2 = 1,3).

Норма запаса основных материалов и изделий
на складах строительной площадки

Материалы и изделия Норма запаса, дн., при перевозке
по железной дороге автотранспортом на расстояние, км
свыше 50 до 50
Сталь прокатная, арматурная, кровельная; трубы чугунные и стальные; лес круглый и пиленый; нефтебитум; санитарно-технические и электротехнические материалы; цветные металлы; химико-москательные товары 25–30 15–20
Цемент, известь, стекло, рулонные и асбестоцементные материалы; переплеты оконные, полотна дверные и ворота; металлоконструкции 20–25 10–15 8–12

Учет материалов в строительстве. Способы управления материально-производственными запасами.

Окончание табл. 6.1

Материалы и изделия Норма запаса, дн., при перевозке
по железной дороге автотранспортом на расстояние, км
свыше 50 до 50
Кирпич, камень бутовый и булыжный; щебень (гравий), песок, шлак; сборные железобетонные конструкции, трубы железобетонные, блоки кирпичные и бетонные, шлакобетонные камни, утеплитель плитный, перегородки 15–20 7–20 5–10

При разработке проекта производства работ (ППР) запас материалов рассчитывается по формуле

,

где v – объем материала в физическом измерении, необходимый для выполнения данной работы; N – количество выделенных конструктивно-технологических частей здания (захватка, участок, ярус).

В промышленном строительстве в качестве участка принимается пролет, его часть, ограниченная деформационным швом.

В жилищно-гражданском строительстве за участок принимают одну или несколько блок – секций (в жилищном строительстве) или выделенный блок (школы, детские сады).

За ярус принимают один или несколько этажей, обусловленных особенностью основных конструктивных решений.

Читайте также:  Мощение что это в строительстве

Все расчеты по определению запаса материала заносим в табл. 6.2.

Расчет запаса материалов и изделий

Наименование материала и конструкций Объем работ Норма расхода материала на ед. изм. (НР) Потребность в материалах и конструкциях (П), ед. изм. Количество участков (ярусов) Запас материала
Плиты перекрытия 42,33
Сваи
Кирпич 342,6 3,95 1353,27 451,09
Оконные проемы 119,9 0,4
Дверные проемы 53,5 53,5 17,8
Стекло 119,9 1,46 175,04 58,3
Перемычки
Лестничные марши
Фундаментные блоки

Далее переходим к расчету складской площади.

Расчет площади складов

Площадь склада зависит от способа и объема материала, подлежащего хранению. Она включает в себя площадь, занятую расположением непосредственно материалами, приемочными и отпускными площадками, проходами и проездами между складируемыми материалами и конструкциями.

При разработке ПОС и ППР площадь склада для основных материалов конструкций (ж/бетон, кирпич, щебень, м/конструк-ции) определяется, исходя из расчетного запаса в физических измерителях. Расчет ведется в физических измерениях и определяется по формуле

где Fск – расчетная площадь склада на единицу измерителя; Зоб – запас материала, подлежащий складированию; q – норма складирования материалов и конструкций на 1 м 2 площади склада с учетом проходов и проездов (прил. 4).

Для прочих материалов (материалы для отделочных работ, столярные и плотничные изделия, кровельные материалы) расчет ведут по формуле

Fск = с × q × к,

где с – годовой объем строительно-монтажных работ в базовых ценах, (млн руб.); q – нормативная площадь склада на 1 млн руб. стоимости СМР (прил. 5); к – коэффициент, учитывающий территориальный район строительства.

Годовой объем СМР определяется по формуле

,

где Соб – общая сметная стоимость строительства объекта в базовых ценах, определяемая по объектной смете, млн руб.; Т – период строительства, годы (по календарному плану строительства объекта).

Расчет площади склада производится в табл. 6.3.

На открытых складских площадках размещаются все виды сборных железобетонных конструкций, кирпич, строительный щебень, песок, м/конструкции.

Под навесами располагают гипсовые перегородки, рубероид, столярные и плотничные изделия, производственно-техни­ческое оборудование.

В закрытых складах размещают материалы для отделочных работ, цемент, гипс, известь, кровельные материалы, сантехническое и электромонтажное оборудование.

Открытые складские площадки располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Для разгрузки конструкций на дорогах предусматривают уширения до 6 м. В зоне действия крана необходимо также предусматривать площадки для разгрузки бетонной и растворной смеси.

Расчет площади складов

Наименование конструкций и материалов Ед. изм. Запас материала Коэффициент использования площади Расчетная площадь склада
Плиты перекрытия м 3 42,33 0,7 60,5
Сваи шт 0,7 57,1
Кирпич м 2 451,09 0,7 644,4
Оконные проемы м 2 0,4
Дверные проемы м 2 17,8 0,4 44,5
Стекло м 2 58,3 0,7 83,3
Перемычки шт 0,7 285,7
Лестничные марши шт 0,7 15,7
Фундаментные блоки шт 0,7 107,1

Открытые площадки должны быть спланированными с общим уклоном 2–5° для стока поверхностных вод. Иногда производят поверхностное уплотнение. Раскладку конструкций производят по типам и маркам комплектно в разрезе выделенных участков. Это позволяет крану без дополнительного перемещения выполнить весь комплекс монтажных работ. Тяжелые конструкции располагают ближе к крану, легкие – в глубину складской площадки.

Привязку складов производят без дополнительных дорог. Для этих целей предусматривают уширения запроектированных дорог до 6 м. Одноименные конструкции располагают по захваткам или в нескольких местах. Раскладка конструкций должна соответствовать принятой схеме производства работ.

Блоки фундаментов и стен подвалов укладывают в штабеля несколькими рядами общей высотой менее 2,5 м, ригели и сваи располагают в 2–3 ряда. Стеновые панели хранятся в вертикальном положении или в кассетах. Для складирования сыпучих материалов предусматривают твердое покрытие.

Читайте также:  Способ строительства домов из бревна

Условные обозначения для проектирования указаны в прил. 20.

Схемы складирования строительных конструкций представлены на рис. 6.1.

а)
б)
в) г)
д) е)
ж)

Рис. 6.1. Схемы складирования строительных конструкций:

а – лестничных площадок; б – стеновых панелей; в – железобетонных блоков; г – плит перекрытия; д – свай; е – лестничных маршей; ж – металлических листов в стеллажах.(арматурные сетки, кирпич, пиломатериал, перемычки)

7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
И ПЛОЩАДОК

Общие положения

Для большинства строительных площадок доставка грузов осуществляется автомобильным транспортом. Существование удобных подъездов и внутрипостроечных дорог позволяет сократить сроки транспортирования и обеспечить бесперебойное снабжение материалов и конструкций независимо от периода строительства. Особое значение приобретает качество дорог в случае использования поточных методов или когда монтаж осуществляется «с колес».

Удовлетворение потребности в подъездных путях может быть обеспечено за счет строительства постоянных и временных дорог. Если трассировка и габариты постоянных и временных дорог совпадают, то предпочтительно в подготовительный период строить постоянные дороги. В дальнейшем в период сдачи объекта в эксплуатацию производят дорожный ремонт, укладывая верхний слой асфальтового покрытия.

Временные дороги – самая затратная часть временных сооружений. На их строительство отводится до 2 % общей сметной стоимости возводимого объекта. Там, где трассировка и габариты постоянных и временных дорог не совпадают, устраивают только временные подъезды одновременно с постоянными, образуя тем самым единую транспортную сеть.

Временные дороги устраивают после вертикальной планировки строительной площадки и прокладки инженерных сетей и коммуникаций. Они должны быть выполнены до начала создания надземной части здания. Строительство автомобильных временных дорог производится генподрядной строительной организацией за счет соответствующих частей сводного сметного расчета. Условия, обязанности и цена при строительстве автомобильных дорог фиксируются в договоре подряда между заказчиком и подрядчиком.

В городских условиях внутрипостроечные дороги укладывают из сборных ж/б плит длиной до 6 м по песчаной постели. Эти плиты обладают большим коэффициентом оборачиваемости до 10 раз и могут быть использованы на многих строительных объектах.

Источник: megalektsii.ru

Определение запасов основных строительных материалов

,

Где Т–продолжительность потребления материала, определяется по календарному плану, РОбщ – общее количество материала, необходимое для выполнения работы в период времени Т, N – норматив запаса материала на складе в днях потребления (таб. 6), L – коэффициент неравномерности поступления материалов и изделий на склады строительства, зависит от местных условий снабжения и может применяться для материалов, поставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом равным 1,1, а поставляемых водным транспортом — 1,2, m – коэффициент неравномерности потребления материалов и изделий, принимаемый равным 1,3.

Общая потребность в основных конструкциях и материалах может быть определена по

· проектно-сметной документации на данный комплекс,

· нормативам (показателям) для определения объёмов работ и расхода конструкций, изделий, полуфабрикатов и основных строительных материалов на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ (по отраслям строительства).

При этом необходимо учитывать следующее:

§ нормативы (показатели) разработаны на объекты-представители как объектно-отраслевые, и в них приняты укрупнённые стоимостные и физические измерители в сметных нормах и ценах,

§ объёмы работ и материально-технические ресурсы, необходимые для их выполнения, приняты, как правило, в пределах 1–7 глав сводного сметного расчёта,

§ нормативы (показатели) разработаны в сметных нормах и ценах, введённых в строительстве 1 января 1969 г. и приведены к стоимости строительства в I территориальном поясе с территориальным коэффициентом, равным 1. Для строительства в других территориальных поясах сметная стоимость строительно-монтажных работ должна быть приведена к сметной стоимости I территориального пояса путём применения соответствующих коэффициентов, а в случае их отсутствия — путём применения поясных территориальных коэффициентов

Читайте также:  Образец акта проверки при строительстве

,

Где К— территориальный коэффициент, для приведения сметной стоимости строительно-монтажных работ к сметной стоимости строительства в районах с территориальным коэффициентом, равным единице (табл. 5), С— стоимость строительства в пределах 1–7 глав сводного сметного расчёта стоимости строительства, млн. руб. Рм — норматив потребности в материале на один млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ в районах первого территориального пояса.

Территориальные коэффициенты для приведения сметной стоимости строительно-монтажных работ к сметной стоимости строительства в районах с территориальным коэффициентом равным единице

Источник: naparah.com

Рейтинг
Загрузка ...