Коэффициенты в строительстве к фер

Содержание

Письмо Минстроя России от 07.02.2022 N 4153-ИФ/09 Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года (вместе с «Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2022 года», «Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2022 года», «Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги», на I квартал 2022 года», «Индексами изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на I квартал 2022 года», «Индексами изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства — высоковольтных линий электропередачи к сметно-нормативной базе ФЕР-2001 на I квартал 2022 года», «Индексами изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, определяемых с применением федеральных единичных расценок, на I квартал 2022 года»)

1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:

Урок №12. Коэффициенты к итогам сметы.

к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 — 4,83;

к уровню цен по состоянию на 01.01.1995, с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1996 N 9-1-1/6 — 37,00.

Источник: e-ecolog.ru

ФЕР 81-02-27-2001: Сборник N 27 «Автомобильные дороги»

Строительные нормы и правила РФ
ФЕР 81-02-27-2001
Федеральные единичные расценки
на строительные работы ФЕР-2001
Сборник N 27 «Автомобильные дороги»
ФЕР-2001-27
(утв. постановлением Госстроя РФ от 7 августа 2003 г. N 142)

Введены в действие с 7 августа 2003 г.

См. ГЭСН 81-02-27-2001 «Автомобильные дороги», утвержденные постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 г. N 82

См. Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий, утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 8 сентября 2003 г. N ИС-774-р

органическими вяжущими материалами

оснований и покрытий толщиной до 20

готовой битумно-грунтовой смеси

неорганическими вяжущими материалами

оснований и покрытий толщиной до 20 см

смешением с цементом навесными фрезами

готовой цементно-грунтовой смеси

проезжей части из лотков в откосах

проезжей части из продольных лотков из

проезжей части из водоприемных

проезжей части из открытых лотков на

проезжей части из гасителей

гасителя сборными бетонными плитами

Урок №11. Коэффициенты к позиции сметы

при размываемых грунтах

щебеночные (гравийные) и асфальтобетонные покрытия (при

оснований и покрытий

27-03-002 при изменении толщины слоя

основания или покрытия

асфальтобетонных дорожных покрытий

методом холодного фрезерования

выравнивающих слоев оснований

песчано-гравийных смесей или

40-70 мм при укатке каменных

материалов с пределом прочности на

сжатие свыше 98,1 МПа (1000 кгс/см2)

40-70 мм при укатке каменных

материалов с пределом прочности на

сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше

700 до 1000 кгс/см2)

40-70 мм при укатке каменных

материалов с пределом прочности на

сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2)

27-04-005, 27-04-006 и 27-04-007 при

использовании однослойных и верхнего

слоя двухслойных оснований под

движение транспорта до полного

щебня фракции 70-120 мм

27-04-009 при использовании

однослойных и верхнего слоя

двухслойных оснований под движение

укатке щебня с пределом прочности на

сжатие свыше 98,1 МПа (1000 кгс/см2)

укатке щебня с пределом прочности на

сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше

700 до 1000 кгс/см2)

укатке щебня с пределом прочности на

сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2)

обработанных в верхней части

синтетического материала (НСМ)

смеси на крутых склонах

на крутых склонах

булыжного камня по готовому основанию

сборных железобетонных плит

бетоноукладочного комплекта на

27-06-002 при устройстве покрытий на

высоких насыпях и невозможности

прохода автомашин по обочинам

Читайте также:  Что такое одн в строительстве

27-06-003 и 27-06-017 при устройстве

покрытий и оснований двумя полосами по

27-06-002 (нормы 1-16) при уходе за

цементобетонным основанием или

покрытием засыпкой песком и поливкой

27-06-002 при уходе за бетоном

пленкообразующими материалами в

условиях континентального сухого и

бетоноукладочного комплекта со

механизации при примыкании к

автомобильных дорог механизированным

способом с применением дорожного

горячих асфальтобетонных смесей

27-06-020 при изменении толщины

покрытия на 0,5 см

щебеночных оснований и покрытий

цементогрунтовой смеси толщиной 16 см

с применением профилировщиков со

дорожек и тротуаров

кирпичного или известнякового щебня

с заполнением швов

сборных железобетонных плит

подходах к мостам и путепроводам

с дощатым ограждением

металлических стойках и сборных

железобетонных и асбестоцементных

стойках и сборном железобетонном

металлических рамных конструкциях

материалов и эмульсий

из фракционного щебня (гравия) для

автоматизированном бетонном заводе в

построечных условиях бетонных жестких

обработанных вяжущими материалами, в

установке, установленной в карьере

автомобилей грузоподъемностью до 5 т

торфом под насыпи дорог

профилированных при работе в нулевых

профилированных при работе выше

временных профилированных грунтовых

серповидного профиля толщиной слоя 15

колейных дорог из сборных

железобетонных плит со сплошным

машин и механизмов в базисных ценах по состоянию на 1

базисных ценах по состоянию на 1 января 2000 г.

Техническая часть

1. Общие указания

1.1. В настоящем сборнике содержатся федеральные единичные расценки (далее расценки), разработанные на основании государственных элементных сметных норм, сборник ГЭСН 81-02-27-2001, с учетом дополнений и изменений к нему, выпуск 1, на выполнение работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках.

1.2. Расценками табл.02-010, 03-004, 03-008 следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездах. В этом случае необходимо пользоваться расценками сборника ФЕРр-2001-68 «Благоустройство». Перемещение мостовой и разборку тротуаров определять по расценкам сборника ФЕРр-2001-68 «Благоустройство».

1.3. Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует определять по сборнику ФЕР-2001-47 «Озеленение. Защитные лесонасаждения».

1.4. Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим Сборникам ФЕР-2001.

1.5. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства.

1.6. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по соответствующим расценкам сборника ФЕР-2001-01 «Земляные работы» в объеме, предусмотренном проектом.

1.7. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя.

1.8. Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования

1.9. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 1 т битума и битумной эмульсии следует добавлять стоимость эксплуатации автогудронатора вместимостью 3500 л (код 120101) — 2,76 руб. (в том числе оплата труда рабочего, управляющего машиной — 0,53 руб.) на каждый километр доставки.

1.10. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценки 1 табл.06-017 и табл.07-002. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 1 м3 воды следует добавлять к стоимости эксплуатации поливомоечных машин (код 121601) — 1,76 руб. (в том числе оплата труда рабочего, управляющего машиной — 0,19 руб).

1.11. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, стоимость их эксплуатации следует учитывать дополнительно в расчете по объему равному времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.

1.12. Расценками настоящего сборника (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.

Затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов, учтены в расценках на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.

1.13. Расценками настоящего сборника предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты по табл.1.1.

1.14. При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20%.

1.15. Затраты при устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров, следует определять по расценке 2 табл.01-001 для каждого слоя отдельно.

1.16. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться расценками табл. 01-003 с заменой цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.

1.17. В расценках табл.03-002; 03-003 при использовании материалов существующей дорожной одежды в объеме:

Читайте также:  Как химия связана со строительством

а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см — 70 м3; толщиной двух слоев 16 см — 140 м3; при изменении толщины слоя +-1 см — 9 м3;

б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см — 50 м3, толщиной двух слоев 16 см — 100 м3, при изменении толщины слоя +-1 см — 6 м3;

в) до 75%, принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см — 25 м3, толщиной двух слоев 16 см — 50 м3, при изменении толщины слоя +-1 см — 3 м3.

1.18. Затраты на устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует определять по расценкам табл.04-001.

1.19. Затраты на устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует определять по расценкам табл.04-003, расход материалов принимать по проекту.

1.20. Затраты на устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует определять по расценкам табл.04-005 и 04-013 с заменой стоимости каменного щебня по нормативному расходу, учтенному расценками, шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту.

1.21. Затраты на устройство оснований и покрытий по расценкам табл.04-001, 03-001; 03-004; 04-005; 06-022 — 06-024, 06-013; 03-002; 03-007; 06-019 с предусмотренными проектом дополнительными работами следует определять по расценкам табл.06-026 — 06-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в расценках табл.01-001; 01-003 учтены.

1.22. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в расценке 2 табл.05-001 на 1000 м2 покрытия добавлять стоимость эксплуатации катков дорожных самоходных 13 т (код 120907) — 54,45 руб. (в том числе оплата труда рабочего, управляющего машиной — 6,48 руб.).

1.23. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к расценке 1 табл.05-002 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать песок 3,5 т.

1.24. При устройстве покрытий (табл.06-018; 06-024; 03-002; 06-019; 06-020) затраты на поверхностную обработку определяются, в случае необходимости, дополнительно по табл.06-022.

1.25. Затраты на разогревание битума следует определять дополнительно по расценке 10-001-6 (кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные).

1.26. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов:

а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл.04-005 — 04-007 следует добавлять затраты по табл.04-008;

б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по расценке 3 табл.04-005 — 04-007 в два слоя с изменением толщины +-1 см для каждого слоя отдельно;

в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия расход битума принимать по проекту;

г) в расценках таблицы 04-009 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов;

д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см затраты на его устройство определяются по расценке 3 табл.04-012; 04-013; 04-014 в два слоя с изменением толщины +-1 см для каждого слоя отдельно.

1.27. Расценками табл.03-009 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.

Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена расценками. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом.

1.28. При определении затрат на устройство оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться расценками 9, 10 табл.06-016.

При устройстве оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя более 20 см последний устраивается в два слоя, при этом затраты определяются по расценкам 9, 10 табл.06-016 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в расценках, расход дорожного бетона низких марок (тощего) следует принимать пропорционально толщине слоя.

1.29. В расценках 1-8 табл.06-016 и в расценках 1-16 табл.06-002 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5-4 м следует учитывать дополнительно ресурсы по табл.06-004.

В расценках 1-10 табл.06-016 и расценках 1-16 табл.06-002 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных расценок следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов и добавлять затраты по расценкам 1, 2 табл.06-005

1.30. В расценке 1 табл.06-017 и расценке 17 табл.06-002 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой.

Читайте также:  На какие кнопки ставить строительство в fortnite

1.31. Затраты на нарезку швов в цементо-бетонном основании или покрытии следует определять по табл.06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по расценкам 9-16 табл. 06-002, а установка металлической сетки в покрытие — по расценкам табл.06-009.

1.32. В расценках табл.06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом:

а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, — 100 м2, битум жидкий — 0,02 т;

б) при устройстве изоляционного слоя из черного песка: песок черный — 33 м3.

1.33. Затраты на устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, определяются по расценкам 17, 18 табл.06-002, что должно быть обосновано проектом.

1.34. При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в расценках табл.06-023 фракции щебня мытого следует принимать по проекту.

1.35. Затраты на устройство оснований из черного щебня с использованием двух расклинивающихся фракций щебня, определяются по расценке 1 табл.06-018

1.36. При применении высокоплотной асфальтобетонной смеси затраты на ее укладку следует определять по расценкам 1 и 2 табл.06-020 и табл.06-021, состав смеси подбирать индивидуально. Норму расхода асфальтобетонной смеси принимать по таблице:

Источник: best-stroy.ru

Коэффициенты в строительстве к фер

На портале Минстроя России опубликовано письмо от 14.06.2021 №24532-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Фото: www.obrazilla.ru

Данное письмо опубликовано в дополнение к письмам №18410-ИФ/09 от 04.05.2021, №19563-ИФ/09 от 14.05.2021, №20800-ИФ/09 от 21.05.2021, №22127-ИФ/09 от 29.05.2021, №23038-ИФ/09 от 03.06.2021.

В письме строительное ведомство сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости (ИИСС) строительства во II квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (ПНР).

В качестве приложения к данному письму включены:

• ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на II квартал 2021 года для Центрального федерального округа (ЦФО), Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), Приволжского федерального округа (ПФО), Сибирского федерального округа (СФО), Дальневосточного федерального округа (ДФО).

• ИИСС по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на II квартал 2021 года для ЦФО, Южного федерального округа (ЮФО), СФО.

• ИИСС СМР, определяемых с применением отраслевой сметно-нормативной базы на II квартал 2021 года для ЦФО, Северо-Западного федерального округа (СЗФО), ЮФО, СКФО, ПФО, Уральского федерального округа (УФО), СФО, ДФО.

При этом уточняется, что при определении сметной стоимости строительства объектов, расположенных в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (с использованием соответствующих нормативов накладных расходов, предусмотренных Методикой по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр), то для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения сметной стоимости СМР (к ФЕР, ТЕР) следует применять следующие коэффициенты:

Фото: www.ardexpert.ru

• для районов Крайнего Севера — 1,007;

• для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, — 1,005.

Одновременное применение нескольких индексов СМР по одной стройке (титулу, проекту) не допускается, за исключением индексов по графам «Железные дороги», «Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства» и «Мост железнодорожный».

Производственные здания — разрабатываемые по самостоятельным проектам отдельные здания хозяйств инфраструктуры (посты ЭЦ, пассажирские и служебно-технические здания), прочие объекты подсобного и обслуживающего назначения, транспорта, связи, энергетического хозяйства и электрификации (тяговые подстанции, ДПКС и прочие).

Индекс «Пусконаладочные работы» применяется к величине затрат на оплату труда пусконаладочного персонала, определенных по соответствующим единичным расценкам на пусконаладочные работы.

Фото: www.b2bplankonzept.dе

Индексы к объектам строительства «Сигнализация, централизация, блокировка и связь», «Производственные здания» применяются исключительно в том случае, если указанные объекты являются титульными для проекта.

Индексы изменения сметной стоимости по строке «Пусконаладочные работы» применяются к величине затрат на оплату труда пусконаладочного персонала, определенных по соответствующим единичным расценкам на пусконаладочные работы, учитывающих накладные расходы и сметную прибыль.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов РФ, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и ранее опубликованным письмам Минстроя России, будут сообщены дополнительно.

Ранее портал ЕРЗ.РФ сообщал, что Минстрой России размещал актуальные индексы изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года.

Источник: erzrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...