Три станции четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) – Минская, Аминьевская и Матвеевская – откроют до конца 2021 года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Крылья | Москва, Западный округ, район Раменки, м. Аминьевская | Сдан | от 22 481 943 руб. |
Level Причальный | Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Шелепиха | 4 кв. 2023 г. | от 10 946 139 руб. |
Level Мичуринский | Москва, Западный округ, район Очаково-Матвеевское, м. Мичуринский проспект | 4 кв. 2024 г. | от 10 495 453 руб. |
Woods Moscow | Москва, Западный округ, район Раменки, м. Минская | 2 кв. 2024 г. | от 154 261 000 руб. |
Он отметил, что две из них, Минская и Аминьевская, станут крупными транспортно-пересадочными узлами.
«На МЦД-4 уже построено семь новых вокзалов (даже станциями их язык не поворачивается назвать), три мощных вокзала еще предстоит ввести до конца года», – рассказал Сергей Собянин в эфире телеканала «Россия 1».
Строительство моста-конкорса на станции «Железнодорожная» МЦД-4
Минская даст возможность пересаживаться на Солнцевскую ветку метро, а Аминьевская – на Большую кольцевую линию.
Открытие этих станций создаст новые возможности для самих москвичей, которые живут в этих районах, и для тех, кто приезжает из Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) на поездах Киевского направления железной дороги.
В дальнейшем эта железная дорога станет частью МЦД-4, который пройдет по семи вокзалам Москвы и объединит их в единую транспортную артерию.
«Ведутся работы по всем направлениям, включая площадь трех вокзалов, где идет мощная реконструкция. И параллельно мы создаем новые вокзалы на этой линии», – отметил Собянин.
Как сообщает портал столичного стройкомплекса, сейчас ведется строительство третьего и четвертого главных путей Киевского направления Московской железной дороги на участке Москва-Пассажирская-Киевская, а также на участке Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчёвская.
Помимо этого, строится соединительная ветвь между Киевским и Белорусским направлениями, реконструируется конечная станция оборота поездов Железнодорожная, а также участок Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская (бывшая платформа Карачарово).
Длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 39 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
SLAVA | Москва, Северный округ, район Беговой, м. Белорусская | 3 кв. 2022 г. | от 19 150 747 руб. |
Very | Москва, Северо-Восточный округ, район Марфино, м. Фонвизинская | 1 кв. 2024 г. | от 8 920 836 руб. |
iLove | Москва, Северо-Восточный округ, район Останкинский, м. Алексеевская | 4 кв. 2024 г. | от 10 515 600 руб. |
Symphony 34 | Москва, Северный округ, район Савеловский, м. Дмитровская | 2 кв. 2025 г. | от 13 270 746 руб. |
Verdi | Москва, Северный округ, район Савеловский, м. Динамо | 4 кв. 2023 г. | от 15 426 300 руб. |
С 18 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 год. При движении из ТиНАО пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.
КАК СТРОЯТ МЦД-4?
Напомним, первые два маршрута Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) были открыты 21 ноября 2019 года. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
Источник: www.irn.ru
Новые маршруты. Как МЦД-4 изменит жизнь районов запада Москвы
Запуск МЦД-4 улучшит транспортную доступность для более 340 тысяч жителей района Дорогомилово, Раменки и Очаково-Матвеевское.
Сейчас по территории этих районов проходят Калининско-Солнцевская, Арбатско-Покровская, Сокольническая, Филевская линии Московского метрополитена, БКЛ, МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», а также МЦК. А в конце 2023 — начале 2024 года местные жители смогут воспользоваться МЦД-4.
Преобразятся станции Поклонная, Минская, Матвеевская. «Обновления коснутся подвижного состава, самих станций и новой билетной системы — у пассажиров появится городской транспорт с тактовым расписанием и возможностью оплаты по карте «Тройка» с бесплатной пересадкой на метро и Московское центральное кольцо», — рассказали нам в пресс-службе МЦД.
Станция Москва-Сортировочная в прошлом году была переименована в Поклонную. В будущем ее перенесут ближе к метро «Парк Победы». Это будет новый современный пригородный вокзал. Кроме того, у жителей появится удобный и безопасный пешеходный переход через ж/д пути. Сейчас они разделяют два соседних района — Раменки и Дорогомилово.
Напомним, что Матвеевскую Киевского направления открыли после реконструкции в 2021 году. Здесь возвели пригородный вокзал площадью 5,9 тыс. кв. метров, который сможет справиться с растущим пассажиропотоком. Две новые платформы оснащены навесами на всю длину, выйти к ним можно через пассажирский терминал с тремя кассами, информационными табло, автоматами, турникетами, туалетными комнатами и крытым надземным переходом. Здесь так же есть касса для маломобильных граждан, эскалатор и лифты. Для комфорта пассажиров в зимнее время предусмотрены тепловые завесы и инфракрасные обогреватели.
А в апреле этого года открыли пригородный вокзал Минская. Он стал основой нового ТПУ с удобной пересадкой на Солнцевскую линию метро и автобусные маршруты. Здесь расположена платформа с навесом на всю длину, защищающим от осадков, теплый пассажирский терминал с турникетами, кассами и санузлами, лифты и эскалаторы. Пересадка между метро и станцией занимает всего минуту.
На втором этапе строительных работ здесь появится еще одна платформа и вестибюль. Уже в этом году Минской будут пользоваться более 8,5 тыс. пассажиров в сутки, а к 2030 году пассажиропоток возрастет до 22 тыс. человек.
В скором времени в Дорогомилове откроется станция Кутузовская — сейчас она активно строится. «У пассажиров появится новый транспортный узел, где будет создано единое комфортное бесшовное пространство с современной инфраструктурой и множеством вариантов пересадок между МЦК, метро, будущим МЦД-4 и наземным транспортом, — сообщают в пресс-службе Московских центральных диаметров. — С созданием Кутузовской D4 также завершится интеграция всех радиальных направлений с МЦК. Транспортно-пересадочный узел расположится на новой соединительной Киевско-Смоленской ветви, которая войдет в состав МЦД-4».
Появится пешеходная связь с улицей Кульнева, благодаря чему пассажирам больше не придется делать большой крюк вдоль Кутузовского проспекта и переходить дорогу по подземному переходу. В некоторые здания можно будет попасть, не выходя на улицу.
Станция Кутузовская будет оборудована двумя платформами с навесами на всю длину, надземным вестибюлем с пересадкой на метро и МЦК. Кутузовскую будущего МЦД-4 строят с расчетом на увеличение пассажиропотока в будущем: к 2025 году по прогнозам он составит 16 тыс. человек, а к 2030 может увеличиться до 25 тыс. человек в сутки.
«По поручению Сергея Собянина мы продолжаем развивать проект Московских центральных диаметров. МЦД-4 «Киевско-Горьковский» объединит семь столичных вокзалов и несколько крупных ТПУ», — отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
С запуском четвертого диаметра местные жители получат возможность строить альтернативные маршруты — для этого создают новую Киевско-Смоленскую соединительную ветвь, которая позволит поездам следовать из Апрелевки в Железнодорожный. Поезда до Киевского вокзала сохранятся тоже.
Источник: na-zapade-mos.ru