ЦКАД — Центральная кольцевая автомобильная дорога — один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Общая протяжённость трассы 530 км. Автодорога состоит из 5 пусковых комплексов. Стоимость трассы 300 млрд. рублей.
ЦКАД — самый масштабный транспортный проект Московской области. Эта скоростная бессветофорная 8-полосная автодорога, которая призвана разгрузить радиальные трассы и МКАД.
После долгих разговоров работы начаты.
В ноябре 2017 года открыто движение на первом участке пятого пускового комплекса — 3,6 километровом обходе Звенигорода на западе Московской области.
Одновременно начались строительные работы и на других участках.
Пусковой комплекс № 1.
Пусковой комплекс № 1 протянулся по югу Московской области от Наро-Фоминска на западе до трассы М-4 «Дон» в Домодедовском районе на востоке.
Он разделён на 2 части:
— участок 1 — 50 км по территории Домодедовского и Подольского районов Подмосковья, Троицкого округа Москвы (отметка 0 км — пересечение трассы М-5 «Дон», отметка 50 км — у д. Лисицына Наро-Фоминского района).
ЦКАД и М11 строительство направленного съезда
— участок 2 — 64 км по территории Наро-Фоминского района Подмосковья.
Объект нашего интереса — строительные работы на 1 участке. Практически они начаты в 2016 году.
В конце декабря 2017 года основные работы велись на восточном отрезке 0 — 6 км на траверзе г. Домодедово. Здесь сосредоточены 20-30 единиц техники и до сотни рабочих. Ведётся монтаж эстакады, 3 мостовых переходов, укладка ложа трассы.
1. Сбивка в восточном направлении с 4-м пусковым комплексом (Домодедовский и Раменский районы).
А так это будет … думаю, уже в этом году:
2. Отметка 0 км. Строительство эстакады через старое Каширское шоссе. Это сейчас явно эпицентр строительства. Металлические и железобетонные конструкции смонтированы на отрезке эстакады примерно в 200 — 250 м, строители вплотную подошли к старому Каширскому шоссе с запада.
3. Поворачиваем на бетонное кольцо и идём на запад.
4. Строительство переходов через ручьи на отметках 2 и 3 км у д. Калачёво.
5. Отметка 6 км. Переход через р. Рожайку у д. Тургенево.
6. На отметках 7-10 км строятся эстакады через поперечные ответвления бетонного кольца.
7. Следующий участок работ — отметка 12 км (отворот на Романцево). Здесь сооружается переход через р. Рогожку.
Идём на запад. Трассу А-2 проскакиваем без остановок, здесь работ почти не предусматривается.
А вот на старом Симферопольском шоссе тормознёмся.
8. 18 км — сооружение эстакады через старое Симферопольское шоссе. Также начато строительство эстакады через железную дорогу Курского направления чуть западнее.
После железнодорожного переезда и до конца всего участка строительные работы видны лишь спорадически. Строители явно отсюда ушли. На отметках 18 — 34 км частично отсутствует насыпь дороги.
9. 25 км — перекрёсток Никулино — Климовск.
10. Отметка 40 км — пересечение с автодорогой, А — 130 (старая Калужская дорога). Пожалуй только здесь на всём западном отрезке видны рабочие на сооружении эстакады через А-130.
Начало строительства ЦКАД
Далее до конечного 50-го километра тишина. Трасса отсыпана, строители видимо на других объектах.
11. Отметка 48 км — отворот к д. Шарапово.
12. Конечная отметка 50 км у д. Лисицыно. Здесь строящаяся трасса пересекает бетонку и уходит влево (на юг). А мы поворачиваем назад.
Охрана не спит — дважды на остановках у строящихся объектов ко мне подходили ребята в форме и настоятельно рекомендовали проехать чуть дальше. Это правильно, мало ли кто шляется по вверенному объекту.
Из всего виденного выводы неоднозначные. Энергично работы ведутся на восточном отрезке, точечные работы в центре, тишина на западе. Вероятно, интенсивность работы возрастёт к лету 2018 года. Явно в 2018 году участок не запустят, срок окончания строительства первого пускового комплекса ЦКАД продлён до конца 2019 года.
До новых встреч на стройках Подмосковья!
Читайте в Дзене
В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).
Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.
Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.
Источник: sdelanounas.ru
Названа дата открытия самого длинного участка ЦКАД
Минимальная стоимость проезда по всем 105 км дороги при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей составит 255 рублей, или 2,4 рубля за километр.
Минимальная стоимость проезда по всем 105 км дороги при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей составит 255 рублей, или 2,4 рубля за километр. Водителям грузовых автомобилей придется заплатить 840 руб., сообщает «Автодор». Для автомобилистов без транспондеров проезд по ЦКАД-3 на легковой машине обойдется в 510 рублей, а для большегрузов в 1660 рублей.
Новая дорога будет иметь четыре полосы движения. Максимальная разрешенная скорость движения по ней будет названа перед открытием. На ЦКАД-3 будет действовать система взимания платы «Свободный поток». На трассе установят специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Устройства определяют номера машины, определяют класс автомобиля, а также фиксируют наличие транспондера.
Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей. «Зайцы» на грузовиках будут вынуждены заплатить 5,5 тыс. рублей. При этом водителям дадут возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении.
Центральную кольцевую автомобильную дорогу начали строить в 2014 г., а сроки сдачи объекта переносились несколько раз. Полностью сдать трассу планируют в следующем году. Дорога должна представлять собой расширенное малое бетонное кольцо.
Новости 30 июня 2020 Скоростной режим на ЦКАД предложили увеличить до 150 км/ч
Новости 17 октября 2020 Водители сообщили об установке камер средней скорости на участке ЦКАД
Трассу оснастят системой метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, а также стоянками для отдыха водителей. Общая протяженность автомагистрали составит больше 330 километров.
Источник: www.autonews.ru
ЦКАД будет достраиваться уже при следующем президенте
К октябрю 2021 г. будущее автомобильное кольцо вокруг Москвы – Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) – должно сомкнуться: такие сроки установил премьер-министр Дмитрий Медведев. Но к ней должно быть пристроено еще и платное ответвление. Этот платный участок трассы начнется неподалеку от Троицка, пересечет, в частности, Киевское, Новорижское и Ленинградское шоссе и закончится у Большого бетонного кольца восточнее Клина.
Сроки строительства этого участка до сих пор не назывались. В официально опубликованных правительством документах по ЦКАД второй участок пока не упоминается. На сайте стройкомплекса Москвы говорилось, что строительство всех пяти участков кольцевой дороги может быть завершено в 2025 г., но эта информация не является официальной.
Это произойдет еще позже, говорится в ответе представителя госкомпании «Автодор» на запрос «Ведомостей»: строительство второго пускового комплекса запланировано на 2025–2029 гг. По его словам, такой срок указан в плане проекта, утвержденном «Автодором» 31 мая. Такой план «поддерживается и обсуждается», подтверждает представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова. Проект будет рассмотрен, когда «Автодор» представит его обоснование в Минтранс, говорит представитель министерства. Окончательное решение будет принимать правительство.
Представители департамента транспорта Москвы и департамента транспорта Московской области не ответили на вопросы «Ведомостей».
Источник: www.vedomosti.ru
Открытие ЦКАД состоялось! Схема ЦКАД на карте Московской области 2021
Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) в Московской области полностью открыли для движения сегодня, 8 июля. В церемонии принимал участие президент Владимир Путин.
Загрузка МКАД уменьшилась на 16% после перевода четверти транзитных грузовиков на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время мероприятия по открытию участка ЦКАД. Сергей Собянин также отметил, что движение на ключевых вылетных магистралях Москвы улучшилось на 6-10% после перевода части грузовиков на ЦКАД.
Центральная кольцевая автомобильная дорога строилась как дублер МКАД. Предполагалось, что она возьмет на себя часть трафика с московского кольца. Как следствие, именно после открытия (хотя и частичного) ЦКАД власти Москвы выступили с инициативой убрать транзитный грузовой транспорт с МКАД.
При этом оплата проезда по дороге, напомним, осуществляется по системе free flow («свободный поток»): на трассе нет шлагбаумов и пунктов взимания платы, вместо них установлены специальные «рамки», которые отслеживают передвижение каждого автомобиля и считывают средства с транспондера, если он установлен в машине. Если транспондера нет, можно либо заранее приобрести «билет» на ЦКАД, либо погасить задолженность уже по факту поездки.
На данный момент на ЦКАД не развита система придорожного сервиса и нет достаточного количества съездов на другие дороги. Пока на протяжении 336,5 км дороги насчитывается лишь 18 развязок. Теперь «Автодор», под чьим управлением находится трасса, должен взяться за обустройство инфраструктуры.
Схема ЦКАД на карте Московской области 2021:
Общая информация по ЦКАД
1. Что такое ЦКАД?
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 (Московская область), передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Основное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта в обход Москвы.
2. Где находится ЦКАД?
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
3. На каком основании взимается плата на ЦКАД?
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 1972-р.
4. Есть ли на сегодняшний день открытые участки на ЦКАД?
- 10 ноября 2017 года было открыто движение по участку ЦКАД-5 в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.
- 28 января 2020 года открыто движение на втором участке ЦКАД-5 от деревни Жёдочи до трассы М-3 «Украина».
- 29 июня 2020 года было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новорижского шоссе. Взимание платы за проезд по участкам ЦКАД-5 не предусмотрено.
- 11 ноября 2020 года открыто движение по ЦКАД-3, протяженность которого составляет 105,9 км. Участок проходит по северо-западу Подмосковья и соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и трассу М-7 «Волга».
- 28 декабря 2020 года открыты несколько участков: ЦКАД-4 (96,846 км), ЦКАД-1 (всего участок: 49,5 км, будет открыто: 23,8 км), ЦКАД-5 (оставшиеся 41,358 км из 76,44 км), ЦКАД 3-5 (5,9 км).
- 8 июля 2021 года после открытия последнего участка ЦКАД-1 (49,5 км) движение по кольцу было открыто полностью.
Бесплатный проезд по ЦКАД только на пятом пусковом комплексе, проходящему по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А-107. Соответственно, бесплатной альтернативы пятому пусковому комплексу нет.
5. Как запуск ЦКАД отразится на дорожной сети региона?
Открытие каждого участка ЦКАД существенно разгружает МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья от транзитного потока.
Открытие и запуск ЦКАД позволит оптимизировать логистику по доставке транзитных грузов за счет:
- разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта
- рационализировать структуру грузораспределения
- создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров, проходящих через территорию московской области
- сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территории Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД
- интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка
- повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги
- снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей
- снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.
6. Сколько времени можно сэкономить, проложив маршрут по ЦКАД?
Время в пути по ЦКАД-3 – 45 минут — 1 час 10 минут. Для сравнения время в пути по альтернативному маршруту (А107 или МКАД) составляет 2,5 часа – 3 часа.
Время в пути по ЦКАД-4 – 45 минут — 1 час. Альтернативный маршрут (А107 или МКАД) займет более 2 часов.
Время в пути по ЦКАД-3-5 – 5-7 минут. Альтернативный маршрут по А-107 займет порядка 15-20 минут.
Время в пути по ЦКАД-1 – 20-30 минут. Альтернативный маршрут по А-107 займет около часа.
7. Как узнать, что я въехал на платную дорогу ЦКАД?
Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие табло или щиты, информирующие о подъезде к платной дороге, а также указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор – пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования.
8. Какая дорога является альтернативной для ЦКАД?
- А-107 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-107 «Московское малое кольцо». Средняя скорость движения по А-107 составляет 60-80 км/ч. Количество полос 1+1.
- МКАД — движение большегрузного транспорта по МКАД (без разрешения) возможно только в ночное время.
9. Под чьим управлением находится дорога ЦКАД?
ЦКАД передана в доверительное управление ГК «Автодор».
10. Где расположены транспортные развязки, чтобы въехать / выехать на ЦКАД?
Транспортные развязками на ЦКАД-3:
- Транспортная развязка №18 Пересечение с автодорогой М-11 «Нева» 0 км
- Транспортная развязка №19 Пересечение с автодорогой А 107 (ММК) Никольское-горки 15 км
- Транспортная развязка №21 Пересечение с автодорогой М-8 «Холмогоры» 55 км
- Транспортная развязка №1 Пересечение с автодорогой М-7 «Волга» 105 км
В связи со строительством ТР № 18 въезд на ЦКАД-3 с М-11 «Нева» при движении со стороны Твери невозможен. Необходимо следовать по альтернативному маршруту и совершить въезд через ТР №19, минуя рамку взимания платы, расположенную на 13 км.
Транспортная развязка на ЦКАД-3-5:
- Транспортная развязка №31 Пересечение с автодорогой М-10 «Россия»
Для съезда с внешней стороны ЦКАД (в направлении М-9 «Балтия») на Ленинградское шоссе необходимо двигаться по основному ходу, затем развернуться, съехав на А-107, сразу после развязки.
Транспортные развязки на ЦКАД-4:
- Транспортная развязка №2 Пересечение с Носовихинским шоссе
- Транспортная развязка №3 Пересечение с Егорьевским шоссе
- Транспортная развязка №5 Пересечение с автодорогой М-5 «Урал»
Для съезда на внешнюю сторону ЦКАД (в направлении М-7 «Волга») при движении по М-5 «Урал» из Москвы необходимо, минуя развязку, двигаться прямо до светофора, затем направо и в районе д. Владимировки на перекресте совершить разворот.
Для съезда на внутреннюю сторону ЦКАД (в направлении М-4 «Дон») при движении по М-5 «Урал» в Москву необходимо, минуя развязку, двигаться в сторону Москвы и совершить разворот не следующей развязке в районе г. Бронницы.
- Транспортная развязка №6 Съезд к аэропорту «Домодедово»
Для съезда на ЦКАД при движении по А-107 необходимо съехать на дорогу 46К-4050, совершить разворот в районе Школьной улицы, и через развязку ТР-6 съехать на внутреннюю или внешнюю сторону ЦКАД.
- Транспортная развязка №7 Пересечение с автодорогой М-4 «Дон»
Для съезда на внешнюю сторону ЦКАД (в направлении М-5 «Урал») при движении по М-4 «Дон» из Москвы необходимо через развязку съехать на А-107 и на 30 км А-107 заехать на ЦКАД.
Если пропустили съезд на А-107 необходимо продолжать движение до 54 км М-4 «Дон», совершить разворот и на развязке ТР-7 съехать на ЦКАД.
Транспортные развязки на ЦКАД-1:
Транспортная развязка №8 Пересечение с автодорогой М-2 «Крым»
Для съезда с внутренней стороны ЦКАД (в направлении М-3 «Украина») на дорогу 46Н-08850 необходимо развернуться в районе СНТ Новгородово и двигаться по основному ходу до поворота на 46Н-08850.
11. Как заехать с М-11 «Нева» на ЦКАД в сторону М-7 «Волга» (по направлению «в Москву»)?
Съезд с М-11 «Нева» на ЦКАД доступен только при движении со стороны г. Москвы.
При движении со стороны г. Твери необходимо:
1) воспользоваться развязкой в районе Никольское-Горки на трассе А-107 (при покупке билета укажите точку въезда «Никольское-Горки»);
2) в случае, если пропустили съезд на А-107, развернуться на 23 км трассы М-11 «Нева» для съезда на ЦКАД при движении со стороны г. Москвы (при покупке билета укажите точку въезда М-11 «Нева»).
12. Работают ли на ЦКАД камеры контроля скорости и работники ГАИ?
Камеры помогают бороться с нарушителями ПДД и БДД. Работники ГАИ также периодически дежурят и, помимо прочего, помогают в информировании и предупреждении выездов на ЦКАД машин без номеров.
Оплата проезда и система взимания платы «Свободный поток»
1. Что такое free flow?
Free flow «Свободный поток» — это новая система взимания платы, которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через Рамки взимания платы (РВП). Эта система позволяет машинам двигаться мимо пропускных пунктов в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически. Оборудование, установленное на рамке, определяет госномер автомобиля спереди и сзади, а также его класс, и фиксирует транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.
2. Каким образом на ЦКАД будет взиматься плата?
На ЦКАД применена технология взимания платы free flow «Свободный поток», которая регистрирует проезд по транспондеру или госномеру автомобиля. При наличии транспондера T-pass оплата будет производиться автоматически с лицевого счета устройства. При отсутствии транспондера необходимо приобрести до поездки Билет на разовую поездку по ЦКАД, либо оплатить задолженность за совершенный проезд.
3. Что такое Рамки взимания платы (РВП)?
Рамка взимания платы, являющаяся элементом системы взимания платы, применяемой на ЦКАД, включает в себя, специальное оборудование, инженерные сети и коммуникации, расположенные на ЦКАД и предназначенные для контроля и обеспечения сбора платы за проезд с Пользователей ЦКАД.
4. Где расположены рамки взимания платы?
ЦКАД-3:
11 км маршрута М-11 «Нева» — Никольское-Горки (А-107)
49 км маршрута Никольское-Горки (А-107) — М-8 «Холмогоры»
81 км маршрута М-8 «Холмогоры» — М-7 «Волга»
ЦКАД-4:
107 км маршрута М7 «Волга» — Носовихинское шоссе
133 км маршрута Носовихинское шоссе — Егорьевское шоссе
150 км маршрута Егорьевское шоссе — М-5 «Урал»
193 км маршрута М-5 «Урал» — Домодедово
ЦКАД-1:
205 км маршрута M-4 «Дон» — M-2 «Крым»
239 км маршрута М-2 «Крым» — Калужское шоссе
252 км маршрута Калужское шоссе – ЦКАД-5
ЦКАД-3-5:
337 км маршрута М-10 «Россия» — М-11 «Нева»
5. Какие способы оплаты проезда на ЦКАД?
Оплата проезда возможна по транспондеру, по заранее оформленному Билету на госномер транспортного средства, либо путем погашения образовавшейся задолженности за проезд в течение 5 дней после совершения проезда.
6. Оплата на ЦКАД будет различаться в зависимости от дня недели/времени суток, как на других платных дорогах?
Размер платы за проезд на ЦКАД – круглосуточный, без дифференциации по времени суток и дням недели.
7. Как рассчитывается сумма к оплате за проезд, если въехал на ЦКАД и съехал через 100м, к примеру, или, наоборот, проехал весь маршрут?
Въезд/выезд на ЦКАД возможны только через Транспортные развязки (ТР). На ЦКАД-3, например, четыре ТР, они делят его на 3 платных участка, на каждом платном участке установлена рамка взимания платы, на которой происходит оплата проезда. Тарификация зависит от пройденного расстояния (маршрута).
8. На какой скорости следует проезжать под рамками «Свободного потока», чтобы система верно считала всю информацию о проезде?
Если на участке разрешена скорость 110 км/ч, значит на ней и можно проезжать под рамкой. Особенность «Свободного потока» — отсутствие необходимости тормозить вплоть до полной остановки, как это происходит на обычных пунктах взимания платы.
9. У меня нет транспондера и не планирую его покупать. Как мне оплатить проезд?
Для этого необходимо приобрести билет на разовую поездку на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор» в разделе «Свободный поток». Обращаем внимание, что для разовой поездки необходимо заранее выбрать день, время и маршрут, госномер вашего автомобиля. После этого оплатить билет. При этом, скидки на разовые поездки не предоставляются.
Источник: 4sotki.ru