Когда началось строительство дубая

Некоторые ученые склонны отождествлять район Эмиратов и Омана с загадочной страной Маган, богатой медью, о которой рассказывают месопотамские клинописные таблички. Создавая первую в истории «сверхдержаву», аккадский правитель Саргон опирался на поставки меди из этих краев. Упоминания о земле Маган внезапно прекращаются в конце II тыс. до н. э. Возможно, это связано с началом использования железа вместо бронзы для производства оружия. Однако Маган упоминается и как место с плодородными землями, откуда везли в другие страны овощи и тростник. Поэтому не исключено, что исчезновение загадочного имени на карте Древнего мира связано с изменением климата и наступлением пустыни.

На границе I тыс. до н. э. появляются свидетельства одомашнивания верблюда. Несмотря на наступление в других местах железного века, выплавка меди и производство бронзы продолжает существовать на этих берегах. После длительного упадка огромная империя Александра Великого, объединившая мир Средиземноморья с Востоком, дала новый импульс развитию торговли. Об этом рассказывают найденные амфоры с клеймами острова Родос, сирийские и персидские изделия из стекла. Самой интересной находкой этого периода стал чекан для изготовления монет, повторяющий форму монет Александра Великого, но с надписью «Абиэль» — очевидно, именем местного правителя.

Как и благодаря кому Дубай превратился из небольшого поселения в пустыне в край роскоши и богатства.

ПРИХОД ИСЛАМА

В 622 г. местные племена добровольно приняли ислам. Однако десять лет спустя, после смерти пророка Мухаммеда, некоторые из них восстали. Центром восставших стала Дибба, находящаяся на Восточном побережье в эмирате Фуджейра. Здесь произошла последняя битва последователей пророка с отступниками, после которой вся Аравия стала исламской.

После образования в 750 г. Аббасидского халифата со столицей в Багдаде значение портов Залива снова возросло. В этот период важную роль играет Джумейра, где были обнаружены фундаменты крупных зданий, одно из которых, судя по планировке и наличию башен, являлось дворцом местного правителя.

Джульфар, древний порт неподалеку от Рас-аль-Хаймы, был известен активными торговыми связями вплоть до Китая. С ослаблением центральной власти в Багдаде местные жители ощущали все большее стремление к независимости, вследствие чего уже с VIII в. в Заливе появляются самостоятельные и полусамостоятельные шейхства и султанаты. К XIII в. самым сильным из них оказывается Оман, в вассальной зависимости от которого оказались многие другие арабские правители Залива. Тем не менее европейский путешественник того времени описывал Дубай как процветающую общину, живущую за счет добычи жемчуга.

ПЕРВЫЕ КОЛОНИЗАТОРЫ

В 1498 г. португальцами был открыт морской путь в Индию. Как и в других местах, появление в здешних водах европейцев привело к столкновению с местными мореплавателями. На европейских картах район Залива стал отмечаться как Пиратский берег.

Под предлогом защиты мореплавания в начале XVI в. посланная из Португалии карательная экспедиция захватила крупнейший порт Залива Джульфар, разграбила и сожгла порт Хор-Факкан на Восточном побережье и другие поселения. Население бежало в глубь страны, в пустыню. Монополия на морскую торговлю, составлявшую традиционный источник благосостояния местных жителей, перешла в руки европейцев. Португальцы, однако, продержались на берегах Залива не больше ста лет. Им на смену пришли другие политические силы: племена бани яс и кавасим.

НОВЫЕ ЛЮДИ НА БЕРЕГАХ ЗАЛИВА

Люди арабского племени кавасим издревле занимались морским промыслом и обладали сильным для здешних мест флотом из небольших быстроходных кораблей. Одно время они даже контролировали порты на противоположной — иранской — стороне Залива.

На побережье кавасим строили сторожевые и сигнальные башни, напоминавшие бедуинские шатры (хайма), что дало название местности: Рас-аль-Хайма, то есть «верхушка шатра». После ухода португальцев главный порт этой части Залива Джульфар так и не возродился к жизни.

Но неподалеку от него был построен новый порт, получивший название Рас-аль-Хайма, которым один из кланов племени кавасим правит до сих пор. Исторической родиной племени бани яс является оазис Лива в 100 км от побережья Залива. В 1793 г. глава одной из ветвей племени из семейства аль-На-хайян перенес свою резиденцию в Абу-Даби.

Другая часть племени, руководимая семьями Аль Бу Фаласа и Аль Мактум, в 1833 г. обосновалась на полуострове Шиндага в устье бухты Хор-Дубай. В 1836 г. Убайд бин Сайд, глава Аль Бу Фаласа, умер, и правителем стал Мактум бин Бути, основавший династию, которая до сих пор правит эмиратом. Люди племени бани яс построили рыбацкую деревушку и первые глинобитные укрепления.

Жизнь была трудной в те дни на этих берегах: влажный и жаркий климат, бесконечная пустыня, набеги соседей. Сбыт жемчужин положил начало возрождению торговли. Дубай стал процветать после того, как Шейх Мактум бин Хашед Аль Мактум освободил иностранных купцов от всех податей и таможенных сборов. Главным экспортом Дубая были жемчуг, раковины и сушеная рыба, импортом — финики, рис, сахар, перец, дерево и тростник.

ДОГОВОРНЫЙ БЕРЕГ

В 1600 г. образовалась английская Ост-Индская компания, получившая от королевы Елизаветы монопольное право на морскую торговлю с Индией и другими странами Азии. Компания, обладавшая собственным военным флотом, вынудила португальцев уйти из Залива. Однако англичанам не удалось закрепиться на берегах Залива.

В начале XIX в. Британия вмешалась в конфликт между правителями племени кавасим и соседнего Омана на стороне последнего. В отместку люди кавасим напали на суда Ост-Индской компании. В 1818 г. англичане захватили Рас-аль-Хайму, уничтожили знаменитые сторожевые башни и форты, сожгли крупнейшие суда флота кавасим и разместили на территории эмирата свой гарнизон.

Затем та же участь постигла Умм-аль-Кайвейн, Шарджу и другие города. В 1820 г. между шейхами побережья и англичанами было заключено первое соглашение о перемирии на шестимесячный период в сезон добычи жемчуга. В дальнейшем это соглашение продлевалось, а в 1853 г. был подписан Договор о постоянном мире на море между всеми правителями княжеств, находящихся на территории нынешних ОАЭ.

Отсюда происходит название «Договорный берег», или «Договорный Оман», которое можно найти на старых картах. К концу века англичане понемногу распространили свое влияние на побережье, заставив местных правителей официально признать британское господство. В Дубае, Шардже и Абу-Даби были расквартированы английские войска.

ДОНЕФТЯНАЯ ЭРА

В этот период наиболее сильным и богатым эмиратом была Шарджа. Но с 1855 г., когда правителем Дубая стал Шейх Заид бин Мухаммед, здесь тоже начинается экономический подъем.

В конце 1870-х гг. Дубай стал оживленным портом, где теснились корабли купцов из Ирана, Индии и более далеких стран. В начале XX в. дубайцы убедили англичан сделать их город транзитным пунктом британско-индийской пароходной компании вместо одного из иранских портов. В результате дубайские торговцы жемчугом получили возможность расширить свои связи.

Читайте также:  Кто несет ответственность за некачественное строительство

К 1920-м гг. они держали в своих руках торговлю жемчугом в Бомбее. В свою очередь, с начала XX в. в Дейре — восточной части Дубая, которая насчитывала к тому времени более 350 лавок и превратилась в крупнейший торговый пункт на побережье, — начали селиться выходцы из Ирана, Белуджистана и Индии. Атмосфера открытости и терпимости, поддерживаемая дубайцами, привела к тому, что в 1930-х гг. XX в. четверть населения города составляли выходцы из других стран.

Почти сто лет жемчуг помогал дубайцам поддерживать процветание, пока в 1940-х гг. нашего века успехи японцев в производстве искусственного жемчуга не нанесли сильный удар по промыслам. К 1946 г. доходы от добычи жемчуга в Заливе упали в 60 раз!

Наступил экономический кризис, от последствий которого княжества Залива смогли полностью избавиться только благодаря открытию нефтяных месторождений. К счастью для дубайцев, они сумели освоить другие области торговли, в том числе золотом, которое успешно реэкспортировали в Индию и другие страны.

Деловая смекалка жителей позволила Дубаю даже в самые трудные годы удержать репутацию торгового центра. С 1958-го по 1990 г. в Дубае правил Шейх Рашид бин Сайд Аль Мактум. При нем с конца 1960-х гг. Дубай начинает стремительно изменяться, чтобы стать таким, каким мы видим его сейчас.

НЕЗАВИСИМОСТЬ И НЕФТЬ

Поиски нефти на территории нынешних ОАЭ начались еще в 1920-х гг., но в Дубае она была обнаружена лишь в 1966 г., а эксплуатация началась с 1969 г. В это же время под давлением мирового общественного мнения Великобритания объявила об уходе с берегов Залива, и вскоре политическая карта региона обрела новые — нынешние — очертания. В конце 1970-х гг. правитель Дубая Шейх Рашид решил, что для обеспечения будущего страны необходимо эффективное инвестирование получаемых от нефти доходов в инфраструктуру страны. Он же укрепил авторитет Дубая как зоны свободного предпринимательства и торговли, приняв соответствующие законы. Нынешний правитель Мухаммад бин Рашид аль Мактум продолжает намеченную линию.

ОБРАЗОВАНИЕ ОАЭ

В 1968 г. правители Абу-Даби и Дубая решили объединиться. 2 декабря 1971 г. было официально провозглашено создание ОАЭ, куда вошли также Шарджа, Аджман, Умм-аль-Кайвейн, Фуджейра. Год спустя к ним присоединилось княжество Рас-аль-Хайма. Сегодня федерация ОАЭ занимает площадь около 83600 кв. км с населением около 2,6 млн чел.

Главой всей федерации является президент, этот пост изначально занимает Шейх Заид бен Султан аль-На-хайян, правитель Абу-Даби. Главный государственный орган ОАЭ — Высший Совет. Каждый эмират имеет собственное правительство. Дубаем с 1990 г. правит сын Шейха Рашида его высочество Шейх Мактум бин Рашид Аль Мактум, являющийся одновременно вице-президентом и премьер-министром ОАЭ. Управлять Дубаем Шейху Мактуму помогают его братья: их высочества Шейх Хамдан бин Рашид Аль Мактум — заместитель правителя Дубая и министр финансов и промышленности ОАЭ и генерал Шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум — наследный принц Дубая и министр обороны ОАЭ.

Нефть и экономика

В 40-е гг. прошлого века в Японии изобрели способ получения культивированного жемчуга. Это нанесло непоправимый удар по традиционному для Дубая промыслу. Наступили тяжелые времена. Но к этому времени в районе Залива уже работали первые геологические партии нефтяных компаний. С ними стала появляться надежда на лучшее будущее.

Промышленные запасы нефти на территории современных ОАЭ были впервые открыты в княжестве Абу-Даби в конце 50-х гг. В Дубае нефть нашли лишь в 1966 г. на морском месторождении Фатах, ее коммерческий экспорт начался в 1969 г. Первое материковое месторождение нефти, а с ним и природного газа было открыто в 1982 г. в 40 км от Дубая. Впрочем, известные запасы нефти в Дубае невелики, поэтому стратегия развития княжества была направлена на использование доходов от нефти для создания экономики, способной обеспечить процветание княжества вне зависимости от нефтяных богатств.

Дубай — Торговые шхуны-доу продолжают бороздить моря и океаны, как и сотни лет назад
Торговые шхуны-доу продолжают бороздить моря и океаны, как и сотни лет назад

Многие считают, что процветание Дубая по-прежнему определяется высокими доходами от экспорта нефти. Это — заблуждение. Нефть и нефтепродукты составляют не более 8% ВВП, тогда как основная роль принадлежит торговле и реэкспорту. Прямой торговый оборот Дубая в 2000 г. составил более 26 млрд. долл. США (40%’ ВВП).

В последние годы существенный вклад в экономику Дубая вносит туристическая индустрия.

Основы стратегии развития Дубая заложил шейх Рашид. Став правителем Дубая, он создал первый в истории страны муниципальный совет, сформировал полицию, а также создал основы современной городской инфраструктуры — электросеть, водоснабжение и канализацию на уровне западных стандартов.

В это трудно поверить, но вплоть до начала 60-х гг. XX в. самым распространенным и едва ли не единственным массовым средством транспорта в Дубае оставались верблюды и ослы. О тех временах напоминают лишь абры, которые до сих служат удобным, дешевым и быстрым средством переправы с одного берега через бухту Дубая на другой. Асфальтированные дороги и мосты также появились только в начале 60-х гг.

Новый этап в развитии экономики Дубая начался с грандиозного проекта — возведения комплекса портовых сооружений, названных позже портом Рашид. Проект обошелся в 23 млн. фунтов стерлингов. Строительство началось в 1967 г., когда стало ясно, что растущие морские перевозки требуют срочной модернизации порта. Существовавшие в то время пирсы и терминалы работали на пределе. Строительство нового порта было закончено в 1972 г.

Середина 70-х гг. явилась началом крупной программы индустриализации, результатом которой стала постройка порта Джебель Али, который считается крупнейшим искусственным портом мира, а также расположенного рядом промышленного центра со статусом свободной экономической зоны.

Среди успешных экономических проектов — дубайские сухие доки, известные во всем бассейне Индийского океана, и алюминиевый комбинат национальной компании «Дубал», выпускающий металл высшей пробы.

Источник: www.onlinedubai.ru

История Дубая

Семь тысяч лет назад территория Дубая была покрыта мангровым болотом, остатки которого были обнаружены во время постройки коллекторных сетей. Примерно пять с половиной тысяч лет назад в результате изменения береговой линии территория покрылась песком.

Первое поселение в истории Дубая датируется третьим тысячелетием до нашей эры, когда территория была заселена кочевыми племенами. С III по VII век н.э. территория находилась под управлением Сасанидов, после чего контроль перешёл к Омейядам, принесшим с собой ислам. В течение тысяч лет здесь промышляли ловлей рыбы и добычей жемчуга.

Первое упоминание о городском поселении относится к 1799 году. Город был основан кланом Бани-Яс и сразу же переведен в подчинение Абу-Даби. В 1833 году Дубай стал независимым эмиратом в результате мирного перехода власти к династии Аль Мактум клана Бани-Яс (родом из Абу-Даби).

Читайте также:  Что такое претензионная работа в строительстве

Изобретение искусственного жемчуга в 1929 году отрицательно сказалось на международном рынке жемчуга и на экономике Дубая. Шейх Саид, вынужденный искать альтернативные источники дохода, принял решение превратить Дубай в один из ведущих центров реэкспорта в мире. В 1966 в Дубае были обнаружены залежи нефти, что привело к бурному развитию Дубая до современного делового центра.

От древних времен к новой истории

7000 лет до н.э. — VII век н.э.

До XVIII века каких-либо письменных источников по истории современной территории эмирата Дубай почти не встречается.

Возраст остатков мангрового болота, найденных во время строительства канализационных сетей в районе Дубай-Интернет-Сити, оценивается примерно в семь тысяч лет. Дальнейшие исследования, проведенные немецкими археологами, показывают, что примерно пять с половиной тысяч лет назад территория покрылась песком, а береговая линия с тех пор перемещалась несколько раз [1] .

Территория стала более пригодной для проживания и была населена кочевыми скотоводческими племенами. Одомашнивание финиковой пальмы около 2500 года до н.э. позволило использовать территорию в качестве сельскохозяйственных угодий.

Скотоводы поклонялись богу Баджиру (Баджир, Баджар, Бахар). Различные находки свидетельствуют о связи этого культа с царством Маган, контролировавшего, по всей видимости, торговлю медью в этой части древнего мира.

Следующие 2700 лет истории Дубая не изобилуют подробностями в результате наступления пустыни. В III веке н.э. сюда пришли Сасаниды – властители последней доисламской империи персов. Стоянка каравана, найденная в районе Джумейра и датируемая VI веком, свидетельствует о слабой заселенности территории в те времена.

VII век н.э. — 1800 год

XIX век

В начале XIX века клан Аль Абу Фэлэсы (Дом Аль-Фэлэзи) Бани-Юси клан утвердился в Дубае, который правил Абу-Даби до 1833 года. 8 января 1820 года шейх Дубая и другие шейхи региона подписали с британским правительством «Общий морской мирный договор». Однако в 1833 году династия аль-Мактум (также потомки Дома Аль-Фэлэзи) племени Бани-Юси оставила урегулирование Абу-Даби и приняла Дубай от Абу клана Фасала без сопротивления. Дубай вышел из-под управления Соединенного Королевства в соответствии с «Исключительным Соглашением» 1892, с последней договоренностью защитить Дубай против любых нападений Османской империи.

В течение 1800-х две катастрофы ударили по городу. Первая, в 1841, эпидемия оспы вспыхнула в городе, вынуждая жителей, переместится на восток от Дейры. Вторая, в 1894, огонь несся через Дейру, сжигая большинство домов дотла. Однако, географическое местоположение города продолжало привлекать торговцев и торговцев со всей области. Эмир Дубая сильно желал привлечь иностранных торговцев и низкое налогообложение, которые переманивали торговцев от Шарджи, которая была главным торговым центром региона в это время.

XX век

Географическая близость Дубая к Индии сделала его важным центром региона. Город Дубай был важной остановкой для иностранных торговцев, в основном из Индии, многие из которых в конечном счете обосновались в городе. Дубай был известен экспортом жемчуга, на котором город специализировался до 1930-х гг.

Однако, жемчужная промышленность города была повреждена событиями первой мировой войны и Великой Депрессией в конце 1920-х гг. Следовательно, город засвидетельствовал массовое перемещение людей к другим частям Персидского залива. Начиная с основания, Дубай постоянно имел разногласия с Абу-Даби. В 1947, пограничный спор между Дубаем и Абу-Даби на северном секторе их взаимной границы, наращиваемой в войну между двумя государствами. Арбитраж британцами и созданием буферной границы, бегущий юг в восточном направлении от побережья в Рас-Хасиан привел к временному прекращению военных действий.

Однако, пограничные споры между эмиратами продолжались даже после формирования Объединённых Арабских Эмиратов; это было в 1979 г., но был достигнут формальный компромисс, который закончил военные действия и пограничные споры между двумя государствами. Электричество, телефонная связь и аэропорт были установлены в Дубае в 1950-х гг., когда британцы перемещали их местные административные офисы из Шарджи в Дубай.

В 1966 г. город присоединился к, ставшей недавно независимой, стране Катару, чтобы создать новую денежно-кредитную единицу, Риал Катара/Дубая, после девальвации рупии Персидского залива. Нефть была обнаружена в Дубае в тот же год, после которого город предоставил концессии международным нефтяным компаниям. Открытие нефти привело к массивному притоку иностранных рабочих, главным образом из Индии и Пакистана. В результате население города с 1968 г. до 1975 г. возросло более чем на 300 %, по некоторым оценкам.

2 декабря 1971 г. Дубай, вместе с Абу-Даби и пятью другими эмиратами, сформировали Объединённые Арабские Эмираты. Великобритания покинула регион Персидского залива в 1971 г. В 1973 г., Дубай присоединился к другим эмиратам, чтобы принять единую валюту: дирхам Объединённых Арабских Эмиратов.

В 1970-х, Дубай продолжал расти от доходов от нефти и торговли, в то время наблюдался приток ливанских иммигрантов, бегущих из-за гражданской войны в Ливане. Порт Джебель-Али был построен в 1979 г. Джафза (Джебель Свободная зона Али) был построен вокруг порта в 1985 г., чтобы предоставить иностранным компаниям неограниченный импорт трудового и экспортного капитала. Война в персидском заливе 1990 года оказала огромное влияние на город. Банки Дубая испытали массивное изъятие фондов из-за неуверенных политических условий в регионе. В течение 1990-х гг. много иностранных торговых сообществ, сначала, из Кувейта (во время войны в персидском заливе) и, позже, из Бахрейна (во время волнения Шиа) перемещали свои офисы в Дубай. Дубай предоставлял заправляться горючим американо-британским войскам в свободной зоне Джебель-Али во время войны в Персидском заливе, а также во время вторжения в Ирак в 2003 г.

XXI век

Значительный рост цен на нефть после войны в Персидском заливе повлиял на Дубай в продолжении проведении политики, основанной на свободной торговле и туризме. Успех Джебель-Али позволила городу копировать эту модель, и отобразить для создания новых свободных зон, включая интернет-город Дубай, Город СМИ Дубай и Дубай Морской Город. Постройка Бурж-Аль-Араб, самой высокой автономной гостиницы в мире, так же как создания новых жилых массивов, использовалась, чтобы пиарить Дубай в целях туризма. С 2002 г., в городе наблюдалось увеличение влияния частных инвестиций недвижимого имущества в восстановлении сил горизонта Дубая с такими проектами как Острова Пальмы, Мировые Острова, Бурж-Дубай и Динамическая Башня. Однако, здравый экономический рост в последние годы сопровождался возрастающим ростом инфляции (в 11.2 % по данным на 2007 г.), который вызван частично близким удвоением коммерческих и жилых рентных затрат, приводящих к существенному увеличению прожиточного минимума для жителей.

Источник: dic.academic.ru

Разница налицо, или Чего достиг Дубай за последние 50 лет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Несмотря на то, что история Дубаи насчитывает более 5 тыс. лет, но за последние пол столетия с бедного поселения он превратился в ультрасовременный мегаполис. Те, кто думает, что своего финансового благополучия некогда крошечная рыбацкая деревушка достигла благодаря обнаруженной нефти, глубоко ошибаются. Если черное золото и стало добротным толчком для начала развития, но секреты столь стремительного экономического чуда кроются в абсолютно другом.

Читайте также:  Где брать разрешение на строительство дачного домика

1. История Дубаи

Старинная карта Дубай 1822 г. | Фото: yaplakal.com.

Как населенный пункт Дубай начал свое существование в в 1833 г. | Фото: rest-trip.ru.

С того времени, когда первые племена поселились на территории современного Дубаи, прошло уже 5 тысяч лет, но только последние десятилетия превознесли его до невиданных высот. Еще вначале прошлого века это была небольшая деревушка, жители которой промышляли добычей жемчуга и кое-как сводили концы с концами.

В таких условиях жил народ на территории Дубай до середины прошлого века. | Фото: ismail-shan.ucoz.com.

В таких условиях жил народ на территории Дубай до середины прошлого века. | Фото: ismail-shan.ucoz.com.

После того, как Япония изобрела способ искусственного выращивания жемчуга, пропал и этот источник к существованию. И тогда Шейх Саид (1878-1958 гг.) принял решение о создании порта, ставшее той спасительной соломинкой приведшей к небывалому росту экономики, которая помогла превратить этот регион в один из самых богатых шейхств Договорного Омана. Со временем порт в Дубаи стал крупнейшей торговой гаванью Персидского залива Аравийского полуострова.

Одна из рыночных площадей Дубаи в 1950-е гг. и Рынок золота в 2018 г. | Фото: ismail-shan.ucoz.com/ meghashop.com.

Одна из рыночных площадей Дубаи в 1950-е гг. и Рынок золота в 2018 г. | Фото: ismail-shan.ucoz.com/ meghashop.com.

Справка от Novate.Ru: Договорный Оман (Trucial Oman) — в XIX—XX вв. являлся объединением шейхств южного берега Персидского залива, который находился под протекторатом Великобритании. Он являлся предшественником объединения ОАЭ.

2. Новая история Дубаи

Плавсредства и городской пейзаж Дубаи 1960 и 2018 гг.| Фото: kartam47.livejournal.com/ shopudachi.ru.

Плавсредства и городской пейзаж Дубаи 1960 и 2018 гг.| Фото: kartam47.livejournal.com/ shopudachi.ru.

Несмотря на бесконечное противостояние с соседствующим эмиратом Абу-Даби (военные действия длились с 1947-1979 гг.), благодаря разумному правлению и развитию реэкспорта Дубаи начали подниматься. Но невероятного скачка удалось достичь практически в один момент. Это случилось тогда, когда с целью улучшения жизни населения на его территории начали проводить коллекторные магистрали и обнаружили нефть.

Месторождение нефти в Дубаи (фото 1966 и 2018 гг.). | Фото: bigpicture.ru/ petroturk.com.

1966 год по праву можно считать новой стремительной вехой в истории Дубаи. Буквально за 7 лет умелого руководства правительством Шейха Рашида ибн Саид аль-Мактум не просто стартовала добыча черного золота, но и начался приток инвестиций, рабочей силы, а соответственно и количества населения и денег.

3. Старт прогресса

Сухой док в Дубаи (Dubai drydocks) – прошло лишь 20 лет. | Фото: reddit.com/ careers.drydocks.gov.ae.

Сухой док в Дубаи (Dubai drydocks) – прошло лишь 20 лет. | Фото: reddit.com/ careers.drydocks.gov.ae.

Как оказалось, на территории Дубаи нефти не так уж много – всего лишь 5 % от всех запасов Эмиратов и на них долго процветать не удастся. Тогда-то правительство и начало разрабатывать параллельные пути для получения доходов.

Всемирный Торговый центр свободной экономической зоны 1986 и 2012 гг. (Дубаи, ОАЭ). | Фото: chatru.com/ thrillophilia.com.

Всемирный Торговый центр свободной экономической зоны 1986 и 2012 гг. (Дубаи, ОАЭ). | Фото: chatru.com/ thrillophilia.com.

Для начала создали искусственную глубоководную гавань Джебель Али, которая до сих пор считается самой большой в мире, обустроили порт Рашид, превратившийся в огромный транспортный узел. В тоже время построили крупнейший сухой док и Всемирный Торговый Торговый центр свободной экономической зоны. Все эти составляющие как магнитом привлекли значительный поток иностранных инвестиций и дали возможность развивать экономику еще больше.

4. Авиаперевозки

Международный аэропорт Дубаи в 1971 г. и один из его терминалов в 2019 г. | Фото: foto-history.livejournal.com/ viaggiareadubai.it.

Международный аэропорт Дубаи в 1971 г. и один из его терминалов в 2019 г. | Фото: foto-history.livejournal.com/ viaggiareadubai.it.

Правительство эмирата созданием крупнейшей морской гавани не ограничилось, параллельно строился аэропорт и уже в 1985 г. на мировую арену вышла авиакомпания Emirates, которая до сих пор не сдает своих позиций. Сам же аэропорт, расположенный в районе Аль-Гархуд, не зря заслуживает термина «мега».

Изменения внешнего вида Международного аэропорта в Дубаи за последние 50 лет. | Фото: foto-history.livejournal.com/ pilotgid.ru.

Изменения внешнего вида Международного аэропорта в Дубаи за последние 50 лет. | Фото: foto-history.livejournal.com/ pilotgid.ru.

Несколько раз его расширяли, причем каждый терминал настолько усовершенствовался, что со временем была оформлена не только комфортная транзитная зона, но и бизнес-центр, конференц-залы, бары, рестораны, комнаты отдыха, пятизвездочный отель, торговый центр беспошлинной торговли, оздоровительный клуб, игровая зона для детей и даже медицинский центр и молельные комнаты. А учитывая, что на данный момент пассажиропоток составляет 88 млн. человек в год, то несложно представить, какие деньги проходят через казну.

5. Туризм и отдых

Часовая башня 1964 г. и 2015 г. (Дубаи). | Фото: flytothesky.ru .

Учитывая расположение эмирата, предприимчивое правительство решило использовать морскую гладь не только для грузоперевозок, но и для организации курортов и развития туристического бизнеса.

Если 50-60 лет назад по морю можно было передвигаться только на лодках, то теперь даже на метро. | Фото: ismail-shan.ucoz.com/ rest-trip.ru.

Если 50-60 лет назад по морю можно было передвигаться только на лодках, то теперь даже на метро. | Фото: ismail-shan.ucoz.com/ rest-trip.ru.

Пляж начала 90-х прошлого века и современные зоны отдыха Дубаи. | Фото: chatru.com/ tonkosti.ru.

На создание высококлассных курортов, ресторанов и развлекательных центров никто не скупился, ведь все это великолепие было рассчитано на богатых туристов, которые приезжали за новыми впечатлениями и расслаблением. К тому периоду, когда состоятельный народ ринулся в столь модные среди элиты курорты и шопинги, власти ввели запрет на распитие спиртных напитков в общественных местах. Закон перенаправил любителей горячительного в рестораны и Duty Free, а оттуда денежные средства текут рекой в казну, что позволяет реализовывать другие проекты.

Набережная Дубаи в середине прошлого века и сейчас. | Фото: kartam47.livejournal.com/ tury.ru.

Так, например, был создан 7-зведочный отель «Бурдж Аль-Араб» в виде паруса доу (арабского судна), открытый в 1999 году. Поскольку свободной территории на берегу уже нет, ради реализации этого проекта создали искусственный остров посреди вод Персидского залива и соединили 280-метровым мостом для прямого сообщения с сушей.

Так выглядел один из заливов Дубаи в 1960-х гг., теперь даже в воде есть уникальный 10-звездочный отель Hydropolis Undersea Resort. | Фото: swirled.com/ kartam47.livejournal.com.

Так выглядел один из заливов Дубаи в 1960-х гг., теперь даже в воде есть уникальный 10-звездочный отель Hydropolis Undersea Resort. | Фото: swirled.com/ kartam47.livejournal.com.

Чего только стоит роскошный подводный отель Hydropolis Undersea Resort с его фантастическими номерами, ресторанами, барами, конференц-залами, художественной галереей, клиникой пластической хирургии и другими развлечениями. Или строительство гигантского парка аттракционов для детей и центра профессиональной подготовки для спортсменов Dubailand, который в завершенном виде будет занимать площадь, равную . Княжеству Монако.

Строительство началось в декабре 2005 г., а вот так он выглядел уже 2010 г. (Дубаи). | Фото: varlamov.ru.

Строительство началось в декабре 2005 г., а вот так он выглядел уже 2010 г. (Дубаи). | Фото: varlamov.ru.

Но самым амбициозным считается строительство башни «Бурдж Халифа», высота которой достигает 818 м и на данный момент считается самым высоким зданием мира.

6. Развитие спорта

В 50-х г. прошлого века так выглядел весь город, а теперь только ипподром Мейдан (Дубай). foto-history.livejournal.com/ tournavigator.pro.

В 50-х г. прошлого века так выглядел весь город, а теперь только ипподром Мейдан (Дубай). foto-history.livejournal.com/ tournavigator.pro.

ДубаЙ за последние годы стал элитным центром спортивных состязаний. | Фото: tcc.com.ua/ visitdubai.com.

ДубаЙ за последние годы стал элитным центром спортивных состязаний. | Фото: tcc.com.ua/ visitdubai.com.

Вкладывая в развитие спорта, можно тоже хорошо зарабатывать, тому доказательством является Дубай. Правительство эмирата не скупилось, и в итоге именно здесь проходят самые дорогие в мире скачки Dubai World Cup с призовым фондом 4 млн дол., Гран-при Абу-Даби Формулы-1, мировая серия соревнований по регби, международные состязания по триатлону The Sand Pit, чемпионат по гольфу, верблюжьи скачки, соколиная охота и др. не менее звездные мероприятия.

Изменчивый мир диктует свои правила и моду, поэтому некоторые места на планете сложно узнать уже через пару тройку десятков лет. Особенно метаморфозы заметны с самыми знаковыми и популярными рукотворными достопримечательностями. Большинство из них имели вполне обыденный вид и ничем не выделялись, но амбиции властей и титанические усилия населения некоторых городов и даже стран перевели их детища в разряд самых-самых. И теперь довольно интересно сопоставлять, как было и что стало с ними за последние 100 лет.

Источник: novate.ru

Рейтинг
Загрузка ...