Правительство России утвердило план дорожного строительства на ближайшие пять лет: соответствующее распоряжение было подписано председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным 20 июня. В план вошло более 250 мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог — работы рассчитаны с 2023 по 2027 годы. Корреспондент портала «ДорИнфо» ознакомился с текстом документа, опубликованным на сайте Кабмина: рассказываем о том, какие объекты вошли в план и какие мероприятия на них предусмотрены.
В начале июня Президент РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам дорожного строительства, в рамках которого поручил Правительству страны утвердить пятилетний план дорожного строительства с общим финансированием 13,2 трлн рублей. План касается федеральных, региональных, межмуниципальных и местных дорог. Главная цель работы — довести до нормативного состояния 85 % трасс в 105 крупнейших агломерациях и более 50 % дорог в регионах.
Я — дорожник | Как проводят геодезические изыскания
Фото: с сайта kremlin.ru
В ходе заседания Правительства, которое состоялось в конце июня, Михаил Мишустин отметил, что в план включены мероприятия, необходимые для укрепления автодорожной сети, повышения объемов и качества строительства трасс. Эти работы будут профинансированы до конца 2027 года. Всего из федерального бюджета выделят более 5 трлн рублей, чтобы модернизировать, расширить и построить с нуля свыше 4 тыс. км современных трасс. С учетом вложений региональных бюджетов и Фонда национального благосостояния за пять лет финансирование превысит 13 трлн рублей, что позволит обновить более 100 тыс. км автодорог по всей стране.
«Комплексная программа за счет мультипликативного эффекта поможет нашей экономике лучше адаптироваться к внешнему санкционному давлению. Даст бизнесу возможность перестроить логистику, быстрее и дешевле доставлять грузы, в том числе товары в магазины и комплектующие на автозаводы, создаст новые рабочие места в регионах. Рассчитываем, что обновление дорожной сети повысит качество жизни миллионов людей, которые смогут комфортно путешествовать по России», — сказал во время заседания премьер-министр.
Как отметил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, главная задача пятилетнего плана — увязать все имеющиеся дороги в единую и удобную для жителей сеть. «При этом большую часть дорог мы планируем довести до нормативного состояния. Для этого будем проводить ремонт федеральных и региональных дорог, будем расширять трассы с двух до четырех полос, чтобы увеличить их пропускную способность и, соответственно, сократить время в пути. Построим 46 обходов крупных городов, чтобы обеспечить комфорт для их жителей и для проезжающих водителей», — сказал Марат Хуснуллин.
Подготовленный финансовый план программы сбалансирован. По словам вице-премьера, объекты должны строиться не более 3 лет, самые сложные — не более 5 лет. Стройки необходимо обеспечить финансированием. Если проект масштабный и предусматривает большой срок, то он должен иметь возможность поэтапного запуска, чтобы этап можно было эксплуатировать.
200 крупнейших объектов дорожного строительства 2023- 2025
«Безусловно, в рамках программы мы формируем задел и на будущие периоды. У нас есть переходящие объекты, но одна из основных целей — это не допустить долгостроев. Новые объекты предлагаем включать в эту программу только с наличием финансирования либо по прямым указаниям, либо в случае острой необходимости», — добавил Марат Хуснуллин.
В результате реализации пятилетнего плана в России построят и реконструируют более 4 тыс. км дорог, 3 тыс. км — расширят до четырех полос, 110 тыс. км — отремонтируют (в том числе 650 мостов длиной 125 тыс. метров).
Объекты Автодора
Один из самых масштабных объектов, включенных в список пятилетнего плана, — скоростная трасса М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань». Всего на ее строительство предусмотрено более 327 млрд рублей: в 2023 году выделят 174 млрд рублей, в 2024 — 70 млрд рублей, в 2025 — 49,3 млрд рублей, в 2026 — 33,3 млрд рублей.
Сейчас строительство трассы М-12 идет на всех этапах: в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, республиках Чувашия и Татарстан. Протяженность магистрали составляет более 800 км. Реализация проекта позволит сократить путь от Москвы до Казани в два рада — до 6,5 часов. Движение транспорта по дороге планируют открыть в 2024 году.
Трассу М-12 продлят до Екатеринбурга. Согласно документу, на строительство участка «Дюртюли — Ачит» предусмотрено 277,3 млрд рублей. В 2023 году выделят 116,1 млрд рублей, в 2024 году — 77,4 млрд рублей, в 2025 году — 22,8 млрд рублей, в 2026 году — 40,7 млрд рублей, в 2027 году — 20,2 млрд рублей.
В план внесли строительство опорной сети скоростных дорог в рамках развития маршрутов «Меридиан» и Юго-Западной хорды (ТЭО, проектирование и строительство). На эти цели в период с 2025 по 2027 годы выделят 24,3 млрд рублей. Отметим, в июне стало известно, что трасса «Меридиан», маршрут которой планировали проложить от границы с Казахстаном через восемь регионов России, Республику Беларусь и Центральную Европу, теперь пойдет от Китая в страны Каспийского моря, в том числе в Иран. Общая протяженность дороги составляет более 2 тыс. км. Юго-Западная хорда пройдет от Екатеринбурга до Черноморского побережья и позволит более чем вдвое сократить время в пути между крупнейшими центрами экономического роста.
Еще один важный объект — строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2). На реализацию этого проекта (1 очередь) в 2025-2027 годы направят 18 млрд рублей. Добавим, что подготовительные работы по проекту планируют начать в этом году.
Почти 29 млрд рублей предусмотрено на строительство Южного обхода Краснодара: деньги выделят в период с 2025 по 2027 годы. Ранее сообщалось, что Южный обход города соединят с Дальним западным обходом Краснодара (ДЗОК) — он тоже включен в пятилетний план. На него в 2023 году выделят больше 12,8 млрд рублей. Напомним, что протяженность ДЗОК составит 51 км, его сдадут в эксплуатацию в 2023 году.
Помимо этого, предусмотрены средства на реконструкцию участков трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и ЦКАД в Московской области, а также на строительство и реконструкцию отрезков дороги А-147 «Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия» (Южный кластер) и др.
Объекты Росавтодора
Общее финансирование объектов федерального значения в пятилетнем плане — 3,39 трлн рублей. В список программы включены работы по строительству и реконструкции участков трассы А-229 «Калининград — Черняховск — Нестеров — граница с Литовской Республикой», а именно реализация VII и IX очереди строительства Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов Калининграда на участке от развязки на подъезде к Светлогорску от автодороги «Переславское — Круглово» с устройством развязки и подъезда к рекреационной зоне с игорным сегментом. Всего за пять лет на объект будет выделено более 46,4 млрд рублей. Подробнее о реализации масштабного проекта по формированию Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны читайте здесь.
В пятилетнем плане предусмотрено развитие Московского транспортного узла — строительство и реконструкция хорд и вылетных магистралей. Так, запланировано расширение трассы М-8 «Холмогоры» в Подмосковье и далее до Ярославля, с последующим маршрутом на север. В частности, будет выполнена реконструкция с 29-го по 47-й км в Московской области, строительство путепровода на подъезде к Костроме (7-й км) в Ярославской области и реконструкция отрезка на подъезде к Северодвинску с 0-го по 13-й км (2 этап). В пятилетнем плане также — расширение трассы М-3 «Украина», М-1 «Беларусь». Кроме того, в ближайшие пять лет полностью приведут в порядок трассу М-5 «Урал».
«Всего у нас будет на территории Московского транспортного узла предусмотрено 24 проекта с объемом финансирования более 400 млрд, что очень важно тоже для снятия трафика в данном регионе», — отметил Марат Хуснуллин.
Также построят и реконструируют участки трасс М-7 «Волга» в Чувашии, Татарстане, Башкортостане и Пермском крае. В период с 2023 по 2026 годы на это заложено более 259,5 млрд рублей.
Предусмотрены мероприятия для развития транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Так, включены работы на трассе Р-23 «Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Белоруссия» с 54-го по 80-й км и дороги А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» с 64-го по 106-й км. На первый объект будет выделено 25,1 млрд рублей в период с 2023 по 2027 годы, на второй — 4,8 млрд с 2023 по 2025 годы. На третий этап реконструкции кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга на участке от ст. Горская до Приозерского шоссе в Ленобласти предусмотрено свыше 14,3 млрд рублей.
Также выделены средства на строительство участков дороги А-121 «Сортавала»: на выполнение работ с 445-го по 469-й км в Республике Карелия направят чуть более 1 млрд рублей, на обход Приозерска в Ленинградской области — 11,1 млрд рублей. Кроме того, в 2024 году в Ленобласти завершат реконструкцию трассы А-181 «Скандинавия»: на эти мероприятия заложено более 20,6 млрд рублей.
В программу включено строительство развязки на 16-м км трассы А-290 «Новороссийск — Керчь» в Краснодарском крае (общее финансирование — 3,4 млрд рублей), а также возведение и реконструкция участков дороги А-290 с 52-го по 73-й км (финансирование — 7 млрд рублей) и трассы А-289 «Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — а/А-290» (финансирование — 84 млрд рублей). Весной сообщалось, что увеличение финансирования обеспечит опережающий темп строительства автодорог на Кубани, в том числе трасс А-289 и А-290.
На Дальнем Востоке планируют выполнить мероприятия по строительству и реконструкции участков трасс Р-258 «Байкал», А-360 «Лена», Р-297 «Амур», Р-504 «Колыма» и А-370 «Уссури».
Особое внимание в плане уделено обходам городов. «Это дает нам возможность повышать качество жизни в населенных пунктах и дает возможность для дальнейшего развития строительства жилья и создания рабочих мест», — отметил Марат Хуснуллин.
В пятилетний план вошли 46 обходов населенных пунктов, в их числе — федеральные обходы Твери, Саратова, Волгограда, Гудермеса, Владикавказа, Набережных Челнов, Нижнекамска, Саратова, Орла, Астрахани, Махачкалы, Грозного, Рязани, Спасска, Усолья-Сибирского и др.
Региональные объекты
Мероприятия по модернизации региональных и межмуниципальных дорог запланированы в Ярославской, Воронежской, Брянской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Московской, Орловской, Ивановской, Курской, Тверской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Псковской, Калининградской, Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Пензенской Ульяновской, Свердловской, Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Сахалинской и Новгородской областях, в Краснодарском, Ставропольском, Пермском, Камчатском и Приморском краях, в Санкт-Петербурге, в Ненецком, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах, в республиках Карелия, Коми, Северная Осетия — Алания, Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Мордовия, Чувашия, Хакасия, Бурятия, Саха (Якутия), а также в Карачаево-Черкесской и Удмуртской республиках.
Объем федерального финансирования мероприятий на региональных и межмуниципальных дорогах составит свыше 825,4 млрд рублей, из бюджетов субъектов РФ на эти цели будет выделено более 111,1 млрд рублей, еще свыше 145,5 млрд рублей — внебюджетные источники.
Среди крупных объектов в Центральном федеральном округе, включенных в пятилетний план, можно выделить строительство Северного обхода Лобни в Подмосковье, на которое предусмотрено более 6,8 млрд рублей, возведение Рпенского проезда во Владимире (свыше 1,2 млрд), строительство путепровода на дороге «Иваново — Родники» в Ивановской области (800 млн), возведение Западного моста в Твери (9,9 млрд).
В Северо-Западном федеральном округе в план включили строительство Архангельского моста и формирование Малого транспортного кольца (1 этап) в Череповце — на объекты выделено 3,2 млрд и 3,9 млрд рублей соответственно. В Петербурге запланированы работы по подключению Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД): финансирование в период с 2023 по 2024 годы составит свыше 14,7 млрд рублей. Напомним, что подключение ЗСД к ШМСД — это первый этап строительства Широтной магистрали, который стартовал в марте 2021 года. Второй и четвертый этап ШМСД также включены в пятилетний план — на это заложено 52,2 млрд рублей. Кроме того, в Северной столице выполнят реконструкцию Приморского, Петрозаводского, Цитадельского и Кронштадтского шоссе, строительство развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом и др.
В план включены также дорожные объекты Ленинградской области. В частности, строительство моста через реку Волхов на подъезде к городу Кириши и переправы через реку Свирь у города Подпорожье, возведение автодороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую дорогу «Санкт-Петербург — Матокса», строительство подъезда ко Всеволожску. В Ненецком автономном округе продолжат строительство дороги «Нарьян-Мар — Усинск», в Калининградской области реконструируют мост через реку Преголя на участке Калининград — Советск, в Республике Коми возведут мост через реку Печора.
Среди крупных объектов в Южном федеральном округе — строительство Восточного обхода Астрахани (финансирование — 1,4 млрд рублей), возведение второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в Волгограде (3,5 млрд рублей), строительство Южного подъезда к Краснодару (4,8 млрд рублей), возведение моста через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый в Волгодонске Ростовской области (более 2,3 млрд рублей) и др.
На территории Северо-Кавказского федерального округа запланировано строительство автодороги «Владикавказ — Ардон — Чикола — Лескен II» (Объезд с. Мичурино) в Северной Осетии (800 млн рублей), а также строительство и реконструкция объектов улично-дорожной сети в Беслане (свыше 1,1 млрд рублей) и др.
Что касается Приволжского ФО, то здесь в план включили строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу в Самарской области (255 млрд рублей), возведение Вознесенского тракта в Казани (2,4 млрд рублей), строительство и реконструкция дорог «Пермь — Березники» и «Восточный обход Перми» в Пермском крае (7,1 млрд рублей), возведение магистральной улицы в створе улиц Кирова — Строителей в Йошкар-Оле (400 млн), строительство автодороги по ул. Строительная с путепроводом через ж/д и реку Инсар в Саранске (10,6 млрд рублей) и др.
На территории Уральского ФО в план ремонта вошли Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога (ЕКАД) в Свердловской области (2,6 млрд рублей), мост через реку Обь в Югре (70,7 млрд рублей) и др.
В Сибирском федеральном округе в план включили строительство моста через Обь в Новосибирске (7,4 млрд рублей), возведение Северо-западного обхода Кемерова в Кузбассе (18,9 млрд рублей) и Северного обхода Омска (более 1 млрд рублей).
На территории Дальнего Востока запланировано строительство Третьего моста через Уду в Улан-Удэ (5,2 млрд рублей), возведение и реконструкция участков дороги «Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь» на Чукотке (17,7 млрд рублей), строительство автодороги «Владивосток — Находка — порт Восточный» в Приморье, возведение моста через Лену в Якутии (35,1 млрд рублей) и др.
При реализации пятилетнего плана особое внимание Владимир Путин попросил уделить обеспечению объектов материалами и техникой — президент подчеркнул, что следует использовать российскую продукцию, качество которой должно отвечать самым высоким стандартам.
Глава государства отметил, что постановка и выполнение задач инфраструктурного дорожного развития на длительную перспективу имеют целый ряд позитивных эффектов: подрядчики получат долгосрочные заказы, промышленность — гарантированный спрос на технику и стройматериалы. Еще один плюс — наращивание объемов дорожного строительства позволит продвинуть отечественные исследования и разработки в области проектирования дорог, в управлении строительством и производстве стройматериалов.
Источник: dorinfo.ru
Губернатор Подмосковья дал старт строительству дублера МКАД и назвал сроки сдачи в эксплуатацию
16 августа губернатор Московской области Андрей Воробьев на границе Ленинского и Лыткаринского городских округов официально дал старт строительству платного дублера МКАД — «Солнцево -Бутово – Видное – Лыткарино – Томилино – Красково — Железнодорожный» (СБВ-ЛТКЖ). По сути, в этот день была вбита первая свая для строительства моста через Москва-реку, которая разделяет Ленинский и Лыткаринский городские округа.
Будущая платная подмосковная автодорога, которую в официальных средствах массовой информации теперь называют Южно-Лыткаринской автомагистралью (ЮЛА) или «Новолыткаринским шоссе», пройдет от Варшавского шоссе до строящейся магистрали М-12 «Москва — Казань». Таким образом, эта дорога станет юго-восточным платным дублером МКАД.
Дорогу планируется строить в три этапа: на первом этапе построят мост через Москва-реку, на втором этапе развязки со строящимися магистралью М-12 и Северо-Восточной хордой, а на третьем этапе саму дорогу от Варшавского шоссе до М-12. По документам концессионного договора завершение строительства запланировано на 2026 год. Но поставлена задача завершить строительство досрочно в 2025 году, и поэтому работы начнутся сразу на трех участках, сообщил Андрей Воробьев.
Протяженность трассы составит почти 45 км, на ней будет 4-6 полос. Расчетная скорость– 70-110 км/ч, интенсивность движения – свыше 40 тысяч машин в сутки.
В районе 6-го микрорайона города Видное дорога пройдет в тоннеле, об этом отдельно отмечается в пресс-релизе Правительства Московской области.
Источник: vidnoe24.ru
Москва: какие дороги построят в ближайшие годы?
TR.ru продолжает знакомить читателей с недавно принятой Адресной инвестиционной программой Правительства Москвы на 2015-2018 гг. Вслед за рассказами о планах по строительству метро и развитию наземного общественного транспорта, пора рассказать и о дорожном строительстве.
Всего за 2016-2018 годы хотят построить и реконструировать 322,9 километра дорог: в 2016 – 95,89, в 2017 – 133,46 и в 2018 – 93,55 километра. Кроме того, многие дороги за это время строить не закончат, а некоторые даже не начнут, но серьёзно о них подумают – с выделением больших сумм денег на проектирование.
Но обо всём по порядку.
Новая Москва
Много работ запланировано в Новой Москве, где ведётся массовое жилищное строительство. Исторически эта территория относилась к нескольким подмосковным районам, имевшим разные точки тяготения. Теперь прежние центры остались «за кадром», в Московской области. Поэтому актуальных поперечных связей между Боровским, Киевским, Калужским и Варшавским шоссе остро не хватает. Основной упор будет сделан на них.
Две дороги в Новой Москве уже реконструировали – связку Боровского и Киевского шоссе через совхоз «Ульяновский» с выходом в Московский, и соединение Киевского и Калужского шоссе через Хованское кладбище.
Ещё одну дорогу в этом году продлили от Коммунарки до Южного Бутова, тем самым позволив машинам уйти с Калужского шоссе в районе посёлка Газопровод, в обход неиссякаемых пробок в Мамырях через Южное и Северное Бутово в восточном направлении. Полностью работы здесь закончат в следующем году.
Самая главная дорога Новой Москвы и по значению, и по географическому расположению – это Калужское шоссе. Его реконструкции уделяется особое внимание. Работы затронут участок между 20 до 49 километрами – от МКАД до «малой бетонки». Стройка будет вестись до 2018 года включительно. Дальше вглубь новых территорий строительные планы пока не простираются.
Ещё одна заметная реконструируемая связка – Боровского, Киевского и Калужского шоссе через деревни Рогозинино и Верховье — до Калужского шоссе так и не дойдёт, закончившись в Ботакове. В таком виде её и закончат расширять в 2017 году, построив три внеуличных (надземных) пешеходных перехода. Ни один из проектов прокладки продолжения дороги через Троицк до сих пор не устраивает местных жителей.
И ещё одна дорога от Киевского к Калужскому шоссе, выходящая в Южное Бутово, должна быть построена к 2017 году. Она пройдёт через Московский, обойдя с юга Зимёнки и Летово, выйдет к Сосенкам, далее через Ямонтово повернёт на соединение с улицей Академика Семёнова.
Другое реконструируемое соединение Киевского и Калужского шоссе пройдёт через деревни Бурцево, Середнёво, Марьино и Десна. Здесь проектирование практически завершено, а строительство намечено на 2018-2019 годы.
От мегапроекта дороги «Солнцево – Бутово – Видное», повергшего в шок многих экологических активистов маршрутом трассы по чащах лесных массивов, в работу пойдёт лишь относительно безвредный участок между Киевским и Калужским шоссе, рядом с населёнными пунктами Картмазово и Прокшино. Результатами работ автомобилисты должны воспользоваться в 2019 году. Строительство остальных участков дороги заморожено на неопределённый срок.
Внуковское шоссе, соединяющее между собой Минское и Боровское шоссе, подвергнут реконструкции с расширением в 2017-2018 годах. А переезд через Киевское направление МЖД здесь заменят многоуровневой развязкой уже в 2016 году.
Соединить населённые пункты на задворках бывших территорий Подольского и Ленинского районов, тем самым открыв более прямой путь на Калужское шоссе из Щербинки и посёлков Знамя Октября и Фабрики 1 Мая, позволит ещё одна дорога. Она пройдёт от посёлка Фабрики 1 Мая через Андреевское до деревни Яковлево, где выйдет на существующую Яковлевскую улицу, примыкающую к 35-му километру Калужского шоссе. Проектирование запланировано на 2017-2018 годы, а строительство – с 2018 по 2020 годы.
Совершенно новая радиальная трасса задумана по направлению от МКАД в район Остафьева через Коммунарку. Её строительство начнётся в 2016 году, а закончится в 2019 году, причем часть дороги может быть открыта уже в 2018 году. Новая автодорога стартует от МКАД, обойдёт комплекс МЕГА Тёплый Стан с противоположной от Калужского шоссе стороны, и будет идти параллельно ему вплоть до посёлка Газопровод. После чего устремится на юго-восток и завершится примыканием к связке «Фабрика 1 Мая – Андреевское – Яковлево» западнее Андреевского.
Дорога от Боровского шоссе до посёлка Кокошкино в обход существующей застройки, призванная разгрузить и впоследствии закрыть железнодорожный переезд у платформы Кокошкино, в активном строительстве будет находиться весь 2016 год. Но её открытие вместе с путепроводом через Киевское направление МЖД произойдёт уже в 2017 году. Кроме того, расширят и участок дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью, за которой в паре километров уже расположены развязки с Минским шоссе и Северным обходом города Одинцово.
Ещё одна местная связка — от посёлка Коммунарка до деревни Зимёнки — будет спроектирована в 2016 году, а построить ещё обещают в 2016 и 2017 годах.
Помимо Кокошкина и Внукова, в Новой Москве собираются попрощаться ещё с двумя железнодорожными переездами. Один – на 36-м километре Киевского направления МЖД рядом со станцией Крёкшино. Здесь машины над поездами должны поехать в конце 2017 года. А второй – на 34-м километре Курского направления МЖД у станции Щербинка. Тут работы тоже должны окончиться в 2017 г.
Северо-Восточная хорда / Северная рокада
Громкие названия для новых строящихся автодорог порою открепляются от конкретных чётких трасс и становятся брендами для чего-то более глобального. Бывает и наоборот. Одна сквозная хордовая магистраль дробится на столько пусковых участков так, что разные её концы уже и называть по-одинаковому не хотят. Плюс за время проектирования несколько раз могут поменяться трассировки линий. Так случилось и с нашими следующими героями – Северной рокадой и Северо-Восточной хордой, которые тоже в состоянии составить единое целое.
И у хорды, и у рокады есть уже действующие участки. Дальнейшее развитие и соединение двух дорог будет проходить в несколько этапов.
В 2016 году завершат строительство недостающих съездов на участке Северной рокады от МКАД до Фестивальной улицы, открытому в конце 2014 года.
Дальнейший участок рокады от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет строиться вплоть до 2019 года. С другой стороны, к нему будет примыкать Северо-Восточная хорда, части которой от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Открытого до Ярославского шоссе, проходящие вдоль Малого кольца железной дороги, будут в 2016 году проектироваться, а в 2017-2018 — строиться. Остальные элементы хорды уже спроектированы.
Частично открытый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе полностью завершат в 2018 году, как и соседнюю трассу от Измайловского до Щёлковского шоссе, где работы начались сравнительно недавно. А вот дороги от шоссе Энтузиастов до Косинской эстакады МКАД, и от Щёлковского до Открытого шоссе намечено вводить в 2020 году, а активное строительство начать в 2019 году.
Реконструкция «вылетных» магистралей и МКАД
Не обошла вниманием инвестпрограмма и работы на «вылетных» магистралях и МКАД.
В 2016 году планируется закончить модернизацию Волгоградского проспекта, Ленинградского шоссе (от Сокола до МКАД) и шоссе Энтузиастов, а также Волоколамского шоссе от МКАД до Канала имени Москвы.
В 2017 году – реконструкцию Можайского шоссе и Кутузовского проспекта, Рязанского проспекта, Щёлковского шоссе, Дмитровского шоссе и Волоколамского шоссе на участке от Пехотной улицы до Ленинградского проспекта.
Также в 2017 году в дополнение к эстакаде на Профсоюзной улице у пересечения с улицей Тёплый Стан и Новоясеневским проспектом должен быть построен подземный пешеходный переход.
На МКАД продолжится переделка развязок и расширение в отдельных местах с устройством боковых проездов.
В 2016 году завершат реконструкцию:
- развязки МКАД с Каширским шоссе, Можайским шоссе, Рязанским проспектом, Мичуринским проспектом и Ленинским проспектом;
- участка МКАД от Варшавского шоссе до Ленинского проспекта, включая улично-дорожную сеть для транспортного обслуживания микрорайона «Славянский мир».
В 2017 году планируют закончить:
- реконструкцию МКАД на участках от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Молодогвардейской улицы до Рублевского шоссе, от проспекта Маршала Жукова до Ленинградского шоссе и от Бесединского моста до Каширского шоссе;
- переделку развязки МКАД с Рублевским шоссе;
- выезды на внутреннюю сторону МКАД из ТЦ «Вегас» на 25 километре МКАД и из ВЦ «Крокус-Экспо», а также эстакаду на 94-м километре МКАД у «Ханой-центра».
В 2018 хотят сделать:
- обновленные развязки МКАД с Калужским шоссе, Алтуфьевским шоссе, Осташковским шоссе, улицей Верхние поля;
- модернизированные участки МКАД от Можайского шоссе до Молодогвардейской улицы, от Ленинградского шоссе до Ярославского шоссе и от улицы Верхние поля до Бесединского моста.
И в 2019 году намечают завершить реконструкцию развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова, проектирование которой пока ещё не начиналось.
Переезды заменят путепроводами
Про замены переездов на путепроводы в Новой Москве уже рассказано выше. Но подобные новые объекты появятся и в «Старой».
Долгожданное избавление от пробок в районе платформы Переделкино Киевского направления МЖД запланировано на 2016 год, когда новый путепровод придёт на смену железнодорожному переезду, не справляющемуся с нагрузками.
Другой объект относится уже к главному ходу Павелецкого направления МЖД. На седьмом километре этой дороги, у платформы Нижние Котлы и станции метро «Нагатинская», вместо железнодорожного переезда в 2016 году будет построен путепровод, соединяющий Варшавское шоссе с промзоной, расположенной с противоположной стороны железной дороги.
А в 2018 году взамен переезда на Южнопортовой улице в районе дома 19 появится путепровод через подъездной путь грузовой линии, ведущей в Южный порт. Его строительство начнётся годом ранее.
Новые связки между районами
Десять радиальных направлений железной дороги и внутригородское кольцо разрезали город на десятки частей, порою весьма плохо связанных между собой. Часть локальных дорог, в необходимости которых специалисты признаются уже не первый десяток лет, заявлены в новой инвестпрограмме.
Одна из них – связка Рябиновой улицы и Мичуринского проспекта с путепроводом через Киевское направление МЖД — уже активно строится, и в 2016 году примет первый транспорт.
На юге Москвы через Павелецкое направление МЖД запланирована стройка двух соединительных трасс с путепроводами.
Первая – это кусок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта. Строительство наконец-то начинается, и в 2018 году должно быть завершено. Больше никаких работ по Южной рокаде до 2018 года не предвидится.
Вторая, появление которой увязано с планами по строительству трамвая, свяжет улицу Подольских Курсантов с Элеваторной улицей.
Соединение разрозненных участков Дорожной улицы с продлением её до Южной рокады заканчивает проектироваться в этом году. Но дальнейшее строительство здесь заморожено на ближайшие три года в пользу других объектов.
Продолжит формироваться хордовая связка на севере Москвы, начатая соединением Фестивальной улицы с улицами Талдомской и 800-летия Москвы. Путепровод через пути Савеловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, будут проектировать в 2016-2017 годах, а окончание строительства запланировано на 2019 год.
Смыкание двух участков проезда Шокальского, разделённых тоннелем метро неглубокого заложения, должно произойти в 2018 году.
На востоке Москвы запланированы проектирование и строительство (с окончанием в 2018 году) двух связок – улицы Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей и 2-го Вязовского проезда с Окской улицей. Соединение между собой двух частей Окской улицы пока будет только проектироваться — в 2016-2017 годах.
На юго-западе столицы перемычка между Мичуринским и проспектом Вернадского в районе МГУ им. Ломоносова должна появиться в 2017 году, а дорога, соединяющая ул. Авиаторов с ул. Родниковая и позволяющая выехать из Солнцева на Киевское шоссе и к станции метро «Саларьево» – в 2018 году.
Ещё три связки на севере Москвы пока только начинают готовить, в 2016-2017 годах по ним проведут проектно-изыскательские работы:
- путепровод через Савёловское направление МЖД, соединяющий улицу Хачатуряна и проектируемый проезд № 2236, выходящий на Дубнинскую улицу;
- путепровод через Ярославское направление МЖД, который свяжет улицу Менжинского с улицей Дудинка;
- путепровод через Рижское направление МЖД между улицами Добролюбова и Складочной.
Северо-Западная хорда, или дороги для «Сколково»
Здесь «размытие бренда» проявилось ещё сильнее, чем в случае с Северо-Восточной хордой и Северной рокадой. Титул «Северо-Западная хорда» частично поглотил собой даже такое название, как «Южный дублёр Кутузовского проспекта», которым так любили оперировать в прошлые годы. На языке строителей Северо-Западной хордой считают не только дорогу от Дмитровского шоссе через Большую Академическую улицу, улицу Алабяна, улицу Народного Ополчения, улицу Нижние Мнёвники и далее в Сколково, но и ряд параллельных и перпендикулярных ей дорог.
Здесь в 2016 году должны закончить работы в районе пересечения Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, в 2017 году – реконструкцию Большой Академической улицы и 3-го Нижнелихобороского проезда. А в 2018 году в полном объёме планируют ввести в строй Алабяно-Балтийский тоннель, все съезды и выезды из него, и благоустроить изрядно перекорёженную окружающую территорию.
В 2017 году финиширует модернизация улицы Народного Ополчения с её расширением, включая достройку тоннеля на пересечении с улицей Берзарина.
Проектные работы по переделке участка от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы закончатся в 2016 году, а сама стройка – в 2019 году.
Там же, в Мневниковской пойме, к 2018 году планируется обустроить набережную, построить новые местные дороги для транспортного обслуживания Парламентского центра, а также два пешеходных моста через Москву-реку.
Доработку следующего участка хорды, включающего улицы Крылатскую, Ярцевскую, Боженко и Кубинку, должны завершить в 2018 году.
Находящаяся на продолжении улицы Кубинки Витебская улица должна вместо Вяземской улицы принять на себя основной поток транспорта. Модернизация Витебской с участком Сколковского шоссе до МКАД и строительством связки до Рябиновой улицы с новым мостом через реку Сетунь выделена в следующий участок Северо-Западной хорды. Здесь работы хотят закончить в 2016 году.
Реконструкцию улицы Генерала Дорохова на участке от Аминьевского шоссе до МКАД планируется завершить также в 2016 году. Развязку с Аминьевским шоссе (она расположится между Очаковским шоссе и поворотом на Матвеевскую улицу) построят на год позже, в 2017. Тогда же закончат и переделку Рябиновой улицы. Обновление участка Аминьевского шоссе финиширует в 2018 году.
К новой развязке улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе к 2019 году хотят дотянуть дорогу от Мосфильмовской улицы вдоль Киевского направления МЖД. Построенная часть этой трассы уже не первый год хорошо видна пассажирам проезжающих мимо электричек.
ЗИЛ и Нагатинская пойма
На территориях Завода имени Лихачёва и Нагатинской поймы, меняющих своё функциональное значение, предусмотрели развитие местных автодорог.
К 2018 году на «Полуострове ЗИЛ» будет построена новая улично-дорожная сеть, к которой продолжится набережная по левому берегу Москвы-реки. На участке от Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца её проектирование запланировано на 2016-2017 годы, а окончание строительства заложено на 2018 год.
Нагатинская пойма, где строится «Парк развлечений», будет связана со 2-м Южнопортовым проездом новым мостом через Кожуховский залив. Его строительство хотят закончить также в 2018 году.
Москва-Сити
Именно в Сити начнёт своё начало новая «вылетная» магистраль, называемая Северным дублёром Кутузовского проспекта, проходящая вдоль Смоленского (Белорусского) направления МЖД. Её проектирование ещё ведётся, а окончание строительства уже запланировано на 2018 год. К этому же времени планируется обновление улицы Барклая, пересекающейся с трассой Северного дублёра, и путепровода над железной дорогой.
Уже в 2016 году будет достроено продление Краснопресненской набережной, включая проезд вдоль Ботанического сада ММА им. И.М. Сеченова, а в 2018 году закончится переделка Шелепихинской набережной на всём её протяжении.
Остальное
Кроме того, в 2016 году завершится реконструкция Ростокинской и прилегающих к ней улиц Ротерта и Ткацкой.
Планы по модернизации Сельскохозяйственной улицы (проектирование в 2016-2017 годах) должны воплотиться в жизнь в 2018 году.
А в 2019 году собираются наконец покончить с заброшенной стройкой в центре Москвы и построить развязку на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала, не забыв при этом реконструировать Тверской путепровод, соединяющий одноименную улицу с Ленинградским проспектом.
В «листе ожидания» московских проектировщиков и строителей, помимо южного дублёра Кутузовского проспекта, есть ещё одна радиальная магистраль. Проектирование новой дороги от Третьего транспортного кольца через районы Южный порт, Печатники, Марьино, Братеево до МКАД намечено на 2017-2018 годы.
Такова программа-максимум дорожного строительства на ближайшие годы. Реальные объёмы работ могут быть как увеличены, так и сокращены, в зависимости от экономической ситуации и выделяемого финансирования.
Источник: tr.ru
В России стартовал дорожный сезон
В российских регионах, принимающих участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», досрочно стартовал дорожно-строительный сезон 2020 года.
Работы удалось начать не только благодаря аномально теплой погоде, но и своевременному проведению аукционов по выбору подрядных организаций. При этом многие субъекты переходят на заключение долгосрочных контрактов с подрядчиками. Это позволяет готовиться к дорожному сезону заранее, а не в период активной стадии проведения строительно-монтажных работ.
В частности, уже стартовали работы в Самарской области — здесь строят мост через реку Сок. Новый объект будет способствовать ликвидации существующего «узкого горлышка» на выезде с Красноглинского шоссе на региональную и федеральную сеть автодорог. Подрядной организации предстоит до октября 2022 года построить мостовой переход с подходами общей протяженностью 2 км параллельно существующему.
В Калининградской области дорожники капитально ремонтируют участок трассы Калининград – Полесск протяженностью 12 км. Кроме того, в областной столице в нормативное состояние приводят Киевскую улицу, связывающую центр города и спальный район.
В Волгоградской области стартовал второй этап капремонта мостового комплекса Волжской ГЭС. В 2020 году подрядчикам предстоит обновить шесть участков дорожного полотна на площади более 9 тыс. кв. м, а также провести масштабные работы по капремонту внутренних конструкций сооружения. За годы эксплуатации они пришли в предаварийное состояние.
В Татарстане полным ходом идет строительство Большого Казанского кольца. Работы идут на двух участках общей протяженностью более 1,8 км.
В Благовещенске капитально ремонтируют путепровод по Загородной улице. В 2020 году специалисты заменят дефектные балки сооружения, проведут устройство новой дорожной одежды, обустроят тротуары с удерживающими пешеходными ограждениями, отремонтируют систему водоотведения. За работами горожане следят в режиме онлайн — для этого на объекте установлены четыре камеры наружного наблюдения.
Масштабные работы развернулись в южных регионах страны, где уже давно установились положительные температуры. В Краснодаре ремонтируют одну из главных транспортных артерий города ― Октябрьскую улицу. В нормативное состояние приведут участок от улицы Ленина до Северной протяженностью более 1,8 км. Стартовали работы и в Ставропольском крае. Например, в Невинномысске в нормативное состояние приводят улицы Баумана, Загородную и Матросова.
Продолжается строительство Восточного обхода Тулы. В этом году подрядчики уже выполнили устройство земляного полотна, идет переустройство сетей водопровода и слоев основания, а также устройство опор моста и путепровода через железную дорогу. Планируется завершить работы в октябре 2020 года.
Также дорожные работы уже ведутся в Астраханской, Ростовской, Пензенской, Псковской, Ярославской областях, Чеченской Республике, Ингушетии, Карелии и других субъектах. Всего в текущем году мероприятия в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» пройдут более чем на 5,5 тыс. объектов. С каждым днем перечень регионов, где стартуют дорожные работы, расширяется.
«Реализация национального проекта позволит нам обеспечить достижение главной цели, поставленной перед дорожниками главой государства, — создать в российских регионах качественную и надежную транспортную инфраструктуру», — отмечает заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
За 6 лет реализации нацпроекта должен быть обеспечен рост доли региональных трасс в нормативном состоянии с 43,1 % до не менее 50,9 %. Соответствующий показатель на дорожной сети городских агломераций должен увеличиться с 42 % до не менее 85 %. Ожидается сокращение в два раза количества аварийно-опасных участков дорог и снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года. Среди других задач — повышение процента контрактов, предусматривающих использование наилучших дорожных технологий, а также широкое применение регионами контрактов жизненного цикла.
Источник: mintrans.gov.ru