Когда начнется строительство центральной кольцевой дороги

их сообщение в черте города. Из тринадцати представленных проектов отборочная комиссия выбрала проект инженера Петра Рашевского, который и стал впоследствии начальником работ по сооружению Московской Окружной железной дороги. Спроектированное им двухпутное железнодорожное кольцо длиной в 54 километра (а с учётом примыкающих веток и подъездных путей – 145 км) предназначалось не только для грузовых перевозок, но и для пассажирского движения. Сметная стоимость проекта составляла 55 миллионов рублей, но позже, под давлением министра финансов графа Витте, расходы сократили до 38,7 миллионов.

Движение на Московской Окружной железной дороге было официально открыто 19 июля 1908 года. В те годы в сутки по дороге проходило четыре поезда. Как и планировалось, приоритет отдали грузовым перевозкам, и это сразу дало ощутимые результаты: дорога разгрузила подъезды к вокзалам, грузооборот Москвы вырос в несколько раз, при этом с улиц ушли «пробки» из ломовых извозчиков.

А вот с организацией пассажирских перевозок с самого начала, что называется, «не заладилось». От заявлявшейся изначально идеи о четырехпутном железнодорожном кольце (два — под грузовые перевозки, два — под пассажирские) отказались ради экономии. А наладить удобную систему перевозки пассажиров на построенных двух путях так и не удалось. Вначале, еще до окончания строительства Окружной железной дороги, здесь организовали десятки «экскурсионных» поездов с инженерами из разных стран, которые приезжали ознакомиться с не имевшим аналогов железнодорожным городским мегапроектом. Затем, после запуска дороги, пассажирские перевозки вначале ввели, но через четыре месяца прекратили: их количество было незначительным из-за слишком дорогих билетов.

МКАДу — 60 лет: история и будущее кольцевой

Через полгода тарифную сетку скорректировали и снова открыли станции для пассажиров, которых по-прежнему оставалось крайне мало. В основном МОЖД развозила рабочих и служащих расположенных вдоль нее предприятий, но после того, как в 1920-х в этих районах наладили стабильное трамвайное и автобусное сообщение, пассажиров опять заметно поубавилось. В итоге в 1934 году МОЖД, входившая тогда в состав Московско-Курской железной дороги, была выделена в самостоятельную железную дорогу и перестала использоваться для перевозки пассажиров. В 1950-х годах, когда по городским железным дорогам пустили электрички, Московское железнодорожное кольцо могло получить дополнительный стимул к развитию и возобновить пассажирские перевозки. Но этого не произошло, так как выяснилось, что старые мосты с низкими порталами не позволяют просто и дёшево электрифицировать трассу.

Очередной проект возобновления пассажирских перевозок на МОЖД относится к 1960-м годам и напоминанием об этом служит недействующий выход в центре станции метро «Ленинский проспект», который ведет к пассажирской платформе Окружной дороги. Однако и тогда идея не была реализована. Зная всю предысторию проекта, в 2012 году трудно было всерьез отнестись к информации о том, что московскими властями принято решение о начале масштабной реконструкции и организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской окружной железной дороги. Но все необходимые работы были проведены за 4 года и в сентябре 2016 года Московское центральное кольцо (так называется теперь бывшее МОЖД) после 82-летнего перерыва снова начнет перевозку пассажиров.

Всё о Центральной Кольцевой Автомобильной Дороге | Своими глазами

Источник: mck.moslenta.ru

Открыты сразу несколько участков Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы

Новейшая автомобильная магистраль вокруг Москвы приросла на 170 километров. Открыты сразу четыре участка ЦКАД. Самый протяженный из них от трассы М-7 «Волга» до М-4 «Дон». Это юго-восток области. А на севере — новый отрезок меньше шести километров от старой Ленинградки до новой — платной «Невы». Но он, можно сказать ключевой.

Читайте также:  Этапы строительства деревянного дома от проекта

Теперь удобно связаны важнейшие транзитные направления с запада и северо-запада на восток страны. Не достроен пока участок ЦКАД на юге от столицы в 26 километров и некоторые съезды и заезды. Нужно еще немного времени.

Центральная кольцевая автодорога возьмет на себя большой поток машин. Разгрузит от транзитного транспорта не только МКАД, которая проходит примерно в 50 километрах, но и всю дорожную сеть Московской области. Важно, что Центральная кольцевая идет в обход крупных населенных пунктов и соединяет все основные шоссе. В общем, пробок в столичном регионе станет меньше.

28 декабря запустили большую часть или, как говорят строители, «основной ход» Центрального кольца, это сразу несколько участков общей протяженностью 170 километров. 137 путепроводов, эстакад и мостов и 18 развязок. Среди них четырехуровневая — с А-107 или «малой бетонкой» и дорогой М-4 «Дон», а на развязке с трассой М-5 «Урал» пока закрыты два съезда из восьми. Новая кольцевая дорога, в основном, идет параллельно старой «бетонке» и за исключением нескольких участков, где они сходятся, ЦКАД будет платной.

Водители работу дорожников оценили.

— Мне понравилось. Я сейчас проехала буквально за 15 минут.

— Я бы сравнил с европейским автобаном его, гладкая, все благоустроено, все отлично. Парковочки хорошие, замечательно.

— Отличная дорога, первого класса, самая лучшая!

Скоростная трасса без пробок на железнодорожных переездах и опасных обгонов по встречке — это совместный проект правительств Москвы, Московской области и федеральных властей.

«Один из ключевых вопросов и проблем, которая была, это перекладка газопровода. Второй вопрос был серьезный — ценообразование. Проезд по ЦКАД будет стоить 2,5 рубля на один километр пути для легковых и порядка восьми для грузовых», — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.

До 11 января проезд по открытым сегодня участкам ЦКАД сделали бесплатным. И после новогодних каникул никаких шлагбаумов не будет. На ЦКАД система безбарьерной оплаты: с помощью транспондера — со скидкой, а если ездишь редко — одну или две поездки можно будет оплатить с помощью мобильного приложения госкомпании «Автодор» или на ее сайте до поездки или после. Что же касается самого проекта, еще несколько лет назад все это казалось фантастикой.

«Бетонка — это всегда было что-то невероятное. Это просто ад для грузовиков и огромное количество, десятки тысяч фур вынуждены были ехать по МКАД и весь транзитный транспорт. Сегодня ситуация меняется. И эта новая артерия даст новый виток развития экономики и другому качеству экологии, удобству жителей», — отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Не забыли и о диких животных, во время сезонной миграции они смогут перейти трассу по специальным экопроходам, на них уже посадили елки. А прокатиться по ЦКАД можно с ветерком — максимальная скорость 110 километров в час и в ближайшее время ее пересматривать не будут.

Как обычно, право первыми проехать по новым участкам Центральной кольцевой получили строители. Впрочем, времени на торжественные церемонии у них немного — работы продолжаются на сложном 26-километровом участке между Симферопольским и Калужским шоссе. Важнейшее для столичного региона дорожное кольцо замкнут уже в будущем году.

Источник: www.1tv.ru

Рейтинг
Загрузка ...