Когда начнется строительство дублера кутузовского проспекта

До Верховного суда дошли москвичи, протестующие против строительства северного дублёра Кутузовского проспекта. Они требуют отменить проект планировки платной автодороги, говорят о нарушениях на публичных слушаниях и выступают против вырубки деревьев.

Верховный суд начал рассмотрение апелляционной жалобы нескольких десятков жителей Западного административного округа на решение Мосгорсуда от 15 мая 2018 года, отклонившего их жалобу на проект планировки первой столичной платной трассы.

Строительство северного дублёра Кутузовского проспекта было предусмотрено генпланом Москвы в 2010 году. Платная трасса протяжённостью 10,5 км пройдёт от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити» вдоль железнодорожных путей Белорусского направления. Новая дорога станет продолжением Северного обхода Одинцово.

Трассу будут строить за счёт инвесторов. Сумма привлечённых средств составит около 40 млрд руб. В стройку вложат деньги арабские и китайские компании. После окончания работ инвестор получит дублёр в эксплуатацию на 40 лет, затем передаст его Москве.

Строительство дублера Кутузовского проспекта и Парк Победы

Стоимость проезда не определена, её должно установить Правительство Москвы. Но известно, что плата в пересчёте на километр пути будет выше, чем на Северном обходе Одинцово — по причине более высокой сложности реализации проекта.

Схема Северного дублёра Кутузовского проспекта, Северный дублёр Кутузовского проспекта начнут строить летом 2018 года

Схема Северного дублёра Кутузовского проспекта

В 2012 году начались протесты москвичей, дома которых попадают в зону будущей автодороги. Речь идёт о жителях районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Кунцево и Можайский. Несмотря на это, в 2016 году Москомархитектура начала готовить проекты планировки, а летом 2017 года столичное правительство их утвердило.

Группа жителей обжаловала проекты планировки в Мосгорсуде в декабре того же года. Они настаивали, что на публичных слушаниях были допущены нарушения, а документ не прошёл государственную экспертизу. Также, по мнению истцов, проект, предполагающий вырубку леса, противоречит закону «О защите лесных насаждений». Все эти доводы суд признал несостоятельными. Горожане продолжили протесты и в 2018 году.

«Платная массовка» и «секретные» документы

В апелляционной жалобе жители указывают, что суд первой инстанции «неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела». На заседании в Верховном суде интересы протестующих москвичей представляли Дмитрий ХОРСТ и Андрей СОБОЛЕВ. Они заявили ходатайство о приобщении видео с публичных слушаний по проекту. Андрей Соболев сообщил «Коммерсанту», что жителей района на слушания не пустили, «зал был набит платной массовкой», а на жалобу в мэрию ответа не было.

Также представители заявили ходатайство об истребовании текста концессионного соглашения и оценки воздействия будущей дороги на окружающую среду — оба документа не были опубликованы в открытых источниках.

Когда запустят Северный дублер Кутузовского проспекта

Дмитрий Хорст отметил, что пункты взимания платы запланированы на месте зелёного массива, а без них не надо было бы вырубать лес. По словам Андрея Соболева, проект планировки противоречит генплану, в котором идёт речь об улице со светофорами и тротуарами, а не о магистрали.

«Это не более чем планы»

Представлявший позицию столичного Правительства юрист Евгений ГОРИН заявил, что текст концессионного соглашения не имеет отношения к проекту планировки. Говоря о претензиях по уничтожению зелёных насаждений, он отметил, что оспариваемый документ не содержит положений о вырубке, а указывает только «коридор, где может быть, пройдёт трасса».

Он добавил, что все уточнения будут в проектной документации, которая должна пройти государственную экспертизу — только после этого будет получено разрешение на строительство.

Затем произошёл обмен репликами с судьёй Еленой АВВАКУМОВОЙ:

Горин: «Сам проект не означает автоматически, что трасса будет вообще существовать».

Аввакумова: «Вы хотите сказать, что вы проект планировки сделали, но это не значит, что там строительство будет?»

Горин: «Да, это не более чем планы по развитию города. Есть огромное количество примеров, когда проект был подготовлен, но не реализован».

Эти слова представителя Правительства Москвы расходятся с реальным положением дел, ведь в сентябре группа компаний «Аркс» начала строить первую развязку на пересечении ТТК и будущего дублёра. Об этом сообщал департамент строительства Москвы.

Представитель Генпрокуратуры Лариса СТЕПАНОВА выступила против удовлетворения ходатайств жителей, но судьи удовлетворили их: к материалам дела должны приобщить видеосъёмку публичных слушаний и обосновывающие проект планировки документы. Слушания будут продолжены 14 ноября.

Читайте также:  Условия строительства в рекреационной зоне

Источник: oinfo.ru

Дублер Кутузовского проспекта сомнёт природный заказник Сетунь. И не только его…

В нарушение Земельного Кодекса РФ, ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Закону Москвы «Об особо охраняемых территориях» в столице началось строительство Южного дублёра Кутузовского проспекта вдоль территории природного заказника «Долина реки Сетунь». Одновременно в этом районе начата точечная застройка.

Все это означает фактическую гибель крупнейшего природного заказника на территории города.

Между Матвеевским и

Между Матвеевским и «Золотыми Ключами» на Минской улице большая зелёная зона, где встречались грибы-лисички и даже бобры водились… Теперь там пустыня перепаханная, — сообщают местные жители.

Природный заказник «Долина реки Сетунь» — уникальное место на карте Москвы. Почти в центре шумной и задымленной столицы – зеленый остров, где растут десятки редких видов растений и водятся занесенные в Красную книгу животные и птицы. По информации экологов, флора природного заказника «Долина реки Сетунь» — это 384 вида растений, из которых 47 – редкие для московского региона.

Тут цветут ландыши, первоцветы, орхидеи, колокольчики и другие виды флоры, занесенные в Красную книгу Москвы. Здесь обитают горностаи, ласки, черные хори. 41 вид животных числится как редкий для столицы. Многие жители Западного округа Москвы размещают в соцсетях фотографии бобров, которые обитают в пойме Сетуни.

Пойма реки Сетунь - уникальное место на карте Москвы. Многие животные и растения этой территории занесены в

Пойма реки Сетунь — уникальное место на карте Москвы. Многие животные и растения этой территории занесены в «Красную книгу».

Официальный сайт мэра Москвы подтверждает, что в природном заказнике «Долина реки Сетунь» обитают речные бобры и даже анонсирует экскурсии к месту каскада плотин, которые они соорудили. В местных школах регулярно проводятся конкурсы рисунков «Пойма реки Сетунь». Победителей награждают местные экологи.

Бобры, обитающие в природном заказнике

Бобры, обитающие в природном заказнике «Пойма реки Сетунь». Фото mos.ru — официального портала мэра.

Куда уйдут после застройки с этих территорий животные – вопрос риторический. В природном заказнике уже уничтожены десятки дубов, берез и ив.

«Между Матвеевским и Золотыми Ключами на Минской улице большая зелёная зона, где встречались грибы-лисички и даже бобры водились… Теперь пустыня перепаханная», — пишет в своем Facebook Margarita Smirnova.

«Дорога пройдёт под окнами жилых домов и прямо по территории природного заказника. Наш район всегда по праву считался одним из самых зеленых и экологически чистых в Москве. Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца уничтожит этот оазис, необходимый не только для жителей района, но и для всех москвичей.

Особо охраняемые природные территории – это «легкие» нашей столицы! Строительство должно быть остановлено полностью или трасса должна пройти в подземном тоннеле. Съезды с ЮДКП по ул. Пудовкина, мимо Сетуньских проездов по территории природного заказника «Долина реки Сетунь» и по ул.

Улофа Пальме должны быть исключены из проекта, так как их строительство нанесет огромный вред здоровью жителей района и поставит под угрозу экосистему природного заказника «Долина реки Сетунь». Мы также требуем проведения экспертизы, доказывающей, что строительство трассы над строящимся тоннелем метро (Калининско-Солнцевская линия), безопасно», — пишет в своем ЖЖ Анна Николаева.

Как и повелось в последнее время, строительство дублера сопровождается точечной застройкой. Отчего бы не соорудить с выгодой для застройщика «человейники» в престижном районе, в зелёном месте, вырубив деревья? Как будут жить на точечно застроенных территориях люди, чем они будут дышать — департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, похоже, не волнует. Уже сейчас ради строительства Южного дублёра Кутузовcкого проспекта вырублены деревья от платформы Матвеевская до Минской улицы. С другой стороны железной дороги также начата вырубка деревьев — вероятно, для проекта «Московские центральные диаметры».

На сегодня печальная картина застройки земель природного заказника «Пойма реки Сетунь» выглядит так: между Аминьевским шоссе, Нежинской и Кременчугской улицей в рамках строительства Южного участка Северо-Западной хорды будут построены очистные сооружения. Часть территории была недавно выведена из состава Особо охраняемой природной территории для строительства Храма Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском. Расширение Троекуровского кладбища также затронет Природный заказник «Долина реки Сетунь».

Читайте также:  Что такое фактически выполненные работы в строительстве

Учитывая все это — Южный дублёр Кутузовского проспекта, новые «человейники», очистные сооружения, не сложно предположить: значительное сокращение площади этой ООПТ Москвы не за горами. Все это также может означать подготовку особо охраняемых природных территорий столицы к массовой застройке. Также эксперты не исключают подготовку проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки, проектов планировок территорий. Если это произойдет, сотни гектаров земель потеряют статус особо охраняемых природных территорий и будут застроены.

Очаково-Матвеевское стало очередной

Очаково-Матвеевское стало очередной «протестной точкой» на карте Москвы. Фото ЖЖ Анны Николаевой.

Тем временем, в районе Очаково-Матвеевское начались задержания жителей, протестующих против точечной застройки. Так еще в конце мая этого года, когда в сквер по адресу ул. Большая Очаковская 35А прибыла строительная техника, туда же прибыла и полиция. Жители попытались перегородить проезд строительной техники, однако, всё закончилось применением силы.

На ул.Большая Очаковская улица, владение 35А для подготовки территории к строительству уже были демонтированы 2 голубятни, вырублена часть деревьев, завезены бетонные блоки. О том, что эта площадка является крайне неудачным выбором, а строительство 20-этажного дома на этом месте — точечной застройкой, жители района заявляли еще с 2017 года. Однако, на их обращения во все возможные инстанции приходили «отписки».

Все началось с пикетов строительной техники местными жителями, а закончилось их задержаниями. Фото ЖЖ Анны Николаевой.

Все началось с пикетов строительной техники местными жителями, а закончилось их задержаниями. Фото ЖЖ Анны Николаевой.

Мнение жителей московским властям, похоже, абсолютно безразлично. Расположение стартовых строительных площадок с жителями Очаково-Матвеевское не обсуждалось. Стротельная площадка там возникла внезапно.

А в 2018 году Правительство Москвы своим постановлением N102-ПП от 20.02.2018 года разрешило «в целях реализации программы реновации» получать разрешение на строительство, даже если отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок. Так произошло и с этим участком : разрешение на строительство выдано, договор на строительство уже заключен.

Одновременно принято беспрецедентное решение: до выборов в Московскую городскую Думу в Москве отмененытрадиционно проводившиеся каждую третью среду месяца встречи глав управ с жителями. Таким образом ликвидирован прямой канал связи между жителями и представителями исполнительной власти. Нежелание власти идти на диалог и учитывать мнение жителей все чаще приводит к тому, что люди вынуждены выходить на улицы. Кунцево, Кравченко, 16, Мичуринский, 30Б, Цандера, 7 — лишь часть «горячих точек», появившихся в Москве за последнее время. Теперь и Очаково пополнило этот список.

Тем временем, на change.org появилась Петиция «Не допустите строительства Южного дублера Кутузовского проспекта вдоль территории природного заказника «Долина реки Сетунь», адресованная Президенту России, которая на сегодня собрала уже 2 162 подписи. В ней, в частности, говорится: «Просим Вас обратить внимание на вопиющее нарушение закона и права жителей на достойную жизнь в связи с проектом строительства Южного дублера Кутузовского проспекта на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца… Загазованность в районе и сейчас очень большая, на Мосфильмовской улице – постоянные пробки. Скоро начнут вводиться в эксплуатацию многочисленные новые высотные дома в конце Мосфильмовской улицы, что еще сильнее ухудшит транспортную ситуацию. Южный дублер Кутузовского проспекта транспортную проблему не решит, а напротив, увеличит транспортный поток (а с ним и уровень шума, и концентрацию выхлопных газов) в районе. Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта крайне негативно отразится на экосистеме Природного заказника «Долина реки Сетунь», а также резко ухудшит качество жизни жителей». «При разработке проекта строительства участка ЮДКП от Минской улицы до Третьего транспортного кольца не была произведена независимая экологическая экспертиза, которая показала бы, насколько ухудшится экологическая ситуация в районе после строительства и ввода в эксплуатацию данной трассы».

«НИ» обратились в избирательный штаб баллотирующегося в Мосгордуму от районов «Раменки», «Фили-Давыдково» и «Дорогомиловский» независимого кандидата Кирилла Никитина, чьи агитационные баннеры украшают все три московских района, а агитационные группы действуют по всему Западному округу, раздавая листовки. Секрет столь активной и не дешевой агитации недавно раскрыли «НИ».

Как выяснилось, «Единая Россия» через подставные фонды потратила на избирательные кампании независимых депутатов более 703-х млн руб. К сожалению, прямой связи с кандидатом Никитиным , как выяснилось, нет. Контакты – через «представителей кандидата». Посему ответить на вопрос об отношении к застройке территории природного заказника «Пойма реки Сетунь» и точечной застройке района потенциальный депутат МГД г-н Никитин не смог. «Занят очень Кирилл Михайлович», — пояснили в его штабе.

Читайте также:  Проект строительства электростанции в охотском море

Все происходящее со строительством Южного дублера Кутузовского проспекта и точечной застройкой на территории Природного заказника «Долина реки Сетунь» может означать только одно: подготовку особо охраняемых природных территорий к массовой застройке. Нельзя исключить, что с согласия нового состава «удобных» депутатов Мосгордумы будут внесены изменения в правила землепользования и застройки столицы. Это значит, что сотни гектаров земель потеряют статус особо охраняемых природных территорий и будут застроены.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.

Источник: red.msk.ru

Власти Москвы согласовали проект Северного дублера Кутузовского проспекта

Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Москмархитектура согласовала проект Северного дублера Кутузовского проспекта, который пройдет от Молодогвардейской развязки до «Москва-Сити», сообщает пресс-служба ведомства. Строительство магистрали длиной 10,5 км должно завершиться в следующем году.

Дублер Кутузовского проспекта на всем своем протяжении проходит вдоль железной дороги Смоленского направления. Проект предусматривает строительство 300-метрового моста через Москву-реку, который свяжет магистраль с деловым центром «Москва-Сити» и Пресненской набережной. Кроме того, планируется эстакадный съезд на набережную.

Фото:пресс-служба Москомархитектуры

Вдоль всей дороги будут оборудованы съезды на прилегающие улицы и пересекающие дублер магистрали. У магистрали предусмотрены по три полосы движения в каждую сторону шириной в 3,5 м, проезд по ней станет платным.

В утвержденный Москомархитектурой проект также заложено три подземных пешеходных перехода, две эстакады основного хода, пять путепроводов и четыре эстакады съезда, а также один надземный и три подземных пешеходных перехода, говорится в материалах Москомархитектуры.

Фото:пресс-служба Москомархитектуры

Северный дублер Кутузовского проспекта пройдет от транспортной развязки на пересечении МКАД с дорогой «Северный обход города Одинцово». Проектируемая магистраль является продолжением платной автомобильной дороги «Северный обход города Одинцово». Власти Москвы рассчитывают, что новая магистраль разгрузит Кутузовский проспект и прилегающие к нему автотрассы.

Источник: realty.rbc.ru

Строительство путепровода на улице Барклая закончат до конца года

Транспорт

Путепровод через пути Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД) и строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта в районе улицы Барклая достроят до конца 2022 года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Мы продолжаем масштабное строительство, один из крупных объектов — это Северный дублер Кутузовского проспекта, который призван разгрузить одну из самых главных магистралей Москвы. Одновременно со строительством Северного дублера реконструируется и улично-дорожная сеть, которая к нему примыкает, в частности, строится путепровод по улице Барклая — пересечение Северного дублера и МЦД-1. Мы предполагали построить его в следующем году, но строители набрали неплохой темп, и я надеюсь, что до конца года путепровод будет построен», — сказал Собянин в ходе осмотра строительства путепровода.

Путепровод соединяет два района — Дорогомилово и Филевский Парк, Большую Филевскую улицу и Кутузовский проспект.

Генеральный директор компании-подрядчика ООО «АльмакорГруп» Алексей Афонский сообщил, что готовность путепровода составляет 60%.

«В настоящий момент готовность путепровода составляет 60%. Основные строительные конструкции путепровода уже построены, поэтому подтверждаю, что до конца года путепровод будет построен и введен в эксплуатацию», — сказал Афонский.

Он отметил, что основные работы по реконструкции прилегающей улично-дорожной сети также должны завершить в 2022 году.

Строительство путепровода на улице Барклая закончат до конца года

«На сегодняшний день переустроены практически все инженерные коммуникации для выполнения техработ. До конца лета, я думаю, основные работы по строительству улично-дорожной сети тоже будут закончены», — рассказал Афонский.

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, работы по строительству путепровода на улице Барклая начались в сентябре 2020 года. Вместо старого путепровода длиной 40 метров возводят новый протяженностью 205 метров. В рамках проекта проезжая часть улицы Барклая и Промышленного проезда будет расширена за счет дополнительных полос разгона и торможения. Также планируется организовать связку между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом. У домов №5, корпус 2 и №9 по улице Барклая будут построены два подземных пешеходных перехода.

Проект благоустройства прилегающей территории включает высадку 122 дерева липы и клена и 3154 кустарника спиреи серой.

Завершить строительство путепровода по контракту планировалось в феврале 2023 года. Общая строительная готовность объекта составляет в настоящее время 57%.

Источник: msknovosti.ru

Рейтинг
Загрузка ...