Когда начнется строительство города будущего

Города будущего

Во многих странах вынашивают проекты по постройке городов будущего.

Давайте посмотрим, что это за города. И чем они могут удивить нас.

Основные направления развития городов.

Предварительно это наукоёмкие города, наподобие кремниевой долины, по таким направлениям как ит индустрия, высокотехнологичные направления. Которые состоят из университетов, лабораторий, офисов научных производств.

Тут же в городе внедряются экспериментальные технологичные разработки, в которых основной приоритет эко-логичность с нулевым выбросом углерода. Автономные энергетические системы на солнечных батареях, ветрогенераторах, и водородных системах.

Конечно же дорожная инфраструктура, полностью адаптирована под беспилотный транспорт, умные дома и т.д.

Стратегически важные направление как искусственный интеллект. Внедрение роботизированных систем.

Города Будущего, Которые Уже Строят

Логистическая автоматизированная инфраструктура, как производственной, так и повседневной житейской направленности. Мобильность

Это новое направление в градостроительстве и венчурного капитала, опыта в развитии нет и поэтому, четкой стратегии по развитию таких городов нет. Что из этого получится, время покажет.

Города будущего мира в проекте и строящиеся.

Многие страны объявили о строительстве таких городов, рассмотрим относительно крупные и интересные проекты.

Япония: Woven City

woven-city

Toyota еще в 2020 году объявила, что у подножия горы Фудзи построят город будущего Woven City. Проект разрабатывает датский архитектор Бьярке Бундгард Ингельс.

Фундамент города заложили 23 февраля 2021 года.

Энергетическая система города основана на солнечных батареях и водородном топливе.

Все дома города должны быть построены из дерева по задумке эко логичности, они будут оснащены умными технологиями, искусственного интеллекта.

Курьерская логистическая служба почта, потребительские товары и продукты станет осуществляется роботами, которые начнут перемещаться по подземным коридорам. Также все должно происходить в обратном направлении посылки, грязное белье, мусор будут вывозится роботами.

Дорожная инфраструктура полностью адаптирована под автономный транспорт, которые станут работать на эко логичном топливе. Дороги планируется разделить на три типа, для робомобилей, велосипедов, и пешеходов. По дорогам будут ездить как прозвали японцы только робомобили.

Город как рассчитывают разработчики станет лабораторией современных технологий, с интегрированием роботизированных технологий, искусственного интеллекта, и умного дома.

Для начала в городе будут проживать 2000 сотрудников Toyota, и научные сотрудники которые начнут развивать город.

Сенегал: Эйкон-сити

akon-city

Небоскреб за триллион долларов. Для арабов это просто

Президент Сенегала подарил американскому реперу Эйкон Тиаму 800 гектаров земли, она и стала площадкой для постройки будущего города. В проекте репера построить город мирового экотуризма, в котором будут сочетаться природа, эко логичность и современные технологии. Предполагается окончание постройки города в 2025 г. Город начали строить в 100 км от Дакара площадь для начала составит 55 га, но после планируется расширить границы до 500 га.

Эйкон-сити планируется возвести искусственные острова на которых будут находится курорты. Электросистема основана на солнечной энергии. Запланирована постройка порта для круизных лайнеров. Постройки небоскребов в которых будут находится апартаменты, торговые центры, бизнес центры.

Стоимость постройки города обойдется в $6 млрд, часть этой суммы инвестирует правительство Сенегала, часть сторонние инвесторы.

Испания: Elysium City

elysium-city

Город Elysium City построят в Испании автономии Эстремадура. Планируется что умный город будет развлекательно туристическим курортом. Elysium City станет первым городом в Европе с технологическими приоритетами, который откроют в 2023 году, а полностью его достроят 2028 году.

В городе построят парки развлечения, отели, пристань, спортивный центр. Город планируют построить максимально технологичным, с эко логичной инфраструктурой. В нем построят туристические курорты, парк в стиле Disney, и стадион.

До 2028 года построят дополнительно роскошные отели, и гоночную трассу Формулы 1.

Сингапур: Тенга

Singapore Green City

В Сингапуре уже строится город Тенга с экологической энерго структурой на солнечных батареях, подъездные пути, и железные дороги, паркинги будут спрятаны под землю, а на поверхности только зеленные поляны велосипедные дорожки, парки, игровые площадки.

Основная цель города будущего снизить энергозатраты, эко логичность, и снижение температуры в городе. Разработанный город на 3 D модели дает максимальное затенение, и естественную вентиляцию города. Огромные кондиционеры установлены на крышах зданий, работающие на солнечных батареях. Сеть охлаждения проходит по трубам через здания. Таким образом будет сэкономлено до 30% энергии.

Посадки деревьев в парках и на улицах снизят температуру примерно на 1 – 2 градуса.

Передвижение по городу разрешено только на электромобилях.

С помощью пневматических систем мусоросборников, отходы будут утилизироваться автоматически. Далее мусор перерабатывается в энергию.

Город разделят на пять частей которые объединены центральным заповедником и аллеями из деревьев.

В квартирах устанавливаются умные панели, с помощью которой ведется управление всеми системами в квартире.

В городе 2023 году рассчитывают уже продавать квартиры.

ОАЭ: Масдар

ОАЭ: Масдар

Город Масдар намеревались создать еще в 2006 году, и он должен был стать первым городом с современной технологией и с нулевым выбросом углерода. Но строительство города затянулось и предполагается окончание только в 2030 году.

В городе будут использованы возобновляемые источники питания, с нулевым выбросом углерода.

В городе откажутся от привычных уже для этой страны небоскребов.

Для снижения температуры сверху спроектированы зонты подсолнухи, а город обнесут стеной чтобы защитить от пустынных явлений природы.

Сначала хотели полностью отказаться от личного транспорта построив подземные тоннели для скоростных общественных перевозок, но из-за больших затрат эту систему упростили, дав послабление для личного транспорта. Но основной трафик будет осуществляется общественным транспортом.

Постройка 46 метровой башни которая станет засасывать прохладный воздух с верху и выпускать на улицы города.

В городе будет создано поле с солнечными панелями площадью в 21 га, также солнечными панелями будут оборудованы крыши зданий по всему городу.

Саудовская Аравия: The Line

Саудовская Аравия: The Line

Необычный город The Line построят в Саудовской Аравии, который будет отличатся от всех остальных тем что он выстроится в линию, протяженностью 170 километров.

Линия создается из трех уровней, первый уровень — это жилые постройки, общественные здания и магазины, два других уровней предназначены для транспорта и инфраструктуры.

Необычная длина города создает проблему доступа с одного конца города в другой, эту проблему решают с помощью высокоскоростного транспорта, благодаря чему поездка с одного конца до другого не будет занимать больше 20 минут, с помощью системы общественного транспорта Hyperloop, которую разрабатывает Илон Маск.

Город будет подпитывать эко логичные возобновляемые источники энергии, управление инфраструктуры отдадут под управление искусственного интеллекта.

На первом этапе предполагается численность населения 1 млн человек. К окончанию полного строительства города здесь должны поселится до 3 млн человек.

Китай

Китай по своей традиции также не отстает от мирового градостроительства. В провинции Сычуань появится высокотехнологичный город. Первый этап должен завершится в 2021 г, а полностью завершение предполагают в 2023 году.

Город спроектирован с учетом шаговой доступностью всех необходимых для жизнедеятельности человека, с учетом этого автомобилей в городе не будет. Основой города станет международный образовательный кампус, тут разместятся университеты, лаборатории и офисы, связанные с научной деятельностью.

Бразилия: Aequorea

Океанический город Aequorea в Бразилии будет построен в океане у берега Рио-де-Жанейро, по задумке основное направление города станет океаническая деятельность. Взглянув на проект города, сразу становится понятно в чем его предназначение, так как несколько зданий в форме медузы будут погружены в океан. Где расположатся лаборатории, эко заводы по переработки мусора в океане, жилые помещения для сотрудников, с социальной инфраструктурой, в которую кроме этого входят эко фермы.

Что интересно по задумке проектировщиков, горд будет полностью напечатан на 3D принтерах, материалом для принтера станет переработанный мусор из океана. Начало постройки пока не известно.

Россия

Это 4 города: наукограды где располагаются научно исследовательские институты, университеты, жилая инфраструктура для студентов и ученных города.

Источник: dayl.ru

Мегапроекты: города будущего в Подмосковье

Этой осенью в Подмосковье начнется строительство новых городов. Первый мегапроект – «Светлый город» – будет возведен в 40 км к востоку от МКАД; второй – «Большое Домодедово» компании Coalco – разместится в 15 км от Москвы по Каширскому шоссе. Нынешняя ситуация свидетельствует о возрождении формата городов-спутников – автономных и комфортных поселений, расположенных на огромных загородных площадках

Этой осенью в Подмосковье начнется строительство новых городов. Первый мегапроект – «Светлый город» – будет возведен в 40 км к востоку от МКАД; второй – «Большое Домодедово» компании Coalco – разместится в 15 км от Москвы по Каширскому шоссе. Нынешняя ситуация свидетельствует о возрождении формата городов-спутников – автономных и комфортных поселений, расположенных на огромных загородных площадках. В советское время так застраивались все новые города.

Сегодня девелоперы наконец снова могут позволить себе столь масштабные жесты. «Административный толчок строительству городов-спутников дало законодательство, – отмечает эксперт из компании Blackwood. – Земельный кодекс 2005 года позволил регионам выставлять земельные участки для комплексного освоения». А с 2007 года загородные проекты комплексного строительства площадью в 1 млн квадратных метров вошли в программу «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Помимо «Большого Домодедова» и «Светлого города», к таким проектам можно отнести «Рублево-Архангельское», «Проект А-101» и «Гран-При».

По данным компании Blackwood, на участие в программе также претендуют «Остров Истра» (1,5 млн кв. м жилья на участке 1150 га возле Истринского водохранилища) и город в Клинском районе (1 млн кв. м жилья на 3,5 тыс. га).

Стоимость жилья получается весьма привлекательной. По данным ведущего эксперта АН Doki Аллы Аксеновой, цена квадратного метра жилья в многоэтажных домах «Светлого города» (которые будут построены в ближайшие 2-3 года) будет составлять от 39 тыс. рублей. Для сравнения: уже сегодня средняя цена «квадрата» в соседнем городе Электросталь – 50 тыс. рублей.

Все вышеупомянутые мегапроекты мультиформатны. Это ансамбли из многоквартирных домов, таунхаусов и коттеджей экономкласса, бизнес-класса и элитного класса. По словам управляющего партнера Blackwood Константина Ковалева, широкая ассортиментная линейка повышает рентабельность проекта и помогает дифференцировать риски, а также улучшить визуальное и психологическое восприятие комплексов.

В свое время подобная дифференциация коснулась проекта «Рублево-Архангельское». «Изначально он был заявлен как «город для миллионеров, – рассказывает Юрий Синяев, директор по маркетингу группы компаний «КОНТИ». – Но потом стало понятно, что такой проект ни одному частному инвестору не реализовать, нужна господдержка и дешевые заемные средства. В результате проект сделали более доступным».

И благодаря программе «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» девелоперы смогли приступить к реализации проектов – строительству городов будущего.

Так, проект «Рублево-Архангельское» разместится на участке 300 га к югу от Новорижского шоссе (3 км от МКАД). Здесь появится 3,2 млн кв. м жилья для 45 тыс. жителей. Однако, по данным представителя компании, о цене «квадрата» в Рублево-Архангельском пока говорить рано.

Стоимость жилья в Большом Домодедове тоже еще не известна. Однако представитель компании Coalco утверждает, что она «будет соответствовать рамкам экономичного и бизнес-сегмента». Город будет состоять из шести жилых районов, расположенных на 3 тыс. га вдоль Каширского шоссе и трассы М-4 «Дон». В течение 15 лет на территории будет возведено более 12,5 млн кв. м жилья для 450 тыс. человек. Это население целого Сочи, Калининграда или Тулы.

Еще 320 тыс. жителей разместятся в другом городе-спутнике на юге Подмосковья – «А-101». Масштабный проект (более 13 млн кв. м жилья) вырастет на 13 086 га вдоль Калужского шоссе. Помимо основного девелопера – компании «Масштаб» – в строительстве примет участие группа «ПИК». Она построит на своем участке (127 га) еще 1,5 млн кв. м жилья.

Гораздо менее масштабными будут проекты городов «Гран-При» (корпорация «Знак») и «Светлого города». Первый разместится на 368 га в Красногорском районе (1,5 млн кв. м), второй – на территории города Электроугли. По словам представителя компании-застройщика, перед «Светлым городом» не стоит задача «вместить максимальное количество квадратных метров; это должен быть красивый и максимально комфортный для жизни город». На территории 110 га вырастет 1,2 млн кв. м жилья различных форматов.

Читайте также:  Изготовление форм для строительства

«Преимуществом проекта является прекрасный ландшафт, близость леса и озер, – говорит заместитель руководителя отдела маркетинга и рекламы «Сити-XXI век» Евгения Демёхина, – однако он будет востребован на рынке лишь при соблюдении сроков строительства 6-полосной магистрали Москва – Ногинск – Орехово-Зуево и установления цен продаж ниже, чем в новостройках Балашихи, на 10–15%».

Решение транспортной проблемы предусмотрено во всех мегапроектах. Компании «Масштаб» (проект «А-101») власти помогут возвести южный дублер МКАД – трассу Солнцево – Бутово – Видное и расширить Калужское шоссе. Кроме того, по данным эксперта Knight Frank, со станциями «Юго-Западная», «Теплый Стан» и «Бунинская аллея» район свяжут линии трамваев, а с аэропортом Внуково – рельсовая дорога.

Для улучшения транспортного сообщения с Рублево-Архангельским будут построены два моста через реку, один из которых станет продолжением трассы Звенигородское шоссе – Новорижское шоссе. Большое Домодедово свяжет с городом обновленная трасса М-4 «Дон», а город «Гран-При» – расширенное Путилковское шоссе и линия легкого метро.

Жители, которые не захотят тратить на дорогу много времени и сил, смогут найти работу рядом с домом. В городах-спутниках будут созданы деловые, логистические, гостиничные и торговые центры. Со временем решится и вопрос статуса городов. Руководитель отдела консалтинга департамента жилой недвижимости «МИЭЛЬ» Елена Логвина не исключает, что в будущем города-спутники войдут в состав Москвы, как Зеленоград или Солнцево.

По словам экспертов, в ближайшие годы города-спутники станут единственным по-настоящему доступным жильем в Московском регионе. К счастью, вокруг столицы еще много неосвоенных земель. А значит, миллионы людей наконец обретут шанс расширить жизненное пространство.

Источник: realty.rbc.ru

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Уже сейчас облик мегаполисов быстро меняется под влиянием успехов в области разработки 3D-печати, интернета вещей и композитных материалов.

«Города будущего» перестали быть просто проектами на бумаге. Уже сейчас облик мегаполисов быстро меняется под влиянием успехов в области разработки 3D-печати, интернета вещей и композитных материалов. На облик города также влияет транспортная система. Всё больше компаний начинают эксперименты с пассажирскими беспилотниками. Вслед за транспортной инфраструктурой изменится и сам город.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Город будущего — это не только «рай на Земле», но и новый класс сопутствующих проблем. В современных прогрессивных агломерациях не исчезает бедность и преступность. Так каким должным быть населенный пункт завтрашнего дня, чтобы побороть здоровый пессимизм?

Изменяющаяся архитектура

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Москва вошла в список семи городов-претендентов на звание самого «умного» города планеты(победителями прошлых лет признавались Торонто, Монреаль, Эйндховен, Стокгольм и Глазго). Но даже если столица выиграет, не исчезнут актуальные проблемы настоящего — пробки, как минимум.

Реальным местом воплощения футуристических идей в России можно считать Иннополис, расположенный в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Архитектура Иннополиса радует глаз, решает проблему усталости от вида «городских джунглей», снимает часть психологического стресса горожанина. Жилые комплексы Иннополиса повторяют элементы природы — они уникальны, разнообразны, исключают бездушное копирование деталей. Здания имеют ярко-зеленую, белую и древесную окраску. Парковки — только подземные; муниципальные здания имитируют природный ландшафт; по территории курсируют электробусы.

У Иннополиса есть один безусловный плюс, из-за которого возможно воплощение любых идей — население на сегодняшний день не превышает 3 тыс. человек. В таких масштабах многие проблемы вообще не существуют. Например, транспорт. Беспилотные автомобили всем хороши, но они занимают столько же места, сколько обычные. Беспилотники не избавят город от пробок — более того, из-за доступности транспорта (уметь водить больше не нужно), машин станет еще больше.

Нельзя просто всё застроить парковками — это не выгодно с точки зрения экономики. Город будет процветать, если в нём есть большие площадки, на которых люди собираются вместе.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

«Оазисы» среди офисных зданий для отдыха и общения сейчас строят во многих городах мира. На иллюстрации изображены новые здания офиса Amazon в Сиэтле. Под стеклянными куполами будут находиться зеленые сады.

Согласно научным исследованиям, социальные отношения — как количественно, так и качественно — влияют на психическое и физическое здоровье, на уровень риска смертности. То есть качество социальных отношений оказывает краткосрочное и долгосрочное воздействие на здоровье. Взрослые, которые имеют больше социальных связей, более здоровы и живут дольше, чем их более изолированные сверстники. Городское пространство — это часть инфраструктуры социальных отношений, помогающей людям коммуницировать друг с другом.

Таким образом, потратившись на город, созданный для общения, можно разом улучшить показатели общественного здравоохранения. Технологии позволяют не изолировать людей друг от друга, а дать им больше возможностей для общения.

Великая транспортная проблема

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Дубайское управление дорог и транспорта в начале 2017 года объявило, что уже в этом году начнется эксплуатация летающих беспилотников для индивидуальных перевозок. Прототип пассажирского транспорта нового типа может перевозить одного человека весом до 100 кг за 30 минут на расстояние 50 км, путешествуя со скоростью до 160 км/час. Пассажир просто выбирает место назначения с помощью сенсорного экрана, садится в капсулу и летит.

Планируется, что к 2030 году 25% транспортных перевозок в Дубае будут «умными» и беспилотными. Однако в других городах проблемы пока пытаются решить другими способами.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Даже экологически чистый транспорт не избавит город от трудностей. Чем больше становится эко-транспорта, тем острее проблема парковок. В Ханчжоу (Китай) велосипеды стали просто бросать по городу – это проблема популярной по модели каршеринга (через приложение снимается блокировка с велосипеда, а затем байк можно оставить в любой точке города).

В результате весь город оказался завален тысячами бесхозных велосипедов. Избавиться от них тоже нельзя — население города ежегодно увеличивается на 200 000 человек. Снести старые дороги и построить новые невозможно из-за центра города, имеющего историческую ценность.

Власти Ханчжоу развивают метрополитен, а также увеличили количество муниципального электротранспорта, купив три тысячи автобусов и такси. Проблему это не решило, потому что людей на данный момент слишком много.

Если перенестись на другой конец света, в шведский город Мальме, который уже сейчас называют городом будущего, то можно увидеть пример синергии различных подходов к транспортной проблеме. 40% жителей используют для перемещения велосипеды, а весь общественный транспорт работает на биотопливе, которое собирают с кухонь жителей города. В Мальме велосипеды не бросают, а оставляют на специальных парковках. Десятки перекрестков оборудованы специальной системой датчиков, которые дают велосипедам преимущество на дорогах. Во многих поездах и паромах есть отсеки для перевозки велосипедов.

Реальный город будущего

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Мальме — шведский Детройт, умирающий промышленный город, всё величие которого осталось в далеком прошлом. Но теперь Мальме, ранее считавшийся территорией с наивысшим в Швеции уровнем безработицы, превратился в процветающий эко-заповедник для креативного класса.

Отчаянные времена требуют отчаянных мер — город самостоятельно взялся за реструктуризацию и реновацию. Старые промышленные верфи снесли, вместо них из экологических материалов построили 600 домов, магазинов и офисных зданий, оснащенных солнечными батареями и ветряными турбинами. Новый городской квартал подключили к системе рециркулирования воды, в которой вода сначала используется для обогрева зимой, а затем для кондиционирования летом.

В каждой кухне нового дома Мальме установили измельчители отходов. Полученный материал сортируют на несколько десятков категорий — он отправляется на переработку в биотопливо для машин и городского транспорта, используется для покрытия парковок и дорог.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Мальме — один из самых зеленых городов планеты, и вся эта зелень не просто сосредоточена в парках, но также находится в ботанических садах, открытых для горожан. Кроме того, на тех крышах, где не установлены солнечные батареи, разбивают мини-скверы и снабжают их системами сбора дождевой воды.

В самом продвинутом районе города (Холлбархетен) внутри своих квартир жильцы могут контролировать уровень потребления электроэнергии в зависимости от времени суток и своих потребностей. Температура в квартирах контролируется с помощью термостатов. Уровень освещенности в комнатах регулируется автоматически — параметры меняются в зависимости от предназначения комнаты, времени суток и времени года.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

К 2030-му в городе планируют полностью перейти на альтернативные возобновляемые источники энергии. Мальме не входит в топы самых продвинутых городов мира, но если обратить внимание на практичность различных рейтингов, возникнет много вопросов.

Вопросы к Бангалору и ответ Сингапура

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Консалтинговое агентство Jones Lang LaSalle составило рейтинг тридцати самых динамично развивающихся городов и агломераций мира, среди которых более половины расположены в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кремниевая долина занимает в списке только третье место, а вот на первое вышел город Бангалор.

Этот город является пятым по величине в Индии. Бангалор считается научным центром всей страны — в нем сосредоточено гигантское количество различных IT-компаний. Бангалор — это огромный город айтишников, куда приезжают сотни тысяч программистов. Американские, канадские и азиатские компании открыли здесь свои офисы и колл-центры.

Идеален ли город для жизни? Нет. Трафик на дорогах очень оживленный и хаотичный, путь от дома до офиса занимает много времени, в городе практически не используют «зеленые» технологии.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Но есть и исключение из правил. Сингапур был отмечен множеством наград, поддерживающих статус города будущего. Несколько лет назад запустили проект Smart Nation, готовящий Сингапур к будущему. Согласно плану, город станет полигоном для тестирования технологических решений всевозможных урбанистических проблем. Одна из основных задач — упростить жизнь горожан при высокой плотности населения.

Появились солнечные панели и вакуумные системы избавления от отходов. Несколько районов города оснастили датчиками, отслеживающими потребление электроэнергии и воды. Все данные с датчиков будут централизованно собираться и анализироваться для получения наиболее полной информации о городе.

Забота о людях проявляется не только в обычных вещах — власти также установили систему наблюдения за одинокими пожилыми гражданами, основанную на датчиках движения. Если пожилой человек долгое время не двигается, система автоматически подает сигнал тревоги родственникам и медработникам. Еще одно медицинское нововведение — телемедицина, при которой пациенты проходят лечение (чаще всего речь идет о восстановительном периоде) дома, под контролем врача (через системы телеприсутствия).

«Мертвый» город будущего

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

В штате Нью-Мехико хотят построить город CITE (Center for Innovation, Testing and Evaluation) на 35 тысяч человек, в котором никто не будет жить. Телекоммуникационная фирма Pegasus Global Holdings собирается вложить в его создание $1 млрд. Чтобы получить с проекта прибыль, Pegasus планирует сдавать в аренду здания и предоставлять услуги, которые помогут клиентам тестировать, разрабатывать и находить коммерческое использование экспериментальных технологий.

Проект CITE представляет собой полномасштабную моделью обычного американского города, которая будет использоваться в качестве чашки Петри для разработки новых технологий, определяющих будущее городской среды. Корпорации, университеты и федеральное правительство станут использовать объект для испытания новых технологий в сфере чистой энергии, безопасности и автономных транспортных средств в больших масштабах, но без неудобств или даже угроз для миллионов людей, которые живут в реальных городах.

На 33 квадратных милях будут проходить исследования в сфере транспорта, строительства, связи и безопасности. CITE будет включать специализированные зоны для разработки новых форм земледелия, энергетики и очистки воды. Беспилотный транспорт будет ездить по специальным дорогам и контролироваться сверху дронами.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Город CITE должен стать «промежуточным шагом» между лабораторным тестированием технологии и ее выходом на рынок. Проект позволяет протестировать не только инфраструктуру, но и сам новый город будущего.

CITE планируют построить к 2018 году, хотя с весны 2016-го официальный сайт подозрительно не обновляется, но будем надеяться на лучшее. В любом случае, CITE намного ближе к реальности, чем тысячи концептов футуристических городов.

Масдар, переживший кризис

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Масдар в ОАЭ долгое время считался одним из самых перспективных футуристических проектов. Хотя фотографии Масдара скорее свидетельствуют о строительстве нового «города-призрака», люди в нем все-таки есть. Хорошая новость в том, что с 2015 года город приносит прибыль и через два-три года вернет государству вложенные в него средства.

На момент завершения строительства (оно продолжается с 2008 года) здесь будут проживать 40 тысяч человек, и ещё 50 тысяч ежедневно будут приезжать сюда на работу из близлежащего Абу-Даби, пользуясь системой быстрого общественного транспорта (впрочем, по городу можно ездить и на своей машине, но только если это электромобиль).

Читайте также:  Строительные нормы для подземного строительства

Строители Масдара стремятся минимизировать углеродные выбросы, снизив их вдвое по сравнению с другими городами. Дома строятся из экоматериалов, а расходы воды и энергии в них тщательно рассчитываются. Узкие (ширина 3 метра) и короткие улицы не позволяют солнцу нагревать асфальтовое покрытие на пешеходных дорожках, однако в городе есть и улицы с двухполосным движением для электромобилей и велотранспорта.

Первоначально планировалось полностью отказаться от личных автомобилей, однако развитие каршеринга и массовое производство экологичных электромобилей изменили планы архитекторов.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Тщательный подход замедляет темпы строительства — на данный момент готово 7% территории, но к 2020 году обещают отстроить 35-40%, а к 2030 году — завершить строительство.

Инфраструктура города включает множество мелких улучшений. Например, вместо привычных Wi-Fi-точек здесь используется Li-Fi — технология передачи данных через LED-светильники уличных фонарей, позволяющая не терять ширину канала с ростом количества абонентов.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

Кроме того, в городе есть 45-метровая ветровая башня, фотоэлектрический комплекс на 22 гектарах, фабрика холодоснабжения со скважинами глубиной в 2,5 км, и многое другое.

Впрочем, Масдар — не самый амбициозный проект страны. В 2017 году эмир Дубая, премьер-министр и вице-президент ОАЭ шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, объявил о том, что в 2117 году планируется построить город на Марсе размером с Чикаго и населением до 600 000 человек.

Первые шаги в этом направлении будут сделаны через несколько лет — космическое агентство ОАЭ отправит аппарат “Hope” на Марс в 2021 году. Основная цель миссии — изучить атмосферу на низкой орбите на разных широтах. “Hope” также будет изучать, как происходит утечка марсианской атмосферы в космос.

Город-компьютер

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

В Португалии хотели построить умный город PlanIT Valley, практически все элементы которого (от светофоров до температуры воды в кране) управлялись бы при помощи единой операционной системы, собирающей 5 петабайт информации в сутки с более чем 100 миллионов подключенных датчиков.

Единая информационная система должна была связать не только датчики в формате «умный дом — умный город», но объединить в едином коммуникационном пространстве неограниченное количество смартфонов, планшетов, компьютеров, дорог и зданий.

На строительство нужно было 20 млрд евро, которые так и не нашли, однако концепция оказалась настолько привлекательной, что выжила и распространилась по другим городам — сейчас элементы PlanIT реализуются в разных частях мира. Не приходится сомневаться, что рано или поздно все элементы реализуют в одном месте.

Единый центр управления PlanIT Valley будет знать всё о температуре, уровне освещения, влажности, трафике, отоплении и водоснабжении во всём городе. Это позволит мгновенно реагировать на любые нештатные ситуации. Удастся оптимизировать расходование ресурсов и управлять городом в режиме реального времени.

PlanIT Valley похож на игровой симулятор, где вместо одного игрока — сотни квалифицированных специалистов, круглосуточно мониторящих состояние городской инфраструктуры. Управлять городом смогут и сами жители с помощью Place Apps — можно будет, к примеру, через мобильное приложение включить фонарь на своей улице.

Проблемы и другие проекты

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

В одном только Китае прямо сейчас возводят тысячи новых домов. На весь мир известен умный город Искандер в Малайзии. В Южной Корее строят город мечты Сонгдо. Даже Сколково может стать энергоэкономичным, инновационным городом. На этом фоне как-то не хочется думать, что в городах будущего останутся какие-то сложности.

Перенаселение — одна из основных проблем урбанистического мира. Когда вокруг останутся только 100-этажные небоскребы, деревьям придется потесниться, а людям — сократить свое жизненное пространство. Инкубаторы ультрасовременного дизайна не дают ответ на вопрос, где хранить миллионы электромобилей.

Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда

В 1979 году Шэньчжэнь был просто тихой рыбацкой деревушкой, в которой жили 30 000 человек. Сегодня население города составляет более 11 миллионов человек, что обусловлено притоком рабочих из сельской местности. Города манят людей. Возможно, что в будущем не останется даже стран — будут только города, тянущиеся на сотни и тысячи километров.
С другой стороны, пока мы только подошли к решению самых очевидных проблем. Никто не строит сразу город на миллион жителей. Если удастся решить все проблемы для тысячи человек, значит проект будет машстабироваться. А там и до будущего рукой подать. опубликовано econet.ru

Источник: econet.ru

Каким должен быть «город будущего»

За последнее десятилетие у девелоперов появилось много новых возможностей по реализации масштабных проектов. Здесь и присоединение новых территорий Москвы, и строительство новых станций метро по разным направлениям, и застройка промышленных территорий. Но вместе с новыми возможностями город диктует и новые требования по архитектуре, инфраструктуре, созданию рабочих мест. Кроме того, в борьбе за потребителя застройщику необходимо ориентироваться на новые тренды и предвосхищать те потребности, которые будут играть ключевую роль в дальнейшем. О своем видении «города будущего» рассказали девелоперы, архитекторы и другие участники рынка.

Изображение взято из источника: 1gay.ru

  1. Концепция 15-минутного города, полицентричность

Эта концепция подразумевает децентрализацию и развитие инфраструктуры каждого района таким образом, чтобы в шаговой доступности от дома его жители могли работать, развлекаться и совершать покупки, получать новые впечатления.

«Идея, набирающая обороты в мегаполисах по всему миру, заключается в создании «города 15 минут» – в нем жители смогут добираться до всех необходимых объектов пешком в течение 15 минут, — объясняет Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank. — Это касается инфраструктуры: кафе, ресторанов, спортивных объектов, развлечений, услуг, а также рабочих мест. Идея развития «15-минутного города» сейчас закладывается многими девелоперами в рамках КОТ, в том числе при застройке промзон. Схожая идея, но без привязки к четким дистанциям или временным промежуткам, – децентрализация городов, когда «качественные» рабочие места, а также инфраструктура не сосредоточены всего в нескольких локациях, а представлены однородно во всех районах города. Таким образом снижается нагрузка на транспортные сети, а у жителей остается больше свободного времени, которое раньше уходило на дорогу, что положительно скажется на качестве жизни».

«Все социальные объекты (школы, поликлиники, почты, детские сады), объекты досуга и спорта (парки, спортивные площадки, площадки выгула собак) расположены в шаговой доступности. В условиях постоянно ускоряющегося мира, огромного количества задач, горожанину не нужно ехать в соседний район для получения базовых услуг – ему достаточно выйти на прогулку и параллельно выполнить дела по дому, — говорит основатель «Арканики» Никита Выходцев. — Второй аспект, который решает эта тенденция – развитие малого бизнеса, организация рабочих мест поблизости от дома. Первый шаг — равномерное распределение бытовых функций, а второй – полицентричный город, где пиковые часы в общественном транспорте и на дорогах убираются, за счет равномерного распределения рабочих мест и образовательных учреждений, хорошим примером может стать Берлин, где ярко выраженный центр отсутствует, есть центр исторический, административный, культурный и т.д., таким образом город равномерно насыщен кластерами с разным функционалом».

  1. «Умные все (пока еще не все) стали»

Внедрение цифровых сервисов помогает в первую очередь в управлении объектами недвижимости, достижении высокого уровня безопасности городской среды, стандартов комфорта.

«Принцип современного умного города – легко управляемая среда, — уверен Юрий Коган, директор по маркетингу ГК «Пионер». — Поэтому такое широкое распространение в последние годы получили системы умных домов, где у жителя есть доступ и контроль за всеми системами. Успешный пример, на который мы опирались – японский smart city Kashiwa-no-ha.

Данный проект получил самую высокую «зеленую» оценку, платиновый сертификат LEED ND. В городе используется в большей степени солнечная и ветровая электроэнергия, а управление энергопотреблением централизовано. В «LIFE-Варшавская» в центр поступают сигналы всех систем: домофонов, лифтового оборудования, видеонаблюдения, учета энергоресурсов. Все работает интерактивно, онлайн. Система видеонаблюдения помогает дистанционно оценить задачу и отправить конкретного специалиста с необходимым оборудованием.

Источник: social-innovation.hitachi (smart city Kashiwa-no-ha)

Кроме того, для застройщика единая диспетчерская стала дополнительным ресурсом для контроля за работой подрядчиков и на этапе сдачи объекта, и после ввода. Система единой диспетчерской собирает статистику по ошибкам, отработке заявок, а это дополнительный контроль инженерии и обслуживающих служб, а значит более эффективное управление».

«Москва получила сертификат «Устойчивые города и сообщества — показатели для умных городов» в 2019 году, — напоминает Никита Выходцев, основатель Арканики. — Сертификат охватывает более 180 параметров и 19 тем, в том числе экологию, безопасность, медицину, образование, ЖКХ, транспорт, цифровое управление и другие сферы. Это очень приятно слышать, т.к. в цифровизации Москва действительно задает тренд остальным российским городам, позволяя экономить время жителей и рабочее время сотрудников городских служб».

Забота об экологии также часто выходит на первый план в последнее время. Принципы «зеленого строительства» уже становятся обязательны для современных бизнес-центров, внедряются в строительство жилой, торговой и складской недвижимости. Вместе с этим всё больше внимания уделяется экологичному транспорту, велодорожкам, зарядкам и стоянкам для самокатов.

«Город будущего не должен загрязнять окружающую среду, — говорит Денис Колокольников, управляющий партнер компании RRG, консультант проектов и городов развития на принципах ESG. — Безусловно, один из важных факторов города будущего – его максимальная пешеходность либо доступность общественным транспортом максимально удобным, т.е. необходимо минимизировать количество ДВС автомобилей или вовсе свести к нулю и использовать общественный электрический транспорт, чтобы снизить негативные выбросы в атмосферу. Город должен способствовать активному долголетию, т.е. в нем должна быть качественная вода, воздух, как в квартире, в офисе, так и в самом городе. Ментальное здоровье, акустическая гармония, грамотная и качественная инфраструктурная среда в ближайшем окружении, в том числе место работы, учебы, медицинские учреждения, торговые услуги, развлечение, жилье — в таких условиях человек может проживать 100-120 лет, заложенные природой».

«Роль озелененных пространств станет более важной, но в большей степени не в виде классических плоскостных парков, а гибридных типологий, многослойных структур, включающих в себя множество общественных функций, — уверена Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects. — Это могут быть объекты торговли, выставочные пространства, открытые кинотеатры и концертные площадки, кафе, рабочие зоны, поверх которых расположатся новые парки. Пилотным опытом работы с данной концепцией можно назвать проект в Зарядье.

Источник: um.mos.ru (Парк Зарядье)

Архитекторы будут искать различные альтернативные возможности организации озелененных территорий внутри уже сложившейся городской пристройки. Например, пока еще крайне редко можно встретить крупные торговые комплексы, использующие кровлю, а ведь такие огромные площади вполне можно преобразовать в озелененные пешеходные пространства. ТРЦ редко бывают выше трех-четырех этажей, а это значит, что подобные парки можно достаточно органично интегрировать в общую структуру городских зеленых коридоров и преобразовать в вертикальные общественные локации. Такие идеи на данный момент могут показаться слишком дорогостоящими и даже утопичными, но если данный концепт перерастет в проектировочный стандарт, то девелоперы, город и люди от этого только выиграют».

«Во всех сферах будут активно применяться “зелёные технологии”, и транспорта это коснется далеко не в последнюю очередь, — Олег Клявин, основатель и главный конструктор компании Change Mobility Together (ООО “Центр технологического консалтинга”), разработчик электромобилей. — Например, в 2020 году в Норвегии было продано больше электромобилей, чем бензиновых.

По нашей оценке, уже более 15% российских автолюбителей всерьез рассматривают покупку электромобиля в ближайшие несколько лет. Рост спроса подтверждается официальной статистикой: в прошлом году было продано в 2,6 раз больше электромобилей, чем в 2020 году. Ожидаемо, что и “город будущего” заполнит электротранспорт разных видов.

При этом сложно точно предсказать, какой именно из сервисов «выстрелит». Скажем, будут ли популярны беспилотные микроэлектробусы. Но, как инженер, хочу отметить, что компоновка электротранспорта (по сути, плоская платформа, на которую можно поставить что угодно) позволяет воплотить совершенно новые формы транспорта — сделать, скажем, «мини-комнаты на колесах», или сменные грузо-пассажирские блоки, или интеграцию с дронами и так далее – в зависимости от того, какой сервис понадобится потребителю. И таких концептов уже создано достаточно много.

Читайте также:  Процедура формирования участка под строительство

Способы зарядить автомобиль тоже станут более разнообразными: это уже не просто отдельная станция АЗС, а и домашняя зарядка от розетки, и станции быстрой зарядки, и моментальная замена аккумуляторной батареи. Уже есть даже шоссе, которые заряжают электромобиль, пока ты едешь».

Источник: eFut.ru

«Сейчас он (экологический тренд) в основном заключается во внедрении сортировки отходов (однако чаще всего реализуется посредством инициатив самих жителей), — сетует Ольга Широкова. — В элитных проектах эко-тренд проявляется в использовании современных инженерных систем, очищающих воздух и воду в несколько этапов. Преимуществом становятся не только качество среды внутри помещений, но и рациональное использование ресурсов.

Например, в некоторых объектах отработанный воздух попадает в специальную систему, где регенерируется в тепло, а затем оно используется для подогрева воздуха в холлах. В строительстве также могут применяться особые материалы, такие как плитка с эффектом самоочистки. К экологии можно отнести развитие и благоустройство парковых зон, наблюдающееся сейчас во многих городах России. Все больше внимания уделяется озеленению, обустройству набережных, созданию спортивных площадок на открытом воздухе.

Есть и масштабные проекты по развитию целых районов эко-направленности: разработан мастер-план нового города на Сахалине – Экополиса, где планируется построить около 1 млн кв. м жилья и появится более 15 тыс. рабочих мест. В Казани планируется строительство Экорайона на 750 га».

Источник: zen.yandex.ru/Строительный мир (Экополис Сахалин)

Вадим Иванов, директор по продукту MR Group, добавляет к понятию экологичности района и другие смыслы: «Экологичные кварталы — сочетание открытых территорий сквозь которые как река, протекают городские потоки пешеходов как для сквозного прохода к соседним территриям так и для пользования коммерческой инфраструктурой и сервисами самого квартала: магазины, кафе, бытовые услуги, и сочетание закрытых приватных дворов, частной территории для жителей, как островков личного пространства и безопасности. Также мы следим за ростом личного электротранспорта и предусматриваем в проектах полное покрытие инфраструкторой к которой можно подключить любые зарядные станции. Предусматриваем отдельные помещения для зарядных станций городских операторов малой мобильности: самокаты, велосипеды.

С первыми тремя трендами как ни странно сочетается идея вертикального развития городов. Несмотря на то, что урбанисты в большинстве своем выступают за малоэтажное строительство, в крупных мегаполисах крайне сложно реализовать одновременно и всю возможную инфраструктуру в 15-минутной доступности, и умное управление, и «зеленые» инициативы, чтобы при этом торговые и развлекательные (например) проекты были рентабельны, а квадратный метр жилья не стоил, как чугунный мост.

«Уплотнение Москвы неизбежно: сюда ежегодно приезжает все больше людей – учиться, работать и просто жить в комфортных условиях. Низкоэтажное строительство проблему уплотнения не решит: транспортная доступность при этом становится все хуже, сложнее предусмотреть и необходимый объем социальной инфраструктуры, магазинов, поликлиник и школ в пешей доступности от каждого дома, — считают в Capital Group. — Небоскреб же за счет меньшего пятна застройки позволяет выделить больше площадей под инфраструктуру, к которой у жителей будет прямой и быстрый доступ – достаточно просто спуститься на лифте на первый этаж. В самих комплексах расположены магазины, кафе и рестораны, химчистка, спа и фитнес-центр. Формат небоскребов становится все более популярным, в том числе у семейной аудитории: этому способствует и постепенный выход высотного строительства за пределы «Москва-Сити», расположение проектов рядом с парками и зелеными территориями. Мы считаем, что в дальнейшем престижность недвижимости может определяться как раз не районом, а высотными параметрами: чем выше этаж, тем более статусным будет считаться жилье.

Безусловно, в Москве будут не только небоскребы: сохранится и малоэтажная застройка, и исторические памятники. Одним из примеров архитектуры будущего, которая при этом гармонично сочетается с исторической застройкой, мы всегда называем «Бадаевский» – этот проект решает сразу несколько вопросов, которые стоят перед многими мировыми мегаполисами. Один из них: как взять историческое наследие в современность, одновременно сохранив памятник и включив его в жизнь города. В «Бадаевском» этот вопрос решается с помощью расположения нового строительства на 35-метровых колоннах за историческими корпусами бывшего пивоваренного завода».

Источник: rcmm.ru («Бадаевский»)

«В плане Экономики город должен быть удобен для бизнеса, а это значит, необходима высокая концентрация деловой активности на кв. км. Это высотные деловые районы где удобно и быстро реализуются бизнес задачи, — соглашается Вадим Иванов, MR Group. — Главным тезисом характеризующим именно город будущего я бы назвал: скорость. Житель города будущего должен с большей скоростью и с меньшим усилием достигать реализации своих бытовых и деловых целей, тем самым получая больше свободного времени на отдых и наслаждение жизнью».

Источник: mr-group.ru (ICity)

«С точки зрения функций объектов очевиден тренд на многофункциональность, — напоминает Лукаш Качмарчик, партнер архитектурного бюро Blank Architects (в составе консорциума BACE). — Уходя от монофункциональных зданий, мы можем увеличивать количество их пользователей и правильно поддерживать экономику проектов. С этой точки зрения формат небоскребов и МФК оптимален – особенно для жилых районов, где строительство ведется полностью с нуля. При этом строительство такого формата требует параллельного развития транспортной сети – не только расширения дорог и увеличения количества транспортных развязок, но и внедрения новых маршрутов общественного транспорта и строительства станций метро.

«Именно технологический прогресс по большей части задает вектор развития общества, — считает Александр Стариков, партнер архитектурного бюро Syntaxis. — Возможно, с полноценным переходом на использование электротранспорта уровень шума и загрязнения станет настолько ничтожным, что практически полное соседство жилья и магистралей станет удобным, безопасным и комфортным. Это приведет к уплотнению застройки и при оптимистичных прогнозах возможно к увеличению площадей парков и зелёных зон. Если заглянуть еще в более отдаленное будущее, то можно предположить, что при развитии воздушного городского транспорта, когда первые этажи городов с кафе и входными группами зданий перенесутся в небо, город буквально перевернется.

Источник: 1gai.ru (Futurama)

Город является отражением того, как нам комфортнее жить на данном этапе развития цивилизации и в данном контексте важно осознавать, что технологии развиваются очень динамично. Некоторые пытаются игнорировать данный факт, откладывая их внедрение в городскую ткань на неопределённое время, пытаясь примерять старые модели на новый уклад жизни. Умение оперативно подстраиваться под современные тенденции – один из ключевых факторов определения эффективности транспортных систем. Любая даже самая передовая инфраструктура большого города со временем устаревает и теряет свои преимущества».

Впрочем, Джон Марк Кланси, основатель Clancy Engineering (входит в консорциум BACE), придерживается другого мнения относительно того, что можно называть «городом будущего»: «На мой взгляд, вместо больших агломераций, «умные» города будущего могут представлять собой крепкие региональные центры, рассчитанные на 1-2 млн жителей. В таких условиях можно гораздо эффективнее развивать рекреационную среду и инфраструктуру, а также сохраняется возможность для создания зеленых территорий и строительства объектов в «человеческом» масштабе. Разумеется, мегаполисы с небоскребами продолжат существовать, но их модель развития не может распространяться на все современные города как единственно верная. В то же время, децентрализация, которая сегодня происходит в Москве, за счет создания рабочих мест вне центра города, может переломить ситуацию и сформировать новые модели жизни в большом городе – когда для работы и отдыха не обязательно покидать район, в котором живешь, а, значит, не обязательно пользоваться общественным или личным транспортом».

И снова инфраструктура

Условно мы разбили комментарии экспертов на четыре группы по четырем основным трендам (или может быть признакам?) «городов будущего». Это компактность и шаговая доступность, умное управление, экологичность и вертикальное развитие, многофункциональность объектов. Но нельзя не отметить, что все эти пункты – так или иначе про инфраструктурную составляющую.

Раньше трава была зеленее, жилые дома были жилыми, а торговые центры – торговыми. Сейчас современный проект – это жилые башни, объединенные торговым стилобатом, под которым расположена парковка, а на крыше – парковая зона. Сама торговая площадь – это не только магазины, но и кафе, детские и развлекательные центры, школы танцев, коворкинг… То есть, тенденция на максимальное наполнение при минимальном пятне застройки на наш взгляд очевидна. Остается последний вопрос – чем именно должен быть наполнен «город будущего».

Александр Стариков, Syntaxis: «Деликатная интеграция платных парковок, уменьшение транзитного трафика, расширение инфраструктурных коридоров и т.д. – это не способы посягательства на права и комфорт людей, а инструменты стимулирования модернизации общественного транспорта. Сумма подобных решений может повысить скорость и качество передвижения. Все более важную роль в транспортных системах городов будет играть инфраструктура для пешеходов, велосипедистов и мобильного электротранспорта, которая предоставит альтернативные варианты перемещения в пространстве, мотивируют людей совершать на автомобиле только длительные поездки».

Олег Клявин, Change Mobility Together: «Для обслуживания электротранспорта в первую очередь должны быть созданы зарядные станции. Причем вопрос создания такой инфраструктуры напрямую обращен к девелоперам и застройщикам. Везде, где есть парковки и жилые массивы, должны быть созданы, как минимум, станции медленной зарядки – это базовое требование к “городу будущего”, которое обеспечит комфорт горожан и стимулирует использование электромобилей. Станции медленной зарядки требуют от застройщика или девелопера небольших вложений, дороже обходятся станции быстрой зарядки. Тем не менее, паркинги и жилищные массивы должны быть оборудованы и тем, и другим».

Вадим Иванов, MR Group: «Нужно ориентироваться на отели «все включено», где возможно не выходя за пределы комплекса, условно в тапочках, попасть в несколько ресторанов, лаунж зон с wi-fi, спорт зал, магазины и бассейны. Многие зачастую с удовольствием проводят 2-3 недели отпуска не покидая территорию такого отеля.

Следовательно, жилой комплекс должен иметь запас гибкости для трансформации инфраструктуры при появлении новых актуальных запросов. Например: Дети стали чаще оставаться дома для удаленной учебы и им также необходимо разнообразие в инфраструктуре, не сидеть же в квартире весь день. Второй пример: Службы доставки. Спрос на доставку вырос кратно и будет продолжать рости.

Для всех разных видов доставки: постоматы, пункты выдачи, пешие/вело и авто-курьеры, беспилотные роверы: для всех необходима своя инфраструктура и квадратные метры которые необходимо заранее заложить и запрограммировать в проекте. Важно обеспечение устойчивого сигнала gsm, wi-fi».

Илья Витковский, директор по аналитике и оценке группы «Самолет»: «Помимо традиционного наличия школ и детских садов для жителей важно, чтобы в шаговой доступности находились объекты медицинской инфраструктуры, коворкинги и другие места приложения труда, спортивные площадки и спорткомплексы, досуговые центры и дворы-парки.

Мы уделяем большое внимание обустройству дворов – это место для встречи жителей всех возрастов, поэтому важно предусмотреть и детские площадки, плейхабы, и зоны для отдыха, уединения. Также в наших комплексах есть пространства для организации ярмарок и других городских активностей.

Чтобы удовлетворить потребность жителей в качественных продуктах, мы оставляем за собой возможность влиять на разработку концепции коммерческой инфраструктуры. Помимо магазинов, жители часто просят о появлении сервисов – пунктов выдачи заказов, отделении почты и т.д., и наша стратегия позволяет организовать это.

Важно создавать соседские комьюнити, играющие большую роль в социализации, открывать центры, которые жители могут использовать по своему усмотрению с учётом пожеланий и потребностей».

Источник: ГК «Пионер» (LIFE-Варшавская).

Вместо вывода

Что мы не увидели в ответах игроков, так это оптимального решения. Никто не сказал, что 15%, например, должно быть отдано под коммерцию, 10% под социальные функции, а остальное – под жилье. Как журналист, я наверное мог заставить экспертов дать более четкие оценки, но кажется, что именно в поиске оптимального соотношения различных функций и лежит дорога к «городу будущего». Мы и так в этом материале позволили себе немножко пофантазировать о летающих машинах и авто-кафе на уровне 30-го этажа, парковых зонах на крышах ТЦ… Поиск самого верного соотношения разных видов недвижимости или протяженности и ширины трасс в горизонте 30 лет был бы сродни гаданию на кофейной гуще. Самое главное – вектор развития городов и взгляд на него со стороны тех, кто может влиять на ситуацию, а он (этот взгляд) похож на правильный!

Источник: cre.ru

Рейтинг
Загрузка ...