Метро станет еще больше. Мэр Москвы одобрил проект первого участка новой линии столичного метрополитена — Рублево-Архангельской. Она протянется от станции «Липовая Роща» до станции «Шелепиха». Новая ветка должна помочь более 530 тысячам жителей Хорошево-Мневники, Строгино и Митино, поскольку значительно улучшит транспортное обслуживание этих районов.
А, кроме того, снизит нагрузку на центральный участок Арбатско-Покровской линии метро. МОСЛЕНТА узнала подробности этого проекта, строительство которого должно быть завершено к 2027 году.
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки первого участка новой линии метро — Рублево-Архангельской — от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Об этом сообщается на сайте столичного главы.
Новая ветка будет проложена на северо-западе столицы. Планируется, что на ней расположится девять станций. Она будет вести от села Ильинское, между Новорижским и Рублево-Успенским шоссе, до Шелепихи. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, это улучшит транспортную доступность нескольких районов Москвы, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки. А это, в свою очередь, положительно повлияет на экологическую ситуацию.
Рублево-Архангельская линия метро: станции, сроки, технические решения
Протяженность первого участка составит 12,65 километра. На нем будут шесть станций: «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая Роща».
Кроме того, с Рублево-Архагельской линии можно будет пересесть на Арбатско-Покровскую (станция «Строгино») и на Большую кольцевую (станция «Народное Ополчение») линии столичного метро. Уже известно, по каким именно адресам будут построены станции первого участка новой линии. Так, например, «Липовая Роща» окажется между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
«Строгино» будет стоять на Строгинском бульваре – недалеко от уже существующей станции метро «Строгино». «Живописная» — рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь» на улице Паршина. «Бульвар Карбышева» — напротив бульвара Генерала Карбышева. «Карамышевская» — на пересечении улицы Демьяна Бедного с проспектом Маршала Жукова. А «Звенигородская» — возле пересечения 1-го Силикатного проезда, улицы Шеногина и Шелепихинского шоссе.
Кроме того, как заявил глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, в течение трех лет за МКАД также будут выведены четыре линии метро. Это станет частью комплексного решения транспортной проблемы, возникшей при присоединении к Москве новых территорий
Новый участок метро улучшит транспортное обслуживание более 530 тысяч жителей районов Митино, Строгино и Хорошево-Мневники и снизит нагрузку на центральный участок Арбатско-Покровской линии метро. Кроме того, уменьшится интенсивность движения транспорта рядом, а это положительно повлияет на экологическую ситуацию в этих районах города.
Рублево-Архангельскую линию планируют построить к 2027 году. Всего на ней планируется построить девять станций.
Станции метро Живописная и Строгино. Рублёво-Архангельская линия в Москве
Источник: moslenta.ru
Собянин утвердил окончательный проект Рублево-Архангельской линии метро
Новая «элитная» линия, как ее прозвали в народе, начинает обретать самые что ни на есть реальные очертания: фаза «проектирование» перетекает в фазу «строительство».
Сегодня Сергей Собянин утвердил проект первого этапа, который можно условно назвать московским: 12,65 километра от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Другие станции — те, которые дальше в область, — будут строить позже в рамках второго этапа.
В постановлении мэра речь идет о шести станциях: «Липовая Роща», «Строгино» (пересадка на Арбатско-Покровскую линию), «Живописная», «Бульвар Карбышева», «Карамышевская» (пересадка на недавно открывшуюся станцию БКЛ) и «Звенигородская». Про саму «Шелепиху», расположенную сейчас на большом кольце, не говорится, но по изначальной задумке она должна стать частью Рублево-Архангельской.
Теперь подробности по местоположению. «Звенигородскую» (проектное название «Пресня») построят на пересечении улицы Шеногина и 1-го Силикатного проезда: сейчас там промзона, а в будущем вырастет высокоплотный квартал, часть «Большого Сити».
Дальше — «Карамышевская» вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова: здесь будет пересадка на «Народное Ополчение» большого кольца. Станцию наверняка переименуют, поскольку «Карамышевская» уже есть на БКЛ.
Следом идет «Бульвар Карбышева» параллельно улице Маршала Тухачевского: там целый жилой квартал, а метро в шаговой доступности нет). «Живописную» построят в конце улицы Паршина у реки — это будет ближайшая станция к «Серебряному Бору».
Затем — сразу пересадочная «Строгино» на Строгинском бульваре. И наконец, «Липовая роща» — в липовой роще у ЖК «Спутник» рядом с МКАДом.
Источник: moskvichmag.ru
Строительство Рублево-Архангельской линии метро Москвы планируют начать после 2022 года
МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Активное строительство Рублево-Архангельской линии московского метрополитена планируют начать после 2022 года. Об этом сообщил журналистам в четверг заммэра Москвы Андрей Бочкарев.
«Мы сейчас занимаемся вопросами градостроительной документации и предпроектных работ, утвердили трассировку. Сейчас мы, возможно, приступим к ряду подготовительных работ в части строительства конструкций станции на пересечении со станцией «Карамышевская» — это то место, где будут пересекаться Большая кольцевая линия и Рублево-Архангельская линия. Активные работы на Рублево-Архангельской линии, наверное, начнем после 2022 года», — сказал Бочкарев.
Рублево-Архангельская линия протяженностью около 19 км должна обеспечить транспортное обслуживание проживающих и работающих людей в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мневники, а также застраиваемых территорий Рублево-Архангельского.
1 февраля Бочкарев сообщил журналистам, что строительство Рублево-Архангельской линии московского метрополитена планируют начать на рубеже конца 2020 — начала 2021 годов. Он добавил, что линия будет состоять из девяти станций. Строительство объекта будет проходить в два этапа.
Ранее сообщалось, что на участке будет построено восемь станций: «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».
Бирюлевская линия
Другой радиус — Бирюлевский — начнется от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК), пересечет Большую кольцевую линию на станции «Кленовый бульвар», пройдет через районы Восточное и Западное Бирюлево, Южное Бутово и выйдет в поселение Рязановское новой Москвы. «Бирюлевская линия — десять станций, 23 км. Занимаемся вопросом увязки пересечения с действующими линиями, особенно в районе ЗИЛ есть вопросы, в районе перехода в район Царицыно и т. д.», — сказал Бочкарев.
Заммэра сообщил, что трассировка для данной линии утверждена, строители начали выполнять «некоторые предварительные проработки» и приступают к изысканиям на тех участках, которые являются наиболее важными для этой линии.
«Чуть позднее будем говорить о сроках начала строительства данного объекта, думаю, в 2021 году мы, наверное, приступим к каким-то подготовительным работам. Когда начнется основной период готов буду сказать в следующем году», — заключил Бочкарев.
Как сообщали в пресс-службе столичного стройкомплекса, Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую линии московского метро планируется ввести в эксплуатацию до 2027 года. В настоящее время рассматриваются варианты маршрутов и посадки станций Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, параллельно ведутся предпроектные работы.
Источник: tass.ru