Когда начнется строительство станции метро живописная

Начата подготовка к прокладке новой линии метро и строительству станции «Улица Народного Ополчения» Рублево-Архангельской линии. Новая ветка пройдет от центра до Строгино и Троице-Лыково. Ее планируют открыть к 2027 году. Как пишет «Москва. Северо-Запад», об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы приступаем к закладке станции „Улица Народного Ополчения“ будущей Рублево-Архангельской линии. Уже сегодня готовятся конструкции для начала работ по ее строительству. Станция будет иметь пересадку на одноименную остановку Большой кольцевой линии, работы на которой планируется завершить до конца года», — сказал Андрей Бочкарев.

Глава Стройкомплекса пояснил, что параллельное ведение работ необходимо для создания в будущем максимально удобного и комфортного перехода между остановками разных веток.

«Сооружение этой станции БКЛ ведется в усиленном режиме. Уже завершаются строительно-монтажные работы, начинается оснащение инженерными коммуникациями. До конца года мы планируем все доделать и запустить станцию», — отметил Андрей Бочкарев.

Станции метро Живописная и Строгино. Рублёво-Архангельская линия в Москве

Напомним, Рублево-Архангельская линия метро соединит центр столицы и Рублево-Архангельское (район Кунцево). На ней расположатся девять станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Источник: moskva.bezformata.com

Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства

Информация может меняться по мере поступления новых данных о ходе строительства.

Рублёво-Архангельская линия

— строящаяся линия Московского метрополитена. В перспективе должна соединить ММДЦ «Москва-Сити» и международный финансовый . Будущий участок линии, включающий в себя станции «Деловой , открыт 26 февраля 2022 года в составе Большой кольцевой линии. Строительство последующих двух участков с 8 станциями предполагается завершить в 2027 году[1].

История

Впервые линия по трассе Рублёво-Архангельского радиуса появилась на планах развития Московского метрополитена в 2005 году в виде перегона от станции «Деловой центр» до непостроенной станции «Мнёвники» в составе Большой кольцевой линии. После корректировок проекта от прежнего радиуса остались две станции — «Деловой . В 2010 году, при возобновлении проектов хордового развития ещё при мэре Москвы Юрии Лужкове, проект получил название «Рублёвская хорда», так как предусматривал ответвление от строящейся на тот момент станции «Деловой центр». Однако уже при новом мэре Сергее Собянине стало ясно, что ветка станет полноценной и самостоятельной линией, которая в перспективе сможет объединиться с одним из противоположных радиусов развития метро.

Рублево-Архангельская линия метро: станции, сроки, технические решения

В 2012 году в состав Москвы была включена отдельная площадка «Рублёво-Архангельское», на которой планируется возвести международный финансовый . Для обеспечения нового района скоростным внеуличным транспортом летом 2012 года начались предпроектные работы по новой линии метро — Рублёво-Архангельской[5]. Планировалась организация пересадки с существующей станции «Строгино», от которой линия трассировалась бы к Новорижскому шоссе к станции с внешней стороны МКАД, а затем к третьей станции — «Рублёво-Архангельское» — в центре МФЦ, к северо-востоку от Захарковского карьера. Строительство электродепо линии предполагалось на единственном подходящем для этого участке, расположенном между Ильинским и Новорижским шоссе и являющимся анклавом внутри территории Московской области[5].

В 2013 году было объявлено, что нужный коридор для строительства ветки до Рублёво-Архангельского имеется, идёт проработка трассировки линии, строительство планируется начать после 2020 года[6].

В июне 2014 года стало известно, что эта линия может быть построена за счёт Фонда национального благосостояния[7], либо иных внебюджетных средств[8].

Читайте также:  Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства только на торгах

26 июня 2014 года появилось распоряжение Москомархитектуры № 84 о подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена (ППЛО). В рассматриваемой части предполагалась подготовка в 2014—2015 годах ППЛО для участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Деловой центр»[5].

В феврале 2016 года предполагалось, что линию в Рублёво-Архангельское построят не раньше 2035 года, однако отмечалось, что камеры съездов для строительства этой линии уже строятся[9].

В апреле 2016 года линия была названа в числе радиальных веток, которые будут построены от Большой кольцевой линии[10].

В июне 2016 года поступило предложение убрать из проекта станцию возле МКАД на Новорижском шоссе. На получающемся перегоне длиной 5,4 км по нормам безопасности на этом месте должен будет построен эвакуационный выход. Также было предложено добавить в проект станцию «Новорижская», расположенную в границах площадки под депо[5].

7 октября 2016 года было подтверждено, что в дальнейшем часть северо-западного участка Большой кольцевой линии, включающая в себя станции «Деловой , будет преобразована в отдельную Рублёво-Архангельскую линию[11]. 25 октября 2016 года Постановлением Правительства Москвы № 703-ПП был утверждён проект планировки территории «Рублёво-Архангельское», включающий в себя одноимённую станцию метро[12][13].

9 ноября 2016 года было объявлено, что реализация проекта планировки территории «Рублёво-Архангельское», утверждённого мэром Москвы Сергеем Собяниным, и включающего в себя резервирование технической зоны для строительства линии от станции «Строгино» до территории МФЦ, будет осуществляться за счёт инвестора[14].

В марте 2022 года стало известно, что линия к Международному финансовому центру в Рублёво-Архангельском, с трассировкой через районы Строгино и Щукино, может быть построена к 2025 году. По словам руководителя Москомархитектуры Максима Васильева, заинтересованность в этой линии проявляет «Сбербанк»[15].

20 июня 2022 года Марат Хуснуллин сообщил, что в Рублёво-Архангельское планируется также построить ответвление от станции Павшино линии МЦД-2 «Нахабино — Подольск»[16].

В июле 2022 года продолжалась подготовка проекта планировки участка линии от станции «Шелепиха» до станции «Ильинская» длиной 18,7 км. Согласно информации на сайте госзакупок, проектированием занимается ООО «Гражданпромпроект». По договору подготовка проекта планировки должна была завершиться не позднее 31 августа 2018 года[17][18]. Строительство линии планировалось начать после 2023 года[19], в начале 2022 года старт строительства перенесён на 2021—2022 годы[20].

7 марта 2022 года Градостроительно-земельной комиссией был одобрен проект планировки участка «Шелепиха» — «Строгино» длиной 9,8 км с четырьмя станциями[21]. 12 октября 2022 года стало известно, что к ним между станциями «Шелепиха» и «Карамышевская» добавилась ещё одна станция — «Звенигородская». Данная станция уже появлялась в планах строительства линии, но была исключена, ввиду расположения в промзоне. Дополненный проект будет утверждён в 2020 году[22].

В конце 2022 года планируемая очерёдность пусковых участков была изменена: первым стал участок «Шелепиха» — «Строгино», а вторым — участок «Строгино» — «Ильинская». Планировалось, что в первый участок длиной 9,8 км войдут 5 станций[23][4].

2 января 2022 года Марат Хуснуллин заявил о начале освобождения участков для Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий[24]. Позднее в январе было заявлено, что линия будет построена и открыта до 2028 года[25], строительство начнётся в 2022 году[26].

7 августа 2022 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что Рублево-Архангельскую линию планируется запустить до 2027 года[27].

21 сентября 2022 года началась подготовка к строительству станции «Карамышевская»[28].

20 января 2022 года на общественные обсуждения был выдвинут проект первого участка линии с шестью станциями[29].

24 апреля 2022 года Андрей Бочкарёв заявил, что первый тоннелепроходческий щит на Рублёво-Архангельской линии метро будет готов к старту работ к середине мая 2022 года[30].

Читайте также:  Рассчитать цену на строительство из кирпича

22 июня 2022 года утвержден проект планировки первого участка Рублёво-Архангельской линии метро длиной 12,65 км с шестью станциями: «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая Роща»[31].

28 июня 2022 года Рафик Загрутдинов заявил, что работы по строительству первого участка Рублёво-Архангельской линии начнутся в 2022 году[32].

Метро на Рублевку планировали давно

Строительство Рублево-Архангельской ветки не новость. Проект новой линии метрополитена обсуждали давно. По словам бывшего главы Института генплана Москвы Сергея Ткаченко, обсуждали «метро для миллионеров» еще в прошлом десятилетии. «Практически все развитие метрополитена было зафиксировано в старом генплане 2010 года, в том числе и Рублево-Архангельская ветка», – рассказал он Москве 24.

На текущий момент строительство линии находится на этапе проектирования. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проведены финальные работы по утверждению трассировки этой части метрополитена.

Мы уже приступили к формированию технологических и технических заданий на проектирование. Де-факто проектирование уже началось. Причем проектирование не только градостроительное с прокладкой трассировки, но и с детальной разработкой проектной документации, уже необходимой для того, чтобы начать работы. Андрей Бочкарев

заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Однако непосредственно к строительству линии приступят, скорее всего, только в 2022 году. «Мы думаем, что необходимые подготовительные работы для того, чтобы формировать строительные площадки, а именно вынос коммуникаций, начнем уже в этом году, а ударное развертывание сил по строительству самой линии, скорее всего, начнется на рубеже конца 2022 – начала 2022 годов», – пояснил Бочкарев.

Текущие планы

Участок в составе Большой кольцевой линии

Основная статья: Большая кольцевая линия

26 февраля 2022 года был открыт первый участок Большой кольцевой линии от станции «Деловой . В будущем его часть от «Делового станет начальным участком Рублёво-Архангельской линии[33][34]. На этом участке расположены две станции:

Первый участок

Первый участок Рублёво-Архангельской линии проходит от камеры съездов на перегоне «Шелепиха» — «Хорошёвская» до станции «Липовая Роща». Перегон «Шелепиха» — «Хорошёвская» после ввода первого участка планируется использовать в качестве двухпутной ССВ. Длина первого участка составляет 12,65 км, в него входят 6 станций[31][3]:

  • «Звенигородская» (ранее «Пресня», в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда);
  • «Карамышевская» (ранее «Проспект Маршала Жукова», пересадка на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии, вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова);
  • «Бульвар Карбышева» (ранее «Бульвар Генерала Карбышева», параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева);
  • «Живописная» (вдоль улицы Паршина у пересечения с улицей Живописная рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»);
  • «Строгино» (пересадка на Арбатско-Покровскую линию, на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»);
  • «Липовая Роща» (ранее «Троице-Лыково», на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник»).

Второй участок

Второй участок линии возьмёт начало от станции «Липовая Роща», далее линия пройдёт под Москвой-рекой и прибудет в Рублёво-Архангельское, где будет построена ещё одна станция. Конечной станет станция «Ильинская», которая разместится у Ильинского шоссе. Активное строительство второго участка планируется начать в 2023 году, открытие станций запланировано на период до 2027 года[1][4]:

  • «Рублёво-Архангельское» (на территории «Рублёво-Архангельское» в районе Захарковской поймы);
  • «Ильинская» (ранее «Новорижская», около деревни Гольёво между Новорижским и Ильинским шоссе). Рядом со станцией будет построено электродепо «Ильинское».

Объединение с Бирюлёвской линией

Трассировка линии от станции «Деловой центр» в сторону центра находится в стадии предпроектных предложений[1].

Читайте также:  Гау яо экспертиза в строительстве

Первые варианты появились в конце 2013 года, когда получившая новую трассировку хорда на Коммунарку стала планироваться в перспективе единой с Рублёво-Архангельской линией. Для этого был запланирован соединительный участок между станциями «Новаторская» и «Деловой центр» с тремя промежуточными станциями, включающий в себя станцию «Лужники» с пересадкой на станцию «Спортивная». Но другие планы предлагают соединить хорду на Коммунарку с Некрасовской линией на станции «Нижегородская».

По рассматривавшимся в конце 2016 года вариантам строительства от станции «Деловой центр» линия пойдёт на юго-восток с образованием пересадочных узлов на станциях «Фрунзенская», «Шаболовская», «Тульская» и закончится на станции «ЗИЛ»[35], где её планируется объединить с Бирюлёвской хордой[5][36]. К проектированию подобного продления планируется приступить после 2025 года[37].

Рублево-Архангельская линия

Фото: портал мэра и правительства Москвы
Длина проектируемой ветки составит около 18,7 километра. Всего 9 станций. У каждой уже есть названия, но пока рабочие, так как линия находится только на этапе проектирования. Ей также предстоит пройти и общественные слушания.

  • «Шелепиха»
  • «Пресня»
  • «Улица Народного Ополчения»
  • «Бульвар Генерала Карбышева»
  • «Живописная»
  • «Строгино»
  • «Троице-Лыково»
  • «Рублево-Архангельское»
  • «Ильинская»

Строительство будет проходить в два этапа. Станции первого этапа планируется ввести в эксплуатацию до 2025 года. При этом линию целиком надеются достроить к 2028 году.

Первый этап

Работы начнутся со станции БКЛ «Шелепиха». А сама линия протянется на запад – в Рублево-Архангельское. В рамках первого этапа планируется построить пять станций – от «Пресни» до «Строгино». При этом последняя должна стать крупным пересадочным пунктом для пассажиров и соединить ветку с Арбатско-Покровской линией – через пересадку на одноименную станцию.

При этом нельзя сказать, что работы будут вестись с нуля. Например, на станции БКЛ «Улица Народного Ополчения», которая откроется для пассажиров уже в конце 2022 года, ведутся подготовительные работы: там строится поперечная станция, которая будет принадлежать как раз Рублево-Архангельскому направлению.

Таким образом новая ветка будет связана с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Однако отмечается, что кое-что в проекте этой части метрополитена может измениться. В частности, возможно появление других пересадочных пунктов.

Второй этап

В рамках следующего этапа работ строительство ветки продолжится за МКАД – в сторону Рублево-Архангельского. Предполагается всего три станции: «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».

В настоящий момент есть несколько предположений о том, где расположится конечная. По одной из версий, крайнюю станцию откроют за музеем-усадьбой «Архангельское». Второй вариант заключается в том, что ветку продлят и Рублево-Архангельская линия закончится в поселке Ильинское.

Что касается временных рамок, строительство второго этапа начнется после 2023 года. Кроме того, этот участок метрополитена может доставить много сложностей в работе, ведь частично ветку придется прокладывать под Москвой-рекой.

Пересадки

Пересадка на линию со станции на станцию
4А Филёвская Деловой центр Выставочная
8А Солнцевская Деловой центр Деловой центр
14 Московское центральное кольцо Шелепиха Шелепиха
D1 МЦД-1 Шелепиха Тестовская
11 Большая кольцевая Карамышевская Народное Ополчение
03 Арбатско-Покровская Строгино Строгино

Когда может начаться строительство?

В ноябре 2022 года Бочкарев сообщал о том, что активную фазу строительства тоннелей и станций новой линии метро планируется начать после 2022 года. Пока решаются вопросы с градостроительной документацией и осуществляются предпроектные работы. В частности, утверждена трассировка.

В то же время заместитель мэра объявил о планах строительства конструкции станции, которая будет находиться на пересечении со станцией «Карамышевская» Большой кольцевой линии метро.

С 20 января по 2 февраля 2022 года на портале «Активный гражданин» проходят общественные обсуждения по проекту строительства первого участка Рублево-Архангельской линии, который включает шесть станций.

Источник: mddid.ru

Рейтинг
Загрузка ...