Хотим взять ипотеку на строительство.
Не могу найти внятные отзывы людей, кто так строил.
Какие подводные камни.
Как понимаю я — участок должен быть уже. Далее заключаем договор с подрядчиком на строительство. Он даёт итоговую смету. 85% от этой сметы даёт банк. Это если очень кратко.
В общем хочу общения с живыми людьми, кто так делал
Аноним 288,
Мы брали в феврале, ипотека с гос поддержкой, одновременно на покупку участка и подряд на строительство. Делали через агентство недвижимости, они занимались всеми вопросами, все документы подгружали на Домклик.
Аноним 288,
Да, нам застройщик подобрал участок. В один день провели две сделки — покупка участка и заключение договора подряда.
НЕ строительство 2 часть
,
А деньги за строительство подряду перевели сразу?
Дом в итоге удачно построили? Планируемые затраты по договору подряда совпали с фактическими на строительство дома?
Аноним 288,
Да, деньги двумя траншами — один хозяйке участка, второй — подрядчику. Дом построили без доплат, мы сразу обозначали, что больше денег нет. Все хорошо, построили своевременно и качественно. Только это в Новороссийске, сделку удалённо оформляли.
Тоже очень интересует этот вопрос, хотелось бы послушать тех, кто воспользовался этой ипотекой или ипотекой на самостоятельное строительство.
По ипотеке с подрядчиком. На сайте Россельхозбанка есть список строительных организаций, с которыми они работают и предоставляют ипотеку. Позвонила одной из них. Сказали, что нужно иметь собственных средств не менее 20% от сметы, подрядчик своими силами с привлечением своих субподрядчиков строит дом под ключ, включая все внутренние работы. Заезжай и живи, это требование банка.
Нам это не очень подошло, так как ценник на работы не гуманный, привлечь на какие то работы своих проверенных специалистов или сэкономить на тех же сантехнических и электрических работах, внутренней отделке не получится.
Источник: www.u-mama.ru
Марат Хуснуллин: «Если мы 13 триллионов потратим на некачественные дороги, тогда грош нам всем цена!»
«По дорогам не было постоянного плана финансирования. Нам то давали деньги, то забирали. То обещали дать — и не давали… И мы строили на те средства, которые у нас были, и то, что у нас получалось», — говорил на форуме в Казани вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Теперь все меняется. За пять лет и 13 трлн рублей необходимо ликвидировать хотя бы одну из двух «гоголевских» бед России.
Разрешение на строительство больше не нужно! На какие виды работ?
О том, к чему Хуснуллин призывал участников выставки и дорожников страны, а президент РТ Рустам Минниханов — Госавтоинспекцию, — в материале «БИЗНЕС Online».
В пятницу утром президент РТ Рустам Минниханов в компании вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, главы Росавтодора Романа Новикова и замглавы минтранса РФ Алексея Иванова официально открыл движение на трех автомобильных дорогах
Торжество дорожных открытий: «Здесь всегда были пробки. А сегодня мы едем и наслаждаемся»
Последний день работы форума «Дорога-2022» по градусу деловой активности оказался похож на масштабное открытие. В пятницу утром президент РТ Рустам Минниханов в компании вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, главы Росавтодора Романа Новикова и замглавы минтранса РФ Алексея Иванова официально открыл движение на трех автомобильных дорогах. Одна из них находится в Самаре, две — в республике. Это новая развязка между аэропортом и МВЦ «Казань Экспо», где и прошло мероприятие, и улица Осиновская. По видеосвязи к церемонии присоединились губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров.
«Сегодня большое событие для нашего региона, для наших соседей. Мы открыли эту трассу. Как только мы выставочный комплекс [„Казань Экспо“] сделали, она (дорога в аэропорт — прим. ред.) и так была напряженной, здесь всегда были пробки. А сегодня мы едем и наслаждаемся этой дорогой», — обратился к присутствующим Минниханов.
После символического нажатия кнопки и запуска движения по дорогам гости переместились в павильоны выставочного центра. Здесь они осмотрели дорожную технику, электробусы, мобильную кабину для трамваев (в которой было много желающих посидеть), а также один из крупнейших объектов выставки — 10-метровую конструкцию из алюминия и стекла от «Алюминиевой Ассоциации», которая представляет из себя пешеходную галерею.
После символического нажатия кнопки и запуска движения по дорогам гости переместились в павильоны выставочного центра
— Когда будете в России локализовывать? — поинтересовался Минниханов у представителя китайской компании Tietuo Machinery — производителя асфальтосмесительных установок, а также оборудования для регенерации асфальтобетона.
— У нас в Самаре открыто совместное предприятие, на сегодняшний день около 30 процентов всех металлоконструкций мы уже освоили. Сегодня в том числе в Татарстане 240-тонная установка компании «Русремстрой» работает наша, где 30 процентов оборудования произведено в России, — объяснил тот.
— Надо 65–70 процентов, — подчеркнул президент РТ.
— Москва не сразу строилась… — начал оправдываться представитель компании.
— Москва и горела несколько раз, — отрезал Минниханов под смех окружающих.
Гости осмотрели дорожную технику, электробусы, мобильную кабину для трамваев, а также один из крупнейших объектов выставки — 10-метровую конструкцию из алюминия и стекла от «Алюминиевой Ассоциации», которая представляет из себя пешеходную галерею
Асфальт с запахом клубники попыталась презентовать группа компаний «АБЗ-1». Правда, эти технологии не заинтересовали Хуснуллина: «Давай не будем». Поэтому представитель компании резко перешел к «самому интересному». «Сегодня в этом прекрасном городе Казани идет дождь.
Мы придумали асфальт, который можно и нужно укладывать в дождь, он водоотверждаемый, — пояснил он и позже добавил. — То есть он при помощи воды схватывается буквально в течение 20 минут. Это японская разработка, но мы сделали свою, это для ямочного ремонта [подходит]». А вот это, действительно, актуально. Еще бы придумать асфальт, который схватывается в снег, — было бы вообще замечательно.
Отдельно Хуснуллин остановился рядом со стендом Госавтоинспекции. Тут ему представили комплексное решение по внедрению инноваций в экзамен ПДД, где очки виртуальной реальности позволяют исключить использование специальных технических средств. Здесь же и экзаменационный автомобиль — разработка Университета Иннополис и ГИБДД.
Он содержит в себе все необходимые сенсоры для автоматической фиксации ошибок. Все эти технологии позволяют исключить человеческий фактор при приеме как теоретического, так и практического экзамена. Даже инспектор не может повлиять на результат, уточнил начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников.
Отдельно Хуснуллин остановился рядом со стендом Госавтоинспекции. Тут ему представили комплексное решение по внедрению инноваций в экзамен ПДД, где очки виртуальной реальности позволяют исключить использование специальных технических средств. Здесь же и экзаменационный автомобиль — разработка Университета Иннополис и ГИБДД
Еще одна разработка — машина ДПС с автоматической фиксацией нарушений. Она имеет 6 камер, которые позволяют контролировать обстановку на 360 градусов и проверять автомобили по имеющимся базам данным. «Как только он (инспектор — прим. ред.
) увидел машину, [которая] находится в розыске, неплательщика штрафов, какие-то еще элементы, только в том случае инспектор останавливает транспортное средство и работает с водителем», — пояснил Черников. И добавил: начать закупать такие комплексы планируют в следующем году. Правда, пока они дорогие: 1,7 млн рублей за единицу. Вся надежда на масштабирование производства.
РосдорНИИ представил систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). Она содержит актуальную базу дорожных объектов, включая информацию об автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях, аналитические данные о дорожных работах, ДТП и закупках.
В систему уже внесены сведения о 100% автомобильных дорог федерального значения, 99% — регионального и федерального значения, а также 92% — местного значения. «В моем понимании должно быть следующее: любой человек открывает любую дорогу, нажимает. Так, какая дорога? Такая. Когда отремонтирована? Качественно, некачественно?» — отреагировал Хуснуллин.
И поручил представить работу системы к 25 марта следующего года.
Марат Хуснуллин: «В последние годы «просто сложилась хорошая тенденция строить с опережением, которую стоит продолжать»
«Давайте мы за эти 13 триллионов приведем в стране дороги в порядок»
После ряда закрытых от СМИ совещаний, а также еще одного официального открытия движения по участку трассы М12 во Владимирской области стартовало главное объединенное мероприятие форума — пленарное заседание «Устойчивое развитие дорожного хозяйства РФ» и заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Транспорт». Работа по строительству дорог приносит ощутимые результаты, отметил в своем выступлении Хуснуллин. «У нас всегда, к сожалению, была такая ситуация, что мы редко укладывались в намеченные сроки по многим объектам. Причем происходило это как по объективным причинам, так и по субъективным», — отметил он. А в последние годы «просто сложилась хорошая тенденция строить с опережением», которую стоит продолжать.
По словам вице-премьера РФ, нацпроект «Безопасные и качественные дороги» стал самым узнаваемым и поддерживаемым среди населения, т. к. люди видят улучшения. Однако он оговорился — в стране еще огромное количество плохих дорог, их нужно отремонтировать или построить новые. «Вы все знаете, что по дорогам существовала такая проблема — не было постоянного плана финансирования. Нам то давали деньги, то забирали. То обещали дать — и не давали. То у нас происходили какие-то внешние факторы… Выходило, что мы строили на те деньги, которые у нас были, и то, что у нас получалось», — описал предысторию Хуснуллин.
А затем он вновь напомнил о пятилетней программе развития дорожной отрасли. Так, в 13 трлн рублей входит 5,1 трлн из федерального бюджета, 7,5 трлн — из региональных, еще 400 млрд — из фонда национального благосостояния (ФНБ). На эти деньги необходимо построить или восстановить 3,7 тыс. км дорог, расширить до четырех полос 3 тыс. км дорог, отремонтировать 110 тыс. километров.
13 триллионов — это гигантская сумма. Это сумма, которая позволяет системно выстроить всю работу. Под эти деньги, кроме того, что построить и отремонтировать дороги, мы должны выстроить систему управления. В том числе контроля качества. Это важнейший вопрос сегодня.
Потому что, если мы 13 триллионов потратим на некачественные дороги и потом они все развалятся, тогда грош нам всем цена.
Кроме того, на эти деньги необходимо контролировать, переобучать и «перевоспитывать» заказчиков, которые не хотят меняться, а также проектные институты, которые «продолжают рисовать дорогие проектные решения», приводящие к большим бюджетным тратам. «Коллеги, давайте мы за эти 13 триллионов приведем в стране дороги в порядок. Приведем и будем их дальше поддерживать. Это ключевая задача», — обратился спикер ко всем дорожникам страны.
Марат Хуснуллин: «Суммарно некоторые объекты оказываются в 2 раза дороже, чем мы изначально планировали. В 2 с лишним раза дороже!»
«Инвесторы не могут идти в экономику, потому что у нас хорошо зарабатывают банки!»
Хуснуллин отметил важность развития транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», а также продление крупных проектов по типу М12. Он обратил внимание, что президент поставил «гигантскую по масштабности» задачу — иметь хорошую дорогу от Санкт-Петербурга до Владивостока. Буквально «транснациональную магистраль» протяженностью более 12 тыс. километров.
Также вице-премьер РФ обратил внимание регионов, что доля частного капитала в дорожном строительстве слишком низкая: «не самая хорошая у нас ситуация с концессионными соглашениями». «Мы заходим в концессию, за которую потом регионы приходят и просят у нас деньги из федерального бюджета. Но суммарно некоторые объекты оказываются в 2 раза дороже, чем мы изначально планировали. В 2 с лишним раза дороже!» — подчеркнул Хуснуллин. В качестве позитивного примера он привел дорогу в Татарстане, которую начал строить «один инвестор», а потом с ним было заключено концессионное соглашение, по которому федеральный и региональный бюджеты выделили по 33% от стоимости. «За 33 процента мы получаем 150 километров первоклассной дороги. Когда хотим, можем же, — отметил спикер. — В то же время есть примеры, когда мы 90 процентов дали денег на концессию и сейчас еще просят 50–60 миллиардов [из-за] удорожания».
По частным инвестициям позже высказался и помощник президента РФ Игорь Левитин. Он напомнил, что компанию «Автодор» удалось создать «только благодаря тому, что мы говорили, что 25 процентов в строительстве будет частных инвестиций»
Неназванный Хуснуллиным инвестор — глава нефтяной компании «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров. АО «Автострада» (входит в АО «СМП-Нефтегаз») и правительство Татарстана подписали концессионное соглашение о достройке дороги Алексеевское – Альметьевск в начале этого года — спустя 18 лет после старта проекта. Дали бы деньги вовремя — и эта трасса работала бы уже, наверное, полтора десятилетия.
По частным инвестициям позже высказался и помощник президента РФ Игорь Левитин. Он напомнил, что компанию «Автодор» удалось создать «только благодаря тому, что мы говорили, что 25 процентов в строительстве будет частных инвестиций».
По мнению спикера, когда частный инвестор заходит в концессию, он должен получать субсидию на ставку, которую берет. «Вот банки каждый год отчитываются, что у них прибыль 100 миллиардов, 200, 300. Что же здесь хорошего, что банки зарабатывают такие деньги? А инвесторы не могут идти в экономику, потому что у нас хорошо зарабатывают банки. На мой взгляд, нам надо подумать о том, чтобы для таких инвестпроектов процентная ставка была ниже», — предложил Левитин.
Не обделил Хуснуллин вниманием и четыре новых региона России. По его словам, до конца года там отремонтируют 500 км дорог, а, как было указано в его презентации, до 2025-го отремонтируют более 2,6 тыс. км дорог. «Мы, действительно, наладили шефскую помощь. 63 региона зашли как шефы. Зашли, и отработали, и продолжают работать на своей территории. Мы видим сегодня, что жизнь там начинает становиться лучше и восстанавливается экономика», — сказал Хуснуллин.
Игорь Левитин: «Вот банки каждый год отчитываются, что у них прибыль 100 миллиардов, 200, 300. Что же здесь хорошего, что банки зарабатывают такие деньги?»
«Просили бы вернуться к этому вопросу и принять решение по контролю средней скорости на наших дорогах»
В Татарстане сеть дорог превышает 40 тыс. км, напомнил в своем выступлении Минниханов. При поддержке правительства в республике реализуется ряд крупнейших федеральных проектов — строительство трассы М12 и дороги М7, трассы Шали – Бавлы. Поблагодарил Минниханов и за внедрение инфраструктурного меню. За счет инфраструктурного бюджетного кредита и федеральных средств в Казанской агломерации строятся новые транспортные артерии — новые вылетные трассы в столице РТ и продолжение строительства Большого Казанского кольца.
Рустам Минниханов обратился к Госавтоинспекции с «одной большой просьбой». По его словам, после того как на трассах убрали контроль средней скорости, «мы видим напряжение». «И просили бы вернуться к этому вопросу и принять решение по установлению средней скорости на наших дорогах», — сказал он
Также Минниханов остановился на теме весогабаритного контроля. Ее до этого затронул глава Бурятии Алексей Цыденов, который предложил дать полномочия субъектам по остановке ТС на пунктах весового контроля.
В качестве примера он продемонстрировал фото грузовиков, которые закрывают свои номера. «Я считаю, что сегодняшние современные цифровые технологии позволяют контролировать, сколько транспорта и куда проехало. Эта система в республике работает. Мы не только должны строить, мы должны беречь дороги не только федеральные, но и региональные. Я думаю, Марат Шакирзянович, при желании, чтобы коррупции не было, эта система может работать», — поделился президент РТ.
Резюмируя, Минниханов обратился к Госавтоинспекции с «одной большой просьбой». По его словам, после того как на трассах убрали контроль средней скорости, «мы видим напряжение». «И просили бы вернуться к этому вопросу и принять решение по установлению средней скорости на наших дорогах», — сказал он.
К слову, в первый день работы форума директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов отмечал, что отмена контроля привела к очень сильным негативным последствиям. Тогда он привел статистику, что за два месяца, когда данная система функционировала, 96% нарушений было «500-рублевыми», или до 120 км/ч. А сегодня серьезные ДТП совершаются на 160–180 км/ч. «Для нас это боль, потому что у нас рост аварийности. Техническое решение есть, и сегодня оно имеет право на жизнь! Нужно активизировать это направление, потому что иначе в рамках исполнения тех показателей, который Владимир Путин нам поставил, нам победы не видать», — говорил Рифкат Нургалиевич.
Источник: www.business-gazeta.ru