МЧМ по хоккею в России отменили, но строительство дворцов спорта в сибирских городах не остановилось. Город55 совместно с новосибирским Atas.info решил проанализировать ситуацию на стройках.
Разделяй и стройся
Ледовый дворец спорта (ЛДС) «Арена-Омск», который строился при участии «Сибнефти» Романа Абрамовича и губернатора Леонида Полежаева, признали аварийным в 2018 году. Он простоял всего 11 лет. Эта информация стала большим шоком для омичей, ведь они сразу поняли – домашней площадки у хоккейного клуба «Авангард» больше нет. Команда временно переехала в подмосковную Балашиху, а в Омске начали думать, где найти деньги на возведение новой «Арены».
Тоннель неизвестности оказался довольно коротким, свет в нем появился уже зимой 2018 года – было принято решение, что объект построят в рамках концессионного соглашения – 5 млрд выделит Федерация, столько же компания Газпром и около 650 млн региональный бюджет.
Причем сразу было сказано, что дворец спорта возведут к Молодежному чемпионату мира по хоккею, который должен был пройти в России в 2023 году. Изначально турнир планировали провести только в Новосибирске, но позже Омск сделали вторым городом для спортивных состязаний. Новосибирцам эта информация не понравилась, а вот омичам – очень.
Катар: строительство стадиона «Лусаил» завершено
Проекты двух ЛДС
Строительство омского дворца изначально оценивалось почти в 10 млрд рублей, новосибирского тоже в 10 млрд (вместе со всей инфраструктурой 19,5 млрд). Позже стоимость выросла — до 14 и 22,5 млрд рублей соответственно. «Арена Омск», согласно проекту, будет представлять собой шестиэтажное здание площадью более 60 тыс. кв. м, способное вместить 12 тысяч зрителей. Для хоккеистов здесь построят бассейн, спортзал, восстановительный центр. Новосибирский объект, рассказывает Atas.info, будет площадью 55 кв.м и рассчитан на 10 тысяч болельщиков.
Что касается мест размещения дворцов, то в Омске его решили строить на том же участке, где раньше находилась «Арены Омск». Тот факт, что здание простояло здесь всего 11 лет, никого не смутил. Кроме новосибирцев, у которых, как оказалось, местом для строительства ЛДС была тоже выбрана площадка у реки.
«Настораживает тот факт, что проект размещения ЛДС в Новосибирске почти в точности повторяет размещение разрушившейся «Арены-Омск». Тоже у реки и рядом с мостом. И тоже на намытой песком площадке», — писал Алексей Мазур на сайте Народный Журналист.
Проблемы Новосибирска, успехи Омска
Главные тревожные звонки в Новосибирке, сообщает Atas.info, зазавучали в 2021 году.
— В марте прозвучало, что строительство «немного» отстает от графика. А в мае Сибирский Ростехнадзор обнаружил существенные нарушения проектной документации и техрегламента при строительстве и оштрафовал на 300 тысяч рублей подрядчика строительства — ООО «ЭлинАльфа. Угрожающим отставание от графика строительства стало в конце лета 2021 года.
В августе министр Иван Шмидт объяснил «серьезном отставании» подорожанием стройматериалов и недостатком иностранной рабочей силы из-за пандемии коронавируса». Проконтролировать стройку прилетел зампред правительства России Дмитрий Чернышенко. Он отметил отставание от графика.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖК «МАРИНИСТ» ЗАВЕРШЕНО. КАК ЭТО БЫЛО.
Губернатор области Андрей Травников еще раз пообещал, что арену сдадут в срок — в сентябре 2022 года. А неопределенности перспективам строительства добавило задержание олигарха Михаила Федяева, после трагедии на шахте «Листвяжная» в Кузбассе. Его компанию ООО «СДС-Строй» правительство области называло ключевым подрядчиком строительства арены — сообщает издание.
К 15 декабря 2021, когда произошло задержание олигарха, отставание от контрактного срока сдачи новосибирского ЛДС в эксплуатацию составляло более полугода. Министр Иван Шмидт к тому времени уже ушел в отставку по состоянию здоровья.
В Омске же о каких-то проблемах на стройке официально ничего не сообщалось. Наоборот, когда в январе 2021 года проконтролировать ход строительства приезжал советник вице-президента ФХР по вопросам строительства и эксплуатации спортивных сооружений Рамиль Нагимуллин, по итогам его визита журналистам было объявлено: «Арену» строят с опережением графика на несколько недель.
Впрочем, в октябре 2021 года хоккейный журналист Алексей Шевченко пытался вбросить в публичное поле информацию о проблемах на стройке в Омске. Правда, каких-либо подтверждений своим словам он не привел, а в пресс-службе «Авангарда» сообщили, что работы идут в соответствии с графиком.
Тревожный звонок для омских чиновников раздался в начале февраля 2022 года. Тогда в регион приехал заместитель генпрокурора РФ Дмитрий Демешин. Он и предупредил первого вице-губернатора Валерия Бойко и министра спорта Дмитрия Крикорьянца об ответственности за возможный срыв строительства стратегически важного объекта. Правда, никто до конца так и не понял, было это профилактическое предупреждение, спровоцированное ситуацией на стройке в Новосибирске, или какие-то проблемы действительно возникли. Однако замгенпрокурора уехал, а к середине апреля 2022 года ни о каких трудностях при строительстве дворца спорта в Омске так и не было объявлено.
Источник: gorod55.ru
Вторая линия метро в Казани: когда ждать и где?
На станции у ТЦ «Мега» работы уже завершены, а вот на Фучика никак не могут снести рынок, чтобы закончить площадку.
Открытие второй линии метро в Казани – событие долгожданное для многих горожан. Всем уже не терпится узнать, что, когда и как, однако власти города рассказывают о проекте очень редко. И вот есть новая порция информации.
Когда откроют вторую ветку?
Первую часть новой ветки столичной подземки достроят к 2027 году. Появятся четыре станции. Они расположатся в Приволжском и Советском районах Казани. Их общая протяженность составит 5,7 км. По этому маршруту каждый час будет проходить 30 пар поездов.
Стоимость работ оценивается в 41,1 млрд рублей.
Почему так долго?
Кроме того что любая стройка требует времени, в случае с метро необходимо учитывать и то, что все новые станции расположены на проезжей части улицы Фучика. Начало работ возможно только после организации объездных дорог. А пешеходные выходы из станций будут строить после переноса проезжей части на прежнее место. Поэтому всю стройку приходится делить на этапы, вести работы параллельно не получается.
— Любое крупное строительство сопряжено с определенными трудностями. Но в итоге жители получат самый удобный транспорт. Представьте Казань без наших 11 станций метро. Это пока не панацея, но в городе, который за 15 лет вырос со 135 тысяч машин до 450 тысяч и продолжает расти, – это [спасение], — отметил мэр Казани Ильсур Метшин.
Как назовут станции?
Это звучит странно, но названий у остановок второй ветки до сих пор нет. Те, которые оглашали СМИ в начале года в качестве рабочих — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Академика Сахарова», остались таковыми. Весной мэрия города объявила новый конкурс на лучшие наименования, но, видимо, подвести его итоги забыла.
А как выглядят?
Внешний вид будущих станций так же остается под вопросом. Прошлые эскизы с возможным дизайном площадок стали непригодными из-за того же конкурса на лучшие названия. Авторы представленных работ рисовали свои варианты исходя из рабочих названий. Если наименования изменятся, внешний вид станций придется тоже менять. Когда и кто представит новые проекты — непонятно.
А что там происходит?
Строительством метро занимается АО «Казметрострой». Генеральный директор компании Марат Рахимов коротко (очень коротко) рассказал, как обстоят дела на каждой из четырёх будущих остановок.
Станция напротив «Икеа» (на пересечении ул. Фучика и Зорге)
Будет базовой. Она уже полностью освоена, здесь завершено электроснабжение, монолитом уложено более 60% станции.
Известно, что на ее территории появится медпункт, пункт приема пищи. Кроме того, оборудуют тремя эскалаторами, в то время как на остальных предусмотрены только лестничные спуски.
Станция на пересечении ул. Фучика и Ломжинской
Эта одна из самых проблемных точек. Строители смогли вырыть только часть котлована до пересечения с Ломжинской. Ситуацию обостряет еще и то, что открытым остается вопрос дальнейшей судьбы рынка. Его должны снести. К решению вопроса пообещал подключиться и Метшин.
Работы по перекладке коммуникаций пока приостановлены.
Станция между ул. Фучика — между ул. Завойского и Кул-Гали
Здесь продолжают вынос коммуникаций и строительство правой объездной дороги с переключением троллейбусной линии и линии освещения.
Станция пересечения ул. Фучика и Зорге
На этом участке так же заняты выносом коммуникаций. Каких-либо других работ на станции в этом году не планируется.
Как соединят две линии?
Вторая линия метро сомкнется с первой на станции «Дубравная». Для перехода с одной на другую ветку построят подземный пешеходный переход.
Новый виток
Не успели достроить первую очередь второй линии метро, как Метшин заглянул в будущее. Мэр напомнил слова президента России Владимира Путина — тот заявил, что федеральный центр готов поддерживать строительство подземок, которое ведется всего в нескольких городах России.
— Это большая надежда на то, что казанский метрополитен получит виток развития. И мы к этому готовы, есть проект, прошедший экспертизу, есть боеспособный, опытный коллектив. Все есть для того, чтобы это строительство продолжалось, — подытожил градоначальник.
Источник: kazanfirst.ru