Когда требуется экспертиза на строительство

Это процедура, во время которой эксперты проверяют документацию, предоставленную застройщиком, на соответствие заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, в том числе требованиям, описанным ч.1 ст.38 ТРБЗиС: «Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в целях:

  1. Удостоверения соответствия результатов инженерных изысканий требованиям настоящего Федерального закона (ТРБЗиС);
  2. Удостоверения соответствия характеристик здания или сооружения, установленных в документах, требованиям настоящего Федерального закона (ТРБЗиС) перед началом строительства здания или сооружения…».

Порядок и цели проведения исследования проектной документации основаны на целях и порядке обязательного подтверждения соответствия, установленных законом о техническом регулировании .

Экспертиза фундамента на этапе строительства

Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение), которое дает право получить разрешение на строительство. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Нужно ли тратить деньги на проведение строительной экспертизы?

К сожалению, случаи, когда споры с подрядчиками удается урегулировать самостоятельно, без вмешательства профессиональных экспертов, крайне редки. Завышая сметы, приписывая объемы выполненных работ, скрывая строительный брак всеми возможными способами, подрядчик будет отстаивать свою позицию, приводя аргументы, которые покажутся вполне убедительными человеку, далекому от строительства.

Споры в области строительства. Судебная экспертиза по строительным спорам

Поэтому наиболее конструктивное решение возникших проблем (или даже просто сомнений в качестве строительства) – обращение в независимую экспертную организацию, получение профессионального заключения, и в случае необходимости, обоснованное обращение в суд. Средства, затраченные на проведение экспертизы, возвращаются подрядчиком заказчику по итогам суда или (что составляет, по нашей статистике, 40-50% случаев) без обращения в суд, на основании нашего экспертного заключения.

Порядок проведения экспертизы проектной документации — 5 простых шагов

Тем, кто никогда не сталкивался с экспертизой проектной документации, я расскажу, что она включает в себя и в каком порядке проводится.

Внимание — пошаговая инструкция для новичков

Шаг 1. Выбираем экспертную компанию

Подойти к выбору экспертной компании нужно со знанием дела, поэтому я перечислю критерии, которые нужно учитывать, чтобы получить действительно профессиональное заключение.

Критерии отбора экспертного бюро:

  • наличие всех лицензий и других разрешительных документов;
  • в штате присутствуют инженеры проектировщики;
  • компания достаточно известна в вашем регионе;
  • об экспертах много положительных отзывов от надежных источников.

Как правило, такие фирмы занимаются не только проверкой ПСД, но и проводят строительно-техническую экспертизу. О ней читайте в нашей специальной статье.

Шаг 2. Заключаем договор на проведение экспертных работ

После того, как определитесь с компанией, попросите полный расчет стоимости экспертизы проектной документации и заключайте с ней договор. Перед подписанием читайте документ внимательно, исключая ненужные услуги. Это сэкономит ваши деньги.

Обратите внимание, чтобы в договоре была прописана обязанность эксперта подробно разъяснить выявленные недостатки с указанием путей их устранения. Это поможет в дальнейшем быстро все исправить и получить положительное заключение

Шаг 3. Предоставляем документы для дальнейшего ознакомления

После заключения договора и оплаты услуг, предоставляем эксперту все документы для экспертизы проектной документации. К ним относятся чертежи, схемы, рисунки, описания, результаты геодезических изысканий, то есть все, что входит в ПСД. Все материалы подлежат исследованию.

В некоторых случаях, когда есть подозрение на мошенничество, постановлением следователя или решением судьи назначается технико-криминалистическая экспертиза документов.

Шаг 4. Дожидаемся результатов проведения экспертизы

Законом установлено, что срок проведения экспертизы проектной документации не должен превышать 60 дней. В исключительных случаях его можно продлить еще на 30 дней.

Учитывая это, наберитесь терпения и ожидайте, пока весь комплекс работ не будет выполнен.

Такая ситуация довольно распространена и имеет целый ряд причин, среди которых преобладает элементарное незнание сроков. Учтите, что если после получения положительного заключения вносятся какие-либо изменения в ПСД, то назначается повторная экспертиза проектной документации в части внесенных изменений. Она проводится уже 30 дней.

Читайте также:  Расход доски для строительства каркасного дома

Шаг 5. Получаем экспертное заключение

После окончания исследований эксперт выносит заключение экспертизы проектной документации, с образцом которого вы можете ознакомиться. Если оно положительное, можно получать разрешение на строительство объекта и начинать его возводить. В противном случае придется потратить время и средства на исправление недостатков, поле чего вновь провести экспертизу.

Рядовым гражданам совсем необязательно самостоятельно разбираться во всех этих тонкостях. Можно просто обратиться в юридическую компанию за консультацией или за практической помощью. Неплохой вариант – фирма Правовед.ru, сотрудники которой оказывают услуги в удалённом режиме.

Они готовы проконсультировать вас по всем вопросам проведения экспертизы проектной документации. Специалисты помогут подготовить документы для экспертизы и назначить ее.

Какие задачи решает строительная экспертиза?

Такая экспертиза может также выполняться в случае, если:

  • в здании обнаружены недоделки (трещины, разгерметизация швов, протечки, нарушение теплоизоляционных швов, недостатки строительства, нарушение прочностных характеристик линейных и объемных элементов).
  • Покупатель и продавец ведут ценовые переговоры по объекту и заключение строительной и технической экспертизы может быть существенным ценопонижающим фактором для покупателя. Кроме того, это заключение позволит снизить риски при дальнейшей эксплуатации объекта.
  • В проектной документации осуществлялись какие-либо корректировки или исправления. При этом экспертизе могут подвергаться не только те здания, которые уже были введены в эксплуатацию, но также и строящиеся объекты. К сожалению, очень часто бывают случаи, когда в результате недобросовестного, а в некоторых случаях, даже халатного отношения к работе, проектная документация составляется неверно. Это также может стать причиной мошенничества одной из сторон. Строительная экспертиза позволит выявить любые допущенные ошибки и нарушения и обезопасить от недобросовестного выполнения своих обязательств одной из сторон.
  • В построенном объекте присутствует большое количество всевозможных недочетов и брака, который одна из сторон старается скрыть всеми способами. Это ведет к незапланированным расходам и тратам.

Строительная экспертиза поможет избежать этих ситуаций и станет возможностью сэкономить средства и время. При строительной экспертизе, проводится проверка, методами инструментального и неразрушающего контроля, технического состояния здания, строительных конструкций и элементов.

Как правило, независимая строительная экспертиза проходит по согласованию обеих сторон. Однако нужно понимать, что такая оценка выгодна для каждой из них. Ее проведение позволяет:

  • согласовать весь объем работ наряду с его стоимостью и сроками;
  • гарантировать высокий уровень качества строительства, а, следовательно, и безопасности;
  • решать все возможные споры и конфликтные ситуации между строительной компанией и заказчиком.

Экспертами ДПО осуществляется независимая строительная экспертиза в Москве и Московской области, а также на всей территории РФ (сноска на карты ДПО Москва и РФ). Вся деятельность полностью регламентирована соответствующими допусками к таким видам работ. После заключения договора, который станет гарантией качественного выполнения услуг, наши специалисты выезжают на место, где производят все необходимые исследования, замеры и производят детальную оценку. Результаты проведенного обследования позволят внести все необходимые корректировки и исправления. Таким образом, строительная экспертиза, проводимая нашими независимыми экспертами обеспечит самое высокое качество и уровень безопасности строения.

Когда требуется экспертиза, а когда нет

Результаты изысканий, документация проекта подлежат прохождению экспертизы, за исключением некоторых случаев. Проверка может проводиться в форме госэкспертизы или с привлечением частной организации, а иногда только в формате госэкспертизы.

Так, в пункте 2 ст. 49 Градостроительного кодекса перечислен ряд случаев, в которых экспертиза документации проекта не проводится.

Такое правило касается:

Объектов ИЖС, садовых домов.

Некоторых жилых домов. Количество этажей — не > 3, количество блоков — менее 10. Каждый из них рассчитан на проживание одной семьи. Имеет общую стену без проемов смежными блоками. Относятся к блокированной застройке (имеют выход на общую территорию).

Строятся без привлечения средств госбюджета.

Объектов капстроительства, строящихся отдельно. Количество этажей — до 2. Общая площадь — до 1500 кв.м. Не ориентированы на производство и проживание. За исключением объектов с опасностью, сложностью, уникальностью (ст. 48.1 Градостроительного кодекса).

Объектов капстроительства, строящихся отдельно. Количество этажей — до 2. Площадь — до 1500 кв.м. Предназначены для производства, но не требуют установления санитарно-защитных зон. За исключением объектов, перечисленных в ст. 48.1 ГрК

Буровых скважин, предусмотренных техпроектом по разработке месторождений или прочей документацией на работы с использованием недр (утвержденной законодательством РФ).

Если реконструкцию, строительство указанных в пунктах 2-5 объектов производят в границах охранных зон трубопроводов, экспертиза является обязательной. Это правило также актуально в том случае, если они относятся к объектам массового нахождения граждан. Это устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области архитектуры, строительства, градостроительства.

Также проверка не осуществляется, если на проведение работ (реконструкция, строительство) не нужно разрешение. Кроме того, экспертиза не нужна для разделов документации, которые подготовлены с целью проведения капремонта объектов капстроительства.

Читайте также:  Как изменилось направление строительства железных дорог

Обязательное проведение экспертизы (гос- или частной) требуется во всех остальных случаях. Это касается всех объектов, не предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи.

Проверка также осуществляется, если:

проводится оценка достоверности расчета сметной стоимости;

Теперь вы знаете основные положения, когда не требуется экспертиза результатов изысканий, а когда требуется. Изучить детальную информацию можно в ст. 49 ГрК.

Источник: zalpstroy.ru

О необходимости историко-культурной экспертизы

Мне выдали ГПЗУ с требованием проведения историко-культурной экспертизы ЗУ. Без этого не дадут Разрешения на строительство.

Я знаю, что 3 дня назад вышел закон о внесении изменений в Градостроительный кодекс именно по этому вопросу. Что ожидать? Нужно ли мне делать эту экспертизу или подождать пока внесут изменения? Участок под ИЖС, поселок жилой.

Ответы на вопрос:

Не нужно ничего ждать. У Вас есть ГПЗУ, основанный на действующем законодательстве. Надо выполнять, провести историко-культурную экспертизу. В противном случае не выдадут разрешение на строительство, ст.51 ГрК РФ.

Не нужно ждать. В Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ последние изменения внесены, но действуют они с 28.06.2018, а новые изменения действуют с 30.12.2018, но эти изменения не касаются проведения такой экспертизы. В силу статьи 51 Градостроительного кодекса Вы должны предоставить затребованные документы для получения разрешения. Ожидать, что выдадут разрешение после представления необходимых документов. Если же Вы считаете действия незаконными, то Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

в ст. 28 говорит об её обязательности.

В то же время «Градостроительный кодекс

Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2018) в ст. 49 говорится, что:

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства)…

А нужно ли Вам вообще делать экспертизу? На основании ст.15 ФЗ-73

1. В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.

3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию. Далее. Статус ОКН (объекта культурного наследия) осуществляется на основании записи в вышеуказанном реестре. В случае же осуществления строительства на земельном участке, не имеющим ОКН, внесённого в вышеуказанный реестр, проведение экспертизы не требуется. Ст.30 Вышеуказанного Федерального Закона прямо указывает, какие земли являются объектом экспертизы:

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

Т.е. для того, чтобы проведение такой экспертизы было необходимым, должны иметься сведения о наличии на Вашей земле ОКН. В противном случае требование об экспертизе незаконно и Вы можете обжаловать его в судебном порядке. Желаю удачи. В.

Об историко-культурной экспертизе говорится в части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ И Вы заблуждаетесь что последние изменения в Градостроительный кодекс РФ отменили историко-культурную экспертизу

Посмотрите новую и действующую редакцию части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ приводится ниже:

Новая редакция, которая вступит в силу только с 01 января 2019 года

6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

Читайте также:  Что значит вступить в долевое строительство

6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.06.2014 N 181-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2018)

Редакция от 23.04.2018

(с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2018)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ, вступающих в силу с 28.06.2018. См. справку к редакции.

Дополнение статьи 55.25 частью 9. См. текст новой редакции

9. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения

(за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений

в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или

образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том

числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и

порядке, которые определяются правилами благоустройства территории

Редакция от 23.04.2018

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 23.04.2018 N 89-ФЗ. См. справку к редакции.

Дополнение статьи 26 частью 5.4. См. текст новой редакции

5.4. В случае, если в генеральные планы поселений, городских округов

внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию

объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые

являются объектами местного значения и не включены в программы

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений,

городских округов, программы комплексного развития транспортной

инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного

развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, данные

программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами

поселений, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения

соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских

Изменение части 6 статьи 26

старая редакция новая редакция

6. В случае, если программы, 6. В случае, если программы,

реализуемые за счет средств реализуемые за счет средств

федерального бюджета, бюджетов федерального бюджета, бюджетов

субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

местных бюджетов, решения органов местных бюджетов, решения органов

государственной власти, органов государственной власти, органов

местного самоуправления, иных местного самоуправления, иных

главных распорядителей средств главных распорядителей средств

соответствующих бюджетов, соответствующих бюджетов,

предусматривающие создание предусматривающие создание

объектов федерального значения, объектов федерального значения,

объектов регионального значения, объектов регионального значения,

объектов местного значения, объектов местного значения,

инвестиционные программы субъектов инвестиционные программы субъектов

естественных монополий, естественных монополий,

организаций коммунального организаций коммунального

комплекса приняты до утверждения комплекса приняты до утверждения

документов территориального документов территориального

планирования и предусматривают планирования и предусматривают

создание объектов федерального создание объектов федерального

значения, объектов регионального значения, объектов регионального

значения, объектов местного значения, объектов местного

значения, подлежащих отображению в значения, подлежащих отображению в

документах территориального документах территориального

планирования, но не планирования, но не

предусмотренных указанными предусмотренных указанными

документами территориального документами территориального

планирования, такие программы и планирования, или в случае

решения подлежат в двухмесячный внесения в документы

срок с даты утверждения указанных территориального планирования

документов территориального изменений в части размещения

планирования приведению в объектов федерального значения,

соответствие с ними. Объектов регионального значения,

объектов местного значения такие

программы и решения подлежат

приведению в соответствие с

планирования в двухмесячный срок

соответственно с даты их

утверждения, даты внесения в них

Редакция от 23.04.2018

(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ. См. справку к редакции.

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
Загрузка ...