7 сентября мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров осмотрели ход строительных работ по проекту МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожная» (D4) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (D2) на остановочном пункте Каланчевская.
Здесь планируется реконструировать 2 существующие платформы, построить вестибюль в подэстакадном пространстве и выполнить благоустройство прилегающей территории. Кроме того, проектом предусмотрена полная реконструкция существующих железнодорожных путепроводов, примыкающих к остановочному пункту Каланчевская через Комсомольскую площадь, а также Южного проезда со строительством трех единых железнодорожных эстакад.
«Запущены 2 диаметра, сегодня строятся третий, четвертый и пятый. Для того чтобы обеспечить инфраструктурой четвертый диаметр, необходимо пробить новую, по сути дела, трассу третьих и четвертых путей, а для этого нужно реконструировать старые, увеличить в 2 раза пропускную способность, построить, по сути дела, новый вокзал. Часть инфраструктуры уже есть, она создавалась для МЦД-2, часть будет построена к открытию МЦД-4, который пройдет здесь же. Появятся хорошие комфортные переходы к площади трех вокзалов. По сути дела, эта станция даст возможность пересадки на 3 основных вокзала города — Казанский, Ленинградский, Ярославский», – отметил Сергей Собянин.
МЦД Каланчёвская — Курский вокзал, строительство путей и реконструкция платформы.
На данный момент более половины работ уже завершены. В настоящее время ведется строительство платформы и подземного вестибюля будущего ТПУ Каланчевская. Общая площадь вестибюля составит 3 тыс. м 2 . Он будет иметь сквозной проход, который соединит Каланчевскую улицу с Комсомольской площадью, лестничные и эскалаторные выходы из вестибюля будут вести на две новые островные платформы МЦД-2 и будущего МЦД-4, одна из которых уже построена, оборудована навесами на всю длину, информационными стендами и табло. В вестибюле, фасады которого выполнят из стекла, будут размещены кассовые павильоны, санитарные комнаты, лифты для маломобильных граждан. Также там предусмотрены зоны для билетопечатающих и вендинговых аппаратов.
При строительстве объектов соблюдаются все экологические требования, реализуется целый комплекс природоохранных мероприятий. Для сокращения шумового и вибрационного воздействия от проходящих электропоездов в центре Москвы на реконструируемом участке Москва-Каланчевская – Курский вокзал будет уложено 36 тыс. м 2 виброизолирующих матов. Такая технология позволит максимально снизить уровень шума и вибрации как от курсирующих сегодня поездов МЦД-2, так и от поездов будущего МЦД-4, обеспечить комфортные условия не только для пассажиров, но и для жителей близлежащих домов.
«Площадь трех вокзалов – самая сложная точка Москвы с позиции железнодорожного транспорта. Все работы, которые здесь планируется осуществить, требуют огромного количества времени и затрат, но мы идем строго по графику, и в начале 2023 года проект будет готов полностью. Здесь будут новые станции, безбарьерная среда, здесь будет удобно мамам с детьми и людям с ограниченными возможностями здоровья. И вот парадокс: после окончания строительства в 3 раза увеличится объем движения, а за счет применения новых технологий шум снизится в 2 раза. Жить и передвигаться в этом районе станет удобнее, и каждый сможет оценить это по достоинству», – подчеркнул Олег Белозёров.
Рижская (Рижский вокзал) — Каланчёвская — Курская (Курский вокзал), реконструкция, июль 2022 г.
Кроме того, в ходе реконструкции проведена работа по максимальному сохранению архитектурного облика объектов, представляющих историческую ценность, в том числе облицовке опор существующих путепроводов на Комсомольской площади.
Источник: www.rzd.ru
Андрей Бочкарев: Реконструкция станции «Каланчевская» завершена более чем наполовину
Железнодорожная станция «Каланчевская», расположенная в центре Москвы, готова более чем на половину. Реконструкция идет полным ходом, сообщил вице-мэр столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
— В столице продолжаются активные работы по реконструкции участка железной дороги Каланчевская — Курская, включая сам остановочный пункт «Каланчевская». В настоящее время реконструкция станции завершена на 59%, — рассказал Андрей Бочкарев.
Сейчас строители работают над второй пассажирской платформой и вестибюлем станции. Она должна полностью преобразиться: станет станет более современной и удобной для пассажиров, в том числе для маломобильных людей. На «Каланчевской» появятся две новых платформы, оборудованных по всей длине навесами. Они защитят пассажиров от солнца, дождя или снега.
В пространстве под эстакадами соорудят пассажирский терминал с кассами и туалетами. Для удобства пожилых людей, посетителей на инвалидных колясках и молодых мам на станции установят не только эскалаторы, но и лифты.
— В будущем «Каланчевская» станет важным транспортным узлом, который объединит маршруты МЦД-2 и МЦД-4, — отметил Андрей Бочкарев. — Благодаря реконструкции более удобной станет пересадка на метро и городской наземный транспорт, а также улучшится связь с тремя вокзалами — Ленинградским, Ярославским и Казанским.
Напомним, станция Каланчёвская расположена на втором Московском центральном диаметре (МЦД-2) неподалеку с площадью трех вокзалов. В будущем через нее будут проходить поезда МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления железной дороги. Станцию реконструируют, чтобы участок от «Каланчёвской» до «Курской» мог справиться с возросшей нагрузкой.
Длина участка между этими станциями составляет 4 километра. Работы по реконструкции ведутся в условиях плотной застройки. Чтобы защитить москвичей от шума, на всем протяжении участка предусмотрена установка бесстыковых «бархатных» путей, издающих меньше звуков.
Ранее глава градостроительного комплекса столицы рассказал, как в Москве реализуется масштабная программа развития транспорта. Она включает в себя как строительство новых линий и станций метро, так и развитие улично-дорожной сети и железнодорожной инфраструктуры. Уже в этом году Москва сделает существенный прорыв в сфере транспорта.
— До конца этого года мы планируем закончить строительство Большой кольцевой линии – самого масштабного проекта в истории столичного метростроения. Также завершится реконструкция и строительство десяти станций Московских центральных диаметров, — сообщил ранее Андрей Бочкарев.
Кроме того, одним из главных участков работ остается Новая Москва. Этот молодой район столицы активно застраивается и требует хорошо развитой транспортной инфраструктуры. Масштабный проект по формированию единого транспортного каркаса Москвы будет завершен до 2024 года. В него входит строительство новых станций метро, хордовых магистралей и железнодорожных станций.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник: www.msk.kp.ru