Когда закончится строительство тоннеля у нами

Более 270 строителей привлекли к реконструкции улицы Туполева в Жуковском. Движение по новой дороге, в том числе по тоннелю на площади Громова, откроют к концу 2022 года.

Бетонирование тоннеля завершили уже на 60%. Стройка идет в рамках президентского проекта «Безопасные качественные дороги».

Министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик рассказал, что тоннель протянется более чем на 700 метров.

Новый тоннель станет частью двухуровневой развязки. Это обеспечит беспрепятственный проезд транзитного транспорта

Он добавил, что в настоящее время в рамках реконструкции улицы Туполева продолжается расширение проезжей части. Кроме того, делают дублеры и возводят надземные переходы.

Когда проект завершат, транспортная доступность улучшится минимум для 400 тысяч жителей Жуковского и Раменского.

Движение станет бессветофорным. Время проезда по улице Туполева сократится до 10 минут. До Новорязанского шоссе удастся добраться за 15-20 минут.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал о важных дорожных проектах 2022 года.

Китай создает новый торговый путь в Россию через территорию Грузии

Источник: 360tv.ru

Когда закончится строительство тоннеля у нами

Вы здесь: Главная Новый выпуск Выпуск №5 (5). Октябрь 2013 Когда завершится проходка Шаумянского тоннеля?

Когда завершится проходка Шаумянского тоннеля?

tonnel01

Сегодня в Краснодарском крае близится к завершению строительство грандиозных олимпийских объектов. Размах строительства впечатляет. Кажется – нет в окрестностях места проведения зимних Олимпийских игр-2014 ни одного места, к которому не прикоснулись бы руки строителей.
Но, между тем, есть на краевой карте строительный объект, который находится в законсервированном состоянии уже более 5 лет. И особо подчеркну, что это объект – тоннель на Олимпийской дороге.

Дабы неосведомленному читателю была ясна картина происходящего, замечу, что автомобильная дорога в Краснодарском крае Армавир – Туапсе соединяет две федеральные дороги «Кавказ» и «Джубга – Сочи» и сокращает на 217 километров выход к Черному морю республик и краев Северного Кавказа и Центральной России.

Дорожники отмечают, что самым неблагоприятным для движения транспорта является участок горной дороги от 200-го до 208-го километра. На этом участке дорога в плане извилистая имеет радиусы 20-60 метров, на серпантинах 5-6 метров. Прямые вставки отсутствуют, сопряжения без переходных кривых. Видимость здесь сильно ограничена.

Покрытие дороги гравийное, а ширина земляного полотна составляет 6-10 метров. Ограниченная видимость, малая ширина земляного полотна и плохое состояние дорожного покрытия затрудняют движение автомобильного транспорта. Искусственные сооружения в плохом состоянии и не выдерживают расчетные нагрузки.
Экономическое обоснование на строительство автомобильной дороги Майкоп-Туапсе на участке км 200 – км 208 (Шаумянский перевал) было разработано СКФ ОАО «ГипродорНИИ» в 1999 году. Инженерный проект разработан ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» на основании задания на разработку инженерного проекта «Реконструкция соединительной автодороги между магистралью «Кавказ» и автодорогой Джубга – Сочи на участке Шаумянского перевала», утвержденного заместителем генерального директора Российского дорожного агентства В.И.Левдиковым и договора №2234 от 26 июня 2000 года, заключенного в результате проведения подрядных торгов.
Проектом реконструкции, разработанным ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс», предусматривалось сооружение нового участка дороги длиной 4750 м, включающего в себя строительство тоннеля длиной 1418 м (на водоразделе речек Елизаветка с юга и Большой Тук с севера от тоннеля) с параллельной ему дренажно-эвакуационной штольней длиной 1427 м и двух примыкающих участков автодороги: со стороны Северного портала – длиной 1518 м, со стороны Южного портала – длиной 1814 м. Сечение тоннеля составляло 90 кв. м.
Заказчиком строительства выступило главное управление «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья» министерства транспорта России. И в марте 1999 г. коллектив ЗАО «Южная горно-строительная компания» развернул работы по строительству Краснополянского тоннеля со стороны Южного портала.
19 июня 2000 года в торжественной обстановке была установлена его первая арка. В ноябре того же года ЮГСК приступает к сооружению подходов к Северному порталу Шаумянского тоннеля. Тоннельщики ЮГСК – высочайшие профессионалы – выполняют работу в рекордные сроки.
Но, увы – в 2008 году финансирование строительства прекращается. В итоге – работникам компании удалось пройти со стороны Южного портала 438 п. м. тоннеля и 358 п. м. штольни, а приступить к проходке со стороны Северного портала им уже было не суждено. Объект пришлось законсервировать.
В 2009 году мне довелось задать вопрос о продолжении строительства тоннеля двум руководителям Федерального дорожного агентства – Олегу Белозерову и Анатолию Чабунину.
Олег Валентинович, проводивший пресс-конференцию в редакции газеты «Комсомольская правда», давая мне подробный ответ, морщил лоб, вспоминая цифры и факты. После моей просьбы уточнить конкретную дату он назвал срок — «ближайшие 2-3 года».
С Анатолием Чабуниным, вскоре пришедшим на смену Олегу Белозерову, я беседовал после проведения транспортной конференции в Торгово-промышленной палате России. Анатолий Михайлович был настроен оптимистично и озвучил тот же временной отрезок, что и его предшественник. Взглянем на календарь…
И по сей день руководители и работники ЮГСК, когда я в беседе с ними упоминаю о Шаумянском тоннеле, отвечают с болью в голосе и переводят разговор на другие темы. Не берусь цитировать то, что говорят автомобилисты, проезжая по разбитой дороге мимо недостроенного тоннеля.
Справедливости ради стоит отметить, что губернатор Краснодарского края Александр Ткачев не раз поднимал вопрос о завершения строительства Шаумянского тоннеля.
— Реанимировать этот проект нужно во что бы то ни стало, — заявил Александр Николаевич тогдашнему министру транспорта России Игорю Левитину в ноябре 2011 года. — Ведь если доступ в Сочи на участке дороги М-27 от Джубги до Туапсе в сезон будет перекрыт оползнем, это приведет к настоящему транспортному коллапсу.
И это были не слова на ветер. Еще свежи были воспоминания об оползне, случившемся на федеральной трассе Джубга-Сочи в феврале того года.
Краснодарский губернатор предложил выделить около 4 млрд. рублей на завершение строительства тоннеля и задействовать освободившиеся после строительства олимпийских объектов производственные мощности. Но это актуальное предложение и по сей день висит в воздухе.
Хочется надеяться, что после завершения зимней Олимпиады-2014 вопрос реанимации объекта получит долгожданный логический ответ. И заброшенный тоннель, в котором уже вступили в действие разрушительные процессы, вновь примет созидателей-тоннельщиков ЮГСК.

Читайте также:  Государственная экспертиза проектов строительства РСО а

Источник: www.xn--f1adbqcigi.xn--p1ai

Северо-Западный тоннель в Москве от МКАД до проспекта Маршала Жукова

Транспортная инфраструктура Москвы интенсивно развивается. Для удобства автомобилистов и в связи со строительством новых микрорайонов создаются новые трассы и развязки. Стоит подробно рассмотреть особенности и технические характеристики северо-западного тоннеля.

Где находится северо-западный тоннель

Северо-западный тоннель глубокого заложения в Москве расположен в Крылатском районе. Начинается недалеко от перекрестка ул. Крылатской и Осенней, рядом со зданием школы № 1471. Конечная часть конструкции выходит в районе Троице-Лыково, недалеко от пожарного депо МЧС (просп. Жукова, 79).

Вид северо-западного тоннеля снаружи

Туннель на карте Москвы

Конструкция четко видна на карте столицы России. Координаты объекта для поиска на крупных картах: -55.776464° Ш, 37.399483° Д. Проходит под землями Серебряноборского лесничества (природоохранная территория), расположенного на северо-западе столицы России.

Объект на карте Москвы

Конструкция и оборудование Серебряноборского тоннеля

Звенигородский тоннель входит в единый комплекс, который начинается в районе МКАД и доходит до проспекта Маршала Жукова. Архитектурное решение представляет собой успешную комбинацию обычной трассы, тоннеля из нескольких частей и вантового моста.

Схема тоннеля, соединяющего Новорижское шоссе и проспект Маршала Жукова

Состоит из трёх параллельных тоннелей двухуровневого типа. В верхней части левого и правого крыла ездят автомобили, центральный отсек выполняет сервисные функции в плане отвода газов, вентиляции, электроснабжения и возможности эвакуации людей в случае чрезвычайных происшествий. В нижних отсеках ездят поезда синей линии московского метрополитена.

Общий вид и схема

Важно знать! Тоннель на Маршала Жукова – это первая в мире инженерная конструкция, где одновременно курсируют автотранспортные средства и вагоны поездов метро.

Характеристики

Общая протяженность каждого отсека составляет 3250 метров. Ширина правой и левой части – чуть более 14 метров, а обслуживающей части – 6 метров. Верхние своды отсеков оборудованы важными коммуникациями для:

  • газоотвода;
  • дымоудаления;
  • связи;
  • видеонаблюдения;
  • пожаротушения;
  • вентиляции;
  • радарного контроля скорости движения транспортных средств на предмет выявления нарушений скоростного режима.

В правой и левой частях тоннеля предусмотрены 3 полосы движения для автомобилей. Левая используется исключительно для легковых транспортных средств, так как её ширина не превышает 3,25 м, а высота – 4,2 метра. Остальные две полосы имеют габариты 3,5 и 4,5 метров соответственно.

Передвижение по тоннелю крупногабаритного транспорта крайне нежелательно для соблюдения норм безопасности и минимизации риска возникновения аварий. На некоторых участках ширина полос составляет 3,5 см. По обе стороны каждого из проездов есть пешеходные служебные дорожки для сотрудников объекта.

Дополнительная информация! Общая длина рамповой части составляет 360 м. Максимальная глубина заложения – 44 м.

Технический отсек

Для контроля за функционированием всех систем работает диспетчерский пункт. На экран выводятся видеотрансляции с разных участков трасс. Верхняя полоса картинок – это правый тоннель, нижняя – левый отсек. Сотрудники постоянно мониторят ситуацию на трассах и оперативно реагируют в случае необходимости.

Постоянно дежурит эвакуатор для транспортировки в безопасное место неисправных автомобилей для устранения преград в процессе движения других транспортных средств. Диспетчера контролируют работоспособность коммуникаций, чтобы оперативно обнаруживать и устранять неполадки.

Диспетчерский пункт

В каждом тоннеле установлено по 4 вытяжных и приточных вентиляционных камеры, которые обеспечивают:

  • поступление в конструкцию свежего воздуха;
  • газоотвод;
  • удаление дыма и других вредных веществ.

История строительства и развития тоннеля от МКАД до проспекта Маршала Жукова

Актуальность объекта для города обусловлена следующими причинами:

  • пропускная способность действовавших до момента запуска тоннеля транспортных развязок не могла справиться с растущим потоком автомобилей;
  • расширение города и увеличение населенности окраинных районов, не выходящих за линию МКАД (Митино, Строгино);
  • необходимость продления линий метрополитена непосредственно до Строгино;
  • максимальная загруженность Таганско-Краснопресненской линии московского метро за счет пассажиров, которые доезжают до станций этого направления из Митино и Строгино.
Читайте также:  Строительство пирамиды хеопса длилось около 20 лет рабочие строившие пирамиды

Возведение конструкции длилось несколько лет. Заказчиком строительства выступило ООО «Организатор», генеральный подрядчик – Мосметрострой. Из-за сложности строительных работ пришлось использовать проходческий щит на большей части длины. Чуть более километра протяженности каждого из тоннелей возводилось открытым способом. Проходка первой части тоннеля (левая) закончилась 18 марта 2005 года, сервисного (среднего) – 30 октября этого же года, правого отсека – 12 октября 2006 года. После проходки на каждом из участков проводились следующие работы:

  • укрепление сводов строительными смесями;
  • монтаж всех видов инженерного оборудования;
  • установка освещения и камер наблюдения;
  • строительство дорог и пешеходных путей.

На заметку! Новый Новорижский тоннель (планировалось, что он будет так называться) открыли для автомобилей 27 декабря 2007 года, а поезда метро поехали в сторону Строгино 7 января 2008 года. На ремонт по состоянию на начало 2020 года тоннель не закрывался.

Притоннельное сооружение «Д» у южного портала Северо-Западных тоннелей

Второе название тоннеля – станция «Тоннельная». Это аварийный выход на Арбатско-Покровской линией московского метрополитена. Целевое назначение – обеспечение безопасности граждан, пользующихся метро. Короткая платформа с искривленным путем может быть использована для эвакуации людей в случае аварии на прогоне «Крылатское-Строгино».

Необходимость дополнительного канала вывода пассажиров обусловлена тем, что длина участка пути составляет более 6 км. Оборудовать на этом участке новую станцию метро невозможно по техническим причинам.

На этом же отрезке присутствует платформа «Троице-Лыково» для эвакуации граждан. В будущем она может стать полноценной станцией. Серебряноборский тоннель, открытый в 2007 году, значительно облегчил жизнь москвичам и улучшил транспортное сообщение отдаленных районов с центром города.

Источник: krylatskoe.com

Рейтинг
Загрузка ...