Является ли коммерческой тайной расценки (стоимость и состав работ), смета, калькуляция. Обоснование стоимости; на работы выполняемые управляющими компаниями ЖКХ.
Ответы на вопрос:
Не являются они коммерческой тайной.
Закон «О коммерческой тайне» не относит данные расценки к коммерческой тайне. Данных расценок нет в перечне, приведенном в названном законе.
Порядок и правила начисления оплаты за ЖКУ регулируются правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(в ред. Постановлений Правительства От 2013г.)
Принятом в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
Каждый потребитель платит ровно за тот объём энергии, который ему предоставили поставщики.
Управляющая компанию обязана Вам предоставить обоснование начисления оплаты за коммунальные услуги. Существуют определенные тарифы на услуги ЖКХ.
Коммерческая смета на строительство кирпичного дома
В случае отказа — обращайтесь с жалобой в прокуратуру, Роспотребнадзор, с заявлением в администрацию города.
Эта информация открытая и должна быть предоставлена по требованию
Юрий, коммерческой тайной признается — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
Расценки, смета и калькуляция не относятся к коммерческой тайне
не является данная информация тайной, более того, имеется законодательный акт, который обязывает управляющую компанию данные сведения раскрывать
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459,
от 06.02.2012 N 94, от 21.08.2012 N 845,
от 22.07.2013 N 614)
3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Правила составления смет на проектные работы
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2012 N 845)
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее — информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 845.
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 845)
7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Похожие вопросы
Выполнение работ по ремонту
При выполнении работ связанных с обследованием и ремонтом вентиляционных шахт жилого дома, управляющей компанией была составлена смета с применение расценок не соответствующим выполняемым работам, что привело к завышению стоимости данных работ. УК отказывается переделывать смету ссылаясь на договоренность с подрядчиком на определенную сумму за выполнения данных работ. Как заставить ук оформить смету согласно выполняемых работ?
Здравствуйте. Напишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию.
Обратитесь с жалобой в прокуратуру. Денежные средства должны расходоваться эффективно.
Специалист, выполнивший работу, получает свой процент от первоначальной стоимости или стоимости с учётом скидки?
Как начисляется заработная плата, если работа сдельная и оплачивается процент от стоимости выполненных работ, но при этом предприятие предоставляет скидку на стоимость работы для клиента. Специалист, выполнивший работу, получает свой процент от первоначальной стоимости или стоимости с учётом скидки? Спасибо.
Читайте договор, в нем изложены все условия.
Вычесть работы, которые как оказалось не надо выполнять самим в кс-2, нужно ли для этого со стороны заказчика допсоглашение?
Вопрос по 44 фз. выполнили работы по итогам аукциона, госзаказчик всячески пытается снизить стоимость работ. По итогам аукциона скинули 53,5 % от изначальной стоимости контракта. Заказчик пишет в письме, что нужно доказать непредвиденные работы по смете 2%. Работа выполнялась на севере.
Также какие подтверждающие документы на работников, которые выполняли работы, чтобы получить северную надбавку, которая изначально в аукционной смете была заложены в смету. Вычесть работы, которые как оказалось не надо выполнять самим в кс-2, нужно ли для этого со стороны заказчика допсоглашение? И снизить стоимость контракта по 44 фз более чем на 20 %, ведь мы и так скинули на 53,5% от начальной стоимости сметы? Помогите с ответами на вопросы.
Сметы со стоимостью были предоставлены после окончания работ и стоимость увеличилась (договаривались устно)
Я физ. лицо и на меня подрядчик подает в суд. Договора подряда нет, сметы не подписывались. По факту документов у них нет никаких. Подрядчик выполнил работы, но мы не сходимся в стоимости этих работ и качестве. Сметы со стоимостью были предоставлены после окончания работ и стоимость увеличилась (договаривались устно) Возможно ли мне не оплачивать эти работы?
Подрядчик кроме смет никаких документов не даёт и не поясняет сколько стоил материал и какой, и сколько стоила сама работа. Оплата произведена частично.
Возможно ли мне не оплачивать эти работы?Пока подрядчик не доказал стоимость этих работ и не принято соответствующее судебное решение у Вас есть право не оплачивать работы
Если суд установит, что можно не платить — сможете не оплачивать эти работы .
Какие статьи и каких кодексов нарушают подрядчик, заказчик ремонта?
Администрация нашего города начала ремонт строения, принадлежащего городу. Инициативная группа общественности по своей инициативе проверила ход ремонта. Обнаружены серьезное отклонения фактически выполняемых работ от проекта ремонта и сметы.
Кроме этого, смета, составленная заказчиком, существенно завышает стоимость работ, включает несуществующие работы, а также работы, ненужные для ремонта. По сути дела на этой стройке происходит неприкрытое воровство бюджетных средств. Какие статьи, каких кодексов нарушает подрядчик работ и заказчик-администрация города, составившая смету, финансирующая этот ремонт?
Заключение инициативной группы в данном случае недостаточно, нужно проводить независимую строительную экспертизу, чтобы все доказать, пишите жалобу в прокуратуру
Желаю Вам удачи и всех благ!
Добрый вам день. Уважаемый Николай, в данном случае советую вам обратиться по данным фактам в районную прокуратуру.
Можете написать в прокуратуру, пусть проведу проверкуС, т.10 закона О прокуратуре РФ.
Возможно «накопают» на уголовное дело
УК РФ Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
(введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
«»1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
«»б) в особо крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
«»Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
С выявленными нарушениями нужно обращаться в прокуратуру. Прокуратура полномочна провести полную проверку строительства и документации.
[quote]Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
[b]2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Согласно ст. 102 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [quote]граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее — общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.[/quote] В рамках данного закона Вы можете:
[quote]направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом [/quote] и т.д., вплоть до обращения в суд. Если Вы предполагаете наличие нарушений, то однозначно есть смысл в обращениях и в счетную палату для проведения аудита и в прокуратуру для осуществления надзора за соответствием законодательству действий сторон контракта.
Вам могут помочь общественные объединения, которые занимаются именно такими вопросами, например [b]http://onf.ru/region/krasnodarskiy_krai/[/b]. На данный момент судить о каких-либо нарушениях как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика, а тем более бросаться обвинениями в совершении преступления, преждевременно и необдуманно с Вашей стороны, поскольку, как я понял из вопроса, работы не окончены и не приняты заказчиком, официальной позиции надзорных органов по поводу данного контракта нет, поэтому в первую очередь нужно привлечь внимание к этому вопросу как можно более широкого круга общественности, получить как можно больше информации непосредственно от заказчика.
Вызывает уважение осуществление гражданами общественного контроля за закупками, проводимыми муниципальными органами. Но обращение в прокуратуру, в так называемые правоохранительные органы, последнее, что нужно делать в этом случае. Это преждевременно. Вот будут установлены и задокументированы конкретные факты, тогда, возможно. А пока у них привит бюрократический иммунитет против обострения общественной активности ещё не наплевавших на всё пенсионеров, ничего не получится.
Для того чтобы задействовать для решения этого вопроса прокуратуру нужно изучить инструкцию по её применению. И начинать нужно, применительно к поставленному вопросу, со ст.767 ГК РФ (Изменение государственного или муниципального контракта):
[quote]1. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причинённых изменением сроков выполнения работ.
2. Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.[/quote]
Возникающие при закупках правоотношения регулируются на основе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ). Нет смысла приводить норму, в которой изложены дозволительные основания изменения муниципального контракта, потому что это дело, действительно, скорее всего, как и во всей строительной отрасли, связано с приписками (хищением), бездорожьем и разгильдяйством.
Но ст.99 Закона №44-ФЗ указывает государственные органы, которые осуществляют контроль в сфере закупок. По смыслу наиболее подходит в этом отношении ФАС России.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Почему бы не написать соответствующее обращение в территориальное управление этой службы по месту нахождения предмета муниципального контракта. Это может повлечь проведение в Администрации городского поселения и у подрядчика внеплановой проверки.
Факультативом можно также обратиться к органу внутреннего муниципального контроля соответствующего муниципального образования, который в соответствии с п.8 ст.99 Закона №44-ФЗ осуществляет контроль в отношении:
[quote]1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.[/quote]
Если смета была раздута и работы ведутся в противоречии с этой сметой, контролировать — это их прямая обязанность, установленная законом. Также, вопрос касается и аудита в сфере закупок, осуществляемом в соответствии со ст.98 Закона №44-ФЗ контрольно-счетными органами муниципальных образований:
[quote]Статья 98. Аудит в сфере закупок
1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.[/quote]
Всё это, что-нибудь, да может дать в смысле фактического задокументированного материала, вот тогда, милости просим в прокуратуру, но я думаю, в этом случае и без Вашего участия всё решится. Причём, обращение сразу в несколько инстанций должно поднять вопрос на недосягаемую высоту и избежать сокрытия этих фактов для защиты криминальных местнячковых интересов и обеспечить вливание местного аппарата в стройные ряды проверяющих.
На мой взгляд, изложенных в вопросе оснований достаточно для проведения проверки. К этому можно было бы добавить обязанность заказчика проводить экспертизу выполненных работ и размещать соответствующий отчёт в информационной сети в соответствии с п.3, п.9 ст.94 Закона №44-ФЗ, что, при надлежащем проведении этой экспертизы могло бы зафиксировать факты, о которых Вы пишите, и обеспечить должное реагирование органов прокуратуры.
[quote]3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию.[/quote]
Также, к вопросу об экспертизе, проведения которой нужно добиваться, письмо Федерального казначейства от 30 мая 2014 года N 42-5.7-09/5 «О рассмотрении обращения о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта»:
[quote]1. По вопросам, связанным с отдельным этапом исполнения контракта, согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — Минэкономразвития России), изложенной в письме от 29.11.2013 № Д 28 и-2263, следует, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, по мнению Минэкономразвития России, при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.
Вместе с тем Федеральное казначейство обращает внимание, что в соответствии с частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
На основании части 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее соответственно — Постановление № 1093, Положение, ЕИС, Отчет).
В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС Отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.
Таким образом, с учетом мнения Минэкономразвития России, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в том числе ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность оплаты), то отчет в соответствии с Положением формируется заказчиком по результатам приемки и оплаты такого этапа, а также в случае завершения исполнения контракта или его расторжения.
Источник: www.9111.ru
Как составить смету расходов
Расходы всегда нужно планировать! Именно для этой цели составляются сметы, в которых отражаются предварительные статьи затрат.
Без этого документа, который может подвергнуться корректировке не один раз, правильно организовать расходы невозможно.
Для чего нужен этот документ?
Прежде всего, смета представляет собой предварительную верстку расходов, которые необходимы для проведения какого-либо мероприятия.
Даже простая деловая встреча не обходится без этого! И это правильно:
- смета позволяет предусмотреть все расходы;
- с ее помощью вычитаются те затраты, без которых можно обойтись;
- она помогает выявить причины отклонений в произведенных расходах по итогам прошедшего мероприятия.
В общем виде смета – это документ, в котором перечисляются виды расходов, указывается их денежная оценка постатейно и выводится итоговая стоимость трат. Кроме того, смета дополнительно дает информацию о характере и объеме необходимых работ.
Какой-либо строгой унифицированной формы для составления сметы не существует.
Поэтому предприятия эту форму разрабатывают сами, опираясь на федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ и руководствуясь его требованиями к реквизитам первичных документов. Но это можно и не делать, поскольку смета не является первичным документом – она лишь план расходов, который требуется утвердить приказом по предприятию. Поэтому ее можно представить в какой угодно форме. Подтверждением же самих расходов по смете будут служить именно первичные документы – акт выполненных работ, счета-фактуры, накладные и т.д.
Однако смета и сама служит косвенным подтверждением расходов – их целевой направленности. Для этого при оформлении сметного документа в его названии указывается мероприятие, с которым связаны перечисляемые расходы. Например, «Смета на обслуживание переговоров по поставке товаров». Такая привязка помогает правильно классифицировать затраты и отнести их на бухгалтерские счета, и принять для целей налогового учета.
В каких случаях ее составляют?
Смета составляется всегда и на любом предприятии независимо от правовой формы и формы собственности, а также от вида его деятельности:
- на любые виды мероприятий, которые планирует организовать предприятие для собственных непроизводственных нужд (например, корпоративный праздник) и для производственных потребностей (например, деловая встреча для заключения договора);
- на любые виды работ или услуг, которые предприятие собирается выполнять в отношении своего потребителя.
Во втором случае сметный документ носит официальное подтверждение:
- объема и видов работ, которые реализуются в рамках договора; готового продукта или иного конечного результата;
- времени, которое затрачивается на достижение конечного результата.
В случае составления сметы на проведение какого-либо мероприятия ее назначение в том, чтобы перечислить будущие расходы и указать причину их возникновения. Т.е. за что производится оплата.
Например, на участие в переговорах переводчика, банкетное обслуживание, доставку гостей на место встречи, и т.д. Но очень часто именно в этом виде смет присутствует строка «Источник оплаты», в которой указывается источник финансирования мероприятия.
Как правило, необходимость в этом возникает:
- когда мероприятие проводится сразу несколькими компаниями и в смете указывается объем тех расходов, которые каждая из них согласна оплатить;
- если мероприятие организует город, а оплата его осуществляется из разных источников – спонсоров, в качестве которых может выступить даже частное лицо;
- если, наоборот, мероприятие проводится компанией, но источник финансирования – государственный, региональный или муниципальный бюджет, и т.д.
Правила составления
Смета составляется тем лицом или лицами, которые назначены для этой цели приказом по предприятию. Как правило, в этом качестве назначаются те, на какого возложена ответственность по организации и проведению мероприятия. И, как только данный приказ издан, приступают к составлению самой сметы.
Состав расходов, входящих в смету, в отдельных случаях может быть регламентирован. Например, очень часто представительские расходы поименно указываются и закрепляются в учетной политике компании. Но в основном перечень расходов зависит от характера мероприятия и обычно несколько раз изменяется, прежде чем быть окончательно утвержденным.
Что касается источников доходов, если их необходимо указывать, они обычно появляются после составления сметы расходов, которую утверждают все участники-инвесторы.
Самое сложное в составлении сметы – это оценка расходов. Именно поэтому после того, как обозначены основные виды расходов, определяются оптимальные варианты осуществления этих затрат.
Например, для проведения банкетного обслуживания предусматриваются:
- аренда зала и организация обеда там с привлечением услуг ресторана;
- снятие зала непосредственно в ресторане;
- использование зала предприятия с привлечением кейтеринговых услуг от ресторана (т.е. с выездом к заказчику).
В первых двух случаях организации банкета понадобится транспорт, а это еще одна статья расходов. А в случае с кейтеринг-обслуживанием вся доставка на место назначения осуществляется за счет ресторана.
Чтобы определиться, какой из вариантов лучше, обзванивают все хорошие рестораны в городе и транспортные компании и сверяют стоимость их услуг, выбирая наиболее выгодное предложение. Так определяют и остальные статьи затрат. Поэтому обычно составление сметы затягивается не на один день и даже не на одну неделю.
Как только смета готова, она подается на утверждение руководителю компании или лицу, которое ведает финансами компании. И уже после него – высшему руководству. Для окончательного утверждения сметы часто к ней прикладывается сравнительный отчет по каждой статье расходов. Этот отчет наглядно показывает, почему был выбран именно такой вариант и такая величина расходов.
После ознакомления со сметой ее либо утверждают приказом, либо направляют на доработку с замечаниями.
При утверждении сметы в приказе назначаются лица, на которых возлагаются функции по выполнению конкретных видов работ, предусмотренных в смете. Например, в тексте приказа это может выглядеть так: «Назначить Иванову В.В. ответственной за организацию банкетного обслуживания». Кроме того, в приказе обязательно указывается, из каких источников происходит финансирование той или иной части сметы.
Какие расходы входят в смету на проведение мероприятий?
Условно все сметные расходы можно разделить на две части:
- основные – это те расходы, которые связаны с непосредственной организацией и проведением мероприятия:
- аренда помещения или территории на проведение самого мероприятия и на банкетное обслуживание;
- транспортные расходы – на доставку гостей до места назначения и обратно, оборудования, промышленных образцов, и т.д.
- само банкетное обслуживание (кофе-брейк, деловой обед, завтраки, угощение зрителей, и т.д.);
- Интернет, электроэнергия и связь – эти затраты могут и не входить в аренду;
- оплата труда собственных сотрудников и внештатного персонала, участвующего в мероприятии или помогающего его организовать и провести;
- оформление помещения или площадки для приема гостей;
- награды, премии или иные вознаграждения;
- изготовление полиграфии – визитки, программки, приглашения, и иное;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- расходные материалы – канцтовары, и т.п.
- накладные расходы – это издержки, которые связаны с мероприятием, но без которых можно было бы и обойтись. Например, сувениры, цветы, и т.д.
Состав всех этих расходов зависит от характера мероприятия и его масштаба. Кроме того, к любой смете обязательно добавляется некий процент на непредвиденные расходы, чтобы не выбиться из плана. Его величина тоже индивидуальна.
Методы составления
Индексный метод – в расчете используются нормативные показатели, которые корректируются на индекс текущих цен. Этот способ можно использовать при условии, что есть точные нормативные величины расходов. Как правило, они предусмотрены для строительных целей.
Аналоговый метод – когда расценки берутся из смет по аналогичным мероприятиям. Но данный метод приблизительный, а значит, остается риск не уложиться в смету.
Ресурсный метод основан на планировании расходов, исходя из реальной стоимости каждого вида расходов и последующего суммирования полученных оценок. Именно этот способ используется чаще всего: он дает точную и актуальную информацию об общей стоимости мероприятия.
Содержание документа
При составлении сметы на спортивные мероприятия важно указать:
- вид соревнования;
- дата и место его проведения;
- размещение участников в гостинице;
- аренду спортивного инвентаря;
- медицинское обслуживание на время соревнований.
При планировании расходов на праздничное мероприятие (любое) в смете отражают:
- стоимость подарков и угощения – для этого должно быть известно число гостей по приглашениям;
- стоимость концерта – услуги приглашенных артистов, аренда оборудования и площадки, и т.д.
- охрана мероприятия;
- праздничное оформление.
При подготовке сметы с представительскими расходами важно указать:
- размещение деловых партнеров, если они иногородние;
- техническое обеспечение зала для переговоров;
- деловой обед;
- копировальные работы и услуги переводчика.
В общем виде любая смета у коммерческого предприятия, как документ, состоит из:
- названия – «Смета на проведение праздника», например;
- даты и места проведения мероприятия;
- таблицы расходов, которые рассчитываются в целом на праздник и на каждого приглашенного;
- источников финансирования;
- общей стоимости мероприятия;
- подписей лиц, составивших смету и ее утвердивших.
У бюджетных организаций все сложней – они могут расходовать средства только на те направления, какие предусмотрены статьей 70 Бюджетного Кодекса РФ. Т.е. на оплату труда бюджетных работников, на их командировки, оплату товаров и услуг для государственных нужд, на налоги и сборы, и возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением в ходе своей деятельности. В сметах отражаются только эти расходы из расчета на финансовый год! Кроме того, сама смета составляется по правилам и в форме, какие утверждены Минфином РФ в его Приказе №112н от 20.11.2007г.
Отчет об исполнении
Этот отчет необходим для выявления отклонений от запланированного уровня расходов и их причин, и для передачи в бухгалтерию всех подтверждающих расходы документов с целью их дальнейшего принятия к учету.
О том, что такое смета расходов и как правильно ее составлять, рассказано в следующем видеоматериале:
Источник: www.delasuper.ru