о защите и поощрении капиталовложений,
а также затрат на уплату процентов
по кредитам и займам, купонных платежей
по облигационным займам, привлеченным
на указанные цели, и определения
объема возмещения указанных затрат
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. В настоящем документе определяются требования к экспертной организации, осуществляющей технологический и ценовой аудит в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат» (далее — экспертная организация, Правила).
Компенсация за материнский капитал расходов на строительство дома в 2021 году
2. В настоящем документе используются понятия, установленные Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», а также определения, установленные Правилами.
3. Экспертная организация, осуществляющая технологический и ценовой аудит в отношении объектов инфраструктуры, создание (строительство), модернизация и (или) реконструкция которых регламентируются градостроительным законодательством Российской Федерации, должна соответствовать следующим требованиям:
1) наличие опыта работы в области проведения технологического и ценового аудита или аналогичных работ, в том числе в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства, составляющего не менее 3 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов сметной стоимостью от 500 млн. рублей и более каждый;
2) наличие в штате по основному месту работы в экспертной организации не менее 10 экспертов, аттестованных (имеющих допуск саморегулируемой организации) на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и включенных в реестр лиц, аттестованных (имеющих допуск саморегулируемой организации) на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, или работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и ценового аудита не менее 5 лет;
Маткапитал на строительство или реконструкцию своего дома
3) наличие подтверждаемого опыта у экспертной организации или работников экспертной организации в области проведения технологического и ценового аудита или аналогичных работ. К перечню работ, подтверждающих наличие опыта, относятся документально подтвержденные работы в сфере проведения экспертной оценки обоснования выбора проектируемых и реализуемых технологических и конструктивных решений при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства (линейных объектов), а также в сфере проведения экспертной оценки сметной стоимости объекта капитального строительства (линейного объекта) и его финансово-экономических показателей;
4) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, — участие в саморегулируемой организации, предоставляющее право на подготовку заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, участие в саморегулируемой организации, предоставляющее право на осуществление оценочной деятельности, наличие иных аккредитаций.
4. Экспертная организация, осуществляющая технологический и ценовой аудит в отношении объектов инфраструктуры, создание (строительство), модернизация и (или) реконструкция которых не регламентируются градостроительным законодательством Российской Федерации, должна соответствовать следующим требованиям:
1) наличие опыта работы в области проведения технологического и ценового аудита или аналогичных работ, в том числе в части, касающейся проектирования и создания объектов инфраструктуры соответствующего типа, составляющего не менее 3 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов сметной стоимостью от 500 млн. рублей и более каждый;
2) наличие в штате по основному месту работы в экспертной организации не менее 10 экспертов, имеющих членство в саморегулируемой организации, предоставляющее право на осуществление оценочной деятельности, или работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет;
3) наличие подтверждаемого опыта у экспертных организаций или работников экспертных организаций в области проведения технологического и ценового аудита или аналогичных работ. К перечню работ, подтверждающих наличие опыта, относятся документально подтвержденные работы в сфере проведения экспертной оценки обоснования выбора проектируемых и реализуемых технологических и конструктивных решений при создании (модернизации) объектов инфраструктуры, повышения эффективности использования инвестиционных средств, снижения сметной стоимости и сокращения сроков реализации создания (модернизации) объектов инфраструктуры, а также в сфере проведения экспертной оценки сметной стоимости объекта инфраструктуры и его финансово-экономических показателей;
4) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, — участие в саморегулируемой организации, предоставляющее право на осуществление оценочной деятельности, наличие иных лицензий и аккредитаций.
5. Заключение экспертной организации (далее — заключение) составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа. Заключение должно содержать выводы по вопросам, поставленным в соответствии с пунктом 19 Правил, а также по дополнительным вопросам, инициированным организацией, реализующей проект.
В случае проведения экспертной оценки в отношении объектов инфраструктуры, одновременно относящихся к обеспечивающей и сопутствующей инфраструктурам в соответствии с пунктом 12 Правил, в заключении выводы отражаются в отношении каждого типа инфраструктуры в отдельности.
В заключении указываются дата проведения экспертной оценки, законодательство Российской Федерации, на основании которого сделаны выводы, включенные в заключение, используемые стандарты оценки (при наличии), цели и задачи проведения экспертной оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки, отраженных в заключении.
В заключении должны быть указаны:
дата составления и порядковый номер заключения;
основание для проведения экспертной оценки;
сведения об экспертах, проводивших оценку, в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты, их квалификации, сведения о членстве экспертов в саморегулируемых организациях (при наличии), иных лицензиях и аккредитациях;
перечень документов с указанием реквизитов, рассмотренных экспертами при подготовке заключения;
иные сведения, являющиеся, по мнению экспертов, существенно важными при подготовке заключения.
Заключение должно быть пронумеровано постранично, прошито (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписано экспертами, которые провели оценку, а также скреплено печатью экспертной организации. Заключение, составленное в форме электронного документа, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положительным является заключение, содержащее положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта. Заключение может быть частично положительным или частично отрицательным, в этом случае в заключении должны быть четко выделены объекты инфраструктуры, в отношении которых экспертной организацией сделаны разные выводы.
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
юридическим лицам (за исключением
на возмещение затрат на создание
и (или) реконструкцию обеспечивающей
и (или) сопутствующей инфраструктур,
необходимых для реализации
инвестиционного проекта, в отношении
которого заключено соглашение
о защите и поощрении капиталовложений,
а также затрат на уплату процентов
по кредитам и займам, купонных платежей
по облигационным займам, привлеченным
на указанные цели, и определения
объема возмещения указанных затрат
РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРЕДПРИЯТИЙ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
НА СОЗДАНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО), МОДЕРНИЗАЦИЮ И (ИЛИ)
РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ И (ИЛИ) СОПУТСТВУЮЩЕЙ
ИНФРАСТРУКТУР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЩИТЕ
И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ
ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ, КУПОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ПО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ НА УКАЗАННЫЕ ЦЕЛИ
1. В настоящей методике используются понятия, установленные Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), а также определения, установленные Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат» (далее — Правила).
2. Предельный объем понесенных затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию (далее — создание) обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно — объекты инфраструктуры, затраты на создание объектов инфраструктуры), а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели (далее — затраты на уплату процентов), рассчитывается по формуле (C):
C = Cобесп + Cсоп,
C — предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры;
Cобесп — предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры;
Cсоп — предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов сопутствующей инфраструктуры.
Предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, рассчитывается по формуле:
для объектов обеспечивающей инфраструктуры (Cобесп):
для объектов сопутствующей инфраструктуры (Cсоп):
n — количество объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, в отношении которых осуществляется создание;
T0 — первый период (месяц и год), в котором понесены затраты на создание объектов инфраструктуры;
Ti — момент ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры, если проектом предусмотрено создание этого объекта, или момент регистрации всех имущественных прав, возникших в рамках реализации проекта (если применимо);
t0 — момент начала (месяц и год) финансирования по кредитам и займам, облигационным займам, привлеченным на создание объекта инфраструктуры;
S1 — сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пусконаладочных работ с целью создания p-го объекта инфраструктуры;
S2 — сумма всех затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры;
F1 — сумма всех затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры в размере двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов;
F2 — сумма всех затрат на уплату купонного платежа по облигационным займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры, в размере 70 процентов суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации, реализующей проект, на выплату купонного платежа по облигациям. При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется».
3. Сумма платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, за период i (квартал) для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений (Ni), определяется по формуле:
i — календарный квартал;
— суммы налога на прибыль организаций, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации за период i, учитываемые при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов;
— сумма налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в федеральный бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов;
— сумма платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты за период i (квартал) в федеральный бюджет;
4. Сумма платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты за период i (квартал) в федеральный бюджет ( ) определяется по формуле:
5. Сумма платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, за период i (год) в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений ( при этом:
6. Объем государственной поддержки в целом за период не может превышать сумму налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта с начала предоставления субсидии, до последнего периода:
предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов инфраструктуры и затраты на уплату процентов для объектов обеспечивающей инфраструктуры (M):
5 лет — в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
6 лет — в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона;
предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов инфраструктуры и затраты на уплату процентов для объектов сопутствующей инфраструктуры (M):
10 лет — в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
11 лет — в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона.
7. Предельный объем возмещения за период i затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры (Li), определяется по формуле:
C — предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры;
— суммарный объем предоставленной государственной поддержки на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры.
8. Суммарный объем государственной поддержки за период i (Ri) по реализуемым проектам не может превышать сумму налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта за период i (Ni), а также предельный объем возмещения за период i затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры (Li):
Ri — объем предоставленной за период i государственной поддержки на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры;
Li — предельный объем возмещения за период i затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры;
Ni — сумма платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, за период i (квартал) для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
9. Возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры, осуществляется в приоритетном порядке и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.
10. Объем государственной поддержки за период i (год) на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры (Riгод), рассчитывается по формуле:
Fiгод — прогнозные значения поступления налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы от организации, реализующей проект, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год;
— суммарный объем отклонений фактически предоставленной из федерального бюджета за прошедший период государственной поддержки на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры ( При этом 11. Объем государственной поддержки из федерального бюджета за период i (квартал) на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры (
— суммарный поквартальный объем государственной поддержки, фактически предоставленной из федерального бюджета организации, реализующей проект, на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры в i-м году.
12. Объем государственной поддержки из федерального бюджета за период i (квартал) на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры, в течение предельного срока (M), рассчитывается по формуле:
13. Объем государственной поддержки из федерального бюджета за период i (квартал) на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов сопутствующей инфраструктуры, в течение предельного срока (M) рассчитывается по формуле:
— суммарный поквартальный объем государственной поддержки, фактически предоставленной из бюджета субъекта Российской Федерации организации, реализующей проект, на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов сопутствующей инфраструктуры, в течение предельного срока (M);
— суммарный поквартальный объем государственной поддержки, фактически предоставленной из федерального бюджета организации, реализующей проект, на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов сопутствующей инфраструктуры, в течение предельного срока (M);
от 3 октября 2020 г. N 1599
К ПРАВИЛАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ВОЗМЕЩЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО),
МОДЕРНИЗАЦИЮ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
И (ИЛИ) СОПУТСТВУЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУР, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ
КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ, КУПОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ОБЛИГАЦИОННЫМ
ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ НА УКАЗАННЫЕ ЦЕЛИ
1. Настоящий документ определяет общие требования к правилам определения объема возмещения субъектами Российской Федерации затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, предусмотренным пунктом 5 части 7 статьи 4 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее — правила).
2. Правила подлежат утверждению нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. В правилах должны быть урегулированы принципы, процедуры и механизмы определения объема возмещения затрат, понесенных российским юридическим лицом, реализующим инвестиционный проект, в том числе проектной компанией (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий) (далее — организация, реализующая проект), на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (далее — объекты инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, публично-правовой стороной которого выступает субъект Российской Федерации, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и источником финансирования возмещения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет субъекта Российской Федерации в связи с реализацией инвестиционного проекта).
4. Правила должны устанавливать:
порядок подтверждения соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта;
порядок проверки отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации в соответствии с Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;
порядок проведения оценки вариантов финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 3 настоящего документа, в том числе затрат на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;
иные механизмы и процедуры в целях реализации Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
5. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проект, на возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего документа, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в системе «Капиталовложения» с момента ее ввода в эксплуатацию.
Источник: legalacts.ru
Как получить компенсацию от застройщика, несмотря на мораторий?
В сегодняшней статье я расскажу, как повлияла пандемия коронавируса на размер компенсации, которую можно получить за нарушение срока передачи квартиры по ДДУ (договору долевого участия).
Как Вы знаете, по квартирам, передача которых была запланирована на 2020 год, практически 100% задержек.
При этом практически сразу после начала пандемии принимается интересное Постановление Правительства, которое, по сути, вводит мораторий на взыскание неустойки с застройщиков (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 423 «Об установлении особенностей применения неустойки…».
Как же повлияло это Постановление на сумму компенсации, которую можно получить?
Мне часто приходится сталкиваться с мнением, что из-за этого Постановления вообще невозможно получить компенсацию по всем квартирам, сдача которых была запланирована на 2020 год. Но это не так, давайте разбираться, на что действительно Вы имеете право.
Постановление Правительства отменяет начисление неустойки в период с 02 апреля 2020 года по 1 января 2021 года. То есть при расчёте неустойки нужно будет исключить период в 9 месяцев: начиная с апреля, и до конца 2020 года. Это довольно-таки значительный период, но в действительности совсем по небольшому количеству объектов нет возможности получить компенсацию. Во всех остальных случаях неустойку можно взыскать.
Давайте рассмотрим на нескольких реальных примерах из моей практики.
Передача квартиры по договору была запланирована на 31 июля 2020 года, а фактически квартиру передали лишь 20 августа 2021 года.
При расчёте неустойки мы вычитаем период, начиная с 31 июля 2020 года по 01 января 2020 года и, соответственно, получаем компенсацию практически за 8 месяцев: с 01 января 2021 г. по 20 августа 2021 года.
Передача квартиры по договору была запланирована на 01 октября 2019 года. При этом, фактически квартиру передали лишь 02 июня 2020 года. При расчёте неустойки мы вычитаем период, начиная с 02 апреля 2020 года по 02 июня 2020 года и, соответственно, получаем компенсацию за период с 01 октября 2019 года по 02 апреля 2020 года, то есть за 7 месяцев.
Также хотелось бы напомнить, что, кроме суммы неустойки, можно получить компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы (за нарушение Ваших прав потребителя) и компенсацию понесённых расходов (на оплату услуг юриста, на аренду квартиры в период задержки).
Если Вы ещё не получили компенсацию за задержку передачи квартиры, напишите на нашу почту: [email protected] . Мы поможем Вам рассчитать сумму компенсации и взыскать её с застройщика.
Источник: zakon.ru