1. Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории – осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов.
2. К видам деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории относятся:
1) развитие застроенных территорий;
2) комплексное освоение территории;
3) комплексное развитие территории:
— по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
— по инициативе органа местного самоуправления (уполномоченного Правительством Московской области центрального исполнительного органа государственной власти).
Круглый стол «Комплексное развитие территорий 5-ти этажной застройки»
3. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.
4. Комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории.
Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.
5. В целях строительства многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, в которых все жилые помещения или определенный минимальный объем жилых помещений соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса заключается договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
6. Комплексное освоение территории в целях строительства жилья экономического класса осуществляется в соответствии с договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, заключенным в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, и включает в себя:
Построение ИТ инфраструктуры на базе оборудования QTECH. Комплексные архитектурные решения
1) подготовку документации по планировке территории (при отсутствии такой документации);
2) образование земельных участков в границах этой территории;
3) строительство на земельных участках в границах этой территории многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки и (или) объектов индивидуального жилищного строительства при условии, что все жилые помещения в многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки и (или) все объекты индивидуального жилищного строительства либо их минимальный объем соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса;
4) строительство на земельных участках в границах этой территории иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории, в том числе объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.
7. Комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее также – комплексное развитие территории по инициативе правообладателей) подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся как в государственной, муниципальной собственности (в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации третьим лицам), так и в собственности физических или юридических лиц.
8. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье — договор). В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключают соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье – соглашение).
9. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения. Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.
10. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления принимается уполномоченным органом при наличии Правил, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
11. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть принято, если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:
1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами;
4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.
12. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, размещение на земельных участках в границах данной территории объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, а также необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с документацией по планировке территории.
13. Комплексному развитию по инициативе органа местного самоуправления подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц.
Глава 5. Публичные слушания по вопросам
землепользования и застройки
Статья 17.Общие положения о публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки
1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территории городского округа.
2. Задачами публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки являются:
— доведение до заинтересованных лиц полной и точной информации по вопросам землепользования и застройки, выносимым на публичные слушания;
— выявление отношения заинтересованных лиц к вопросам землепользования и застройки, выносимым на публичные слушания;
— выявление предложений, замечаний и рекомендаций со стороны заинтересованных лиц по вопросам землепользования и застройки, выносимым на публичные слушания.
3. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект генерального плана, проект о внесении изменений в генеральный план;
2) проект о внесении изменений в Правила;
3) проекты планировки территорий и(или) проекты межевания территорий;
4) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
5) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Публичные слушания по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
— территории, в границах которой в соответствии с Правилами предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
— территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
— территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
3) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент Правил в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Статья 18. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проектам о внесении изменений в генеральный план
1. При получении проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план уполномоченный орган местного самоуправления городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту о внесении изменений в генеральный план в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством.
2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
3. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта, для включения их в протокол публичных слушаний.
4. Участниками публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту о внесении изменений в генеральный план являются жители городского округа, а также правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа.
5. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте городского округа. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается Законом Московской области.
6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
7. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту о внесении изменений в генеральный план подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа.
Источник: cyberpedia.su
ДОМ.РФ запустит первые проекты комплексного строительства ИЖС в 8 регионах
ДОМ.РФ подготовил первые 12 проектов комплексного строительства индивидуальных домов на основе типовых решений ИЖС. Всего в 8 регионах будет построено около 2,3 млн кв. метров жилья, в том числе с использованием механизма КРТ.
Строительство будет вестись на федеральных земельных участках, которые ДОМ.РФ ранее вовлек в оборот. Их общая площадь более 1500 га. Первые два проекта планируется запустить уже к лету этого года.
«ИЖС является важнейшим ресурсом для развития жилищного строительства, сегодня это более половины всего объема ввода жилья в стране. По результатам соцопросов мы видим, что большинство населения хочет жить в собственном доме. При этом речь идет о современных, благоустроенных поселках, построенных профессиональными застройщиками, со всей необходимой инфраструктурой. Для этого ДОМ.РФ задействует все свои механизмы. Комплексный подход должен обеспечить развитие рынка цивилизованного ИЖС», — подчеркнул генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко.
Уже во втором квартале 2022 года планируется провести аукционы по выбору застройщиков для двух пилотных проектов. Один – в поселке Бурдаковка Иркутской области с градпотенциалом более 32,7 тыс. кв. метров, второй – в Башкирии (село Миловка недалеко от Уфы) с возможность строительства более 26 тыс. кв. метров жилья.
Важным условием реализации этих проектов станет строительство типовых домов, разработанных по итогам Всероссийского конкурса. Конкурс типовых проектов ИЖС был запущен Фондом ДОМ.РФ по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко 1 июля 2021 года. Итоги конкурса были подведены 23 сентября: из 122 заявок, поданных на конкурс, отобрано 40 лучших. Проекты-победители включены в реестр проектов, формированием которого занимается Минстрой России.
Благодаря уникальной корпоративной культуре мы эффективно работаем в команде и хорошо понимаем друг друга
Рассказываем о работе в IT и Digital в ДОМ.РФ в нашем Telegram-канале.
Данный сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google .
Я в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие АО «ДОМ.РФ» (далее – Общество), расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1027700262270), на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных в следующем составе:
- фамилия, имя, отчество (в том числе предыдущие);
- номер телефона (стационарный домашний, мобильный);
- адрес электронной почты;
- сведения об аккаунтах в социальных сетях;
- другие данные, указанные в моем обращении, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств в целях обработки моего обращения на сайте АО «ДОМ.РФ» и направления/предоставления мне ответа на него с момента оформления данного обращения и в течение 5 лет после него.
Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений, касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.
Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:
- ООО «ДОМ.РФ Управление активами», расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом. XI, ком. 177 (ОГРН 1167746708733);
- Фонду ДОМ.РФ, расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом./ком. XI/45 (ОГРН 1167700063992);
- ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», расположенному по адресу: 394036, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10 (ОГРН 1193668037870);
- АО «Банк ДОМ.РФ», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1037739527077),
в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными АО «ДОМ.РФ» с указанными организациями, в объеме, способами, в целях и в сроки, которые определены настоящим согласием (указаны выше).
Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.
Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.
Продолжая работу на сайте я выражаю свое согласие АО «ДОМ.РФ» (адрес: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) на автоматизированную обработку моих персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрической программы Яндекс.Метрика, с совершением действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) партнёрам АО «ДОМ.РФ», предоставляющим сервис по указанным метрическим программам. Обработка персональных данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг компании, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам АО «ДОМ.РФ» и его партнёров.
Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.
В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.
АО «ДОМ.РФ» очень серьезно относится к вопросам конфиденциальности и безопасности информации. Защита ваших персональных данных** — один из наших ключевых приоритетов.
Мы обрабатываем ваши персональные данные, собранные на законных основаниях и в рамках четко сформулированных целей, характерных для взаимодействия АО «ДОМ.РФ» со всеми сторонами:
- клиентами, потенциальными клиентами, их родственниками или представителями;
- контрагентами и партнерами (как существующими, так и потенциальными);
- сотрудниками (включая их родственников) и соискателями.
Мы можем собирать ваши персональные данные, информацию о предпочтениях, совершенных действиях и т.п. при помощи веб-сайта АО «ДОМ.РФ» для заранее определенных и законных целей.
Мы можем передавать ваши персональные данные строго при соблюдении требований законодательства.
Мы уважаем ваши права и свободы, в частности, связанные с вопросами обработки ваших персональных данных.
при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.
Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.
Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.
Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.
161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.
Проверьте почту, которую указали
На сайте используются файлы cookie
Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО “ДОМ.РФ” и соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie
Источник: www.xn--d1aqf.xn--p1ai
Комплексное развитие территорий
Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ ввёл в Градостроительный кодекс РФ новую главу 10 «Комплексное развитие территорий» (КРТ), которой регулируется единый механизм КРТ и сноса аварийного и ветхого жилья. В этой связи принято решение о реализации данного механизма на территории Нижегородской области. Деятельность ГБУ НО «Институт развития агломерации Нижегородской области», в своей части, заключается в комплексном анализе и масштабной проработке существующей застройки, в целях выявления потенциальных площадок и подготовке данных территорий для последующей реализации механизма КРТ.
Комплексное развитие территорий – это два взаимосвязанных направления:
Снос и реконструкция не отвечающих современным требованиям аварийных, ветхих и устаревших объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов и объектов инфраструктуры.
Строительство новых объектов, в том числе многоквартирных домов, объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры, и благоустройство территории по единому проекту.
Виды комплексного развития территорий:
- Комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены (далее – комплексное развитие территории жилой застройки):
а) многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
б) многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствующие одному или нескольким критериям;
в) многоквартирные дома, построенные до 1977 года включительно:
— бараки деревянные вне зависимости от этажности (в том числе имеющие утепленные фасады);
— малоэтажные многоквартирные дома до 4 этажей включительно, имеющие деревянные перекрытия (в том числе по металлическим балкам), со следующими материалами стен: дерево, камень, кирпич, панельный, с наружной системой утепления, монолитные;
— панельные 5-этажные, кирпичные 5-этажные с деревянными перекрытиями;
— многоквартирные дома до 5 этажей с общей степенью износа от 70 % включительно и выше.
г) отсутствует одна или несколько централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в настоящем пункте, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры поселения, городского округа (за исключением района), в котором расположены многоквартирные дома, указанные в настоящем пункте.
д) в целях комплексного развития территории жилой застройки, также могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд земельные участки с расположенными на них жилыми домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, которые соответствуют одному или нескольким критериям:
- Физический износ жилого дома блокированной застройки, объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома составляет:
— для каменных домов – свыше 65 %;
— для деревянных домов – свыше 60 %.
- Отсутствует одна или несколько централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
- Комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки (далее – комплексное развитие территории нежилой застройки):
а) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
б) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании адресных программ, утвержденных Правительством Нижегородской области;
в) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
г) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.
В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные выше, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах одного элемента планировочной структуры с земельными участками, предусмотренными пунктом 2.
- Комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц (далее – комплексное развитие незастроенной территории);
- Комплексное развитие территории, осуществляемое по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости.
В КРТ участвуют органы власти, принимающие решение о создании такой территории, инвесторы, заключающие договоры на проведение работ по проекту КРТ и правообладатели недвижимости, которая попала в границы территории, в том числе собственники помещений в МКД и даже наниматели жилья по договорам соцнайма.
В целях определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, лица инициирующие процесс комплексного развития территории в границах соответствующего муниципального образования, вправе самостоятельно подготовить мастер-план в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Нижегородской области от 13 июля 2021 г. № 601 «Об особенностях комплексного развития территорий в Нижегородской области».
Мастер-план — документ, содержащий в себе проработку пространственных решений по развитию территории (функциональное зонирование территории, эскизные планировочные решения и т.д.) и социально-экономическое обоснование этих решений, определяется наиболее предпочтительный вариант развития территории и формируется концепция развития территории.
В настоящее время стадия мастер-плана не закреплена в градостроительном законодательстве. Тем не менее именно на этой стадии есть возможность до выполнения более сложных работ определиться с концептуальными решениями развития территории (с учетом различных вариантов), что снижает стоимость последующего этапа работ (проекта планировки).
В разработку мастер-плана могут входить следующие виды работ:
- Анализ предпосылок развития территории:
а) анализ текущего состояния территории проекта (проведение анализа существующего функционального зонирования территории, расположения объектов, анализ инфраструктурного обеспечения территории, анализ наличия объектов культурного наследия, структуры собственности земельных ресурсов и объектов недвижимости (по видам собственности) и т.д.).
б) определение места и функций территории в рамках города: функции, транспортные, инженерные и прочие связи. История территории, этапы развития территории.
в) анализ социально-экономической ситуации в городе. Анализ рынков коммерческой и жилой недвижимости. Прогноз потребности.
г) анализ планов развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
д) определение ограничений развития территории проекта (градостроительных, инфраструктурных, культурно-исторических и прочих).
- Разработка Концепции развития территории:
а) разработка вариантов планировочных решений развития территории. Выбор наиболее оптимального варианта. Определение ключевых объектов или системы объектов (новых градостроительных узлов), их функций.
б) предварительное лотирование территории.
в) разработка транспортной схемы.
г) разработка общей инфраструктурной схемы, определение узких мест в инфраструктурном обеспечении проекта.
д) разработка организационно-правовой схемы реализации проекта. Предварительного экономическо-финансового обоснования.
е) расчет социально-экономического эффекта реализации проекта.
ж) разработка плана реализации проекта.
Представленный перечень работ не является полным и корректируется, исходя из потребностей заказчика.
Согласование мастер-плана проводится на предмет его соответствия критериям и условиям для формирования границ комплексного развития территории Градостроительному кодексу Российской Федерации и региональному законодательству о комплексном развитии территории, возможности изменения основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, согласования объёмно-планировочных решений, предусмотренных мастер-планом.
Источник: gradrazvitie.ru
Комплексное жилищное строительство это
Проект договора о комплексном освоении — 31.08.2017
Договор № _____
о комплексном освоении территории в целях жилищного строительства.
г. Кировск
«________»_____________________2017г.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — КУМИ), ИНН 4706000923, КПП 470601001 зарегистрированный распоряжением главы администрации Кировского района Ленинградской области № 496 от 12 мая 1992 г. (регистрационный номер 105), внесенный Межрайонной Инспекцией ФНС России № 2 по Ленинградской области в ЕГРЮЛ 15 ноября 2011 г. за основным государственным регистрационным номером 1024701335515 (свидетельство № 003068272, серия 47), в лице председателя комитета Харченко Наталии Михайловны, действующей на основании Положения, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области третьего созыва от 25.11.2015г. № 109, именуемая в дальнейшем «Сторона 1», с одной стороны и
Общество с ограниченной ответственностью «_______________», зарегистрированное и внесенное в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером _______________, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии __ № _________ выданным______, ИНН _______, КПП ______, местонахождение: ________________________, в лице генерального директора ____________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Сторона 2», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с протоколом от ____ № _____ (далее – Протокол) заключили настоящий Договор о комплексном освоении территории в целях жилищного строительства (далее — Договор) о нижеследующем:
1.1. По настоящему Договору Стороны обязуются обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории.
Сторона 2 в установленный Договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить обязательства, предусмотренные настоящим Договором, а Сторона 1 обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств.
1.2. Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства по настоящему Договору осуществляется в границах земельного участка с кадастровым номером 47:17:0105002:794, площадью 7231 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шлиссельбургское городское поселение, г. Шлиссельбург, пер. Прохоровский, уч.1, разрешенное использование: размещение индивидуальных жилых домов (комплексное освоение территории в целях жилищного строительства), категория земель: земли населенных пунктов (далее – «Земельный участок»), предоставляемого Стороне 2 на основании результатов аукциона от _____________.
2. Срок действия Договора
2.1. Действие Договора 60 месяцев с ___ 2017 г. по ____ 20 __ г., равен сроку действия Договора аренды № ____ от _________ года.
2.2. Настоящий Договор комплексного освоения территории в целях жилищного строительства неразрывно связан с Договором аренды земельного участка предоставляемого для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства № __ от ____ года.
2.3. Обязательства Сторон по настоящему Договору действуют до их полного исполнения Сторонами.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Стороны обязуются
3.1.1. Одновременно с подписанием настоящего Договора подписать Договор аренды земельного участка предоставляемого для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, указанного в п.1.2 настоящего Договора.
3.1.2. Письменно в десятидневный срок уведомить другую Сторону об изменении своего почтового адреса, адреса места нахождения, наименования (для юридических лиц) и банковских реквизитов.
3.1.3. Обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории, включая ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные указанными графиками сроки.
3.2. Сторона 1 обязуется:
3.2.1. Надлежащим образом и в полном объеме выполнять все условия настоящего Договора.
3.2.2. Обеспечить рассмотрение проекта планировки территории и проекта межевания территории, организовать работу по утверждению указанных проектов в порядке, установленном законодательством, в течение 2 месяцев с даты получения документации от Стороны 2.
3.2.3. В течение трех месяцев со дня утверждения проекта планировки территории заключить дополнительное соглашение к настоящему Договору, содержащее график осуществления мероприятий по освоению данной территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в отношении каждого мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ.
3.2.4. Предоставить в соответствии с земельным законодательством Стороне 2 земельные участки, образованные из земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и необходимые Стороне 2 для исполнения обязательств по настоящему Договору, в аренду без проведения торгов.
3.2.5. Соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок, а также права и законные интересы Стороны 2, не требовать от Стороны 2 предоставления документов и сведений, не относящихся к предмету проверки.
3.3. Сторона 2 обязуется:
3.3.1. Подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, указанного в пункте 1.2. настоящего Договора в следующие сроки:
— заключить Договор на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории, с представлением копии данного Договора Стороне 1 — в течение 2- ух месяцев с момента подписания настоящего Договора;
— разработать проект планировки территории и проект межевания территории, с представлением их в уполномоченный орган для утверждения — в течение 9-ти месяцев с момента подписания настоящего Договора.
В случае, если принятые в течение указанного срока изменения действующего законодательства повлекут необходимость внесения существенных изменений в разрабатываемый (разработанный) Стороной 2 проект планировки территории и проект межевания территории, указанный в настоящем пункте срок может быть продлен дополнительным соглашением Сторон.
3.3.2. Осуществить образование земельных участков из земельного участка, указанного в пункте 1.2 настоящего Договора, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе обеспечить за свой счет выполнение в отношении таких земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведений о таких земельных участках, и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета таких земельных участков в течении 1-го месяца с момента утверждения проекта межевания территории.
3.3.3. Обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории, включая ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с графиком мероприятий по освоению территории в предусмотренные настоящим Договором сроки.
График мероприятий составляется и согласовывается Сторонами в трехмесячный срок с момента утверждения проекта планировки территории, проекта межевания территории и оформляется дополнительным соглашением к настоящему Договору.
Максимальный срок осуществления мероприятий по освоению территории – до окончания срока действия Договора аренды земельного участка предоставляемого для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства № ___ от _____ года и настоящего Договора .
3.3.4. Обеспечить строительство на земельном участке, в отношении которого заключен данный Договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории, и ввод указанных объектов в эксплуатацию в срок, указанный в графике мероприятий по комплексному освоению территории в целях жилищного строительства.
3.3.5. Обеспечить строительство своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц объектов коммунальной инфраструктуры, (реконструкцию существующих объектов коммунальной инфраструктуры) за границами земельного участка, в отношении которого заключен настоящий Договор, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) объектов, построенных на земельном участке в срок, указанный в графике мероприятий по комплексному освоению территории в целях жилищного строительства.
3.3.6. Выполнить работы по благоустройству, в том числе озеленению территории в границах земельного участка, или на земельных участках, образованных из земельного участка, в срок указанный в графике мероприятий по комплексному освоению территории в целях жилищного строительства.
3.3.7. Осуществить постановку на государственный кадастровый учет объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, указанных в пп.3.3.4, 3.3.5 настоящего Договора, в двухмесячный срок с момента ввода объектов в эксплуатацию.
3.3.8. Осуществить государственную регистрации права собственности Стороны 2 на объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, предполагаемые к передаче в муниципальную собственность, указанные в пп.3.3.4, 3.3.5 настоящего Договора в месячный срок с момента постановки их на кадастровый учет.
3.3.9. Безвозмездно передать в муниципальную собственность муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, указанные в пп.3.3.4, 3.3.5 настоящего Договора в месячный срок со дня государственной регистрации права собственности на них.
Перечень данных объектов согласовывается Сторонами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение трех месяцев с момента утверждения проекта планировки территории и оформляется дополнительным соглашением к настоящему Договору.
3.3.10. Максимальный срок осуществления мероприятий по постановке на государственный кадастровый учет объектов инфраструктуры, государственной регистрации права собственности на объекты инфраструктуры, безвозмездной передаче объектов инфраструктуры – до истечения срока аренды земельного участка предоставляемого для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства.
4. Особые условия
4.1. Прекращение существования земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, в связи с его разделом, или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных настоящим Договором.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны несут ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий настоящего Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение любого из сроков, указанных в п.3.3 Договора, Сторона 2 выплачивает Стороне 1 неустойку в размере 0,3 % от годовой арендной платы предусмотренной п.п.3.2. Договора аренды № ___ от ____ года за каждый день просрочки.
6. Порядок внесения изменений, прекращения действия и расторжения Договора
6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон. При этом любые изменения и дополнения, вносимые в настоящий Договор, являются его неотъемлемой частью.
6.2. Настоящий Договор прекращает свое действие при условии выполнения Сторонами обязательств, установленных настоящим Договором.
6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, исключительно по решению суда.
6.4. Настоящий Договор может быть расторгнут, если Арендатор не соблюдает условия Договора аренды земельного участка предоставляемого для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства №___ от ____ года.
6.5. Настоящий Договор может быть расторгнут, в случае расторжения Договора аренды земельного участка предоставляемого для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства № ___ от ____ года.
6.6. При расторжении настоящего Договора Стороны обязаны определить судьбу имущества, расположенного на Участке, участках образованных из Участка (при наличии такого имущества).
7. Рассмотрение споров
7.1. Все возможные споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора, Стороны будут стремиться решать путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Прочие условия Договора
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Настоящий Договор составлен на ____ ( _______________________ ) листах в 3 (трех) экземплярах, идентичных по содержанию, имеющих одинаковую юридическую силу.
9. Место нахождения и реквизиты Сторон
«Сторона 1»: Комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации Кировского муниципального района Ленинградской области,
187342, Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Новая, д. 1
Сторона 2:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник: kirovsk-reg.ru
«Комплекс «Прибрежный»: каким будет курортный проект будущего
Крым сегодня — благоприятная площадка для реализации новых проектов и самых смелых идей. Уникальный климат, удобное расположение и ежегодный интерес туристов — все это способствует появлению новых инициатив, направленных на повышение уровня жизни крымчан и комфорта отдыхающих. Один из приоритетных проектов, реализуемых на территории Республики Крым – строительство многофункциональной комплексной жилищно-рекреационной застройки «Комплекс «Прибрежный» на территории Сакского района и города Саки. «Комсомолке» удалось пообщаться с застройщиком и выяснить, каким будет комплекс будущего.
Эксклюзивная концепция жизни
— Мы действительно приступаем к реализации масштабного для Крыма проекта. Общая площадь зданий и сооружений, которые нам предстоит возвести на территории Сакского района и города Саки в рамках данного проекта составит более 300 тыс. квадратных метров различной недвижимости как жилого, так и рекреационного назначения, — поделился планами Генеральный директор ООО «СЗ «Прибрежный» Павел Аношенко.
Он сообщил, что объем инвестиций за 10 лет составит порядка 29,5 млрд рублей. Кроме того, по итогам реализации проекта будет создано 517 рабочих мест, уплачено порядка 8 миллиардов рублей налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
«Прибрежный» — эксклюзивная концепция жизни. Фото: «Прибрежный»
Известно, что мероприятия по реализации инвестиционного проекта предполагают размещение нового жилищного фонда посредством строительства многоквартирных жилых домов, в том числе, для категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
— 10% от общей площади построенного нами жилья будет направлено на реализацию государственных программ в части переселения граждан из аварийного жилья. 5% от общей площади построенного нами жилья будет передано безвозмездно в муниципальную собственность, — заверил Аношенко.
Интересно и то, что проект предусматривает строительство новых современных средств размещения туристов и объектов рекреационного назначения с полным спектром современной курортной инфраструктуры. Кроме того, планируется формирование объектов комфортной городской среды, а также участие в создании дополнительных современных объектов образования.
— И, конечно же, сам проект интересен по многим другим позициям. Это, по сути, комплексное освоение территории с перспективной и в чем-то даже эксклюзивной концепцией жизни, — признался гендиректор.
Акцент на технологии
Исходя из расположения многофункционального курортного комплекса «Прибрежный» – в 500 м от берега моря – он, по сути, является номерным фондом для размещения гостей полуострова.
— Это будет комплекс нового поколения с учетом соблюдения основных принципов индустрии гостеприимства. Ввиду того, что наш проект предполагает строительство большого перечня курортной инфраструктуры, согласно градостроительных расчетов, в комплексе смогут разместиться около 11 000 человек, — поделился фактами застройщик.
«Прибрежный» — акцент на технологии. Фото: «Прибрежный»
Гендиректор подчеркнул, что немаловажным фактором является акцент на технологии.
— При строительстве комплекса мы нацелены задействовать такие технологии, которые в последующем позволяют экономить на эксплуатации комплекса, но не понижают при этом уровня комфорта пребывания, — заметил Аношенко.
Безусловно, важным является и тот факт, что во время строительства будут задействованы более 500 человек, а это — новые рабочие места.
Всероссийская бальнеологическая здравница
При разработке концепции строительства комплекса «Прибрежный» были заложены принципы и технологии, которые актуальны не только сегодня, но и будут современными в перспективе.
— Мы всегда ответственно подходим к работе. Но в данных условиях уровень ответственности возрастает. И мы это осознаем. Ведь наш проект представляет собой комплексное освоение территории в зоне, обладающей большим курортным потенциалом, — заверил гендиректор компании-застройщика. — Думаю, архитектурный облик, который мы планируем создать, станет визитной карточкой города Саки и Сакского района, являющихся привлекательными курортами, в которых заложено многое для того, чтобы впоследствии развиваться как всероссийская бальнеологическая здравница.
«Прибрежный» — всероссийская бальнеологическая здравница. Фото: «Прибрежный»
Удалось узнать, что объемно-планировочная структура застройки будет формировать тенистые уютные улицы, вытянутые по направлению к морю. Пешеходные зоны будут иметь решения с фрагментарным расширением и возможностью становиться общественным пространством, которое насыщено повседневными функциями. На макете видно, что сочетание разных типов фасадов и переменная этажность корпусов позволят создать уникальный вид каждой улицы.
Сроки реализации
В интервью КП-Крым застройщик сообщил, что срок реализации инвестиционного проекта для строительства комплекса «Прибрежный» составит около 9 лет.
— На сегодняшний день мы заключили договора аренды земельных участков, разработали проекты планировки территории, мастер-планы комплексной застройки, провели проектно-изыскательские работы и получили разрешение на строительство «Сервисного-апарт отеля «Ола-апарт» — это первый этап реализации курортного комплекса, — поделился Павел Аношенко
«Прибрежный» — комплекс нового поколения. Фото: «Прибрежный»
Он уточнил, что плановый срок получения разрешения на строительство на первую очередь жилых комплексов установлен до конца текущего года.
— Мы рады, что у нас появилась возможность воплотить нечто, как нам кажется, грандиозное и важное для развития города Саки и Сакского района, чей потенциал действительного огромен. Очень надеюсь, что реализация нашего проекта послужит своего рода стимулом для этого нового преображения, — в заключении добавил гендиректор.
Источник: crimea-news.com