Концессионное соглашение на строительство полигона ТКО

Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) и ООО «КПО «Югра»» (группа компаний «Террикон») подписали концессионное соглашение для строительства и эксплуатации Октябрьского полигона твердых коммунальных отходов (ТКО). Он будет рассчитан на потребности Нягани и поселений Октябрьского района. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Террикона». Соглашение было подписано в рамках инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП».

Полигон будет предназначен для утилизации и вовлечения во вторичное использование полезных фракций ТКО. Помимо полигона объект будет включать мусоросортировочный комплекс (МСК), подъездную дорогу, оборудование и специализированную технику.

«Ежегодно площадка будет принимать более 35 тыс. тонн мусора, из которых доля захораниваемых «хвостов» составит 70% всех отходов. Объект начнет функционировать с 2023 года, срок его эксплуатации составит не менее 22 лет», — отметили в пресс-службе.

МСК подразумевает одноуровневый цех сортировки ТКО с тремя зонами: участок приемки ТКО с ограждением для предотвращения разноса ветром отходов, участок основной сортировки и прессования вторсырья и участок отгрузки не переработанных фракций и складирования вторсырья.

Что такое концессионное соглашение?

В составе линии обработки предусмотрены: разрыватель пакетов, оборудование для предварительной сортировки крупных фракций и нежелательных включений, оборудование для выделения мелкой фракции отходов, сепараторы черных и цветных металлов, пресс пакетирования вторсырья, система конвейеров для подачи ТКО и сортирования, отвода «хвостов» и отсева.

Власти ХМАО начали поиск концессионера для строительства полигона ТКО для Нягани и поселений Октябрьского района в конце прошлого года. Отмечалось, что общая сумма реализации проекта составит 887 млн руб. Всего к 2024 году в регионе планируется ввести в эксплуатацию пять полигонов на условиях концессионных соглашений: в Сургутском, Нижневартовском, Ханты-Мансийском, Нефтеюганском и Октябрьском районах.

ГК «Террикон» образована в 2018 году. Компания реализовала более 30 проектов общей мощностью свыше 2 млн тонн ТКО в год, в частности, два масштабных комплекса переработки отходов в Московской области — «Солопово» в Зарайске и «Прогресс» в Рошале. Мощность каждого — 350 тыс. тонн ТКО в год.

Источник: www.kommersant.ru

Концессионное соглашение на строительство полигона тко

от 13 декабря 2019 года N 830

О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и захоронение твердых коммунальных отходов в Калининградской области, без проведения конкурса

В соответствии с частью 3 статьи 22, частями 1 и 4.10 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Правительство Калининградской области

1. Заключить с обществом с ограниченной ответственностью «Сибинвестстрой» (ИНН 8617033642) концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и захоронение твердых коммунальных отходов в Калининградской области, на условиях, представленных в предложении о заключении концессионного соглашения, без проведения конкурса.

Совершенствование концессионного законодательства в сфере обращения с ТКО

2. Утвердить прилагаемые условия концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и захоронение твердых коммунальных отходов в Калининградской области (далее — концессионное соглашение).

3. Установить, что общество с ограниченной ответственностью «Сибинвестстрой» (ИНН 8617033642) при заключении концессионного соглашения должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 5 и частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

4. Права и обязанности концедента при заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионного соглашения от имени Калининградской области осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области.

5. Отдельные права и обязанности концедента в части осуществления контроля за созданием концессионером объекта концессионного соглашения, в том числе по подписанию акта о выполнении концессионером обязательств по созданию объекта концессионного соглашения, осуществляют от имени Калининградской области государственное казенное учреждение Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» (ИНН 3906219005) и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области.

6. Отдельные права и обязанности концедента в части осуществления контроля за эксплуатацией концессионером объекта концессионного соглашения осуществляют от имени Калининградской области Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области.

7. Отдельные права и обязанности концедента в части предоставления концессионеру на праве аренды земельных участков, находящихся в собственности Калининградской области, необходимых для создания объекта концессионного соглашения и (или) предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в части предоставления концессионеру объекта концессионного соглашения на период эксплуатации, приема в государственную собственность Калининградской области передаваемого концессионером концеденту по концессионному соглашению имущества осуществляет от имени Калининградской области Агентство по имуществу Калининградской области.

8. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления направить обществу с ограниченной ответственностью «Сибинвестстрой» (ИНН 8617033642) проект концессионного соглашения. Концессионное соглашение подлежит заключению в письменном виде.

9. Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области не позднее 30 календарных дней со дня принятия настоящего постановления подписать концессионное соглашение от лица концедента.

10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов

Утверждены
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 13 декабря 2019 г. N 830

УСЛОВИЯ
концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и захоронение твердых коммунальных отходов в Калининградской области

1. Концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и захоронение твердых коммунальных отходов в Калининградской области (далее — соглашение), содержит нижеуказанные условия.

2. Термины и определения:

1) валовая выручка концессионера от регулируемых видов деятельности — выручка концессионера от оказания услуг концессионера, установленная в приложении N 2 к настоящим условиям и в соглашении, рассчитанная на основании долгосрочных параметров с учетом минимального объема отходов, поступающих на объект соглашения;

2) входящий НДС — суммы НДС, предъявленные концессионеру при приобретении товаров (работ, услуг) в целях создания и эксплуатации объекта соглашения;

3) дата финансового закрытия — установленная соглашением дата, в которую выполнены следующие условия:

— концессионером заключено соглашение о финансировании с одним или несколькими кредиторами на сумму, необходимую и достаточную в совокупности с собственными средствами концессионера для исполнения обязательств по соглашению;

— заключено прямое соглашение;

— кредитором предоставлены концессионеру денежные средства (первый транш) в соответствии с условиями соответствующих соглашений о финансировании;

— между концессионером и концедентом заключен договор аренды земельного участка, необходимого для создания и эксплуатации объекта соглашения;

4) земельный участок — земельный участок или земельные участки, предоставляемые концедентом концессионеру, описание которых указано в соглашении;

5) инвестиции концессионера — инвестиции, осуществляемые концессионером в объект соглашения в целях осуществления деятельности по соглашению за счет собственных и (или) привлеченных денежных средств;

6) исходящий НДС — суммы НДС, которые будет предъявлять концессионер при реализации услуг по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов (далее — ТКО);

7) КГО — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

8) комплекс по обработке ТКО — комплекс по обработке ТКО, входящий в состав объекта соглашения;

9) концедент — Калининградская область;

10) концессионер — общество с ограниченной ответственностью «Сибинвестстрой» (ИНН 8617033642);

11) концессионная плата — плата, подлежащая выплате концессионером концеденту на условиях, предусмотренных соглашением;

12) корректировка тарифа (необходимой валовой выручки) — корректировка тарифа концессионера или необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров), от их плановых значений в соответствии с нормативными правовыми актами действующего на момент корректировки законодательства;

13) кредитор — лицо (держатели (владельцы) облигаций концессионера, кредитные организации, иные кредиторы), предоставляющее концессионеру финансирование для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной соглашением;

14) линия обработки ТКО в целях производства энергии — объект обработки ТКО, не входящий в состав объекта соглашения (оборудование и другое движимое и (или) недвижимое имущество, предназначенное для предварительной подготовки к дальнейшей утилизации ТКО, включая их сортировку, разборку и очистку), который концессионер вправе создавать с согласия концедента и который может использоваться для производства энергии в качестве твердого топлива;

15) минимальный объем отходов, поступающих на объект соглашения, — минимальный гарантированный ежегодный объем загрузки объекта соглашения в любой год срока его действия, начиная с первого года эксплуатации, равный 200000 тонн ТКО (включая КГО);

16) НДС — налог на добавленную стоимость;

18) нетарифная прибыль — прибыль от деятельности по обработке и захоронению отходов производства с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения и иных объектов, находящихся в собственности концедента, которая не является регулируемой;

19) объект соглашения — комплекс по обработке ТКО, полигон ТКО, в том числе подъездные пути к ним, на которых осуществляется обработка и захоронение ТКО, описание и технико-экономические показатели которых указаны в приложении N 1 к настоящим условиям и в соглашении;

20) орган регулирования — исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий деятельность в сфере государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО;

21) отчетный период по нетарифной прибыли — финансовый год, в котором концессионер получил нетарифную прибыль;

22) подготовка территории — подготовка территории, необходимая для создания объекта соглашения и осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, включающая комплекс работ, проводимых в установленном порядке в границах земельных участков, которая включает, но не ограничивается расчисткой земельных участков для строительства, проведением вертикальной планировки посредством топографической съемки, составлением топографических планов земельных участков, прокладкой временных и постоянных инженерных сетей и коммуникаций, подъездных путей, созданием временных строений и сооружений;

23) полигон ТКО — часть объекта соглашения, представляющая собой полигон ТКО, подлежащий созданию в соответствии с условиями соглашения;

24) проектная документация — проектная документация, необходимая для создания объекта соглашения (полигона ТКО и комплекса по обработке ТКО);

25) прямое соглашение — соглашение, заключаемое между концедентом, концессионером и кредитором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в порядке, определенном соглашением;

26) рабочая документация — документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, которая разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации;

27) соглашение о финансировании — соглашение (соглашения), заключенное между концессионером и кредитором, либо эмиссионная документация в отношении облигаций концессионера, согласно которым концессионеру предоставляется финансирование для исполнения обязательств по созданию объекта соглашения и на другие цели, предусмотренные соглашением;

Читайте также:  Строительство домов под ключ рейтинг надежных компаний

28) создание объекта — подготовка территории, проектирование (в том числе проведение инженерных изысканий, прохождение государственной экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы проектной документации (при необходимости)), строительство (включая разработку рабочей документации, получение разрешения на строительство) объекта соглашения, оснащение оборудованием и ввод в эксплуатацию объекта соглашения (полигона ТКО, комплекса по обработке ТКО);

29) сумма возмещения при прекращении соглашения — сумма денежных средств, рассчитываемая в соответствии с условиями соглашения и подлежащая выплате в пользу концессионера или (если это применимо в соответствии с условиями прямого соглашения и законодательства Российской Федерации) кредитора в случае, если дата прекращения соглашения приходится на дату, предшествующую дате истечения срока действия соглашения;

Источник: docs.cntd.ru

Концессионное соглашение на строительство полигона тко

Приказ Министерства экологии Челябиснкой области

от 09.08.201г. 6 №704 о заключении Концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О Концессионных соглашениях», распоряжением Правительства Челябинской области от 21.04.2015 г. № 202-рп «Об уполномоченном органе» в целях обеспечения экологической безопасности Челябинской области и реализации государственных программ Челябинской области в области охраны окружающей среды

1. Отделу юридической работы (Федосеев А.С.) организовать и провести открытый конкурс на право заключения Концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера (далее – «Концессионное соглашение»).

1.1. В срок до 11 августа 2016 года обеспечить размещение сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера (далее – «Концессионный конкурс») вместе с конкурсной документацией на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru, сайте Министерства экологии Челябинской области www.mineco174.ru, а также в официальном печатном издании газете «Южноуральская панорама».

2. Создать конкурсную комиссию по проведению Концессионного конкурса (далее – «Конкурсная комиссия»), утвердить персональный состав Конкурсной комиссии и Положение о Конкурсной комиссии (Приложения 1, 2 к настоящему Приказу).

3. Осуществлять в случае необходимости в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О Концессионных соглашениях», внесение изменений в положения конкурсной документации. Осуществлять полномочия Концедента при заключении, исполнении, изменении и расторжении Концессионного соглашения.

4. В целях проведения Концессионного конкурса утвердить прилагаемые к Приказу:

состав конкурсной комиссии по проведению Концессионного конкурса
(Приложение 1);

положение о конкурсной комиссии по проведению Концессионного конкурса (Приложение 2);

условия Концессионного соглашения (Приложение 3);

критерии Концессионного конкурса и параметры критериев Концессионного конкурса на право заключения Концессионного соглашения (Приложение 4);

порядок и условия установления и изменения регулируемых тарифов на услуги Концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги Концессионера в сфере обращения с отходами (Приложение 5);

порядок возмещения расходов сторон при прекращении Концессионного соглашения (Приложение 6);

требования к земельным участкам, предоставляемым для размещения объекта Концессионного соглашения (Приложение 7);

состав и технико-экономические показатели объекта Концессионного соглашения (Приложение 8);

конкурсную документацию по проведению Концессионного конкурса в соответствии с настоящим Приказом и требованиями к содержанию конкурсной документации, установленными Федеральным законом «О Концессионных соглашениях» (Приложение 9).

5. Организацию работы по настоящему Приказу возложить на первого заместителя Министра И.А. Харину.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

к Приказу Министерства экологии

от «_9» _августа_ 2016 г. № _704_

С О С Т А В

конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса

на право заключения Концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера

Министр экологии Челябинской области, председатель конкурсной комиссии

первый заместитель Министра экологии Челябинской области, заместитель председателя конкурсной комиссии

заместитель Министра экологии Челябинской области, секретарь конкурсной комиссии

начальник Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска

начальник контрольно-правового управления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области

начальник управления инвестиционного развития Министерства экономического развития Челябинской области

начальник управления земельных отношений Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области

начальник управления архитектуры и градостроительства Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области

Приложение 2 к Приказу

от «_9» _августа_ 2016 г. № _704

Положение о конкурсной комиссии

по проведению открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет функции, порядок работы конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера (далее – «Конкурсная комиссия»).

1.2. Конкурсная комиссия создана для подготовки и проведения открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера (далее – «Концессионный конкурс»), оценки заявок, определения заявителей, прошедших процедуру предварительного отбора, оценки конкурсных предложений, определения победителя конкурса и принятия решений в соответствии с настоящим Положением.

1.3. Конкурсная комиссия руководствуется принципами обеспечения справедливых конкурентных условий, равного отношения к претендентам, объективной оценки заявок и конкурсных предложений и прозрачности процедур конкурса.

2. Функции конкурсной комиссии

Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

2.1. Опубликовывает в официальном печатном издании Челябинской области — газете «Южноуральская панорама», размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведении торгов по адресу – www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Министерства экологии Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу — www.mineco174.ru сообщения о проведении открытого конкурса, а также о внесении изменений в конкурсную документацию.

2.2. Принимает заявки на участие в конкурсе.

2.3. Предоставляет заявителям конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О Концессионных соглашениях» (далее — Закон).

2.4. Осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок в порядке, установленном Законом.

2.5. Проверяет документы и материалы, представленные заявителями, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 Закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах.

2.6. Устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным Законом и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям.

2.7. Вправе запрашивать и получать у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений.

2.8. Принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление.

2.9. Определяет участников конкурса.

2.10. Направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения, рассматривает и оценивает конкурсные предложения, в том числе осуществляет оценку конкурсных предложений в баллах в соответствии с критерием конкурса, предусмотренным частью 2.2 статьи 24 Закона.

2.11. Определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем.

2.12. Подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса.

2.13. Уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса.

2.14. Опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сети «Интернет» сообщение о результатах проведения конкурса.

3. Права и обязанности конкурсной комиссии, ее отдельных членов

3.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

3.2. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто.

Проведение заочного голосования не допускается.

3.3. Конкурсная комиссия обязана:

3.3.1. Проверять соответствие заявителей требованиям, установленным законодательством о Концессионных соглашениях, конкурсной документацией.

3.3.2. Не допускать заявителя к участию в конкурсе в случаях, установленных частью 3 статьи 29 Закона.

3.3.3. Проверять соответствие конкурсных предложений требованиям конкурсной документации.

3.3.4. Принимать решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации в случаях, установленных частью 3 статьи 32 Закона.

3.3.5. Не проводить переговоров с заявителями, участниками конкурса до проведения и (или) во время проведения конкурса, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.6. Исполнять законные предписания уполномоченных органов государственной власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о Концессионных соглашениях, антимонопольного законодательства.

3.3.7. Соблюдать положения законодательства Российской Федерации о Концессионных соглашениях, антимонопольного законодательства, решения о заключении Концессионного соглашения, конкурсной документации.

3.4. Конкурсная комиссия вправе:

3.4.1. Потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе.

3.4.2. Потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

3.4.3. Привлекать к своей работе экспертов.

3.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:

3.5.1. Знать требования законодательства Российской Федерации о Концессионных соглашениях, настоящего Положения и конкурсной документации и руководствоваться ими в своей деятельности.

3.5.2. Лично присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии Законом и настоящим Положением. Отсутствие на заседании конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

3.5.3. Соблюдать порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, порядок вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений, порядок определения победителя конкурса в соответствии с требованиями Закона, решения о заключении Концессионного соглашения и конкурсной документации.

Читайте также:  Грант на строительство что это

3.5.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6. Члены конкурсной комиссии вправе:

3.6.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение конкурсной комиссии документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе и конкурсное предложение.

3.6.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях конкурсной комиссии.

3.6.3. Письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу (протоколу о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколу проведения предварительного отбора участников конкурса, протоколу вскрытия конвертов с конкурсными предложениями либо протоколу рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протоколу о результатах проведения конкурса) в зависимости от того, по какому вопросу излагается особое мнение.

3.7. Члены конкурсной комиссии:

3.7.1. Подписывают протоколы о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы проведения предварительного отбора участников конкурса, протоколы вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протоколы рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протоколы о результатах проведения конкурса.

3.7.2. Принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования.

3.7.3. Осуществляют иные действия и формальности в соответствии с законодательством Российской Федерации о Концессионных соглашениях, настоящим Положением и конкурсной документацией.

3.8. Председатель конкурсной комиссии:

3.8.1. Осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации о Концессионных соглашениях, настоящего Положения и конкурсной документации.

3.8.2. Объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов конкурсной комиссии.

3.8.3. Открывает и ведет заседания конкурсной комиссии, объявляет перерывы.

3.8.4. Назначает члена конкурсной комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями.

3.8.5. Объявляет сведения, подлежащие в соответствии с Законом объявлению на процедурах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

3.8.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

3.8.7. По своей инициативе или по предложению члена конкурсной комиссии выносит на обсуждение конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе конкурсной комиссии экспертов.

3.8.8. Подписывает протоколы о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы проведения предварительного отбора участников конкурса, протоколы вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протоколы рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протоколы о результатах проведения конкурса.

3.8.9. Объявляет победителя конкурса.

3.8.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о Концессионных соглашениях и настоящим Положением.

4. Ответственность членов конкурсной комиссии, обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии

4.1. Члены конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о Концессионных соглашениях, настоящего Положения и конкурсной документации, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае, если члену конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом конкурсной комиссии законодательства Российской Федерации о Концессионных соглашениях, настоящего Положения и конкурсной документации, он должен письменно сообщить об этом председателю конкурсной комиссии.

4.3. Члены конкурсной комиссии не вправе распространять ставшие известными им в ходе размещения заказа сведения, составляющие государственную, служебную, коммерческую тайну, иные сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к конфиденциальной информации. Распространением не признается передача вышеуказанных сведений в органы государственной власти (соответствующим должностным лицам), имеющие в соответствии с законодательством полномочия на получение (истребование) информации.

4.4. Действия (бездействие) конкурсной комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

к Приказу Министерства экологии

от «_9» _августа_ 2016 г. № _704

УСЛОВИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

  1. Предметом Концессионного соглашения являются обязательства Концессионера по созданию и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры, включающей объекты недвижимого и движимого имущества, предназначенного для использования по общему назначению в целях приема, обработки, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в Челябинской области на территории Челябинского кластера (далее – «Объект Концессионного соглашения»).

Целью использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения является обеспечение системы приема, обработки, утилизации и захоронения отходов на территории муниципальных образований Челябинской области: Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Троицкого городского округа, Южноуральского городского округа, Еманжелинского муниципального района, Еткульского муниципального района, Коркинского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Кунашакского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Пластовского муниципального района, Сосновского муниципального района, Троицкого муниципального района, Увельского муниципального района.

Срок эксплуатации Объекта Концессионного соглашения – с момента ввода в эксплуатацию до окончания определенного в п. 9 настоящего Приложения к Приказу срока действия Концессионного соглашения.

При разработке государственных программ Челябинской области в области обращения с отходами и территориальных схем в области обращения с отходами Концедент учитывает условия Концессионного соглашения и обеспечивает его исполнение в соответствии с принятыми на себя обязательствами по Концессионному соглашению.

  1. Объект Концессионного соглашения состоит из:

— мусоросортировочного комплекса (далее – «МСК») с подъездной дорогой в непосредственной близости от города Челябинска максимальной мощностью не менее 500 тыс. тонн/год, на земельном участке площадью не менее 3 га;

— полигона твердых коммунальных отходов (далее – «Полигон ТКО») с подъездной дорогой в непосредственной близости от города Челябинска максимальной мощностью не менее 500 тыс. тонн/год, на земельном участке площадью не менее 80 га;

— 5 (пяти) мусороперегрузочных станций (далее – «МПС»):

2 (двух) МПС с подъездной дорогой на территории Челябинского городского округа (в северной и южной части) максимальной мощностью не менее 180 тыс. тонн/год каждая, на земельном участке площадью не менее 3 га каждый;

3 (трех) МПС с подъездной дорогой в муниципальных образованиях Челябинского кластера (по одной МПС в городах Еманжелинск, Южноуральск, Троицк либо прилегающих муниципальных районах), максимальной мощностью не менее 40 тыс. тонн/год каждая, на земельных участках площадью не менее 1,0 га каждый;

— оборудования и специализированной техники, необходимой для функционирования полигона ТКО, МПС и МСК в соответствии с проектной документацией.

Состав и технико-экономические показатели Объекта Концессионного соглашения указаны в Приложении 8 к Приказу;

  1. Все объекты недвижимого имущества, входящие в состав Объекта Концессионного соглашения (далее – «Единицы недвижимого имущества»), представляют собой здания, сооружения, помещения, линейные объекты, иное недвижимое имущество, за исключением земельных участков, которое может быть определено в качестве индивидуально-определенной вещи в государственном кадастре недвижимости.

Допускается создание Объекта Концессионного соглашения путем образования и регистрации по решению Концедента единого недвижимого комплекса, состоящего из Единиц недвижимого имущества, входящих в состав Объекта Концессионного соглашения.

  1. Концессионер обязан с привлечением инвестиций в размере не менее
    3 189 905 000 (трех миллиардов ста восьмидесяти девяти миллионов девятисот пяти тысяч) рублей и не более 3 668 391 000 (Трех миллиардов шестисот шестидесяти восьми миллионов трехсот девяносто одной тысячи) рублей в ценах 2016 года осуществить создание Объекта Концессионного соглашения путем проектирования, строительства, приобретения имущества, монтажа оборудования и специализированной техники, осуществления иных действий, направленных на создание Объекта Концессионного соглашения, с соблюдением порядка и сроков его создания, установленных Концессионным соглашением.

Конкретный объем инвестиций определяется на основании инвестиционной программы Концессионера, утвержденной в порядке, установленном законодательством.

  1. Срок создания Объекта Концессионного соглашения (включает в себя срок проектирования и строительства) является критерием Концессионного конкурса и определяется на основании конкурсного предложения Концессионера. Иные действия Концессионера, связанные с созданием Объекта Концессионного соглашения, перечисленные в пункте 4 настоящего Приложения к Приказу, осуществляются Концессионером в пределах сроков проектирования и строительства Объекта Концессионного соглашения.
  2. Срок разработки Концессионером проектной документации, необходимой для создания Объекта Концессионного соглашения (срок проектирования), определяется на основании конкурсного предложения Концессионера (не более 12 месяцев с момента предоставления земельных участков под соответствующими Единицами недвижимого имущества) и включается в срок создания Объекта Концессионного соглашения.
  3. Срок строительства Объекта Концессионного соглашения определяется на основании конкурсного предложения Концессионера (не более 24 месяцев с момента выдачи разрешения на строительство) и включается в срок создания Объекта Концессионного соглашения.
  4. Концессионер обязан осуществлять деятельность по приему, обработке, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов (далее – «отходы») с использованием (эксплуатацией) Объекта Концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с соблюдением следующих условий:

8.1. Концессионер обязан обеспечить прием, обработку, утилизацию и захоронение отходов в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами, с использованием Объекта Концессионного соглашения по целевому назначению в рамках условий, предусмотренных Концессионным соглашением;

8.2. Концессионер обязан осуществлять деятельность, предусмотренную пунктом 8.1 настоящего Приложения к Приказу, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия Концедента, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

8.3. Концессионер при осуществлении регулируемой деятельности, указанной в пункте 8 настоящего Приложения к Приказу, обязан осуществлять реализацию производимых услуг по регулируемым ценам (тарифам) согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, обеспечивать возможность получения потребителями соответствующих услуг, в том числе с предоставлением потребителям установленных федеральными законами, законами Челябинской области льгот по оплате услуг, в случаях и в порядке, которые установлены Концессионным соглашением;

8.5. продукция, доходы и выручка, полученные Концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, являются собственностью Концессионера, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

8.6. возврат и обслуживание привлеченных инвестиций Концессионера производятся за счет регулируемых тарифов на услуги Концессионера (под регулируемым тарифом на услуги Концессионера понимается тариф, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации на регулируемые виды деятельности Концессионера во исполнение Концессионного соглашения в сфере обращения с отходами), а также доходов от реализации вторичного сырья и иных ресурсов (товаров, работ, услуг), получаемых при обработке отходов в результате использования Объекта Концессионного соглашения;

8.7. размер ежегодного дохода Концессионера от оказания услуг потребителям (объем валовой выручки на каждый год срока действия Концессионного соглашения) равен сумме начисленных потребителям платежей за оказание услуг Концессионера, оказываемых по регулируемым тарифам и (или) надбавкам к тарифам и доходов от реализации вторсырья и иных ресурсов (товаров, работ, услуг) и рассчитывается с учетом:

— размера регулируемых тарифов и (или) надбавок к тарифам на услуги Концессионера, установленных Концессионеру, с учетом условий Концессионного соглашения (начиная с первого года эксплуатации Объекта Концессионного соглашения);

— доходов от реализации вторичного сырья и иных ресурсов (товаров, работ, услуг), образующихся в результате использования Объекта Концессионного соглашения;

— уровня загрузки единиц недвижимого имущества Объекта Концессионного соглашения (за исключением полигона ТКО) не менее 80 % от нижнего значения максимальной мощности загрузки в год, предусмотренного условиями Концессионного соглашения (начиная со второго года эксплуатации Объекта Концессионного соглашения);

Читайте также:  Привлечение средств для строительства нежилых помещений

8.8. Концессионеру устанавливается регулируемый тариф в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и условиями установления и изменения регулируемых тарифов на услуги Концессионера, определенными Приложением 5 к Приказу и конкурсной документацией;

8.9. Концедент возмещает Концессионеру в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством и законодательством о тарифном регулировании в области обращения с твердыми коммунальными отходами, экономически обоснованные расходы и недополученные доходы, образованные вследствие:

8.9.1. установления государственными органами льгот по оплате услуг Концессионера для отдельных категорий потребителей;

8.9.2. в случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности Концессионером, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки Концессионера, который осуществляет регулируемые виды деятельности, определенной в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

8.9.3. снижения уровня загрузки единиц недвижимого имущества Объекта Концессионного соглашения (за исключением полигона ТКО) ниже минимального уровня, определенного в пункте 8.7 настоящего Приложения к Приказу, приведшего к недополучению доходов Концессионера, либо возникновению неучтенных органом тарифного регулирования экономически обоснованных расходов, рассчитанных в соответствии с Приложением 5 к Приказу;

8.9.4. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Возмещение затрат и недополученных доходов в соответствии с п.8.9.1, 8.9.2. настоящего Приложения к Приказу должно быть произведено в форме субсидии Концедента в сроки, установленные законодательством, но не позднее 6 (шести) первых календарных месяцев года, следующего за календарным годом, в котором Концессионер понес соответствующие экономически обоснованные расходы и(или) недополученные доходы.

В случае если в соответствии с п. 8.9.3, 8.9.4 настоящего Приложения к Приказу Концессионер в течение истекшего периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с законодательством органом регулирования тарифов при установлении тарифов для Концессионера в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Концессионер также имеет право на возмещение убытков в установленном законом порядке, в случае если осуществление иных действий или бездействие Концедента повлекло убытки Концессионера.

  1. Срок действия Концессионного соглашения – 25 (двадцать пять) лет с даты заключения Концессионного соглашения.
  2. Сроки и порядок передачи Объекта Концессионного соглашения Концедентом Концессионеру.

Концедент передает Концессионеру созданный Объект Концессионного соглашения не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента государственной регистрации прав на Объект Концессионного соглашения с оформлением акта приема-передачи Объекта Концессионного соглашения.

Срок подачи документов, необходимых для государственной регистрации прав Концедента и Концессионера на Объект Концессионного соглашения составляет не более одного месяца с даты ввода Объекта в эксплуатацию.

Государственная регистрация прав владения и пользования Концессионера Объектом Концессионного соглашения осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности Концедента на такое недвижимое имущество.

  1. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения Объекта Концессионного соглашения с момента его передачи Концедентом Концессионеру по акту приема-передачи и до его передачи по акту Концеденту по окончании срока действия Концессионного соглашения.
  2. Концедент обязан своими силами обеспечить подготовку и формирование земельных участков, необходимых для размещения Объектов Концессионного соглашения, а также предоставление их Концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании. Требования к земельным участкам установлены в Приложении 7 к Приказу.

Земельные участки, отвечающие требованиям, установленным в Приложении 7 к Приказу, предоставляются Концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах на срок действия Концессионного соглашения. Проект договора аренды (субаренды) земельного участка, соответствующего требованиям, установленным в Приложении 7 к Приказу, должен быть направлен Концессионеру для заключения не позднее чем через 60 (шестьдесят) рабочих дней со дня подписания Концессионного соглашения.

Использование Концессионером предоставленных ему земельных участков осуществляется в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах.

  1. Концессионер осуществляет регулируемые виды деятельности, а также связанные с ними нерегулируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами во исполнение указанных целей использования Объекта Концессионного соглашения с момента передачи ему Объекта Концессионного соглашения (отдельных Единиц имущества в составе Объекта Концессионного соглашения) и утверждения ему регулируемых тарифов на услуги Концессионера и (или) надбавки к тарифу на услуги Концессионера, осуществляемые с использованием Объекта Концессионного соглашения (отдельных Единиц имущества в составе Объекта Концессионного соглашения) и до передачи Объекта Концессионного соглашения Концеденту в связи с прекращением Концессионного соглашения (далее – «Срок оказания услуг»).
  2. Обеспечение исполнения Концессионером обязательств по Концессионному соглашению осуществляется исходя из объема инвестиций, которые Концессионер обязуется привлечь в целях создания Объекта Концессионного соглашения и составляет 3 189 905 000 (три миллиарда сто восемьдесят девять миллионов девятьсот пять тысяч) рублей. Обеспечение исполнения Концессионером обязательств устанавливается на срок с даты заключения Концессионного соглашения до даты ввода в эксплуатацию всех единиц имущества в составе Объекта Концессионного соглашения включительно и осуществляется одним из следующих способов:

— предоставление безотзывной банковской гарантии;

— передача Концессионером Концеденту в залог прав Концессионера по договору банковского вклада (депозита);

— осуществление страхования риска ответственности Концессионера за нарушение обязательств по Концессионному соглашению.

Предоставление обеспечения исполнения Концессионером обязательств по Концессионному соглашению осуществляется в соответствии с условиями предоставления такого обеспечения, установленными в Приложении 9 к Приказу.

  1. Концессионная плата составляет единовременный платеж в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, вносимый на счет Концедента не позднее пяти рабочих дней с даты заключения Концессионного соглашения.
  2. Срок окупаемости инвестиций Концессионера является критерием Концессионного конкурса, определяется на основании конкурсного предложения Концессионера в соответствии со сроком действия Концессионного соглашения и составляет не менее 7 (семи) лет с момента получения последнего из разрешений на строительство в отношении всех единиц имущества в составе Объекта Концессионного соглашения (далее – «Срок окупаемости инвестиций»).

В случае установления Концессионеру регулируемых тарифов на основе метода доходности инвестированного капитала срок возврата инвестированного капитала устанавливается по решению органа регулирования тарифов в соответствии с нормативными актами о ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами, действующими на момент установления тарифов.

  1. Концессионер обязуется в процессе эксплуатации Объекта Концессионного соглашения обеспечить соблюдение показателя массовой доли твердых коммунальных отходов, не подлежащих дальнейшему использованию после переработки на Объекте Концессионного соглашения и размещаемых на полигоне ТКО, но не более 80% (восьмидесяти процентов). Данный показатель является критерием Концессионного конкурса, его значение определяется на основании конкурсного предложения Концессионера.
  2. В случае досрочного расторжения Концессионного соглашения Концессионер обязан возвратить Концеденту Объект Концессионного соглашения, не обремененный правами третьих лиц, в состоянии, установленном Концессионным соглашением, пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, с учетом физического износа и установленного срока службы.

При прекращении Концессионного соглашения по обстоятельствам, предусмотренным законодательством и условиями Концессионного соглашения, Объект Концессионного соглашения передается на баланс Концедента по акту приема-передачи в течение десяти рабочих дней с момента прекращения действия Концессионного соглашения.

  1. Концессионер имеет право исполнять Концессионное соглашение своими силами и (или) с привлечением третьих лиц, при этом Концессионер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
  2. При исполнении Концессионного соглашения Концедент вправе осуществлять контроль за соблюдением Концессионером условий Концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Концедент имеет право запрашивать у Концессионера, а Концессионер обязан предоставить информацию об исполнении Концессионером обязательств, предусмотренных Концессионным соглашением. Предоставление указанной информации Концессионером Концеденту осуществляется в том числе в рамках единой системы отчетности, определяемой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
  4. Концессионное соглашение прекращается:

— по истечении срока действия Концессионного соглашения;

— по соглашению сторон;

— в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения на основании решения суда;

— на основании решения Концедента, если неисполнение или ненадлежащее исполнение Концессионером обязательств по Концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.

Концессионным соглашением устанавливается перечень существенных нарушений обязательств Концессионера и Концедента, которые являются основанием для предъявления одной из сторон требования о досрочном расторжении Концессионного соглашения в судебном порядке.

  1. Возмещение расходов сторон в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения, а также возмещение расходов Концессионера, подлежащих возмещению и не возмещенных ему на момент окончания срока действия Концессионного соглашения, осуществляется в порядке, предусмотренном в Приложении 6 к настоящему Приказу.

Возмещение расходов производится Концедентом за счет средств бюджета Челябинской области или иных привлеченных Концедентом средств в течение 6 (шести) месяцев с момента окончания срока действия Концессионного соглашения.

  1. Концессионер несет ответственность перед Концедентом за допущенное при создании Объекта Концессионного соглашения нарушение требований, установленных Концессионным соглашением, и (или) требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству созданного Объекта Концессионного соглашения.
  2. При неисполнении или ненадлежащем исполнения Концессионером обязательств, предусмотренных Концессионным соглашением, Концессионер обязан возместить Концеденту причиненные убытки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

к приказу Министерства экологии

от «_9» _августа_ 2016 г. № _704

КРИТЕРИИ

КОНЦЕССИОННОГО КОНКУРСА И ПАРАМЕТРЫ КРИТЕРИЕВ КОНЦЕССИОННОГО КОНКУРСА

1. В соответствии с условиями Концессионного конкурса установлены следующие критерии, на основе которых осуществляется оценка конкурсных предложений участников Концессионного конкурса, и параметры этих критериев:

Источник: mineco.gov74.ru

Рейтинг
Загрузка ...