Федеральный закон № 249-ФЗ вносит изменения в порядок закупок в сфере строительства. Соответствующие положения вступают в силу с 1 сентября и будут действовать до 1 января 2024 года.
Так, строительные закупки исключены из перечня товаров, работ и услуг, приобретая которые заказчик обязан проводить электронный аукцион. С осени заказчики смогут проводить закупки как через аукцион, так и посредством конкурса. Рассмотрим подробнее поправки о проведении строительного конкурса.
Особенности, предусмотренные для закупок строительных работ (реконструкция, капремонт, снос объектов) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, действуют в отношении закупок с проектной документацией.
В извещение и документацию о проведении строительного конкурса не нужно будет вносить:
- дату и время рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок;
- дату подачи участниками окончательных предложений о цене контракта. Подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется.
Также не нужно устанавливать для участников критерий, требующий предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. Достаточно будет в первой части заявки на участие в открытом конкурсе дать согласие на выполнение работ.
4 10 ПРИМЕР РАСЧЕТА БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
Не позже следующего рабочего дня после окончания срока приема заявок оператор электронной площадки направит заказчику:
- первые и вторые части заявок на участие в конкурсе;
- предложения участников о цене контракта;
- документы и информацию согласно ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ.
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок не оформляется.
В течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов конкурсная комиссия заказчика должна:
- рассмотреть и оценить заявки на участие в конкурсе;
- зафиксировать результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок в протоколе;
- подписать протокол и направить его оператору для размещения на электронной площадке и в единой информационной системе;
- оформить итоговый протокол не позже следующего рабочего дня с момента размещения протокола о рассмотрении вторых частей заявок;
- подписать итоговый протокол и разместить документ на электронной площадке и в ЕИС.
Причины признания строительной закупки несостоявшейся:
- не подано ни одной заявки;
- все заявки отклонены комиссией.
Если закупку признали несостоявшейся, заказчик может провести конкурс повторно, предварительно внеся корректировки в план-график при необходимости.
Правовой сборник по 44-ФЗ
Закажите бесплатный сборник материалов от КонсультантПлюс «44-ФЗ. Разъяснения экспертов»! В подборке вы найдете пошаговые инструкции по применению 44-ФЗ в сфере госзакупок, особенности участия в электронных аукционах, необходимые формы и образцы их заполнения.
Критерии выбора победителя в Государственных закупках, способ закупки Открытый конкурс
Источник: m-style.su
Открытый конкурс, критерии оценки заявок 2022 г.
Конкурентные торги — это состязание, в котором учитываются очень многие факторы. Участник торгов, знающий критерии оценок участников закупки организаторами торгов, смогут значительно повысить свою конкурентноспособность, обратив внимание на ключевые моменты своей заявки.
1. Виды критериев оценки открытого конкурса по 44-ФЗ
Прежде всего, выделяют стоимостные и нестоимостные критерии оценки.
В первую группу входят:
1) предлагаемая цена контракта;
2) сумма расходов на эксплуатационные работы и сервисное обслуживание;
3) суммарный расчет стоимости жизненного цикла (закупка, сервис, эксплуатация, ремонт, утилизация);
4) расходы заказчика по энергосервисному контракту.
Нестоимостными критериями оценки участников закупки можно считать:
1) предоставляемый уровень качества ТРУ;
2) опыт и степень квалифицированности претендента.
Расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы
Очевидно, что самый весомый аргумент — это цена, предлагаемая участником торгов. Иногда поставщик готов сам платить за участие в тендере, уходя в отрицательную величину цены контракта. Вот формула расчетов:
Затем ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на коэффициент значимости, например, К3 = 0.6 Рейтинг Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85 Рейтинг Участника №2 = 100 х 0.6 = 60
Снижение эксплуатационных и ремонтных расходов
Ради снижения себестоимости закупленной продукции и экономии бюджетных средств, заказчик может выдвинуть условием победы в конкурсе минимальные расходы на эксплуатацию и обслуживание поставляемой исполнителем продукции, указывая такие параметры как единица измерения расходов на эксплуатацию и срок годности продукта.
Чтобы узнать сумму рейтинга, нужно количество баллов умножить на коэффициент значимости критерия. В ситуации, когда все участники по данному критерию получили равные оценки, этот параметр не учитывается. Важно знать, что величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».
Показатели качества поставки в заявке на торги
Данный критерий важен тем, что характеризует уровень исполнения контракта. В оценке качества поставки учитывается множество параметров:
1) диапазон охвата требований, выдвигаемых заказчиком;
2) сроки поставок продукции;
3) технологический уровень предоставляемых услуг;
4) энергосберегающие технологии;
5) наличие у поставщика эффективной системы контроля качества продукции;
6) степень надежности производства в области техники безопасности на производстве, экологичность поставляемой продукции.
Данный критерий по своей природе достаточно субъективен и определяется посредством нахождения среднего арифметического из числа баллов, присужденных заявке закупочной комиссией.
Уровень квалификации и опыт претендента
Параметрами для оценки здесь могут быть:
1) количество работников, обладающей высокой квалификацией в данной отрасли;
2) число качественно и в срок исполненных контрактов в данной области и на сходную сумму.
3) портфолио, состоящее из отзывов заказчиков, дипломов, благодарственных писем и пр. документов, подтверждающих положительный опыт потенциального поставщика в соответствующей сфере.
Вот формула расчета, учитывающая максимальное или минимальное количество предоставляемых документов.
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
2. Предельное количественное значение квалификационных характеристик
3. Шкала — самый наглядный критерий оценки посредством измерения диапазона соответствующих параметров и начисления баллов.
Параметры оценки, которые не имеются в Постановлениии № 1085 от 28.11.2013, не могут быть использованы на электронном аукционе. Кроме того, все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, используемые заказчиком, следует прописать в проектных документах.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Источник: cpp-group.ru